Как прокачать собирательство stardew valley

Обновлено: 02.07.2024

Навыки — это атрибуты игрока, которые улучшаются с помощью специальных инструментов или действий. Повышение навыков повысит уровень владения определёнными инструментами и откроет полезные и уникальные рецепты изготовления предметов. Следует отметить, что любые рецепты , изученные через подъем уровней, не будут доступны до вашего следующего сохранения (то есть до наступления нового дня).

У каждого навыка 10 уровней, и на уровне 5 и уровне 10 игрок должен выбрать одну из двух профессий. Эти профессии вступают в силу немедленно; например, профессия Рыбак на 5 уровне рыбной ловли увеличит цену продажи рыбы, положенной в ящик накануне ночью. Для всех навыков для повышения уровня необходимо одинаковое количество опыта:

Разные навыки можно временно улучшить поеданием некоторых блюд. Эти навыки будут отображаться в виде значка рядом с игровыми часами в пользовательском интерфейсе. Все навыки можно просмотреть в соответствующей вкладке игрового меню.

Фермерство Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой. Уровень повышается во время сбора урожая. Уход за животными также увеличивает навык фермерства.
Горное дело Мастерство горного дела растет при разбивании камней киркой. Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с киркой.
Собирательство Навык собирательства включает в себя как собирание дикорастущих растений, так и рубку деревьев топором. Каждый уровень добавляет +1 к навыку обращения с топором.
Рыбная ловля Навык рыбалки влияет на ловлю рыбы. Он улучшается, когда ваш персонаж успешно завершает мини-игру, то есть с каждой пойманной рыбой. Каждый уровень добавляет +1 к навыку обращения с удочкой.
Боевые навыки Боевые навыки отвечают за умение вашего персонажа сражаться с монстрами. Каждый уровень добавляет +5 очков здоровья.

Навыки обращения с инструментами

От навыка обращения с инструментом зависит количество энергии, которое уходит на его использование. С каждым уровнем навыка обращения количество затрачиваемой на одно действие энергии уменьшается на 0,1 очка (дробные значения тоже учитываются, однако в интерфейсе игры цифры округляются до целых).

На уровне навыка 0 кирка, топор и мотыга используют 2 очка энергии. Любая удочка использует 8 очков. Стартовая лейка использует 2 очка.

Улучшение лейки и использование её при поливе увеличивает и количество затрачиваемой на полив энергии на 2 очка за уровень. На уровне фермерства 0 на одно использование стартовой лейки тратится 2 очка энергии, а иридиевой при поливе максимально площади — 10 очков. На уровне фермерства 10 на одно использование стартовой лейки тратится 1 очко энергии, а иридиевой при поливе максимально площади — 9 очков. Если полить улучшенной лейкой одну клетку, как стартовой, то она использует столько же энергии, сколько стартовая. На использование пустой лейки энергия не тратится.

Улучшение топора, кирки и мотыги не уменьшает количество затрачиваемой на их использование энергии, однако улучшенные инструменты позволяют эффективнее её расходовать и тратить меньше энергии на выполнение задач.

На использование любой мотыги всегда тратится одинаковое количество энергии (2 очка на уровне фермерства 0, 1 очко на уровне фермерства 10) независимо от того, сколько клеток за раз вы вскапываете.

На использование любой удочки уходит 8 очков энергии на уровне рыбной ловли 0 и 7 очков энергии на уровне рыбной ловли 10.

Уровни

Уровень Награда
Уровень 1 Весенние семена Полевая закуска Деревья иногда сбрасывают семена.
Уровень 2 Бургер для выживания
Уровень 3 Подсочник
Уровень 4 Углевыжигательная печь Летние семена +1 к уборке диких ягод
Уровень 5
Лесник
Вы получаете на 25% больше дерева с деревьев. (Относится к древесине и твердой древесине).
Собиратель
Появляется шанс получить двойной сбор. (20% шанс)
Уровень 6 Громоотвод Осенние семена Тотем-телепорт: Пляж
Уровень 7 Зимние семена Тотем-телепорт: Горы Древесное удобрение
Уровень 8 Тотем-телепорт: Ферма +1 к уборке диких ягод
Уровень 9 Тотем дождя
Уровень 10
Лесник Дровосек
Из любого дерева может выпасть твердая древесина.
Вздымщик
Вы продаете сироп на 25% дороже.
Собиратель Ботаник
Все собранные растения и плоды всегда высшего качества.
Сыщик
Все дикие растения и плоды показываются на карте.

Вырубка дерева дает 12 очков опыта собирательства (очки выдаются после последнего удара, который валит дерево), вырубка большого пня и большого бревна дают по 25 очков опыта. Вырубка обычных пней даёт 1 очко опыта. Сбор растений, выращенные из диких семян на ферме, дает 3 очка опыта. Лук-батун, растущий в лесу к югу от домика Леи, тоже дает 3 очка опыта. Сбор диких растений вне фермы дает 7 очков за каждое. Сбор трюфелей на ферме — тоже 7 очков за каждый.

Некоторые готовые блюда временно увеличивают навык собирательства игрока. Это может пригодиться для улучшения навыка обращения с топором или для увеличения количества собранных с кустов ягод (на уровнях собирательства 12+ можно собрать по четыре ягоды с куста).

Содержание

Содержание

Навыки

Навыки — это атрибуты персонажа, которые улучшаются с помощью специальных инструментов или действий. Повышение навыков повысит уровень владения определёнными инструментами и откроет полезные и уникальные рецепты изготовления предметов. Следует отметить, что любые рецепты, изученные через подъем уровней, не будут доступны до вашего следующего сохранения (то есть до наступления нового дня).

Всего имеется 5 навыков: Фермерство, Горное дело, Собирательство, Рыбная ловля, Боевые навыки. У каждого навыка 10 уровней. На 5-ом и 10-ом уровнях игрок должен выбрать одну из двух профессий. Эти профессии вступают в силу немедленно; например, профессия Рыбак на 5 уровне рыбной ловли увеличит цену продажи рыбы, положенной в ящик накануне ночью. Для всех навыков для повышения уровня необходимо одинаковое количество опыта.

Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Опыт 100 380 770 1300 2150 3300 4800 6900 10000 15000

Фермерство

Навык фермерства повышается во время сбора культур. Уход за животными также дает опыт: если их погладить, подоить или постричь или собрать животный продукт в птичнике или хлеве, игрок получит 5 очков опыта. Использование мотыги или лейки не дает опыта само по себе. Каждый уровень фермерства дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой.

Фермерство Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой. Уровень повышается во время сбора урожая. Уход за животными также увеличивает навык фермерства.
Уровень Награда
Уровень 1 Пугало Обычное удобрение
Уровень 2 Майонезный автомат Каменный забор Спринклер
Уровень 3 Улей СкороРост Обед фермера
Уровень 4 Кадка Обычная влагосохраняющая почва Железный забор
Уровень 5
Животновод
Вы продаете продукты животноводства
на 20% дороже.
Культиватор
Вы продаете урожай на 10% дороже.
Уровень 6 Пресс для сыра Забор из твёрдой древесины Высококачественный спринклер
Уровень 7 Прялка Высококачественная влагосохраняющая почва
Уровень 8 Пресс для масла Бочонок СкороРост Делюкс
Уровень 9 Экстрактор семян Иридиевый спринклер Высококачественное удобрение
Уровень 10
Животновод Птицевод
Вы быстрее приручаете животных, живущих в птичнике.
Инкубация яиц проходит вдвое быстрее.
Пастух
Вы быстрее приручаете животных, живущих в хлеву.
Овцы быстрее обрастают шерстью.
Культиватор Золотые руки
Вы продаете товары собственного изготовления (вино, сыр, масло и т.д.)
на 40% дороже.
Земледелец
Урожай поспевает на 10% быстрее.

Качество

Собранные предметы могут быть разного качества: обычного, серебряного, золотого и иридиевого. Предметы иридиевого качества можно собрать только с профессией Ботаник. Предметы высокого качества продаются дороже и восстанавливают больше энергии и здоровья, если их съесть. Если подарить неигровому персонажу предмет высокого качества, которую он любит или которая ему нравится, игрок получит больше очков дружбы.

Профессия Ботаник делает иридиевыми:

  • все предметы, помеченные в игре как «дикие растения» (кроме древесного сока и пещерной морковки);
  • собранные в дикой природе фрукты, овощи и цветы (в том числе собранные с кустов морошку и ежевику);
  • все предметы, собранные на пляже;
  • растения, выращенные из диких семян; .

Профессия Ботаник не делает иридиевыми грибы, которые собраны не в дикой природе (грибы из подсочника на грибном дереве или из пещеры на ферме не станут иридиевого качества). Кроме того, иридиевыми не становятся зимний корень и снежный батат, выкопанные мотыгой из земли или снега.

Собирательство

Навык собирательства растет от сбора диких растений и вырубки деревьев топором. Каждый уровень навыка собирательства дает +1 к навыку обращения с топором.

Вырубка дерева дает 12 очков опыта собирательства (очки выдаются после последнего удара, который валит дерево) + 1 очко опыта за вырубку пня, вырубка большого пня и большого бревна дают по 25 очков опыта.

Сбор растений, выращенные из диких семян на ферме, дает 3 очка опыта. Лук-батун, растущий в лесу к югу от домика Леи, тоже дает 3 очка опыта. Сбор диких растений вне фермы и трюфелей на ферме дает 7 очков за каждое.

Боевые навыки

Звание

В зависимости от общей суммы навыков вы получаете звание. Оно указано под именем во вкладке навыков в меню игрока. Кроме того, его и ваш общий уровень можно посмотреть в инвентаре, если навести курсор на портрет игрока.

Общей уровень считается по следующей формуле: (уровень фермерства + уровень рыбной ловли + уровень собирательства + уровень боевых навыков + уровень горного дела + уровень удачи) / 2

Все возможные звания:

  • уровень >= 30: Король Фермы
  • уровень > 28: Урожайных дел мастер
  • уровень > 26: Земледелец
  • уровень > 24: Фермер
  • уровень > 22: Владелец ранчо
  • уровень > 20: Плантатор
  • уровень > 18: Главный по ферме
  • уровень > 16: Девчонка с фермы / Парень с фермы
  • уровень > 14: Хлебопашец
  • уровень > 12: Мелкий фермер
  • уровень > 10: Культиватор
  • уровень > 8: Рабочий
  • уровень > 6: Пастух
  • уровень > 4: Деревенский
  • уровень > 2: Новичок
  • уровень <= 2: Приезжий

Чтобы получить самое высокое звание «Король Фермы», нужно достичь уровня 10 всех навыков, а также уровня удачи 10. К сожалению, уровень удачи (отдельная от ежедневной удачи величина) на данный момент так и не реализован. По-видимому, судя по коду игры, намеревалось сделать его шестым навыком, который можно было бы повышать, как и остальные пять.

Собирательство


Пример стрелочек, указывающих на объекты с профессией Сыщик

На каждой карте (локации, ограниченной переходами экрана) каждые сутки появляются 2-5 новых предметов для собирания. Их может быть максимум шесть, и это количество жестко ограничено для всех карт за исключением пляжа. Участок пляжа справа, куда можно попасть, только починив мостик за 300 древесины, считается отдельной картой, и там может находиться больше шести предметов за раз. Ещё одно исключение — лук-батун, который растет к югу от домика Леи в лесу. Этот лук-батун не входит в общий лимит и сбрасывается каждый день. Все остальные предметы для собирания сбрасываются в ночь с субботы на воскресенье, когда игрок ложится спать.

Профессия Сыщик помогает находить предметы для собирания, добавляя по краям экрана маленькие стрелки, которые указывают местонахождение всех предметов для собирания и мест для артефактов на текущей карте. Кусты с ягодами Сыщик игнорирует.

Собранные предметы могут быть разного качества: обычного, серебряного, золотого и иридиевого. Предметы иридиевого качества можно собрать только с профессией Ботаник. Предметы высокого качества продаются дороже и восстанавливают больше энергии и здоровья, если их съесть. Если подарить неигровому персонажу предмет высокого качества, который он любит или который ему нравится, игрок получит больше очков дружбы.

Профессия Ботаник делает иридиевыми:

  • все предметы, помеченные в игре как «дикие растения» (кроме древесного сока и пещерной морковки);
  • собранные в дикой природе фрукты, овощи и цветы;
  • все предметы, собранные на пляже;
  • растения, выращенные из диких семян; .

Профессия Ботаник не делает иридиевыми грибы, которые собраны не в дикой природе (грибы из подсочника на грибном дереве или из пещеры на ферме не станут иридиевого качества). Кроме того, иридиевыми не становятся зимний корень и снежный батат, выкопанные мотыгой из земли или снега.

Изменение профессий

Лимит


Пример стрелочек, указывающих на дикие растения с профессией Сыщик (две маленькие стрелки у правого края).

На каждой карте (локации, ограниченной переходами экрана) каждые сутки появляются 0-4 новых предметов для собирания. Их может быть максимум шесть, и это количество жестко ограничено для всех карт за исключением пляжа. Участок пляжа справа, куда можно попасть, только починив мостик за 300 древесины, считается отдельной картой, и там может находиться больше шести предметов за раз. Другое исключение — лук-батун, который растет к югу от домика Леи в лесу Синдерсэп. Этот лук-батун не входит в общий лимит и сбрасывается каждый день. Все остальные предметы на для собирания сбрасываются в ночь с субботы на воскресенье, когда игрок ложится спать.

Профессия Сыщик помогает находить предметы для собирания, добавляя по краям экрана маленькие стрелки, которые указывают местонахождение всех предметов для собирания и мест для артефактов на текущей карте. Кусты с ягодами Сыщик игнорирует.

Собирательство

Навык собирательства связан со сбором диких природных ресурсов долины Стардью и вырубкой деревьев. Кроме того, навык собирательства увеличивается от сбора растений, выросших из диких семян.

Рыбная ловля

Навык рыбной ловли повышается при ловле рыбы или мусора удочкой и при проверке крабовых ловушек. Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с удочкой, увеличивает минимальную длину пойманной рыбы и длину полоски в мини-игре и уменьшает максимальное время ожидания клёва. От навыка рыбной ловли зависит также вероятность поймать рыбу серебряного или золотого качества.

(25) + (2) вместо (40) + (3)

Свинцовый поплавок (полоска не отскакивает от дна)
Иридиевая удочка , свинцовый поплавок, спиннер и мини-ловушка доступны в рыбацком магазине

Мореход
В крабовые ловушки больше не попадается мусор

Горное дело

Навык горного дела повышается при разрушении камней. Каждый уровень горного дела дает +1 к навыку обращения с киркой. Очки опыта в горном деле вы получаете после разрушения камней, способ их разрушения неважен: это может быть кирка, бомбы или действия монстров.

Навык собирательства

Каждый уровень навыка собирательства прибавляется +1 к навыку обращения с топором.

Тотем-телепорт: Пляж

Дикие семена (Зима)

Вырубка дерева дает 12 очков опыта собирательства (очки выдаются после последнего удара, который валит дерево), вырубка большого пня и большого бревна дают по 25 очков опыта. Вырубка обычного пня дает 1 очко опыта.

Сбор диких растений и других предметов за пределами фермы дает 7 очков за каждое (зимний корень и снежный батат опыта не дают). Сбор трюфелей на ферме — 7 очков за каждый. Сбор растений, выращенные из диких семян на ферме, также дает 7 очков опыта за каждое. Если у вас есть профессия Собиратель и вы собрали два растения вместо одного, вы получите 7 очков опытов за каждое (14 очков всего).

Лук-батун, растущий в лесу к югу от домика Леи, дает 3 очка опыта.

Морошка и ежевика, собранные с кустов в соответствующий сезон, не дают опыта. Однако те же морошка и ежевика, собранные с земли, дают 7 очков опыта за каждую ягоду.

Все фрукты (включая фрукты с плодовых деревьев), собранные с земли, в том числе в пещере на ферме, дают 7 очков опыта каждый.

Грибы, полученные из подсочника на грибном дереве или после его вырубки, а также собранные в пещере на ферме, не дают опыта. Собираемые предметы, полученные при уничтожении чудовищ, также не дают опыта.

Некоторые готовые блюда временно увеличивают навык собирательства игрока. Это может пригодиться для улучшения навыка обращения с топором или для увеличения количества собранных с кустов ягод (на уровнях собирательства 12-13 можно собрать по четыре ягоды с куста).

Навык обращения с инструментами


Все навыки максимального уровня

От навыка обращения зависит количество затрачиваемой энергии при использовании конкретного инструмента. С каждым увеличением уровня навыка обращения количество затрачиваемой энергии на использование инструмента снижается на 0,1 очко. (Игра учитывает дробные значения энергии, однако в интерфейсе все числа округлены до целых.)

На уровне навыка 0 кирка, топор и мотыга используют 2 очка энергии. Любая удочка использует 8 очков. Стартовая лейка использует 2 очка.

Улучшение лейки повышает количество затрачиваемой на полив энергии на 2 очка за каждое улучшение. На уровне фермерства 0 на одно использование стартовой лейки тратится 2 очка энергии, а иридиевой — 10 очков. На уровне фермерства 10 на одно использование стартовой лейки тратится 1 очко энергии, а иридиевой — 9 очков (10 минус 0,1 очко за каждый уровень навыка). На использование пустой лейки и её наполнение энергия не тратится.

На использование любой мотыги всегда тратится одинаковое количество энергии (2 очка на уровне фермерства 0 и 1 очко на уровне фермерства 10) независимо от того, сколько клеток за раз вы вскапываете.

Улучшение топора, кирки и мотыги не влияют на количество затрачиваемой на их использование энергии, однако улучшенные инструменты позволяют эффективнее её расходовать и тратить меньше энергии на выполнение задач.

На использование любой удочки уходит 8 очков энергии на уровне рыбной ловли 0 и 7 очков энергии на уровне рыбной ловли 10.

Есть навык


Собирательство


Рыбная ловля


Горное дело

Нет навыка

Эти инструменты не потребляют энергию:


Эти инструменты всегда потребляют 4 очка энергии:

Использование крабовой ловушки никогда не тратит энергию.

Читайте также: