Как прыгать в doom 1

Обновлено: 27.06.2024

1. Вопросы первой необходимости

1.1. Что такое демка?

- Демка (demo) - это файл, содержащий события игры в закодированной форме. В каждой игре демки устроены по-своему - в Doom, к примеру, хранятся лишь данные о передвижениях игрока, уровне сложности, переключении оружия и нескольких других мелких деталей. Все остальное - дело рандома. У каждого порта (иногда даже версий портов) Doom свой формат демок, т.е. записав демку в порте ZDoom или Doomsday, вы не сможете воспроизвести ее в оригинальном Doom или наоборот.


1.2. Как записать или воспроизвести демку?

В большинстве портов запись демки осуществляется путем запуска команды portname.exe -record demoname.lmр. Удобнее всего просто создать файл .bat, в нем прописать нужную команду и сохранить в папку с нужным портом.

Примеры использования команд при записи / воспроизведении демок:

-iwad doom2.wad - загрузить doom2.wad как IWAD
-file av.wad - загрузить AV.wad как PWAD
-warp 2 1 - перейти на карту Е2М1 (только для Doom или Ultimate Doom)
-warp 07 - перейти на карту MAP07 (для Doom 2)
-skill 3 - выбрать уровень сложности под номером 3, в данном случае Hurt Me Plenty
-nomonsters - выключить монстров на карте
-fast - очень быстрые монстры, как на уровне сложности Nightmare
-respawn - монстры возрождаются через некоторое время, как на уровне сложности Nightmare
-turbo (от 0 до 255, по умолчанию 100) - ускорение игрока, считается читом
-playdemo 30pl1241.lmp - воспроизвести демку под названием 30pl1241.lmp, должна быть в папке с портом
-record demo.lmp - начать запись демки под названием demo.lmp

Образец полной команды для записи демок:

doom.exe -warp 1 1 -skill 4 -record demo.lmp
(Запускается doom.exe, загружает карту E1M1 и начинает запись демки под названием demo.lmp)

zdoom.exe -iwad doom2.wad -file av.wad -warp 20 -skill 3 -respawn -nosound -record 1337.lmp
(Запускается zdoom.exe, загружает doom2.wad как iwad и av.wad как pwad, включает уровень сложности Hurt Me Plenty, кидает на карту 20, включает респавн монстров, выключает звук и начинает запись демки под названием 1337.lmp)

1.3. Какой порт наиболее подходит для записи демок?

Единогласно PrBoom-Plus (не просто PrBoom) - он обеспечивает полную совместимость с классическим Doom, а при желании еще и с такими портами, как Boom, MBF, DosDoom, TASDoom. Помимо множества функций для записи скоростных демок и TAS, в нем присутствует удобный лаунчер, поддержка текстур высокого разрешения и множество других фишек, улучшающих игру. Еще существует порт Competition Doom, но он заточен сугубо под "чистые" демки - на TAS он не рассчитан.


1.4. Что за сложные термины?

Привожу список терминов, касающихся демок:

Speedrun (спидран) - скоростное прохождение игры / части игры.
FDA, first demo attempt - демка, записанная при первой попытке пройти карту. Их очень любят смотреть авторы карт. Существует также FDC - соревнование, цель которого - быстрее всех остальных участников пройти незнакомую всем карту с первой попытки.
Desync (десинк) - рассинхронизация демки. Происходит из-за бага движка, несовместимости портов и нескольких других факторов.
TAS, tool-assisted speedrun - скоростное прохождение игры с использованием посторонних фишек эмулятора / порта - замедления времени в игре, записи по кускам, редактирования демок по кадрам и прочего.
SR50 - один из эксплоитов движка Дума, позволяющий увеличивать скорость стрейфа (передвижения влево/вправо). Очень полезен в скоростных прохождениях. Пример использования: прыжок к экзиту на Doom E1M4.
Shortcut (шорткат) - способ сократить время прохождения игры / карты. В их число входят баги карт. Подробный их список можно найти ниже.

1.5. Какие бывают демки?

Список категорий демок:

UV-Speed - наиболее быстрое прохождение уровня на сложности Ultra-Violence.
UV-Max - демки на уровне сложности Ultra-Violence с 100% убийств и секретов (с исключениями)
Nightmare Speed - наиболее быстрое прохождение уровня на сложности Nightmare.
Nightmare 100% Secrets - скоростные демки на Nightmare с 100% секретов.
UV Fast - аналог UV-Max с параметром -fast.
UV Respawn - аналог UV-Max с параметром -respawn.
UV Pacifist - наиболее быстрое прохождение уровня на сложности Ultra-Violence без наноса урона врагам.
UV Tyson - демки с 100% убийств, в которых можно использовать только пистолет, кулак и бензопилу.
No Monsters - наиболее быстрое прохождение без монстров (параметр -nomonsters).
Reality - категория демок, в которых нельзя получать урон (могут быть и UV-Max, и NM-Speed и т.д.).
FDA - запись первой попытки прохождения карты.
Stroller - демки без бега и стрейфа.
Тurbo - демки с параметром -turbo.
Solo-Net - демки с параметром -solo-net, который включает режим "одиночной сетевой игры" с дополнительными монстрами и вещами.

1.6. Где можно найти демки по определенным вадам?

На Doomed Speed Demos Archive. Там есть практические все имеющиеся на свете демки, и чтобы их все посмотреть, потребуется более полугода.

2. Углубленная подготовка

2.1. Как он пролез там / прыгнул здесь / не умер тут?

Привожу описание большинства трюков, используемых в демках Doom:

- Deathslide (DS)
Этот трюк можно назвать эксплуатацией смерти. Когда игрок умирает, "высота" его тела в среде движка мгновенно уменьшается, позволяя ему пролетать под препятствиями или в помещениях со слишком низким потолком.

2.2. Как делать SR50?

Для этого нужно начать бежать по диагонали с помощью стрейфа (клавиши W и A/D), затем нажать alt (strafe on) и двигать мышку в направлении стрейфа (или нажать соответствующую стрелку на клавиатуре).

Упрощенный вариант для TAS (автоматизация) - PrBoom-Plus -> Options -> General -> Permanent SR50 (листать меню надо стрелками).

2.3. Что такое TAS и как его делать?

TAS, tool-assisted speedrun - скоростное прохождение игры с использованием посторонних фишек эмулятора / порта - замедления времени в игре, записи по кускам, редактирования демок по кадрам и прочего.

Привожу список средств для TAS:

- PrBoom-Plus, в частности его функции перезаписи (recordfromto), замедления игры и автоматизации SR50.
- Doom Replay Editor.
- Прямые руки и капелька воображения.

Итак, чтобы сделать TAS, нам понадобится сначала подготовить наш PrBoom-Plus - включить SR50, замедление игры по вкусу и отображение полезной инфы на HUD. SR50 включается в настройках, цитирую пункт 2.2: PrBoom-Plus -> Options -> General -> Permanent SR50 (листать меню надо стрелками). Процент скорости игрового времени меняется кнопками + и - на нумпаде. "Полезная инфа" включается путем добавления дополнительных параметров в файле .bat для записи. Список возможных вариантов:

-trace_thingshealth ThingID - отображение количества имеющегося здоровья у монстра или другой вещи.
-trace_thingspickup ThingID - показывает, были ли подняты указанные вещи
-trace_linescross LineID - показывает, была ли активирована указанная линия.
-trace_givendamage ThingID - показывает, сколько урона было нанесено монстром / игроком / чем-то еще.

Напоминаю, что в обычных (не TAS) демках это считается читерством. В многоуровневых демках все это дело с переходами не обновляется, так что полезна в них бывает только команда -trace_givendamage, направленная на игрока.
ID вещей и линий искать надо в редакторе.

Затем нам понадобится файл record.bat из архива stuff.zip, который поставляется с портом PrBoom-Plus (в версии 2.5.1.4 я его не видел, так что советую брать 2.5.1.3). Затем его нужно отредактировать под себя, заменив названия вадов после команд -iwad и -file, изменить номер карты при -warp на нужный и прочее. Все остальное, включая названия записываемой демки, трогать не стоит. Дефолтные имена демки при записи: "u" - первая запись, "_u" - вторая и последующие записи, "__u" - предпоследняя запись

Запустите получившийся файл и попробуйте поиграть. Если замедление, SR50 и прочие фишки работают, то можно приступать к записи самой демки. В начале не стоит сразу же пытаться бить старые / ставить новые рекорды, я бы лично посоветовал попытаться сделать демку Doom 2, по времени приближенную к текущему рекорду (он вполне побиваем как минимум на 30 секунд, так что ничего невозможного тут нет). Следует помнить золотое правило: не мелочиться с количеством сегментов. Чем больше времени вы потратите на TAS, тем лучше он получится.

2.5. Что есть манипуляция рандомом?

Это термин в TAS, обозначающий "восстановление" рандома на сторону игрока - монстры наносят вам урон меньше обычного, а вы им - больше. Когда вы бежите по коридору, монстры отходят с пути, иногда даже открывая вам двери. Когда вам надо, монстры стреляют в вас, а когда не надо - нет (чем абсурднее звучит описание TAS, тем он круче). Генератор рандома в игре можно сбить путем выстрела в воздух / смены траектории движения во время перезаписи. Если один монстр отошел с дороги, а второй - нет, то можно попробовать выстрелить еще раз или еще раз сменить траекторию движения. И так далее, пока не достигнется лучший результат.

Стоит упомянуть урон оружием - выстрел в воздух тут не прокатит, надо или менять траекторию перемещения, или стрелять с задержками, или отойти подальше от цели, чтобы снаряд летел подольше. Вот таблица урона оружия:

Если грамотно и красиво манипулировать рандомом в демках, можно удивить кого угодно.

Это сайт, который когда-то являлся средоточием лучших спидраннеров Doom по всему миру и базой для выдающихся не-TAS демок. 10 лет назад он потерял свою активность и с того момента не обновлялся, однако правила и стандарты спидранов, которые были установлены в его времена, до сих пор актуальны. Ветераны compet-n, чьи демки до сих пор кое-где занимают места мировых рекордов, тоже в большинстве своем ретировались.

Сайт Compet-N умер, но архив демок до сих пор жив и активно обновляется. Там можно найти текущие рекорды скоростных прохождений по картам Doom и некоторых неофициальных вадов-дополнений.

Главное правило Compet-N - записывать демки на оригинальном doom.exe (лично я считаю это мазохизмом).

3. Техническая информация (крайне сырой раздел)


3.1. Что такое complevel?

Complevel (compatibility level) - это параметр в порте PrBoom-Plus, позволяющий почти полностью эмулировать большинство портов семейства классических, а также старые версии Doom. Большинство из них нужны лишь для воспроизведения демок с конкретных портов. Наиболее используемые: 2, 3, 4, 9.

Полный список комплевелов:

3.2. Каков максимальный размер демки?

4096 кб. Этого хватает примерно на 8 часов.

3.3. Можно ли объединить две демки в одну?

Теоритически - да, но никому это пока еще не удавалось сделать это без дальнейшей рассинхронизации. Исключение - демки с -nomonsters.

4. Что посмотреть

Рекорды прохождения официальных WADов:

*Время некоторых не-TAS рекордов может не учитывать восьмую карту в эпизодах Doom
(скоро будут ссылки на все)

Каналы на youtube:


4.2. Из ресурсов с технической информацией о демках

Все на английском, т.к. на русском языке таковых я еще не видел:

Будет дополняться. Приму любую помощь и предложения, особенно насчет записи демок в мультиплеере на разных портах.

Лучший монстр из всех игр на id tech 1 имхо

Avrelian:
-trace_thingspickup ThingID" - показывает

показывает что именно?

Avrelian:
Главное правило Compet-N - записывать демки на оригинальном doom.exe (лично я считаю это мазохизмом).

А на чем бы ты предпочел их записывать?

Avrelian:
P.S.: Тут крайне не хватает кнопочки "предварительный просмотр"!


Уж не знаю, как Avrelian редактировать будет (последнее посещение у него год назад), ну да ладно: надеюсь, другие модераторы помогут.

Как прыгать в Дум Этернал

В DOOM Eternal необходимо постоянно двигаться, иначе вы умрете в считанные секунды, если не сделаете этого.

Но игра не дает всех инструментов, необходимых для выживания, по крайней мере, открыто.

Одна из лучших уловок в игре — это способность взлететь в воздух, чтобы выбраться из труднодоступных мест и решить некоторые из наиболее раздражающих головоломок с прыжками. Так как прыгать в Дум Этернал?

Вот как ты это делается

Основы супер-прыжка довольно просты. Обычно игроку доступно два прыжка, а также возможность хвататься за уступы и рыскать.

Как прыгать в Дум Этернал

Но есть еще один очень полезный трюк, который может спасти вам много жизней и не потерять время. Это работает несколькими способами, но основной принцип заключается в том, что вы можете получить дополнительную скорость и высоту, прыгая, используя геометрию игрового мира.

В Quake 3 days или играх, в которых использовался движок Quake 3 - например, Call of Duty 4 требовалось минимум 90 кадров в секунду. Фактическая цель в DOOM Eternal еще не определена, но, само собой разумеется, что чем выше FPS, тем лучше.

), расположенной над TAB.

Вот что вы увидите в главном меню, но вы можете сделать это на любом этапе игрового процесса.

) всегда рядом, когда вам нужно.

Если вы просто хотите, чтобы колесико мыши прыгало в одном направлении, просто введите одно из следующих.

  • привязать mwheeldown «_jump»
  • привязать mwheelup «_jump»

Как только это будет сделано, можно приступать к прыжкам.

Как перепрыгнуть через обрыв

Чтобы получить базовый прыжок, выйти из тюремного буста, вам нужно спрыгнуть с любого уступа, пандуса или участка гладкой геометрии на восходящем уклоне. Если все будет сделано правильно, вы подпрыгнете прямо в воздух с одного прыжка, что даст вам всевозможный импульс.

Вот как выглядит простая версия, с одним прыжком, достаточным, чтобы перебросить на верхнюю платформу:

Еще лучший пример этого — на Базе сектантов, где находится руна. Обычно вам нужно нажать кнопку, схватиться за выступ, пробраться к стене с минами на ней и продвигаться вверх.

В качестве альтернативы вы можете бежать к лестнице по диагонали напротив руны, бежать вперед и просто прыгать прямо к руне. Вы можете точно увидеть, как это работает в видео

Это также важная способность для предоставления себе пространства, когда враги роятся вокруг. Хотя скорость и расстояние, которое вы наберете, будут зависеть от того, откуда вы прыгаете.

Но это еще не все. Позже в DOOM Eternal вы откроете возможность сражаться с врагами. Если у вас также есть Chrono Strike (способность замедлять время в воздухе) и руны Air Control, вы можете взлететь еще дальше.

Как это работает. Убедитесь, что вы ниже противника, с которым сражаетесь. Как только вы начали борьбу, активируйте замедленное движение правой кнопкой мыши или любым другим способом. После этого прыгайте, удерживая вперед, и вы обнаружите мили в воздухе.

Суперпрыжки — важный трюк для скоростного бега, но он полезен всем, кто играет в DOOM Eternal. Низкая скорость снарядов означает, что запуск в воздух даст вам много пространства от ваших противников, но также и достаточно времени для нацеливания на слабые места, что делает сложные режимы более управляемыми.

Если у вас возникают сомнения, как перепрыгнуть пропасть в Дум Этернал или вагон, запрыгнуть на трубу, на помощь придет видео.

Как прыгать в doom 1

Существуют два основных способа управления героем. Первый - при помощи только клавиатуры, второй - при помощи клавиатуры и мыши. Есть и ещё один - при помощи джойстика, но из-за своей, скажем так, "экзотичности", он достаточно редок. (Примечание. - Оба приведенных способа рассчитаны на неопытного пользователя, либо на чужую машину и т.д. - словом - default. Вам не придется выстраивать все на свой лад)

Frago & Keyboard.

Почему-то я все еще не привык играть с мышом во все такие игрушки. И в Doom играю (пока) только с клавой (Хотя в основном я сижу в Quake I - II - III, где мышь - это жизнь. ). Кое-кто назовет меня извращенцем, кто-то с сожалением покачает головой (мол, встрял парень), а я вот привык и не жалуюсь. (Дело в том, что только с Клавой можно сразиться по-настоящему - все остальные того не стоят. Прим. Редуктора. Шутка :)

Простейшие передвижения обеспечиваются клавишами управления курсором, при этом пальцы правой руки распределены следующим образом:

Где 2 - указательный, 3 - средний, 4 - безымянный. Соответственно, 1 - большой.

Стрельба по противнику осуществляется нажатием на клавишу CTRL, что и делается 1 пальцем. Таким образом, мы получаем следующую комбинацию:

Внимание.

В DOOMе никогда нельзя ходить пешком, нужно бегать. Поэтому нужно всегда держать нажатой клавишу SHIFT. Это делается безымянным (4) пальцем левой руки. Чтобы ходить боком (скольжение, оно же strafe), используется клавиша ALT, которая при необходимости нажимается указательным (или большим) пальцем. Пробелом (SPACE) открываются двери. Исходя из этого, мы получаем следующую комбинацию:

Кстати, это положение пригодится и в играх Duke3D и Quake1, где используются клавиши A и Z (Вот это уже точно для извращенцев :).

Совет: можно выставить в файле default.cfg против строчки job_speed параметр 31 вместо 2. В этом случае на Shift нажимать не надо вообще - ноги сами несут.

VooDoo & Mouse.

Предлагаю Вам во всех деталях рассмотреть второй вариант (Записано со слов VooDoo).

На самом деле, всё очень просто. Левая рука - лежит на клавиатуре, а правая - на мышке. Клавиатура не должна находиться слишком высоко или слишком низко. Левая рука естественно, без напряжения располагается на клавишах управления. Локоть - обязательно на столе.

Правая рука, аналогично левой, без напряжения лежит на столе, а указательный и средний пальцы легко касаются кнопок мыши. Пальцы левой руки расположены следующим образом:

Как Вы заметили, здесь нет ничего сложного. Теперь некоторое время посидите так, понажимайте клавиши с различной силой, пускай ваши руки и тело привыкнут к такому положению. Освоились? Отлично, а теперь рассмотрим функции обеих рук.

Левая рука отвечает за управление героем, а также регулирует скорость передвижения (Клавиша Shift). (Помните совет)

Кстати, чем раньше Вы привыкнете всё время передвигаться с помощью Shift'а, тем раньше установится Ваш статус игрока. Правая рука выполняет более сложную функцию: при помощи мыши совершает резкие движения и развороты на 180 градусов и более. При этом сразу возникает преимущество перед возможным противником, который использует для управления лишь клавиатуру (Хе-хе. Встрял Frago :).

Ведь порт мыши настроен принимать сигналы с более высокой скоростью чем порт клавиатуры (А ведь наш девиз: "Скорость и дистанция"). Кроме того, левой клавишей мыши можно производить стрельбу, а при помощи правой клавиши можно открывать двери быстрым двойным щелчком. Если же один раз нажать ту эту клавишу и, продолжая её удерживать, повернуть влево или вправо, то Вы сможете передвигаться боком (повороты при этом осуществляются движением мыши).

Это позволяет быстро выйти из-под огня противника, не теряя его из виду, что, без сомнения, очень важно, если Вы, конечно, не собираетесь убежать куда-нибудь подальше и там, в полном одиночестве, ждать верной смерти. Учтите: Вы нигде не скроетесь, а только покажете свой страх. Теперь, зная всё это, необходимо довести все движения до автоматизма, при помощи длительной практики.

Тактика.

Ведение боя - понятие комплексное. Можно выделить четыре основных момента:

1…Подготовка к моменту атаки

Необходимо максимально пополнить свои ресурсы и в то же время стараться преждевременно не спровоцировать атаку, и не вступать в поединок, когда заранее известно, что он закончится поражением. Как только жизнь равна минимум 70, а арсенал уже не ограничивается одним лишь револьвером, настала пора найти стоящего противника.

2…Старайтесь обнаружить врага первым и атаковать сначала с дальней дистанции, постепенно, в ходе поединка, сокращая её до минимума. Как только противник заметит ваше нападение, необходимо проследить за его реакцией. Если он пытается скрыться, то начинайте преследование и сокращайте дистанцию. А если он, наоборот, агрессивен, - продолжайте сохранять дистанцию и, двигаясь назад, лицом к противнику, ведите огонь. Тут и наступает момент истины. Когда побеждает лучший.

3…Атака может окончиться одним из трёх вариантов:

Первый: вы повержены. Ну что ж, нажмите на пробел и попытайте счастья вновь;

Второй: вы приняли решение на время прервать поединок, чтобы позже вернуться и расквитаться за униженное (бегством) достоинство;

Третий: выдежав тяжелый бой, вы смогли одержать верх над своим противником, заслуженно считая себя ЛУЧШИМ.

И напоследок Вам один совет: Играя, будьте самим собой, получайте полное удовольствие от ИГРЫ, отрывайтесь на полную. Удачи, бойцы.

Как прыгать в doom 1

Q: Как правильно установить gfDoom ?
A: Распаковать в отдельную папку (путь значения не имеет) с помощью архиватора. Затем переписать в эту же папку один из имеющихся файлов - DOOM.WAD, DOOM2.WAD, PLUTONIA.WAD или TNT.WAD. Всё, игра установлена.

Q: Как переключиться в альбомный режим (Landscape mode) ?
A: В меню игры зайти в Options и поменять параметр Graphic detail с High на Low.

Q: Как запускать дополнительные вады (аддоны)?
A: Советую юзать Resco Explorer. Переписываем WAD аддона в папку с игрой, потом переходим в эту папку, жмем "Файл - Выполнить" и пишем "gfdoom.exe -file addon.wad". Либо пользуемся опцией "Создать ярлык" - длинный тап на gfDoom.exe, а там в менюшке увидите. Потом открываем свойства ярлыка и дописываем туда "-file addon.wad"

Q: А если попался такой аддон, в котором графика, уровни и звуки находятся в разных файлах. Как запускать в этом случае?
A: Очень просто. Так же, как и выше, только просто продолжаем список вадов. Например: "gfDoom.exe - file addongfx.wad addonlev.wad addonsnd.wad"

Q: Как настроить управление в gfDoom ?
A: Открываем текстовым редактором doomskin.txt (в папке скина, который юзаем) - и правим. Не забывайте сохранить куда-нть оригинальный файл на случай, если что-то неправильно пропишете.
Подробная инструкция по настройке в файле Skin Specs.txt

Q: Как набирать читы в gfDoom?
A: Для этого нужно включить скин Keyboard через ланчер либо командой "gfdoom.exe -skin keyboard"

Q: Почему на 31 уровне Doom2: TNT Evilution нет желтого ключа?
A: Это ошибка допущеная разработчиками, подключите этот патч и ключ появится

Q: Как пройти последний уровень Doom 2?
A: При подьеме платформы стреляйте из ракетницы в дыру, откуда кубики с монстрами вылетают. Стрелять надо до завершения подъема. Ещё можно стрелять из ракетницы в дыру, когда спрыгиваете с платформы.

Q: Почему в Думе нельзя прыгать?
A: В оригинальном Думе 1-2 прыжок отсутствует. В разнообразных портах уже сделали прыжок, но при игре в оригинальные уровни, прыжок является читом. В gfDoom прыжка нет.

Q: Можно ли в gfDoom повернуть режим Landscape на другую сторону? Не на 90, а на 270 градусов в смысле.
A: Да. Открываем doomskin.txt и прописываем строчку LEFT_HANDLED 1

Q: Можно при управлении стилусом отключить ходьбу взад и вперед? Чтоб только влево и вправо вращаться?
A: Вообще есть такая опция "TPAD_Y 0", но, как показала практика, в ландскейпе она не работает.

Q: Переписал WAD-файл, а он не запускается - выкидывает из игры. Что делать?
A: Не играть в данный WAD. Он либо запорот, либо не совместим с классическим Думом (например вад под ZDoom, Doom Legacy и.т.п.).

Делаем Always Run и стрейф
Открываем файл doomskin.txt в папке скина, который используем:
Настройка хард-кнопок должна выглядеть примерно так:

;hardware buttons
GXHWBUTTON VK_UP UP
GXHWBUTTON VK_UP RUN
GXHWBUTTON VK_DOWN DOWN
GXHWBUTTON VK_DOWN RUN
GXHWBUTTON VK_LEFT LEFT
GXHWBUTTON VK_LEFT RUN
GXHWBUTTON VK_RIGHT RIGHT
GXHWBUTTON VK_RIGHT RUN
GXHWBUTTON VK_A OPEN
GXHWBUTTON VK_A STRAFE
GXHWBUTTON VK_B FIRE
GXHWBUTTON VK_B STRAFE
GXHWBUTTON VK_START OPEN
GXHWBUTTON VK_START STRAFE
;GXBUTTON VK_C AUTOMAP

Коды дума
IDDQD Бессмертие
IDKFA Все оружие + ключи
IDCLIP сквозь стены
IDCLEV xx - перейти на уровень хх
если открыть карту и набрать IDDT - она откроется, еще раз набрать - покажет все обьекты, еще набрать - все исчезнет опять.
IDFA - дать оружие, без ключей.
(Первых 2 кода работают только во 2-м думе)

Полезные ключи командной строки (можно юзать через Resco Explorer)
-warp xx (хх - номер карты, формат: e1m1-e4m9 для Doom Ultimate, map01-32 для Doom2) - загружает игру с заданной карты

-skill x (где х 1-5) - уровень сложности, для кпк желательно 1.
Желательно вместе с картой указать скилл 1, иначе скорее всего загрузится 3-й по-умолчанию.

-fast - с этим параметром монстры будут в 2 раза шустрее бегать и стрелять

-nomonsters - без монстров

-loadgame x (x=слот сохраненки, 0-5) - запустить сразу загрузку своего сейва.

Читайте также: