Как продавать товар через озон без своего интернет магазина

Обновлено: 05.07.2024

Мы запустили сотрудничество с самозанятыми продавцами. Это значит, что теперь самозанятые могут продавать товары не только на своих сайтах, в соцсетях и среди знакомых, но и на крупнейшем мультикатегорийном маркетплейсе.

Как выбрать прибыльный товар для продажи на Ozon

Недавно Ozon провел свой ежегодный COM.E ON Forum, на котором выступало много опытных спикеров. Один из них рассказал о том, на что стоит обратить внимание и как не прогадать с выбором товара для продажи на платформе. Давайте рассмотрим ключевые моменты.

В помощь продавцам на маркетплейсе запустили одноименный раздел «Что продавать на Ozon».


Там можно найти ответы на такие вопросы:

  • как расширить ассортимент;
  • что хорошо продается на площадке;
  • как удержать лидерство в своей категории;
  • как поэкспериментировать;
  • какие есть аналитические инструменты в помощь продавцу.

Одна из самых серьезных тем, волнующих селлеров – грамотное расширение ассортимента. Посмотрим, как можно это сделать.

Наиболее простой вариант – поискать решение в «самых продаваемых на Озон» товарах.

Раздел «Что продавать» состоит из трех основных блоков:

1. Товары. Здесь показывают 1 000 самых продаваемых позиций на платформе за последние 28 дней. Показатели выводятся по сумме продаж и количеству проданных артикулов. Каждому товару присваивается статус: от «ТОП-1%» (позиция входит в 1% наиболее продаваемых) до «Хуже, чем 99%» (значит продукт продавался хуже 99% других). Информация обновляется ежедневно. Для удобства поиска можно отсортировать позиции в списке: по названию, категории, наличию, своим/чужим товарам.


2. Поисковые фразы. Здесь отображаются ключевые запросы, которые за последний месяц пользователи маркетплейса вводили в поисковую строку чаще всего. В списке будут указаны несколько параметров – название и популярность запроса, количество добавлений в корзину из результатов поиска, конверсия и средняя цена проданного товара.

3. Бренды. Здесь можно увидеть бренды, продукция которых успешно продается на рынке, но пока еще не представлена на «Озон».

Рассмотрим детальнее работу с блоком «Товары». Специалисты по аналитике рекомендуют начинать поиски со знакомых категорий. Опытные продавцы могут при желании заглядывать и в другие ниши.

Итак, заходим в нужную категорию. Например, детские товары. Затем сортируем по сумме продаж – от более популярных к менее – и оцениваем результаты.

Важные замечания:

  • необязательно добавлять в ассортимент точно такие же товары-бестселлеры, которые нашлись, часто подходят и аналоги подешевле;
  • подходящие для старта продукты лучше всего выбирать среди «ТОП 5-30%» по обороту;
  • если хотите добавить в ассортимент трендовые позиции, учитывайте, что тренды стремительно набирают/теряют популярность и поэтому быстро меняются (а доставка из Китая, к примеру, может занять порядка месяца).

Включать в ассортиментный ряд исключительно топовые позиции тоже необязательно. Можно посмотреть, что хорошо продается по деньгам или по штукам в продажах и определить, какие еще товары покупают активно и стабильно.

Еще несколько общих рекомендаций:

1. Первым делом проверяем конкуренцию: смотрим сколько компаний уже продают данный товар. Увидеть всех продавцов можно в карточке.


2. Далее изучаем цены на продукт, которые предлагают другие продавцы.

3. Смотрим закупочную стоимость у поставщиков в интернете.

Если продавец опытный, можно рискнуть и побороться за высококонкурентные позиции. Чем больше партнеров продают аналогичный продукт, тем выше конкуренция. Новичкам целесообразнее начинать с продуктов, представленных в 1-2 предложениях.

Как оформлять карточку: обязательные элементы

Товарная карточка на «Озон» включает несколько обязательных элементов:

  • название продукта;
  • медиаконтент;
  • ключевые атрибуты позиции;
  • текстовое описание и рич-контент;
  • основные характеристики.

Как загруженный контент отображается в карточке на сайте

Как загруженный контент отображается в карточке на сайте

Контент для карточки важно делать правильно. Иначе он будет не продавать, а «убивать» продажи, скатывая страницу вниз поисковой выдачи маркетплейса. Разберем ключевые правила для каждого элемента.

Название

В этом элементе должны присутствовать:

  • название самого продукта и бренда;
  • важные ключевые характеристики товара;
  • его особенности.

Старайтесь делать названия однотипными, короткими и понятными. Если не пропишете их, за вас это сделает шаблонизатор маркетплейса. Он собирает название из указанных атрибутов: тип, производитель, наименование модели и прочих. Будьте внимательны: площадка присвоит карточке такое название, которое посчитает нужным. Надежнее все-таки заняться этим вопросом самостоятельно.

Пример хорошего названия – «Подводка-фломастер для глаз Perfect Line ONE черная».

Пример плохого названия – «Подводка-фломастер для глаз и век Perfect Line ONE интенсивный цвет, черная, в упаковке подарочной, производство Южная Корея, лучшая цена».

В название следует выносить только основное, не нужно пытаться впихнуть туда как можно больше информации.

Текстовое описание

В описание рекомендуется включать такие сведения:

  • из чего сделан продукт;
  • как именно его использовать;
  • функциональные особенности;
  • чем это предложение отличается от других похожих.

Учтите, что маркетплейс – бесконечная витрина, на которой есть практически все ваши конкуренты. Старайтесь выделиться на их фоне. Например, напишите текст с элементами сторителлинга. Делайте его коротким, в едином гармоничном стиле.

Также не забывайте структурировать текстовое описание, добавляя пробел между абзацами, чтобы глаза покупателей не уставали читать длинные простыни. На «Озон» есть такая возможность.

Пример хорошего и плохого описания

Пример хорошего и плохого описания

Медиаконтент

Фотографии товара в карточке должны соответствовать следующим критериям:

  • высокое качество, четкая, не размытая картинка;
  • высокое разрешение – от 700 до 1600 px (по большей стороне);
  • хорошая цветопередача.

Обращайте внимание на правила площадки. У Ozon есть свои требования к качеству фото, формату, фону. Вся информация по этому поводу есть в личном кабинете селлера. К примеру, на маркетплейсе принимаются исключительно снимки в формате jpeg или png, с белым или светлым фоном, размером не более 8 МБ. Фото, не соответствующие требованиям, система не пропустит.


В среднем на один продукт необходимо загружать 5-6 качественных фотографий в едином стиле, отснятых с разных ракурсов. Но в любом случае в галерее не должно быть менее 3-х фото. Желательно, чтобы среди них присутствовали изображения различных деталей, снимки обратной стороны упаковки. Также стоит использовать лайфстайл-тематику: показывать товар в реальной жизни, в процессе использования.

Для дорогих, габаритных, многокомпонентных и сложных продуктов нужно добавлять:

  • видеоролики, раскрывающие способ и особенности применения;
  • видео распаковки с небольшим или подробным обзором;
  • возможность посмотреть или скачать инструкцию.

Для определенных категорий следует прикладывать сертификат в высоком разрешении, чтобы покупатель мог с ним ознакомиться. Также стоит добавлять в карточку фото в формате 360 градусов, 3D модели.

Главное, чтобы медиаконтент позволял рассмотреть продукцию со всех сторон, включая ее особенности.

Отзывы

С отзывами покупателей нужно работать всегда, какой бы товар вы не продавали. И важно делать это вовремя – в течение 24 часов. Если ответите потенциальному клиенту спустя 10 дней, скорее всего он уже к вам не вернется, несмотря на то, что отработаете отзыв.


Если работаете не только на «Озон», отслеживайте отзывы на всех площадках. Это имеет большое значение для репутации продавца.

Как выбрать товар для продажи на Озон: расчет юнит-экономики и лайфхаки для продавцов Ozon

Прежде чем заходить на маркетплейс с каким-либо товаром или добавлять новые позиции в уже существующий ассортимент, нужно понять, а будет ли это выгодно. Идеальный инструмент в данном случае – юнит-экономика.

В сфере маркетплейсов с ее помощью определяют, как сработает конкретный артикул товара или целая товарная категория. Анализ позволяет увидеть потенциально прибыльную и убыточную продукцию. Так продавец может обезопасить себя от провалов, спрогнозировать вероятный доход и грамотно управлять ценами. Это одинаково важно для начинающих селлеров и для тех, кто на платформе уже давно.

Сегодня расскажем о том, как рассчитывать юнит-экономику товаров на Ozon. Также разберем дополнительные инструменты, благодаря которым можно подбирать максимально прибыльные товары и увеличивать эффективность продаж.

В чем плюсы сотрудничества самозанятых и Ozon?

Продажа на Ozon — это дополнительный способ дохода. Статус самозанятого дает полную свободу в плане выбора деятельности — можно одновременно и продавать товары, и работать на полную ставку на прежней работе. Еще Ozon поможет повысить продажи и дать для этого эффективные рекламные инструменты.

Для маркетплейса это возможность представить уникальные авторские товары, которые могут привлечь новую аудиторию и открыть новые направления.

Заключение

Товарная карточка – основной инструмент продаж на маркетплейсе. Если оформить ее неправильно, то ваши предложения попадут в самый низ выдачи, где их никто не увидит. Поэтому всегда проверяйте, насколько контент в карточке соответствует требованиям площадки и ожиданиям потенциального покупателя. А также учитывайте советы, рассмотренные в статье. Выполняя все рекомендации, вы сможете эффективно продвигать товар на «Озон» и привлекать большее количество клиентов.

Как оценивать потенциальную прибыль с помощью калькулятора Ozon

Оценить вероятную прибыль с товара можно на калькуляторе «Озон». Он просчитывает, сколько получится заработать на каком-либо продукте за определенный период, и приблизительную сумму расходов на маркетплейсе.

Для примера возьмем трендовый товар-бестселлер – развивающую игрушку для детей. Ее предлагают 2 продавца. У одного из них стоимость игрушки составляет 1 149 рублей, у другого – 801.

Получается, что средняя цена на платформе – около 1 000 рублей. Мы нашли место, где можно купить по 400 рублей за штуку. В итоге видим довольно неплохой запас. Значит, стоит попробовать составить конкуренцию при цене 750 рублей.

Выбираем товар, категорию и вводим нужные показатели:


Система вычтет себестоимость и предусмотрит вероятные затраты на:

  • выплату комиссии маркетплейса;
  • обработку и доставку;
  • возвраты и отмены.

В итоге поймем, сколько получится заработать при стоимости игрушки в 750 рублей, сколько из этой части можно будет потратить на продвижение или отложить на другие затраты, связанные с товаром.

На модели FBO чистая прибыль с одной единицы за вычетом расходов составит 241 рубль, на FBS – 285 рублей. Видим, что в нашем случае выгоднее работать по FBO.

А что если я когда-то уже регистрировался на Ozon как самозанятый?

Теперь вы можете продавать на Ozon! Единственный момент — нужно будет снова зарегистрироваться, так как в уже созданных личных кабинетах мы не можем менять данные. Информацию вносите ту же, что и при первой регистрации, только электронная почта нужна другая — так как по одной почте можно зарегистрироваться только один раз.

Что заложить в стоимость

Чтобы получать хорошую прибыль на маркетплейсе, важно сформировать правильный ценник.

Розничная стоимость любого продукта должна складываться с:

  • закупочной цены;
  • расходов на логистику;
  • наценки;
  • комиссии «Озон»;
  • налоговых сборов;
  • неочевидных расходов – упаковка, возвраты, брак, курс валют, сертификация, аренда склада, рекламный бюджет, оплата труда персонала, личное время.


Общая сумма затрат зависит от товарной категории, объемного веса единицы, кластера отгрузки и доставки, некоторых других характеристик. На стоимость хранения влияет оборачиваемость товара в днях.

Также нужно учитывать и модель, по которой работает продавец: продажи со своего склада – FBS, или продажи со склада маркетплейса – FBO. Для FBS придется добавлять стоимость доставки на складской центр «Озон».

Вознаграждение маркетплейса состоит из 3-х компонентов:

  1. Комиссия за продажу – от 4 до 15% в зависимости от категории.
  2. Доставка – обработка/сборка заказа, магистраль, последняя миля.
  3. Размещение на складах Ozon (для FBO).

Что учесть при закупке продукции:

  • стоимость доставки от производителя до нужного склада;
  • стоимость подготовки товаров к отгрузке на маркетплейс.

Некоторые производители сразу упаковывают изделия под требования платформы. Но часто продавцам приходится готовить товар к отгрузке самостоятельно. Для одной единицы эти затраты будут несущественны, для партии – уже сильно ощутимы.

Если найти товар, который пока широко не представлен на рынке, можно делать наценку на уникальность и ставить стоимость, не опираясь на рыночную политику цен.

Уже хочу продавать, как зарегистрироваться?

Здорово! Сначала рекомендуем прочитать договор и правила площадки, и только потом регистрироваться. После ознакомления с документами, подготовьте паспорт, ИНН и перейдите по ссылке в конце.

Какие элементы карточки приносят больше продаж

Технологический партнер компании Ozon недавно проводил исследование на тему того, как контент в карточке товара влияет на продажи. В нем принимали участие около 400 брендов – поставщики продукции, представленной в том числе и на «Озоне».

В итоге специалисты вывели усредненные данные и определили наиболее эффективные виды товарного контента, положительно сказывающиеся на конверсии.

Безоговорочным лидером стал видеоконтент:

  • видеокарточка;
  • видео распаковка;
  • видео инструкция по применению.

Они способны нарастить конверсию до 100%. Например, если показатель продавца до этого составлял 15%, то после добавления видеоконтента может увеличиться до 30%.

Данные исследования

В целом, конверсию добавляют все детали:

  • основные фотографии продукта;
  • изображения в стиле лайфстайл;
  • фото формата 360 градуса;
  • рич-контент.

Рич-контент – одно из последних веяний в товарном контенте. Это расширенное описание товара, похожее на рекламную статью. В повествовании сливаются картинки, видео, текст. При просмотре у покупателя появляется ощущение, словно он читает журнал.

Советы по продвижению карточки товаров на Озон: какие факторы на что влияют и как сделать, чтобы карточка товара лучше продавала

Карточка товара имеет огромное значение в e-commerce. От нее во многом зависит успешность продаж на той или иной онлайн-платформе, будь то небольшой интернет-магазин или крупный маркетплейс. Она играет роль продавца, является цифровым двойником продукта. Это та точка, с которой начинается путь товара до конечного потребителя.

Сегодня поговорим о том, как сделать, чтобы карточка больше продавала, а не просто отображалась на витрине сайта. Рассмотрим нюансы на примере одного из самых популярных маркетплейсов в России – Ozon.

Лайфхаки по выбору товара и увеличению эффективности продаж

Расширение ассортимента – не единственная сторона, в которую стоит посмотреть действующим селлерам. Есть еще, как минимум, два варианта для развития и наращивания объемов продаж.

Вариант 1 – удерживать лидерство

Стать лидером в своей нише на «Озон» помогут несколько эффективных мер.

Первая – поддержание оптимального количества остатков популярных товаров.

Чтобы выяснить, какие именно позиции должны постоянно присутствовать в достаточном количестве на складе, нужно использовать два фильтра в новом разделе:

  • показать только мои товары;
  • показать те, которые закончились, но за последний месяц продавались в ТОПе на всей площадке.

Так можно быстро определить, где теряются деньги.

Вторая мера – снизить цены на товары с повышенной конкуренцией.

«Озон» показывает количество продавцов по каждой позиции. Если ваша цена выше средней, то очевидно надо снижать ее, чтобы общая прибыль была больше. В основном продукцию на маркетплейсе покупают у продавцов, которые предлагают более низкую цену.

Зайдите в «Самые продаваемые товары» и отфильтруйте свои, а затем оцените конкуренцию и сравните цены.


Третья мера – настроить рекламу для подходящих запросов.

Выбрать запросы поможет раздел с поисковыми фразами, который мы рассматривали ранее. Фразы можно фильтровать по своей категории, по слову, которое входит в запрос. Рекламную кампанию стоит настраивать под актуальные тренды категории.


Вариант 2 – стать первопроходцем

Альтернатива поиску трендов – начать продавать то, чего еще нет на Ozon, но хорошо продается на рынке.

Для этого нужно выбрать продукты, которые еще не представлены на маркетплейсе, чтобы стать первым.


Можно поискать интересные предложения у поставщиков, особенно в тех категориях, которые «Озон» только планирует добавлять.

Но прежде следует грамотно оценить свободные ниши, посмотреть, что ищут на платформе и не находят, какие запросы чаще остаются без результатов.


Этот анализ даст хорошие подсказки тем, кто хочет начать и восполнить определенную нишу, стать первым в какой-то из категорий.

Кроме нового раздела «Что продавать на Ozon», стоит обязательно обратить внимание еще два больших блока:

  1. Аналитика на графиках. Это основной раздел, где можно контролировать свои показатели, настраивать разные метрики, смотреть на каком месте товар или категория в среднем в поиске. Здесь фиксируется динамика показателей в разных разрезах. Важно контролировать ее по дням и проверять гипотезы на основе воронки продаж.
  2. Аналитика по кластерам. В этом разделе можно посмотреть, сколько товара заказали из определенного кластера, сколько потратили на магистраль по каждой из позиций и категории. Он позволяет грамотно распределять продукцию по регионам, чтобы находить новых покупателей и не платить за магистраль.

В будущем «Озон» планирует добавить аналитику по всей площадке. Она будет показывать, какую долю от категории занимает продавец в динамике, на какой он позиции, его положение на фоне конкурентов. Это тоже поможет определять наиболее выгодные товары для торговли на маркетплейсе.

Расчет юнит-экономики для товаров на Ozon

Допустим, на этапе анализа вы определили предварительные позиции, которые хотите включить в ассортимент. Но до этого необходимо убедиться, что вы не уйдете с данным товаром в минус и сможете выручить желаемую прибыль.

Юнит-экономика на маркетплейсе как раз и нужна для расчета прибыльности/убыточности отдельно взятого юнита – товара. Выполняя необходимые расчеты, можно выяснить, какие позиции способны генерировать прибыль, а что будет убыточным. Расчет производится для единицы или определенного периода: неделя, месяц, год.

Особенно полезна юнит-экономика для тех, кто только создает ассортимент или планирует расширить текущее предложение. Хотя, в целом, это важно для всех. Ведь основное, с чем следует определиться прежде, чем идти в торговлю – сколько вы хотите в итоге зарабатывать с каждого проданного товара. Это отправная точка.

Принципиальная формула юнит-экономики для маркетплейсов выглядит так:


Ее смысл – просчитать прибыль с единицы проданного товара. Берем цену продажи и вычитаем из нее все вероятные расходы, которые рассматривали в предыдущем разделе.

Давайте рассчитаем маржинальность одной единицы товара при закупке в Китае партии из 1 000 штук. Для примера возьмем занавески с принтами.

Нам предстоят такие расходы:

  • стоимость закупки – 250 рублей;
  • доставка в РФ – 126,65 рублей (НДС при импорте, таможенная пошлина, фрахт);
  • отгрузка на «Озон» – 20 рублей (в коробке 100 штук);
  • упаковка – 17 рублей (плотный пакет, контроль вскрытия);
  • сертификация – 7 рублей.

Себестоимость продукции составляет 420,65 рублей.

Учитывая расходы, ставим розничную цену 1270 рублей.

Вычитаем дополнительные затраты на единицу:

  • комиссия площадки – 127 рублей (10%);
  • доставка и возврат – 83 рубля;
  • маркетинг – 54,5 рублей (закладываем порядка 5%).

К выплате за единицу остается 921,5 рублей.

С этой суммы нужно также вычесть расходы на:

  • оплату труда – 45 рублей (можно разделить оклад менеджера на количество продаж в месяц);
  • аренду – 67 рублей (разделить общую сумму аренды на продажи);
  • налоги – 84 рубля.

Рассчитываем доход с одной единицы:

921,5 - 45 - 67 - 84 = 725,5 рублей

Вычитаем из этой суммы себестоимость, прибыль с единицы составит:

725,5 - 420,65 = 304,85 рублей

Получается, что маржинальность товара равна:

304,85 : 420,65 х 100% = 72,5%

Но именно так будет вряд ли. Это прикидки, определить точные цифры достаточно сложно. Потому что знать абсолютно все расходы заранее невозможно. Но видя такое значение, вы можете выбрать правильный ценовой коридор, в котором стоит двигаться. Можете увеличивать рекламный бюджет, предполагать больше брака, что валюта обвалится. Но у вас останется запас и вы будете знать, что не уйдете в минус.

Дополнительные неочевидные советы по контенту, который будет способствовать продвижению

Кроме всего вышесказанного, стоит взять на заметку еще несколько лайфхаков:

Маркетинговые инструменты на «Озон»

Маркетинговые инструменты на «Озон»

Кроме этого, эффективные советы по поднятию карточек в ТОП можно найти на YouTube-канале для селлеров «Озон для партнеров». Там специалисты выкладывают записи вебинаров об особенностях онлайн-торговли и работы на маркетплейсе, короткие обучающие ролики, в которых рассказывают о том, как продавать на платформе больше и эффективнее.


С чего начать: загрузка товаров и первые этапы создания карточки на Ozon

На «Озон» предусмотрено 5 способов загрузки продукции:

  1. Через интерфейс личного кабинета. Это самый простой способ. Подходит для продавцов, которые только заходят на маркетплейс и селлеров с небольшим ассортиментом, выполняющих поштучную загрузку.
  2. Через Excel-файл. Подходит тем, у кого обширный ассортимент и нужно часто загружать сразу большое количество артикулов в какую-то одну категорию. Сейчас это самый популярный способ загрузки на маркетплейсе. Большинство выбирает именно его.
  3. По API. Вариант массовой загрузки товаров для опытных продавцов, у которых есть собственный технический отдел.
  4. С помощью готовой карточки. Этот способ на «Озон» ввели недавно. Селлеру нужно просто выбрать аналогичный товар, который уже загружен на сайт и прикрепиться к нему, не создавая новый контент. Для этого достаточно указать код товара. Изначально многие продавцы были недовольны таким несколько провокационным методом. Ведь кто-то тратит на создание контента свое время, а кто-то – может взять и за секунды скопировать его. Сейчас те, кто против копирования, уже могут воспользоваться недавно внедренной кнопкой «Запретить копирование моего контента».
  5. Через 1С. Это новая функция на Ozon. Чтобы применить ее, нужно скачать специальный плагин в личном кабинете и настроить выгрузку из своей системы 1С в кабинет маркетплейса.

После загрузки нужно пройти несколько этапов.

Первый этап технический – валидация. На нем сотрудники платформы проверяют, насколько загруженная информация соответствует тому, что предусмотрено системой. Если продукция отвечает техническим требованиям и проходит валидацию, идем дальше.

Второй этап – модерация. На данный момент на «Озон» работает 2 000 модераторов, которые постоянно отсматривают товар. В сентябре прошлого года их было намного меньше. Расширение штата позволило сократить продолжительность модерации до 10-15 минут. Но платформа делает все возможное, чтобы дойти до отметки 1-3 минуты.

Третий этап – создание ID. После прохождения модерации необходимо создать ID нового товара в системе. Далее можно приступать к завершающим шагам.

Последний этап – создание товарной карточки, после чего она появится на сайте и будет доступна для просмотра посетителям площадки. Перейти в нее можно будет прямо из личного кабинета.

Самозанятые продавцы

Самозанятым продавцам нужно самостоятельно хранить товары, упаковывать заказы и передавать их в доставку — то есть работать по схемам:

  • FBS — доставка нашей логистикой Ozon Rocket;
  • realFBS — доставка любым другим перевозчиком.

Это должна быть продукция собственного производства, которая не относится:

  • к подакцизным товарам;
  • к товарам, подлежащим обязательной маркировке;
  • к полезным ископаемым.

Чтобы было проще соблюдать это правило, сделали для самозанятых доступ только в разрешённые категории товаров.

Чтобы создать личный кабинет на маркетплейсе, нужно:

  1. Получить статус самозанятого в ФНС: это можно сделать через приложение «Мой налог».
  2. Создать личный кабинет на маркетплейсе: из документов понадобится ИНН и паспорт.

Подтвердим статус в налоговой и активируем аккаунт. Это займёт не больше суток.

Пока самозанятым продавцам доступны все услуги Ozon, кроме:

Эти ограничения связаны с налоговым режимом и правилами площадки — работаем над тем, чтобы расширить список доступных услуг.

На Ozon самозанятые могут продавать свои товары:

  • физлицам — и платить 4% налога с доходов;
  • юрлицам — и платить 6% налога с доходов.

Для работы с юрлицами действуют специальные условия документооборота.

Налог начисляется автоматически: для этого после каждого заказа нужно выбить чек на сумму покупки в приложении «Мой налог». Отдельный чек для клиента сформирует и отправит Ozon.

Как вы проверите, что я самозанятый? Проверим ваш статус самозанятого через ФНС, как только вы завершите регистрацию на Ozon. Затем активируем аккаунт в течение суток.

Сможет ли кто-то другой продавать мои товары? Нет, не сможет — проследим за этим на модерации.

Что будет, если продам больше, чем на 2,4 млн рублей за год? Как только вы пробьёте чек в приложении «Мой налог», который выходит за лимит в 2,4 млн рублей, ФНС снимет вас с учёта автоматически. Вам нужно сразу сообщить об этом нам, т.к. в этом случае продолжать работу по самозанятости на площадке нельзя.

Если вы физлицо, то в течение 20 календарных дней нужно стать ИП и выбрать налоговый режим.

Если у вас уже есть статус ИП, то в течение 20 календарных дней, подайте заявление в ИФНС о том, чтобы перейти на УСН с объектом налогообложения «Доходы» или «Доходы минус расходы» — как посчитаете правильным.

После переоформления вы можете вернуться на площадку и зарегистрировать новый личный кабинет как ИП.

Могу ли я воспользоваться банковским счётом другого человека, чтобы работать на Ozon по самозанятости? Нет, используйте тот банковский счёт, который указали в приложении «Мой налог».

Что будет, если я захочу закрыть самозанятость? Вы не сможете продолжить работу на Ozon как самозанятый продавец. Сообщите об этом нам, чтобы мы могли убрать ваши товары из продажи.

Чтобы остаться на маркетплейсе, перейдите на другой налоговый режим и создайте новый личный кабинет.

Как выбивать чеки в приложении «Мой налог»? Зачем это нужно? Чтобы ФНС начислила налог на профессиональный доход, вам нужно самостоятельно сформировать чеки на каждую покупку ваших товаров на Ozon.

Выбивайте каждый чек с помощью приложения «Мой налог» как для физлица на сумму равную сумме покупки. Именуйте услугу, как обычно.

Я могу продавать юрлицам? Да, вы можете работать с юрлицами, как и другие продавцы. В таком случае налог на доходы будет не 4%, а 6%.

Почему я не могу продавать по FBO? Мы изучили, как самозанятым продавцам удобнее продавать товары — поэтому в первую очередь настроили работу по схемам FBS и realFBS. Если позже поймём, что многие хотят поставлять товары на наши склады, постараемся добавить и схему FBO.

Сколько и за что платит самозанятый?

Исходя из вашей категории товаров, с каждой продажи мы вычитываем комиссию за продажу и логистику, если товары доставляем мы. Для каждой категории назначена своя комиссия, их размер варьируется от 4% до 15%.

Например, продали комплект шерстяных носков и воспользовались доставкой Ozon. За продажу в 600 рублей вы заплатите:

  • 30 рублей комиссии за продажу — 5% по категории «Одежда»;
  • 55 рублей за доставку — забор в пункте приема и отправление заказа до покупателя. Чистая прибыль с продажи — 515 рублей.

Заключение

Благодаря предварительным расчетам и оценке прибыльности товара продавец может подобрать оптимальные позиции с точки зрения выручки. Также анализ помогает определить минимальную стоимость продукта, при которой можно будет достаточно зарабатывать.

Поэтому при выходе на маркетплейс или включении новой позиции в ассортимент нужно всегда ориентироваться на ее экономику, детально изучать товар, нишу, плотность рынка и держать в голове вопросы:

  • А могу ли я себе это позволить?
  • Не уйду в минус?

В первую очередь торговля должна быть прибыльной. Если кто-то откровенно демпингует, равняться на него не стоит. Обычно целью таких продавцов является заработок денег в моменте. Для нормального развития бизнеса лучше ставить долгосрочные цели. Анализируйте, выбирайте востребованные позиции для торговли на маркетплейсе и рассчитывайте их экономику. Только так можно получать ощутимую прибыль в долгосрочной перспективе.

Куда обращаться если что-то захочу уточнить?

В Базе знаний мы рассказали, как самозанятым работать на маркетплейсе и что нужно учесть. Если у вас появятся вопросы после регистрации, вы сможете задать их в Службе поддержки в личном кабинете. Мы заранее разработали специальный курс по помощи самозанятым, который прошли все нашли сотрудники поддержки.

По какой схеме можно работать?

Самозанятые могут выбрать две схемы продаж из трех: FBS и RFBS. Обе подразумевают продажу со своего склада, только в первом случае доставкой занимается Ozon, а во втором — перевозчик, которого продавец выбирает сам.

После регистрации продавец вносит в личный кабинет расчетный счет, он должен принадлежать только самозанятому — перечислить деньги родственнику, супругу или другу самозанятого маркетплейс не может по закону. Выплаты на счет приходят 2 раза в месяц: 15-го и 25-го числа.

Договор оферты, комиссии, процесс регистрации по ИП, ООО или самозанятости одинаковы для всех.

А что я смогу продавать как самозанятый на Ozon?

Все, что вы сделали своими руками и что не подлежит сертификации и маркировке. Например, мы не сможем продавать испеченные вами торты или сшитые детские игрушки. Зато охотно примем от вас другие товары, которые вы сделали своими руками, например, свечи, варежки и шарфы, фигурки и мебель из дерева. В общем, можно все, что не запрещено.

Какие на Ozon условия для самозанятых?

Мы можем сотрудничать только с теми продавцами, у которых уже оформлен статус самозанятости — после регистрации модераторы проверяют данные и одобряют только действующих самозанятых.

Важно иметь в виду, что изначально самозанятыми могут стать не все — для них по закону есть некоторые ограничения. В основном, они касаются самих товаров и способу продаж. Если вы сами производите товары и не перепродаете товары других производителей или известных марок.

Хорошо, а что должен делать самозанятый на Ozon?

Ничего сверхъестественного — по сути то же, что вы делали до этого, только с несколькими изменениями в рабочем графике:

Нужно готовить накладные и акты для отгрузки товаров — их можно скачивать из личного кабинета.

После каждой продажи вы стандартно отчитываетесь в налоговую через приложение «Мой налог», указывая сумму продажи. Больше в плане отчетности и налогов делать ничего не нужно — чеки для покупателей мы формируем сами.

Что если я захочу перейти на ИП или ООО?

Пока в рамках одного личного кабинета мы не можем менять форму собственности, поэтому нужно будет зарегистрироваться снова.

Читайте также: