Как проверить масло в механической коробке форд фокус 3
Обновлено: 30.06.2024
Процесс замены:
1. Поднял передок авто.
2. Снял защиту двигателя.
3. Снял крышку с короба МКПП, ослабил крепления короба, чтобы было удобнее вытирать пролитое мимо масло.
4. Отвернул кронштейн крепления тросов мкпп для личного удобства.
5. Отвернул сначало заливную пробку, чтобы не попасть в ситуацию — масло слито, а залить не как.
6. Беру эндоскоп и делаю несколько снимков внутренностей коробки. Телефоном если что не подлезть…
7. Проверяю кулису на нейтральное положение. Сливная пробка имеет шарик и поджимает что-то внутри коробки, чтобы не было проблем коробка стояла на нейтрале.
8. Делаю метки на сливной пробке.
А дальше рожаю ёжиков, так как сил открутить эту пробку нужно неимоверно… Попросил отчима, он тоже родил ежа, прихерев от затянутости пробки😅
Соорудив рычаг примерно в 70-80см из набора с инструментами и балоника удалось сдвинуть пробку. Откручивается она очень туго!
Снятая пробка. На резьбе видно жёлтый налет это заводской фиксатор резьбовых соединений, из-за него пробка тяжело откручивается!Резьбу отмыл, пробку очистил, была как будто в саже.
9. Отмыл сливное отверстие, подготовил пробку, нанёс свежий фиксатор резьбовых соединений, закрутил по меткам, что является максимум. Дальше пробка не закручивается.
10. Большим шприцом на 160мл заливаю новое масло.
11. Сравнил уровень на снимках до замены и после. Масла не хватает, по крайней мере меньше чем было…
Как известно из информации интернет источников масла надо 2.2 — 2.3 литра.
К этому я был готов, поэтому вместе со шприцами был куплен малярный фильтр под краску — так на всякий случай :)
12. Процедил через него слитое масло, в такую же обезжиренную но поменьше ёмкость. Набрал этого масла в 120мл, и залил.
Оранжевым отмечен уровень, та самая грань которая зеркалит/отражает шестерни кпп. Зелёным выделено пятнышко, по которому ориентировался в связке с зубьями. По итогу масла получилось чуть больше чем было, грам на 20-30.
Откачивать не стал, так как по идее максимум 2.3л. А у меня не слитый остаток в углу коробки из-за наклона авто не откачать + 2л чистого масла + 120мл обратно залитого "слитого".
13. Вытер подтёки, закрутил заливную пробку, очистил КПП от грязи раз уж ослаблен короб.
Теперь про ощущения после замены:
На счёт изменений в плавности переключений сказать особо не чего. У меня и до замены с плавностью проблем не было. Единственное задняя передача что-ли посвежее стала — но это не точно.
А вот что бросилось во внимание после первой секунды на заведённой машине, это отсутствия гула. До замены масла был лёгкий гул (слышен только когда машина стоит — то есть в обсолютной тишине), если выжать педаль сцепления гул пропадал. Теперь же, что на выжатом сцепление, что на отпущенном разницы нет, нет гула.
С чем это связано не знаю, может уровень масла выровнялся до положенного, может за 8.5 лет родное масло потеряло свои свойства.
По сути все ощущения, масло менял из-за возраста.
Проверка уровня масла в МКПП
сегодня тоже менял сальник привода. теперь сливное отверстие находится в другом месте см. фото
Механическая коробка передач - В комплектацию автомобиля входит: 5-ступенчатая механическая КПП — B5/IB5 - Спецификации Focus 2011.25 (07/2010-)
Трансмиссионная жидкость (на 5 - 10 мм ниже нижней кромки заливного отверстия)
Конечно не по теме но какое масло и в каком объёме залито в робота PowerShift?Автоматическая коробка передач - В комплектацию автомобиля входит: 6-ступенчатая автоматическая КПП — 6DCT250 - Спецификации:
Трансмиссионная жидкость — номинальный объем 1,8л
Трансмиссионная жидкость — рабочий объем 1,7л
Отверните заливную пробку, возьмите из набора Г образных шестигранников 1 экземпляр и малым концом, направленным вниз, вставьте в отв. вывернутого болта ( заливной пробки). (или проконтролируйте за слесарем, производящем ТО) Аккуратно верните его на свет и посмотрите : "УРОВЕНЬ масла" относительно края заливного ОТВЕРСТИЯ! Граница контакта с маслом должна быть НЕ ниже 10 мм от нижней кромки заливного отв.! Если ниж, долить, но не переливать . Излишнее пусть стечет, или отсосать масло заливным шприцем. Если оставить по уровню края (до окончания вытекания, с учетом , что А/м стоит на горизонтальной поверхности),уровень будет завышенным. Это не критично, если сапун на коробке открыт (без пробки, которую часто оставляют на сапуне с завода! (см раздел "откуда "это ?)
Зачем ВАМ это НЕОБХОДИМО? Машина на Гарантии и процедура контроля входит в ТО 1 !
СМОТРИТЕ мануал и УДАЧИ (на дорогах тоже)
В России 150 дилеров, выберите другого на сайте форда. у меня сальник течет.боюсь масло вытекло.я не на гарантии.я с од поругался.теперь я сам себе гарантия.спасибо вам за письмо!я еще не понял как в личку писать.поэтому ответ сюда написал. Сливная пробка на новом месте!Если ее открутить ни чего не отвалиться? И точно ли это сливная пробка? Может её вообще нет? если завод утверждает масло не меняется. mironov_a
Привет! подскажи,правда ли что на коробке сливная пробка на новом месте,или ты предпологаешь что это сливная пробка?ОД утверждает что её теперь нет.Хочу сменить масло,боюсь что что нибудь внутри отвалиться.
ты про моё фото что я выкладывал выше? где красным кружочком отмечено сливное отверстие? через него мне слили все масло из коробки
mironov_aДа да именно это.А не помнишь може перед тем как открутили эту пробку может передачу какую включали или ещё что делали? А то информации ни какой нет нигде про слив.Даже в книжке ремонт без прообле третий рим focus3, втюхали фото с foc2. Спасибо
машину же на подъемник загоняют, перед этим машину снимают с передачи и ставят на ручник. масло должно быть теплое или горячее чтоб сливалось лучше, поэтому нужно чтобы машина поездила немного. а так вроде все ничего сложного там нет.
а так есть тема Замена масла в КПП
Подскажите пожалуйста какая коробка стоит на ФФ3 1,6 125 л.с. на МКПП. И как проверить уровень масла.
Проехал всего 300 км. Как-то туговато включаются 1 и 2 передачи.
наверное не по теме но может кто подказать датчик включения заднего хода) случайно обломил при проверку уровня масла в мкпп.)) заранее спасибо )
Я считаю уровень масла в коробке стоит проверять. Я думаю, что дилер может пренебречь этой проверкой. В Рольфе мне мастер- приемщик выдал такую информацию: " если вы ездите по городу, то масло надо поменять на 60 тыс. пробега, если город/трасса - 75 тыс., а если больше по трассе, то на 90 тыс. пробега". Может развод? Кто сталкивался?
У меня до Фокуса был автомобиль ВАЗ-21053. Поехал я на нем в Карачаево-Черкесию (Домбай). Туда 1650 км и обратно столько же. На обратном пути стала вылетать пятая передача. Приехал в Москву, полез смотреть уровень масла в коробке (точнее я его просто слил). Слил примерно 0.3 литра. Машина новая практически была 30 тыс. пробега. Я к тому, что есть еще человечески фактор. Могут и на заводе не долить.
Замена масла в МКПП
Тут точного ответа нет. Если хочешь, чтобы механизм служил долго и верно, и продавать не собираешься, то можно раз в 50т.км заменить, а если относиться ездит и ладно, "всё-равно продам через год-два, куплю паркетнег", то можно и вообще не менять.
цитата (joymaker) |
dp-spm Тут точного ответа нет. Если хочешь, чтобы механизм служил долго и верно, и продавать не собираешься, то можно раз в 50т.км заменить, а если относиться ездит и ладно, "всё-равно продам через год-два, куплю паркетнег", то можно и вообще не менять. |
Спасибо,читал просто что на весь срок службы заливается масло и нужно только проверять уровень и доливать Всем доброго времени суток. Вопрос такого характера, мотор 1.6 125 Л/C , роботизированная коробка передач. Меняется ли масло или нет ? Сегодня заехал в сервис (Гаражный) масло заменить , мне говорят , а в коробке менял я им говорю мол на весь срок обслуживания тут залито вроде , а они смеются и говорят да не, можно менять. Так вот как быть слушать их или , что в книге написано. Saraykin83
Это уже право выбора остаётся за хозяином, но я бы поменял с нашими то условиями эксплуатации, да и для профилактики Масло однозначно менять каждые 70 000 - 80 000 км независимо от типа коробки
Привет, правильно я понимаю, что оригинальное масло для:
MTX-75 - 1 547 953
ib5 - 1 790 199
или оно одно и тоже?
Производитель: FORD
Артикул: 1547953
Наименование: Масло трансмиссионное
Описание поставщика: Трансмиссионное масло FORD 75W FE WSS-M2C200-D2 (MMT6,M66.) (1л)
Цена 1020 руб.
Производитель: FORD
Артикул: 1790199
Наименование: Масло мкпп
Описание поставщика: Трансмиссионное масло FORD Getriebeoel SAE 75W-90 WSD M2C200C (1л)
Цена 1090 руб.
Трансмиссионное масло «Ford 75W-90 BO», 1л. WSD-M2C200-C. FORD 1790199
Трансмиссионное масло «Ford 75W FE», 1 л. WSS-M2C200-D2. FORD 1547953
Какие спецы и каких проблем можно хапнуть? Мне интересна какова мотивация проблем. МТХ 75. Это простая древняя механика, смазывание методом разбрызгивания. Имееться два отаерстия, слив и заливное, оно же уровень. Открутил сливное на вывешенном авто,мало немного сочиться, выкрутил слив, слил, закрутил, залил масло, все. Какие проблемы. Заливаем GL4 и вперед. Для особо недоверчивых заливаем родное масло. Так в чем проблем можно хапнуть? Да масло в МКПП не подвержено таким температурам и нагрузкам как в ДВС, но менять его стоит, ибо оно тоже со временем теряет свои св-ва. Имеет в составе металлы, окисляется, теряет вязкозть. Я на всех своих авто менял масло в районе 60-70т.км. На Вазах сразу же перед зимой. Проблем конечно можно хапнуть если не залить или не долить масло в КПП. Перелить его не получиться, ибо заливное, есть уровень. Да в некоторых мануалах пишут не доходя 5мм до заливного отверстия. Итак даже если умудрились перелить, задомкратили авто и залили лишнего. В КПП есть сапун, что бы не создавалось давление. Было у меня такое, только не на форде, зимой при сильном морозе немного выдавило масло через сапун. При этом сальники гранат даже не вспотели. Итак нужно ли менять? Есть авто которые и свыше 200т.км проехали и не меняли масло. Можете и не менять. Лично я меняю ввиду вышеуказанных причин. Какое масло надо лить в мкпп 1.6 125 лс выпуск 11.11
Вот что предлагает экзист. -
FF2 (рест) / 1,8 TDCI / 115 л.с.
Добрейшей пятницы товарищи.
С месяц назад при запуске двигателя возникал "удар" — как будто двигатель пинается… удар было слышно и ощутимо. Так же при глушении возникал "перебор" (несколько коротких несильных пинков) и такой же удар.
Вчера заехал к мотористу, сначала думали на сцепление — несколько раз запускал двигатель выжимая сцепление — толку нет, все звуки и "удары" остались…
Боковая опора двигателя в норме, нижнюю не смотрели…
Первичный приговор — коробка.
Прошу откликнуться тех, кто сталкивался с такими симптомами и знает меры лечения…
Интересует так же какое масло залить в коробку.
Замена масла в МКПП
Darkblood
Где эта аналогичная тема? В разделе ФФ3 я не нашел. На данный момент есть 2 ответа:
1. Уровень = уровню заливной горловины.
2. Уровень ниже уровня заливной горловины на 5-10 мм.
не знаю как у вас, но у меня она там присутствует именно так же, как и на рисунке. Ручка, 1.6 125л.с. коробка ib5.
По поводу, того что, коробка не обслуживаемая, всё может быть!Но, моё мнение, это чья то дурь!По тому, как даже на трансмиссионном масле, на флаконе именно том масле, что заливается в эту коробку, указон срок годности этого масла, и он до 2016года.Так же, все новые шестеренки должны притераться, соответственно будет труха.Когда я в своё время работал 1мчасовомзаводе, собирал хронографы.По технологии положено,после сборки и регулировки, часы разбираются полность и сдаются на мойку.После собираются дается снова смазка в необходимые точки.Когда старые механические часы откроеш, грязи там немеренно, хотя всё плотно закрыто.шестерёнки снашиваются от туда и грязь! Конечно коробка за три года гарантии сломаться не должна.А после од вам будет очень рад.
Наверняка в коробке имеется система фильтрации масла. Учитывая, что требования к зубчатым парам коробке переиач на несколько порядков ниже аналогичных к хронографам, допускаю, что тот мусор, который образуется в результате работы, не наносит сколь нибудь значимого ущерба зубчатым парам. Свой предыдущий фокус я продал с пробегом за 200000км. Никаких проблем с коробкой не было и не предвиделось. Более того, недавно общался с новым владельцем, у него тоже ноу проблем.
цитата: |
Наверняка в коробке имеется система фильтрации масла |
Нет там ни какой фильтрации на МКПП, отличие от ДВС тем, что в КПП отсутствуют отложения в виде сажи, смолы, частицы не отработанного топлива, температурные перегрузки, нагара, масляного испарения т.д., поэтому масло в МКПП на всем протяжении эксплуатации прозрачное и практически чистое и имеет продолжительный период замены если период годности масла не подошел к концу срока его эксплуатации.
Насколько мне известно срок годности масла не должен превышать 5 лет со дня изготовления, после установленного срока годности оно теряет свои эксплуатационное свойство и превращается в жижу напоминающую мед в банке с осадком.
цитата: |
после установленного срока годности оно теряет свои эксплуатационное свойство и превращается в жижу |
Едва ли этот процесс стремителен и скоротечен. Масло начинает терять свои свойства не через 5 лет, а сразу после своего производства. А вот когда наступает тот момент, что можно сказать "Все, масло потеряло все свои свойства!" - очень большой вопрос. И зависит этот момент не только от времени, но и от условий эксплуатации механизма, в котором оно залито.
Все это демагогия, конечно , просто нет внятных и обоснованных рекомендаций, через какой срок/пробег надо масло менять.
Запчасти
Масло трансмиссионное МКПП 1L 75W-90 BO / мех. КПП (BC/IB5/MTX-75/MTA/MMT6)Ford Focus Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 104 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Ford Focus, 2012
Ford Focus, 2012
Ford Focus, 2011
Ford Focus, 2012
Комментарии 16
Ну так то это не сливная пробка, ее в этой КПП вобще нету т.к. с завода масло залито на весь срок службы
Автор ну и заморочился.
Мое мнение для большего эффекта не хватало белого халата. медицинских перчаток с маской ну и ассистента с
дефибриллятором ), шутка.
В принципе логика автора тоже имеет смысл на существование. Купил бы он 3л., залил 2,2л. остальное пусть стоит до лучших времен еще до будущих 60К пробега. А так, добавил старенького точнее долил по любому остаток старого масла всегда и везде присутствует.
Автор молодец, расписал, объяснил, показал наглядно.
Я думал пробка сливная как в двигле, а она вон какая хитрая. 62к, масло не менял. Лишь в первый год поливали вроде или наоборот меняли, надо в доках смотреть. Ничего не гудит, тишина или я не знаю, что должно надеть))
А задняя передача имеет общий синхрон с первой и включать ее надо с мини задержкой, тогда вопросов к ней никогда не будет, в момент паузы идёт синхрон.
Ст на крышке, +57лс не иначе😂
На счет задней передачи знаю. Но что с задержкой, что без иногда бывает не доконца втыкалась. При этом понимаю если начну движение ее выкинит обратно с реским жужжанием… Поэтому редко (раз в двадцать переключений примерно) но приходилось на месте заного отжимать сцепление, иногда по два раза и втыкать заднюю, тогда передача/кулиса фиксировалась правильно и можно трогаться.
После замены заднюю включал пару раз, этого мало чтобы какую-то разницу почувствовать наверняка. Единственное задняя мягче стала, но надо еще поездить может просто синхранизатор удачно попадал и все.
Перед включением задней — включите 3 скороть, и после неё заднюю. Тогда никаких проблем не будет. Или же перед включением задней делать паузу 2-3с, что бы вращение шестерен прекратилось и передача включилась.
Я думал пробка сливная как в двигле, а она вон какая хитрая. 62к, масло не менял. Лишь в первый год поливали вроде или наоборот меняли, надо в доках смотреть. Ничего не гудит, тишина или я не знаю, что должно надеть))
А задняя передача имеет общий синхрон с первой и включать ее надо с мини задержкой, тогда вопросов к ней никогда не будет, в момент паузы идёт синхрон.
Ст на крышке, +57лс не иначе😂
Задняя передача не имеет синхрона
Он общий с первой. Там идёт синхронизация скоростей шестерен и ничего не хрустит или тип того, не смогу правильно объяснить. В устройстве ib5 это расписано.
Первичный вал значит шумел. Надо было чаще менять масло сразу…
Отчим также подумал. Сказал вал не достаточно в масло погружён был…
Тоже наблюдал сей эффект, как ты описывал. На ходу ещё тише должна стать и уменьшится завывания.
Плацебо нет, гул пропал, для меня это было внезапным. Так как когда выжал сцепление была такая же тишина, как и до выжимания.
Понажимал педаль реально пропал звук подшибника. Когда гудел я думал выжимной так работает, так как при работе с педалью только проявлялось. Посмотрим на сколько хватит, буду наблюдать.
Вы же залили 2.3 у вас бы осталось 700г. Лежало бы до след замены
Я залил 2л и вернул обратно 100мл откаченного мелким шприцом + долил 20-30мл. Итого 2.13л + неслитый остаток по итогу, как раз и выйдет норма 2.2 — 2.3л.
По факту если ни чего не сливать дополнительно, после того, как масло стечет само по себе, то 2л достаточно. Но это работает только если машина ровно висит на польемнике или стоит на яме.
В моем случае откачать была необходимость, чтобы максимально слить старое, залить новое и если не хватит то залить старым. Так в принципе и получилось.
Мне нравится выражение максимально слить старое и долить старым ))
Ну да, получается так) Чтобы влить без остатка 2л нового масла, надо слить по максимуму старое. А дальше, как в моем случае скорректиррвать уровень, подлив немного старого масла.
Иначе может получится так:
1. 2л нового масла не полностью зальются, начав вытикать из заливного отверстия. Как бы 2.3л будет, но пропорционально нового зальется меньше, например 1.8л как вы писали ранее. 200мл. останутся в канистере… Но поскольку машина стоит не ровно это не мой случай.
2. Мой случай с уклоном, но без откачки шприцом. 2л легко влезают, но каким-то образом случился перелив через максимум. (Ну не стекло все то масло, что могло стеч и получили 2.35л например. Вот только, как узнать об этом без фиксации эндоскопом не понятно, поэтому не советую менять масло в кпп, когда машина стоит под угломт — так в кпп влазит больше положенного обьема) В итоге желательно откачать излишки. Пропорционально не все четко получится. Новое масло из-за большого остатка старого, сильнее с ним смешается + большая часть нового скорее всего будет выкачена через заливное…
Читайте также: