Как работает броня в варфрейм

Обновлено: 05.05.2024

Если вам доводилось встречать высокоуровневых врагов, то вам, возможно, знакомо то чувство, когда весь указанный в арсенале урон неожиданно куда-то целиком испаряется. Если вам доводилось углубляться в дебри каналов и блогов в поисках билда для какой-нибудь новенькой пушки, возможно вы заметили, как едва ли не на каждом углу советуют использовать коррозийный урон.
Возможно, вы даже знаете какой фактор за всем этим стоит – броня противников.

Но как именно она работает? Что о ней нужно знать, чтобы не дать тяжелобронированным противникам застать себя врасплох, а главное на какие статусные типы урона и статусные эффекты стоит обратить внимание, – добро пожаловать в данный блог, где мы попробуем докопаться до самого дна и заглянуть под надгрызенный гранит науки.

Информация обновлена в соответствии с Обновлением 28.1.0.

Warframe11509.jpg

Материал этого блога также доступна на Steam Руководствах

Советы и рекомендации

В последнем пункте мне бы хотелось обсудить одну очень важную тему. Ранее мы уже поднимали тему типов урона, но даже поняв то, что урон бывает разный и защита у врагов бывает разная, многие игроки не задумываются о броне. Чтобы всё было понятно, давайте возьмём парочку примеров. Если вы активно сканируете врагов для кодекса, то всё, что будет написано ниже, вы и сами сможете проверить. Заходим в кодекс и находим там у фракции Гринир тяжелого пулеметчика.

Тяжелый пулеметчик

Кстати, раз уж мы коснулись примеров, то вот вам характеристики Гринировского Бомбардировщика из кодекса.

Бомбардировщик

Начинаем копать

В отличие от красных полосок здоровья, синих щитов и фиолетовых сверхщитов,броня не является “буфером”, который необходимо истощить, прежде чем здоровье противника начнёт получать урон.

Вместо этого броня снижает урон, наносимый по здоровью противника.

Броня широко распространена среди двух фракций – Гринир и Порабощённых, а также у бронированных роботов Корпуса и Владеющих Разумом.

Вся эта броня делится на два типа: Ферритовую броню и броню из Сплава . Первая встречается преимущественно в обмундировании легкобронированных юнитов, а также Пулемётчиков и дронов ВР. Тогда как бронёй из Сплавов защищены многие боссы, Элитные солдаты гринир, Огнемётчики и Бомбардировщики, а также все тяжёлые роботизированные силы Корпуса и боссы ВР.

Любой юнит может обладать только одним из двух типов брони. Каким именно можно посмотреть в их статье на вики или внутриигровом кодексе.
Там же вы обнаружите, что эти два типа брони слабы или сильны против разных типов урона.

Ферритовая Броня

Броня из Сплавов

Ну вот, таблица уязвимостей, теперь всё стало понятно и на этом статью можно бы и завершить.

⦿ Эффекты, игнорируюущие обходящие броню

Как можно понять из названия вообще не облагаются сопротивлением брони.

К данному типу относятся:

Увеличивается модами базового урона, критического удара, и фракционного урона, но не элементальными или режущими модами. Кроме того, все абсолютные множители урона увеличивают урон кровотечения дважды. К подобным относятся вышеупомянутые фракционные моды, а также некоторые другие эффекты.

  • Cпособности варфрэймов, наносящий истинный урон игнорируют вражескую броню. К подобным относятся:
    • Добивающий удар Бури КлинковЭша (2000);
      • Кровотечение так же игнорирует броню.
      • Не изменяется с модами на силу способностей.

      Броня врагов

      Если вы подумали, что с броней теперь всё ясно и понятно, то спешу вас немного огорчить. Броня врагов является чуть более сложной темой и в ней нужно разобраться обязательно. Вы даже не представляете сколько в игре я наблюдал жарких споров о броне врагов и связано это било лишь с тем, что многие игроки просто не понимают как она вообще работает и какие у неё особенности. Но не пугайтесь раньше времени. Даже после первого прочтения статьи вам всё станет понятно.

      Для начала стоит сказать, что броня есть не у всех врагов и активно броню в основном используют враги фракции Гринир. Уверен, что вы замечали с какой неохотой погибают враги из этой фракции и от части это связано с их броней. Определить наличие брони у врага очень просто. Если здоровье противника окрашено в желто-оранжевый цвет, то у этой цели есть какое-то количество брони. Если же здоровье показано красным цветом, то это означает, что у противника либо нет брони, либо он её полностью лишился. В игре действительно можно полностью лишить врага брони и вокруг этого даже строятся некоторые стратегии, но об этом чуть позже.

      Броня врагов работает точно так же, как и у варфреймов. То есть расчет поглощения урона идёт по точно такой же формуле. Единственно стоит сказать, что показатель брони врагов не является постоянной величиной и с повышением уровня врага, будет повышаться и его броня. Даже в рамках одного задания (например долго выживание) уровень врагов будет постепенно увеличиваться и вы заметите, что ваш урон будет постепенно снижаться. Связано это будет как раз с повышением показателя брони. Если вы активно сканируете врагов в игре и заполняете кодекс, то обратившись к нему, вы сможете увидеть характеристики различных солдат Гринир. Среди уязвимостей будет указано количество брони и её наименование.

      Понижение брони врагов и типы брони

      Данный пункт является очень важным и я постараюсь объяснить его максимально подробно. В первую очередь нужно понимать, что броня врагов подразделяется на 2 типа: Ферритовая броня и Броня из Сплава. То есть у варфреймов как бы одна броня, а у врагов броня бывает разная. От типа брони зависит то, какие элементальные и обычные типы урона будут бить больше или меньше по этой самой броне. В таблице ниже представлены обе эти брони и указано взаимодействие различных типов урона с этой броней.

      Чтобы было ещё чуть более понятно, скажу, что у большинства врагов фракции Гринир Ферритовая броня, а самыми опасными врагами с Бронёй из Сплава являются Бомбардировщик, Огнемётчик и все элитные солдаты. И ещё раз хочу обратить ваше внимание на то, что уязвимости, указанные выше относятся только к типу брони. Если противник лишается брони, то уязвимости меняются. Об этом мы поговорим далее.

      Снижение брони врагов

      Снизить броню врагов можно сразу несколькими способами. Во-первых, вы можете использовать ауру Коррозийный Выброс и кстати именно эта аура является одной из самых популярных. Мод работает на протяжении всей миссии и снижает броню врагов в процентах. Если в вашей группе будет четыре таких мода, то броня врагов будет снижена очень сильно и данный эффект будет заметен. Данный вариант является супер эффективным и позволяет игрокам использовать различные виды оружия, без обязательной установки коррозийного типа урона.

      Во-вторых, броню врагов можно снизить за счет статуса коррозии и тут нужно дать подробное пояснение. Элементальный тип урона коррозия можно получить за счет комбинации токсина и электричества. Причём нужно понимать, что для эффективного снижения брони нам нужно, чтобы у нашего оружия был высокий шанс срабатывания статуса. То есть мало поставить только коррозийный тип урона, нужно чтобы обязательно срабатывал статус. При первом срабатывании статуса коррозии броня врагов снижается на 26% от текущего показателя на 8 секунд. Последующее срабатывание будет снижать показатель брони ещё на 6% и максимально коррозия может снизить броню на 80%. Если броня цели снизится до единицы, то цель полностью потеряет броню. Да, кажется, что такое количество раз срабатывания статуса кажется большим, но не нужно забывать, что в игре есть скорострельное оружие и различные потоковые винтовки. Например, если вы возьмете в руки Игнис с коррозией и начнете стрелять в какого-нибудь гринировского пулеметчика, то вы заметите, что постепенно ваш урон будет увеличиваться, а точнее вы это заметите сразу. Это будет связано с тем, что благодаря срабатыванию коррозии, вы снижаете броню врагов и соответственно урон из-за этого повышается.

      В-третьих, броню врага можно снизить за счет статуса огня. Раньше огонь просто наносил периодический урон, но в одном из обновлений этот статус был переработан. Теперь огонь не только наносит урон, но и при первом же срабатывании снижает броню врага на 50%. Последующее срабатывание статуса лишь увеличит урон огня, а вот процент снижения урона останется таким же. То есть, огонь как бы сразу снимает много, но в перспективе коррозия работает лучше. Ну и конечно же вы совершенно спокойно можете комбинировать эти статусы.

      В-четвёртых, броню врага можно снизить за счет мода Крушащий Удар , который устанавливается в оружие ближнего боя. Данный мод интересен тем, что он снижает броню не в процентах, а на определенное количество. В обычных условиях данный мод в оружие ближнего боя не ставят и на обычных врагах не применяют, но всё же есть варианты, когда этот мод будет актуален. К примеру вы можете установить этот мод в оружие Сарпа. С правильной стойкой Сарпа будет стрелять. Да, вы не ослышались, в игре есть оружие ближнего боя, которое стреляет. Причем темп стрельбы у Сарпы очень высокий. За несколько выстрелов можно снизить броню какому-нибудь боссу и далее переключится на нужный вам элементальный тип урона. Но ещё раз повторюсь, этот вариант применяется крайне редко и в каких-то исключительных случаях.

      В-пятых, броню врага можно снизить за счет мода Наточенные Когти , который может быть установлен для вашего Кавата. Опять же, данный мод применяется редко, так как Каваты живут своей жизнью и далеко не всегда нужно, чтобы они снижали броню врага сразу и полностью.

      В-шестых, броня врагов может быть снижена за счет некоторых способностей варфреймов. Тут вариантов много и всех их перечислять не имеет смысла. Есть даже варианты, когда некоторые варфреймы могут за одно применение способности полностью снять броню врага, но это не всегда используется.

      Игнорирование брони

      Эффективно проигнорировать броню врага можно с помощью статуса разрез. Разрез является очень популярным статусом и от части это связанно именно с тем, что данный тип урона позволяет убивать врагов в обход их брони (и кстати в обход щитов тоже). Смысл разреза заключается в том, что когда срабатывает статус, то на врага накладывается кровотечение и каждый тик кровотечения будет наносить урон, игнорируя броню врага. К примеру ваш первоначальный урон может быть очень маленьким, так как враг допустим имеет 70% поглощения урона броней, но при срабатывании статуса в течении следующих нескольких секунд противник будет получить огромный урон от кровотечения. Статус кровотечения может быть наложен несколько раз, а если его ещё скомбинировать например с вирусом, который повысит урон, то мы получаем своего рода универсальную комбинацию. Но само собой нужно учитывать различные уязвимости врагов.

      Делать нечего. Копаем дальше

      Эта таблица пригодится в следующем пункте, так что не выкидывайте её из своей головы. Но для начала нам нужно разобраться почему типы урона, отсутствующие в таблице (и соответственно имеющие модификатор урона +0%) всё равно снижаются бронёй.

      Всё дело в том, что свою систему брони, WARFRAME заимствовал не от экшен-игр, (где сопротивление обычно равномерно распределено по всей игре, и каждый тип противника имеет своё заранее установленное разработчиком сопротивление урону), а от ролевых игр – где броня повышается с уровнем противника, а вместе с ней повышается и сопротивление урону игрока.

      Сопротивление может быть рассчитано по следующей формуле:

      <\displaystyle <\text<Сопротивление Урону></p>
<p>>=>>+300>>>

      Или посчитано автоматически, используя эту форму:

      <\displaystyle <\frac <500></p>
<p>>=62.5\%>
      сопротивления урону на 1-ом уровне.

      <\displaystyle <\frac <3365></p>
<p>>=91.8\%>
      >=>\times (1->)>" width="" height="" />

      Таким образом, из 1000 ед. Токсичного урона (являющимся нейтральным против Брони из Сплавов) Бомбардировщик 60-го уровня получит всего 82 ед . урона.

      Далее, попробуем разобраться насколько именно те или иные типы урона эффективны против брони, однако перед этим мне нужно задать вам один важный вопрос:

      Dfghjklytghbiukhjm.jpg

      Насколько глубоко вы готовы опуститься в кроличью нору?

      Примечание: Информация этого раздела является “необязательной” и содержит “продвинутые” механики. В любой момент вы можете пропустить этот раздел, прокрутив к “более прикладной” части руководства.

      Отсюда возникает понятие “Эффективной брони”:

      <\displaystyle <\text<Эффективная Броня></p>
<p>>=>\times (1->)>

      Если снова взять нашего подопытного лвл60 Бомбардировщика (со 3365 ед. брони), то Радиационный урон против него будет облагаться:

      <\displaystyle 3365\times (1-0.75)=841.25></p>
<p>
      ед. эффективной брони.

      на 73.71% (вместо 91.8%) сопротивления урону. Если добавить к этому ещё и 75% бонус к урону, то получим, что 1000 ед. Радиационного урона нанесут около 460 урона:

      <\displaystyle 1000\times (1+0.75)\times (1-<\frac <3365\times (1-0.75)></p>
<p>>)=460.075>

      Неплохо, особенно если учесть, что из Токсичного урона прошло всего 82 ед. урона, т.е. в 5 с половиной раз меньше, не на ожидаемые 75%.

      Вместе сомножителем типа элемента, формула расчёта эффективного урона принимает следующий вид:

      <\displaystyle <\text<Урон></p>
<p>>=>\times (1+>)\times (1->>+300>>)>

      Кроме того, необходимо сделать одно очень важное примечание:

      Эффективная броня действует и в обратном направлении.

      Так Магнитный урон против нашего подопытного Бомбардировщика одновременно И нанесёт на 50% меньше урона И будет облагаться на 50% большим количеством брони

      Таким образом, из 1000 Магнита после расчётов брони останется всего 28.2 ед.


      Друзья не дают друзьям брать Магнит против брони из Сплавов!

      Именно поэтому против бронированных противников следует использовать тип урона эффективный именно против их брони, а не здоровья.

      Увеличение брони

      Броню вашего варфрейма можно увеличить несколькими способами. Во-первых, можно поставить соответствующие моды на броню. Вот список модов на броню:

      • Стальное Волокно
      • Стальное Волокно Умбра
      • Бронированная Ловкость
      • Щит Гладиатора
      • Единство (аура для всей команды)
      • Преобразование Здоровья
      • Идеальная Оборона

      Самыми ходовыми являются моды Стальное Волокно и Стальное Волокно Умбра , так как они дают самый большой прирост брони. Причем, если использовать мод Стальное Волокно Умбра в комбинации с двумя другими умбра модами (то есть Живучесть Умбра и Усиление Умбра ), то бонус к броне будет составлять 192.5%, что весьма значительно. Моды Бронированная Ловкость и Щит Гладиатора используются гораздо реже и как правило их ставят в те варферймы, где не нужно заботиться о силе, радиусе и так далее. То есть вы просто ставите моды на здоровье и броню. Такой вариант возможен например при игре за Инароса. Мод Преобразование Здоровья применяется достаточно редко, так как для его нормальной работы требуется постоянно подбирать большое количество сфер здоровья. Он является идеальным вариантом для Некроса. Причем обратите внимание, что данный мод даёт броню не в процентах от базовой, а просто добавляет к уже имеющейся броне определенное количество (максимум 1350). Аура мод Единство хоть и выглядит интересным вариантом, но не используется, так как есть более полезные ауры. Последний мод, то есть Идеальная Оборона вообще практически никогда не используется из-за своей низкой эффективности. Как видите ходовых модов не так и много, но моды это и не единственный вариант повышения брони.

      Вторым вариантом повышения брони является мистификатор Мистический Страж . Данный мистификатор очень крутой и он используется чуть ли не для каждого второго варфрейма. Дело в том, что данный мистик увеличивает броню аж на 900 при максимальном ранге. Но нужно понимать, что значение в 900 брони прибавляется в самом конце, после всех расчетов брони. То есть на этот показатель не будут влиять например моды. Но даже при таком вариант 900 брони является крайне крутым показателем. К примеру у вашего варфрейма может быть всего 100 брони (это 25% поглощения урона) и когда срабатывает этот мистик, у вас становится 1000 брони, что в свою очередь соответствует 76% поглощения урона. Есть ещё мистификатор Мистический Ультиматум , но активировать его эффекта весьма проблемно, а точнее в Warframe есть совсем немного персонажей, которые активно используют добивающие удары. При том, что им чаще всего этот самый мистик и не требуется. Дополнительно ещё можно отметить мистик Мистический Танк , выбить который можно на миссиях Арбитража. Он используется тоже очень редко, но даёт он очень много брони. При желании с этим мистиком можно придумать какие-то интересные комбинации.

      Третьим вариантом повышения брони являются различные способности варфреймов. Перечислять их не имеет смысла, так как их достаточно много и в игре может что-то поменяться. Постепенно вы и сами познакомитесь со всеми варфреймами и будете знать, кто из них может повысить себе броню или даже броню союзникам.

      Помимо основных вариантов повышения брони, описанных выше, есть ещё так сказать частные способы. К примеру броню можно повысить за счет умения Каменная Кожа из школы Фокуса Унайру. Используя эту школу и прокачав указанную способность, можно получить бонус в 60 единиц брони. Немного, но всё же приятно. Ещё броню можно повысить за счет специального эффекта "Справедливость", который есть у синдикатского оружия Стального Меридиана. При срабатывании эффекта ваша броня увеличивается на 25% на 30 секунд. Данный эффект есть у оружия Вэйкор Мэрлок и Вэйкор Хек (отличный дробовик). Дополнительно эффектом можно наделить некоторые виды оружия с помощью специальных модов: Переменная Справедливость , Лезвия Справедливости , Нейтрализующая Справедливость и Раскалывающая Справедливость .

      Компаньоны

      Броня есть не только у вашего варфрейма, но и у компаньона, которого вы берете с собой на задание. Броню стражей можно повысить с помощью мода Металлическое Волокно , но главная тут проблема в том, что у стражей как правило очень мало базовой брони и даже с этим модом они будут очень хрупкими. Такая уж у них учесть. Броню Каватов, Кубрау и Моа можно повысить с помощью мода Связь Брони и вот он является крайне интересным. Дело в том, что данный мод рассчитывает броню не от базовый брони компаньона, а от вашего варфрейма. Причем учитываться будет вся броня. В итоге брони у вашей животинки может быть более 2000 и это будет соответствовать более 80% поглощения урона. Самое главное, чтобы у вашего варфрейма было много брони.

      Сложение и его сумма: Баффы/Дебаффы варфрэмов (всех 40 + аугменты) - Mangum-Opus-edition

      “Заходят два Рино в бар на Гидроне. ” – Про это наверняка можно придумать какую-нибудь очень неплохую (или наоборот, очень, очень тупую) шутку. Однако в рамках данного блога, эта ситуация интересует нас в буквально смысле. А именно: Реветь должен только самый сильный Рино, потому что второй, слабый Рё…

      Эффекты данного типа являются достаточно редкими. Они аддитивно сууммируются между собой и, при достижении 100%, полностью снимут любой цели броню. Они рассчитывается по формуле:

      <\displaystyle <\text<Сниж. Броня></p>
<p>>=>\times (1-(\%>\times >>))>

      К этому типу относятся:

      Два Искупления Оберона снизят броню подопытного бомбардира до:

      <\displaystyle 3365\times (1-(0.30\times 2))=1346></p>
<p>

      Обновление 28.1.0:

      250 - 4х18 = 178% брони

      Что делает эффекты этой категории крайне неэффективными для Стального Пути.

      Докопались. Значит всё плохо, когда же станет хорошо?

      Броня в Варфрэйме является одним из основополагающих факторов при нанесении (или не_нанесении) урона противнику. Другими словами, броня – это огромная проблема, для решения которой имеется широкий арсенал средств.

      Увеличение урона бронёй

      Название этого пункта может показаться странным, но наличие брони может увеличить наносимый урон. Когда вы используете эффективный против брони тип урона, при низком её количестве у противника, бонус урона может перевесить сопротивление, что в результате даст вам увеличенный урон.

      <\displaystyle 1000\times (1+0.75)\times (1-<\frac <365\times (1-0.75)></p>
<p>>)=1341.9>

      Если же броню снять до конца, то урон опустится до номинальных 1000. т.е. понизится.

      20190808182724 1.jpg

      Для обычных миссий с обычными противниками этот приём едва ли может оказаться полезным, потому что под бронёй обычно находится Клонированная или обычная плоть , оба типа которой уязвимы к Вирусному урону. Однако когда под броней находятся Роботы (с самой сильной уязвимостью к Электро всего на 50%), тогда этот приём может быть полезен.

      Снижения брони на 90% используя Сарпу с Крушащим ударом снизят показатель брони до 10% (до 145,6 ед.) и увеличат урон до:

      <\displaystyle 1000\times (1+0.75)\times (1-<\frac <145.6\times (1-0.75)></p>
<p>>)\times (1+0.25)=1953.2>

      Что повысило урон более чем в два раза, и является выше 1250 Радиационного урона или 1500 Злектро урона, которые Гидролист получил бы при полном снижении брони.

      ⦿ Эффекты, снижающие % текущей брони

      Являются самым частым типом эффектов снижения брони в игре. Накладываются друг на друга мультипликативно, и общее снижение может быть рассчитано по формуле:

      <\displaystyle <\text<Сниж. Броня></p>
<p>>=>\times (1-\%>)^>>>

      К этому типу относятся:

      <\displaystyle 3365\times (1-0.25)^<2></p>
<p>=1892.8>

      Смотрите также: Взаимодействие между несколькими одинаковыми способностями

      Содержание

      Заключение

      Алсо я разрешаю частичное или полное растаскивание данного материала по соответствующим статьям (С) Zero Leaf

      Этот блог так же доступен руководством на Стиме . Хз зачем я повторяю это во второй раз. Сходите, понаставьте плюсов, чтоли. Материал ведь полезный.

      ⦿ Эффекты, снижающие текущий уровень брони на Х ед.

      Позволяют найти точное количество брони противника, потому что вычитают своё значение из текущего уровня брони. Рассчитываются по простенькой формуле:


      К данному типу относится только Поляризация Мэг (400ед.)

      Складываются между срабатываниями, и снижают броню на нестатическое значение, которое равно частному эффекта снижения на значение базовой брони противника.

      Снижение рассчитывается по формуле:

      Так, для полного снижения брони Бомбардиру любого уровня Крушащим Ударом потребуется

      <\displaystyle <\frac <500></p>
<p>>=84>
      удара, а каждое снижение будет отнимать по:

      <\displaystyle 3356\times <\frac <6></p>
<p>>=40,38>
      ед. брони.

      Как можно понять из формулы, этот тип снижения брони крайне плохо взаимодействует с любыми другими эффектами снижения брони, потому что любые другие дополнительные эффекты НЕ снижают количество требуемых срабатываний, а только понижают количество брони, которое эти срабатывания будут снимать.

      Warframe — Броня (Armor)

      Warframe Броня

      В игре Warframe есть большое количество различных механик, которые совершенно не очевидны и в самой игре очень сложно найти информацию о них. К примеру многие игроки путаются, когда речь заходит о типах урона и о том, как они работают, но в этой статье мне бы хотелось подробно поговорить о броне, которой обладают варфреймы, а так же некоторые враги. Данная тема кажется сложной лишь на первый взгляд и когда вы с ней разберетесь, то многие моменты в игре для вас станут совершенно очевидными.

      Броня есть у варфреймов, компаньонов и некоторых врагов. Броня отвечает за снижение урона, который получает владелец брони. Чем брони больше, тем больше процент поглощения урона броней. Важно: Броня снижает урон, который проходит только по здоровью. Когда вы получаете урон по щитам или сверх щитам (обозначаются фиолетовым цветом), то броня при этом работать не будет. У щитов есть своё поглощение урона и оно составляет 25%. Это одна из причин, почему при хорошем показатели брони выгоднее повышать максимальный запас, а не количество щитов. Да, щиты имеют свойство быстро восстанавливаться, но теперь вы понимаете, что они не настолько надежны, как хороший запас здоровья с нормальным показателем брони.

      У разных варфреймов базовый показатель брони может очень сильно отличаться. У кого-то приличное количество брони, а у кого-то её очень мало. Базовый показатель брони является очень важной характеристикой, так как последующее увеличение брони будет зависеть именно от него. К примеру, если у варфрейма изначально всего 100 единиц брони, то ставить мод Стальное Волокно не имеет особого смысла, так как в итоге мы все равно получим низкий показатель брони и разницы вы почти не заметите. Совсем другая ситуация будет в том случае, если у варфрейма изначально 300+ брони. В этом случае установка модов на броню уже будет более целесообразной, но само собой нужно учитывать особенности конкретного варфрейма, так как в некоторых случаях это тоже будет неоправданно.

      Как работает броня в варфрейм


      3 типа брони и Всё то, что вы не знаете о механиках их работы Руководство предназначено для продвинутых игроков. В нём подробно рассматриваются все механики работы брони, такие как Сопротивление урону, Уязвимость к элементам, Эффективная пенетрация, УВЕЛИЧЕНИЕ УРОНА при низком уровне брони, а также Способы снижения этого уровня.


      1


      2,950 уникальных посетителей
      89 добавили в избранное















      Если вы задавались вопросом, о том как именно рассчитывается сопротивление урону от вражеской брони в Варфрйме, то вы пришли по адресу. Как собрать максимально эффективный билд против бронированной фракции? Почему для Тералиста разумно использовать только радиацию? Почему каждый Могаму и его смита-кават проповедуют культ Коррозии? А так же куда именно испаряется ваши собственные, обещанные арсеналом, десятки тысяч урона, стоит наткнуться на высокоуровневых и тяжелобронированных врагов?

      На все эти и другие вопросы, касающиеся работы брони, мы обязательно найдём ответ в данном руководстве. Расчехляйте свои сапёрные лопатки гринир, мы начинаем копать!

      Актуализировано в соответствии с Обновлением 28.1.0!

      В отличие от красных полосок здоровья, синих щитов и фиолетовых сверхщитов,броня не является “буфером”, который необходимо истощить, прежде чем здоровье противника начнёт получать урон.

      Вместо этого броня снижает урон, наносимый по здоровью противника.

      Броня широко распространена среди двух фракций – Гринир и Порабощённых, а также у бронированных роботов Корпуса и Владеющих Разумом.

      Вся эта броня делится на три типа: Ферритовую броню, броню из Сплава и Броню Заражённых. Первая встречается преимущественно в обмундировании легкобронированных юнитов, а также Пулемётчиков и дронов ВР. Тогда как бронёй из Сплавов защищены многие боссы, Элитные солдаты гринир, Огнемётчики и Бомбардировщики, а также все тяжёлые роботизированные силы Корпуса и боссы ВР. Броня Заражённых на данный является самым редким из трёх типов, которым обладают всего несколько противников в игре, в числе которых - Гемоцит из Чумной Звезды.

      Любой юнит может обладать только одним из трёх типов брони. Каким именно можно посмотреть в их статье на вики или внутриигровом кодексе.
      Там же вы обнаружите, что эти три типа брони сильны или уязвимы против разных типов урона.

      Эта таблица пригодится в следующем пункте, так что не выкидывайте её из своей головы. Но для начала нам нужно разобраться почему типы урона, которые отсутствуют в таблице (и соответственно имеющие модификатор +0%) всё равно снижаются бронёй.

      Всё дело в том, что свою систему брони, WARFRAME заимствовал не от экшен-игр, (где сопротивление обычно равномерно распределено по всей игре, и каждый тип противника имеет своё заранее установленное разработчиком сопротивление урону), а от ролевых игр – где броня повышается с уровнем противника, а вместе с ней повышается и сопротивление урону игрока.

      Сопротивление может быть рассчитано по следующей формуле:

      Так, например, Бомбардировщик 1-го уровня,(как подсказывает Кодекс), имеет 500 ед. брони, которые дают ему:

      Броня растёт экспоненциально, и к 60-му уровню, у Бомбардировщиков, (которых можно встретить например на первых этапах Элитной резни) показатель брони увеличивается до 3365 единиц, что повышает сопротивление до:

      Таким образом, из 1000 ед. Токсичного урона (являющимся нейтральным против Брони из Сплавов) Бомбардировщик 60-го уровня получит всего 82 ед. урона.

      Из графа ниже можно понять какими темпами растёт броня противников, а следовательно как повышаетсыя сопротивление и понижается наносимый игроком урон. А ведь кроме брони, с каждым уровнем растёт и само здоровье. Именно поэтому на высоких уровнях настолько критично подбирать правильный тип урона или иметь средства для ослабления/обхода вражеской брони.

      Далее, попробуем разобраться насколько именно те или иные типы урона эффективны против брони, однако перед этим мне нужно задать вам один важный вопрос:

      Примечание: Информация этого раздела является “необязательной” и содержит “продвинутые” механики. В любой момент вы можете пропустить этот раздел, прокрутив к “более прикладной” части руководства со способами снижения брони.

      Отсюда возникает понятие “Эффективной брони”:

      Если снова взять нашего подопытного лвл60 Бомбардировщика (со 3365 ед. брони), то Радиационный урон против него будет облагаться:

      Неплохо, особенно если учесть, что из Токсичного урона прошло всего 82 ед. урона, т.е. в 5 с половиной раз меньше. А никак не на ожидаемые 75%.

      Вместе сомножителем типа элемента, формула расчёта эффективного урона принимает следующий вид:

      Кроме того, необходимо сделать одно очень важное примечание:

      Эффективная броня действует и в обратном направлении.

      Так Магнитный урон против нашего подопытного Бомбардировщика одновременно И нанесёт на 50% меньше урона И будет облагаться на 50% большим количеством брони

      Таким образом, из 1000 Магнита после расчётов брони останется всего 28.2 ед.

      Друзья не дают друзьям брать Магнит против брони из Сплавов!

      Название этого пункта может показаться странным, но наличие брони может увеличить наносимый урон. В том случае если использовать эффективный против брони тип урона, при низком её количестве у противника, бонус урона может перевесить сопротивление, что в результате даёт увеличенный урон.

      Так, например, если снять нашему подопытному Бомбардировщику 3000 брони, оставив 365ед. тогда 1000 Радиационного урона нанесут:

      Если же броню снять до конца, то урон опустится до номинальных 1000. т.е. понизится.

      Для обычных миссий с обычными противниками этот приём едва ли может оказаться полезным, потому что под бронёй обычно находится Клонированная или обычная плоть, оба типа которой уязвимы к Вирусному урону. Однако когда под броней находятся Роботы (с самой сильной уязвимостью к Электро всего на 50%), тогда этот приём может быть полезен.

      Так например Эйдолонский Гидролист, имеющий на фиксированном 60-том уровне 1456 Брони из сплава, защищающий тип здоровья Роботы, 1000 Радиационного урона превратятся в 988,3ед. урона

      Сняв 90% брони Серпой с Крушащим Ударом показатель брони снизится до до 145,6 ед. и увеличат урон до:

      Что повысило урон более чем в два раза, и является выше 1250 Радиационного урона или 1500 Электро урона, которые Гидролист получил бы при после полного снижения брони.

      Броня в Варфрэйме является одним из основополагающих факторов при нанесении (или не_нанесении) урона противнику. Другими словами, броня – это огромная проблема, для решения которой имеется широкий арсенал средств.

      Все способы снижения брони делятся на 4 различающимся по своим механикам типа:

      Являются самым частым типом эффектов снижения брони в игре. Накладываются друг на друга мультипликативно, и общее снижение может быть рассчитано по формуле:

      К этому типу относятся:

      • Статусный эффект Коррозии (25% - 80%);
      • Статусный эффект Огня (50%, НЕ стакается);
      • Лавина Фроста (40%);
      • Лавина Фроста (40%);
      • Псионические Заряды Никс (80%);
      • Устрашение Некроса (20%);
      • Фугасная Мина Вобана (40%);
      • Кража Хильдрин (25%);
      • Ищущий Сюрикен Эша (70%);
      • Акустический Разрыв Банши (70%);
      • Разрывающее Сокрушение Мэг (80%);
      • Ослабляющая Связь Тринити (45%);
      • Раскалывающий Рывок школы фокуса Унаиру (75%).

      Возвращаясь к нашему подопытному лвл60 Бомбардировщику с 3365ед. брони, две Кражи Хильдрин оставят ему :

      Эффекты данного типа являются достаточно редкими. Они аддитивно сууммируются между собой и, при достижении 100%, полностью снимут любой цели броню. Они рассчитывается по формуле:

      К этому типу относятся:

      Аура Коррозийный Выброс (18%):
      Сиэнергия Искупления Оберона(30%);
      Заповедь Наточенные Когти кават(120%).
      Модификатор Вылазок, увеличивающий броню.
      Усиление вражеской брони Стального Пути (+150%)

      Два Искупления Оберона снизят броню подопытного Бомбардира до:

      Обновление 28.1.0:
      К эффектам этого типа относится модификатор брони Стального Пути, повышающий броню на +150%. Таким образом, даже при четырёх аурах Коррозийный Выброс у противников останется:
      250 - 4х18 = 178% брони
      Что делает эффекты этой категории крайне неэффективными для Стального Пути.

      Позволяют найти точное количество брони противника, потому что вычитают своё значение из текущего уровня брони. Рассчитываются по простенькой формуле:

      К данному типу относится только Поляризация Мэг (400ед.)

      Складываются между срабатываниями, и снижают броню на нестатическое значение, которое равно частному эффекта снижения на значение базовой брони противника.

      Снижение рассчитывается по формуле:

      • Крушащий Удар (6ед.):
      • Металлический Бур Аргонака Амальгама(6ед.).

      500/6=84 удара, а каждое снижение будет отнимать по:

      Как можно понять из формулы, этот тип снижения брони крайне плохо взаимодействует с любыми другими эффектами снижения брони, потому что любые другие дополнительные эффекты НЕ снизят количество требуемых срабатываний, а только понизят количество брони, снимаемое при каждом срабатывании.

      Как можно понять из названия вообще не облагаются сопротивлением брони.

      К данному типу относятся:

        Статусный эффект Режущего урона – Кровотечение – который наносит 35% урона оружия 7 раз за 6 секунд в обход брони.

      Увеличивается модами базового урона, критического удара, и фракционного урона, но не элементальными или режущими модами. Кроме того, все абсолютные множители урона увеличивают урон кровотечения дважды. К подобным относятся вышеупомянутые фракционные моды, а также некоторые другие эффекты.
      Отдельно стоит упомянуть, кровотечение это - единственное из статусных эффектов, которое обходит броню.

      Кроме того, что при их выполнении, наносимый урон полностью обходит броню, он так же получает модификатор добивания (х3 - х6 в зависимости от типа оружия), и зачастую бонус урона от скрытности равный (упрощая) 700%.

      Расчёт брони

      Как уже было сказано выше, количество брони определяет то, на сколько будет снижаться входящий урон. Причем снижение урона происходит в процентном соотношении.

      Формула расчёта

      Формула для расчёта брони выглядит очень просто:

      Снижение урона (в процентах) = 100 * (Броня / (Броня + 300))

      Из самой формулы это кажется не очевидным, но получить 100% поглощения урона броней невозможно. Чем больше у вас становится брони, тем меньше добавляется процент снижения урона. К примеру, при 100 единицах брони процент поглощения урона будет составлять 25%, при 1000 единицах брони 76%, а при 10000 поглощение будет составлять 97%. Как видите броня может быть увеличена в десятки и сотни раз, но процент снижения будет строго рассчитываться по формуле. Для того, чтобы вам каждый раз не пересчитывать процент поглощения, ниже будет представлена небольшая таблица с наиболее частым показателем брони и процентным поглощением. Так вы сможете примерно оценить то, на сколько ваш текущий варфрейм крепкий.

      Кол-во брони1002003004506009001200
      Процент поглощения25%40%50%60%66%75%80%

      Так же для наглядности хотелось бы ещё приложить к статье график, на котором показана зависимость получаемого в процентах урона и количества брони. Для кого-то он будет более наглядным.

      warframe график зависимости брони

      Достигнуть высокого показателя брони могут только определенные варфреймы, у которых изначально эта характеристика имеет высокое значение. Думаю, вам стало интересно, у кого же больше всего брони. Ниже будут указаны варфреймы с самыми высокими показателями брони (без учета различных способностей).

      • Инарос = 225
      • Экскалибур = 225
      • Оберон Прайм = 225
      • Гидроид Прайм = 275
      • Рино Прайм = 275
      • Вуконг Прайм = 275
      • Кора = 275
      • Гаруда = 300
      • Сарина Прайм = 300
      • Нидус = 300
      • Фрост Прайм = 300
      • Хильдрин = 300
      • Экскалибур Умбра = 300
      • Атлас = 450
      • Хрома Прайм = 425
      • Валькирия Прайм = 700

      Само собой в списке представлены не все варфреймы, но начиная с Инароса броня у представленных варфреймов имеет неплохой показатель и некоторым из них имеет смысл ставить какие-то моды на броню. При этом нужно понимать, что базовая броня хоть и является важным показателем, но всё же этот показатель не является определяющим. К примеру Инарос, который в списке у нас стоит как бы на последнем месте, фактически является одним из самых живучих варфреймов. Поставив Инаросу несколько модов на броню и активировав четвертую способность, мы удвоим это количество брони. В итоге количество брони у него конечно не будет максимальным в игре, но ключевую роль будет играть невероятно огромный запас здоровья. Допустим Валькирия Прайм обладает куда более внушительным показателем брони, но её запас здоровья и рядом не стоит со здоровьем Инароса. Для большей наглядности приведу пример в цифрах. Инаросу можно сделать броню в районе 1300 (с учетом способности). Способность Инароса я учитываю по тому, что она не требует энергии и может работать на протяжении всей миссии, в отличие от большинства способностей других варфреймов. С таким показателем снижение урона будет составлять 81%. Если при этом взять средний показатель здоровья Инароса (который можно достигнуть) в районе 6,000, то мы получаем примерно 32,000 эффективного здоровья. Валькирия Прайм с тремя умбра модами будет иметь 2050 брони, что составит 87% поглощения урона и здоровья при этом у варфрейма будет 1070. Если подсчитать эффективное здоровье, то мы получаем примерно 8,400 здоровья. Из этого примера становится понятно, что хороший показатель брони это лишь пол дела и если вы хотите поглощать много урона и не умирать, то нужно, чтобы у вас ещё было достаточно много здоровья. Опять же, я не учитываю все способности данных варфреймов, мистификаторы и прочее, но механику работы брони вы теперь примерно понимаете. Кстати, если вы хотите самостоятельно подсчитать сколько у вашего варфрейма эффективного здоровья, то просто воспользуйтесь следующей формулой:

      Эффективное здоровье = Здоровье * (1 + (Броня / 300 ))

      Читайте также: