Как работают магазины в фоллаут 4

Обновлено: 19.05.2024

Поселения являются неотъемлемой частью геймплея Fallout 4, однако далеко не все игроки их развивают. Это оправдано, ведь их постройка и поддержка требуют ручной работы, а защита ложится тяжким бременем на плечи игрока. Но не все так однозначно и в данном гайде мы объясним, каким способом можно зарабатывать на поселениях.

Сразу предупредим, что нужно иметь полную версию Fallout 4, особенно пригодятся дополнения для мастерской — Contraptions, Vault-Tec и Wasteland. Даже без одного из них возможности обустройства поселений будут существенно ограничены. С натяжкой можно обойтись без Far Harbor и Nuka-World.

Игровая механика поселений в Fallout 4

В основе любого поселения стоят его жители, а их максимальное число зависит не от размера поселения или условий жизни, а определяется простой формулой — уровень харизмы персонажа + 10. Например, у персонажа с уровнем харизмы 8 в поселениях будет жить 18 жителей.

Чтобы зарабатывать на поселениях, лучше иметь персонажа от 20 уровня, поскольку нужны следующие характеристики и перки:

  • нужно вложить как минимум 6 очков в «Харизму», а лучше 8;
  • перк «Коллекционер крышек» надо прокачать на 2, чтобы получить скидки в магазинах при покупке и более высокую цену при продаже;
  • нужно собрать все журналы «Байки торговца из Джанктауна», чтобы иметь скидку на покупку ресурсов, их потребуется много и можно хорошо сэкономить;
  • перк «Местный лидер» должен быть прокачан на 2;
  • перк «Крепкий хребет» надо прокачать на 3, чтобы переносить больше ресурсов для застройки следующего поселения.
  • «Крепкий хребет» на 4, чтобы стало доступно быстрое перемещение при превышении максимального веса;
  • «Коллекционер крышек» на 3, чтобы повысить количество денег у продавца в магазине;
  • «Тусовщик» на 2, чтобы эффект от приема алкоголя усилился в 2 раза;
  • «Химик» тоже прокачивается на 2, чтобы эффекты от наркотиков действовали вдвое дольше;
  • «Наука» первого уровня, требующий 6 очков в параметре «Интеллект», этот перк позволит строить Большие водоочистительные установки, производящие много очищенной воды.

Если вы не хотите заморачиваться с поселениями, а просто на них зарабатывать, то хватит 20 жителей.

Желающие могут легально манипулировать геймплеем, чтобы иметь в поселениях от 30 до 36 жителей. Для этого в начале игры прокачайте харизму до 10, после пролога снизьте харизму «шиком» и используйте журнал SPECIAL! чтобы поднять её до 9. Через время эффект наркотика пройдет, а параметр станет равен 11. Также найдите одноименный пупс — и вот харизма у персонажа равна 12.

Дальше дело в одежде, которую носит персонаж — обычной или элементной. Зачастую харизму повышают модные костюмы или уникальные элементы «острой» серии брони, выпадающие с легендарных врагов. Правильно одев персонажа можно получить еще до 8 очков к харизме. Подробнее о броне вы можете узнать из нашего гайда «Лучшая броня Fallout 4 + Automatron, Far Harbor и Nuka-World».

Осталось только выпить любое пиво (+1) и принять препараты (виноградные ментаты дадут +5 к харизме, глюконавт +3, X-клетка +2) и получится 22-26 очков харизмы. Где их искать читайте в гайде «Самые убойные наркотики в Fallout 4».

Одновременный прием пива и наркотиков суммирует эффект увеличения харизмы, в то время как прием одинаковых наркотиков или напитков продлит действие эффекта. Не забудьте про «аддиктол» или перки на защиту от зависимостей.

Порог насыщения [ ]

Некоторые опытные игроки в Fallout 4 выражают озабоченность и неудовлетворённость, что на поздних этапах игры денег становится столько, что их уже просто не на что тратить. Денежный поток начинает по своему размеру значительно превосходить потребности Выжившего в покупке компонентов, оружия, боеприпасов, снаряжения и медикаментов.

Как дать поселенцу в Fallout 4 работу

Вам придется вручную задавать каждому поселенцу в Fallout 4 вид работы, если этого не делать, они сами никогда не додумаются начать работать.

Для этого необходимо зайти в меню «Мастерской», выбрать поселенца и сразу же после этого выдать ему задание, например, сбор урожая или защита, направляя мышкой в нужную область. Как только вы выберете поселенца, у вас должна появиться возможность назначить его.

После этого, не забудьте дать команду «приступить к работе», потом его можно будет остановить, не снимая с работы.

Убежище

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Как в Fallout 4 защитить поселение?

Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды — помните это при закладке и развитии поселения.

Если враги доберутся до этой штуки, вас ждет небольшой ядерный взрыв

Если враги доберутся до этой штуки, вас ждет небольшой ядерный взрыв Если враги доберутся до этой штуки, вас ждет небольшой ядерный взрыв

Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.

В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.

Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?

Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте — на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.

Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.

Начать можно и с маленького генератора

Начать можно и с маленького генератора Начать можно и с маленького генератора

Строительство же поселения очень простое — достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.

Как привлечь новых поселенцев?

Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.

С водой все проще — один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.

Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой — 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.

Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.

И чем их больше, тем больше нужно воды

И чем их больше, тем больше нужно воды И чем их больше, тем больше нужно воды

Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.

Расходы от поселений Fallout 4

Мы формулируем заработок как разницу между доходами и расходами. С доходами разобрались, теперь нужно рассказать о том, какие расходы будут на поселения и как их минимизировать.

Для игры важны цифры, а как вы строите свои поселения на деле ей не важно. Следовательно, на поселении можно и нужно сэкономить, особенно если вы не принадлежите к числу эстетов, любящих идеальный порядок и условия, приближенные к реальности.

Что мы предлагаем, так это построить большую коробку в 3-4 этажа из древесины, размером 3 на 4 или 4 на 4, в которой поместятся все жители, магазины, генераторы, станции разбора мусора и прочее. Рядом, в огороженном периметре с отдельным входом поместите огород и установки с водой.

Строительство коробки 3 на 3 обойдется примерно в 600 единиц дерева и 150 стали:

Коробка это наиболее простой способ защитить ваших поселенцев. Дело в том, что периодически на поселение будут нападать. Это может происходить не чаще, чем один раз в неделю с вероятностью 2 % помноженное на количество ресурсов, которое вы содержите в поселении.

Свободные ресурсы в мастерской поселения привлекают рейдеров, мутантов, орков и ржавых дьяволов из дополнения Automatron. На огонек может заглянуть даже Коготь Смерти. Что вы будете делать с излишками — дело ваше, продавайте или прячьте в ящике, игра учитывает только то, что лежит в мастерской.

Обычно вокруг каждого поселения есть 2-3 точки спавна врагов для атаки, хуже того, в больших поселениях игра спавнит врагов прямо внутрь, между зданиями и магазинами. Следовательно, выстраивать защиту и огораживаться забором по периметру не стоит, проще защитить главное здание.

Компактное, высотное проживание жителей, турели, простреливающие все ключевые точки и подходы, и монтаж только самого необходимого — дом на примере построен из самых базовых компонентов, а все генераторы, пост охраны, магазины, станции разбора мусора и другое спрятано внутри, вместе с кроватями.

Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?

При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.

Описание [ ]


Торговля является важной, неотъемлемой частью игрового процесса (геймплея) в играх серии Фоллаут, наряду с боями, строительством, фермерством, созданием новых изделий (крафтингом), их улучшением и исследованиями / путешествиями. Торговля используется для закупки боеприпасов, оружия, брони, медикаментов, наркотических веществ, продовольствия, одежды, строительных материалов и для лечения; а также для повышения занятости и уровня счастья в поселениях. В Fallout 4 торговля предстаёт в наиболее развитой форме, по сравнению с предыдущими версиями этой игры. Ниже описаны некоторые из ключевых аспектов этого вида деятельности.

Как повысить уровень счастья среди населения поселения в Fallout 4?

Это довольно просто — украшайте поселение строениями из «декоративного» раздела, поставьте по телевизору или хотя бы по радиоприемнику в каждый дом, стройте разнообразные торговые точки — пусть одна лавка торгует вещами, другая медицинскими препаратами, третья будет рестораном.

Кроме того, проводите побольше времени с людьми — неважно, являетесь ли вы мэром этого участка Пустоши, генералом минитменов или членом Братства Стали — вы всегда можете рассказать пару-тройку интересных историй, которые с удовольствием выслушают жители.

Как построить ферму или плантацию в Fallout 4?

Это довольно просто — вам нужно иметь семена пшеницы, арбузов, бритвозлака или других. На одну плантацию уходит одно семечко, поэтому собирайте семена везде, где только можете.

Вот так высеивается поле в Fallout 4

Вот так высеивается поле в Fallout 4 Вот так высеивается поле в Fallout 4

Вы вполне можете взять семена в других поселениях или купить их, а затем уже пользоваться своими.

Какими бывают магазины в поселениях и зачем они нужны

В собственном поселении Fallout 4 можно добавить несколько торговых точек. В них Выживший может покупать и продавать определенные товары, выручая за это крышки. Но это не главная задача магазинов в поселениях. Они способны существенно улучшить материальное положение Выжившего в виде пассивного дохода – в них поселенцы могут покупать и продавать вещи.

Магазины Fallout 4

Каждая лавка приносит определенное количество крышек. Оно разнится в зависимости от уровня магазинчика и количества жителей в поселении. Деньги будут складироваться в мастерской, откуда Выживший сможет забрать их в любой момент.

Магазины в поселениях игры Fallout 4 могут продавать:

В одном киоске Fallout 4 может быть только один тип товара. При этом ассортимент этого товара будет отличаться в зависимости от уровня магазина. Чем он выше – тем разнообразнее содержимое лавки. Количество крышек торговцев тоже зависит от успешности магазина. Поэтому чем активнее идет торговля в поселении Fallout 4, тем выгоднее и больше можно продавать собственным торговцам хлам и предметы из инвентаря.

Торговля Fallout 4

В данной статье присутствует вся или значительная часть необходимой информации, но стиль изложения нуждается в переработке. Вы можете помочь Убежищу, исправив её .

Как построить магазин в Fallout 4

Для открытия торговой точки в поселении потребуется получить умение «Местный лидер» второго уровня. Оно доступно, если персонаж достиг 14 уровня и имеет 6 очков харизмы. После этого можно построить торговую лавку.

Строительство магазина в Фоллаут 4 осуществляется через Мастерскую. Все нужные ресурсы указаны, а если каких-то не хватает, то они будут выделены. После сбора всех ресурсов можно поставить нужный киоск и назначить в него любого жителя.

Магазины бывают разных размеров:

В зависимости от размера магазина будет меняться ассортимент. Чем лучше постройка – тем больше предметов будет в продаже. Для создания большого магазина придется открыть способность «Коллекционер крышек» и прокачать ее до 2 уровня. После этого откроются желанные постройки.

В магазины можно инвестировать крышки. Это позволит им развиваться и процветать. По сути, инвестиции в дальнейшем повысят доход Выжившего с каждого магазина. Примечательно, что при вложении крышек в один магазин эта же сумма дублируется во всех прочих поселениях в аналогичных киосках. Допустим, если вложить в магазинчик хлама в Сэнкчуари 500 крышек, эти же 500 крышек появятся в магазинчике хлама где-нибудь в Замке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ошибки при торговле [ ]

Можно выделить следующие ошибки, связанные с торговлей.

1. В диалоге со странствующим торговцем Карлой Урна использовать пункт «Припугнуть». Этот шаг не принесёт никаких выгод Выжившему, а Карла перестанет вступать в разговор и торговать, хотя по прежнему будет приходить со своими товарами в Сэнкчуари-Хиллз. См., также статью: «Запугивание».

2. Ошибкой является также назначение торговцами в свои магазины постоянных напарников, оставленных в поселении.

Например, у Пайпер, назначенной барменом, в диалоге будет отсутствовать пункт обмена товарами магазина.

3. Инвестирование в бизнес мусорщика в Переулке висельника. Мусорщика в тоннеле никак нельзя завербовать или защитить и его рано или поздно гарантировано убьют враждебно настроенные рейдеры или супермутанты. Ввиду этого инвестиция в его бизнес является пустой тратой крышек.

4. По всей видимости, ошибкой будут и попытки пригласить торговцем в своё поселение Холта Комбса из Убежища 81. Вопреки информации, получившей в интернете широкое распространение, Холта Комбса пригласить невозможно, не смотря на выполнение всех условий, описываемых в различных гайдах.

5. Не следует пакеты с водой хранить в верстаке. Это может спровоцировать прекращение зачисления производимой воды в хранилище мастерской.

6. Создание в поселении двух одинаковых магазинов не приведёт к увеличению количества денег у каждого из торговцев. При продаже товаров одному их них у второго окажется та же остаточная сумма. Т.е. окажется что оборотный денежный фонд у них общий. Кроме того у них в магазинах будет идентичный набор товаров на продажу.

Расставьте приоритеты

При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду — этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите — она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.

Альфа и Омега всех ваших действий

Альфа и Омега всех ваших действий Альфа и Омега всех ваших действий

Наиболее разумная тактика — полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.

Игровая механика доходов и расходов от поселений Fallout 4

Сразу скажем, что строительство и развитие поселений в Fallout 4 — это долгосрочная инвестиция, которая окупится только в том случае, если вы проведете в игре много времени. Для простоты счета договоримся, что в каждом поселении проживает 20 жителей.

Чтобы ответить на вопрос, как разбогатеть на поселениях Fallout 4, нужно понимать, как работает игровая механика поселений и торговли в Fallout 4. Существуют разные способы получения доходов с поселения:

  • строительство нескольких магазинов ради ежедневного получения крышек в качестве налога и собственной торговли со своими продавцами;
  • фарм арбузов с помощью поселенцев и их продажа Люси с фермы Эбернати– простой вариант без подводных камней, но требующий дополнительных затрат времени;
  • фарм очищенной воды в больших количествах для последующей продажи — классический вариант, который не так прост, как кажется;
  • разбор мусора поселенцами у специального станка, для последующей его переработки на базовые ресурсы;
  • начиная с 60-70 уровня можно продавать излишки товаров, которые вы будете создавать сами, имея нужные перки.

Теперь поговорим о расходах. Как таковое содержание поселения ничего не стоит, основные расходы вы понесете при строительстве, поскольку недостающие ресурсы (лес, железо, бетон, болты, масло и другие) придется покупать у поставщиков. С их списком вы можете ознакомиться в гайде по поселениям.

Механика поселений такова, что жителям совершенно неважно, где и как они живут. Им требуется только базовый набор ресурсов, который должен на 1-2 пункта превышать их число:

Еще одна характеристика, влияющая на доходы — это счастье. Чем оно выше, тем больше крышек или хлама будут платить или добывать поселенцы. Обычно, если добываемые базовые ресурсы выше расходуемых, то счастье находится на отметке 76-80 пунктов. Поднять его до 100 уже сложнее — стройте вольеры с гориллами, больше баров и лечебниц, игровых автоматов (не требуют людей на содержание!), автоматов с газировкой или форпотеров.

Кроме того, чем больше роботов в поселении, тем менее оно счастливо, но тем проще в создании торговых линий, ведь если робота убьют, его жалко, а вот мертвый поселенец-торговец сильно и надолго снизит уровень счастья. Мы не рекомендуем использовать больше двух роботов в каждом поселении.

Зарабатываем на продаже товаров в Fallout 4

Помимо этих двух вариантов торговли, на более высоких уровнях появляются новые виды товаров, которые можно выгодно продавать, пусть и нерегулярно.

    медпрепараты — «антирадин», «аддиктол» и стимуляторы стоят дорого и часто встречаются среди рейдеров, супермутантов и стрелков. Нет смысла хранить их, лучше продавайте излишки.

Как работают магазины в фоллаут 4

В Fallout 4 магазины – это не только способ избавиться от лута и получить крышки. Это возможность обогатиться на собственных жителях и получить прибыль с каждой торговой лавки в поселении. Но как это сделать и какие вообще бывают магазины?

Торговцы [ ]

Торговцы в городах и странствующие торговцы [ ]

При строительстве периметра в Сэнкчуари-Хиллз, важно оставить свободным место, где обычно останавливается Карла Урна, иначе она может оказаться за стенами поселения или погрузиться в текстуры.

Грузовой брамин Карлы имеет склонность забираться в коттедж и висеть над кроватями, обитать в бетонных стенах или залезать на крышу дома. На это не надо обращать внимания. Торговый брамин может благополучно сидеть на крыше, а Карла всё равно будет регулярно уходить из Сэнкчуари и появляться вновь с обновлённым ассортиментом.

Примерно такие же проблемы могут возникнуть при создании в поселении Поста торгового каравана.

После постройки поста, крайне часты ситуации, когда локацию посещают сразу все возможные торговцы, включая Карлу Урну. Если людей, включая охранников ещё как-то можно рассадить по лавкам и завлечь баром, то брамины будут толпиться у одной кормушки, мешая друг дружке и окружающим.

Приглашение профессиональных торговцев в свои поселения [ ]

Наибольшую финансовую выгоду создаёт приглашение в свои поселения профессиональных торговцев.

Каждый из них имеет собственную специализацию и для их приглашения необходимо выполнить определённые требования:


Представитель «Волт-Тек» назначен продавцом магазина в Убежище 88

1. Представитель «Волт-Тек». Торгует общими товарами. Согласится работать только если поговорить с ним о прошлом (ранее Выживший встречался с ним, ещё до войны) и посочувствовать его судьбе. Живёт в отеле Добрососедства.

2. Энн Харгрейвс. Торгует одеждой. Присоединяется после разговора о продажах. Найти можно на станции WRVR.

3. Скриптор. Торгует бронёй. Для работы ему нужно минимум 20 жителей. Чаще всего гуляет около «Кембридж Полимер».

4. Торговец Райли. Для присоединения достаточно поговорить о костюме убежища. Найти можно на Консервном Заводе Большого Луковски.


Странствующая торговка Райли приглашена заведовать магазином в Сэнкчуари-Хиллз

5. Док Андерсон. Продаёт медикаменты в больнице. Для торговли требует минимум 20 жителей. Появляется совершенно случайно. Часто гуляет рядом с «Масс фьюжн».

6. Весёлый Ларри. Хочет 30 жителей и оружейную лавку. Гуляет по миру случайным образом, точное местонахождение неизвестно.

7. Рон Стейплс. Торгует в баре. Для работы хочет, чтобы у Выжившего было хотя бы 20 поселенцев.

Ряд персонажей, например, Тина де Лука, можно сделать торговцами 4-го уровня с помощью консоли, находясь в нужном поселении. Введя последовательно команды prid ref id , disable , enable , moveto player . А затем с помощью меню строительства мастерской сначала назначить в данное поселение и на магазин. (актуально при соответствующих перках, которые позволяют строить магазины 3-го уровня).

Где найти медь для поселения?

Развитие поселения напрямую связано с тем, есть ли у вас медь, поскольку она используется в генераторах электричества, радиостанциях, защитных системах. Медь — очень дефицитный ресурс в Fallout 4 и ее не так-то легко найти.

Для начала, мы бы рекомендовали очистить всю территорию поселения от хлама — вполне возможно, что вы найдете там достаточно меди для производства хотя бы пары генераторов. Также собирайте хлам в Пустоши, например, лампочки, вентиляторы, магниты, кастрюли, вакуумные трубки, телефоны, включая сломанные и не сломанные, поскольку вне зависимости от состояния, в них содержится медь.

Медь также можно купить в Даймонд Сити, у Артуро, а также у женщины-продавца из Драмлин-Диннер, однако медь будет стоить достаточно дорого, а откат составляет 48 часов реального времени.

Наиболее выгодные торговые стратегии и тактики [ ]

Торговля очищенной водой [ ]

ПВУ удобно строить партиями по три штуки, запитывая их электричеством из пяти малых генераторов, размещаемых в деревянных «полублоках», построенных на берегу реки с помощью раздела «Сараи». Каждая ПВУ потребляет пять единиц энергии.


Присоединение водоочистных установок к малым генераторам в Сэнкчуари

Партия из трёх ПВУ суммарно потребляет 15 единиц, а каждый из малых генераторов производит по три единицы электроэнергии, которые помноженные на пять, дают ту же величину в 15 единиц.

Деревянный полублок с пятью генераторами компактен, эстетичен, легко достраивается новыми полублоками и даёт достаточную защиту генераторам в случае нападения на поселение.

Каждая из ПВУ даёт на выходе 40 банок очищенной воды в сутки. В реке можно разместить 25 ПВУ, которые будут производить 999 банок, что при изначальной стоимости банки в 8 крышек могло бы составить 7992 крышек в сутки. Однако реально в хранилище мастерской зачисляется примерно две трети от производства. Превышение этого числа невозможно, поскольку в игре установлен лимит на производство банок очищенной воды в одном поселении.

В последних версиях игры лимит добычи очищенной воды в поселении отсутствует.

По ходу игры, с развитием навыков торговли, развития навыка «Харизма» и приобретения одежды, повышающей харизму Выжившего, стоимость одной банки при продаже повысится до 16 крышек.


Промышленные водоочистные установки на острове Спектакл-айлэнд

Большие возможности для повышения финансового благополучия Выжившего открываются после зачистки острова Спектакл-айлэнд.

В его прибрежных водах также можно разместить 25 Промышленных водоочистных установок.

Перк «Коллекционер крышек» [ ]

Первые два уровня способности «Коллекционер крышек» дают преимущества в торговле. Третья ступень предоставляет возможность инвестирования в Магазины, о чём будет сказано в соответственном разделе данной статьи.

Вторая ступень также даёт возможность, при наличии способности "Местный лидер" второго уровня, возведения в поселениях больших магазинов третьего уровня.

Возможен баг, связанный с тем, что при активации этого перка, у источников чистой воды допускающих использование их для заполнение пустых ёмкостей, может исчезнуть соответствующий пункт в меню взаимодействия. Лечится перезаходом в игру с выходом на рабочий стол.

Смена костюма [ ]

Перед заключением крупной торговой сделки целесообразно облачить Выжившего в одежду, повышающую харизму. Самый выигрышный для торговли набор следующий: Костюм Реджинальда (харизма +3), который можно получить после прохождения квеста "Выход на поклон "; Очки в чёрной оправе (харизма +1) и Шлем разрушителя (харизма +1 и интеллект +1) или, например, Фетровая шляпа (харизма +1).

Наркотические средства [ ]

Ментаты также можно купить, найти или создать в Химлаборатории: Чистящее средство «Абраксо» (1), Мозгогриб (2), Свинец (1).

Получение привилегий в торговле [ ]

Дополнительные выгоды можно получить за счёт скидок, которые предоставят некоторые торговцы за оказанные услуги:

    на Ферме Эбернети после завершения квеста «Ответная услуга»; в Грейгардене после завершения квеста «Беспокойные воды»; в Гараже Атомных Котов после завершения квеста «Починить насос на Ферме Уорвиков».

Байки торговца из Джанктауна и пупс «Харизма» [ ]

Преимущества в торговле можно получить также, если собрать все восемь выпусков книги Байки торговца из Джанктауна и найти Пупс «Харизма».

За порогом использования специальных средств [ ]

Получать особые преимущества в торговле возможно лишь до определённого предела.

Например, базовая цена банки очищенной воды составляет 20 крышек. Не используя никаких средств получения преимуществ и имея Харизму равную нулю, её цена при продаже будет составлять 6 крышек, но никакими средствами поднять её цену при продаже выше, чем 16 крышек невозможно.

Средств получения преимуществ в торговле много, но носить с собой специальный набор одежды для торговли и принимать особые наркотические средства перед заключением сделок не всегда удобно, но из этого положения есть выход.

Если иметь 10 Харизмы, собрать все выпуски «Баек торговца из Джанктауна», и развить способность «Коллекционер крышек» до ранга 2, то можно покупать товары с максимальной выгодой без всяких дополнительных усилителей Харизмы. Для максимально выгодной продажи понадобится харизма не менее 12.

Увеличение пассивных доходов [ ]

Выгодной торговой стратегией является строительство магазинов поселениях и Инвестирование в свои и чужие магазины денежных средств, о чём подробнее будет сказано ниже.

Выбор товаров на продажу [ ]

Дилемма с оружием и бронёй. Существует мнение, что не следует торопиться с продажей оружия, брони и одежды, получаемых в качестве трофеев при боевых столкновениях, выгоднее разбирать эти трофеи на компоненты, особенно используя перк «Драчун», который расширяет диапазон получаемых материалов.

Кроме того, некоторые игроки предпочитают часть интересных видов оружия и брони сохранять в своих коллекциях, создавая, например, «выставки» различных видов силовой брони или галерею манекенов, облачённых в различную экипировку и амуницию.

«Шоп туры». Закупка товаров, уборка урожая [ ]

Выполнение квестов Престона Гарви за Минитменов может сопровождаться большими строительными работами в поселениях, которые решат присоединиться к Минитменам.

Помимо дополнительных закупок древесины и бетона для этих работ требуются масло, болты, шестерёнки, медь для постройки генераторов и турелей, а также специальные компоненты для снабжения поселенцев усиленными модификациями оружия и брони.

Кроме того, в этих поселениях может понадобиться строительство магазинов, что потребует большого числа крышек: например, для строительства одного магазина Оружия третьего уровня необходимы три тысячи крышек.

Закупку товаров в магазинах, в ходе шоп-туров, удобно совмещать с уборкой урожая в своих поселениях, пополняя таким образом количество продуктов питания, которые можно переработать в Пунктах приготовления пищи, создавая товары для продажи, собственного использования, и получая при этом дополнительные очки опыта.

К сожалению, в режиме «Выживание», такие шоп-туры недоступны, поскольку быстрое перемещение отключено.

В некоторых случаях, когда необходима экономия игрового времени, бывает целесообразным совершать массовое посещение торговых точек, замедлив игровое время, например, до единицы, консольной командой: set timescale to 1 , а после завершения шоп-тура вернув его к показателю 16, установленному по умолчанию.

Зарабатываем на продаже арбузов в Fallout 4

В данном варианте не нужны ни особые перки, ни редкие ресурсы, он прост и подойдет для самого начала игры. Его недостаток — монотонность процесса фарма.

В начале игры Престон Гарви отправит вас на ферму Эбернети, где надо выполнить пять квестов. Как можно скорее договоритесь с Люси Эбернети о продаже ей своих арбузов, за каждый она даст 3 крышки, но её можно убедить покупать по 5.

Суть в том, что Люси может покупать столько арбузов, сколько у вас будет, хоть 1 000, она не ограничена в деньгах. Сделка действует до того, как вы сдадите квест «Ответная Услуга», но лучше его вообще не брать. Если вы его уже сдали, то при встрече Люси будет напоминать про арбузы, но нужного варианта в диалоге с ней не появится.

От вас требуется только выращивать арбузы — лучше всего для этого подходит Сэнкчуари Хиллз — там много земли и идти недалеко. Разместите большую ферму на 100-120 арбузов (для их обработки нужно 10 человек) или более и каждый день собирайте урожай. В округе фермы Эбернети есть еще 4 поселения, которые также могут выращивать арбузы.

В отличие от воды, арбузы респавнятся каждые 24 часа, вы можете проспать игровой день, быстро переместиться в другую локацию и вернуться обратно, чтобы собрать их — это займет около 10 минут. Имея прокачанные поселения, не составит труда продавать в день арбузов на 1 000 крышек.

Процесс торговли, торговая операция [ ]

По мере того как идёт выбор предметов для покупки, а также для продажи, меняется торговый баланс сделки, отображаемый внизу экрана. Если стоимость покупки больше, чем стоимость продажи, то разница выплачивается крышками.

Высокий показатель харизмы позволяет Выжившему покупать товары по более низкой цене. Аналогичный эффект оказывают некоторые способности. Число крышек, которые торговцы могут потратить на приобретение товаров, ограничено, но со временем их денежный запас восполняется.

Для принятия предложенных условий и завершения сделки, необходимо кликнуть курсором мыши по значку [R] (для ПК) в нижней строке экрана. Для возвращения к началу сделки, необходимо нажать [T] Для выхода из меню надо нажать [Tab].

Гайд Fallout 4 по постройке, развитию и защите поселений, как заработать на торговле и проложить торговые маршруты


Увлеклись строительством поселений в Fallout 4? В данном гайде мы ответим на все основные вопросы, связанные не только со строительством и защитой поселений в Fallout 4, но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!

Зарабатываем базовые ресурсы с помощью поселений

Последний способ разбогатеть, пусть и нематериальный — это сбор мусора и его переработка на базовые ресурсы. Для этого в каждом поселении нужно строить станции по сортировке мусора и добавлять к ним жителя:

Если в поселении 20 жителей, то 10 из них могут работать на мусорной станции, генерируя, в зависимости от уровня счастья, от 17 до 20 единиц мусора в день, что именно это будет, игра определяет случайным образом. Более того, в каждом поселении будет свой набор хлама — где-то больше пластика, металла, резины или бетона, причем велик шанс получить и редкие компоненты, вроде оптоволокна или шестеренок.

Суть в том, что в Fallout 4 можно построить около 30 поселений, если соединить их между собой с помощью торговых маршрутов, то в день у вас будет до 600 единиц мусора, и вы сможете забрать его к себе в инвентарь из любого места. Мусор генерируется один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя — ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются.

Ну а дальше его нужно просто разобрать на ресурсы, тем самым обеспечив себя достаточным числом ресурсов! Как это сделать вы можете прочитать в нашем гайде по производству патронов в Fallout 4.

Если уделить поселениям достаточно внимания, то в день с них можно получать больше 1 600 единиц дерева, 1 400 стали, 800 бетона и по 50-200 единиц редких ресурсов. Добавьте к этому 1 500 крышек в виде налогов с магазинов и 3 000 крышек в виде проданной воды — и жизнь в Fallout 4 больше не покажется такой угрюмой.

Зарабатываем на очищенной воде в Fallout 4

Очищенная вода — вариант обогатиться, ставший уже классическим, но его нельзя назвать быстрым и вот почему. Каждая банка чистой воды стоит 10-12 крышек, чтобы получать их в достаточном объеме надо строить промышленные водоочистительные установки и средние генераторы энергии.

Для этого потребуется перк «Наука» и редкие компоненты, такие как медь (80), болты (90), шестеренки (30) и масло (40) для 10 элементов. Не факт, что все это у вашего персонажа будет в самом начале.

Вода генерируется один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя — ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются. За сутки 10 установок произведут 280-290 банок воды, а игровой день — это 72 минуты реального времени.

Их можно продать вашим торговцам за 3 000 — 3 500 крышек, но мы помним, что они обновят свой инвентарь через двое суток, так что излишки воды на следующий день придется продавать уже торговцам из Содружества. Следовательно, не стоит строить больше 10 установок для очищения воды — излишки просто некому будет продать.

Торговцы в Fallout 4

В каждый магазин нужно назначить жителя. Он станет торговцем в Fallout 4 и будет продавать товар, который есть в лавке. Но обычные жители – это не те продавцы, которые способны давать достаточно прибыли. Нам нужны особые торговцы – люди, которые раньше уже занимались продажами.

Все они имеют четвертый уровень навыков и не согласятся на работу так просто. Придется либо выполнить ряд определенных квестов, либо иметь конкретное значение характеристики, либо построить киоск нужного уровня. А иногда – всё сразу.

Список особых торговцев в Fallout 4:

  1. Представитель «Волт-Тек». Торгует общими товарами. Согласится работать только если поговорить с ним о прошлом (ранее Выживший встречался с ним, ещё до войны) и посочувствовать его судьбе. Живет в отеле Добрососедства.
  2. Энн Харгрейвс. Торгует одеждой. Присоединяется после разговора о продажах. Найти можно на станции WRVR.
  3. Холт Комбис. Живёт в убежище 81. Для найма нужно иметь 20 единиц харизмы и способность «Чёрная вдова». Также придется подружиться с жителями убежища.
  4. Скриптор. Торгует бронёй. Для работы ему нужно минимум 20 жителей. Появляется случайно. Чаще всего гуляет около «Кэмбридж Полимер».
  5. Торговец Райли. Для присоединения достаточно поговорить о костюме убежища. Найти можно на Консервном Заводе Большого Луковски.
  6. Док Андерсен. Продает медикаменты в больнице. Для торговли требует минимум 20 жителей. Появляется совершенно случайно. Часто гуляет рядом с «Масс Фьюжн».
  7. Веселый Ларри. Хочет 30 жителей и оружейную лавку. Гуляет по миру случайным образом, точное местонахождение неизвестно.
  8. Рон Стаплес. Торгует в баре. Для работы хочет, чтобы у Выжившего было хотя бы 20 поселенцев. Гуляет вместе с Доком Андерсеном.

Магазины Fallout 4

Каждому из торговцев требуется соответствующая лавка третьего уровня. В противном случае ему негде будет работать. Уникальные продавцы заметно увеличивают прибыль и повышают уровень магазина до четвертого. Да и просто приятно иметь в коллекции оригинального персонажа.

Магазины [ ]

Магазины в Fallout 4 это стационарные торговые точки, которые постоянно располагаются в городах, в отличие от караванов, и могут быть также построены в поселениях.

Для строительства магазинов в поселениях Выжившему необходимо достигнуть уровня 14, иметь Харизму 6 и получить умение «Местный лидер» второго уровня.

Магазины создаются в режиме строительства при использовании соответствующего пункта меню.

Виды магазинов в поселениях [ ]

В поселениях могут быть построены магазины шести типов. Цифрами в скобках указана стоимость постройки магазинов трёх уровней:

Каждый из магазинов различается по своему дизайну и своему уровню: от первого до третьего.

Для создания большого магазина третьего уровня Выжившему необходимо получить способность «Коллекционер крышек» 2 уровня.

Имеется два вида дизайна магазинов: в постапокалиптическом и в современном стиле. Выбранный дизайн не влияет на параметры работы магазина. Каждый магазин торгует преимущественно одним типом товара.

Магазины разного уровня различаются по своей стоимости, по своему размеру, по разнообразию ассортимента товаров на продажу и по количеству крышек, имеющихся у торговца.

Количество крышек у торговцев зависит также от числа поселенцев. Поэтому чем активнее идёт торговля в поселении, тем выгоднее и больше товаров Выживший может продавать собственным торговцам.

После постройки магазина, чтобы он заработал, в него нужно назначить одного жителя. Он станет торговцем и будет продавать товары, которые есть в лавке. При этом в режиме строительства, если навести на этого поселенца курсор, то его принадлежность к числу продавцов будет отмечена особой иконкой в виде торговой тележки из универсама.

В качестве продавцов, особенно ценны те поселенцы, которые уже имеют навыки торговли, как, например, Конни Эбернети с Фермы Эбернети и Дейдра из поселения гулей Потогонка.

При вступлении в диалог с поселенцем, назначенным продавцом, независимо от того стоит ли поселенец за прилавком или ходит по территории, в меню диалога с ним появятся две строчки «Обмен». Левая строчка означает обмен тем оружием, бронёй, боеприпасами, пищей и медикаментами, которые были предоставлены поселенцу во время его апгрейда при включении в число поселенцев; а нижняя строчка диалога подразумевает продажу товаров магазина, в который этот поселенец назначен.

При продаже товаров продавец не использует те товары, которые имеются в верстаке поселения, а пополняет набор товаров из собственных источников. Номенклатура товаров и число крышек в магазине обновляется каждые сутки.

Каждый магазин приносит определённое количество крышек. Деньги (крышки) будут складироваться в мастерских, в отделе «Разное», откуда Выживший сможет забирать их в любое время.

Например, если в консольном режиме кликнуть левой кнопкой мыши на контейнер и поселенца, то на экране могут появяиться такие адреса: "(000f983e) и "(00048b76) [PP] Консольная же команда копирования будет выглядеть следующим образом: 000f983e.duplicateallitems 00048b76 Первые три нуля в каждом адресе набирать не обязательно, но при выявлении этих адресов, надо кликами левой кнопки мыши очистить экран от адресов, сохранившихся от предыдущих консольных операций.

При загрузке в поселенца ТНС всё его собственное снаряжение пропадает, поэтому перед апгрейдом целесообразно это снаряжение у поселенца забрать. Когда ТНС в поселенца загружен, то надо командой «Т» одеть его в новое обмундирование и указать ему каким оружие пользоваться. Сам поселенец ни одеться, ни вооружиться не догадается и, в случае атаки на поселение, он в голом виде будет прятаться где-нибудь за прилавком, закрывая голову руками и не примет участие в боевом столкновении.

При атаке на поселение враги не забирают содержимое из контейнеров, но из верстака оружие, боеприпасы и броню могут забрать.

Инвестирование в магазины [ ]

В магазины можно инвестировать крышки. Это позволит им развиваться и процветать. Инвестиции в дальнейшем повысят доход Выжившего с каждого магазина.

Инвестирование увеличивает число наличных крышек, у продавцов и число крышек, накапливающихся в верстаках.

При инвестирование крышек в один магазин эта же сумма дублируется во всех прочих поселениях в аналогичных магазинах. Допустим, если вложить в магазин хлама в Сэнкчуари 500 крышек, эти же 500 крышек появятся в магазинах хлама в Замке, на Ферме Эбернети и в других поселениях.

Возможность инвестирования в магазины появляется при получении третьего уровня способности «Коллекционер крышек», что становится возможным при достижении Выжившим уровня 41 и при величине Харизмы 1. Акт инвестирования осуществляется во время диалога с продавцом. При этом в меню ведения торговли, в нижней части экрана, появляется активная кнопка для капиталовложения, на которую надо кликнуть правой кнопкой мыши.

Инвестировать можно и в чужие магазины, индивидуально в каждый. Увеличение потенциала магазинов одного типа в разных поселениях не происходит. Такое инвестирование увеличивает число крышек у продавцов, но не влияет на расширение номенклатуры продаваемых товаров, поскольку уровень магазина остаётся прежним.

Как начать зарабатывать на поселении?

Для этого вам потребуется навык «Местный лидер», имея который вы можете построить несколько торговых точек в своем поселении. Они приносят небольшой пассивный доход, но чем больше людей в вашем поселении — тем больший доход от торговли вы получите.

Маяк — основа для набора новых людей

Маяк — основа для набора новых людей Маяк — основа для набора новых людей

Зарабатываем на магазинах Fallout 4

Крышки от магазина генерируются один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя — ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются. За сутки поселение принесет не более 50 крышек, независимо от того, 3 в нем торговые точки или 10. Конкретное число зависит от уровня и типа магазина, но разница незначительна и составляет 1-2 крышки. Подробнее вы можете подсчитать в калькуляторе.

При 100 % довольстве жителей, чтобы получить 50 крышек, достаточно поставить по одному магазину общих товаров (16), брони (18) и оружия (18) в их большой версии. Фактически, вам должны начислить 16+18+18=52 крышки, но дадут только 50. Эти три типа магазинов приносят больше всего денег, в то время как бар и фэшн-шоп только по 15 крышек каждый, а клиника меньше всех — 13 крышек вне зависимости от версии.

Каждый пункт торговли увеличивает настроение жителей на 1, кроме большого бара и клиники — они на 2. Вы можете использовать это, в случае, если довольство жителей падает. В остальных ситуациях вы можете строить больше магазинов только с одной целью — чтобы продавать им воду или другие дорогие товары, о которых мы поговорим далее.

Генерация крышек не зависит от того, сколько в поселении свободных или занятых жителей, соединено ли оно с другими поселениями и где расположено. Главное, чтобы в нем было больше 5 жителей. Поселение с 3 магазинами и 6 поселенцами даст столько же крышек, сколько поселение с 15 магазинами и 36 поселенцами. Крышки можно забрать из мастерской, подменю «Разное»:

Теперь давайте подсчитаем. Большой магазин оружия и брони стоят по 3 000 крышек каждый, большая клиника — 1 800 крышек, большой бар и обычный торговый пункт — 1 500, а одежды — 1 000. Следовательно, 3 больших магазина обойдутся в 7 800 крышек, при 100 % уровне довольства в день они принесут всего 50 крышек, значит, строительство магазинов окупится только через 156 игровых дней!

Можно построить средний магазин оружия и брони за 1 000 крышек каждый, большую клинику и большой бар — и того будет потрачено 5 300 крышек. Тогда при 83 % уровне довольства можно получать 50 крышек в день и эти вложения окупятся через 126 дней. Это неприемлемо, поскольку этот срок примерно равен времени прохождения всей Fallout 4.

Следовательно, нужно что-то продавать в своих магазинах. Однако разработчики из Bethesda понимали, что игроки легко и просто сломают баланс крышек Fallout 4 и в этой связи они наложили на торговлю ряд ограничений, которые кратко можно описать как «не так сложно найти воду и другой товар, как найти продавца с крышками».

Во-первых, все продавцы данного типа магазина имеют один и тот же инвентарь. Общий инвентарь обозначает и общие деньги. Если вы продали в магазин оружия воду на все деньги продавца, то ни в соседнем поселении, ни у продавца на другом конце Содружества в точно таком же магазине денег не будет, более того, неважно, это маленький магазин или большой — уровень игнорируется.

В этой связи ненужно строить магазины всех 6 типов в каждом поселении, хватит и 3-4 самых прибыльных. Только один раз нужно построить 6 магазинов в одном поселении — наиболее защищенном и крепком, чтобы продавать в одной точке все излишки собранных ресурсов.

Учитывайте, что общий инвентарь продавцов восстанавливается за 48 игровых часов, причем можно подождать или поспать.

Во-вторых, перк «Коллекционер крышек» позволит инвестировать 500 крышек в любой магазин, что на деле означает простую вещь — запас крышек у этого магазина вырастет на 500 навсегда. Проще говоря, потратив 3 000 крышек на увеличение наличности в карманах продавцов ваших 6 магазинов, запас крышек повысится во всех магазинах всех остальных поселений.

Если обычно продавец имеет 300-600 крышек, то после инвестирования вы получите продавцов с запасом в 800 — 1 100 крышек. Это действие избавит вас от сложных поисков тех продавцов, у кого еще остались деньги.

В-третьих, больше крышек при продаже своего товара можно заработать с высоким показателем харизмы, прокачанными перками «Коллекционер крышек», пупсом «Обмен» и журналом «Байки торговца из Джанктауна». Соответственно, больше товара можно сохранить для продавцов из Даймонд-Сити, Убежища 81, Добрососедства и Банкер-Хилл.

В-четвертых, поселенцы-торговцы дают скидку по дружбе только после выполнения заданий для поселения, поэтому выполняйте подобные квесты.

Как разблокировать артиллерию и минометы в Fallout 4, и научить поселенцев использовать их?

Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.

Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).

Экологически чистый способ добычи энергии — почему нет?

Экологически чистый способ добычи энергии — почему нет? Экологически чистый способ добычи энергии — почему нет?

Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов — мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.

После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.

Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.

Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.

Коробы нужны для проведения линий передач «по земле»

Коробы нужны для проведения линий передач «по земле» Коробы нужны для проведения линий передач «по земле»

Содержание

Читайте также: