Как работает лампочка в world of tanks

Обновлено: 02.07.2024

Лампочка (шестое чувство) - один из самых важных, если не самый важный перк экипажа. С появлением скоростных танков, которые могут на половине карт спокойно в самом начале боя засветить ваш респ - именно лампочка подскажет, что Вы в прицеле у врага.

Как известно, лампочка срабатывает через 3 секунды после того, как Вас засветили. Еще 10 секунд Вы светитесь и, если у противника прокачен перк "злопамятный", то светитесь Вы целых 12 секунд. Это важно знать.

3 секунды - это достаточно для большинства игроков среагировать на засвеченный танк, свестись и дать шот. Как раз выходит по секунде на каждое действие. А вот, если у Вас лампочка сработает через 2 секунды после засвета, то по Вам отстреляются только те танки, которые были сведены на Вашу позицию.

Не так давно в игре появились инструкции. Часть из них улучшает параметры оборудования, а часть заменяют или дополняют навыки экипажа.

Один из навыков, которые можно включить на бой за инструкцию - это шестое чувство. Называется инструкция "повышение внимания". А если у Вас перк уже прокачен, то инструкция улучшит этот перк и лампочка будет срабатывать через 2 секунды. Стоит она 6 бон, но советую посмотреть на складе, т.к. за последние игровые события часто дают инструкции в качестве приза.

Использовать этот механизм на рандомные бои - дорого, а вот в важных боях на на каких-либо ивентах, можно.

Так же, если лампочка у Вас не прокачана, то помните, инструкцией это можно компенсировать.

Обнаружение противника

Иногда засвет в игре напоминает Всевидящее Око. Не так уж и далеко от истины) Иногда засвет в игре напоминает Всевидящее Око. Не так уж и далеко от истины)

У каждой машины существуют так называемые обзорные точки . То есть ваш танк не может обнаружить противника ничем, кроме вот этих точек. Таких точек на танках всего две.

Две обзорные точки на танке, отмеченные красными шарами. Две обзорные точки на танке, отмеченные красными шарами.

Как видно из схемы, одна точка всегда располагается в месте соединения орудия с башней или рубкой машины.

А вот вторая к корпусу танка не привязана. Она располагается над корпусом машины в его геометрическом центре. И в данном случае, особенно у машин с задним расположением башни, эта точка может находиться в воздухе над танком.

Если мы сместим башню танка назад, то точка на орудии сместиться вслед за башней, а вот верхняя точка останется на своем месте. Если мы сместим башню танка назад, то точка на орудии сместиться вслед за башней, а вот верхняя точка останется на своем месте.

Вот именно из этих точек и осуществляется обзор. Наш танк работает ими по принципу радара. Как только противник оказывается в прямой видимости для любой из точек обзора, мы его сможем подсветить.

Ваш танк обзорными точками не может подсветить противника сквозь здание, камни, рельеф и другие непрозрачные объекты на карте.

Причем следует иметь в виду, что корпус самого танка также является помехой для засвета.

Ваш танк обзорной точкой орудия не может обнаруживать противника, который находится сзади его башни или сквозь другой танк.

Единственным вариантом обнаружение противника в подобной ситуации будет так называемый " подсвет рентгеном", когда расстояние между вашей обзорной точкой и противником составляет менее 50 метров.

А теперь давайте рассмотрим конкретные игровые ситуации. Те моменты, когда происходит обнаружение противника, стреляющего по вашему танку, я сейчас рассматривать пока не буду, т.к. об этом поговорим позже.

Типичные варианты, когда противник ведет по вам огонь, но вы его не можете засветить.

Это происходит, когда из-за укрытия видны части вашего корпуса и башни или рубки, но не видны вот эти самые обзорные точки.

Приведу несколько схематичных примеров подобного в игре.

1. Танк играет от борта от угла здания (камня, скалы и т.п.)

Как видно, обзорные точки находятся за препятствием (серая штриховка), но танк подставляет достаточно большую область для ведения огня противнику (зеленая штриховка). Как видно, обзорные точки находятся за препятствием (серая штриховка), но танк подставляет достаточно большую область для ведения огня противнику (зеленая штриховка).

Стреляющего по нему противника такой танк обнаружить не может, и тот совершенно безнаказанно будет расстреливать наш танк.

2. При выходе "ромбом" из-за препятствия.

Вы точно также, пока из-за препятствия не покажутся ваши обзорные точки, никого не способны засветить. Вы точно также, пока из-за препятствия не покажутся ваши обзорные точки, никого не способны засветить.

3. Когда из-за укрытия выступает нос или корма машины, стоящей бортом.

Аналогично предыдущим случаям никакого засвета противника не будет, а вот противник будет иметь возможность безнаказанно по вам стрелять.

Вас "ставят на каток" и уничтожают почти в упор, а вы никого так и не засветили. Теперь же ответ на вопрос "почему" очевиден. Поэтому, совершая любые действия в игре, помните о работе данной механики и не допускайте подобных ошибок.

Что помогает обнаружить врага и не засветиться самому в бою в World of Tanks

На написание этого материала меня сподвиг недавний случай в рандоме, когда после уничтожения моего танка я "пересела" на машину союзника и наблюдала, как он пытался подсвечивать вражескую технику, время от времени выкатываясь из-за укрытия.

Он поворачивал в их сторону башню (и орудие), выкатывался, получал по щам (ему еще повезло, что ни разу не загуслили) и обиженно закатывался обратно. Таким образом, после двух подсвечиваний, из фуллового он превратился в зародыш лёгкого фрага на один выстрел и перестал вылазить, высказав в чат ПТ, которые его и просили показывать противников, всё, что о них думает.

Всё это торжество справедливости происходило на 10 уровнях, количество боёв у того игрока на ЛТ за 50К. Мне всегда казалось, что такие очевидные вещи знают все, но выяснилось, что это не так.

Для упрощения понимания покажу в картинках, надеюсь для кого-то это окажется полезным.

У каждого танка в игре есть габаритные (красные) точки и точки обзора (зеленые).

💥 Габаритные - это точки, по которым происходит обнаружение вашей машины.

💥 Обзорные - соответственно те, с помощью которых ваша машина обнаруживает вражеские.

Зеленых (обзорных) всего две, они дублируют габаритные 1-ю и 2-ю точки.

Важно: точка 1 - статичная для всех машин (кроме шведских с осадным режимом) и находится не на башне, а геометрически по центру машины вверху.

Таким образом выезжая на противника из-за укрытия поворачивать башню/орудие в их сторону - прямо противопоказано. Просто зажимается правая кнопка мышки, фиксируя башню и затем производится выезд для засвета.

Есть еще один интересный момент на счёт габаритных точек.

Вот так - танк засветится, потому что видна его габаритная точка.

А вот так - нет, и не важно что его гусеницы, половина башни, вся пушка и т.д. вроде бы видны.

Главное, что он "спрятал" габаритные точки (1-ю, 2-ю и 3-ю)

Скажете смешно? Возможно. Но именно такова механика игры.

Теперь что касается "Лампочки", тоже ведь достаточно элементарные знания, но часто слышу жалобы, якобы она не работает.

Кстати, она зажигается лишь через 3 секунды после того, как техника была обнаружена.

И это нормально, опять же возвращаясь к официозу - такова механика игры.

А вот именно не сработать она может буквально в пяти случаях:

  1. Стрельба блайндами без засвета - легко могут задеть, при этом, естественно лампочка и не должна светиться.
  2. Если танк находится в перманентном засвете. Логично, что гореть вечно лампочка не может, к примеру в городе, стоя "лицом к лицу" с вражеским танком, она же не горит постоянно?
  3. Контужен командир. На это очень часто не обращают внимание, а ведь за непрерывную "передачу электричества в лампочку" отвечает именно он.
  4. Сам перк не изучен на 100% (это уж совсем для первоклашек объяснение, но для полноты картины его нужно упомянуть).
  5. Если машина уничтожена ДО срабатывания лампочки (прошло менее 3-х секунд) - лампочка не загорится, т.к. вместе с машиной уничтожен экипаж, а значит и командир, который не смог её зажечь.

Если знать механику игры и пользоваться этими знаниями, вместо того, чтобы притягивать за уши реальность и вайнить на "так не должно быть в реальном мире!" многое становится объяснимым и понятным.

Вас светят, а лампа не работает? Объясняю в чем причина!

Готов поспорить, что многие старожилы игры не знают в чем причина, не говоря уже о новичках. А все дело в том, что если командир контужен, то лампа не работает! Со мной много раз так было: выезжаю из-за пригорка, лампы нет. Я думаю:

- Ну раз нет лампы, противника рядом тоже нет!

Поехал вперед менять позицию, и тут мне прилетает "путевка в ангар"! Что за дичь?! А на самом деле все в порядке. Это не баг и не ВБР, а правила игры. И вполне справедливые! Вот посудите сами, сможет ли контуженый командир что-то там чувствовать? Я думаю, нет)

И вот, что еще интересно! Об этом не сказано в игре! Разработчики вполне могли бы указать в описании к "лампочке" это условие. Но почему-то они этого не сделали.

На этом все! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если статья была полезна для вас!

Механика обнаружения в WoT часть 1

В игре World of Tanks многие игроки очень часто задаются вопросом: как? Как меня засветили? Игрок был уверен в том, что он никак не может быть обнаружен танками противника. Но это происходит и над нашим танком загорается лампочка, а мы никого не можем подсветить. Давайте же разберемся в данной механике и постараемся ответить на большинство вопросов.

Читайте также: