Как проверить закрылки и стабилизаторы в battlefield 3

Обновлено: 04.07.2024

Смотрим вступительный ролик, в котором мы убегаем от неизвестных и спрыгиваем прямо на поезд. Врываемся внутрь через последний вагон и, тут же подобрав пистолет, начинаем прорываться к локомотиву. Управление не заставит долго заучивать кнопки, ведь оно самое стандартное, как и в большинстве шутеров. Продолжаем движение вперед, подбираем дробовик, которым была заставлена дверь. С помощью QTE сбрасываем одного из террористов наружу. У следующей двери видим, как закладывают бомбу, поэтому быстро вылезаем через левое окно нажатием «Е». Карабкаемся сначала в сторону, затем наверх. Идем вперед, а когда произойдет взрыв, вновь проникаем внутрь через образовавшуюся дыру. Осталось совсем немного до того, как нас схватят.

Операция «Swordbreaker».

Выбираемся из бронетранспортера и следуем за отрядом к Коулу. Получаем приказ и отправляемся на поиски отряда «Гадюка». Проходим через переулки, школу и затем разделимся. Мы вместе с Малковичем движемся через гараж, пока не выберемся наружу. И тут начинается бойня: одного из наших ранят, и поэтому оттаскиваем его внутрь гаража, а затем займемся уничтожением врагов. Находимся преимущественно с правой стороны, так как враги постоянно появляются слева. Вскоре нас начнут обстреливать из гранатометов с противоположного здания. Чтобы уничтожить гранатометчиков, сперва расстреляем укрытия, за которыми они прячутся, а уже потом самих противников. Разделавшись со всеми, перегруппируемся с отрядом в гараже. Выбираемся на крышу, поднявшись по лестнице. Чтобы снайпер не смог попасть по нам, двигаемся небольшими перебежками от укрытия к укрытию. Ложимся нажатием «Z» и ждем, пока нам не дадут гранатомет. Время замедляется и стреляем точно по цели, тем более что она отмечена. Чаффина немного подлатали и готовы эвакуировать. Прикрываем наш отряд с крыши, уничтожая врагов с помощью снайперской винтовки, имеющейся в нашем арсенале. Далее, прокладываем путь вниз, сделав из деревяшки самодельный мостик. Добираемся до очередного здания и уничтожаем врагов находящихся внутри врагов. Снаружи один из бойцов обнаруживает провод, ведущий в подвал. Проследуем вниз и наткнемся на взрывчатку. Выдергиваем один из проводов и тут же на нас нападают сзади. В режиме QTE обезвреживаем противника и выдергиваем второй провод. Возвращаемся к отряду и держим оборону, чуть пройдя вперед. Желательно подобрать с пулемет с мостика, и спустится вниз, так как наверху мы будет уязвимы. Немного постреляв, идем назад к машине с пулеметом. Ведем подавляющий огонь, и вскоре начнется землетрясение, во время которого теряем сознание.

Задание «Восхождение».

Наблюдаем за тем, как террористы мучают одного из солдат. Выбираемся из-под обломков и движемся вперед по траншее. Добираемся до здания, входим внутрь и обезвреживаем противника. Забираем оружие и быстро убиваем еще двоих. Не спешим завернуть направо, так как слева появится один враг. Теперь можем спокойно идти вперед, расстреливая террористов, пока не выберемся наружу. Мы одни и никто нас не прикроет, поэтому обдумываем каждый шаг и не геройствуем. Поднимаемся наверх по холмику и спускаемся вниз, бежим к гаражу, предварительно зачистив его. Некоторые противники используют фонари, которые могут серьезно ослепить. Из гаража вновь выходим на улицу и убиваем стоящих перед нами врагов. Направляемся в школу, а перед этим входим в автобус, по которому производят выстрел из гранатомета. Прежде чем выбраться, уничтожим всех кто снаружи. Проникаем в здание и убиваем еще двоих. Проходим вперед, оказываемся в переулке, где и встречаем Монтеса, одного из членов нашего отряда. Проследуем за ним к зоне эвакуации. Держим оборону, взяв на вооружение пулемет внутри хаммера. Расстреливаем приближающихся бойцов, пока не прибудет эвакуационный вертолет. Выпрыгиваем из хаммера после того, как в нас выстрелили из гранатомета. Добираемся до вертолета и покидаем зону боевых действий.

Задание «На охоту».

Идем на посадочную полосу авианосца и садимся в истребитель. Закрываем крышку люка и начинаем проверку систем. Смотрим назад, на левую, затем на правую закрылки. Включаем нашлемный дисплей нажатием «Е» и наконец, взлетаем. Итак, находясь в воздухе, ждем появления целей. Если враги находятся сзади, то пользуемся «ловушками», т. е. нажимаем «Х», когда видим летящие в нас ракеты. Мы также будем атаковать ракетами. Для этого достаточно навести прицел на вражеские истребители, и ждать буквально пару секунд, пока цель не будет захвачена. Сенсоры запищат, а противники будут помечены словом «Навед». Производим выстрел и наслаждаемся взрывом. Стоит заметить, что враги также активно пользуются «ловушками», но в строго определенные моменты, вот как раз между этими моментами и проводим атаки. Уничтожаем две цели и чуть позже еще две цели.

Переключаемся к наземным целям. Сначала разделаемся с обстреливающими нас установками ПВО. Далее, переключаемся на другое оружие нажатием «2». Включаем ИК кнопкой «С», теперь мы легко можем увидеть беленькие самолеты. Произведя выстрел, не убираем прицел с целей, пока бомба не достигнет их. Продолжаем расстреливать самолеты, которые пытаются взлететь. Этого нельзя допустить, поэтому действуем максимально быстро. Осталось еще несколько целей в виде вертолета и машин на взлетной полосе. Нажимаем «3» и производим два выстрела после того, как цели подсветятся. Возвращаемся на авианосец.

Операция «Гильотина».

Занимаем выжидающую позицию и когда нам вручат миномет, бежим вниз по склону за своим отрядом. Устанавливаем орудие в обозначенном месте и производим выстрел. Затем перелезаем через стену, убиваем врагов на противоположной стороне, расположившихся на мосту. Зачистив берег, вновь поднимаемся наверх, зачищая пулеметные точки. Передвигаемся осторожно, чтобы не попасть под шквальный огонь, ведь он очень опасен. Прорвавшись в многоквартирный комплекс, продолжаем движение вперед, разламывая двери. За второй дверью будут три противника, поэтому сразу готовимся убить их. Выбираемся с другой стороны здания и перегруппируемся с отрядом. Садимся в транспорт и следуем за Брэди. На мосту сталкиваемся с препятствием в виде расставленных машин. При попытке убрать их, сверху начинают атаку враги, выстрелив из РПГ. Недолго думая ищем путь наверх. Поднявшись, сразу не атакуем, а подбираемся как можно ближе для внезапности. Далее, вскарабкиваемся наверх и быстро спрыгиваем вниз. Продвигаемся вперед, прячась за машинами и уничтожая террористов. Неожиданное появление танка подвигает нас на быстрый бег по траншее. Лишь в последний момент успеваем войти в здание. Оклемавшись после взрыва, движемся вперед, пока не выберемся наружу. Снова танк, готовящийся вот-вот выстрелить, однако его как нельзя кстати уничтожают. Добираемся до оружия Javelin и используем его против танков. Наводим прицел на цель нажатием правой кнопки мыши и ждем соответствующего сигнала о готовности (беспрерывный писк). Таким образом, разделываемся ровно с тремя танками. Перегруппируемся с отрядом возле остановки и попытаемся пробиться в банковский комплекс через фланг. Убиваем встречающихся на пути врагов. Добравшись до задней части комплекса, подсаживаем Матковича, встав рядом с лестницей. Затем по опустившейся лестнице поднимаемся наверх. Вслед за союзником проникаем внутрь через окошко. Неожиданно появляется противник, нейтрализуем его в режиме QTE. Движемся через офисное помещение. Следим за верхними этажами, оттуда гораздо быстрее могут пристрелить нас. Спустившись вниз, зачищаем холл и перегруппируемся. Спускаемся в хранилище, а уже оттуда в шахту. Из шахты попадаем в другое хранилище, где и обнаруживаем ядерную боеголовку.

Задание «Браться по оружию».

Задание «Гремит гром».

Итак, мы в пустыне Кавир, под нашим управлением мощный танк. Продвигаемся вперед, пока не заметим вражеские танки справа. Разделываемся с ними, стреляя из пушки. Увеличиваем дистанцию обзора нажатием правой кнопки мыши и с небольшим расчетом производим выстрелы в сторону движения противников. Аналогичным образом продолжаем бой, но уже с включенным тепловизором. Вскоре переключаемся на беспилотник и помечаем цели для авиаудара. Зачистив вражеский лагерь от техники, на всех парах мчимся туда, чтобы разделаться с остатками войск и батарей ПВО. Если включить тепловизор будет намного проще замечать цели. На этом задание не закончилось. Отправляемся на шоссе, попутно разделываясь с танками и конвоем врага. Немного проехав покидаем танк, чтобы проведать обстановку под мостом. Один из солдат докладывает, что неподалеку лежит детонатор, активирующий минное поле. Быстро бежим, забираем его и возвращаемся обратно. Возвращаемся в танк и продолжаем ехать вперед. До Тегерана путь нелегкий, нам предстоит оперативно уничтожать гранатометчиков и автомобили начиненные взрывчаткой. Впрочем, если активно смотреть по сторонам, то ничто не пройдет мимо нашего взгляда.

Задание «Не бойся зла».

Продвигаемся по городу, сворачиваем в переулок. Переходим внутрь танка и берем его под свой контроль. Нас начинают атаковать, и поэтому едем прямо сквозь здания. Выбираемся к банковскому комплексу и зачищаем область вокруг него от вражеской пехоты и танков. Проезжаем к входу и ждем появления морпехов. Защищаем их до прибытия эвакуационного вертолета. Уничтожаем вражескую пехоту из стационарного пулемета. Впрочем, долго продержаться нам не удастся. Нас захватят, а через некоторое время казнят перед камерой.

Задание «Ночная смена».

Будучи на крыше наблюдаем за тем, что происходит внизу. Справа находится площадка, на которой стоят столбы с освещением. Стреляем по лампам, чтобы морская пехота могла спокойно высадиться. Для более точных выстрелов задерживаем дыхание во время прицеливание удерживанием «SHIFT». Фиксируем дружественное войско, просто прицелившись по ним. Перемещаемся на другую позицию и наблюдаем за переулком. Нейтрализуем появившегося на балконе противника. Снова переходим на другую позицию и спускаемся вниз по канату. Следуем за Кампо, в точности выполняя его команды. Перелазив через стену, убиваем замеченного часового. Ждем, пока пройдет патруль, и бежим к лестнице. Поднимаемся на крышу, занимаем позицию. Уничтожаем две помеченные цели одним выстрелом. Спускаемся вниз по лестнице и добираемся до следующего зданию. Проходим внутрь, поднимаемся на второй этаж. Кампо просит нейтрализовать врага ножом. Для этого подкрадываемся к нему сзади (не сидя!) и добиваем. Теперь убегаем от разъяренных врагов в канализацию. Оттуда чуть пройдя, выбираемся с другой стороны. Уничтожаем врагов и проникаем в здание. Обнаруживаем место, где был казнен Миллер. Поджидаем еще несколько противников и затем воссоединяемся с отрядом. Вместе проходим через магазин, а потом снова разделимся. Следуем за Кампо на крышу и оттуда прикрываем остальных морпехов. Никаких сложностей не возникнет, главное не упустить момент, как Аль-Башир покинет жилой комплекс. В этот момент сразу же бежим к следующей точке на опережение и из основного оружия расстреливаем проезжающую машину. Далее, подбегаем к ней и забираем тело Аль-Башира. Точнее не мы, а Кампо. И сразу же перебежать через дорогу, чтобы враги не поймали нас в ловушку. Обороняем вход в магазин до получения сигнала. Затем входим внутрь и поднимаемся наверх к Кампо. Мины раскладывать не имеет смысла, ведь врагов будет много и три мины явно не спасут нас. Враги появляются из разных точек, поэтому принимаем удобную позицию, например за колоннами. Дожидаемся эвакуационного вертолета и покидаем зону боевых действий.

Задание «Молот и наковальня».

Едем в поместье Кафарова. По дороге оказываемся в засаде и приступаем к зачистке местности. Путь предстоит долгий, притом по открытой местности. Используем подствольный гранатомет против врагов, засевших за укрытием, а обычный гранатомет против транспорта, в большинстве случаев – танков. Когда появится авиация Российской Федерации, небольшими перебежками передвигаемся от одного укрытия к другому. На мосту можно будет подобрать Stinger и с помощью него уничтожить самолет противника. Не всегда всё заканчивается хорошо: Маткович и Кампо погибают.

Задание «Кафаров».

Готовимся к прыжку с парашютом вместе с Владимиром и Кириллом. Нажимаем соответствующую кнопку и отправляемся в полет. Приземлившись, приступаем к поиску наших боеприпасов. Их уже обнаружили патрульные, поэтому нам нужно перестрелять врагов и забрать то, что принадлежит нам. Террористов около десятка, благодаря внезапности мы с легкостью сможем перебить их всех. По машинам не стреляем, так как они нам пригодятся. Забираем из ящика оружие и садимся в машину. Слившись с конвоем, проникаем в лагерь, однако нас быстро распознают, но мы успеваем перестрелять всех. Из комнаты управления активируем рычаг и выход наружу. Не подходим к машинам, так как их обстреливают из гранатомета. Движемся вверх по дороге, уничтожая всех встречающихся врагов. Дальше прорываться будет очень сложно, поэтому поворачиваем налево и ползем по трубе. Обходим врагов с фланга и уничтожаем. Добравшись до виллы, пробираемся по ее этажам. Здесь практически к каждой комнате можно попасть разными путями. Этим и воспользуемся, чтобы застать врагов врасплох. Настигаем Кафарова, когда он собирается улетать, и вместе спрыгиваем в бассейн.

Задание «Великий разрушитель».

В режиме QTE вырываемся на свободу. Покидаем комнату и поворачиваем налево. Бежим до конца по коридору и выпрыгиваем из окна. Добегаем до улиц, ждем появления поезда и прыгаем. Повторяем все действия из первого задания до того момента, как нас схватят. Теперь уже идет продолжение задания. Используя QTE, вырываемся и преследуем Соломона. Продвигаемся по канализации, разделываясь с врагами. Выбираемся на поверхность, и на этом всё заканчивается. Остается только выполнить последнее QTE и посмотреть заключительный ролик.

"Отравительная оптимизация и стрельба" - первые отзывы от бета-теста Battlefield 2042

Некоторые профильные журналисты и блогеры уже успели поучаствовать в бета-тестировании Battlefield 2042. На условиях полной анонимности они поделились первыми впечатлениями от нового шутера DICE. Судя по всему игра до сих пор страдает от серьезных проблем с производительностью, что неудивительно на стадии бета-теста. Настоящим открытием для многих стала измененная стрельба и ИИ, которые вызвали только разочарование.


По словам блогеров, они не заметили ощутимой разницы между Battlefield 2042 и Battlefield 5. Визуально обе игры находятся на одном уровне, эффекты разрушимости остались на прежнем уровне и не представляют собой ничего революционного.

Большинство участников тестирования остались недовольны производительностью Battlefield 2042. Шутер сильно страдает от просадок FPS, даже на мощных видеокартах и минимальных настройках. Куда сильнее игроков разочаровала стрельба. Как утверждают пользователи, оружие не имеет отдачи и страдает от серьезных проблем со звуков. Возможность изменять модификаторы оружия прямо во время матча назвали бесполезной функцией. Серьезной критики также подвергся искусственный интеллект ботов-противников.

Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, игрокам очень понравился эффект масштабных катаклизмов. В одно мгновение вся карта меняется в разных местах, а ход сражения становиться совершенно непредсказуемым.

Дата выхода Battlefield 2042 запланирована на 19 ноября для ПК и консолей, переносов больше не предвидится. Уже завтра начнется открытое бета-тестирование, с расписанием которого можно ознакомиться здесь.

Общий обзор сетевой игры Battlefield 3: особенности, фишки, тактика. Как играть в Battlefield 3? Как выжить в сетев .

Общий обзор сетевой игры Battlefield 3: особенности, фишки, тактика.

Как играть в Battlefield 3? Как выжить в сетевой игре? Какую тактику выбрать? Похожа ли она на Bad company2? Как дальше жить?

В первые часы игры в Battlefield 3 вы понимаете, что многое придётся начинать сначала. Изучать оружие, карты, технику; привыкать к новым эффектам стрельбы, искать новые способы выживания на поле боя. Не будем обсуждать красоты новой игры, их там полно. Скажем только, что главной целью в игре стал ФПС, чем он больше, тем лучше, а потому если у вас не самый крутой компьютер, лучше выкрутить графику на минимум, чтобы тормоза не мешали игре.

Теперь осмотрим те фишки, которые сразу бросаются в глаза. Главное открытие Battlefield 3 заключается в том, что она превратилась в настоящую ролевую игру. Вы только посмотрите на это изобилие приспособлений, которые вы получаете, набирая очки! Их же тысячи! Играть за всех сразу и быстро открывать новые гаджеты не получится. Лучшая тактика раскачки - это специализация. Да, помните фентезийные игры, где нужно было выбрать, кем играть весь сюжет? Вот в третьем Батлфилде почти также. Нужно выбрать основного игрока и прокачивать его по-максимуму, потому что высшие анлоки стоят того.

Похож ли Battlefield 3 на Bad company2 ? Нет, это разные игры, хоть их и роднит один движок. Третья часть больше похожа на второй Батлфилд. Даже спустя несколько дней после выхода игры мы не можем точно сказать, какая из новых фишек выделяет третью часть от всех других. Одно уже понятно точно - если вы привыкли к Bad Company2, первое время будете постоянно умирать. Чтобы свести потери фрагов к минимуму, читайте статьи на нашем сайте.

Неожиданность номер один в нашем чарте - это положение лёжа. Казалось бы, какой пустяк. Но если вы давно не играли во вторую часть, вы будете неприятно удивлены, когда после первого вашего выстрела враг куда-то пропадёт. Через какие-то мгновения вы поймете, что он лёг, и попытаетесь перевести огонь ниже, но это уже не то. приходится признать - попасть по лежачему противнику очень трудно. А сколько тактических приемов открывает эта фишка! Для вашего врага в первую очередь. Возьмем, к примеру, карту "Каспийская граница" - яркое солнце, контрастные тени. В зарослях этой карты можно спрятать пассажирский самолёт! А уж лежачему солдату ничего не стоит скрыться в кустах и поджидать вашего прибытия.

Еще одна неприятная деталь - мы отвыкли распознавать лежащего врага. Этот силуэт незнаком тем, кто давно не играл во вторую часть. Именно поэтому на первых порах игры в Battlefield 3 мы рекомендуем выбрать осторожную тактику. Кончились времена, когда мест для скрытной позиции было не так много. Здесь они повсюду. Единственная отрада - это толпы таких же как мы новичков, которые не пользуются кнопкой Z и по старинке ломятся напролом.

Даже если вы стали пользоваться возможностью лечь на землю, вы будете поражены, насколько непростительно долго вы поднимаетесь. Если в вас начинают стрелять, то уйти по-быстрому не получится. Поэтому если ползаете, помните - мгновенно покинуть позицию не получится.

Клейморы. Господи Иисусе, они вернули клейморы! Теперь она в руках поддержки, которая может пополнять боеприпасы. То есть мы имеем бесконечный запас взрывчатых приспособлений, которыми можно заминировать футбольное поле. Вы должны всегда помнить, что теперь каждый проход, коридор, подходы к флагу могут быть заминированы. Хотите зачистить второй этаж? Лестница может быть утыкана плотно и со вкусом, и количество поднимающихся наверх будет быстро сокращаться. Радует только то, что пока игроки не поняли весь потенциал этих адских игрушек и ими мало кто пользуется. Но что будет потом.

Карты. Они огромные! Наш вам совет - изучайте карты! Играйте на одной и той же до тех пор, пока не станете на ней ориентироваться, как у себя в квартире. Это спасёт вашу жизнь и позволит эффективнее добывать фраги.

Сюрпризы техники. Теперь при получении определенного количества урона, танк встанет колом и начнёт гореть. Если его не починят, он взорвётся. Громко и красиво. И не дай бог вам стоять рядом - ваши ошметки раскидает в радиусе километра.

Минировать технику теперь сложнее. Черные времена настали для любителей подорвать парочку "коробочек". Скорость вращения танковых башен просто космическая. Пулемёт вообще вращается со скоростью света. Подбежать и прилепить парочку пакетов с4? Не споткнитесь. Ведь теперь прикрепить взрывчатку стало труднее - при броске она летит недалеко и норовит упасть вам под ноги. Радиус поражения увеличен не в вашу пользу - чтобы не сдохнуть самому, отбегать придётся на полкилометра. Пичалька.

Блики от оптики. Еще одна новость, от которой невольно чешешь затылок. С одной строны, это здорово - теперь снайперам живётся труднее, но и вам тоже будет непросто. Любая оптика на вашем оружии будет бликовать и выдавать позицию. Долго вести огонь с одной позиции не получится даже на хардкоре.

Бои в закрытых пространствах. Метро, тоннели, обесточенные здания - там темно, как в угольной шахте и это идеальные места для засады. По мере увеличения уровня игроков, среди команд всё чаще встречаются лазерные прицелы. Как и фонарик, они могут вас ослепить и сбить с толку своим мельтешением в темноте. Страшно представить, какая бойня начнется тогда, когда игроки начнут ставить приборы ночного видения. Поход в тёмный тоннель, забитый укомплектованными бойцами, станет незабываем приключением.

Выбор камуфляжа. По мере повышения опыта, вы сможете менять рисунок своей одежды. Трава, лес, город, песок. Грамотно используя их, можно прибавить себе шансов на успех. И в то же время, если вы забудете поменять пустынный камуфляж в лесу, то станете лёгкой мишенью.

Сошки у пулемётов. Призваны сделать стрельбу с положения лёжа более эффективной, однако эта фишка жутко мешает, когда вы, например, стоите вплотную к какому-нибудь ящику и просто хотите прицелиться - автомат будет установлен на сошке и вы тем самым потеряете мобильность и потеряете время.

По мере изучения игры, мы будем публиковать новые обзоры о сетевой тактике в игре Battlefield 3,

Как играть в Battlefield 3. Гид по основам ведения боя

Самый популярный класс в игре – доступный, легкий в освоении; крайне важен на картах с обилием коридоров и коварных переулков, где каждую секунду умирают товарищи и надо подпирать спины еще живых первых рядов. Благодаря аптечке может очень быстро передвигаться по уровню и в одиночку косить целые отряды противника. Достаточно эффективен против легкой техники (БТР, джипы и проч.), так как может вместо аптечки тягать подствольный гранатомет с приличным количеством зарядов и переносить в этом же слоте дробовик для экстремально ближнего боя в интимной обстановке. По сути, идеальный класс для начинающих.
ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - перечень сбалансированных автоматов, плюс каждый из них имеет множество разных примочек (по большей части вариации прицелов) для индивидуальной настройки оружия.
Второй слот - стандартные пистолеты (одинаково для всех классов).
Третий слот:
- аптечка. Помогаем товарищам восстанавливать жизненные силы быстрее.
- подствольный гранатомет - для борьбы против легкой техники, пехоты и для разрушения укрытий противника. Имеет три виды стрельбы: игольчатые заряды, дымовые и стандартные осколочные.
Четвертый слот – дефибриллятор. Возвращает павших товарищей с того света.

КАК ИГРАТЬ ШТУРМОВИКОМ.
- Старайтесь всегда поднимать павших союзников, даже под огнем: есть ощутимый шанс перехвата стратегической инициативы у врага; это важно еще и потому, что смерть в статистику боя не засчитывается, если человека успели спасти.
- Учитесь грамотно пользоваться автоматом. Каждый имеет индивидуальные особенности и несколько режимов стрельбы. К примеру, одиночными выстрелами можно снимать даже снайперов, если вести огонь с упреждением и поправкой на траекторию полета пули.
- Не спешите переключаться на новый ствол, едва научившись пользоваться доступным по умолчанию. Старайтесь освоить оружие от и до; привыкая к нему, вы становитесь реальным экспертом, начинаете чувствовать ситуацию.
- Выбор между аптечкой и подствольником делайте на основе того, как вы собрались провести обеденный перерыв: в качестве медика или, собственно, штурмовика. Это очень важный, определяющий момент.
- Имейте в виду: для разных боев на разных картах имеет смысл менять аксессуары на автомате (надеть глушитель, фонарь или прицел с большим увеличением). Порой эти мелочи играют критически важную роль.
- Не забывайте: ваш лучший друг – солдат поддержки.

ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
AEK-971. Скорострельный, точный и безумно крутой чисто эстетически;
М416. Очень быстрый, удобный и достаточно точный на дальних дистанциях автомат, страдающий кособокостью в ближнем бою.
AN-94. Прекрасный, но сложный в обращении автомат, стреляющий очередями по три пули; в руках профи становится оружием немедленной смерти всех противников, попавших в поле зрения владельца. На близких дистанциях, правда, малоэффективен.

Инженер

Второй по популярности класс; сложнее в освоении, поскольку нацелен прежде всего на уничтожение техники. Очень важен на больших, открытых картах по понятным причинам, но может очень четко работать и в узких коридорах, так как имеет устрашающую ракетницу с тучей зарядов (которую, в принципе, не надо бы использовать против людей, но многие на это закрывают глаза) и парочку других убойных стволов в арсенале. Незаменим в режиме Rush: способен минировать дороги и управлять забавным, но смертельно опасным роботом. Самый универсальный класс.

ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - несколько чрезвычайно убойных стволов (читерские, не иначе), имеющих множество примочек для кастомизации;
Второй слот – пистолеты;
_Третий слот: _
- RPG-7V2 / SMAW - ракетницы без наводки; эффективны против пехоты (но мы вам этого не говорили) и всякого рода наземной техники;
- SA-18 IGLA / FIM-92 STINGER - ракетницы с наводкой, высокоэффективны против самолетов и вертолетов, требуют времени на наведение.
- FGM-148 JAVELIN - бесполезная штуковина, наводящаяся исключительно на наземную технику; имеет смысл использовать на громадных картах.
_Четвертый слот: _
- Сварочный аппарат, ремонтирует технику; по понятным причинам незаменим на гигантских картах.
- Ремонтный робот EOD BOT; умеет перетаскивать на себе заряды С4 прямо под нос врагу, как собака тапочки носит союзникам патроны и аптечки; чинит технику, закладывает заряды на M-COM-станциях и поджаривает зазевавшегося врага.
- Обычные мины, которые можно в больших количествах разбрасывать на дорогах с целью подрыва техники; заметить можно только с помощью тепловизоров на прокачанных танках.
КАК ИГРАТЬ ИНЖЕНЕРОМ.
- Первое и самое главное: ракетницы созданы для борьбы С ТЕХНИКОЙ.
- Ваша задача – во что бы то ни стало чинить машины товарищей, потому что даже один танк способен сломать любое сопротивление.
- Не торопитесь стрелять в танки и БТР при первой возможности: самая уязвимая точка брони находится сзади. Продумывайте такие моменты заранее и всегда старайтесь иметь пространство для отхода. На джипы это правильно не распространяется – стреляйте когда и куда угодно.
- Ракеты здорово пугают и дезориентируют противника. Достаточно выстрелить в танк всего один раз, чтобы заставить водителя подумать дважды, перед тем как давить на газ. К тому же, ошеломленный водитель или пассажир скорее всего полезет чинить свое корыто – тут уже ваш ход.
ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
- SCAR-H. Безумно убойный и точный, но имеет всего 20 патронов в обойме.
- G36C. Стильное и достаточное мощное устройство. Правда, косоватое.
- SG553*. Очень крутая и убойная штуковина, но открывается только через кооператив.

Поддержка

Очень непростой класс. Готовьтесь к тому, что вам придется все время держаться каких-то определенных мест, постоянно снабжать команду патронами и терпеливо сидеть в кустах. Основное оружие – пулемет, практически бесполезный на расстояниях, но отлично давящий позиции противников, да и вообще – громкий и страшный. С другой стороны, располагает эффективным арсеналом для уничтожения наземной техники. В одиночку погибает очень быстро; довольно медлителен.
ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - множество громоздких, непослушных пулеметов; редко когда используются для прицельный стрельбы, полезны для ведения подавляющего огня.
Второй слот - привычные пистолеты.
Третий слот - стандартный ящик с боеприпасами. Восстанавливает патроны, ракеты и – очень медленно – гранаты.
Четвертый слот - тут все интереснее:
- миномет М224 - своеобразная замена всей неуправляемой авиационной поддержки, долбит обычными осколочными и дымовыми гранатами.
- С4 - липучая взрывчатка, о которой вы наверняка слышали; принцип действия, думаем, тоже очевиден.
- М18 CLAYMORE - заряд, который лепится исключительно на землю; действует при приближении неудачливого противника, взрываясь под ним.
КАК ИГРАТЬ СОЛДАТОМ ПОДДЕРЖКИ.
- Помните: саппорт – самая важная защитная и отвлекающая единица в связке со штурмовиком.
- Уверенно держит точки из-за развитой подавляющей способности. Если пуля просвистела рядом с противником, у него замыливается экран; с этим бонусом в пространстве ориентироваться невозможно.
- Не забывайте сорить патронами во все стороны и помогать товарищам - они вас за это только поблагодарят. Имейте в виду, что коробки с припасами, как и аптечки, могут быть уничтожены взрывом или пулевым попаданием.
- Если собираетесь побегать – выбирайте в качестве основного оружия дробовик, но это все равно малоэффективно.
- Старайтесь держаться от врага на расстоянии, но и слишком далеко не уходите.
- Изучайте карты на предмет мест, где можно прилечь и поставить пулемет на сошки.
ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
- М249. Потрясающей точности пулемет, 200 патронов в магазине.
- PKP PECHENEG. Очень простой в обращении и достаточно популярный пулемет.
- С4. Уничтожает танки на раз-два.

Разведчик

Самый пассивный класс в игре. Обладает пачкой очень важных для командной игры гаджетов и самыми убойными винтовками (с которыми очень сложно научится хорошо обращаться). Основная задача на поле боя – пометка врагов, техники и, собственно, разборки с такими же снайперами с соседнего холма. Довольно резво двигается, не обвешан всякими сумками и поэтому не так заметен, как представители остальных классов, но любая винтовка по умолчанию бликует и выдает ваше положение. Держится всегда вдали. Критически важен поиск необычных мест и позиций для успешного боя.
ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - винтовки разного уровня (скорострельные и не очень); подходят для разного стиля игры.
Второй слот - все как обычно.
Третий слот - забавные и достаточно действенные гаджеты:
- T-UGS - обычный маяк, который оповещает звуком о приближении врага (практически бесполезная вещь в лютом бою).
- SOFLAM - камера, которая ставится на пол и может автономно помечать врагов, работает через передатчик у разведчика, через эту камеру можно смотреть, находясь в любой точке карты; бликует как лежащий снайпер, но с красноватым оттенком.
- MAV - вершина развлекательных и не только устройств; действует как беспилотник, помечая врагов, может переносить С4 и даже человека на себе (!). Также своим корпусом при особом желании может даже кого-нибудь раздавить.
_Четвертый слот _- станция для возрождения команды. Аккуратнее: при появлении на станции самого разведчика – разваливается.
КАК ИГРАТЬ РАЗВЕДЧИКОМ.
- Не сидите на месте. Подвижность и меткость – залог успеха.
- Старайтесь не отпускать кнопку пометки врага, она решает куда больше, чем ваша косая стрельба.
- Расстояния значат только одно - пуля летит не ровно, а по параболе; учитывайте баллистику при стрельбе. И не нервничайте: с первого раза стрелять с упреждением не получается ни у кого. Тренируйтесь.
- В ближнем бою счет стопроцентно не в вашу пользу, сидите на дереве и не высовывайтесь.
- Пользуйтесь специальным оборудованием как можно чаще, это крайне полезно для отряда. В особенности грамотные полеты на MAV и хорошее место возрождения команды на станции.
- Кстати, о станции возрождения. Если она установлена на открытой местности, то ваш товарищ будет лететь при появлении на парашюте, учитывайте это.
- Настоятельно не советуем использовать скорострельные винтовки: сущий геморрой и совсем несерьезно; лучше учитесь и привыкайте к какой-нибудь мощной однозарядной бандуре, пользы гораздо больше.
- Не забывайте про кастомизацию. Прицелы на ваших винтовках – самое важное, выбирайте тот, который лично вам удобен, здесь универсальных советов нет.
ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
Да чем угодно. Главное – избегайте М39 EMR*, SKS, MK11 MOD 0 и SVD.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ КЛАССОВ

В пятый слот экипировки представитель каждого класса может поместить так называемую «специализацию». Это что-то вроде перков из ролевых игр.

- SPRINT - позволяет бегать заметно быстрее, важно для штурмовиков.
- AMMO - увеличивает количество переносимых патронов, важно для разведчиков.
- FLAK - защита от взрывчатки, необходима при наличии на карте узких переулков и техники; актуальна для солдат поддержки.
- EXPL - позволяет носить больше ракет и всякого рода взрывчатки, особенно важен для карт с техникой; актуален для инженеров.
- COVR - уменьшает эффект вражеского подавления, важен для солдат поддержки.
- SUPR - увеличивает эффект подавления, направленный на врага. Опять же, для поддержки.
- FRAG - увеличивает количество зарядов для подствольника и гранат, полезен для штурмовика.
ВАЖНО: все эти специализации на поздних уровнях доступны для всего отряда.

ОБЩЕЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ВСЕХ КЛАССОВ

В игре есть оружие, доступное всем классам. Остановимся на самых интересных экземплярах.

- 870MCS - медленный, но крайне убойный дробовик. В обойме, правда, всего 4 патрона.
- MP412 REX* - револьвер, пришедший из Bad Company 2. Обладает безумной мощностью и такой же нездоровой отдачей.
- UMP45 - сильно порезанная по сравнению с бета-версией, но все еще конкурентный пистолет-пулемет.
- SAIGA 12K - мощный и скорострельный дробовик, простейший в обращении.
- .44 MAGNUM - еще один револьвер, чуть более крутой, чем описанный выше.
- DAO-12 - еще один дробовик, имеющий дикий урон и скорострельность; все плюсы нивелирует преступно долгая перезарядка.
- AS VAL - знаменитая винтовка со встроенным глушителем; бесподобная почти на любых дистанциях, имеет приличный урон.

ТЕХНИКА:

Все виды техники поделены по сторонам, но прокачивается везде одинаково. Например, развив навык владения МИ-28 до определенного уровня, вы автоматически открываете те же улучшения для американского аналога самолета. В остальном же прокачанная техника обретает массу полезных аспектов, которые тоже выбираются в отдельном меню, по три штуки за раз. Честно говоря, техника в Battlefield 3 – это повод написать еще одну статью, так что к ней мы, возможно, еще вернемся, но уже в другом материале.

РЕЖИМЫ:

CONQUEST LARGE - гигантских размеров захват контрольных точек на 64 игрока; актуальные классы - инженер, разведчик. Важнее техники в этом режиме вообще ничего нет. Грамотный инженер может работать над захватом захвату точек, снайперы обычно пассивно сидят на возвышенностях и прикрывают соратников.
RUSH - штурм передатчиков с изменениями архитектуры уровней (поскольку они доступны для всех режимов). Актуальные классы - штурмовик, поддержка. Очень тяжелый режим для неподготовленного бойца. Здесь крайне полезны штурмовики, поднимающие товарищей, и поддержка, помогающая стенами огня.
SQUAD DM - схватка отрядов по четыре человека на обычных картах. Лучше всего в этом режиме работают штурмовик и инженер. Squad DM – очень уютный. Тут правильно мыслящий отряд способен на все.
CONQUEST - тот же захват с ограничением на 32 человека.
SQUAD RUSH - штурм отрядом, формально противостояние двух групп почетыре4 человека. В главных ролях – штурмовик и поддержка. Еще более камерный геймплей, требуются хорошие командные навыки.
TEAM DM - глобальное месиво команд на обрезанных картах с оборзевшим респауном. Важные классы - штурмовик, поддержка, инженер.
HARDCORE - опция, доступная для всех обозначенных выше режимов, убирающая часть интерфейса и делающая геймплей сложнее и реалистичнее. Очень осторожный режим, здоровье не восстанавливается и его заметно меньше. Старайтесь держаться команды и работать вместе с хоть кем-то.
COOP- кооперативный режим на 6 миссий, сделанных достаточно неплохо, но излишне затянутых и местами не совсем логичных. Требует хорошего навыка стрельбы и управления техникой. Заработанные в этом режиме очки открывают местами очень даже неплохое оружие для глобального мультиплеера.

КАРТЫ:

Operation Metro - самая, не поверите, маленькая карта в игре; преимущественно ближние бои в тесных коридорах и борьба за высоту. На «захвате» обычно творится невообразимое месиво в центре карты. Никакой техники тут, понятно, нет.

Tehran Highway - единственная ночная карта средних размеров. Обладает кучей интересных снайперских позиций, поощряет работу инженером; присутствует много наземной техники. Несмотря на все это, бои в основном проходят на коротких дистанциях.

Noshahr Canals - довольно большая портовая карта с авианосцем как точкой респауна одной из команд. Есть почти все виды техники, включая авиацию. Бои обычно на средних дистанциях, также есть пара крайне неочевидных снайперских позиций.

Operation Firestorm - самая громоздкая карта во всей игре: поля, разбавленные гигантским заводом и складами. Тонны техники с каждой стороны, которой желательно пользоваться, иначе бежать придется очень и очень долго; лучше инженера и снайпера на этой карте никого нет. Бои, по большей части, на дальних дистанциях.

Kharg Island - еще одна шокирующая размерами карта. Портово-заводская зона со всей возможной техникой. Бои на средних дистанциях, очень много зданий для укрытий. Самая, наверное, актуальная карта для снайпера.

Grand Bazaar - очень тесная и единственная дождливая карта в игре. Представляет собой лабиринт из коридоров и очень напряженных перестрелок за эти самые коридоры. Поощряет игру за штурмовика и солдата поддержки; бои исключительно на коротких дистанциях. Местами – очень плохая видимость.

Caspian Border - наверное, самая известная карта в игре после Метро; невероятно огромная и сверх меры ориентированная на технику; бои на чрезвычайно дальних дистанциях, превосходство инженеров и снайперов.

Damavand Peak- крайне оригинальная карта, основанная на постоянном месилове в туннеле посреди карты. В итоге в небольших коридорах этого туннеля происходит неимоверное мясо на протяжении всего боя. Техники мало, но вовремя приехавший танк ломает все тактические схемы позиции напрочь. Удивительно, но тут, фактически, необходимы все классы. В режиме «штурма» предлагает нападающей команде прыгать с огромного утеса.

Seine Crossing - визуально очень похожая на Метро, но совсем другая идейно городская карта. Представляет собой два моста, от удержания которых зависит исход боя; есть возможность переправляться из одной точки в другую вплавь. Бои на коротких и средних дистанциях; во многие дома можно заходить и гнусно прятаться. У каждой стороны – по танку.

ПАМЯТКА БОЙЦА.
- Всегда старайтесь шерстить леса, кусты и прочую пересеченную местность кнопкой Q (на консолях – Back и Select), зачастую она может зафиксировать врага, которого вы сами никогда в жизни бы не заметили.
- Нож теперь работает только сбоку или сзади, никаких ударов в лицо. Также нельзя зарезать человека, работающего с минометом и сидящего у стационарного орудия.
- Думайте небанально. Карты большие, и неожиданных проходов в них предостаточно.
- Далеко не во всех случаях лучше резать, чем стрелять. Иногда правильнее все-таки разрядить обойму – если вы, например, зашли целому отряду за спину.
- Если выстрелить из оружия, не оснащенного глушителем, вы моментально оказываетесь на мини-карте противника, пробегавшего мимо. Или, что еще хуже, минометчика, справляющего нужду за углом. Будьте осторожнее.
- Отключайте фонарик, если бегаете среди своих, они вам спасибо скажут.
- Смена режимов стрельбы – спасение на дальних дистанциях для штурмовых классов.
- Врага очень часто можно обнаружить по голосу. Поэтому и вы не орите почем зря.

Кажется, это все, что можно сказать об основах многопользовательского режима титанического Battlefield 3. Если у вас остались вопросы – задавайте в комментариях!

Читайте также: