Как проверить уровень масла в механической коробке передач опель астра j

Обновлено: 13.05.2024

Проверка состояния и уровня масла в коробке передач


Нашёл на форуме Астраклуба заметку по проверке состояния и уровня масла в АКПП.
Так как бываю на форуме редко, решил сохранить для себя эту информацию тут. Думаю многим тоже пригодится.
Ссылка на пост — тут.
Автор — _Ilay_.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Осторожно: Используйте только трансмиссионную жидкость Dexron VI. Использование нерекомендованной трансмиссионной жидкости может стать причиной повреждения внутренних механизмов коробки передач.

Процедура проверки уровня масла.

1. Запустить двигатель.
2. Нажать на педаль тормоза и переместить рычаг переключения передач по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем вернуть рычаг переключения передач в положение PARK (P).
3. Дать двигателю поработать на холостом ходу на оборотах 500-800 об/мин в течение не менее 3 минут, чтобы осела вся вспенившаяся жидкость и ее уровень стабилизировался. Отпустить педаль тормоза.

Осторожно: Проверку уровня трансмиссионной жидкости следует проводить при температуре жидкости 85-95°C (185-203°F). Если температура масла отличается от указанной, выполните выезд на автомобиле, чтобы разогреть масло или, наоборот, дайте ему остыть. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При температуре свыше 95°C уровень масла окажется недостаточным, а при 85°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

4. Оставив двигатель работать, наблюдать за температурой трансмиссионной жидкости (TFT), показываемой информационным центром водителя или диагностическим прибором.
5. Поднять автомобиль на подъемнике. Автомобиль должен располагаться горизонтально, двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен находиться в положении PARK.


Предупреждение: Если коробка передач имеет рабочую температуру, следует соблюдать осторожность при отворачивании пробки контрольного/заправочного отверстия, чтобы не ошпариться вытекающей жидкостью.

Примечание: Слить жидкость в подходящую емкость.

6. Во время работы двигателя на холостых оборотах извлечь пробку (3) из отверстия для контроля уровня масла. Дать жидкости стечь.
• Если жидкость вытекает струей, то дождаться, когда жидкость начнет капать. Переходите к шагу 14.
• Если жидкость не вытекает, то добавить жидкость так, чтобы она начала капать. Переходите к шагу 7.

7. Опустить автомобиль.
8. Отсоединить шланг вентиляции коробки передач (2).
9. Снять крышку (1) заправочной горловины коробки передач.
10. Пока автомобиль работает на холостых оборотах, добавить жидкость через маслозаливную горловину до тех пор, пока жидкость не польется потоком из отверстия для проверки уровня масла. Дождитесь пока жидкость не перестанет течь из отверстия для проверки уровня масла.
11. Установить крышку заправочной горловины коробки передач.
12. Присоединить шланг вентиляции коробки передач.
13. Поднять автомобиль.
14. Вкрутить пробку уровнемерного отверстия и затянуть моментом 12 Н·м (106 фунт -дюймов).
15. Опустить автомобиль.
16. Убедиться в отсутствии наружных утечек.

уровень масла в акпп

Подскажите кто знает-как проверить уровень масла в акпп ?Поиском пошарил и не нашел.Мож кто знает.
Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП проверяется при прогретой коробке, и работающем двигателе.

Проверка состояния и уровня масла в коробке передач

Осторожно: Используйте только трансмиссионную жидкость Dexron VI. Использование нерекомендованной трансмиссионной жидкости может стать причиной повреждения внутренних механизмов коробки передач.

Процедура проверки уровня масла

1. Запустить двигатель.
2. Нажать на педаль тормоза и переместить рычаг переключения передач по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем вернуть рычаг переключения передач в положение PARK (P).
3. Дать двигателю поработать на холостом ходу на оборотах 500-800 об/мин в течение не менее 3 минут, чтобы осела вся вспенившаяся жидкость и ее уровень стабилизировался. Отпустить педаль тормоза.

Осторожно: Проверку уровня трансмиссионной жидкости следует проводить при температуре жидкости 85-95°C (185-203°F). Если температура масла отличается от указанной, выполните выезд на автомобиле, чтобы разогреть масло или, наоборот, дайте ему остыть. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При температуре свыше 95°C уровень масла окажется недостаточным, а при 85°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

4. Оставив двигатель работать, наблюдать за температурой трансмиссионной жидкости (TFT), показываемой информационным центром водителя или диагностическим прибором.
5. Поднять автомобиль на подъемнике. Автомобиль должен располагаться горизонтально, двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен находиться в положении PARKING.

Предупреждение: Если коробка передач имеет рабочую температуру, следует соблюдать осторожность при отворачивании пробки контрольного/заправочного отверстия, чтобы не ошпариться вытекающей жидкостью.

Примечание: Слить жидкость в подходящую емкость.

6. Во время работы двигателя на холостых оборотах извлечь пробку (3) из отверстия для контроля уровня масла. Дать жидкости стечь.
• Если жидкость вытекает струей, то дождаться, когда жидкость начнет капать. Переходите к шагу 14.

• Если жидкость не вытекает, то добавить жидкость так, чтобы она начала капать. Переходите к шагу 7.

7. Опустить автомобиль.
8. Отсоединить шланг вентиляции коробки передач (2).
9. Снять крышку (1) заправочной горловины коробки передач.
10. Пока автомобиль работает на холостых оборотах, добавить жидкость через маслозаливную горловину до тех пор, пока жидкость не польется потоком из отверстия для проверки уровня масла. Дождитесь пока жидкость не перестанет течь из отверстия для проверки уровня масла.
11. Установить крышку заправочной горловины коробки передач.
12. Присоединить шланг вентиляции коробки передач.
13. Поднять автомобиль.
14. Вкрутить пробку уровнемерного отверстия и затянуть моментом 12 Н·м (106 фунт -дюймов).
15. Опустить автомобиль.
16. Убедиться в отсутствии наружных утечек.

Замена масла в МКПП Astra J с двигателем A16XER и МКПП F17


Всем привет!
В данной записи речь пойдет не о Astra J GTC, а о обычной Astra J, а именно о замене масла в ручной коробке F17. Подошло время на втором семейном автомобиле поменять масло в коробке, поскольку пробег в 100000 на родном уже довольно внушительный.Для этого потребуется: прокладка мкпп (90345227), 2 литровых канистры масла (93165290), фиксатор резьбы .
Изначально заезжаем на яму/подъемник/эстакаду, снимаем защиту, думаю тут все понятно. Далее видим саму коробку. Ослабляем все болты по кругу и подставляем емкость для слива отработанного масла. Потом сначала откручиваем одну сторону, чтобы масло слилось через появившееся отверстие. У меня изначально крышка плотно держалась на прокладке после откручивания передней части крышки, пришлось аккуратно подлезть отверткой, чтобы крышка отошла от прокладки, и тогда масло полилось.


Когда масло перестало активно сливаться, откручиваем окончательно оставшиеся болты и снимаем крышку.



А вот такое масло слилось, надо отметить, что на просвет оно даже ещё красноватое.

Слитое масло я перелил в мерный бочонок, чтобы понимать сколько заливать и вышло около 1400 мл. Потом я снял прокладку, чистой ветошью протер изнутри коробку от старого масла на сколько это было возможно, отмыл крышку и отчистил болты от старого фиксатора резьбы.


Слева от коробки по ходу движения есть контрольная пробка, сфоткать её не получилось, поскольку я смог достать до нее сверху и открутить сверху. Соответственно снимать колесо не пришлось, поэтому и сфотографировать её расположение не удалось, но её вполне можно нащупать рукой. Её надо обязательно выкрутить до залива свежего масла, т.к. на ней есть магнит, который собирает на себя всякого рода стружку. Поэтому её нужно обязательно почистить до того, как будет залито новое масло.


После того, как всё помыто, собираем в обратной последовательности, болты на коробке не забываем помазать фиксатором резьбы и закручиваем крест на крест! Когда всё собрано можно приступать к заливке масла.


Для начала надо снять черную пластмассовую заглушку, держится она крепко, поэтому не боимся и тянем её вверх.


После откручиваем головкой сапун и получаем отверстие для залива масла. У меня на бочонке есть специальный длинный носик, поэтому я сразу налил 1400 мл и заливал с его помощью, можно применить шланг и воронку, в общем, всё зависит от того, что есть под рукой.


После того, как масло было залито я открутил контрольное отверстие для проверки уровня, и оттуда понемногу стало вытекать масло, значит уровень достаточный.
Надеюсь, данная запись будет полезна и, возможно, у кого-то сэкономит время на полное понимание этого процесса до ремонта. Потрачено где-то 1.5-2 часа, а польза, я считаю, колоссальная.
Повторюсь ещё раз, данная запись актуальна для Astra J с МКПП F17/
Спасибо за внимание!

Замена масла МКПП. Небольшая инструкция для начинающих.


Ну что я могу сказать. Загнали на яму у друга в сервисе и честно говоря я был в шоке. Сразу говорю, недолив около 800 мл. +- 50 мл.. Это полный ***. Итого предыдущий хозяин видимо ездил и не парился. Я же давно хотел проверить уровень, но все лень да лень, пока не зашумела и то когда зашумела еще только месяца через 2 дошли руки сделать проверку((( Еще и поотжигать с такой коробкой успел нормально так.

Что брал:
Масло брал оригинал GM (19 40 182). Только я брал не на экзисте и получилось что вместо 80w90 взял 75w85. Масло не менял, а просто долил. Не знаю кому верить, в магазине сказали что мол чем менее вязкое масло тем лучше для коробки, а друг сказал что наоброт, типа слишком жидкое масло окончательно размоет подшипники и лучше с ним не эксперементировать, кому верить вообще не знаю (в магазине вообще говорили что мол самим производителем даже более рекомендовано 75w85 или вообще 70w80), в итоге менять не стал, а просто пока размешал. Как он сказал что более жидкое масло лучше лить зимой, лучше для коробки, а летом только более вязкое. Вобщем сказал мол непарься, лей рекомендованое 80w90 и все. На днях сдам 2 оставшиеся канистры в магаз и к зиме если менять буду, закажу 80w90.

Теперь о замене:
Доливали как… Откручивам контрольное, далее лезем наверх и откручиваем заливное, льем масло потихоньку до тех пор, пока не начнет сочиться из контрольного. Далее закручиваем контрольное и доливаем еще 50-100 гр. все закручиваем, проверяем и все! Ничего сложного. Замена — тоже самое, только сливать нужно сразу на горячую, как мне сказали на горячую все сольется быстро и откачивать ничего не придется, единственное при заливе, когда масло начнет сочиться из контрольного, просто пролить еще грамм 50 сверху, типа промыть остатки старого и можно закручивать.

Читайте также: