Как сбить гусеницу в вар тандер

Обновлено: 18.05.2024


Как большинство из вас знает, в танковых боях War Thunder многотонные стальные машины вынуждены передвигаться по различным типам местности и это могут быть не только равнинные поля или песчаные барханы. В данной статье проводится подробный разбор всех существующих типов игровой местности и то, как именно металлические гусеницы или резиновые покрышки тяжелых боевых машин взаимодействуют с различными типами поверхности.

Эффективное уничтожение танка

Как ни странно, способов эффективного уничтожения вражеского танка не так и много. И зависят они в основном от игровой ситуации и выбранного типа снарядов.

Лоб в лоб: безопасность прежде всего

Главное при уничтожении вражеского танка – не получить снаряд в ответ. Так, перестреливаясь лоб в лоб на ближней дистанции, имеет смысл пытаться выбить экипаж вражеского танка начиная с наводчика.

Помните, на большинстве танков наводчик сидит слева (это значит, стрелять нужно в лоб башни справа от пушки). Танки, на которых наводчик сидит справа, нужно просто запомнить.

Через 10 секунд место выбитого наводчика займёт другой член экипажа (вы это увидите сразу – пушка «оживет» и начнёт двигаться), после чего по наводчику можно снова стрелять. Стрелять раньше не нужно, разве что время перезарядки орудия на вашем танке составляет менее 5 секунд, и вы успеваете выбить механика-водителя. Повторять до тех пор, пока у противника не закончится экипаж.

Для уничтожения танка таким способом нужны снаряды с достаточной для уверенного пробития бронепробиваемостью. Поэтому иногда вместо каморных снарядов лучше использовать подкалиберные, а на высокоуровневых танках – кумулятивные. Они хоть и не дают большого количества осколков, зато имеют высокую бронепробиваемость.

В борт: быстро и эффективно

Если вражескому танку удалось зайти в борт, старайтесь уничтожить весь экипаж в башне и по возможности задеть боеукладку. У многих танков боеукладка находится в надгусеничных полках под башней. Если она сдетонирует и танк взорвётся, это станет приятным бонусом. Помните, что на танках, где механик-водитель и стрелок-радист сидят отдельно от остального экипажа, вам может потребоваться сделать второй выстрел. Советы, у которых роль радиста обычно исполняет командир танка, в этом смысле страдают.

Пытаться уничтожить танк, стреляя в модуль боеукладки, расположенный далеко от экипажа, опасно, а потому нежелательно. Даже если вы стреляете кумулятивным снарядом, гарантий, что боеукладка взорвётся при попадании, нет.

Чтобы уничтожить весь экипаж одним-двумя выстрелами вам потребуются каморные снаряды. Если у вас на танке их нет, или заряжен подкалиберный снаряд, первым выстрелом надёжнее сломать казённую часть орудия. В этом случае противник не сможет отстреливаться, и если ему не помогут союзники, вы его в любом случае разберёте. Однако в режиме АБ этот способ не работает из-за иной механики критических повреждений.

На дистанции с использованием укрытий

Как правило, перестреливаясь на ближней дистанции, игроки лишены возможности использования укрытий, а потому между игроками происходит соревнование из разряда «кто кому первый выбьет наводчика». То ли дело отстреливать вражеские танки на средней и большой дистанции!

Разумеется, огонь следует всегда вести из укрытий. В случае если вражеский танк не будет выведен из строя, вы должны иметь возможность от него спрятаться. Неважно, что это будет – камень, постройка или складки рельефа местности.

При стрельбе каморными снарядами лучше всего бить под башню в надежде выбить экипаж и повредить боеукладку. Взрыв боеукладки будет приятным бонусом.

Кумулятивным снарядом выгоднее выцеливать боеукладку и баки, ведь вероятность взрыва при стрельбе этим типом снарядов максимальна, а отсутствие большого количества осколков при пробитии брони затрудняет массовое уничтожение экипажа.

Стреляя по движущемуся танку подкалиберными снарядам, его удобнее вначале обездвижить и устроить пожар, сломав двигатель. Если есть время и отсутствует угроза получить снаряд в ответ, можно постоянно бить в двигатель, пока у противника не закончатся огнетушители, и он не сгорит. Хотя в большинстве случаев безопаснее и быстрее перебить весь экипаж, особенно если снаряды дают большое количество осколков и не нужно выцеливать каждого члена экипажа в отдельности.

Или можно долбить по боеукладке, пока та не взорвётся. Для этого нужно бить в один и тот же модуль. Так, чёрный цвет боеукладки указывает на крайнюю степень её повреждения, и следующий выстрел наверняка приведёт к детонации.

Способ «деды так и воевали, я видел исторические документы»

В режиме РБ можно попытаться выбить противнику пушку, после чего безнаказанно его уничтожить. Это, пожалуй, самый эффективный способ уничтожения танка. Однако автор настоящего гайда считает, что такой игровой механике не место в игре, и никогда этот способ специально не использует. И вам не советует.


Любимый рисунок диванных экспертов

Схема танка Pz-IV

компоновка танка Pz-IV

На схеме красным цветом отмечена боеукладка, попав в нее вы можете взорвать вражеский танк. Боеукладка на Pz-IV расположена по правому борту танка. Желтым цветом на схеме отмечен двигатель, если вы поразите его, то есть вероятность воспламенения топлива. Пожар на танке в War Thunder почти всегда приводит к его уничтожению.

На схеме вы, также, можете увидеть где располагаются члены экипажа танка Pz-IV. Вывести экипаж из строя - еще один способ уничтожить Pz-IV, сделать это можно выстрелив в танк мощным фугасом крупного калибра.

Если вы играете на легком танке, и вам не удается пробить Pz-IV в лоб, то можно сначала сбить ему гусеницу, а затем попытаться объехать, и выстрелить в боеуклад.

Типы игровой поверхности

Теперь перейдем к разбору, непосредственно, игровых типов поверхностей:


Нормальная почва - или, проще говоря, самая обыкновенная земля. Большая часть игровых карт покрыта именно простой почвой, поэтому всем участникам танковых сражений этот тип поверхности должен быть хорошо знаком. В общих чертах можно сказать, что простая почва обладает хорошим сцеплением и приличной вязкостью.


Грязь - которой танки не боятся, но все равно лишний раз избегают. Рыхлая и влажная почва в игре встречается не так часто, но это и хорошо, ведь она серьезно снижает скорость передвижения всех машин. Обычно грязь можно встретить в воронках образованных разрывами бомб или возле свежевырытых окопов. По своим физическим свойствам грязь обладает очень большой вязкостью, чем и вызывает серьезные затруднения в передвижении. Танки или машины прокатившиеся по грязному участку всегда оставляют за собой глубокий и хорошо заметный след.


Дорога - роскошь в условиях войны. Дороги прокладывают специально для того чтобы по ним было удобно ездить и оттого ездить по ним в игре действительно удобно! Хорошее дорожное полотно чаще всего встречается на городских локациях и очень полезно для любого типа техники, показывающей на таком покрытии свои наилучшие ТТХ при этом, практически, исключая вероятность заносов.


Грунтовая дорога - если дорог нет, сделай их сам! Хорошо укатанная десятками колонн колея вполне сгодится на это звание. Конечно, грунтовая дорога не так хороша, как полноценный и капитально проложенный путь, но все равно намного лучше чем полное бездорожье. Грунтовая дорога имеет хорошее сцепление, но скорость на ней будет набираться уже не так резво, как на обычной дороге. Всяко лучше того, что её окружает.


Песчаная дорога - укатанный песок, зачастую, может обладать всеми признаками неплохой дороги. Песчаная дорога имеет нормальное сцепление, а скорость на ней набирается также хорошо как и по укатанной грунтовой. Крайне предпочтительна для колесной техники и совсем не повредит любой другой. Как правило песчаные локации очень строги к любой технике и пренебрегать возможностью добраться до точки захвата быстрее оппонентов не стоит.


Заснеженная дорога - присыпанная снегом, возможно, нормальная дорога, а может и просто укатанная целина, кто знает. Если уж и выбирать путь, то пусть этот путь окажется уже протоптанным. Никто не знает наверняка, что именно находится там, под снегом, но всякая дорога выглядит надежнее, нежели отсутствие таковой. По заснеженной дороге техника продвигается с нормальной скоростью, однако немного ухудшается сцепление.


Брусчатка - или, как её еще называют, мостовая. Большая часть городских улиц и тротуаров заложена именно брусчаткой. Уложенные ровными рядами и подбитые друг к другу плитки или булыжники. На такой поверхности в случае резкого торможения гусенице цепляться, практически, не за что, а потому увеличивается вероятность заноса, но зато и скорость набирается без особых проблем.


Бетон - в силу дороговизны реальной заливки такого покрытия, в игре оно также встречается не часто. Как и в случае с брусчаткой, бетон обладает не слишком хорошей «заносоустойчивостью», однако также не препятствует машинам развивать их нормальную скорость.


Песок - сыпучий и довольно вязкий. Большая часть пустынных локаций покрыта именно песком, что делает его одной из наименее приятных поверхностей для любого танкиста. Сильно замедляет передвижение и маневрирование, делает технику склонной к заносу и скатыванию с крутых подъёмов, особенно страдает на песчаных локациях колёсная техника.


Песчаные дюны - действуют на нервы танкиста еще больше чем обычный песок. Песчаные дюны формируются продолжительными ветрами, но, в отличие от слежавшегося песка, песок в дюнах еще более сыпучий. Наметенный песок в дюнах имеет сцепление еще хуже, а вязкость еще выше, чем обычный слежавшийся песок, поэтому ничего хорошего от него ждать не стоит.



Лёд - не менее холодный и хрустящий, однако твердый почти как камень. Очень скользкая и прочная поверхность. В игре лёд встречается не часто, но это вовсе не повод пытаться поскорее на нем оказаться. Лёд обладает наихудшим сцеплением. Самых сильных заносов можно добиться именно на льду, а из-за проскальзывания гусениц и покрышек, скорость набирается не слишком быстро.


Скалы - или просто камни. Скалистые выступы встречаются в игре то там, то тут и обладают поистине каменной твердостью. Передвигаясь по камням нужно соблюдать осторожность, ведь сцепление с поверхностью несколько снижено. Никакой вязкости у камней, разумеется, нет и это позволяет танкам развивать скорость в нормальном темпе.


Обледенелые скалы - тоже камень, но ещё более скользкий. Обледенелые скалы таят опасность не только для альпинистов, но также и для невнимательных танкистов. Сцепление на обледенелых камнях еще хуже чем на обычных, хотя и лучше чем на открытом льду, тем не менее существует вероятность просто скатиться боком с очередного камня и попасть в безвыходное положение. Скорость на обледенелых камнях развивается также чуть хуже, чем на обычных.


Вода - не поверхность, а среда, но, тем не менее, также влияет на скорость передвижения машин. В воде проворство сохраняют только рыбы и умелые пловцы, но ни к одной из этих категорий стальные танки и машины не относятся. В воде скорость передвижения всех сухопутных транспортных средств серьезно снижается (плавающих тоже) и даже не важно что там находится на дне, хоть бы и дорога. Также не стоит увлекаться и заезжать на глубину, ведь экипаж машины может запросто утонуть, героически оставаясь на местах и строя догадки, что это за фигню вытворяет их командир.

Как уничтожить вражеский танк в War Thunder? / Быстро, безопасно и эффективно


Прежде чем перейти к советам по уничтожению вражеских танков, следует разобраться с используемой в игре системой повреждений. В War Thunder (играть бесплатно!) в качестве основной системы повреждения принята модульная система.

В отличие от другой игры про танки, где модульная система повреждений является вторичной (первичной является система с очками прочности), модульная система повреждений в War Thunder - единственная. Можно ли в игре уничтожить танк, несколько раз выстрелив в лючок или передний каток? Вообще-то да. Но, во-первых, не потому, что танк имеет скрытый параметр очков прочности, как думают сторонники теории заговора. А во-вторых, такой способ наверняка не будет быстрым, безопасным и эффективным.

Основные понятия

Сперва следует определится с двумя основными понятиями:

Сцепление с поверхностью - или просто сцепление, это то, насколько хорошо гусеницы или колеса «держатся» за поверхность. Хорошее сцепление означает, что танк или автомобиль имеют малые шансы на проскальзывание, а значит уменьшается и вероятность заноса машины, сползания с горки.

На податливых к давлению поверхностях сцепление возникает тогда, когда специальные грунтозацепы на траках или резиновой покрышке вдавливаются в почву, чем создают, своего рода, сцепку. На твердых не деформируемых поверхностях сцепление будет зависеть, в первую очередь, от силы трения возникающей между траком или покрышкой колеса и этой поверхностью. Если поверхность окажется слишком твердой и влажной, то это значительно снизит сцепление и колесо или гусеница может начать проскальзывать в результате чего ухудшится разгон, а также существенно возрастет вероятность заноса.

Вязкость поверхности - или её плотность. Чем плотнее поверхность, тем меньше она поддается воздействию давления гусениц или колес. И наоборот, чем меньше её плотность, тем глубже в ней будут увязать машины. Слишком высокая вязкость поверхности может сильно усложнять движение техники, которая будет чаще пробуксовывать на месте.

Хотя казалось бы, чем более вязкий грунт находится под танком - тем лучше, ведь с увеличением вязкости должно увеличится и сцепление, но на деле все обстоит иначе. Действительно, чем глубже уходит в землю гусеница (ну или колесо) танка, тем плотнее её облегают частицы грунта, но вот только во время дальнейшего прокручивания этой гусеницы почти все забившееся между траков и грунтозацепов частицы поверхности срезаются и отбрасываются с этой гусеницы уже позади танка. Поэтому реальное качество сцепления гусеницы или колеса с вязкой поверхностью зависит, в первую очередь, от сопротивления грунта срезу, то есть от внутренней силы трения между частицами в этом грунте. Если под гусеницей или колесом окажется, например, обладающий высокой вязкостью песок, то из-за твердости и плохой связи между собой разрозненных песчинок, он будет свободно прокручиваться вместе с гусеницей или колесом и качество сцепления с поверхностью останется плохим, что увеличит число холостых проворотов гусеницы. Если же вместо песка под технику попадет, обладающий не меньшей вязкостью, снег, то «клейкость» сдавливаемых снежинок создаст достаточную силу трения и холостых проворотов гусеницы или колеса будет значительно меньше, а значит и скорость начнет набираться куда лучше.

По обобщенному правилу получается, что чем лучше сцепление и ниже вязкость грунта - тем быстрее техника развивает и поддерживает максимальную скорость, а вероятность заносов снижается. При этом стоит помнить, что лучшим сцеплением, за счет увеличенной силы поверхностного трения, обладает техника с более широкими гусеницами, а колесная техника по сравнению с гусеничной, наоборот, имеет наихудшее сцепление с поверхностью.

Секреты танковых баталий

Не все новички знают о том, что модули некоторых танков бывают крепче любой брони. Хорошим примером здесь служат гусеницы, поскольку попадание в них может сильно исказить траекторию полёта снаряда, и он уйдёт под днище танка, не причинив ему вреда. Поэтому, зайдя в борт противнику, не стоит стрелять в сами гусеницы, гораздо лучше будет поразить башню, поскольку там сидит наводчик и заряжающий. Вообще, различных уловок в игре столько, что наберётся на целый список:

Американские ПТ-САУ, типа M18 или М36, обладают открытой рубкой, вследствие чего их экипаж уязвим к фугасным снарядам. Также на их башне установлен пулемёт М2 Браунинг. Мало кто знает, но этот пулемёт является физическим объектом и любой фугасный или шрапнельный снаряд взорвётся, едва коснувшись его. Такая тактика может отлично сработать при сражении на холмах, поскольку игрок сначала увидит пулемёт на башне и только затем орудие противника. Один меткий выстрел способен убить почти весь экипаж ПТ-САУ и уничтожить боеукладку.

Как известно, при движении орудие танка качается вверх-вниз. Особенно этот эффект проявляется на немецкой бронетехнике. Поэтому перед выстрелом игроки резко останавливаются и ждут, пока орудие не перестанет раскачиваться.

Однако, обладая достаточной реакцией не обязательно ждать. Если не полностью останавливать танк, оставив при торможении каких-нибудь 4-7 км\ч, то орудие будет намного медленней ходить вверх-вниз. Интересно, что если выстрелить в таком положении, то снаряд в 90% случаев летит точно в цель, часто игнорируя увеличенный на 33% разброс в аркадных боях.

Снаряды, которые не содержат взрывчатых веществ, способны пробивать деревянные дома, небольшой слой земли, а также заборы, деревья и другие мелкие объекты. К таким боеприпасам относятся подкалиберные и бронебойные снаряды. Подкалиберные доступны всем нациям, а вот бронебойные болванки используют только американцы и частично британцы.

В свою очередь, фугасные и кумулятивные снаряды детонируют от соприкосновения поверхностью. Начиная от калибра 122 мм, фугасы способны сильно повредить любую цель, чем успешно пользуются фанаты ИС-2. С калибром 152 мм связан один интересный финт. Поскольку поразить цель в лоб даже таким «бревном» получается далеко не всегда, можно попробовать закинуть снаряд под днище вражеского танка. Это довольно сложно, учитывая навесную траекторию полёта боеприпасов у большинства гаубиц, но эффект способен превзойти все ожидания. Данный приём очень эффективен против немецких танков, так как у них внизу расположены баки и боеукладка. Именно поэтому на БР от 7.7 можно встретить КВ-2, СУ-152 и других «фугасников», которые успешно крошат вражескую команду в пыль.

В режимах с захватом точек есть ещё одна любопытная деталь. Захват одной точки увеличивает итоговую награду на 10%. Как ни странно, но за вторую такой награды уже нет. Естественно, разработчики держат в тайне принципы начисления серебряных львов, а этот факт просто результат наблюдения некоторых игроков.

самолёты

Как подбить танк Pz-IV в War Thunder

Уничтожить танк в War Thunder не легко, чтобы подбить боевую машину нужно поразить экипаж либо важнейшие модули танка.

В War Thunder представлено несколько модификаций немецкого среднего танка Pz-IV. Куда же нужно целиться, чтобы поразить этот танк с одного выстрела. Приведенная ниже схема поможет понять где находятся уязвимые места Pz-IV.

Секреты воздушных боёв

По неопытности, многие начинающие пилоты пытаются выполнять фигуры высшего пилотажа, стараясь уйти из-под обстрела противника. Проблема «бочки» и «мёртвой петли» заключается в предсказуемости этих приёмов. Враг тоже не спит и всегда старается предугадать следующее движение своей жертвы. Поэтому лучше оставить красивые маневры более опытным товарищам.

Чтобы уйти с линии вражеского огня, нужно понимать, что, например, в аркадных боях противник корректирует свою стрельбу при помощи маркера упреждения. Если резко направлять свой самолёт влево-вправо, вверх-вниз, то сопернику будет очень сложно прицелиться. Сбить небольшой истребитель, который использует подобные манёвры, становится довольно проблематично. Вообще, воздушные бои в War Thunder представляют достаточно сложную тактическую часть, где основа победы куётся ещё в ангаре:

Штурмовики и бомбардировщики обладают довольно солидной бронёй в районе днища, атаковать их снизу как минимум неразумно, кроме этого, у многих бомбардировщиков в нижней полусфере располагается стрелок, а порой и не один. Разумней заходить им сверху, брони там фактически нет. Фонарь хоть и состоит из бронированного стекла, но он не сможет сдержать бронебойные пули и снаряды пушек.

Если противник решил сбежать и уже сумел одолеть некоторое расстояние, его можно быстро догнать. Для этого нужно взять примерно 20 градусов вниз и лететь так пару секунд, после чего выровнять траекторию и идти в обычный климб. В случае необходимости – повторить до приемлемой дистанции.

Некоторые игроки не обращают внимания на различные ленты патронов к своему оружию. Берут только трассирующую ленту и затем удивляются, почему не могут сбивать противника. Для каждого самолёта и режима, есть свои ленты, которые помогают выполнить определённые задачи. Но есть и универсальные решения, например, скрытная лента, её урон достаточно высокий, а если приноровится попадать ею в реалистичных боях, то у противника будут серьёзные проблемы.

Также есть ещё один финт, которым можно удивить противника. Для этого потребуется самолёт потяжелее, желательно штурмовик. Основная идея заключается в том, чтобы идти с противником лобовую атаку. Недалёкие пилоты с радостью идут на таран и именно в этом их слабость. Достаточно слегка отвернуть свой самолёт за секунду до столкновения, при этом кончиком крыла необходимо попасть по вражескому фонарю. Обладая некоей долей везения, можно не получить вообще никаких повреждений и уничтожить соперника.

Видеогайды по снарядам и пробитию:

Хитрости и секреты War Thunder

В War Thunder существует множество различных фишек, о которых не знают новоприбывшие игроки. Практически во всех аспектах геймплея, начиная от экономики, заканчивая тактикой ведения боя, есть свои тонкости, с которыми желательно ознакомиться ещё на начальном этапе игры.

хитрости

Схема бронирования танка Pz-IV в War Thunder

На рисунке показана схема бронирования немецкого среднего танка Pz-IV.

схема танка Pz-IV

Как видно на рисунке танк хорошо защищен спереди листом толщиной 50мм, установленным под наклоном. Пробить спереди танк Pz-IV можно попав в 30-мм участок брони, который к тому же расположен под небольшим углом. Сбоку немецкий танк защищен не так хорошо, как спереди. Боковую броню составляют листы толщиной 30-мм и 20-мм, расположенные вертикально.

Подбить танк в War Thunder не просто, старайтесь запоминать куда были произведены удачные выстрелы, так вы запомните слабые места боевых машин.

Правила и основные игровые механики

Для начала, разберём правила и основные игровые механики, понимание которых нам в дальнейшем сильно поможет при уничтожении танков.

Для уничтожения танка ему можно либо взорвать боеукладку или баки, либо вывести из строя экипаж. Также танк можно поджечь и надеяться, что при пожаре произойдёт детонация боеукладки или баков, или же будет уничтожен экипаж. Пожар возможен при повреждении баков, двигателя или трансмиссии.

Вероятность детонации боеукладки и баков зависит от типа снаряда (кумулятивные снаряды предпочтительнее каморных, каморные – сплошных и подкалиберных, и т.д.) Кроме того, вероятность взрыва топливного бака зависит от его заполнения, а уровень топлива в баке задаётся случайным образом в начале битвы.

Также при повреждении казённой части орудия в режимах игры РБ и СБ возможен взрыв снаряда в башне (а при повреждении ствола – в стволе) с самыми печальными для модулей и экипажа последствиями. В режиме АБ механика критов модулей отличается.

При возникновении пожара игрок может отдать приказ на тушение пожара, при этом экипаж на несколько секунд прекратит любую активность. Поэтому иногда выгоднее отдавать приказ на тушение пожара не сразу, а, например, после окончания перезарядки и ответного выстрела по вражескому танку. Или после того, как танк доедет до укрытия.

По правилам War Thunder места механика-водителя и наводчика не должны пустовать, иначе танк считается недееспособным. В случае если штатный механик-водитель или наводчик будет выведен из строя, его место займёт другой член экипажа. На пересадку с места на место требуется 10 секунд, по прошествии которых пересадка осуществляется мгновенно.

Читайте также: