Как рисовать спрайты для майнкрафт

Обновлено: 30.06.2024

Здравствуйте всем,хотелось бы услышать парочку советов от знающих людей по теме рисования спрайтов для игр,или просто геймдев художник,рисую в CG могу в пиксельную графику в векторную не пробовал,не знаю стоит ли,а даже если и захочу начать то с чего начинать,и где продвигать свои работы,цель всего этого это хоть какой нибудь малейший заработок и просто набить опыта и мейби получить немного материала для своего портфолио.
В рисований спрайтов для игр у меня возникают частые вопросы на подобие в какой программе все это рисовать(я пока рисую в фотошопе 2019 года вроде норм но вдруг есть приложения специально для этого и по лучше)плюс в каком разрешений рисовать спрайты что бы подходили под разные разрешения экранов смартфонов,планшетов не суть,плюс есть ли какие нибудь ресурсы для таких как я,может книга или сайт с рецензиями для чайников.
Всем спасибо кто прочитал это до конца,а особенно буду благодарен тем кто ответит на мой вопрос даже если не на весь а на какую нибудь отдельную часть.

Основы пиксельарта (Часть 1)

В этом динамичном туториале я покажу вам основные приёмы создания пиксельарта. Спрайты - это картинки в 2D играх, которые представляют собой различные объекты: игрового персонажа, монстров, предметы и т.д.

Пиксельарт, также известный как дот-арт в Японии, это вид цифрового искусства, где рисование происходит на пиксельном уровне. В основном он ассоциируется с графикой игр 80-90 годов, в которых художники преодолевали технические ограничения (небольшое количество памяти и маленькое разрешение), создавая все более захватывающие картины.

В наши дни пиксель арт все еще актуален и используется в играх, несмотря на возможность создания реалистичной 3D графики. Почему? - cпросите вы. Если не брать во внимание ностальгию, то создавать хорошие рисунки с такими жесткими ограничениями все также интересно и достаточно сложно. Также, как мы восхищаемся тем, что художник, сделав пару мазков, может показать объем и вызвать у нас какие-то эмоции, мы любуемся несколькими соединёнными пикселями, выполняющими ту же работу.

Порог вхождения в пиксельарт довольно низкий, по сравнению с традиционным рисунком и 3D графикой, позволяя инди разработчикам воплощать свои идеи в жизнь. Но это никоим образом не означает, что закончить игру с ним будет легко. Я видел много пиксельарт проектов на кикстартере, которые думали, что управятся с игрой за год, когда в реальности нужно было около шести лет. Пиксельарт на том уровне, который хотят видеть люди требует достаточно много времени и усилий, есть лишь пару путей, позволяющих ускорить этот процесс.

Работая с 3D моделью ты, по крайней мере, можешь крутить ее, деформировать, перемещать её конечности, копировать анимацию с одной модели на другую и т.д, чего не скажешь о пиксельарте. Профессиональный пиксельарт почти всегда подразумевает под собой большое количество кропотливого размещения пикселей на каждом кадре анимации.

Как говорится “Кто предупрежден, тот вооружен!”, а теперь о моем стиле: по большей мере я использую пиксельарт для своих игр, они же и воодушевляют меня продолжать заниматься этим. Если быть точным, то я фанат Famicon(NES), 16 битных консолей и аркадных автоматов 90ых годов.

Мои любимые игры этой эры имели пиксельарт, который нельзя описать иначе как насыщенный, дерзкий и чёткий. но не настолько, чтобы быть чопорным или минималистичным. Это стиль, который я взял за основу своего, но вы можете легко использовать техники, применяемые в этом туториале для чего-то совсем другого. Смотрите на художников, которые вам нравятся и делайте пиксельарт, какой вашей душе угодно!

Самыми базовыми инструментами для занятия пиксельартом являются лупа и карандаш. Также будут полезными линия, фигуры, выделение и заливка цветом. Есть большое количество как платных, так и бесплатных программ, в которых имеются данные инструменты. Я расскажу о самых популярных из них (включая те, которые использую сам).

Если у вас Windows, вы можете использовать Paint, несмотря на скудность программы, в ней имеются все нужные инструменты, чтобы заниматься пиксельартом.

На удивление неплохой редактор, которым вы можете пользоваться прямо через ваш браузер. Может производить экспорт как в png и gif, так и сохранять спрайты в браузере. Неплохой способ начать заниматься пиксельартом.

GraphicsGale - это первый редактор, о котором я узнал, разработанный и предназначенный именно для пиксельарта и его анимации. Созданный компанией HUMANBALANCE, он стал бесплатным в 2017 году и до сих пор широко используется несмотря на рост популярности Aseprite. К сожалению, доступен только обладателям Windows.

Самый популярный редактор на данный момент. Содержит большое количество полезных функций и инструментов, постоянно обновляется, доступен как на Windows и Mac, так и на Linux. К тому же вы можете пользоваться программой бесплатно, скомпилировав её исходный код. Если вы серьёзно хотите заниматься пиксельартом и ещё не выбрали себе редактор, то Aseprite будет неплохим вариантом.

GameMaker Studio 2 - это отличный движок для создания 2D игр, который также содержит достойный редактор спрайтов. Если вы собираетесь делать игры с пиксельартом, то это лучший выбор для обоих. В данный момент (2019 год) я использую его для создания UFO 50, коллекции из 50 ретро игр. В основном я использую местный редактор для создания спрайтов, а тайлсеты делаю в Photoshop.

Так как Photoshop требует ежемесячную плату и не приспособлен для пиксельарта, я не рекомендую его, если только вы уже не используете его. Несмотря на выше сказанное, его вполне можно использовать для статических спрайтов, но он достаточно громоздкий по сравнению с GraphicsGale или Aseprite.

Я настоятельно рекомендую пользоваться графическим планшетом для любого вида иллюстраций, чтобы предотвратить заболевания повторяющейся длительной нагрузки на запястье (туннельный синдром). Такие заболевания намного легче предотвратить, чем вылечить. Когда появляется боль, вы уже обречены ( мои дни рисования мышкой, сделали невозможным играть в игры с быстрым нажатием кнопок). Так, что позаботьтесь о себе пока не поздно – это того стоит! В данный момент я использую маленький Wacom Intuous Pro.

Если у вас нет возможности купить планшет, по крайней мере, возьмите лучезапястный бандаж. Я использую от компании Mueller Green Fitted Wrist Brace. У других брендов бандажи были либо слишком неудобными, либо недостаточно эффективными.

Давайте приступим к делу! Мы начнем со спрайта персонажа размером 96x96 пикселей. Я решил нарисовать орка, но вы вправе выбрать что-то другое. Конечный вариант орка находится на скриншоте Final Fight, который вы можете увидеть выше, для того, чтобы вы понимали масштаб спрайта– он большой для большинства ретро игр (оригинальный скриншот имеет размер 384x224 пикселя).

Причина по которой мы начинаем с такого большого спрайта заключается в том, что мне будет легче показать техники пиксельарта именно на нем. К тому же, создание больших спрайтов очень похоже на обычное рисование, которое может быть вам знакомо. После того, как мы изучим базовые техники можно будет уменьшить размер спрайта.

Пиксельарт характеризуется своими ограничениями. Каждый пиксель имеет большое значение, по сравнению с другими видами иллюстраций, также как и цвета, количество которых должно быть ограничено.

Так, что да, выбор палитры цветов очень важен и помогает обозначить ваш стиль. Но для начинающих пиксельарт художников лучшим вариантом будет отложить теорию насчёт цветов в сторону и просто выбрать одну из существующих палитр ( или несколько рандомных цветов), чтобы начать рисовать. Одно из преимуществ пиксельарта заключается в том, что вы в любой момент можете поменять палитру цветов.

Именно для этого туториала я буду использовать палитру из 32 цветов, созданную специально для UFO 50. Палитры из 32 и 16 цветов используются достаточно часто. Данная палитра была создана для выдуманной консоли, которая бы находилась где-то между Famicon и PC Engine. Можете спокойно взять эту палитру и двигаться дальше (или нет! Это не столь важно).

Мы начнем рисовать наш спрайт с наброска карандашом, также как если бы мы рисовали на бумаге. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что неплохие пиксельарт художники достаточно хороши в обычном рисовании и наоборот. Так что никогда не помешает улучшить свои навыки рисования.

Дальше мы должны убрать лишние пиксели и сделать все линии толщиной в один пиксель. Но какие пиксели являются лишними? – для того, чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно познакомиться с таким понятием как зазубрины.

Нам нужно научиться делать два вида линий: прямые и закруглённые. На бумаге все будет зависеть от контроля мышц, но мы работаем с маленькими цветными блоками, что создает свои трудности.

Для того, чтобы делать хорошие линии, нужно свести к минимуму количество зазубрин: маленьких пикселей или группы пикселей, которые нарушают последовательность линии. Так как в пиксельарте каждый пиксель имеет большое значение, пару зазубрин могут испортить весь спрайт. Представьте, что вы рисуете линию на кусочке бумаги и кто-то внезапно стукает по столу, получившаяся у вас загогулина является тем же, что и зазубрины в пиксельарте.

С чего начать игровому 2D-художнику: программы и устройства Статьи редакции

Художники — неотъемлемая часть команды разработки практически любой игры. Неважно, над каким проектом работает команда, ей, чаще всего, необходим такой человек, если не для создания спрайтов и фонов, то для концептов. Однако разнообразие программного обеспечения и профессиональных устройств для художников может озадачить тех, кто только начинает работать на этом поприще,

Мы пообщались с видеоигровыми 2D-художниками, чтобы узнать, какими программными и аппаратными инструментами они пользуются в своей работе.

Среди всего многообразия графических редакторов, в первую очередь, выделяется, конечно, Adobe Photoshop. Абсолютно все опрошенные DTF художники отдают предпочтение именно этой программе. За почти 30 лет своего существования Photoshop стал основным инструментом для профессиональных художников. Виной всему огромное количество всевозможных функций, выходящих далеко за рамки простого рисования.

Так, Алексей Тестов, разработчик платформера Inmost, рассказал, что даже освещение в игре было сделано с помощью Photoshop.

Большая часть освещения в игре — это несколько слоёв c разным типом смешивания (overlay, additive, multiply) поверх очень простых, почти монохромных спрайтов с текстурой поверхности. Дальше слои схлопываются и выгоняются скриптами в игру. В игровом движке мы накладываем дополнительные эффекты для освещения.

Тех возможностей, которые предоставляет программа от Adobe, как говорит художник Blasphemous Андрей Гогия, «хватает с лихвой». Она даже подходит для создания пиксель-арт анимации, хотя в этом смысле Photoshop — не лучший выбор.

В нашем случае большого инструментария с кучей возможностей и не нужно. Мне нужны были слои, которые можно анимировать по отдельности, просто для того, чтобы удобнее было редактировать исходники. На этом всё. Просто я решил делать и арт, и анимации в одной программе.

Впрочем, Тестов признаётся, что не работал в других программах для анимации. К тому же, команда разработчиков Inmost написала специально для Photoshop большое количество скриптов, чтобы «делать многие рутинные вещи в один клик».

Что же до приложений для планшетов, то тут ситуация сложнее. На мобильных платформах пока нет программ, сопоставимых по возможностям с Photoshop — даже версия этой программы для iPad не может соперничать с десктопной.

Впрочем, для тех, кто хочет «рисовать в дороге», есть свои варианты. Андрей Гогия рекомендует обратить внимание на Procreate от Savage Interactive. Программа была выпущена в 2011 году и регулярно обновляется, обрастая новыми функциями. Сейчас она поддерживает разрешение слоя до 16К, а на выбор доступно около 150 различных кистей. Программа хорошо подходит для цифровой живописи, но если вы занимаетесь пиксель-артом, то есть смысл попробовать Pixaki от компании Rizer.

Квадратно-гнездовой интерфейс Pixaki поначалу кажется немного архаичным, но для «ламповых» пикселей это не то, чтобы серьёзный недостаток. В отличие от прямоугольного способа выделения — в этой «рисовалке» нет лассо, что затрудняет некоторые этапы работы над промежуточными кадрами для отдельных задач. Беда не критичная, но иногда вам будет проще перекинуть файлы на компьютер, сделать какую-то часть работ там, и залить изменённые файлы обратно — дошлифовывать.

Кстати, будьте внимательны при сохранении из Pixaki в формат psd — частенько на выходе вы получите нечто перекошенное. Исходный файл не страдает, но придётся сохранять заново. Если слоёв не слишком много, часто проще сохранить гифкой, в которой каждый слой выведен в отдельный кадр.

Для анимации на мобильных устройствах Гогия советует использовать приложение Animation Desk. Оно распространяется по условно-бесплатной модели, содержит более 40 типов кистей и позволяет импортировать и экспортировать файлы в разных форматах: от GIF до MOV.

Animation Desk удобен для классической анимации, драфтов движений крупных персонажей и так далее. Если для анимации требуются скетчи, а спрайт персонажа достаточно велик, то делать наброски движения в пиксель-арте не всегда удобно — глаз спотыкается на на слишком отчётливых в пиксель-арте корявых линиях, пиксельных «волосах» и прочих несущественных для текущего этапа мелочах. Обычно эту стадию мне быстрее и комфортней проскакивать в Animation Desk с её более-менее натуральным карандашиком. Для сохранения пропорций увеличиваю размер холста со спрайтом персонажа в кратное число раз, рисую ключевые кадры, сохраняю гифку и, уменьшив до исходных размеров, перекидываю в Photoshop или Pixaki для дальнейших работ.

В принципе, это приложение подходит и для некоторых этапов работы над небольшим мультфильмом — раскадровки и драфты анимаций в нём делать удобно. Недоработки интерфейса пока что затрудняют процесс чистовой контуровки и, особенно, покраски поверх драфтов, но для моих задач эта рисовалка часто оказывается самым удобным решением.

Конечно, это далеко не все графические редакторы и инструменты, которыми пользуются видеоигровые художники. Пусть Photoshop и является своего рода негласным стандартом, существует ещё огромное множество программ, которые могут стать альтернативой ему. Вот некоторые из них.

    — графический редактор от компании Serif, который изначально разрабатывался исключительно для macOS, однако в итоге появился и на iOS, и на Windows. Позиционируется создателями как «самый быстрый редактор», поддерживает большинство форматов изображения и предоставляет большой набор настроек и инструментов. — растровый графический редактор, который, помимо прочего, позволяет работать с анимацией и поддерживает импорт и экспорт в PSD-файлы. С 2018 года бесплатен для персонального пользования. — графический редактор, который вышел только для macOS и iOS и поэтому имеет полную интеграцию с сервисами Apple. Интересно в нём то, что он использует машинное обучение для «интеллектуальной» работы с изображениями. — бесплатный графический редактор, который может выступать альтернативой Photoshop. Имеет поддержку сторонних плагинов. — редактор с открытым исходным кодом. Активно поддерживается сообществом, которое добавляет в программу новые функции.

Если по поводу программного обеспечения у художников есть единое мнение, то с аппаратной частью всё не так просто. Основные инструменты видеоигрового художника — это планшет и мышь, и тут каждый использует те устройства, которые ему удобны.

Все опрошенные DTF художники пользуются продукцией компании Wacom — лидера на рынке производителей графических планшетов. При этом, по словам разработчиков, зачастую не важен выбор модели устройства. По словам Игоря Артёменко, работавшего над The Banner Saga, от планшета «ничего не зависит», а сам он отдал предпочтение Intuos 5M. Сейчас художник работает в Riot Games, где, по его словам, установлены Cintiq — профессиональные графические планшеты с экраном. Однако, как признаётся Артёменко, ему удобнее рисовать на простом Intuos5 M.

Андрей Гогия же выбрал компактный Intuos Pen and Touch, но рекомендует обратить внимание и на Apple Pencil.

Брал первое, что подвернулось под руку, но пока не пожалел ни разу. Компактный, надёжный. Если в работе вам нужна живописность и важен мазок — не ваш вариант.

Зато «айпадовский» Apple Pencil с наклонами [пера] творит магию, мне нравится. Ты примерно как с обычными кистью или карандашами можешь регулировать толщину и жёсткость линии в зависимости от площади поверхности стилуса, касающейся стекла. Довольно кайфово. Ещё мне нравится отсутствие расстояния между точкой касания пером стекла и линией. Насколько знаю, на Cintiq эту проблему ещё не решили. Но это всё мелочи, отсутствие которых вас перестанет смущать уже через пару часов работы.

Алексей Тестов имеет в своём распоряжении Intuos4, но отмечает, что если вы работаете в стилистике пиксель-арта, то можно обойтись и без планшета. «По мне он скорее вредит и замедляет», — говорит Тестов. Однако с ним не согласен Андрей Гогия.

Если рисуете пиксель-арт мышкой — лучше купите любой дешёвый планшет и потратьте пару дней на переобучение. Помимо удобства и постоянной практики рисования руками вы ещё и внезапно перестанете запарывать сроки.

Мышь и клавиатуру отдельно отметил лишь один из опрошенных DTF художников — Владимир Демченко, работавший над ATOM RPG.

Мышь (Mamba Elite) и клавиатура (Cynosa Pro) — Razer. Даже ковёр большой — Razer. Все подсветки выключил — вообще не интересует, просто есть надежда, что геймерские девайсы прослужат дольше.

Важную роль в работе художника также играет монитор. Демченко использует 27-дюймовый Dell UltraSharp U2711, с разрешением 2560 x 1440. Игорь Артёменко, в свою очередь, пользуется монитором с разрешением 5К, но отмечает, что и «обычного QuadHD хватит всем», так как при смене разрешения видна разница в тексте, но рисунок меняется не сильно. В целом, он рекомендует использовать монитор с IPS матрицей и диагональю 24-27 дюймов.

В конечном итоге, художники сходятся во мнении, что инструменты не так важны — хороших результатов можно добиться любыми удобными средствами. Например, Владимир Демченко рекомендует начать с «самых простых и доступных вариантов».

Андрей Гогия советует купить мобильный планшет, если есть такая возможность, но в целом он уверен, что конкретные девайсы не так важны, так как «они все сейчас достаточно хорошие». Игорь Артёменко также считает, что начать можно и с дешёвого планшета, отдельное внимание уделив именно выбору монитора.

Алексей Тестов же советует заняться поиском подходящих лично вам вариантов и не бояться экспериментировать.

Я долгое время анимировал во Flash и мне казалось, что там всё прекрасно и ну куда уже лучше. Когда я после Flash пересел на Spine, у меня случилось небольшое прозрение. Я несколько дней в экстазе тыкал инструменты, удивляясь, насколько всё логично и правильно сделано, и при этом сильно отличается от привычного Flash. Так что не бойтесь экспериментировать, иногда новые инструменты открывают глаза. Бывают, правда, и обратные примеры. В zBrush у меня случались натуральные рейджквиты из-за интерфейса, с ударами кулаком по клавиатуре. Но никогда не узнаешь, пока не попробуешь.

У каждого художника свои подходы к работе и выбору инструментов, поэтому универсальных вариантов тут быть не может. Если вы сами рисуете, то рассказывайте в комментариях, какими программами или устройствами пользуетесь.

Есть фш, крита, и даже гимп

Нет Sai

И Clip Studio. Автор хейтер анимы :(

Помимо просто очепушительной Krita (которые, кстати в соседних зданиях с Blender Foundation находятся) советую ArtRage (Очень классная имитация традиционных средств), разумеется Corel Painter (можете даже 11 версию ставить, они всё равно только интерфейс меняют, но ещё и «онион скин» в анимации сломали), PaintStorm (Классные масляные и бленд кисти, идеален для тамбнэйлов), Mischief от Foundary крутой векторный софт с философией отсутствием границ холста, т.е. зумься и рисуй до бесконечности.
Упомянули пиксель-арт, но не затронули воксель-арт, а тут королева MagicaVoxel.
Добавлю про китайский софт с самой лучшей имитацией акварели, вплоть до затекания капель в зависимости от наклона холста – Expresii (кому ещё как не китайцам лучше всех знать о том как растекается тушь и клеевая краска;)) ред.

Ещё MyPaint (бесплатный растровый редактор) с бесконечным холтом, Hexels 3, Rebelle 3, Moho 12 для анимации и многое другое. PaintStorm купил полгоданазад по скидке и мне очень понравилась эта прога, она мне показалась космической по видосам на ютубе,а потом привык к ней))) Мешиф идеальна для скетчей и зарисовок, еще есть прога Alchemy, но я хз, а Corel Painter 2020 ван лав :) ред.

Каждый год я ставлю триалку Painter и каждый год возвращаюсь к 11 версии. Это удивительно, т.к. пробовал на разных системах и конфигурациях, но поздние версии какие-то тормозные. В любом случае цветокоррект и левелы всё равно делать надо в шопе.

Шок! Художники много лет скрывали эту программу! Достаточно установить.

Информационный портал DTF не сотрудничает ни с одним производителем программного обеспечения. Только полная непредвзятость!

Счет еще не оплатили.

Это из-за адблока. Я сам не очень понимаю, в чём именно дело, но он порой трёт ссылки.

UPD: ссылка косячная какая-то заодно. Сейчас заменим. Но вообще там ФШ :) ред.

Абсолютно все опрошенные DTF художники отдают предпочтение именно этой программе - даже как-то смешно.

Статья начинается с чего начать игровому художнику - Wacom Cintiq 22HD. Каждый игровой художник начинает с того что выкидывает практически 2000 долларов на планшет, ага. Обычно художники начинают с планшетов без экрана, а уже потом переходят на планшеты с экранами и обычно китайские аналоги, которые ничем не хуже распиаренного Wacom.

Хуже. Говорю как обладатель их огромного количества. И хотя я сам не рад такой монополистской экспансии Wacom они до сих пор лучшие. В последних моделях cintiq они настолько охуели, что уже экономят на пластиковых перьях для стилуса, подставка за 50к. Но они всё еще стандарт индустрии. Кстати, указанный вами 22hd сейчас можно по скидке за 90к взять, что как бы не 2к$. Недавно купил себе такой, т.к. старый барахлить начал (но он отслужил своё, 24hd 6 лет), а ребёнок разбил угол:(

А я как художник бюджетник использую только дешевые товары, материалы, стараюсь делать конфетку из доступных материалов без многих затрат (раньше я тратил деньги на дорогие материалы, но жинь научила экономить). Из плончей использую гаомон м106к, который ни разу не подводил, и купил по скидону xp pen artist 22hd за 27к. Но стараюсь много не тратить, ведь сай идеальный инструмент для рисования

У меня особо выбора не было. Я формировался как традиционный художник (школа, училище, академия) поэтому сам принцип рисовать в одном месте, а видеть результат в другом меня в ступор вгонял. Поэтому cintiq скорее вынужденная мера, не от хорошей жизни. Часто приходя в новое место на работу приходится тащить эту дуру с собой. Хотя в последнее время обычно покупают нужное оборудование.

Аналогично жена использует xp pen artist 22hd, раньше использовала wacom, но без экрана.

Кстати, указанный вами 22hd сейчас можно по скидке за 90к взять, что как бы не 2к$

Для пиксельарта (в том числе для анимации) рекомендую Aseprite

Не представляю как можно эффективно анимировать в фотошопе. Как только появилась нужда делать много анимаций сразу же купил Aseprite.

3Dшники-брашеры интересно юзают планшеты или нет?

Конечно. В ZBrush без планшета далеко не уйдешь

Естественно. Скульптить без планшет - это особый вид извращения

Только планшет, так как степени нажатия решают.

О как раз недавно взял айпад эйр для рисования любительского пиксель арта и возможно не только. До этого был ваком простенький, уровня нынешнего дешевого интуоса и фотошоп с аспритом.
Я был скептиком продукции Эппл, но сложно не признать, что как мобильное решение планшета для рисования с экраном он крут и, что греха таить получается одним из дешевых решений. Но толку от железки, без ПО. Конечно после комбайна Фотошоп, все остальное покажется бедным. Но.

Procreate. Через пару дней использования, я не представляю как теперь рисовать пиксель арт в фотошопе. В фотошопе я постоянно мучался с кривой привязкой к пикселям, не точно попадёшь в квадратик и закрасишь соседний пиксель, это была мука. Поэтому я ушёл а асприт, но блин интерфейс асприт это ужас. Хотя стоит признать интерфейсы почти всех программ для пиксель арта это кошмар, будто тестовые программы школьников. Так вот Прокриейт это взрослая программа в которой очень удобно рисовать пиксель арт.

+ Удобная привязка, работа со слоями, простой ненавязчивый интерфейс.
- Пиксельную кисть надо докачивать или самому создать, нет возможности анимировать, нельзя посмотреть изображение в 100% размере холста, но это вообще беда мобильных приложений, они все пытаются масштабировать и плевать что нужно тебе.

Pixaki. Нужна ли вообще эта хрень за 2к? Если вы хотите анимировать да. Рисовать в ней неудобно по сравнению с Прокриэйтом, работы со слоями нет, слишком минималистично. Я бы сказал, что Пиксаки это Асприт на минималках. Но очень удобно анимировать и потом масштабировать уже конечный результат.
+ Анимирование, показывает 100% размер холста и удобно масштабирует конечный результат
- Цена, вот тебе кисть, сетка и цвет (ну и всё), работа со слоями, которой впринципе нет.

PS на айпаде. О нем даже писать не хочется, я его очень ждал, но то что они выпустили ни в какие ворота. Полторы звёзды в сторе мне кажется завышенными. ред.

11 программ для работы с пиксель-артом Статьи редакции

Список платных и бесплатных программ, а также онлайн-редакторов.

YouTube-блогер Брендон Джеймс Грир в своём видео рассказал об 11 программах для рисования в технике пиксель-арта. Автор описал особенности четырёх платных программ и семи бесплатных.

Aseprite (435 рублей в Steam) предназначена исключительно для пиксель-арта. В программе есть простые и интуитивно понятные инструменты для рисования. Одна из важных особенностей Aseprite — готовые цветовые палитры, которые можно использовать в работе. Например, там есть палитры Pico-8, EDG-32, Gameboy, NES и другие.

Также в Aseprite есть функция, которая позволяет избегать создания излишних пикселей. Так можно делать более чистые и тонкие линии без дополнительного исправления. Другая полезная функция — изменение размера рисунка для публикации в интернете. В Aseprite есть удобный инструмент таймлайна, который позволяет организовать слои для удобной работы с анимацией.

Pyxel Edit (9 долларов на официальном сайте) также предназначена исключительно для работы в технике пиксель-арта. Основное отличие программы заключается в том, что вся работа в Pyxel Edit основана на тайлах. Это очень полезно при разработке игры с повторяющимися паттернами в окружении.

При создании нового документа можно настроить размер тайла или оставить стандартное значение 16х16 пикселей. Также здесь есть заранее созданные цветовые палитры и удобные инструменты для работы с цветом. Инструмент для анимации также представлен в виде тайлов, что позволяет удобно настраивать каждый отдельный кадр.

Pro Motion NG (699 рублей в Steam) обладает множеством полезных функций — анимирование, тайл-маппинг, антиалиасинг и продвинутый редактор для работы с цветом. Также программа позволяет легко интегрировать ассеты в игровые движки, например, Unity и Game Maker.

Есть бесплатная версия с ограниченным количеством функций. По словам Грира, у Pro Motion NG выше порог вхождения, чем у Aseprite или Pyxel Edit, но в ней есть множество полезных инструментов. Pro Motion NG используется в крупных студиях — Ubisoft, Halfbrick, WayForward.

Adobe Photoshop — графический редактор с очень широкими возможностями, который также хорошо подходит для работы с пиксель-артом. В программе есть все необходимые инструменты — таймлайн для покадровой анимации, простой карандаш для рисования пикселями, удобные палитры и так далее.

Также есть множество бесплатных программ для работы с пиксель-артом.

GIMP — бесплатный графический редактор, который можно назвать альтернативой Photoshop. В GIMP можно найти много тех же функций, что и в Photoshop. Интерфейс также очень похож.

Полезная особенность программы при работе с пиксель-артом — возможность настраивать размер и форму карандаша. Эта особенность позволяет рисовать, используя паттерны. Автор отметил, что один из главных недостатков программы — неудобный инструмент покадровой анимации.

Krita — графический редактор с большим количеством доступных функций. В программе есть множество кистей и текстур. Но среди них можно найти и те инструменты, которые подходят для пиксель-арта.

GraphicsGale — графический редактор, который отлично подходит для работы с анимированием спрайтов. Также в сети есть достаточно большое сообщество пользователей, поэтому вам не составит труда найти полезные туториалы.

GrafX2 — простой редактор для пиксель-арта, в котором доступно 256 цветов. В нём есть возможность работы со слоями и базовый инструмент для покадровой анимации. PikoPixel — подобный редактор, который запускается на Mac и Linux.

Также существуют онлайн-редакторы, которые можно запустить прямо в браузере.

В Piskel доступны основные инструменты, необходимые для рисования в технике пиксель-арта — есть слои, таймлайн для анимирования и другие. Этот редактор отлично подходит, если нужно быстро и без подготовки нарисовать пиксельный спрайт.

Lospec — более упрощённая версия графического редактора. Здесь есть лишь несколько базовых инструментов. Тем не менее в Lospec доступно множество цветовых палитр, которые можно использовать в своей работе. Также в нём есть библиотека туториалов.

В заключение автор выбрал тройку наиболее полезных графических редакторов для пиксель-арта.

Aseprite — лучший платный редактор:

  • отлично подходит для новичков;
  • есть простой инструмент для анимирования;
  • это популярный редактор, поэтому есть множество туториалов;
  • невысокая цена.

GraphicsGale — лучший бесплатный редактор:

  • предназначен только для пиксель-арта;
  • есть инструмент для анимирования;
  • бесплатный.

Piskel — лучший онлайн-редактор:

  • есть все необходимые инструменты для пиксель-арта;
  • можно запустить прямо из браузера.
Как настроить дозагрузку
контента для тяжёлой игры

Помню первые знакомства с GIMP, тогда были похожие ощущения - жуткая программа. Потом в какой-то момент решил по фану изучить его подробнее, взял онлайн-курс и в целом мне GIMP стал нравится, особенно из-за того, что он легко доступен, взял и скачал. Просто это ещё один инструмент для работы с изображениями.

Понимаю, но для меня это ад, как и корел, адище то ещё и всё потому что привык уже работать в другом редакторе.
Но ГИМП правда я ненавижу фибрами души из-за того что нет единого окна и все инструменты как бы висят. но правда я сейчас смотрю этого нет уже, но ужас что я испытал тогда трудно побороть х)

Тебе надо писать сценарии к фильмам ужасов)

Уже есть единое окно

Ну дык, я это написал :D что этого сейчас нет, но ужас то остался

Фантомная боль? ☺️

Вот что-что, а Гимп я бы точно никому не стал советовать. Бесплатность не перекрывает его кривизны) ред.

Топ за свои деньги.

Download the latest version of Krita for FREE on your device. Available on Windows, Linux, OSX…

Gimp 2.6 — лучший редактор в жизни. Элементарная настройка кистей и градиентов. Возможность использовать любую картинку из буфера обмена в качестве паттерна или кисти без лишних движений. Полная очистка слоя по нажатию одной клавиши. Один пункт меню «Сохранить» на xcf и все остальные форматы. И куча всяких других мелочей, после освоения которых Фотошоп кажется дюже неудобным (кроме стилей слоя, лично для меня это киллер-фича).

Хмммм. а как он в плане ретуши фоток?

Понятия не имею, не ретушировал.

для пиксельарта сойдет, со слоями, кистями и заливками там работать удобней чем в крите. в aseprite делаю только анимации, для обычного рисования там все довольно топорно. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

*жирные вздохи ностальгии*

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Вот это была любимая программа на zx spectrum.

Комментарий удален по просьбе пользователя

А где Pixel Studio?

Это крутая прога для Ipad, сижу в ней калякую иногда, и пенсил в ней работает хорошо

Тоже удивлен что нет её..

В комментариях уже упоминали, но я повторю на всякий: Aseprite можно собрать из исходников самому – инструкции в сети есть. Ну либо, если жалко своё время, то купить) Можно добавить эту информацию в пост. У меня получилось собрать только со второго раза, потратил некоторое количество времени, но в итоге выяснилось, что всё довольно просто. ред.

Один из главных недостатков гимпа — неудобное всё.

Может просто непривычно все после фотошопа?

Я гимпом вынужден пользоваться уже пару лет как, так что привыкнуть время было.
Но к некоторым вещам привыкнуть нельзя.

Во-первых, нестандартные диалоги открытия/сохранения файла. Помимо того, что мышечная память каждый раз отдаётся болью во всём теле, ещё и тупо найти некоторые вещи очень сложно. Я, к примеру, буквально пару недель назад выяснил (чисто случайно), что в диалоговом окне "Открыть файл" всё-таки можно включить поле ввода адреса.

Во-вторых, невозможность настроить некоторые хоткеи. Причём я не про какую-то экзотику, а про элементарное переключение вкладок по Ctrl+Tab, которое работает вообще везде во вселенной, кроме гимпа.

В-третьих, возвращаемся к диалоговым окнам. Диалоги изменения размера картинки и холста можно подтвердить либо мышью, за которой каждый раз нужно тянуться, либо каким-то неимоверным количеством табуляций с последующим нажатием Enter. Потому что кнопка Ok не в фокусе по умолчанию, и на Enter диалог просто не реагирует.

Список на самом деле можно продолжать вечно, это я только самые задолбавшие вещи с ходу вспомнил. Есть ещё жуткий интерфейс, логотип приложения из ночных кошмаров, шрифты 8 кегля на FullHD разрешении.

Читайте также: