Как принять политику конфиденциальности в pes 2021

Обновлено: 06.07.2024

1. Определение терминов

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом WinPes, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.5. «Пользователь сайта WinPes » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту WinPes, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта WinPes.

1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на WinPes — сообщество фанатов PES.

2. Общие положения

2.1. Использование сайта WinPes Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта WinPes .

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту WinPes. Сообщество не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте WinPes.

2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

3. Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте WinPes или при подписке на информационную e-mail рассылку.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте WinPes и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.2.4. место жительство Пользователя (при необходимости)
3.2.5. фотографию (при необходимости)

3.3.2. WinPes — сообщество фанатов PES осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. настоящей Политики конфиденциальности.

4. Цели сбора персональной информации пользователя

5. Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.3. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.4. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.5. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. Права и обязанности сторон

6.1. Пользователь вправе:

6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта WinPes, и давать согласие на их обработку.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Для этого достаточно уведомить Администрацию по указаному E-mail адресу.

6.2. Администрация обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Ответственность сторон

7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.

7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта WinPes, несет лицо, предоставившее такую информацию.

7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта WinPes, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте WinPes.
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.

7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте WinPes) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на WinPes — сообщество фанатов PES.

7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте WinPes или передаваемых через него.

7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.

7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте WinPes, включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.

8. Разрешение споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Березники.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. Дополнительные условия

9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте WinPes, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Подробные правила обслуживания

1. Общие условия и положения
・Эти Подробные правила обслуживания регулируют использование вами сетевых служб (далее — Службы) приложения eFootball PES 2021 SEASON UPDATE/eFootball PES 2021 LITE (далее — Приложения), которое поставляется корпорацией Konami Digital Entertainment Co., Ltd. (далее — Konami).
・Konami оставляет за собой право в любое время менять Подробные правила обслуживания путем публикации их новой версии на этой странице. Все изменения на этой странице вступают в действие с момента публикации.
・Konami назначает администраторов игры (далее — АИ) для наблюдения за процессом работы Служб. К пользователю, уличенному в Запрещенном поведении (будет определено ниже или в Условиях использования), АИ могут принять меры наказания в соответствии с Подробными правилами обслуживания.

2. Запрещенное поведение
Пользователи не должны совершать каких-либо действий, которые подпадают под определенное ниже «Запрещенное поведение» или изложены в статье 3 Условий использования eFootball PES 2021 SEASON UPDATE/eFootball PES 2021 LITE.
Konami имеет право самостоятельно определять, какие действия считаются неприемлемыми, в том числе, помимо прочих, следующие:
・использование учетной записи другого пользователя или совместное использование учетной записи несколькими пользователями;
・поведение, которое считается оскорбительным или обидным для соперников или других пользователей в сети;
・умышленные или неумышленные действия, направленные на преждевременное завершение матча;
・использование запрещенных средств для фальсификации данных матчей по сети или манипуляции этими данными;
・договорные матчи;
・использование ошибок в работе Служб в собственных интересах или обнародование уязвимостей (эксплойтов) или описания ошибок в работе Служб, которые пользователи могут применить с выгодой для себя.

3. Наказания за нарушения
・Пользователя, который выполнит действие, запрещенное в Условиях использования eFootball PES 2021 SEASON UPDATE/eFootball PES 2021 LITE или Подробных правилах обслуживания (далее — Запрещенное поведение), Konami предупредит и примет меры наказания, указанные в таблице ниже.
・Если будет установлено, что Запрещенное поведение пользователя привело к серьезным нарушениям или продиктовано злыми намерениями, Konami может принять к нему меры наказания, отсутствующие в этой таблице. Эти меры наказания, среди прочего, могут включать блокировку устройства, с которого осуществлялся доступ к Службам и (или) Приложениям.
・Konami не будет раскрывать подробности мер наказания, принятых к пользователям, и не будет предоставлять сведения о таких мерах по запросу.

Количество нарушений 1 2 3 4
Меры Предупреждение Приостановка действия учетной записи на 7 дней
Сброс рейтингов
Сброс статистики матчей
Приостановка действия учетной записи на 30 дней
Сброс рейтингов
Сброс статистики матчей
Бессрочный запрет на участие в турнирах
Бессрочное исключение из рейтингов
Бессрочная блокировка учетной записи
Сброс рейтингов
Сброс статистики матчей
*Konami оставляет за собой право не только принимать к нарушителям любые меры наказания, но и редактировать имена и комментарии, которые сочтет неуместными.
*Мера «Сброс статистики матчей» применяется только к кланам, но не к отдельным пользователям.
*Пользователи, исключенные из системы рейтингов, не смогут получить награды за еженедельный рейтинг в eFootball League.
*Весь лицензированный контент (игроки, эмблемы, формы и т.д.), представленный на этом сайте, в конечном продукте может быть изменен.

Официальная учетная запись

All names, logos and trophies of UEFA are the property, registered trade marks and/or logos of UEFA and are used herein with the permission of UEFA. No reproduction is allowed without the prior written approval of UEFA. adidas, the 3-Bars logo, the 3-Stripe trade mark and Climacool are registered trade marks of the adidas Group, used with permission. The use of images and names of the football players in this game is under license from FIFPro Commercial Enterprises BV. © 2021, DFB. Official Licensed Product of Deutscher Fußball-Bund produced by Konami Digital Entertainment. © The Football Association Ltd 2021 Copyright FFF © Official Licensee of the FIGC The FIGC logo is a registered trade mark of the Federazione Italiana Giuoco Calcio ALL RIGHTS RESERVED BY JFA Official Licensed Product of the RFEF Officially Licensed by Eredivisie C.V. and Stichting CAO voor Contractspelers ™ © 2021 THE ARSENAL FOOTBALL CLUB PLC. ALL RIGHTS RESERVED Official product manufactured and distributed by KONAMI under licence granted by A.S. Roma S.p.A and Soccer s.a.s. di Brand Management S.r.l. © S.L.B. Producto Oficial. Official Videogame(s) of CORINTHIANS © Manchester United Football Club Limited 2021 All rights reserved © Wembley National Stadium Limited 2021 All other copyrights or trademarks are the property of their respective owners and are used under license.

" are registered trademarks of Sony Interactive Entertainment Inc.

Xbox, Xbox One, and the Xbox logos are trademarks of the Microsoft group of companies and are used under license from Microsoft.

©2021 Valve Corporation. Steam and the Steam logo are trademarks and/or registered trademarks of Valve Corporation in the U.S. and/or other countries.

© 2020 NVIDIA Corporation. All rights reserved. NVIDIA, the NVIDIA logo, GeForce and GameWorks are trademarks and/or registered trademarks of NVIDIA Corporation in the U.S. and other countries.

PEGI 3
PCBP

"e-Football" and " " are registered trademarks or trademarks of Konami Digital Entertainment Co., Ltd. in Japan and other countries or regions.

Подробные правила обслуживания

1. Общие условия и положения
・Эти Подробные правила обслуживания регулируют использование вами сетевых служб (далее — Службы) приложения eFootball PES 2020 (далее — Приложение), которое поставляется корпорацией Konami Digital Entertainment Co., Ltd. (далее — Konami).
・Konami оставляет за собой право в любое время менять Подробные правила обслуживания путем публикации их новой версии на этой странице. Все изменения на этой странице вступают в действие с момента публикации.
・Konami назначает администраторов игры (далее — АИ) для наблюдения за процессом работы Служб. К пользователю, уличенному в Запрещенном поведении (будет определено ниже или в Условиях использования), АИ могут принять меры наказания в соответствии с Подробными правилами обслуживания.

2. Запрещенное поведение
Пользователи не должны совершать какие-либо действия, которые подпадают под определенное ниже «Запрещенное поведение», или изложенные в статье 3 Условий использования eFootball PES 2020.
Konami имеет право самостоятельно определять, какие действия считаются неприемлемыми, в том числе, помимо прочих, следующие:
・использование учетной записи другого пользователя или совместное использование учетной записи несколькими пользователями;
・поведение, которое считается оскорбительным или обидным для соперников или других пользователей в сети;
・умышленные или неумышленные действия, направленные на преждевременное завершение матча;
・использование запрещенных средств для фальсификации данных матчей по сети или манипуляции этими данными;
・договорные матчи;
・использование ошибок в работе Служб в собственных интересах или обнародование уязвимостей (эксплойтов) или описания ошибок в работе Служб, которые пользователи могут применить с выгодой для себя.

3. Наказания за нарушения
・Пользователя, который выполнит действие, запрещенное в Условиях использования eFootball PES 2020 или Подробных правилах обслуживания (далее — Запрещенное поведение), Konami предупредит и примет меры наказания, указанные в таблице ниже.
・Если будет установлено, что Запрещенное поведение пользователя привело к серьезным нарушениям или продиктовано злыми намерениями, Konami может принять к нему меры наказания, отсутствующие в этой таблице. Эти меры наказания, среди прочего, могут включать блокировку устройства, с которого осуществлялся доступ к Службам и (или) Приложению.
・Konami не будет раскрывать подробности мер наказания, принятых к пользователям, и не будет предоставлять сведения о таких мерах по запросу.

Количество нарушений 1 2 3 4
Меры Предупреждение Приостановка действия учетной записи на 7 дней
Сброс рейтингов
Сброс статистики матчей
Приостановка действия учетной записи на 30 дней
Сброс рейтингов
Сброс статистики матчей
Бессрочный запрет на участие в турнирах
Бессрочное исключение из рейтингов
Бессрочная блокировка учетной записи
Сброс рейтингов
Сброс статистики матчей
*Konami оставляет за собой право не только принимать к нарушителям любые меры наказания, но и редактировать имена и комментарии, которые сочтет неуместными.
*Мера «Сброс статистики матчей» применяется только к кланам, но не к отдельным пользователям.
*Пользователи, исключенные из системы рейтингов, не смогут получить награды за еженедельный рейтинг в eFootball League.
* Обратите внимание, что видеозаписи и снимки сделаны на системе PS4™.

Игру доведут до ума только к зиме, пока не объявили даже полный список лицензий

Всегда с надеждой жду новую часть PES, но в этом году слишком много неопределенности.

Назовем вещи своими именами: 30 сентября у eFootball вышла только демо-версия. Это не полноценный релиз – 9 команд в матчах против ПК, минимум режимов и обещания разгонаться к ноябрю-зиме. Пока что не объявили даже полный список лицензированных команд, которые появятся в игре после всех обновлений.

Странно, что Konami подает запуск именно так. Непосвященные люди включат игру 30 сентября, увидят сырую демку с минимумом возможностей и больше никогда не включат eFootball.

Вообще, спешка видна даже по скриншотам: на картинке, которая должна показать игру максимально красивой, нет травы и ноги тонут в текстурах. Ужас.


• Есть ощущение, что из нового будет только название и оформление. Если вдуматься, то в ноябре Konami выкатит тот же самый PES Lite – сборник онлайн-режимов, который выпускали под Новый год. Не сказать, что он раньше как-то особенно выстреливал, но теперь он выдается за полноценную игру.

Такая модель может окупиться, если в eFootball будет интересно играть. Но PES всегда ценился за реалистичный геймплей, приближенный к реальному футболу. Он менее результативный и более тягучий – матчи с минимум голов тут обычное дело.

Проблема в том, что это не особенно весело – тут надо именно освоиться, а игра все равно заменяет веселье постоянным напряжением. Это может не найти отклика у широкой аудитории, которая привыкла к FIFA. И тут никакая бесплатность игры не поможет.

• Любимые многими офлайн-режимы будут платным DLC – и это тоже плохо. Одно дело, когда ты покупал целую игру. Другое – выкладывать деньги за Master League, которую лет 6 не могут переработать.

Режим карьеры и управления клубом банально надоедает к концу первого сезона. Пресс-конференции, которые ни на что не влияют, корявая система переговоров, работающая на костылях, множество странных трансферов – все эти проблемы не решаются уже несколько частей PES.

И, похоже, они переедут в eFootball. Пока что разработчики на все вопросы про офлайн-режимы игры отвечают фразами: «Расскажем позже, ждите обновлений». Если карьеру не перепридумают, то смысл платить за это? Можно годик поиграть с патчами в PES 2021.

• Понятно, что Konami рассчитывает сделать Fortnite от футбола – бесплатный, веселый и обходящий конкурентов за счет доступности симулятор. За FIFA приходится платить каждый год больше 6 тысяч рублей – а тут ты можешь играть бесплатно, на всех платформах. И это будет сквозная игра с апдейтами.

Первые впечатления: все действительно очень плохо

Я поиграл в eFootball несколько часов – и в офлайне, и в онлайне. Игра заслуженно стала рекордсменом Steam по числу дизлайков сразу после запуска – прямо сейчас 91% обзоров отрицательные .

Проблем у игры очень много. Ключевая: eFootball растерял все хорошее, что было в прошлых частях PES . А новые механики работают плохо. Давайте по порядку.

Ужасная графика. Я играю на стандартной PS4, но ощущение, что такую картинку потянет даже мой смартфон. Выглядит просто плохо – гораздо хуже, чем в предыдущей части.

Сразу после установки предлагают сыграть матч между Аргентиной и Португалией. Так вот, я не мог найти на поле Месси и Криштиану Роналду. Футболисты пикселизировались – и их сложно было отличить с общей камеры. Да и на крупных планах выглядит не очень.




Болбои отдают мяч игрокам сразу после выхода в аут – это плюс. Только самих болбоев почему-то не дорисовали.

Странный геймплей. В PES 2021 я обожал играть в пас – перевод через все поле буквально доставлял физическое удовольствие. Честно, игра в пас в PES была тем, от чего можно кайфовать и включать эту игру. Так вот, сейчас это чувство пропало. Тут сразу несколько факторов: сам мяч как будто после короткого паса внезапно становится тяжелее – и еле-еле катится.

Это часто приводит к перехватам. А если не приводит, то только по одной причине: футболисты просто плохо реагируют на мяч. В прошлых частях игрок тоже нередко пропускал мяч в метре от себя. Но тут эта проблема прямо повальная – модельки не понимают, как взаимодействовать с мячом.

Новая система дуэлей и физических взаимодействий привела к тому, что поле превратилось в хаотичное броуновское движение. Игроки просто рандомно сталкиваются и чаще падают, чем отбирают мяч или навязывают борьбу. Техничные дуэли тоже пока сложно назвать кайфовой фишкой, но не исключаю, что к ним просто нужно привыкнуть.

Просто пока что у меня не было ощущения, что забитые моей командой голы – результат каких-то осмысленных комбинаций . Скорее это просто кто-то где-то споткнулся, не добежал, упал или хорошо толкнул соперника. И это самое печальное.


Интерфейс. Самый гениальный момент – в игре нельзя выбрать тактическую схему . Нельзя просто взять и поставить 4-4-2 или 3-5-2, можно только вручную двигать фигурки на экране тактики. Это жутко раздражает и занимает много времени.

Добавляем к этому баги – вот вам и причина низких оценок. Конечно, у нас есть пример No Man’s Sky, которая со временем исправила репутацию. Но в релизной версии eFootball мы получили те же проблемы, о которых говорили после выхода бета-версии в начале сентября. Непонятно, чем все это время занимались в Konami.

На рынке появляются новые конкуренты – в следующем году выйдут недавно анонсированные Football Player 2023 и UFL (этот, кстати, тоже распространяется по модели Free to Play). Или у eFootball получится выиграть конкуренцию, или мы скоро будем отпевать серию – после провала бесплатной версии никто уже не будет платить за нее деньги.

Official Account


All names, logos and trophies of UEFA are the property, registered trade marks and/or logos of UEFA and are used herein with the permission of UEFA. No reproduction is allowed without the prior written approval of UEFA.
adidas, the 3-Bars logo, the 3-Stripe trade mark and Climacool are registered trade marks of the adidas Group, used with permission.
The use of images and names of the football players in this game is under license from FIFPro Commercial Enterprises BV.
© 2020, DFB
© The Football Association Ltd 2020
Copyright FFF ©
Official Licensee of the FIGC
The FIGC logo is a registered trade mark of the Federazione Italiana Giuoco Calcio
All Rights Reserved By JFA
Producto Oficial Licenciado RFEF
Officially Licensed by Eredivisie C.V. and Stichting CAO voor Contractspelers
™ © 2020 THE ARSENAL FOOTBALL CLUB PLC. ALL RIGHTS RESERVED
Official Licensed Product of A.C. Milan
Official product manufactured and distributed by KONAMI under licence granted by A.S. Roma S.p.A and Soccer s.a.s. di Brand Management S.r.l.
© S.L.B. Producto Oficial.
Official Videogame(s) of CORINTHIANS
© Manchester United Football Club Limited 2020 All rights reserved
© Wembley National Stadium Limited 2020
All other copyrights or trademarks are the property of their respective owners and are used under license.

" are registered trademarks of Sony Interactive Entertainment Inc.

Xbox, Xbox One, and the Xbox logos are trademarks of the Microsoft group of companies and are used under license from Microsoft.

©2019 Valve Corporation. Steam and the Steam logo are trademarks and/or registered trademarks of Valve Corporation in the U.S. and/or other countries.

© 2019 NVIDIA Corporation. All rights reserved. NVIDIA, the NVIDIA logo, GeForce and GameWorks are trademarks and/or registered trademarks of NVIDIA Corporation in the U.S. and other countries.

PEGI 3
PCBP

"e-Football" and " " are registered trademarks or trademarks of Konami Digital Entertainment Co., Ltd. in Japan and other countries or regions.

PES умер – вместо него теперь бесплатный eFootball. И это худший симулятор футбола в истории

Осень – пора релизов двух главных футбольных симуляторов. FIFA 22 несколько недель бомбила медиапространство рейтингами футболистов и уже доступна для игры. А 30 сентября вышел eFootball – так после ребрендинга называется Pro Evolution Soccer.

Новый футсим от Konami бесплатный – его распространят по модели Free to Play. Konami надеется, что затраты отобьются внутриигровыми покупками. В частности, благодаря пакам и продаже некоторых офлайн-режимов (пока не сказано, каких именно – но, вероятно, речь идет о Master League).

Игра будет максимально кросс-платформенной. На старте можно играть с соперниками с той же консолью (например, PS4 против PS5). Разработчики обещают, что чуть позже появится возможность играть даже с консоли против компьютеров или смартфонов.


eFootball выходит на актуальных консолях: PS4 и PS5, ХBox Series, Xbox One и на компьютерах. На мобильных устройствах уже есть Pro Evolution Soccer, который обновят до новой версии.

На старте в одиночной игре всего 9 команд . Это главные партнеры игры: «Манчестер Юнайтед», «Барселона», «Ювентус», «Бавария», «Арсенал», «Фламенго», «Ривер Плейт», «Коринтианс» и «Сан-Паулу». Именно за них можно сыграть одиночный матч против ИИ – единственный доступный офлайн-режим на старте. «Зенит», который тоже в числе партнеров, добавят позже. При этом в рамках челленджа (единственный доступный онлайн режим) можно сыграть и за остальные команды – их тут более сотни.

Разработчики обещают, что в середине ноября (если верить сайту, то 11 ноября) нас ждет большой апдейт. Он добавит новые команды и разблокирует некоторые режимы игры.

Чем eFootball отличается от PES 2021: новый движок, акцент на дуэлях, болбои!

Апгрейд графики. eFootball перевели на новый движок – игра сменила неудобный и устаревший Fox Engine на Unreal Engine 4 (на нем выходят множество крупных игр).

Добавилось много новых анимаций и роликов: в трейлерах eFootball хвастается видосами, как игроки перед матчем идут из автобуса и залипают в телефоны, а потом сидят в раздевалках, разминаются на поле. Приятная косметика, которая погружает в мир футбола. В последних частях PES с этим были проблемы.


Если уж мы заговорили о косметике, то добавим, что появились болбои – это позволяет вести игру быстрее. Как только мяч уходит, игроку сразу бросают его назад. Есть возможность вбросить максимально быстро. Это касается и ударов от ворот. Но возможно, что такая функция будет только на PS5.


Дуэли. Разработчики говорят, что теперь основной упор сделан на дуэли между двумя виртуальными футболистами.

Для этого добавили больше финтов, трюков и всяких ложных замахов. И сделали так, что защитники больше играют благодаря своему физическому превосходству – легким нападающим может и проще убежать, но Харри Магуайр скорее всего просто задавит их, если дело дойдет до контакта.

Принципы атакующей игры объяснял Иньеста, а игру в обороне ставили на основе замечаний Жерара Пике. Оба игрока послужили моделями для оцифровки движений. Забавно, что вместе с Пике в этом неофициально поучаствовал Пуйоль – лица не показывают, но в трейлере мелькает его шевелюра, которую ни с чем не спутаешь.

Камера. Под дуэли сделали новую камеру – теперь она плавно приближает игроков, которые выходят на противостояние друг против друга. Пока непонятно, будет ли это удобно. Но эту функцию всегда можно отключить.

Такика. Разработчики представили стили игры команд – 5 заготовок, которые можно включить для своей команды. Среди них: «владение», «контратаки с лонгболлами», «быстрые контратаки», «лонгболлы», «растягивание обороны».

В презентации говорили, что тактику переработали, но эта система как минимум очень похожа на ту, что действовала в предыдущих частях: можно было настроить простые параметры и схемы игры. Лично я за несколько лет игры ни разу не пользовался этой функцией – заходил сразу в расширенные настройки тактики. Потому что «простые» выдавали странные схемы и расстановки.

Если Konami довела до ума этот инструмент, то круто – новичкам будет проще влиться.


Онлайн-режимы. Konami пробует перепридумать все онлайн-активности. Но, судя по описаниям, пока сменили только названия. MyClub (аналог Ultimate Team, но в PES) теперь называется Creative Team, о кардинальных улучшениях в нем пока не говорят. Появится Match Pass: челленджи и цели в рамках недели и каких-то внутриигровых мероприятий.

Но все это разбивается об одно большое НО: Creative Team появится только после ноябрьского обновления. Челленджи, большие турниры и другое – только зимой.

Кросс-платформенность. Обещают, что зимой можно будет играть в полноценный eFootball прямо с телефона – и твой соперник в это время может сидеть и за компом, и за консолью. Для смартфонов понизят качество игры, но не сам геймплей – и это никак не скажется на людях, катающих на современных консолях. По крайней мере, так говорят.

Главный вопрос, который задавали разработчикам, связан с тем, можно ли будет эту самую кросс-платформенность отключить (вроде как можно). Выводы делайте сами.

Читайте также: