Как повысить сложность в диабло 2

Обновлено: 17.05.2024

В Диабло 2 существует 7 разных персонажей, и каждый со своими уникальными навыками, умениями, и тактикой. Нам можно поиграть за:

Уровни сложности

Хардкор (Hardcore)

Атрибуты

При получении каждого нового уровня персонаж получает +5 статпоинтов, которые можно распределить по четырем основным характеристикам: Сила (Strength), Ловкость (Dexterity), Живучесть (Vitality) и Энергия (Energy). Характеристики можно увеличить с помощью предметов с определенными свойствами, а также при повышении уровня.

Основные характеристики персонажей

Навыки

Навыки бывают активные и пассивные. Чтобы использовать активные скиллы, надо поместить его на левую или правую кнопку действия. Пассивные навыки действуют всегда, и их не нужно использовать кнопками действия.

Сопротивления (Resistances)

Подобно сопротивлениям, есть параметр поглощение (Absorb). При поглощении, часть наносимого заклинанием урона переходит в здоровье. Например, 10% Fire Absorb означает, что 10% от урона огнем, переходит в жизнь.

Инвентарь

Ваш герой имеет инвентарь для хранения или переноски различных предметов. Инвентарь в Diablo 2 имеет ограниченную вместительность. Сила персонажа не влияет на размер инвентаря. В окне инвентаря, вы можете экипировать и вооружить своего персонажа так, как вам вздумается. Разумеется есть ограничение в характеристиках и требованиях вещей, поэтому тут нужно анализировать и сравнивать. Подробнее об инвентаре читайте здесь.

Пояс и панель быстрого доступа

В игре у вас присутствуют клавиши быстрого доступа, благодаря которым, вы упростите применение того или иного заклинания, способности, ауры и прочего. Подробнее читайте здесь.

Чтобы использовать предмет, например выпить зелье, нужно нажать на выбранный слот с зельем правой кнопкой мыши. Помимо этого, есть более быстрый способ активировать предмет: каждый занятый слот пояса имеет свой порядковый номер, от 1 до 4, и нажатие клавиш 1, 2, 3 или 4 приводит к использованию предмета.

Когда вы поднимаете предмет, пригодный для пояса, он автоматически помещается в пояс, где есть свободные слоты.

Подробнее о поясе читайте здесь.

Личный сундук

У каждого персонажа в Diablo 2 есть свой личный сундук, в котором можно хранить любые вещи, и не боятся что они потеряются. Доступ к вашему сундуку имеет только ваш персонаж, другим персонажам будет показываться свой сундук.

Помимо предметов, в сундуке можно хранить золота. Количество золота, которое может поместиться в сундуке зависит от уровня вашего персонажа. Таблицу соотношения уровень/кол-во золота можно глянуть здесь.

Свитки и тома

В игре Диабло 2 игрок может встретить свитки, их можно встретить 2-ух типов: Свиток портала в город и Свиток идентификации.

Свиток городского портала используется для быстрого перемещения персонажа и его спутников в город. Свиток идентификации используется для установление магических свойств предметов. Неидентифицированные предметы не могут быть использованы, они будут помечены характерной красной надписью. Чтобы идентифицировать предмет, нужно нажать правой кнопкой мыши на свиток, и указать на нужный предмет.

Так как нам всегда нужно много свитков, а место в инвентаре нужно экономить, то нужно складывать свитки в тома. В один том помещается 20 свитков, что вполне достаточно. Тома можно купить в городе. Чтобы открыть портал, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по нему, и возле вашего персонажа откроется синий портал в город. Созданный портал будет одноразовый, и после вашего входа в город, и выхода на локацию обратно, он исчезнет. Свитки в томе можно пополнять.

Телепорты

Гуляя по миру Диабло 2, вы можете найти телепорты. Они предназначены для быстрого передвижениям по локациям в акте, а также между актами. Чтобы его использовать, вам нужно зайти в портал, и выбрать точку назначения. Для того чтобы телепортироваться, вам нужно открыть тот портал, в который вы хотите попасть.

Наемники

Святилища

Святилища разбросаны по всему свету и помогают героям в их нелегкой миссии. Активировать их можно нажатием левой кнопки мыши, и в зависимости от вида святилища, на герое будет некоторый бонус, в течении пары минут. Они имеют несколько типов/видов, бывают полезные и не очень. Подробнее о святилищах здесь.

Как повысить сложность в диабло 2

Персонажи ниже 25 уровня

Если разница между уровнем монстра и уровнем персонажа невелика (5 уровней или меньше), то персонаж получает 100% опыта.

Если разница 6-10 уровней, то персонаж получит от 100% до 5% опыта (чем больше разница, тем меньше опыта).

Если разница велика (10 уровней и больше), то персонаж получает 5% опыта.

За каждого монстра, уровень которого выше уровня персонажа, вы получаете: Базовый опыт*(Уровень персонажа / Уровень монстра)

Если разница 6-10 уровней, то персонаж получит от 100% до 5% опыта (чем больше разница, тем меньше опыта).

Если монстр ниже персонажа более чем на 10 уровней, то персонаж получает 5% опыта.

Как вы видите, высокоуровневые персонажи получают мало опыта за убийство низкоуровневых монстров. Соответственно, низкоуровневые персонажи получают мало опыта за убийство высокоуровневых монстров.

За убийство монстра, который вообще дает опыт, вы всегда будете получать как минимум 1 единицу опыта.

Кто получает опыт, если два нейтральных игрока атакуют одного монстра?
Опыт получает тот персонаж, который нанес последний удар.

Разделение опыта в партии

Если все члены партии находятся в одной локации, общее количество опыта увеличивается на 35% и дальше делится следующим образом:

Общий опыт делится между всеми членами партии. Часть опыта получаемая персонажем определяется так: уровень персонажа поделить на сумму уровней всех членов партии. Дальше опыт каждого члена партии вычисляется как у обычных персонажей (см. выше). Поэтому низкоуровневые персонажи не будут получать много опыта, находясь в партии с высокоуровневыми персонажами. Кроме того, разделение опыта происходит только между игроками, находящимеся в одной локации и на расстоянии не более 2 экранов от места убийства монстра.

Буду ли я получать какой-нибудь дополнительный опыт, находясь в партии?
Да

Потери опыта на уровнях сложности Nightmare и Hell

Когда вы погибаете на уровнях сложности Nightmare или Hell, вы теряете часть опыта. Но персонаж не может опустится на уровень ниже. Вы теряете определенный процент (5% на Nightmare и 10% на Hell) опыта от разницы между текущим и следующим уровнем персонажа. Например, если у вас сейчас уровень Х, требующий 1,000,000 опыта, а на уровень Х+1 требуется 2,000,000 опыта, вы потеряете 5% или 10% от (2,000,000 - 1,000,000), то есть 5 или 10 процентов от 1,000,000 опыта.

Другие вопросы

Получает ли персонаж опыт за монстров, возрожденных другими монстрами?
Нет. Персонаж получает опыт только за убийство монстра в первый раз.

Отбирают ли часть опыта себе Наемники или Миньоны?
Нет. Опыт за убитых ими монстров достается вашему персонажу.

Опыт монстров в многопользовательской игре
Опыт монстров и их здоровье зависит от количества игроков в игре. Базовое количество хитпоинтов монстра умножается на количество игроков. Опыт вычисляется по следующей формуле:

Опыт = X + (n - 1) * ((2 / 3) * X)

X = базовый опыт
n = количество игроков в игре

Эмуляция количества игроков в одиночной игре и TCP/IP
Чтобы эмулировать количество игроков в игре, наберите "/players X", где X - число игроков, которое вы хотите установить. Это увеличит сложность монстров, опыт и дроп предметов.

Как повысить сложность в диабло 2

1. Начало
--1.1 Вступление
--1.2 С Чего всё начинается. Режимы игры и программы
2. Базисы игры в Diablo 2. Как лучше начать играть
--2.1 Цели игры
--2.2 Стадия начала игры. Добыча самых необходимых предметов.
--2.3 Добыча хороших предметов-стандартов.
--2.4 Добыча действительно редких вещей.
--2.5 Поиск рун всевозможных.
3. Картина в целом. Подведём итоги
4. Ссылки, которыми нужно пользоваться.

1.1 Вступление

1.2 С Чего всё начинается. Режимы игры и программы

Для начала игры в Diablo 2(D2) нам нужно определится с самой версией игры. Тут есть однозначное решение и сейчас я его вам приведу. Надо установить чистую версию Diablo 2 и аддон Lord Of Destruction(LoD, D2 LoD). Под "чистой версией" я имею ввиду оригинальную английскую версию игры, без модов и руcификаций, а так же не пиратскую перепакованную версию. Далее, выполнив полную установку игры (с мультиплеером), нужно скачать патч 1.13с (можно с официального сайта) и установить его.

Вопрос: Почему английская версия? Потому, что корректных переводов на русский язык этой игры нет. И даже если попадётся версия игры с удобоваримым переводом сюжетной линии и озвучкой персонажей, вам всё равно будет трудно понимать, что за предмет с какими префиксами и суффиксами вам выпал(не говоря уж об ужасно исковерканным названием на русском ). Одна из важнейших вещей в Diablo 2 - умение выбирать нужные предметы под персонажа. Так как база статистики предметов и подавляющее количество гайдов для игры ориентированы на английский язык, это ещё один аргумент в пользу оригинала.
Что делать, если вы не знаете английский язык? Что ж, это хороший повод его изучить +для игры требуется только начальный его уровень, никаких длинных сложносочинённых предложений в игре нет. И тем более Google Переводчик теперь есть. Уверяю вас, разобраться во всём сложно не будет, попробуйте и вам должно понравится).

Второй этап это выбор режима игры. Этот выбор определит рамки возможностей игры для вас и станет судьбоносным. Собственно, выбирать придётся между игрой в Single Player или же Closed Battle Net.
В Closed Battle Net вас пустят только если у вас есть лицензионные ключи от Diablo 2 и аддона Lord Of Destruction. Если они у вас есть, заходить на Europe сервер, создавайте аккаунт и можете начинать играть. Плюсы игры на баттле довольно очевидны: можно играть с кучей разного народа или с друзьями, можно торговать и обмениваться предметами с другими игроками (прямо в игре или через сайт d2jsp), так же можно, играя Ladder персонажем (ладдер, ладдерный перс), иметь возможность выбить некоторые предметы (Items) и собрать некоторые Rune Words (рунные слова, рунворды), которые не ладдерным персонажам недоступны. При создании персонажа надо убедиться, что стоит галочка напротив пункта Ladder Character. Играть не ладдерным персом на баттле смысла почти никакого нет. Ваш ладдерный персонаж так же может попадать в списки лучших игроков. Что такое Reset(ресет)? Это перезапуск всего ладдерного сервера баттл нета. После этого все ваши ладдерные персонажи станут не ладдерными, хоть и сохранять свою прокачку и вещи.
Минусы игры на баттле следующие: для хранения предметов приходится создавать много мулов (новых персонажей 1 уровня, которые просто будут хранить ваши добытые вещи, т.к. в сундуке всего одного персонажа всё добытое не поместиться). Далее, категорически не рекомендуется хранить в папке с игрой какие-то сторонние (или изменённые родные) файлы (файлы игры). За это ваши ключи могут забанить и придётся покупать новые.

Теперь поговорим о сингл плеере. И тут есть сразу ряд вещей, которые вы для себя должны определить.
1) Чтобы иметь возможность в сингле собирать особые, доступные только на Battle Net, рунные слова и выполнять 2 специальных квеста, дающих очень сильные чармы(Charm), вам понадобится установить программу Plugy версии 10. Она позволит так же сбрасывать stat points (очки статистики, статы, стат поинты) и skill points(очки умений, скиллы, скилл поинты) когда захочется, расширить сундук до бесконечности и ещё пара приятных возможностей. С одной стороны, использование этой программы - читерство. С другой, это позволит вам в более полной мере ознакомится с почти всеми игровыми возможностями, не играя на Battle Net.
2) Ставить или не ставить программу ATMA 5.05. Эта программа сделает игру в сингле удобнее тем, что позволит перекидывать предметы с одного персонажа на другого без необходимости создавать мулов. Так же, в ней можно создавать свои сундуки, в которых вы сможете сортировать добытые предметы. Использование этой программы лично я не считаю читерством, так как она не даёт никаких преимуществ, просто делает игру чуть удобнее. Этой программой пользуются оч много людей, играющих в сингл. Один совет - если одновременно используете и Атму, и Плаги, то в Плаги отключите расширенный сундук. Он может вызвать критические ошибки и сбои в Атме. Да и ни к чему этот сундук уже, раз атма есть.
3) MapHack. Программа, открывающая всё карту. Позволяет скостить ОЧЕНЬ много времени при поиске выходов и переходов с локаций. Её используют тоже почти все известные мне игроки в D2, т.к. когда ты проходишь игру в 40 раз, тебе уж точно нет интереса искать где сгенерировался (срандомился) очередной выход с очередной локации. Кстати, в сингле карта генерируется один раз на все акты одной сложности, на которой вы сейчас играете (Normal, Nightmare или Hell). Она меняется только при переходе персонажа на другую сложность.
Это основные программы, которые могут иметь место для игры в сингл. Есть, конечно, и другие, но это уже оставлю на ваше личное изучение. Про ботов я расскажу чуть позже, когда это станет актуальным.
Итак, определив для себя критерии "честности" своей игры и поставив нужные программы, мы, наконец, можем перейти к самой игре.

2. Базисы игры в Diablo 2. Как лучше начать играть

2.1 Цели игры

Итак, начав играть в D2, вы можете поставить себе несколько целей.
1) Пройти игру на уровне сложности Normal, ознакомится в сюжетом игры и закончить играть. В этом случае вы увидите только небольшой процент возможностей игры, даже не поняв, в чём её суть и почему люди играют в неё годами.
2) Пройти своим персонажем все уровни сложности (Normal, Nightmare, Hell). Это уже сложное, но и достойное испытание. Ведь в Diablo 2 уровень сложности не похож на уровень сложности в, скажем, шутерах, стратегиях и т.д. Тут выйти на следующий уровень сложности можно только завершив финальный квест в предыдущем. Тут только на Найтмаре и на Хелле (Nightmare и Hell соответственно) можно найти самые крутые предметы в игре и, что ещё важнее, прокачать своего персонажа до максимума (или до эффективного максимума), что позволит увидеть его во всей красе.
3) Пройти игру на всех сложностях несколькими или всеми персонажами, а так же разными их билдами (от слова build, прокачками).
4) Сделать идеального персонажа. С идеальным эквипом (от слова equipment, амуниция, одежда, вещи), идеальным распределение стат и скилл поинтов. И/или докачать персонажа до максимального, 99 lvl (уровня).

2.2 Стадия начала игры. Добыча самых необходимых предметов.

Первый вопрос новичка - кем начать играть. Так как это будет наш первых персонаж, у нас нет ещё никаких шмоток. Так что нам нужно, чтобы кто-то эти шмотки добыл. И у нас это будет лучший MФ персонаж для начала игры (MФ - magic find, мэджик файнд, поиск предметов (всех, а не только магических)). Это будет Sorceress, волшебница. Почему она? На неё можно одеть достаточно много предметов с параметром % Better Chance of Getting Magic Items без особого вреда урону и у неё есть один их самых важных скиллов в игре - Teleport, благодаря которому она сможет очень быстро добираться до нужных нам боссов. В принципе, раскачивать Sorceress можно двумя более-менее приятными способами: упор на скиллы Meteor/Frozen Orb либо Blizzard. По этим раскачкам есть неплохие гайды, которые я бы посоветовал вам полностью изучить, они помогут вам понять основной принцип игры волшебницей (далее сорка) и помогут определится с предметами, которые необходимо ей выбить/добыть. Гайды можно найти по ссылкам в конце. Но тут я всё же дам советы по началу игры, поскольку это ваш первый персонаж.
Первым делом, после того как создали персонажа и вошли в игру, нажмите Enter (появится пишущая строка) введите /players 8, снова нажмите Enter. Должна появится надпить "players set to 8", если вы всё правильно сделали. Что это нам даёт? Это усиливает монстров в игре так, будто в игру играете не только вы, а все 8 игроков (8 это максимально возможное число игроков в одной игре). В итоге у монстров станет намного больше здоровья, но и опыта за них вы будете получать в разы больше, а значит, быстрее качаться. Вообще, если станет совсем туго, количество ppl можно снизить до 4 игроков или даже до 1-го. Но так как нам в самое ближайшее время нужно будет докачать нашу сорку до 24 лвл, советую играть на 8 ppl. Хотя, убивать всех актовых боссов (кроме последнего, но об этом позже) на уровне сложности нормал советую на 1ppl, т.к. убить их без вещей пока что будет трудно.

Вообще, игра за сорку без вещей до 24 левела будет трудной. Сначала идите выполнять первый квест, Den Of Evil, взяв в руку любой попавшийся скипетр. Использовать магию на первых парах не очень эффективно, т.к. мана быстро кончается. Вложите на втором уровне 1 поинт в скилл Warmth, он даст хлипкий реген маны. Далее, докачавшись до 6 уровня, вложите поинты в скиллы Frost Nova, Static Field, Ice Blast. Ими и орудуйте в перерывах между ударами каким-нибудь более-менее дамажным(damage, урон) скипетром/посохом. В Frost Nova и Static Field больше одного очка никогда не вкладывайте, а вот Ice Blast можете качнуть, если туго.

Постоянно подбирайте и идентифицируйте выпадающие из монстров чармы. Выбирайте из них полезные и оставляйте у себя в инвентаре. Так можно добавить себе немного жизни, добить резисты до максимальных и повысить Faster Hit Recovery, например. Начиная с джунглей 3 акта сложности Nightmare вам могут попасться большие чармы, которые дают +1 к скиллам какой-либо ветки умения персонажа. Чармы также можно варить в кубе Хорадрика. Как это делается подробно расписано в том же FAQ. Ссылка на него есть в конце гайда.
В итоге прокачка Blizz-сорки должна выражаться в замаксенных скиллах Blizzard, Cold Mastery, Glacial Spike(синерджи к Близзарду) и Ice Blast(синерджи к Близзарду). Так же необходимо иметь и пользоваться скиллами Static Field(подрезаем боссам и толстым монстрам жизнь), Teleport(быстро летаем на боссов и уникальных монстров). 1 поинт должен быть в Warmth для регенерации маны (с вещей с +skills будет потом вполне хороший реген ) и ещё один поинт можно кинуть в Frozen Armor (небольшой бонус к броне, подморозка близстоящих монстров). Далее развитие пойдёт при вкладывании очков в Ice Bolt.

Насчёт вещей, которые необходимо будет найти вашей сорке: очень много разных вариантов обсуждается в гайдах по этому персонажу, ознакомьтесь с ними и большинство вопросов отпадёт. Ищите вещи с + Skills, Resists, Damage Reduce, %Magic Find, Fast Cast Rate, Life, Mana, добавками к Stat Points, Cold Skill damage и хорошим дефенсом.

Из важных параметров на вещах вам надо знать ещё кое-что:
Faster Hit Recovery - ускоряет восстановление персонажа после сильного удара монстра.
Faster Cast Rate - позволяет быстрее кастовать заклинания, телепортиться и т.д.
Faster Block Rate - позволяет быстрее блокировать удары, т.к. быстрее выходить из анимации блока и снова атаковать.
На эти параметры на вещах тоже нужно обращать внимание, существуют разнородные брейки для разных персонажей, перейдя которые (набрав достаточное для этого кол-во параметра) вы сократите время пребывания вашего персонажа в той или иной анимации. Когда я начинал играть, помню, не слишком заморачивался с этими брейками, так что не буду тут приводить сразу размашистые таблицы и объяснять все тонкости, их вы сами посмотрите, когда уже будете готовы.

Сейчас опишу так же вариант экипировки для поиска предметов (Magic Find):

Шлем: Harlequin Crest, в него надо вставить камень Perfect Topaz

Оружие: The Oculus, пока его нет можно взять Wizardspike. Быстрее телепортиться будете.

Оружие на свопе (W): Lower Resist Wand

Перчатки: Chance Guards

Пояс: Tal Rasha’s Fine-Spun Cloth

Ботинки: War Traveler’s

Амулет: магический с шансом MF больше 30%

Кольца: Rare ring with mf, fire resist

Чармы: уникальный Gheed’s Fortune, мелкие чармики с % MF. Желательно по 7%

Насчёт добычи предметов. Наиболее крутыми в версии игры 1.13 являются уникальные вещи, рунворды и редчайшие мэджик, рарные и скрафченые* вещи. Я всё хорошее, что находил или крафтил, засовывал в сундук Атмы. Ваша волшебница может находить уникальные и не только предметы и для других персонажей, оставляйте все эти вещи в сундуках Атмы. Придёт день, когда второй ваш персонаж выйдет на свет. И у вас для него уже будут вещи, т.е. ему будет играться значительно легче и быстрее.

Поскольку для поиска предметов приходится делать просто огромное число однотипных забегов на боссов, для этого можно использовать ботов. Бот это программа, которая при должной настройке будет автоматически ранить на боссов и добывать вам вещи. Это читерство, но оно может сэкономить вам просто НЕВЕРОЯТНУЮ КУЧУ времени, нервов и здоровья, а так же помочь в кротчайшие сроки забить сундуки нужными вещами. С другой стороны, радость от того, что ты сам своими руками нашёл редкий и так нужный тебе предмет, неописуема. Это то ощущение, из-за которого и стоит играть в эту игру. Так что решайте сами. Я бегал очень много времени сам, но под конец всё же сдался и пустил бота. Для версии игры 1.13c есть хороший бот D2NT NTBot 4.2. Инструкции по его настройке тоже несложно найти, есть ссылка в конце гайда.
Итак, когда забеги на найтмэрного Баала на 8 ppl станут достаточно лёгкими, ваш персонаж будет как минимум 75 левела и у вас будут комфортные вещи, можно переходить на последний уровень сложности, Hell.

2.3 Добыча хороших предметов-стандартов.

Тут уже не лишним будет перечислить экипировку, которую надо выбить нашей сорке за время ранов, чтобы уже более-менее комфортно пройти игру. В скобках, если надо, укажу, что может упасть ещё на найтмэре.

Щит - Stormshield

Шапка - Harlequin Crest (но её все называют Shako, Шако)

Ботинки - Waterwalk (Nightmare) либо Sandstorm Treck. Можно War Traveler (Nightmare)

Перчатки - Magefist или Frostburn. Обе падают даже на нормале.

Кольца - два Stone Of Jordan (Nightmare). Вот только врятли вы их выстро найдёте. Носите Raven Frost, если на вас нет вещи с Cannot Be Frozen, а так же можно найти магические или рарные кольца с резистами, статами, либо Cast Rate и тд.

На вторую пару оружия обычно вещают палочку с проклятием Lower Resist в зарядах (charges), которую можно попробовать поискать в магазинах Акары либо Дрогнана. Ещё на своп положено брать рунворд Call To Arms + щит с +1 to All Skills, но такое пока врятли мы сможем себе позволить.

Вашего наёмника тоже нужно хорошо одеть, чтобы он оказал вам помощь в прохождениии игры. Тут несколько вариантов для не самого богатого персонажа:

Шапка: Vampire Gaze, SteelScull

Броня: Shaftstop, рунворд Treachery, рунворд Fortitude

Запомните, для наёмника хорошо, когда у него высокие резисте, есть хотя бы какой-то % life stolen per hit на вещах и много брони.
Выбив хотя бы несколько предметов из тех, которые я описал, вы сможете закончить прохождение третьей сложности своей волшебницей. Хотя, просто не будет, это точно. И сразу скажу, я привёл тут далеко не идеальную экипировку, но это хорошие вещи и с ними можно нормально пройти игру.

В целом, пройдя соркой Hell и совершив много-много ранов на того же Мефисто, вы наверняка захотите прокачать и других персонажей, дабы для них уже есть база шмота. И тут уже пойдут более занятные задачи.

2.4 Добыча действительно редких вещей.

2.5 Поиск рун всевозможных.

Для того, что запастить некоторыми низколевельными или средними рунами, можно побегать на хельную графиню. Но она всегда имунна в огню и холоду, так что нам нужна либо лайтнинг-сорка, либо Хаммердин, но уже с рунвордом Enigma на теле, иначе долго им бегать будете. Так что пока, если хотите заэлитить некоторые предметы или собрать краповые рунворды, качайте чистую лайт сорку. Графиня дропает руны до Lo, так что вперёд.
Ещё один способ добыть приличные руны - разбивать в 4 акте на кузнице камень души Мефисто. На хелле может выпасть руна до Gul включительно.
Ну и, наконец, самый действенный способ найти очень крутые руны всего за пару недель.
Тут нам подойдёт любой быстро перемещающийся персонаж с хорошим шансом блока и хоть какими-то положительными резистами (впрочем, особо желателен именно блок). Лучше всего под это дело подойдут сорка(любая, был бы телепорт и щит) и хаммердин (либо с энигмой, либо бегающий с ускоряющей аурой Vigor). За рунами будем бегать в локацию Lower Kurast, что в третьем Акте. В этой локации в основном в хиженах расположены супер сундуки золотые, которые мы будем постоянно открывать. Из них как раз и имеют шанс выпасть хайлевельные руны. Кроме сундуков можно также смотреть что лежит под брёвнами, скелетами, стойками с предметами. Но я бы не советовал, в целях ускорения ранов на сундуки, просматривать всё подряд. У сундуков шансы выше. Так вот, забегов с открытием супер сундуков надо сделать просто немереное количество. 1000 далеко не предел. Раны должны быть быстрыми (20-30 сек на раз). Постоянно гоняя там свою сорку, я недели за две собрал себе уже несколько действительно годных рунвордов, не говоря уже про Энигму. Руны падают редко, иногда за день вообще ничего не падает. Но если проявить упорство, обязательно возьмёте своё. Ну и стоит ли говорить, что бот тут просто божественен?) Удачи и терпения. И будет вам Ber, Jah, Cham и Zod (хотя он то врятли, но если что в кубе из чамов сварите).
Руны так же могут выпасть вам и в Пите, и с Мавзолее с Криптом. Но для направленных поисхов именно high lvl рун нижний Кураст просто прекрасен.
Блок нашим персам нужен для успешного выхода из положения, когда телепортнулись в хижину, а там толпа миньёнов прогуливалась.

3. Картина в целом. Подведём итоги

4. Ссылки, которыми нужно пользоваться.

Поскольку гайд рассчитан на начинающих игроков, я не буду приводить здесь тьму ссылок, в которых легко потеряться, а приведу то, чем можно реально пользоваться с самого начала игры.

Что ж, пожалуй что всё. Надеюсь, этот гайд поможет новичкам более мягко влиться в игру и провести за ней много приятных вечеров. За сим откланяюсь.
Критика приветствуется.

Руководство для начинающих игроков Diablo II

Недавно на форуме один из участников внес предложение о систематизации самых распространенных вопросов от начинающих игроков, дабы избавить их от насмешек и беспочвенного поливания грязью и упростить обсуждения на форуме, я решила взять это ответственное дело на себя.

Технические вопросы.
Как установить патч на пиратскую версию игры?
Часть производителей пираток (например, Фаргус) по минимуму изменяют игру, поэтому на них абсолютно корректно встает официальный патч от Близзард.
Я хочу запустить сетевую игру, но не могу нажать кнопку "Host game". Что делать?
Вам надо установить статический IP-адрес.
Установка под Win XP:
"Панель управления" -> "Установка оборудования”. Запускается мастер, нажимаем "Далее". Мастер начинает искать новое устройство. После того, как ничего не найдено, он задает вопрос "А вы уже подключили оборудование к компьютеру?" ("Have you already connected this hardware to your computer?") Говорим , чтодаинажимаем " Далее ". Появляется список установленного оборудования. Прокручиваем его до конца и выделяем пункт "Добавление нового устройства", жмем "Далее". Выбираем "Установка оборудования, выбранного из списка вручную", нажимаем "Далее". Выбираем "Network adapters", нажимаем "Далее". В появившемся окне выбираем производителя - "Microsoft", сетевой адаптер - "Microsoft Loopback Adapter". Нажимаем дважды "Далее". На этом установка эмулятора сетевой карты завершена. Теперь этот эмулятор нужно настроить, для чего открываем свойства "Сетевого окружения", затем свойства "Подключения по локальной сети" в котором указываем IP-адрес и маску подсети. IP-адрес: "192.168.0.1", маска подсети "255.255.255.0".

Assassin
Asn( Асса , Ася ) - (Assassin) - Ассассин .
Assa( Асса , Ася ) - (Assassin) - Ассассин .
BoS - (Burst Of Speed) - clvl6, Shadow Disciplines.
DF - (Dragon Flight) - clvl24, Martial Arts.
TS - (Tiger Strike) - clvl1, Martial Arts.
LS - (Lighting Sentry) - clvl24, Traps
DS - (Death Sentry) - clvl30, Traps

Barbarian
Barb( Барб ) - (Barbarian) - Варвар .
BO - (Battle Orders) - clvl24, War Cries.
IS - (Iron Skin) - clvl18, Combat Masteries.
LA - (Leap Attack) - clvl18, Combat Skills.
WW - (Whirlwind) - clvl30, Comabt Skills.

Druid
Dru( Дру ) - (Druid) - Друид .
Arma - (Armageddon) - clvl30, Elemental Skills.
Oak - (Oak Sage) - clvl6, Summoning Skills.

Necromancer
Necr( Некр ) - (Necromancer) - Некромант .
AD - (Amplify Damage) - clvl1, Curses.
BS - (Bone Spirit) - clvl30, Poison and Bone Spells.
CE - (Corpse Explotion) - clvl6, Poison and Bone Spells.
CG - (Clay Golem) - clvl6, Summoning Spells.
BG - (Blood Golem) - clvl18, Summoning Spells.
IG - (Iron Golem) - clvl24, Summoning Spells.
FG - (Fire Golem) - clvl30, Summoning Spells.
Decr( Декра ) - (Decrepify) - clvl24, Curses.
IM - (Iron Maden) - clvl12, Curses.
LR - (Lower Resist) - clvl30, Curses.

Paladin
Pal( Пал ) - (Paladin) - Паладин .
pally( Пал , Палыч , Палли ) - (Paladin) - паладин .
BH - (Blessed Hammer) - clvl18, Comabt Skills.
Conc - (Concentration) - clvl18, Offensive Auras.
Fana - (Fanaticism) - clvl30, Offensive Auras.
FoH - (Fist Of Heavens) - clvl30, Combat Skills.
HF - (Holy Freeze) - clvl24, Offensive Auras.

Sorceress
Sorc (Сорка, Сора (как же я ненавижу эти два слова…)) - ( Sorceress ) - Волшебница.
CM/FM/LM - (Cold/Fire/Lightning Mastery) -- clvl30
ES - (Energy Shield) - clvl24, Lightning Spells.
FO ( Форб ) - (Frozen Orb) - clvl30, Cold Spells.
FW - (Fire Wall) - clvl18, Fire Spells.
GS - (Glacial Spike) - clvl18, Cold Spells.
SF - (Static Field) - clvl6, Lightning Spells.
Tele - (Teleport) cvl18, Lightning Spells.
TK - (Telekinesis) - clvl12, Lightning Spells.
TS - (Thunderstorm) - clvl24, Lightning Spells.
Обозначения монстров и их характеристик
Andy (Энди, Анда, Даша) - ( Andariel ) - Босс 1-го Акта.
Baal(Баал) - Босс 5-го Акта.
Bartuc - (Bartuc The Bloody) - Один из противнейших приспешников Баала в 5-м Акте, т.к. чаще всего MLEB (см. ниже).
Big D – ( Diablo )-(Дракон, Ежик, Ершик) - Босс 4-го Акта.
Bremm(Брэм) - (Bremm Sparkfist) - Босс 3-го Акта.
CEB - (Cold Enchanted Boss) - Монстр, к атаке которого добавляется урон холодом. После смерти атакует навыком Frost Nova.
Doll - (Stygian Doll) - Монстры 3-го Акта на местности Durance Of Hate. Взрываются при смерти. Часто бывают причиной смерти даже сильных героев.
FEB - (Fire Enchanted Boss) - Монстр, к атаке которого добавляется урон огнем. После смерти он взрывается (Corpse Explotion).
Heph(Геф) - (Hephasto) - Босс 4-го Акта.
Izzy(Изи) - (Izual) - Босс 4-го Акта.
LEB - (Lightning Enchanted Boss) - Монстр, к атаке которого добавляется урон молнией. При получении урона атакует навыком Charged Bolt.
Little D(Дурка, Дурик) - (Duriel) - Босс 2-го Акта.
Meph(Меф) - (Mephisto) - Босс 3-го Атка.
MLEB(Млеб) - (Multishot Lightning Enchanted Boss) - Монстр, к атаке которого добавляется повреждение молнией. Также атакует навыком Charged Bolt при получении урона. Multishot увеличивает количество зарядов Charged Bolt. Если монстр обладает дальнобойной атакой, увеличивается и число ее зарядов.
Описание предметов
3DS - (3 Diamonds Shield) - Гнездовой (Socketed) щит с тремя вставленными в него Perfect Diamond'ами.
AF(Ариец, Арреат) - (Arreat's Face) - Уникальный классовый шлем варвара.
Buriza, Buri(Бурка) - (Buriza-Do Kyanon) – Уникальный арбалет.
CCB - (Cruel Colossus Blade)
CCS - (Cruel Colossus Sword)
EH - (Eaglehorn) - Уникальный лук.
GF - (Дедушка, Батька) - (Grandfather) - Уникальный меч.
HoZ, Zaka - (Herald Of Zakarum) - Уникальный классовый щит паладина.
IK - (Immortal King) - Вещь из Immortal King's set'a.
Levi - (Leviathan) - Уникальная броня
LoH - (Laying of Hands) - Перчатки из set'a "The Disciple".
PS - (Perfect skull) - Совершенный череп.
SoE - (String Of Ears) - Уникальный Demonhide Sash, пояс.
Shaft(Шафт) - (Shaftstop) - Уникальная Mesh Armor, броня.
SoJ(Содж) - (Stone Of Jordan) - Уникальное кольцо. Основная валюта в Battle.net.
SS (Шторм) - (StormShild) - Уникальный щит.
Tarn - (Tarnhelm) - Уникальная Skull Cap, шлем.
TR - ( Tal Rasha ) - Вещь из Tal Rasha ' s Set ' a .
Twich - ( Twichthroe ) - Уникальная Studded Leather Armor , броня.
VG , Gaze (Гейз) - ( VampirGaze ) - Уникальный Grim Helm , шлем.
WF - ( Windforce ) - Уникальный лук.
Описание свойств предметов
CR , FR , LR , MR , PR - ( Cold / Fire / Lightning / Magic / Poison Resist ) - Типы сопротивлений.
DR - (Damage Reduce by) - Свойство , понижающеефизическийурон .
Dual Leech - Life и Mana Leech в одном флаконе .
IAS( ИАС ) - (Increase Attack Speed) - Увеличение скорости атаки .
ITD - (Ignore Target Defence) - Игнорированиезащитыцели .
FCR - (Faster Cast Rate) - Увеличение скорости наложения заклинаний
FHR - (Faster Hit Recovery) - Увеличение скорости восстановления персонажа после удара.
LL - (Life Leech)
MF - (Magic Find) - Свойство, повышающее процент падения из монстров или сундуков/бочек/урн rare, set или Unique вещей.
MDR - (magic Damage Reduced by) - Свойство, понижающее магический урон, нанесенный персонажу.
Локации игры
AS - (Arcane Sanctuary) - акт 2
Bloody - (Bloody foothills) - акт 5
cats - (Catacombs) - акт 1
CotD - (City Of The Damned) - акт 4
CS - (Chaos Sanctuary) - акт 4 (пристанище Diablo)
DoH - (Durance Of Hate) - акт 5
RoF - (River Of Flame) - акт 4
Pit - (The Pit) - акт 1 (подземелье в Tamoe Highland)
Tombs - (все 7 Tal Rasha's Tombs) - акт 2
LK - (Lower Kurast) - акт 3
Bazar - (Kurast Bazaar) -акт 3
Trav(Trava) - (Travincal) - акт 3
WK - (Обычно имеют ввиду все 3 уровня Worldstone Keep Levels + Throne of Destruction) - 5 акт
Другие термины
Bloodrun(бладран) - Убийство всех монстров в Bloody Foothills для получения опыта.
Mephrun(мефран) - Убийство Мефисто ради вещей.
Baalrun(баалран) - Убийство приспешников Баала и его самого для получения вещей/опыта.
Cowrun(коуран, ферма) - Убийство коров в секретном уровне для получения опыта/вещей.
Sewersrun(Северс-ран) - Долгие блуждания по Sewers ради опыта.
Gamename///Password - Имя игры///пароль к игре. Так обычно договариваются, в какой игре встречаться, или просто куда сейчас идти. ( /// - просто разделители). Допустим, если видим "Jn Rus1///1" значит надо войти в игру с именем Rus1 и паролем 1.
Next - Перейти в следующую игру. Например, если в данной момент вы в игре Rus1///1 то надо перейти в Rus2///2. Обычно используют этот термин при бладране, кауране, баалране.
SnE - Save And Exit
Холодильник - Наемник из второго Акта Nightmare. Defensive. С аурой Holy Freeze.
Кактус - Наемник из второго Акта Nightmare. Combat. С аурой Thorns.
Усилитель, Усилок - Наемник из второго Акта Nightmare. Offensive. С аурой Might.
Такси - Помощь в прохождении. Обычно заключается в том, чтобы "довезти" игрока до 5 акта и оставить его там качаться. На сложностях nightmare & hell зачастую осуществляется “за hf ” ( Hellforge – 2 квест в 4 акте). Проводник в уплату “такси” забирает руну, выпавшую там после разбиения Камня Души Мефистофеля.
Гамбля - (Gamble) – Азартная игра с торговцами.
Каков трафик за час игры?
В среднем 3 мб/ч. От 1 при простое до 5 при баалране на 8 игроков.

Вопросы по предметам
Как передавать вещи между персонажами в одиночной игре?
1) Используйте АТМУ.
2) Техника простая - вам нужно запустить две копии игры одновременно, создать TCP/IP игру одним персонажем и зайти в нее другим. После этого, переключаясь Alt+Tab'ом, вы можете передавать вещи между этими двумя персонажами. Для запуска двух копий игры одновременно используйте D2Loader.
Где лучше всего искать руны?
Самое лучшее место для поиска рун все-таки “адская” The Countess (Графиня в 1 акте). Она может дать руны до Lo включительно (увеличенный шанс только рун до Ist). Кроме того, руны можно искать на коровьем уровне.
Можно ли вынимать из оружия или доспехов уже вставленные в них камни, руны, джевелы?
В версиях до 1.10 нет. В более поздних версиях есть специальный рецепт, позволяющий освободить сокет в предмете уничтожив уже вставленными камнями/рунами (вещь + руна Hel + свиток портала)
Что такое СОДЖ (SoJ)?
Stone of Jordan(SoJ) - это уникальное кольцо, которое дает +1 ко всем навыкам, увеличивает количество маны и добавляет урона молнией. Выпадает он очень редко и просто так его найти практически невозможно. Однако если специально бегать на некоторых монстров достаточно долго, то “ищущий да обрящет”. Самый большой шанс выпадения SoJа - у Андариэль (актовый босс первого акта) на уровне Nightmare (второй уровень сложности). SoJ порой служит в качестве условной единицы измерения стоимости других вещей в игре.
Что такое абсорб? Как он работает?
Абсорб – это модификатор нейтрализации, коэффициент поглощения на самых различных предметах. Бывает процентный и единичный. Абсорб действует следующим образом: вначале прошедший по вам урон поглощается, а потом прибавляется такое же количество к здоровью. Верхняя граница для % абсорба это 40. Абсорба к яду не существует.
Самые распространенные предметы-поглотители:
Dwarf Star, Raven Frost, Blackoak Shield, Hellmouth, The Rising Sun, Wisp Projector, Blackhorn's Face, Thundergod's Vigor.
Почему мне в одиночной игре выпала ладдерная вещь?
Ладдерные вещи падают в одиночке, открытых серверах и TCP-IP играх
Где берут элитные руны от Vex и выше? Где стоит их искать?
Они могут выпасть из уникальных монстров, особенно из миньонов Баала. Кроме того их можно сварить в кубе из более мелких.
Влияет ли уровень героя на то, какая руна упадет в Адской Кузнице?
Нет. На это влияет только уровень сложности, на котором выполняется квест. (на кошмаре максимум U m , в аду Gul).
В чем заключается баг с ботинками Marrowwalk для некроманта?
Баг состоит в следующем: вы не вложили ни одного очка в Bone Prison, но этот навык имеет уровень 33. Потому он является хорошим бонусом для Bone Armor. Вложив хоть одно очко в BP , эффект от ботинок теряется. Баг действовал только в версии 1.10. В версии 1.11 был исправлен.
Как составлять рунные слова?
Руны надо вставлять в том порядке, в котором они перечислены. Использовать надо только обычные предметы с гнездами и учитывать, что если в слове, например, четыре руны, а в болванке пять гнезд, - оно не сработает. Магические, редкие, сетовые и уникальные вещи для этого не подходят.

Вопросы по MF ( Magic Find )
Что такое MF и для чего он нужен?
MF - это целенаправленное уничтожение какого-либо монстра в игре с целью поиска какой-то вещи (вещей). Ключевое слово здесь - целенаправленное, т.е. мы уничтожаем монстра не в процессе прохождения игры, а специально для поиска определенной вещи (вещей). Со стороны процесс выглядит примерно следующим образом: заходим в игру, бежим к нужному монстру, избегая по возможности схваток с другими монстрами, убиваем его и рассматриваем находки, подбирая нужное. Одна такая итерация называется magic run . Это достаточно нудное занятие, но оно того стоит, т.к. случайно (в процессе игры) хорошие вещи выпадают очень редко. Однако и в этих забегах есть своя прелесть, они похожи на азартную игру, каждый раз по пути к монстру роятся мысли: "Интересно, на этот раз выпадет хоть что-нибудь толковое?"
Каких монстров надо убивать, чтобы выпали хорошие вещи?
Приведенное выше определение не значит, что нужно бегать к первому попавшемуся монстру. Вы, конечно, можете бегать и к фаллену из первого акта, вот только хороших вещей от него не дождетесь. Для того, чтобы узнать, к кому бегать, нужно четко представлять как определяется какие вещи выпадут из убитого монстра. Вкратце можно сказать, что не всякий монстр может выкинуть любую вещь и то, какие вещи монстр может бросить, определяется такими его характеристиками как Level (уровень монстра) и Treasure Class (класс сокровищ, которые может дать монстр) и не зависит от уровня игрока.
Теперь немного о "жадности" монстров. Она определяет вероятность выпадения высококачественных предметов, т.е. сколько забегов на данного монстра в среднем нужно сделать, чтобы выпал конкретный предмет. Чем "жаднее" монстр, тем больше придется бегать. Наименее жадные монстры - актовые боссы (Мефисто, Баал и т.д.). И, наконец, последняя интересная характеристика - nondrop. Она определяет вероятность того, что монстр не выкинет ни одного предмета. Чем меньше nondrop, тем больше вещей кидает монстр и наоборот. У разных монстров разные вероятности выброса различных типов предметов (оружия, брони и т.д.). Поэтому, если вы ищите что-то конкретное, советую вам предварительно выяснить вероятность выпадения этого предмета из разных монстров. Это можно сделать с помощью специальных программ или в интернете с помощью специальных он-лайн калькуляторов. Например, графиня из первого акта хорошо бросает руны, а Андариэль (Nightmare) имеет самый большой шанс выпадения SoJ'а. Также необходимо учитывать, сколько времени будет занимать забег. Например, монстр А имеет вдвое большую вероятность выпадения вещи Х, чем монстр Б. Однако один забег до А занимает в три раза больше времени по сравнению с забегом к монстру Б. Понятно, что быстрее вещь Х выбить с Б.
Итак, наиболее оптимальные монстры это - актовые боссы на уровнях сложности Nightmare и Hell и высокоуровневые монстры на уровне сложности Hell. Чаще других бегают на Мефисто (акт 3, босс), Баала (акт 5, босс) и Пиндла (акт 5, уникальный монстр). Забеги на конкретных монстров очень часто называют по имени этих монстров - Мефран, Баалран, Пиндлран.
Отдельно хотелось бы сказать про Мефисто. Этот монстр, наверное, больше других пострадал от налетчиков, и является самым популярным монстром для забегов. Это объясняется тем, что до него не нужно долго бежать (через портал в Durance of Hate 2), его достаточно просто убить и он не очень “жадный”. У меня один мефран (Hell) волшебницей 95 уровня занимает около 30 секунд. Но помните, что Мефисто кидает далеко не все вещи.
Как игрок может влиять на качество находок?
Для игрока существует только одна возможность повлиять на качество - увеличить свой коэффициент MF. Это можно сделать с помощью вещей с модификатором "X% better chance of getting magic item s ". Этот модификатор увеличивает качество вещей, т.е. вероятность того, что брошенная вещь будет уникальной, сетовой, редкой или волшебной. Например, если у монстра вероятность бросить волшебную вещь равна 2%, а ваш MF равен 50%, то окончательная вероятность выпадения волшебной вещи составит 2% * 50%/100 = 3%. Коэффициент MF суммируется со всех ваших вещей. При MF большем 100% начинает действовать пенальти, т.е. в приведенную формулу вводится понижающий коэффициент s ". Можно сделать вещи с таким модификатором и самостоятельно. Самый простой способ - вставить в сокеты совершенные топазы (в броне, щитах и шлемах дают +24%MF) или руны Ist (+30%MF в оружие, 25%MF в шлемах/броне/щитах). Также очень полезны маленькие талисманы с суффиксами " Fortune " (3-5% better chance of getting magic item ) и " Luck " (6-7% better chance of getting magic item ).
Коэффициент MF можно сделать больше 1000, однако такой персонаж будет несбалансированным и им будет проблематично кого-либо убить. Вообще, чем больше MF - тем слабее персонаж. Есть одна хитрость, которая позволяет увеличить MF не в ущерб боевым характеристикам - это вторичное оружие. Дело в том, что при расчетах учитывается тот MF, который имел игрок в момент нанесения последнего удара по монстру. Поэтому монстра бьют боевой связкой, а перед самой его смертью переключаются на вторичку, которой добивают. Еще больше увеличить MF можно за счет наемника - если последний удар нанесет он, то в расчетах учитывается ваш MF + его MF.
Каким персонажем бегать?
Этот вопрос не имеет однозначного ответа. Все зависит от того, к кому бегать, как много времени занимает забег, сколько монстров придется убить предварительно, чтобы добраться до цели. Многое зависит от индивидуальных предпочтений игрока. К тому же у новичка, как правило, нет особого выбора среди персонажей. Можно посоветовать следующее - бегайте тем персонажем, который не будет постоянно гибнуть, у которого забег занимает как можно меньше времени, который имеет наибольший коэффициент MF.

Читайте также: