Как продать интернет магазин без дохода

Обновлено: 06.07.2024

Как подготовить сайт магазина к продаже

Мы не советуем вам продавать ваш интернет-магазин в том виде, в каком он есть, даже ели он приносит приличную прибыль, и работа по его обслуживанию максимально отлажена. Вы всегда можете получить больше прибыли, и дело совсем не в жадности, а в ваших финансовых и временных затратах.

Мы советуем вам обязательно подготовить сайт магазина (да и всю систему бизнеса) к продаже, проведя, как минимум небольшой аудит. Он понадобится вам для подготовки описания вашего магазина для будущих покупателей.

Недостатки покупки готового интернет-магазина

Спросите любого строителя - он скажет, что построить новый дом всегда проще, чем возвести пристройку. Задайте тот же вопрос программисту, он ответит, что лучше запустить новый сайт, чем переделать старый, копаясь в чужом коде. Вы ничем не ограничены и делаете все по-своему. С интернет магазином все то же. Он создан старым хозяином с учетом его интересов, взглядов на бизнес и индивидуальным подходом к делу. Отсюда - основные минусы покупки готового бизнеса.

Интернет-магазин может быть убыточным

К счастью, этот момент лежит на поверхности и новички это понимают. Действительно, кому придет в голову продать налаженное, любимое дело, да еще и приносящее доход? Все заявления формата “потерял интерес”, “переезжаю в другой город”, или “срочно нужны деньги на новый проект”, выглядят не очень убедительно. Всегда можно нанять управляющего или руководить бизнесом дистанционно - не обязательно все продавать.

И самое главное: продавцы обычно утверждают, что бизнес прибыльный. Но статистика - вещь упрямая и неутешительная. ФНС России раскрыла следующие данные. Согласно предоставленным налоговым отчетностям предпринимателей, картина такая:

  • компаний, работающих с прибылью - 54,3%;
  • компаний, работающих “в ноль” (доходы равны расходам) - 25,1%;
  • компании, работающие в убыток - 19,1%.

Источник - сайт ФНС, данные РБК

Получается, что каждая пятая компания в России работает в убыток. Это из общего числа действующих бизнесов. Среди тех, что продаются на вторичном рынке эта цифра куда больше. По некоторым данным, в ряде сегментов доля таких компаний занимает 90%. Это статистика, с ней не поспоришь. Но если посмотреть объявления на том же “Авито”, картина может сложиться совсем другая. По заверениям продавцов все до одного предприятия - прибыльные. Выводы делайте сами, но шанс нарваться на загибающуюся контору - не меньше 5 к 1, это чистая математика.

Прогноз окупаемости интернет-магазина

Прогноз окупаемости интернет-магазина

Парадокс, но покупка убыточного интернет-магазина может оказаться очень выгодной сделкой. Но! Только не для новичков. Вытащить бизнес из убытков под силу только опытным предпринимателям, которые давно в деле. Они умышленно скупают убыточные компании для расширения торговой сети, при масштабировании и в ряде других случаев. Дело в том, что активы полумертвых компаний обычно имеют крайне привлекательную цену - можно купить бизнес за сущие копейки.

У готового интернет-магазина могут быть долги

Перед государством (налоги, сборы, штрафы), поставщиками, банками, инвесторами и много кем еще. Причем продают дело именно с долгами, которые иногда в разы превышают стоимость самого бизнеса. Если такое вскроется после подписания договора - проблем не избежать. Правда, сейчас это относительно легко проверяется при помощи специальных сервисов - мы расскажем о них чуть ниже.

В этом контексте бизнес ИП выглядит привлекательнее. Дело в том, что долги индивидуального предпринимателя - это его личные проблемы как физического лица. Да и бизнес продается в виде активов, а не как компания. С ООО сложнее: все долговые обязательства висят на юрлице, а учредители и руководство ни при чем. Зато в ООО можно купить долю, а не бизнес целиком.

Еще хуже, когда в отношении компании заведены уголовные или административные дела, открыты исполнительные производства или имеются невыполненные предписания от контролирующих органов.

У интернет-магазина может быть плохая репутация на рынке

Чем определяется уровень репутации интернет-магазина

Чем определяется уровень репутации интернет-магазина у пользователей

Самое плохое - репутацию не всегда можно проверить. Да, есть смысл поизучать отзывы покупателей за последние несколько месяцев, если они есть. Но даже в этом случае картинка может не сложиться. У многих успешных магазинов в отзывах - один негатив, однако это не мешает им успешно работать и получать прибыль. И наоборот: с отзывами все отлично, а продаж нет. Не стоит забывать и о фейковых комментариях, которые пишут на заказ. Себя - хвалим, конкурентов - ругаем. Заказать такие отзывы на бирже встанет в копейки, а социальный эффект большой. В любом случае отзывы - показатель не надежный и субъективный.

У компании могут быть испорчены отношения с контрагентами

Недостаток не такой критичный, как предыдущие, но может принести массу неудобств. Возьмем, к примеру, поставщиков. Если отношения хорошие и дружеские, снабженцы могут давать предпринимателю хорошие скидки, предоставлять отсрочки платежей или давать расплачиваться частями. При плохих взаимоотношениях этого не видать. Да, можно доказать, что вы - новый собственник и готовы начать все с чистого листа. Но на это уйдет какое-то время. На крайний случай можно вообще поменять всех поставщиков - их на рынке в избытке. Но зачем тогда, простите, покупать готовый бизнес, если половину работы придется делать заново?

А кроме поставщиков есть арендодатель, Интернет-провайдеры, оператор фискальных данных и поставщики услуг. Если компания на плохом счету у всех - это не есть хорошо.

Содержание статьи

Как проверить готовый интернет-магазин перед покупкой

Проверка финансовых показателей

Или попросту прибыли. На дворе 21 век - время онлайн-касс, облачных сервисов и открытых баз. Скрыть от покупателя убытки практически невозможно: вся бухгалтерская и финансовая отчетность доступна и прозрачна. Самое простое - проверить отчетность онлайн-кассы. Она доступна прямо на устройстве или в личном кабинете ККТ. Предприниматель, которому нечего скрывать, без проблем предоставит имеющуюся информацию. Вот на что стоит обратить внимание:

  • величина валовой выручки, прибыли и стоимость закупок. Это прямой показатель успешности бизнеса. Учтите: касса учитывает только разницу в ценах закупки и продажи. Из прибыли нужно еще вычесть стоимость аренды, зарплату персонала и другие накладные расходы и издержки;
  • динамику показателей. Если выручка за несколько последних периодов росла - это очень хорошо. Падала - плохо. Обращайте особое внимание на резкие изменения в показателях, особенно отрицательные. Если пару месяцев назад произошел серьезный обвал, значит, что-то произошло. Например, на рынке появился конкурент, соперничать с которым бессмысленно. Возможно, именно это и послужило причиной продажи бизнеса;
  • общая аналитика. Онлайн-касса формирует отчеты по количеству продаж, информацию о среднем чеке и много других полезностей.

Проверка чистоты бизнеса

Делается при помощи сервисов на сайтах государственных органов:

  • проверка на сайте налоговой. В разделе можно пробить компанию по реестру юрлиц и ИП, узнать сведения о дисквалификации, уплате налогов, предоставления отчетностей и так далее;
  • проверка в картотеке арбитражных дел. Там есть информация о судебных разбирательствах, в которых мог засветиться собственник;
  • федеральный реестр сведений о банкротстве;
  • проверка наличия исполнительных производств на сайте службы судебных приставов.

Результаты проверки компании в картотеке арбитражных дел

Результаты проверки компании в картотеке арбитражных дел

Оценка стоимости бизнеса

Большинство владельцев бизнеса хотят вернуть потраченные на открытие интернет-магазина деньги. Некоторые перегибают палку и просят в разы больше реальной рыночной стоимости. Чтобы не переплатить, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • сравните бизнес с похожими предложениями на рынке. Если вам предлагают купить значительно дороже среднестатистической цены - стоит отказаться;
  • наймите профессионального оценщика. Так вы узнаете реальную стоимость компании и получите железобетонный повод поторговаться;
  • если бизнес стоит дороже других, поинтересуйтесь, почему. Возможно, действительно есть какие-то преимущества, которых нет у остальных.

Покупка готового бизнеса может вас разорить. А может оказаться очень выгодным вложением. Надеемся, статья поможет вам сделать правильный выбор.

Покупаем готовый интернет-магазин: на что обратить внимание, плюсы, минусы, подводные камни

Пожалуй, любой новоиспеченный предприниматель задается вопросом: начинать первый бизнес с нуля или купить рабочее, приносящее стабильный доход дело? Ход мыслей понятен: прийти на все готовое всегда проще. Открытие интернет-магазина - не исключение. Так ли все на самом деле? Чем опасна такая сделка, в чем ее плюсы и минусы? Разбираем в статье.

Какой интернет-магазин лучше открыть: основные аспекты выбора ниши и ходового товара для бизнеса

Количество активных пользователей интернета постоянно возрастает, а параллельно растет и уровень покупок в интернете. Поэтому открытие своего интернет-магазина является перспективным вложением. Но как выбрать товар, с которым не прогоришь? Что сейчас выгодно продавать в интернете?

Оффлайновая точка продаж отличается от онлайн-магазина необходимостью иметь внушительный стартовый капитал: плата за аренду помещения магазина и склада, закупка товара, содержание штата сотрудников, регламент, сопроводительная документация и прочее.

Поэтому все больше предпринимателей обращают свое внимание на онлайн-площадки. Хотя оформление ИП тут также требуется, как и закупка товарных предложений, все-таки финансовых трат меньше. Можно обойтись без аренды помещения, располагаясь на первых порах у себя на жилплощади, а также договориться с поставщиками о партии товара «под реализацию».

Почему интернет магазин – это выгодно:

  • возможность продавать позиции по более низким ценам, чем в оффлайне;
  • не нужно арендовать торговую площадь, нанимать много сотрудников;
  • не нужна покупка торгового оборудования, траты на его обслуживание;
  • возможность принимать заказы в режиме 24/7;
  • на первых этапах можно самостоятельно выполнять функции менеджера, грузчика, оператора и так далее.

5 ключевых вопросов собственнику бизнеса

1. В чем ценность проекта для покупателя?

Ключевое слово здесь — «покупатель». Собственник и инвестор смотрят на бизнес совершенно по-разному. Первый при оценке учитывает потраченное время, вложенные средства, сложность разработанного ПО, известность компании, в том числе публикации в СМИ. Второму важна окупаемость и время, которое необходимо тратить на поддержание проекта.

Рассмотрим, чем может быть ценен бизнес для покупателя.

Чистая прибыль (после вычета всех расходов)

Это главное для любого инвестора. От нее напрямую зависит стоимость. Важно также количество источников прибыли — чем их больше, тем лучше. Например, интернет-магазин может зарабатывать одновременно на продаже товаров и на размещении рекламы на сайте и в соцсетях. Такой проект будет привлекательнее для покупателя, чем проект, получающий 100% прибыли от продаж, какой бы высокой она ни была.

Трафик — двигательная сила онлайн-бизнеса. При низкой прибыли им можно заинтересовать инвестора. Но здесь важно качество трафика. Высоко ценится брендовый (type-in) трафик, это когда люди вбивают в поисковую строку адрес сайта или переходят из закладок. Чем он выше, тем больше у ресурса постоянных клиентов.
Другой ценный вид трафика — органический, т.е. переходы из поисковых систем. Но и он не должен составлять 90%, т.к. это риск для покупателя. Алгоритмы Яндекс и Google постоянно меняются. Сайт, который сейчас в топе, после изменений в работе поисковой системы может сильно «просесть». Поэтому источников должно быть несколько, чтобы при ухудшении работы одного из них, остальные продолжали приводить посетителей. Для примера возьмем интернет-магазин зоотоваров со следующими показателями: SEO — 40%, соцсети — 15%, Яндекс.Дзен — 15%, прямые заходы (type-in) — 10%, реклама — 10%, партнерские ссылки — 8%, другие источники — 2%. И инфосайт, у которого переходы из поисковых систем — это 75% всего трафика. Понятно, что SEO-оптимизация у второго проекта лучше, но первый продастся дороже благодаря диверсификации.

Если нет трафика и прибыли, то можно продать ее. Привлечение новых клиентов стоит немало. Есть ниши, в которых приводить лидов через рекламные каналы невыгодно. Например, рынок недвижимости в Москве, где клик по рекламе в соцсетях стоит около 15 000. Поэтому для таких ниш ценность баз с целевыми клиентами, даже потенциальными, высока. Но это должны быть пользователи, чьи данные известны только вам. Группы в соцсетях не относятся к клиентской базе, даже если там находится 70% ЦА, т.к. к этим сведениям легко получить доступ.

Время работы бизнеса

Подключайте аналитику как можно раньше и собирайте всю отчетность по заработку и трафику. Наличие сведений о работе проекта более чем за последние 12 месяцев необходимо, чтобы привлечь серьезных инвесторов. Все показатели должны быть документально подтверждены, например, выписками из банка и данными из Яндекс.Метрики или Google Analytics.

Также подготовьте налоговые и юридические документы. Они не понадобятся на этапе размещения объявления, но потребуются при проверке бизнеса покупателем перед заключением сделки.

2. Что продается?

С ценностью определились, теперь перечислите все активы, которые включает проект.

Сюда относится, например:

Чем точнее информация, тем легче искать покупателя. Инвесторов интересуют разные показатели, кому-то нужно раскрученное доменное имя, а кому-то настроенная реклама в Яндекс.Директ.

3. Насколько проект автономен?

В этом пункте нужно разобраться, насколько успешность бизнеса зависит от личности его владельца. Если все держится на уникальных качествах или родственных связях, то продать такой проект практически невозможно.

4. Какие регулярные операции выполняются и сколько сотрудников требуется?

Составьте полный список повседневных операций, которые выполняются для поддержания работы бизнеса. Пропишите, кто этим занимается. Это даст покупателю возможность оценить процесс работы и понять, сколько личного времени понадобится на контроль проекта.

Если вы все делаете сами и тратите на это по 40 часов в неделю, вряд ли найдется инвестор, готовый купить ваш бизнес. Поэтому попробуйте максимально разгрузить себя, делегировав обязанности наемным сотрудникам. Но помните — бизнес должен оставаться доходным.

5. Есть ли права на интеллектуальную собственность?

Это одно из слабых мест онлайн-бизнеса, т.к. многие предприниматели, нанимая сторонних разработчиков, дизайнеров и копирайтеров, не заключают с ними договоров. Лучше подумать об этом заранее: на весь выложенный контент, разработанное ПО и логотипы должны быть документы, подтверждающие право их использовать.

Безопасность

Почему нужно держать информацию о продаже бизнеса в секрете? Тут несколько моментов. Если вы владелец интернет-магазина и у вас есть поставщики, отгружающие товар с отсрочкой платежа, то узнав о вашем намерении продать бизнес, они потребуют предоплаты для снижения собственных рисков. Информационный сайт могут просто скопировать, серьезно снизив доходы. И в целом для любого бизнеса нежелательно, чтобы о его продаже раньше времени узнали сотрудники. Это вызовет ненужные разговоры и волнения. Что приведет не только к ухудшению производительности труда, но и к увольнениям.

Если планируете продавать бизнес через брокера, в договоре об оказании услуг должен быть пункт о конфиденциальности. Внимательно ознакомитесь с ним, при необходимости попросите внести правки.

Не давайте адрес сайта потенциальному покупателю без предоплаты или заключения договора о конфиденциальности (NDA).

Советы по продаже

Теперь пришло время к самому главному – выставить интернет-магазин на продажу, и заниматься поиском покупателей. Это можно делать несколькими способами, но мы советуем наиболее эффективный:

Регистрируетесь в бирже по продаже сайтов и интернет-магазинов Telderi – там вам помогут создать лот, в результате чего вы сможете продать интернет-магазин с помощью аукциона, либо по фиксированной цене своему покупателю.

Вот некоторые из возможных лотов – цены и доходы:

2015-04-27_160613

2015-04-27_160933

2015-04-27_161031

Использование посредника очень важно при совершении крупной сделки – в данном случае сервис выступает в качестве гаранта. Вы сможете сэкономить свои нервы, и не переживать, что сделка может сорваться, и вы не получите свои кровно заработанные.

Чем еще выгодно использование гаранта:

  • Телдери – это биржа, т. е. можно устроить систему аукциона, и за ваш лот будут бороться большое количество покупателей. А установив минимальную цену продажу, вы оформить покупку не ниже определенной цены.
  • Даже если вы уже нашли покупателя на каком-либо форуме, или среди знакомых, вы можете провести вашу сделку через сервис-гарант, заплатив за это очень маленькую комиссию системе по обеспечении сделки.
  • Вы можете варьировать сроки вашего аукциона – он нескольких часов, до нескольких недель.
  • Вы экономите свои нервы, а также практически сводите к нулю риски не получить деньги за продаваемый сайт интернет-магазина.

Если магазин с прибылью: вы позиционируете его как развивающийся готовый бизнес, для которого ничего не нужно делать – он работает и приносит доход.

Если магазин с долгами и убытками: вы можете позиционировать его как перспективный проект для тех, кто не может заплатить много, но готов заниматься развитием.

Самое важно, что вы должны понять – это то, что не стоит идти на неоправданный риск. Стоимость интернет-магазина может доходить до нескольких миллионов рублей, поэтому не стоит рисковать такими деньгами. Лучше оформить сделку через указанный выше сервис, заплатить незначительную комиссию, и быть спокойным за сделку и деньги.

спасибо. очень хороший
и полезный сайт.
удачииуспехавам.

Как продать интернет-бизнес? Детальный разбор от брокера

Как продать интернет-бизнес? Детальный разбор от брокера

В жизни любого онлайн-предпринимателя наступает момент, когда он задумывается о продаже своего бизнеса. Причины, побудившие к этому, могут быть разнообразны, но схема продажи чаще всего одинакова. Если, конечно, у бизнеса есть перспективы и ценность.

Однако прежде чем искать покупателя или бизнес-брокера, важно провести подготовительные мероприятия — задать себе пять ключевых вопросов.

Где продать интернет-магазин

Вопрос важный, так как в современном мире немало мошенников, и всегда хочется найти надежного и серьезного человека. Поэтому и искать нужно в соответствующих метах. Искать “просто в интернете” – не выход. Вот наш рейтинг:

  1. Лучшим вариантом для поиска покупателей мы считаем специализированные биржи. В частности – Telderi (перейти на сайт). Одна из крупнейших бирж по продаже сайтов интернет-магазинов. Здесь собрано много желающих купить онлайн магазин, и это не просто прохожие, а реальные пользователи с высокой покупательской способностью.
  2. Поиск по знакомым. Это второй пункт в нашем рейтинге по важности. Да, это, классический вариант поиска покупателя, но он зачастую очень хорошо работает, и про него забывать нельзя.
  3. Тематические форумы. Это способ более рискованный, но при этом может приносит плоды. Найдя заинтересованное лицо на каком-либо форуме, вы можете провести с ним сделку, используя все тот же сервис Телдери, выступающий гарантом.

Ведение переговоров

Прежде чем начать серьезные переговоры, лучше найти минимум двух покупателей. Во-первых, конкуренция мотивирует к быстрому принятию решений. Во-вторых, это доказывает ценность бизнеса. В-третьих, если один из инвесторов передумает, вам не придется начинать поиски сначала.

Во время переговоров основная задача владельца — вызвать доверие у покупателя. Поэтому не пытайтесь скрыть те сведения о бизнесе, которые могут снизить его ценность. При тщательной проверке это все равно всплывет и может привести к расторжению договора. Инвестор должен быть уверен в вашей честности. Учитывайте, что после продажи придется несколько месяцев консультировать нового владельца. Поэтому он должен быть уверен, что вы не исчезните сразу после сделки. В связи с этим, не стоит говорить, что бизнес выставлен на продажу, потому что вы уезжаете из страны. Инвестор увидит в этом риск.

Старайтесь постоянно поддерживать связь, отвечайте на вопросы и предоставляйте всю необходимую информацию во время проверки. Будьте открыты и доброжелательны.

Что выгодно продавать в интернет-магазине

В этой статье мы решили разобрать самые продаваемые ниши в интернете, которые актуальны на данный момент. То, что они популярны, уже говорит о том, что на данном рынке много конкурентов. Но эти ниши всё ещё доступны для входа с малыми силами.

Продажа одежды

Продажа одежды в интернет-магазине

Продажа одежды в интернет-магазине

Одна из самых конкурентных ниш и одна из самых запрашиваемых. Чтобы уровень продаж был высоким, нужно обзавестись оригинальной идеей. Отслеживание новинок является ключевым условием успешности бизнеса по продаже одежды. Большой популярностью пользуются женские и детские вещи. Желательно проанализировать, чего не хватает на данный момент в этой нише, и восполнить пробел. Параллельно можно продавать аксессуары для полноты образа (сумки, ремни, бижутерия).

Размерный ряд должен быть обширным, чтобы человек любой комплекции смог найти для себя что-нибудь в предлагаемом ассортименте. Сезонные распродажи значительно оживят торговлю и приведут дополнительных клиентов. Необходимо, чтобы цена в этот период была доступна для среднестатистического покупателя. Рынок женской одежды динамичен, и без отслеживания модных трендов здесь не обойтись. Неразборчивость в закупках ассортимента без отслеживания рынка чревата «мертвыми» товарными остатками и убытком. Такой интернет-магазин стоит открыть в маленьком городе, где поблизости мало магазинов или у них небольшой ассортимент.

Сувениры


Ассортимент товаров на сайте по продаже сувениров

Конкуренция в этой направленности существенна, поэтому следует создать своему порталу особый формат. Это может быть магазин свадебных подарков, презентов для деловых людей, шуточных, «прикольных» сувениров, изделий хенд-мейд, этнографических изделий, эзотерических талисманов. Из этой линейки можно выбрать одно направление и раскрыть его в полной мере. А можно объединить в торговой точке несколько товарных позиций. Этнические сувениры пользуются большим спросом, как и талисманы для фен-шуй. Рентабельность такого бизнеса достигает 100%. А вложений потребуется немного.

Но стоит отметить, что эта ниша сильно зависит от праздников. Ближе к праздничным дням количество продаж растёт, а как только праздники прошли – продажи резко падают. Для поддержания стабильного дохода лучше продавать в интернете подарки на день рождения и сувениры на профессиональные праздники: день медика, бухгалтера, программиста и другие.

Косметика и парфюмерия


Главная страница интернет-магазина косметики и парфюмерии

Такой магазин тоже можно открыть на дому. Желательно закупать продукцию раскрученных и известных брендов, которые не нуждаются в рекламе. Но недорогую косметику также стоит включить в ассортимент – на нее всегда есть спрос. Штучные, «нишевые» бренды, которые трудно найти в обычных магазинах, также могут стать отличительной чертой товарного ряда и привлекать постоянных клиентов.

Эти предложения пользуются стабильным спросом в течение года:

  • средства по уходу за волосами;
  • повседневная косметика и парфюмерия (тушь, помада, лак, духи);
  • средства для эпиляции и бритья;
  • маски для глаз, лица;
  • возрастная косметика;
  • подарочные наборы;
  • инструменты для маникюра.

Косметический магазин обладает огромным потенциалом развития, ведь новинки косметологии выпускаются каждый день, что гарантирует регулярное обновление товарного ряда. Можно открыть площадку узкой торговой ниши: косметика из Кореи, средства по уходу за телом по народным рецептам. Правила выбора ассортимента в этой нише такие же, как и в сегменте одежды.

Бытовая техника


Хиты продаж на рынке бытовой техники сегодня

Серьезная конкуренция на этом рынке может отпугнуть потенциального предпринимателя. Крупные оффлайн сети давно завоевали постоянных клиентов, поэтому пробиться в этой сфере будет нелегко, но попробовать стоит.

Что нужно сделать для успешного функционирования:

  • предлагать продукцию, которую сложно найти поблизости;
  • продавать по цене ниже, чем на рынке. У крупных игроков цена часто завышена;
  • искать аналоги товаров известных марок, но достойного качества по небольшой стоимости;
  • дать клиенту сервис: доставку, монтаж, обслуживание, гарантию, страховку.

Магазин бытовой техники будет максимально приближен к реальной, оффлайновой точке. Ведь здесь будет больше вложений: склад для хранения габаритных товарных позиций, грузчики, служба доставки. Виртуальной останется только витрина. Но есть вариант без закупки товаров – работа напрямую со склада производителя и доставка по нужному адресу.

Мебель


Ассортимент товаров на главной странице сайта по продаже мебели

Можно найти активных производителей мебели, которые не имеют своих сайтов и работают с дилерами. Они охотно предоставляют каталог своей продукции и фотографии мебели с характеристиками. Обязательно нужно определиться с доставкой – сайт будет работать только в своем регионе (тогда следует позаботиться о наличии транспорта для перевозки) или доставка будет осуществляться по всей стране логистическими компаниями.

Мебель – довольно сложный сегмент еще и потому, что покупатели часто хотят увидеть и потрогать её вживую перед покупкой. При возможности дайте им это – пригласите на склад или попросите у поставщика пробники материалов и фурнитуры. Либо продавайте офисную мебель – при таком же спросе её выбирают не так скрупулёзно.

Смартфоны и аксессуары


Сайт интернет-магазина по продаже смартфонов и аксессуаров

В этом сегменте следует максимально сократить цепочку «производитель – покупатель», чтобы обеспечить достойную маржу. Сегодня очень выгодно продавать китайские аналоги популярных брендов. Параллельно можно продавать аксессуары для гаджетов: чехлы, различные «фенечки», защитные элементы, наушники, USB кабели, зарядные устройства и так далее.

Это крайне рентабельный торговый сегмент – имеет идеальное соотношение вес/цена. Ведь габаритный холодильник, транспортировка которого требует затрат, иногда стоит меньше, чем смартфон.

Игрушки и товары для детей


Блок с детскими игрушками

Огромная конкуренция на рынке детских изделий не мешает ежегодно открываться и процветать точкам продаж этой категории. На первых этапах бизнеса можно сотрудничать с дилерами, чтобы выяснить, какие позиции будут более востребованными. Можно добавить к игрушкам прочие детские товарные предложения. Рейтинг самых востребованных из них:

  • памперсы;
  • питание для малышей;
  • пустышки;
  • слинги;
  • «развивалки».

Красивый интерфейс сайта, грамотная рекламная кампания, качественный предложения – и портал станет «золотой жилой». Если добавить в ассортимент игрушки-головоломки для детей постарше, можно расширить аудиторию покупателей.

Товары для спорта


Категории товаров в спортивном интернет-магазине

Хотя спортивные товарные предложения не являются предметами первой необходимости, спрос на них довольно стабильный. Особенно в современное время, когда здоровый образ жизни стал своеобразным модным течением. Эксперты считают, что рынок спортивных товаров заполнен наполовину. Если нет возможности работать с крупными производителями, тогда стоит обратить свое внимание на китайский рынок. Ценовые предложения восточных поставщиков обычно привлекательны и доступны.

Ассортимент спортивного магазина:

  • спортивный инвентарь;
  • питание для спортсменов;
  • одежда для женщин/мужчин/детей;
  • товары для активного отдыха и туризма;
  • тренажерные таймеры и гаджеты.

Можно оформить площадку, ориентируясь на один вид спорта, и расширить ассортимент в этом направлении.

Зоотовары


Главная страница сайта по продаже зоотоваров

Домашние любимцы являются жителями каждой второй семьи. Поэтому товары для них пользуются большой популярностью. Чем можно торговать:

  • корма для разных категорий животных;
  • наполнители для туалетов;
  • средства против паразитов;
  • косметика для животных;
  • игрушки для питомцев;
  • амуниция (ошейники, поводки, намордники);
  • домики для кошек, переноски, клетки для птиц;
  • одежда.

Если предприниматель решит специализироваться на лекарственных препаратах для животных, тогда следует открывать виртуальную ветаптеку, и брать на работу дипломированного ветеринара-фармацевта. В целом вся ниша лекарств довольно сложная, требуется специальная документация, с рекламой тоже могут возникнуть трудности.

Продукты питания


Продажа продуктов питания на сайте

Тоже сложная, но прибыльная ниша. Сложная потому что продукты имеют срок годности и им нужны особые условия хранения. Понадобятся холодильные и морозильные камеры. Но фермерские продукты сейчас пользуются спросом. Эко-пища стоит немало и ценится за свою экологичность. Можно заключить договор с фермерским хозяйством или брать в партнеры частных поставщиков, привлекая их комиссионными. Вопрос с холодильными установками можно решить, организовав доставку прямо из фермы.

Как искать покупателей?

Есть два варианта:

  • Воспользоваться услугами бизнес-брокера
  • Искать самостоятельно

В первом случае просто найдите грамотного специалиста, и он все сделает за вас. Во втором — придется потратить больше времени и сил. Посмотрите на свой бизнес с позиции покупателя: в чем его основная ценность? Если вы выполнили первый пункт этой статьи, то будет проще. Понятно, что для высокодоходного автономного бизнеса покупатель найдется быстро. Но что делать, если выгода неочевидна?

Предположим, что у проекта хорошая клиентская база иди трафик. В этом случае бизнес наверняка заинтересует конкурентов. Рассматривайте не только онлайн-компании, но и офлайн. Локальному магазину может быть выгодно купить онлайн-проект по смежной тематике, откуда будут приходить новые клиенты. Составьте базу потенциальных покупателей, исходя из сильных сторон бизнеса, и свяжитесь с ними по почте или телефону. Предварительно подготовите коммерческое предложение с указанием основных плюсов проекта.

Также можно разместить проект на сторонних ресурсах:

  • Биржи аукционного типа. Но это вариант для небольшого бизнеса, дорогой проект продать будет сложно.
  • Авито, в разделе «Готовый бизнес». Здесь нужно грамотно составить объявление, перечислив ключевые преимущества бизнеса для покупателя. Не указывайте адрес сайта и не давайте его без задатка или предварительно заключенного договора о неразглашении.
  • Брокерские сайты. Стоит оговорить, что перед размещением на серьезном ресурсе, бизнес должен пройти проверку. Поэтому будьте готовы предоставить документы.

Заранее подумайте над ответом на вопрос «Почему вы продаете бизнес?», его задаст любой серьезный покупатель.

Оценка бизнеса

Рассмотрим, на основе каких показателей формируется оценка бизнеса. Улучшив их, вы повысите стоимость проекта:

  • Прибыль. Покупателя интересует, как быстро окупится бизнес и насколько он рентабелен.
  • Риски. К ним относится увеличение времени окупаемости, потеря вложений, изменение спроса и пр. Доказать надежность поможет история бизнеса. Чем дольше он существует, тем меньше рисков с точки зрения инвестора.
  • Перспективы. Покупатель всегда смотрит на проект в перспективе. Ему важно, чтобы бизнес имел точки роста. Поэтому заранее обозначьте все возможные пути развития. Это должны быть конкретные и осуществимые в ближайшее время действия.
  • Автономность. Чем меньше времени требуется на поддержание работы бизнеса, тем он ценнее. Инвесторы ищут проекты, которые будут приносить хорошую прибыль при временных затратах 2-3 часа в неделю. Подумайте, как максимально разгрузить себя и по максиму делегируйте обязанности подчиненным.

Что еще сделать, чтобы повысить цену:

  • Оптимизация трафика. Важно все — источники, объем, действия на сайте, т.е. насколько конверсионна привлеченная аудитория. Эти данные можно узнать через веб-аналитику, например, Яндекс.Метрика и Google Analytics.
  • Систематизация клиентской базы. Наработанная клиентская база повышает стоимость. Если вы пользуетесь CRM, то составить структурированный список покупателей будет несложно.
  • Показатели дохода и трафика за последние 12 месяцев. Лучше, если вы можете предоставить отчетность за более длительный период. Сведения докажут стабильность бизнеса. Все данные подтверждаются документально — выписками с банковских счетов и скриншотами из веб-аналитике. Будьте готовы к тому, что покупатель попросит доступ в Яндекс.Метрики или Google Analytics.
  • Продавайте на пике. Если у бизнеса есть сезонность, то выставляйте на продажу во время роста прибыли.

Если самостоятельно оценить бизнес сложно, обратитесь к брокеру. Он проведет анализ и назовет стоимость проекта. А узнать примерную цену можно прямо сейчас, воспользовавшись бесплатным Сервисом для оценки бизнеса от IT Бизнес Брокер.

Советы предпринимателям

Перечитав массу профильной литературы и пересмотрев много курсов, можно так и не стать успешным бизнесменом. Многие предприниматели опускают руки после первых неудач или «пролетают» из-за необдуманных закупок. Существует ряд советов, к которым нужно прислушиваться, ступив на тропинку большого бизнеса.

Интернет магазин – дело всей жизни или дополнительный доход?

Интернет-магазин может быть как крупным делом, приносящим основной доход, так и дополнительным заработком. Не стоит увольняться с работы, чтобы полностью и немедленно посвятить себя бизнесу. Вполне возможно параллельно совмещать два вида деятельности. Заодно не будет страхов от того, что дело может прогореть. Небольшой магазин не будет отнимать много времени и может послужить отдушиной для занятия любимым делом.

Выбираем дело по душе

Часто встречается совет о том, что уж если решил работать на себя, то стоит работать в той специальности, в которой разбираешься. Например, сапожнику – открыть ремонт обуви или обувной, автомеханику – свою мастерскую или магазин автозапчастей. Наличие экспертного опыта – важная вещь. Это даёт преимущество перед конкурентами, у клиентов растёт доверие.

Но что делать предпринимателю, если он уже «перегорел» к некогда интересному делу, а знаний в другой отрасли нет? Не стоит отчаиваться – всегда можно перепрофилироваться на другое занятие, которое нравится или просто интересно. Опыт в выбранной сфере обязательно придет со временем. Много известных бизнесменов меняли направление своего дела не единожды, пока не нашли именно «свое».

Где подсмотреть интересные ниши

Если предложения вокруг вам не нравятся, попробуйте найти идеи самостоятельно. Посмотрите, что предлагают люди в объявлениях в газете. Устройте мозговой штурм вместе со своими родными, друзьями или коллегами. Можно найти идеи на зарубежных сайтах или конференциях, мы писали об этом ранее в статье о выборе ниши.

Популярные ниши для интернет-магазина по версии InSales

Популярные ниши для интернет-магазина по версии InSales

Узкая ниша – не повод для уныния

Узкая ниша – немного продаж, быстро достигается потолок. В то же время занять узкую нишу – значит иметь стабильный заработок и поток постоянных клиентов при низкой конкуренции. Это хорошая возможность для освоения азов.

А если узкая ниша исчерпала себя, то можно расширить ассортимент смежными товарами. Или вообще открыть магазин абсолютно другой тематики – так тоже можно!

Чем выгодна узкая рыночная ниша:

  • минимум конкурентов;
  • подход к каждому клиенту индивидуален;
  • небольшая, но стабильная емкость рынка.

Кризис и товары для среднего класса

Во времена кризиса товары среднего ценового сегмента становятся менее востребованными. Это происходит из-за того, что от кризиса страдают в первую очередь представители среднего класса. Когда сокращаются доходы и вырастает безработица, средний класс переходит на более дешевые товары и услуги.

В низкоценовом диапазоне большая конкуренция, поэтому если решили торговать там, то стоит использовать недорогие позиции приемлемого качества. Закупки рекомендуется делать напрямую от производителя, чтобы увеличить и так не большую маржу.

Услуги и технологии, которые позволяют сохранить накопления, также будут востребованы.

Берем во внимание характеристики товаров

Если решили торговать мебелью, крупной техникой или иными габаритными тяжёлыми товарами, учтите необходимость затрат на склад, погрузку и транспортировку. Изучите, сколько стоит труд грузчиков или аренда погрузчика, склада. Перед арендой склада побывайте на нём, обратите внимание на высоту потолков, ширину проходов, наличие отопления, санузла, видеонаблюдения, охраны, раздевалки.

Может произойти так, что поблизости хороших предложений не найдётся. В таком случае продажа крупногабаритного товара покажется уже не такой выгодной.

Достоинства покупки готового интернет-магазина

Это быстро

Владельцем рабочего бизнеса можно стать на пару дней, после оформления всех бумаг. Не нужно думать над стратегией, моделью маркетинга, определять целевую аудиторию - прошлый хозяин уже сделал это все за вас.

Продажа готового интернет-магазина одежды

Продажа готового интернет-магазина одежды

Здесь у ООО есть преимущества. Дело в том, что бизнес ИП вообще нельзя купить в виде имущественного комплекса. Можно приобрести только активы, а все остальное придется делать самому: заключать договора с контрагентами, регистрироваться в качестве ИП, подавать уведомления в госорганы и так далее.

С ООО проще: все договорные обязательства заключены на юрлицо, а оно остается прежним.

Есть полный комплект материальных активов

При открытии бизнеса с нуля нужно много чего купить. Если речь идет о небольшом интернет-магазине, владелец которого работал прямо из дома, это не так важно. А вот серьезный бизнес подразумевает парк компьютерной техники, офисную мебель, комплект контрольно-кассового оборудования и даже товарные остатки.

Заключены договора с поставщиками и другими контрагентами

Найти адекватных поставщиков не так просто, как кажется на первый взгляд. Предложений полно, но не все снабженцы одинаково хорошо работают. Одни срывают сроки поставок, вторые везут не то, что написано в заявке, третьи - держат высокие цены. Начинающие предприниматели часто начинают работать с первыми попавшимися поставщиками. Просто вбивают в строку поиска, например “бытовая техника и электроника оптом” и заключают договор с компанией, занимающей топ выдачи. Потом оказывается, что условия такие себе. Поставщика меняют на другого, иногда не один раз.

Предыдущий владелец уже провел отбор снабжающих организаций и наверняка выбрал относительно приемлемые. Поставки продукции налажены, все работает как швейцарские часы.

Готовый штат персонала

Иногда собрать хорошую рабочую команду - одна из самых сложных задач. На рынке труда не хватает опытных маркетологов, специалистов по рекламе, SMM-щиков, дизайнеров и других кадров. Даже простого менеджера по продажам найти не так уж легко. Если при продаже бизнеса к нему в нагрузку идет сплоченный коллектив - это бесценно, можете поверить. Вам не придется тратить время на подбор персонала, отсев кандидатов, работая в это время за троих.

Что может удержать работника, решившего уйти из компании

Что может удержать работника, решившего уйти из компании

Единственный нюанс - согласятся ли эти люди работать под начальством нового хозяина. Да, если бизнес крупный, рядовые сотрудники могут даже не узнать о смене собственника или инвестора. Но в мелком бизнесе, где инвестор, директор и собственник - одно и то же лицо, картина может быть иной. В такой ситуации один из ключевых сотрудников может уйти и увести за собой половину команды.

Готовая клиентская база

Ну, это если повезет. Если бизнес продается из-за убытков, возможно, собственник уже распугал основную часть платежеспособных покупателей. А потенциальных клиентов отвадил так, что они теперь за версту к магазину не подойдут. Эти вещи нужно проверять. Вот несколько прямых и косвенных доказательств наличия хорошей клиентской базы:

  • раскрученные группы в социальных сетях. Если число подписчиков сообществ исчисляется хотя бы, тысячами, это большой плюс. По поведению аудитории можно понять очень много: общее отношение к бренду, возможные проблемы в бизнесе и его слабые стороны;
  • наличие положительных отзывов. Мы уже писали, что это спорный показатель, но тем не менее. Есть лайфхак: смотрите отзывы не только на сайте и в социальных сетях самого интернет-магазина, но и на сторонних каналах. Помониторьте такие площадки, как “Яндекс.Маркет”, Irecommend или “Отзовик”. Это позволит составить более полную и объективную картину;
  • конечно, прибыль, оборот и выручка. Прямое доказательство наличия клиентов - прибыльность бизнеса. Искать клиентскую базу в заведомо убыточном интернет-магазине все равно, что пытаться найти смартфон в магазине мягких игрушек. Их либо не будет, либо будет, но очень мало.

К менее значимым преимуществам покупки готового бизнеса можно отнести заключенные договора аренды, подключенный интернет, снабжение вспомогательными товарами и услугами: доставки питьевой воды, канцтоваров и так далее. Все они вкупе делают покупку быстрой и выгодной. Но перед сделкой бизнес надо проверить.

Какие ошибки при лидогенерации компании допускают чаще всего

Какие ошибки при лидогенерации компании допускают чаще всего

Читайте также: