Как продавать ресурсы в hearts of iron 4

Обновлено: 20.05.2024

Эта статья создана для новичков, дабы ознакомить их с механикам в Hearts of Iron IV. Для более детальной информации по механикам переходите по приведённым ссылкам на конкретные статьи, посвящённые этим аспектам игры.

Государство [ ]

Законы и правительство [ ]

Goverment hoi4.jpg

Нажав на флаг вашего государства слева вверху, вы увидите экран правительства. Вы можете увидеть портрет лидера, политическую поддержку и партии, несколько активных модификаторов и факторов вашей нации. Именно там можно узнать большую часть информации о государстве, менять законы и назначать министров, военачальников и производственные компании. Рассмотрим подробнее законы:

Основная статья: Идеи

Законы представляют собой различные идеи в государстве, отражающие политическую систему. Существует три вида законов:

Ideas hoi4.jpg

  • Закон о призыве
  • Законы о торговле
  • Законы об экономике

Законы о призыве определяют количество людей, доступных для призыва в армию. В зависимости от населения самой страны, число людей для призыва будет меняться. Так, например, В Китае, где в среднем в одном регионе живёт от 18 до 30 миллионов, призывников будет больше, нежели в условной Мексике. Каждый регион имеет своё количество рекрутируемого населения. Если у вас чувствуется нехватка людских ресурсов, следует повысить закон о призыве, но помните, что более строгие законы серьёзно ударяют по экономике и производству страны.

Законы о торговле отображают политику государства, относительно торговли с другими странами. В зависимости от идеологии, государства могут иметь разные торговые законы: демократы ведут свободную торговлю, в то время как фашисты и коммунисты стремятся к независимой от третьих стран экономике и ведут закрытую экономическую политику. Более свободные законы ведут к увеличению скорости строительства, исследования, но и увеличивают количество ресурсов, экспортируемых в другие страны. Это означает, что вы будете вывозить из своей страны много ресурсов, производимых на вашей территории, но взамен получать фабрики и увеличивать различные параметры. Вместе с тем, это может повлиять на утечку данных из вашего государства, из-за чего другие страны смогут узнать больше информации о состоянии ваших войск, экономики, а значит грамотнее спланировать войну с вами.

Законы об экономике влияют на текущую экономическую политику внутри государства. В мирное время это, например, Гражданская экономика, что отдаёт больше фабрик на производство товаров народного потребления и существенно ограничивает производство военного снаряжения. По мере увеличения законов об экономике, растёт скорость строительства военных заводов, верфей, стоимость производства техники, и уменьшается процент фабрик для ТНП, что означает больший процент экономики, направленный на военные нужды.

Список всех законов можно посмотреть в статье Идеи.

Для назначения доступно только 3 политических советника, что значительно меньше, по сравнению с прошлой частью серии, где игрок мог назначить 7 человек. Основные бонусы, которые дают различные советники: скорость строительства различных сооружений, прирост политической власти, бонусы к исследованиям и прочие.

Компании же, в основном, влияют на скорость исследования техники и снаряжения, увеличивая её. Всего можно назначить 5 компаний и 1 экономического советника, с почти такими же бонусами. Стоит заранее определиться с тем, на какие силы вы будете делать упор — лёгкая или тяжёлая бронетехника, штурмовая или палубная авиация.

Военное командование расположено в самом низу панели. Для назначения доступно 6 командующих, 3 из которых влияют на различные отделы армии — сухопутные войска, авиацию и флот. Здесь также стоит подробнее изучить все варианты и в соответствии с вашей стратегией ведения войны назначить командующих.

Исследования [ ]

Исследования технологий — крайне важная часть игры. Технологии не только открывают новую технику для производства, но и улучшают её характеристики, что может повлиять на исход битв.

Для разных стран доступно разное количество ячеек исследований: крупные страны в виде СССР и Германии имеют по 3 слота, тогда как мелкие государства, по типу Либерии и Бутана имеют лишь 2. В зависимости от количества слотов, стоит определится с наиболее приоритетными задачами: улучшение экономики и рост числа рекрутов, либо создание большой армии; строительство крупного флота, либо сфокусироваться на авиации.

Шпионаж [ ]

Agency2.jpg

Шпионаж может очень сильно помочь вам в борьбе с врагом (на самом деле не очень-то сильно). Для начала, вам стоит создать разведывательное агентство, которые и будет осуществлять разведку и контрразведку в стране. Его создание займёт 30 дней и позаимствует у вас 5 фабрик, за неимением в игре нормальной экономики. После этого вы сможете полноценно осуществлять разведывательную деятельность, нанимать агентов и устраивать восстания, на оккупированных врагом территориях.

Однако, для начала стоит обратить внимание на панель улучшений агентства, расположенную на самом верху раздела, в виде пяти квадратиков. Здесь можно улучшить характеристики разведки, агентов и прочего. Некоторые улучшения могут показаться вам не особо нужными, а другие — наиболее привлекательными, но не стоит забрасывать показавшиеся вам бесполезными разделы в дальний угол и забывать о них, ведь ситуация может резко измениться, что потребует решительных действия от вас.

Для улучшения раздела достаточно нажать на него. На время займутся ваши фабрики, так что старайтесь иметь небольшое количество заводов про запас, если вы хотите как можно скорее улучшить ваше агентство, при этом не застопорив экономику страны.

Дипломатия [ ]

Торговля [ ]

Торговля — один из важнейших аспектов игры. Без неё не может быть слаженной экономики и производства. Даже такие гиганты, как Япония и Соединённые Штаты Америки нуждаются в продаже и покупке ресурсов, чего уж говорить о Болгарии и Португалии. Экран торговли открывается при нажатии на клавишу


На экране торговли вам представлен список всех стран мира. Наверху представлен список всех стратегических ресурсов, необходимых для производства. Там же указано количество производимых внутри страны или ввозимых извне, а также дефицит и профицит ресурсов, если таковые имеются. Чуть ниже располагаются вкладки с ресурсами, при переключении между которыми список стран меняется, в зависимости от выбранного ресурса: страны, которые имеют больше всего данного ресурса располагаются вверху. Серым цветом обозначены страны, с которыми вы находитесь в состоянии войны и не можете вести торговлю.

Чтобы закупить ресурсы, достаточно нажать на страну, у которой вы хотите купить ресурсы и определить количество поставляемого материала. Учтите, что вы можете выбрать только число, кратное 8 — 8, 16, 24, 32…, а все лишние ресурсы не идут на производство, а просто уничтожаются, по этому не стоит закупать 8 ресурсов, когда у вас дефицит в виде 3 единиц.

В зависимости от закона о торговле изменяется количество ресурсов, которые вы будете отправлять на экспорт. Но, независимо от текущей политики торговли, вы всегда сможете закупать ресурсы у других стран, конечно, если они не поставили закон о закрытой торговле. Для доставки ресурсов в вашу страну, вам необходимы конвои, которые производятся на верфях. Учтите, что когда вы находитесь в состоянии войны, ваши конвои могут потопить вражеские корабли, так что позаботьтесь об охране торговых судов заранее.

Как продавать ресурсы в hearts of iron 4

Hearts of Iron 4 / День победы 4 Strategium

Вячеслав Федотовский

Вячеслав Федотовский запись закреплена

что такое торговое влияние, зачем оно нужно и как его повысить? (да-да, скриншот)

Максим Бояршинов

приоритет на покупку тобой ресурсов. повысить шпионом или торговлей, советником

Василий Романов


Василий Романов

Владимир Бандур


Владимир Бандур

Берёшь делаешь 1000 однокасок, ставишь на границу с Италией и торговое отношение будет 1222

Ресурсы [ ]

В зависимости от текущих законов, регулирующих торговлю, определенный процент ресурсов страны предназначается для продажи. Эти ресурсы не могут быть использованы, вне зависимости от того, экспортируются они куда-либо в действительности или нет. Эта механика создана для того чтобы отобразить разные объемы добычи ресурсов. Например, если у какого-то ресурса, направленного на продажу, нет покупателя, он не будет использоваться даже в случае нехватки у страны-производителя, и все время будет доступен на глобальном рынке. Такая торговля не позволяет забивать склады ресурсами и повышает реалистичность игры, так как для покупки ресурсов требуется направлять производственные мощности фабрик. Эта система экономики кардинально отличается о того что было в предыдущих частях Hearts of Iron.


В отдельной вкладке торговли вы можете просмотреть, сколько производится ресурсов в вашей стране, сколько импортируется, сколько экспортируется, а также посмотреть излишки. Здесь же вы можете докупить у других стран недостающие ресурсы.

Какая-то часть ваших ресурсов всегда идет на экспорт. Количество экспортируемых ресурсов можно регулировать, благодаря законам, но чем меньше вы "делитесь" ресурсами, тем меньше ваш бонус к исследованиям. Это стоит учитывать при выборе закона.


Законы, регулирующие торговлю. С помощью них вы можете настроить импорт-экспорт ресурсов.

Перевозка ресурсов [ ]

Для заморской торговли требуются конвои, стоит отметить что они уязвимы во время войны.

Расстояние до страны-партнера отображается в окне торговли, как модификатор, чем он выше, тем дальше друг от друга страны. Расстояние может повлиять на эффективность конвоев, но ничего конкретного по этому поводу не показывается.

Торговля по суше имеет больший приоритет. Она возможно при условиях:

  • маршрут между странами можно пройти через нейтральные или союзные страны
  • расстояние между столицами короче 7,114 км.

Например, торговля между Танну-Тувой и Люксембургом невозможна, потому что расстояние между их столицами составляет 9917 км.

В противном случае два порта выбираются для торгового маршрута военно-морского флота. Эти порты выбираются из 10 портов, ближайших к их столицам. Эти 10 ближайших портов затем становятся парными комбинациями портов и места назначения, где они оцениваются по формуле:

<\displaystyle <\frac <10*(<\text<уровень порта отправления></p>
<p>>+>)->>>>>

Комбинация, имеющая минимальное значение, устанавливает морской торговый путь.

Торговля

Торговля — это обмен товарами между странами, в игре это обмен ресурсов на фабрики. Благодаря торговле, вы можете приобрести ресурсы, которых вам не хватает для нормального производства.

Управление [ ]

Торговля [ ]

Страна может начать торговлю с любой другой невраждебной страной, покупая у нее ресурсы, предназначенные для продажи. Страна, продающая ресурсы не сможет отказаться продавать их и даже не будет оповещена о начале торговли.

Стране-импортеру придется потратить как минимум одну фабрику для того чтобы купить ресурсы. Каждая фабрика направленная на покупку ресурсов дает 8 единиц нужного ресурса, если он доступен на мировом рынке. Даже если страна-экспортёр не может продать 8 единиц ресурсов, а, например, только 5, стране-импортеру все равно придется потратить на покупку одну фабрику

За продажу ресурсов, экспортер получает производственную силу одной фабрики за каждые 8 единиц продаваемых ресурсов. Полученная производственная сила считается как свои собственные фабрики. Они будут доступны в разделе строительства, и будут считаться своими в условиях национальных фокусов и законов, регулирующих экономику.

Торговля

В Hearts of Iron IV, благодаря торговле, вы можете приобрести ресурсы, которых вам не хватает для нормального производства.

В отдельной вкладке торговли вы можете просмотреть, сколько производится ресурсов в вашей стране, сколько импортируется, сколько экспортируется, а также посмотреть излишки. Здесь же вы можете докупить у других стран недостающие ресурсы.


Вместо денег в HOI IV для заключения сделок используются фабрики. Каждая фабрика может "получить" до 8 ед. ресурсов. Соответственно, для импорта 16 ед. нефти вам потребуется 2 фабрики, 32 - 4 и т.д.


Также для заключение сделки вам потребуются конвои, которые обеспечат вас поставками, а в военное время их следует охранять, ведь враги могут запросто их потопить, и все ваши ресурсы пропадут.

Законы, регулирующие торговлю

Какая-то часть ваших ресурсов всегда идет на экспорт. Количество экспортируемых ресурсов можно регулировать, благодаря законам, но чем меньше вы "делитесь" ресурсами, тем меньше ваш бонус к исследованиям. Это стоит учитывать при выборе закона.

Содержание

Начало игры [ ]

«Скоро грянет буря», 1936 [ ]

Сценарий «Скоро грянет буря» начинается с 1 января 1936 года. Основными событиями сценария становятся Вторая Итало-Эфиопская война, Гражданская война в Испании, вторжение Японии в Китай и бескровная экспансия Германии.

Сценарий больше всего подходит для начала игры, так как в основном сосредоточен на планировании экономики, управлении дипломатией и войсками. Этот сценарий заключается в том, чтобы заложить основу для вооруженных сил и военных планов, открывая их с упором на производство, исследования и дипломатию. Также этот вариант больше всего подходит для развития альтернативный событий, позволяя игроку изменить ход истории, благодаря альтернативным вариантам национальных фокусов.

«Блицкриг», 1939 [ ]

Этот сценарий сосредоточен вокруг непосредственно Второй Мировой войны. Начало — 14 августа 1939 года. До войны остаются считанные дни. Германия уже готова к нападению на Польшу, заключив пакт Молотова-Риббентропа с СССР.

Эта дата подходит для управления войсками и непосредственном участии в боевых действиях, строительства, хотя также имеется возможность отточить навыки дипломатии и разведки. Сценарий в большей степени направлен на исторический вариант событий и хорош для игроков, не любящих долго ждать начала войны.

Выбор государства [ ]

Countries hoi4.jpg

После выбора сценария, предстоит выбрать страну, за которую вы хотите играть. На выбор представлены 82 государства (в сценарии 1936 года), существовавших в тот период. Вы вправе выбрать абсолютно любое государство, однако стоит предупредить, что такие страны как Аргентина или Танну-Тува не очень подходят для начала игры. Стоит сосредоточится на не очень крупных странах, но и не слишком мелких — США, Швейцария, Португалия хорошо подходят под это описание, но вы можете выбрать любую страну.

При выборе страны вы сможете увидеть национальные духи страны, её краткое описание и местоположение на карте мира. Это поможет вам заранее выбрать стратегию для игры и понять: подходит вам страна или нет.

Настройки и правила игры [ ]

Settings hoi4.jpg

Определившись со страной для игры и пройдя дальше, вы сможете увидеть меню настроек. Там можно сменить Интерфейс [ ]

Topbar hoi4.jpg

Интерфейс Hearts of Iron IV покажется невероятно знакомым и родным для ветеранов игр от Paradox. В левой части экрана будут расположены элементы управления основными государственными делами, в верхней части экрана будут появляться оповещения, которые укажут на вещи, требующие вашего внимания, справа же расположится информация о ваших войсках. Верхняя граница экрана, как и всегда, включает в себя обобщённую информацию о состоянии государства и мира.

Верхняя часть экрана [ ]

От левого крайнего положения и до центра игрового экрана вы можете увидеть ряд числовых значений, расположенных слева направо:

Политическая власть — Это количество политического капитала, накопленного под вашим правлением. Вы можете тратить политическую власть на исследование национальных фокусов, набор военных и научных советников, изменение торговых и призывных законов, а также некоторые дипломатические действия.

Стабильность — Стабильность отображает уровень поддержки нынешнего правительства народом. Высокий уровень стабильности упрощает проведение реформ. Особенно стоит следить за этим показателем, ведь именно он показывает настроения народа в государстве. Ниже стабильность — ниже показатели производства, прироста политической власти, а в конце концов низкая стабильность на протяжении долгого времени может привести к полноценной гражданской войне.

Поддержка войны — Поддержка войны отображает готовность народа вести войну до конца. Принятие многих законов и подготовка вашей нации к эффективному ведению войны требует высокой поддержки войны.

Людские ресурсы — Число людей, которые могут быть использованы для набора и пополнения войск. На него оказывает влияние целый ряд факторов, особенно ваша политика в отношении военной службы и число бригад в процессе производства. Старайтесь также следить за этим показателем. Рекомендуется иметь в запасе как можно больше войск. Для увеличения числа призывников примите более суровый закон о военной службе. (см. статью Идеи)

Фабрики — Отображает количество фабрик, заводов и верфей в вашей стране, необходимых для торговли, производства снаряжения и товаров народного потребления.

Конвои — Количество морских конвоев в вашем государстве. С помощью них происходит торговля, переброска войск в другие части света по морю и морские высадки.

Горючее — Горючее вырабатывается из излишков нефти и служит в качестве топлива для самолётов, кораблей. Хранится на хранилищах топлива.

Командный ресурс — Командный ресурс используется для проведения боевых операций и повышения генералов. Его можно тратить на единоразовые операции или резервировать для поддержки длительных операций.

Атомные бомбы — Количество уже имеющихся и производящихся ядерных бомб. Панель доступна только после исследования и строительства Ядерного реактора.

В крайнем правом верхнем углу вы можете видеть подсвеченный круг, с процентным значением под ним, которое отображает мировую напряжённость. Это значение показывает, насколько накалена обстановка в мире. Некоторые дипломатические военные действия, в основном для демократических и нейтральных государств, требуют определённого значения мировой напряжённости. Мировая напряжённость может возрастать вследствие исторических событий, объявлений войн и прочих враждебных дипломатических действий.

Нижнее меню [ ]

В нижней правой части экрана находится небольшое меню с разными режимами карты. Крупные четыре кнопки — это самые основные режимы карты:

— Стандартный режим. Основной режим карты для игры. Представляет информацию о сухопутных войсках. Провинции окрашены в цвета государств, под контролем которых они находятся.Это позволяет следить за ходом войны, а также создавать и реализовывать военные планы.

— Воздушный стратегический. Отображает стратегические районы и воздушные операции, в которых участвуют ваши самолеты. Аэродромы, где есть ваши самолеты, выделены на карте.

— Морской стратегический. Отображает стратегические районы и морские операции, в которых участвуют ваши флоты. Отмечает районы действия морского флота различными цветами.

— Шпионаж. Показывать агентов, их задания, текущие операции и скорость распространения разведывательной сети.

Помимо четырёх основных режимов существуют множество других режимов:

— Зоны снабжения. Отображает зоны снабжения и сведения о ходе поставок. Позволяет выявлять проблемные зоны и узкие места.

— Карта местности. Показывает тип местности, используя упрощенную заливку.

— Карта сопротивления. Отображает местное сопротивление в оккупированных областях. Позволяет выявлять проблемные места, где необходимо изменить оккупационную политику.

— Карта подчинения. Отображает местное подчинение в оккупированных областях.

— Карта ресурсов. Отображает производство ресурсов в каждом регионе.

— Карта инфраструктуры. Показывает уровень инфраструктуры в каждом регионе.

— Карта альянсов. Указывает, в каких альянсах находятся разные государства.

Полный список режимов карты можно посмотреть нажав на стрелку вверху панели.

Читайте также: