Как провести электричество в cities skylines

Обновлено: 17.05.2024


Электричество обеспечивает электроэнергией здания за счет использования различных типов электростанций. Некоторые электростанции производят загрязнение природы и шумовое загрязнение. Ветровые турбины и гидроэлектростанции вырабатывают электроэнергию через ветровые и водные потоки, при которых мощность зависит от скорости течений.

Электричество распределяется несколькими способами. Здания, которые связаны с электричеством, могут распределять небольшой радиус электричества в другие близлежащие здания, что выгодно в больших городах, где не нужно использовать линии электропередачи для подключения электричества от одного к другому. Линии электропередач используются в основном для распределения мощности на большие расстояния.

Городская система водопровода

В Cities Skylines водоснабжение осуществляется при помощи трех основных сооружений:

  1. Водозабор. Источник воды cities skylines;
  2. Трубопровод. Трубы, по которым вода доставляется в районы;

Слив. Сброс отработанной (грязной) воды.

водоснабжение cities skylines

Пример самой примитивной системы водоснабжения, состоящей из трех обязательных элементов

При любом раскладе система городского водоснабжения в Cities Skyline, обязана обладать этими вещами. Меняется лишь тип строений, в зависимости от вашего бюджета, задач и близлежащей местности.

В грамотной системе водопровода нужно соблюдать баланс между водозабором и сливом. В случае, если слив не справляется, то жители вашего города жалуются на обилие канализационных вод в их домах.

Строительство классического водопровода

Стандартной для Cities Skyline ситуацией является наличие реки или любого другого водоема. Любая карта проектируется таким образом, чтобы в стартовой клетке был доступ к пресной воде. Поэтому наиболее логичным вариантом станет строительство классической системы водопровода.

Для начала строительства: на панели «Строительство», кликните на иконку «Водопровод, отопление и канализация». В разделе «Службы» находятся все необходимые вам здания.

Водонасосная станция

Для того, чтобы в будущий водопровод поступала вода, необходимо построить «Водонасосную станцию». Постройку нужно размещать на береге реки. Водонасосная станция будет закачивать кристально чистую воду со скоростью 120000 кубометров в неделю. Этого хватит надолго.

Водонасосная станция cities skylines

Водонасосная станция — единственный способ выкачивания воды из ближайших водоемов

Водонасосной станции обязательно нужна электроэнергия. Без нее постройка работать не будет. Старайтесь размещать станцию подальше от промышленных зон. Идеальным вариантом станет исток быстрой, горной реки. После строительства водонапорной башни и подключения ее к сети электроэнергии, можно приступать к прокладке трубопровода.

Водопровод

Основу вашей водопроводной службы являются трубы. Именно они будут доставлять воду в жилые, коммерческие и промышленные здания. Для строительства водопровода, воспользуйтесь инструментом «Водопровод».

Водопровод cities skylines

Инструмент «Водопровод» позволяет вам прокладывать трубы под землей. Именно по ним будет перемещаться чистая и сточная воды

Механика строительства водопровода напоминает дорогу. Вам нужно проложить связи таким образом, чтобы все дома вашего города, были в радиусе действия голубой области. Обязательно, соедините водопроводную систему с водонасосной станцией и отводной трубой

водоснабжение cities skylines

В крупном городе водопроводная система напоминает паутину. При помощи труб вам нужно покрыть максимально возможную площадь

Водопровод включает в себя сразу 2 трубы одновременно: с чистой водой и канализационную. Трубы можно прокладывать в любой геометрии, под землей вам могут помешать только другие. Водопровод не нуждается в электричестве и прочих службах.

Итак, мы почти разобрались в работе городской водопроводной службы. Осталась последняя шестеренка в нашем механизме — это слив отработанной, канализационной воды. Осуществить это действие можно при помощи отводной трубы.

Отводная труба cities skylines

Отводная труба позволяет сбрасывать канализационные воды в ближайший водоем

Главным минусом данного способа является загрязнение водоема. С вводом рыболовной промышленности разработчики повысили значимость чистых водоемов. Канализационные стоки убивают все живое, внутри водоема и он становится бесполезным. Тем более, порой тяжело наблюдать за темно-коричневой рекой. Благо, с достижением новых этапов вашего города, открываются новые, более экологичные водосбросы.

Экологичные водосбросы

Чем больше ваш город, тем больше экологичных сооружений появляется в вашем репертуаре. Естественно, за натурализм нужно платить, поэтому беречь природу — очень дорогое удовольствие.

Для стока канализационных вод, вы можете воспользоваться водоочистной станцией. По заверению разработчиков, она фильтрует до 85% грязной воды. Это значит, что ваши реки станут существенно чище. Водоочистная станция работает эффективнее привычного слива и способна сливать до 160000 кубометров воды в неделю.

Водоочистная станция cities skylines

Водоочистная станция позволит вам сбрасывать меньшее количество вредных веществ в водоем

Вершиной экологичности можно считать экологические водосброс и водоочистную станцию. Они фильтруют максимально эффективно, но к сожалению, не способны оставить после себя кристально чистую воду. Отличаются станции между собой стоимостью и максимальной скоростью стока.

водоснабжение cities skylines

Экологичные варианты стока позволят вам наносить минимально возможный вред окружающей природе

Если, вы не хотите загрязнять водоем, то в последнем обновлении разработчики добавили механику водной очистки. О ней, мы поговорим немного позже.

Типы электростанций [ ]

Приблизительно определены четыре типа электростанций. Ветер, ресурсный, гидроэлектрический, солнечный / ядерный. Каждый тип ведет себя несколько иначе.

Ветер [ ]

В базовой игре есть две ветряные электростанции; ветряная турбина и усовершенствованная ветряная турбина, которая строится только над водой. Третьей ветровой электростанцией является «Волновая электростанция» из DLC «Высокотехнологичные здания». Он помещается на воду, и ветер «толкает волны через растение» для выработки электричества.

Ветровые электростанции более эффективны, чем выше скорость ветра, где они расположены, обзор этого можно увидеть в интерфейсе ветра, который автоматически активируется при размещении ветровых установок; Чем темнее зеленая область, тем выше скорость ветра, тем выше энергия, тем выше шум. Скорость ветра зависит от погоды; Дождь, снег и туман снижают их выходную мощность. Здания (включая турбины) уменьшат скорость ветра рядом с ними на небольшую величину. Кроме того, ветровые здания занимают много места и стоят много.

Регулярная ветряная турбина может быть размещена только на суше, а усовершенствованная ветряная турбина может быть установлена ​​только на воду. Ни один из них не требует доступа к дороге или обеспечивает рабочие места. Ветровая энергия производит значительное шумовое загрязнение.

При максимальном эффекте стоимость энергии ветра составляет ₡10/МВт.

После разблокировки предпочтительной является предварительная ветряная турбина. Это более эффективно, как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения пространства, а районы с высокой скоростью ветра, обеспечивающие максимальный эффект, обычно более распространены на воде. Плюс водное пространство, как правило, менее востребовано, чем земельные участки, а производство электроэнергии в акваториях облегчает рассеивание шумового загрязнения по незанятым районам.

Ресурсы [ ]

Существуют три электростанции на основе ресурсов; Угля, нефти и мусора. Они потребляют ресурсы и производят значительное количество загрязнений.

Угольные и нефтяные электростанции будут иметь полные запасы своих ресурсов, когда они будут построены, тогда как мусоросжигательные заводы начнут пустые. Топливо для этих зданий должно быть поставлено через грузовики, и завод будет неработоспособным, если его поставки не будут произведены. Дальнейшие поставки нефти и угля могут производиться соответствующими областями специализированной промышленности (для целей игры уголь и руда эквивалентны), однако их также можно импортировать. Мусор для мусоросжигательных заводов должен собираться из города.

Угольные электростанции производят энергию на ₡14/МВт, а нефтяные электростанции - ₡16/МВт. Ветер и солнечная энергия более эффективны для запуска и не производят никакого загрязнения, но имеют значительно более высокую начальную стоимость. В краткосрочной перспективе угольные и нефтяные электростанции являются самым дешевым способом увеличения мощностей города и производят постоянное количество энергии, которая не зависит от погоды. Например, добавление 40 МВт пропускной способности ₡19 тыс. с угольной установкой, но ₡30 тыс. с набором оптимальных ветряных турбин. Для ветровой энергии потребуется не менее 68 недель, чтобы компенсировать эту разницу при более низких эксплуатационных расходах.

Мусороуборочный комбайн только по касательной является генератором энергии; Его основная цель - избавиться от мусора. В ₡120/МВт это, безусловно, наименее эффективная электростанция в игре и имеет аналогичную страшную начальную стоимость на мощность МВт. Коэффициент выработки электроэнергии пропорционален количеству мусора в резерве, мусоросжигатель генерирует только 100% -ную мощность, если он заполнен не менее чем на 50%.

Гидроэлектроэнергия [ ]

В зависимости от географии город может или не сможет построить полезную гидроэлектростанцию.

Гидроэнергетика - самая сложная энергетика в игре. При построении длины плотин можно отрегулировать по желанию, что приведет к разнице в высоте плотины. Местность на обеих сторонах реки также будет способствовать этому. Строительство короткой плотины в долине также может привести к высокой плотине. Более высокая плотина заставит воду подняться выше; Это может вызвать наводнения в низинных районах вверх по течению от реки. Количество генерируемой мощности зависит от разницы в потенциальной энергии воды выше и ниже плотины, разница в высоте уровней воды. Чем больше разница, тем больше выходная мощность. Он также имеет тенденцию производить меньше электроэнергии, когда спрос на электроэнергию является низким (что позволяет пропускать меньше воды) и будет работать с максимальной эффективностью, когда спрос на электроэнергию будет высоким.

Наилучший вариант максимизации выработки электроэнергии с наименьшими затратами - строительство плотин в реках с крутыми берегами. Такие плотины тогда будут достаточно высокими и будут генерировать огромное количество энергии.

Неэффективно размещать водонасосные станции ниже плотины, так как вода, протекающая через плотину, может быть непротиворечивой, поскольку она генерирует электроэнергию в соответствии с требованием. Внезапное разрушение плотины, удерживающей большое количество воды, может привести к тому, что большая волна воды начнет просачиваться по районам ниже по течению, что приведет к затоплению и повреждению зданий.

Солнечная и ядерная энергия [ ]

Солнечная энергия обеспечивает 70% мощности в ночное время и приведет к снижению производства электроэнергии.

Ядерная энергия будет производить «согласованную сумму» энергии независимо от ее местоположения или любого другого фактора, кроме финансирования услуг. Солнечная энергия будет производить только постоянную мощность в течение дневного цикла и перестанет функционировать во время ночного цикла.

Солнечная электростанция будет производить 160 МВт при ₡7,5/МВт, наиболее эффективную в игре, кроме памятника станции электропередачи, и потенциально гидроэлектроэнергии. С точки зрения оптимизации геймплея нет оснований не переключаться на солнечную энергию, когда она становится доступной.

Атомная электростанция производит 640 МВт при ₡12,5/МВт. В то время как значительно дороже, чем солнечная энергия, у нее есть преимущество использования меньшего пространства на мегаватт, хотя использование пространства, как правило, не считается существенным фактором.

Водоснабжение в Cities Skylines

Питьевая вода на планете Земля — это источник жизни. Без нее невозможно существование живых существ. Поэтому одним из первичных требований ваших граждан является наличие городской системы водоснабжения. В противном случае, жители покинут свои дома и отправятся жить в другом городе. Давайте разберемся в основах бесперебойной подачи воды вашим гражданам.

Альтернативный водопровод

Хорошо, мы разобрались как устроен классическая водопроводная служба в Cities Skylines. Возникает вопрос: можно ли получить воду не из водоема? Выкачать из под земли, например? Да, для особенно засушливых районов предусмотрена система получения воды из водонапорных башен. Они работают не как в реальной жизни. Зато обеспечивают город чистой водой!

Водонапорная башня

Водонапорная башня немного проигрывает по эффективности водонасосной станции. Постройка обладает сравнительно низкой скоростью забора воды — 60000 кубометров в неделю. Что в два разе меньше, чем у водонасосной станции. Однако, водонапорная башня обладает маленьким профилем и ее можно разместить практически где угодно. Единственное, чего боится башня — это грязной почвы. В остальном, для маленьких деревушек, отдаленных районов и промышленных зон — водонапорная башня, отличный вариант!

Водонапорная башня cities skylines

Водонапорная башня является прекрасной альтернативой водонасосной станции

Однако, для большого города 60000 кубометров в неделю будет маловато. А городить заборы из водонапорок не всегда эстетично! На поздних этапах игры появляется возможность построить большую водонапорную башню. Она практически в 3 раза эффективнее своего «младшего собрата».

водоснабжение cities skylines

Для обеспечения крупного города, вы можете использовать большие водонапорные башни. Они намного эффективнее базовой версии

Большая водонапорная башня позволит вам выкачивать из под земли воду со скоростью 160000 кубометров в неделю. Она ничем не уступает водонасосной станции, поэтому отныне, вы не привязаны к водоему, если тот чересчур загрязнен. Размещайте водонапорные башни подальше от грязный районов и все будет у вас чики-брики! А что, если у вас нет желания сливать канализационные воды в ближайший водоем? Все таки рыбная промышленность крайне полезна для любого города. Выход есть! В этом, вам поможет городская система очистки вод.

Внутригородские очистные сооружения

В последнем крупном обновлении, разработчики, спустя много лет, добавили внутригородскую систему очистки воды. Это невероятно удобно! Теперь, у вас нет необходимости сливать грязную воду и загрязнять близлежащий водоем.

Постройте внутригородскую водоочистную станцию, чтобы очищать грязную воду и возвращать ее в использование повторно. Все загрязнения будут сливаться в почву неподалеку. Поэтому вокруг здания будет очень грязно. Загрязнения не будут влиять на качество воды внутри трубопровода, поэтому можете не опасаться губительных последствий использования водоочистных станций.

Внутригородская водоочистная станция cities skylines

Внутригородская водоочистная станция — это аналог водосброса. Постройка будет перерабатывать канализационную воду и сбрасывать загрязнения в почву. Таким образом, вы можете обезопасить водоемы от губительного загрязнения

Подобно водосбросам, по мере развития вашего города, откроются новые, более экологичные водоочистные сооружения. Они будут стоить дороже, работать эффективнее и не сильно загрязнять окружающую среду. При помощи водоочистных сооружений, вы можете не тревожить водоемы. Размешайте сооружения в промышленных кварталах города и берегите природу!

Водоочистные сооружения cities skyline

Водоочистные сооружения не уступают в эффективности привычным сточным трубам. Они отличаются лишь принципом работы. Используйте смело, в зависимости от потребностей вашего города

В cities skylines водоочистная станция служит альтернативой привычному сливу. Благодаря закрытой системе водопровода, вы можете избежать загрязнения воды. Давайте разберемся: почему грязный водоем — это так плохо?!

Мощность


Электричество - необходимое условие для почти каждого здания в вашем городе. Большинство общественных зданий не смогут работать без электричества. Граждане и предприятия будут терпеть отсутствие электричества в течение короткого времени, после чего покинут здания.

Как и в случае с водопроводом и канализацией, потребление электроэнергии зависит от разных зданий.

Выбор того, как генерировать эту мощность зависит от вас, есть несколько разных вариантов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Электростанции обычно вызывают загрязнение почвы и / или шум, которые следует принимать во внимание при выборе типа и размещения генераторов. Полезность ветра и гидроэнергетики также будет зависеть от географии местности.

Ветровая энергия производит значительное шумовое загрязнение, а производство сильно зависит от погоды. Мощность ветра в оффшорном режиме (усовершенствованная ветряная турбина, волновая электростанция) намного эффективнее, чем наземная энергия ветра, но должна быть установлена ​​на воду. Шум от Продвинутой ветряной турбины может быть менее проблематичным, поскольку размещение их в воде может держать их достаточно далеко от городских зданий. Волновые энергетические установки, такие как ветровые турбины, производят большую мощность при размещении в ветреных областях. Производство солнечной энергии варьируется в зависимости от интенсивности солнечного света в дневное время и поэтому сильно зависит от погоды. Ночью выход падает до 70% от дневного значения. Углеродная и нефтяная энергия производит тяжелое наземное и шумовое загрязнение. Эти заводы требуют регулярного пополнения запасов топлива, поэтому, если в городе произойдут пробки, эти здания прекратят производство, когда заканчиваются поставки топлива. Они должны быть расположены очень близко к хорошей точке доступа к шоссе, чтобы смягчить эту проблему. Плотина сильно повлияет на уровень воды и будет чрезвычайно дорогой. Плотины могут блокировать пути для грузовых и пассажирских судов. Они могут быть сложными, и игроку рекомендуется сохранить игру до попытки размещения гидроэлектростанции. Инсинератор производит небольшое количество энергии и с большим количеством загрязнения грунтов. Управление мусором также важно для эффективного использования сжигания.

Загрязнение воды и ее влияние на город

В Cities Skylines вода может находиться в двух состояниях: чистая и загрязненная. Очевидно, что ваши жители могут пить исключительно свежую воду. Если водопровод будет загрязнен, то горожане начнут болеть и смертность в городе устремится в космос. При размещении и планировании водопровода, стремитесь не допускать загрязнений.

Для этого, достаточно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Не стройте водонапорные башни вблизи предприятий и производств, загрязняющих окружающую среду

Контролировать данный процесс не сложно. Перед тем, как строить водонапорные башни, внимательно изучите экологическое благополучие вблизи. Для этого, вы можете воспользоваться инструментом «Загрязнение», который располагается в «Информационных обзорах» или просто кликните по «Водонапорной башне», соответствующий фильтр включится автоматически во время размещения постройки.

грязные районы cities skylines

Старайтесь избегать экологически грязных районов. Стройте водонапорные башни в верховьях реки

Как говорится в старой русской поговорке: «Береженого — бог бережет». Ни к чему экономить и располагать водозаборные установки рядом с промышленными районами. Позже, вам придется потратить намного больше, чтобы вылечить больных граждан и остановить эпидемию.

  1. Стройте водонасосные станции выше по течению, чем отводные трубы

Даже самые экологически чистые отводные станции и трубы, не в состоянии полностью очистить канализационные воды. Поэтому глупо размещать водонасосные системы, ниже по течению. Проверить данный фактор очень просто. На панели «Строительство», кликните на иконку «Водопровод, отопление и канализация». Моментально применяется фильтр, который подскажет направление течения водоема. Оно обозначено серыми треугольниками.

От водонасосной станции до отводной трубы. Поэтому, если внутри вашей водопроводной сети, располагаются производственные площади, то они могут загрязнять воду. Все строения, которые будут расположены после производственных площадей, будут пользоваться грязной водой. Что может повлиять на здоровье ваших граждан.

Для устранения подобной ситуации:

  • старайтесь разделять водопроводные системы для промышленных предприятий;
  • используйте отдельную систему водопровода для крупных производственных районов, со своими водонапорными башнями и отводными трубами;
  • активно пользуйтесь политиками «Фильтрация промышленных отходов» для промышленных зон.

Если вы будете придерживаться предложенных рекомендаций, то ваш водопровод будет кристально чист. Жители не будут болеть и умирать. В cities skylines загрязнение воды — это крайне нежелательное явление. Старайтесь его избегать всеми возможными способами.

Электрическая сеть и линии электропередачи [ ]

Здания поддерживают сеть вокруг них. Это можно увидеть как светло-голубую область, окружающую здания в городской службе электричества или информационном представлении.

Как правило, электричество может быть распределено от здания до здания на короткие расстояния. Иногда приходится передавать мощность на большие расстояния, и это можно сделать с помощью линий электропередачи или создания ветряных турбин. Линии электропередач можно найти на панели «Электричество» в городских службах. Разместите силовые линии в электрических сетях для их подключения. Хотя линии электропередач могут быть уничтожены ударами молнии, ветряная турбина не может. Кроме того, ветряная турбина имеет очень большую силовую сетку вокруг нее.

Линии электропередач могут быть подняты с помощью клавиш для прокрутки вверх / вниз страницы, как дороги. Иногда это необходимо для пересечения возвышенных дорог или дорог в неровной местности. На ячейку линии электропередачи стоят ₡20 для сборки и ₡0,48 в неделю для поддержания. Линии электропередачи состоят из случайных пилонов, между которыми подвешены провода, достаточно высокие для пересечения дорог и железнодорожных линий.

Служба откачки воды Cities Skylines

Иногда водоемы в игры бывают нестабильны. На прибрежных территориях частенько можно встретить подтопления или не дай бог — цунами. Большая часть воды в таком случае, вытечет сама. Но иногда, в низменностях может образоваться небольшое озеро. Например, в центре города!

Для таких ситуаций, в Сити Скайлайн существует служба откачки воды. Она поможет вам ликвидировать последствия наводнения, паводков или цунами. Доступ к строительству здания, открывается после достижения статуса «Районный городок». Постройка обладает внушительными размерами и требует подключения к общей сети водопровода.

В проблемные участки вашего города, отправляются водокачки. При помощи шлангов они выкачивают воду, на территории вашего города. Затем возвращаются в центр и сливают все в местный резервуар. В дальнейшем вода попадает в вашу водопроводную систему и сливается вместе с канализационными отходами.

откачка воды cities skylines

Постройте службу откачки воды, чтобы защитить свой город от наводнений и паводков

Службу тяжело назвать обязательной. Ведь, вы можете играть без катастроф, поэтому наводнений ждать не приходится. Если в вашем городе имеется стабильная экономика, то здание можно построить в одном экземпляре, не более. Если, вы часто терпите бедствие от цунами, то стройте обязательно!

Проблемы с водопроводом и методы их решения

С водопроводом порой бывает не просто. У вас могут возникать ошибки, проблемы или несостыковки. Давайте разберем наиболее частые проблемы и способы их решения.

Cities Skylines не хватает воды

Практически ни одно здание в Сити Скайлайн не может обойтись без воды. Поэтому жители/работники начинают истерично спамить табличками о недостатке воды. Для решения проблемы, нужно разобраться в причинах, которых может быть несколько:

  1. Не хватает свежей воды внутри системы — постройте дополнительную водонасосную станцию или водонапорную башню;
  2. Поблизости зданий нет водопровода — воспользуйтесь инструментом «Водопровод» и проложите трубы под зданием;
  3. Проблемы в работе водозабора — возможно постройка перестала функционировать из-за нехватки электричества;
  4. Не замкнутость водопроводной системы — внимательно изучите вашу сеть водопровода, возможно, вы где-то не замкнули ее.

Главное не паникуйте! Поставьте игру на паузу и отыщите причину, затем ликвидируйте ее.

водоснабжение cities skylines

В случае нехватки воды, вы увидите уведомления над зданиями, в которых наблюдаются проблемы

Не работает водонасосная станция cities skylines

Водонасосная станция может не работать по трем причинам:

  1. Нехватка воды — иногда маленькие речушки не способны предоставить нужное количество воды. Особенно, если на берегу стоит несколько станций, друг за другом. Водонасосные станции словно пылесос, высасывают чистую воду до последней капли. Попробуйте перенести их на другой берег или воспользуйтесь водонапорными башнями;
  2. Нехватка электроэнергии — водонасосные станции нуждаются в бесперебойной подаче электроэнергии. При отсутствии электричества они работать не будут. Проверьте линии электропередач, возможно один из участков вышел из строя или ваш город вырабатывает недостаточное количество электричества;

Отсутствует соединение с системой водопровода — во время прокладывания водопровода, будьте предельно внимательны. Иногда, можно промахнуться и не присоединить водонасосную станцию к трубам.

водопроводные сети cities skylines

Прокладывания водопроводной сети требует максимальной концентрации и сосредоточенности. Уделите немного времени и проконтролируйте, чтобы здание окрасилось в светло-бирюзовый цвет. Он сигнализирует о правильной работе станции

Cities Skylines отводная труба не работает

Отводная труба работает аналогично водонасосной станции. Поэтому для нее справедливы вышеперечисленные причины. В дополнении можно упомянуть, что без водонасосной станции или любого другого альтернативного источника свежей воды —отводная труба работать не будет. Все потому, что внутри системы не будет воды, соответственно сбрасывать нечего.

Предпочитаю играть в стратегии. Почитаю кодекс геймеров. Делюсь опытом и мнением о лучших играх современности.

В Cities Skylines водопровод имеет огромное значение для вашего города. Теперь, вы посвящены во все особенности планирования и строительства, поэтому проблем возникнуть не должно! Внимательно анализируйте ландшафт вашего города и используйте соответствующие постройки для добычи и слива воды.

По возможности берегите природу, это аукнется следующим поколениям в вашем городе. До скорых встреч!

Как провести электричество в cities skylines


Как не обанкротиться на старте и не попасть в финансовую зависимость от алчных банкиров


10,701 уникальных посетителей
187 добавили в избранное









Одной из наиболее распространённых проблем (за исключением, конечно, заторов на дорогах), с которыми приходится сталкиваться начинающим градостроителям, является нехватка денег. Предлагаю несколько советов, как избежать падения в финансовую пропасть, позволив при этом городу полноценно развиваться на начальных этапах прохождения игры. С самого начала основными статьями расходов нашего бюджета являются дороги и ЖКХ (вода+энергетика), они же и являются теми самыми финансовыми минами, подрывающими в дальнейшем благосостояние нашего города, так что рассмотрим их подробнее. Итак, перед вами карта будущего города. Советник предлагает вам начать с постройки дороги, так что прежде всего постройте дорогу поставьте игру на паузу, а уже затем приступайте к строительству чего бы то ни было. Это не только позволит сэкономить некоторое количество денег, которые с появлением первого метра дороги начинают стремительно таять (поскольку город ещё не заселён и зарабатывать просто некому), но и даст возможность не торопясь осмотреть карту и спланировать будущее поселение.
Не спешите и старайтесь не делать ошибок. Помните, что «бульдозер» возвращает только часть затраченных на прокладку дороги денег, так что тщательно продумывайте маршруты. Старайтесь не использовать дорогие «покупные» развязки, лучше вместо этого создайте в редакторе 2-3 простых (и, соответственно, дешёвых) транспортных узла. Воздержитесь от строительства эстакад и тоннелей. В промышленных зонах предпочтительнее использовать дороги с односторонним движением, чтобы избежать ситуаций, когда грузовики при развороте блокируют движение.
Избегайте строительства дорогостоящих широкополосных дорог. На начальном этапе вполне достаточно стандартных двухполосных, а внутри жилых кварталов пока что можно обойтись и грунтовыми дорогами. Помните, что позже представится возможность всё это улучшить, перестроить или попросту снести, так что не увлекайтесь эстетическими соображениями — пока что вам это банально не по карману.
Прежде, чем снять игру с паузы, ещё раз проверьте расположение транспортной сети, а именно возможность жителей добраться до работы и обратно, доступность магазинов для покупателей и поставщиков товаров (как собственных, так и импортных) и т. д. Рекомендуется построить перемычку между входящей и исходящей магистралями, чтобы автомобили разворачивались, не въезжая в город.

При выборе источника энергии основное значение имеет тип местности. Если роза ветров на вашей карте не позволяет выжать из ветряков более 4 МВт, или удачное место для ветряка слишком далеко от будущего города (например, за пределами карты), то ваш выбор, к сожалению, угольная ЭС. «К сожалению», потому что при всей её мощности (40 МВт, заменяет 5 ветряков) угольная станция обладает рядом существенных недостатков:
- высокая цена (19000 у.е.) и стоимость еженедельного обслуживания (560 у.е./нед.);
- высокий уровень загрязнения (помимо, естественно, шума);
- нуждается в импортном топливе (запас 14 недель);
- высокая пожароопасность.
Поскольку на начальных этапах вам недоступна добыча угля, сырьё для угольной ЭС придётся импортировать, следовательно есть риск столкнуться с энергетическим коллапсом просто из-за застрявшего в пути грузовика. К тому же рано или поздно она ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАГОРИТСЯ, так что раз уж ваш выбор в начале игры пал на угольную ЭС, примите ряд мер предосторожности:
- обеспечьте бесперебойную поставку топлива, следите за загруженностью трассы и не позволяйте возникать заторам на пути следования «углевозов»;
- как только будет доступно пожарное депо, сразу же установите его в непосредственной близости от угольной ЭС и старайтесь держать свободными подъездные пути для пожарных машин;
- при первой же возможности продублируйте её ветряком или другими «вечными» источниками энергии, дабы избежать массовых перебоев электроснабжения по вышеизложенным причинам.

Если вы решили использовать для получения энергии ветер, то выберите на карте место, в котором можно будет в перспективе установить сразу несколько ветряков, пусть даже с небольшим снижением производительности. Дешевле содержать 8 ветряков, дающих по 6 МВт, но в одном месте (и, следовательно, подающих энергию через одну линию электропередачи — желательно ту, что построена в начале игры и не требует продления), чем 6 ветряков на максимальной мощности (8 МВТ), но разбросанных по всей карте. Идеальным местом нашей «ветроэлектростанции» будет побережье, поскольку с развитием города и открытием новых построек к обычным ветрякам можно будет добавить водные (20 МВт).
Электричество в игре передаётся от здания к зданию, так что для экономии средств не следует протягивать линии электропередач через всю карту, достаточно дотянуться до ближайшего здания, а затем осуществлять зонирование в направлении нужных нам зданий. Ожидаемый рост потребностей в зонировании будет таким: жильё-производство-магазины-жильё-производство-жильё, так что распространяйте электроэнергию путём застройки в этих зонах. Также следует помнить, что электроопоры рядом с домами понижают настроение жителей, поэтому минимизируйте количество вышек и старайтесь не строить их рядом с жильём.
По поводу водоснабжения и канализации посоветовать в плане экономии особенно нечего, разве что всё то же, что касается линий электропередач: располагайте насосные станции и водонапорные башни поближе к источникам энергии, чтобы сэкономить на вышках. Перед стартом убедитесь, что все объекты водоснабжения / водоотведения обеспечены электроэнергией.
Всего для нормального функционирования города на первом этапе вам потребуются 2 ветряка или 1 угольная ЭС, 1 водозаборная станция или 1 водонапорная башня, и 1 канализационная станция.

1. Не расходуйте весь бюджет полностью, сохраните примерно 6000 у.е. Если вы правильно спланировали ваш будущий городок, то где-то в районе 2000 у.е. расходы сменятся прибылью, и у вас останутся средства на приобретение служб и улучшение дорог на следующих этапах развития.

2. Поставьте регуляторы панелей энергии и водоснабжения на минимальный уровень, и увеличивайте эти показатели по мере роста потребностей. Это же относится и к регуляторам бюджета в разделе «Экономика».

Когда показателей энергии или водоснабжения будет недостаточно, не спешите покупать дополнительные мощности — иногда выгоднее прибавить значения регуляторов, особенно когда город близок к переходу на следующий уровень, а после получения вознаграждения за пройденный этап можно будет приобрести необходимые объекты инфраструктуры.

Не душите жителей налогами. Чем выше уровень здания, тем охотнее оно соглашается на повышение налогов, однако не стоит этим злоупотреблять. 9-11% для обычных зданий и 12-14% для «продвинутых» — это нормальная налоговая ставка. Если при повышении налога в какой-либо отрасли её уровень на панели потребностей резко снижается — остановитесь и вернитесь к предыдущей ставке, иначе спровоцируете длительный спад.

Внимательно следите за столбиками на панели потребностей. Да-да, это и так всем ясно, но очень часто можно видеть, как игроки «закрашивают» огромные территории исходя из каких-то своих соображений, игнорируя потребности жителей. Полупустые жилые дома и заброшенные производственные и коммерческие здания — вот последствия такой «политики». Прежде чем приступить к зонированию в какой-либо из отраслей, обратите внимание, насколько плотно заселены дома или востребованы рабочие места, и если в зданиях есть вакансии, то не торопитесь с застройкой.

Избегайте кредитов. Цель банкиров в этой игре (как и в этой жизни) — доить вас, пока вы не выдохнетесь окончательно, с последующим разорением. Если вам приходится влезать в долги, чтобы просто свести концы с концами, то, скорее всего, вы проиграете. Обращение за деньгами в банк оправдано только в тех случаях, когда для расширения промышленности необходимо приобрести соседний участок карты, или вследствие туристического бума вы решили построить монумент — в общем, когда с помощью банковских денег вы сможете заработать сверх процентов по кредиту. На здания служб и инфраструктуру город должен зарабатывать самостоятельно. Чаще взаимодействуйте с бюджетом, экспериментируйте с политиками, регулируйте налоги, но любой ценой избегайте кредитов.

Руководство предназначено исключительно для новичков и содержит вполне очевидные рекомендации, однако, судя по возникающим вопросам о нехватке финансов, некоторые советы окажутся полезными. Игра не так проста, как может показаться на первый взгляд, так что задавайте вопросы (а также дополняйте, критикуйте и предлагайте) в комментариях.

Содержание

Читайте также: