Как прогрузить чанки в майнкрафт

Обновлено: 18.05.2024

В чём заключается цель. Всем известно, что в майнкрафте мир не загружается весь сразу, а чанки генерируются по мере их востребованности, т. е. если игрок не был где-либо, то этой местности формально не существует. Уже после прогрузки чанк не будет генерироваться заново и при следующем посещении игроком этой местности не будут требоваться ресурсы сервера для генерации чанка.

Итак, ищется способ как прогрузить чанки заранее, без непосредственного участия игроков, передвигающихся по миру и генерирующих местность обычными методами. Это необходимо для некой оптимизации. Я знаю, что в некоторых плагинах, например, UhcCore, используется такая прогрузка, т. е. при запуске сервера какое-то время занимает обычная генерация мира, к примеру 2000х2000 блоков, чтобы при рандомной телепортации игроков не вызывать задержки в связи с генерацией ландшафта.

Прогрузка чанков [ ]

Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.

В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки ( F3 + F ), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки ( F3 + A ), или установить факел неподалеку от этой дыры.

Спаун чанков [ ]

Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофермы продолжают работать, даже когда все игроки находятся далеко.

Влияние на производительность [ ]

Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.

Генерация [ ]

Как прогрузить чанки в майнкрафт

Дима Узьянов


Дима Узьянов ответил Юрию

Ну, если ты в душе шулер, то можно немного переписать кор. В таком случае попытка увенчается успехом :)

Дима Узьянов


Дима Узьянов

Чтобы это сработало надо с начала создать загрузчик чанков, зарегистрировать его и только зачем прописывать эту строчку кода)

Юрий, весь мир самим собой не получится загрузить. Но территорию 5к на 5к вполне за пару часов можно прогрузить. И ОЗУ сожрёт не критично, у меня, к примеру, заняло около 2-3гб

Юрий, но и не забывай, можно ведь выгружать из памяти неюзанные чанки

Юрий, прост потом не будут тратиться ресурсы на генерацию этого самого чанка. Только выгрузка

Нахождение краев чанков [ ]

Chunkf32.jpg

Сочетание клавиш F3 + G может использоваться для отображения границ чанка.

Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.

По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.

В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.

Чанки со слизнями [ ]

Слизни могут спауниться только на чанках, определяемых расчетами его координат, а также на чанках болота и в плоском мире. Существуют специальные программы и модификации, которые позволяют указать, где они могут спауниться.

Chunk updates


Обновления чанков (англ. Chunk updates) — это считывание данных с нескольких одноблоковых пространств, которые изменили состояние или содержание за последнюю секунду. Это изменение может быть вызвано установкой или удалением блоков с карты или быстрым заполнением пространства жидкостью.

Очень много обновлений чанков может быть вызвано генерацией карты или в тот момент, когда грифер затапливает всё водой в версии Classic.

В версии Classic обновления чанков отображаются непосредственно на экране. Начиная с версии Alpha инструменты отладки скрыты по умолчанию, сведения об обновлении чанков можно включить нажатием кнопки F3. Кроме того, задержки игры также вызваны обновлением чанков.

Содержание

Чанки


Читайте также: