Как посмотреть версию капхед

Обновлено: 02.07.2024

Классический, в прямом смысле этого слова, платформер, в котором всё выдержано в мире 1930-х годов. Музыка — джазовое сопровождение, графика — стандартный Дисней того времени и боссы, которые и не добрые, и не злые. Они пытаются нас убить, но мы можем попробовать уничтожить их бессчетное количество раз. В Cuphead мы выбираем одного из двух героев и отправляемся покорять мир, похожий на очень старые мультики, с кучей оружия, специальными приемами и бессмертием.

Настоящий образец хардкорного геймплея и необычного сеттинга – антураж Cuphead как будто издевается над геймером. Не стоит обманываться: несмотря на мультяшный стиль изображения, это сущий ад для казуального игрока – сложнейший платформер с элементами шутера, выполненный в стилистике эпохи 1930-х.

Пользователь (и его товарищ, предусмотрено совместное прохождение) отправляются в путешествие, полное незабываемых приключений, атмосферных локаций и невероятно мощных, почти не убиваемых боссов. Протагонисты представлены в виде кружек с руками и ногами, которые стреляют из пальцев, они и остальное выглядят как классические мультики Диснея за счёт ручной прорисовки. Но несмотря на несерьёзный сеттинг, каждый уровень – настоящее испытание.

Особое настроение задаёт и саундтрек, соответствующий эпохе тридцатых – в основном, это джаз и другие композиции подобного плана, которые отлично вписываются в общую, сумасшедшую атмосферу игры. Это много часов тяжёлого, ни с чем не сравнимого боя, одинаково хорошо портящего нервы и доставляющего истинное наслаждение.

Герой может легко парировать предметы в воздухе, отражать их с помощью изученных комбинаций и приемов. Но основа игры — это всё-таки нанесение максимального урона по боссу. Кстати, боссов посылает нам дьявол, потому что Капхед (главный герой) должен отдать ему долг. Чем быстрее протагонист попадет к дьяволу, тем дольше будет отдавать долг — физический или духовный. Поэтому наш герой стремится уничтожить всю дьявольскую армию, чтобы отдать минимальное количество долга.

Ready? WALLOP!

Cuphead на две трети состоит из схваток с боссами. Добраться до финальной битвы и спасти братьев от кабалы в лапах Дьявола можно только победив всех (до единого) предыдущих противников, так что приготовьтесь: поездочка будет непростой, но до упоения затягивающей. Босс-битвы — это звезда шоу и главный аттракцион игры.

Если графика изобилует красками и мелочами, то с точки зрения игровых механик Cuphead проста и элегантна: ничего лишнего. Игрок может стрелять в восьми направлениях, совмещать это с бегом и прыжками, пригибаться и делать рывки, чтобы уходить от ударов или дотягиваться до нужных платформ. Некоторые сражения проходят в воздухе: там герой пересаживается на милый самолётик, и игра превращается в традиционный shoot-em-up (или cute-em-up).


Вы только посмотрите на эту прелесть. Улыбка до ушей появляется сама собой.

Инструментарий не слишком обширный, так что придётся освоить его в совершенстве: разборки с боссами — это многоуровневые, невероятно изобретательные испытания. StudioMDHR пускает в оборот целый паноптикум механик: вертикальный и горизонтальный платформинг, менеджмент угроз, испытания на точность стрельбы, гонка на время, проверка на многозадачность, способность адаптироваться. Нюансов так много, что указать какой-то один как «центральный» не получится. И при этом у вас всего три-четыре очка жизни. Три ошибки — и вы в нокауте. Привет, начало боя.

Автор канала CrowbCat собрал реакции стримеров на сложность Cuphead в один незабываемый ролик.

Игра не стесняется своей сложности — она гордится ею как обязательным атрибутом того игрового опыта, который задумали разработчики. Стоит решить одну задачку, как вам тут же подкинут следующую: у всех боссов есть несколько фаз, и с каждой новой фазой расклад кардинально меняется. Новые условия, угрозы, паттерны, задачи — иногда и поле боя! Надеемся, что с памятью и рефлексами у вас всё хорошо, потому что противники обожают использовать свои атаки в случайном порядке. Это не всегда честно (от некоторых связок атак физически невозможно спастись), но зато не получится просто зазубрить последовательность ударов — всегда нужно быть наготове.


Каждая битва подаётся как самостоятельный «мультик» с вами и боссом в главных ролях.

Усложняя геймерам жизнь, StudioMDHR не забыли о главном: боссы не только больно бьют, но и отлично выглядят и запоминаются. Порой хочется играть дальше просто для того, чтобы посмотреть, какой ещё фортель выкинет противник. Врагам удается быть милыми, смешными, красивыми и жуткими одновременно — как и старым мультфильмам той же Disney. Правда, иногда вся изобретательность местной графики даже вредит схваткам. Когда на экране творится кавардак, глаза порой теряются в десятках деталей: хочется смотреть сразу на всё (ибо красиво), а от этого снижается концентрация и начинаешь пропускать совсем уж простые удары.

В игре, почти целиком состоящей из драк с боссами, разработчикам каким-то образом удалось сделать почти всех супостатов одинаково интересными, необычными и сложными. Для геймдева это непростое достижение даже в отрыве от впечатляющего стиля, а вместе с ним игра и вовсе превращается в праздник для эстета.


Увы, таких же лестных вещей нельзя сказать об уровнях run-and-gun — «передышках» между боссами. Им уделено гораздо меньше внимания, и, хотя они тоже не остались без интересных фишек, очевидно, что их вставили в игру в последний момент. При желании их можно и вовсе пропустить.

Но, как говорится, нельзя получить всё и сразу. К тому же относительная блёклость традиционных уровней заставляет ещё больше ценить битвы с боссами.


До полей брани ещё нужно добраться, прогуливаясь по милейшему, но пустому миру. Иногда можно поговорить с кем-нибудь, но не более.

Cuphead не ломает правил индустрии, не выступает пионером нового течения и не изобретает велосипед. Это «просто» отличная игра. И создана она не для того, чтобы в очередной раз превзойти конкурентов по числу полигонов и размерам открытого мира, а для удовольствия от игры как таковой.

Игры вообще-то для того и нужны — чтобы просто было весело. Дебютный проект команды StudioMDHR напомнил об этом всему миру, а заодно ещё и запустил настоящий ренессанс ретро-анимации. Cuphead — это маленькая игра с большим сердцем. Именно такая, какой мы её и ждали.

Как посмотреть версию капхед


Описание игрового оружия и способностей. Добыть их совсем не просто, поэтому стоит сделать выбор заранее.

Нажмите сюда, чтобы увидеть краткую таблицу с уроном каждого оружия и эффектами бонусов. Далее подробно.


1


8,763 уникальных посетителей
174 добавили в избранное








В игре есть по 6 видов оружия и способностей, у каждого свой уникальный паттерн и спецспособность с повышенныйм уроном (EX). Купить их можно в "Shop" у поросёнка, доступ на прилавке есть к 3 видам оружия и 2 способностям, которые заменяются после покупки в порядке очереди.

На использование спецспособностей тратятся карты, которые Вы набираете, нанося урон противнику, либо при использовании перка "Кофе".

Каждый новый вид оружия стоит 4 монеты, добыть которые сложно, поэтому стоит подумать над тем, что вам пригодится в игре.

Стандартное оружие, средний урон, дальность стрельбы на весь экран.
EX: Мощный плазменный заряд вперёд с высоким уроном

Своеобразный дробовик, высокий урон (и самый высокий урон в секунду), малая дистанция действия.
EX: Восьмиствольный выстрел во все стороны

Самонаводящееся оружие, урон ниже среднего (и самый низкий урон в секунду), дальность стрельбы на весь экран.
EX: Окружает главного героя роем из нескольких снарядов. Как щит не работает!

Медленностреляющее оружие, хороший урон, дальность стрельбы на половину экрана, стрельба происходит по траектории падения, однако шары 2 раза отскакивают.
EX: Бросок большого шара на маленькую дистанцию

Необходимо удерживать кнопку атаки для увеличения заряда и, собственно, урона. Одно нажатие - один выстрел. (Справа - заряженный, слева клик)
EX: Взрыв перед собой с высоким уроном

Бумеранги, которые улетают на половину экрана, но не возвращаются к игроку в руки, а улетают назад на максимальную дистанцию. Урон средний.
EX: Запускается пила-бумеранг на небольшую дистанцию

В игре есть 6 способностей, цена пяти из них - 3 монеты, Twin Hearts стоит 5 монет.

Даёт дополнительное HP, немного урезая урон.

Супер счётчик непрерывно пополняется.

В игре есть Dash (что-то вроде переката), где персонаж быстро перемещается в сторону и может получить урон. C этой способностью Dash станет Blink'ом, т.е. при использовании данной способности вы не получите урона, т.к. телепортируетесь.

Автоматическое парирование в воздухе/прыжке.

Даёт 2 дополнительных HP, урезая урон.

Усиление парирования, превращающего его в атаку топором

Самолёт - одно из геймплейных разнообразий игры и у него есть свои атаки.
Стандартная атака мини ракетами
EX: Спецспособность стандартной атаки - огромная пуля, по боссам успевает нанести урон 3 раза, летит по прямой на весь экран.

Стандартная атака в режиме маневрирования, малая дистанция действия и ещё меньший урон

Далее инженер, давший вам самолёт, даст вам и бомбы, которые выпадают с толчком вперёд и наносят больший урон, чем стандартные атаки.
EX: Спецспособность бомб - рой магнитов, для борьбы с большим количеством противников.

СУПЕРСПОСОБНОСТЬ САМОЛЁТА - превращение в огромную бомбу, которая наносит много урона, однако применять её стоит поближе к целевому противнику, т.к. любое касание врага взрывает её.

Суперспособности можно использовать при заполнении 5 открытых карт рядом с ХП

Есть 3 вида суперспособностей, на их использование тратятся все карты. По одной способности можно получить на каждом из трёх островов при защите урны в мавзолеях.

1. Высвобождение огромного заряда энергии в горизонтальном направлении.
2. Бессмертие на несколько секунд.
3. Вы призываете духа, направление которого контролируется вами (требуется практика, чтобы полностью понять контроль). Его движение непрерывное, так что вам нужно постоянно его двигать и, что самое важное, не подставить своего персонажа под урон. По истечении периода действия и по эффективному использованию - из него выпадает розовое сердце, парировав которое вы пополните один заряд карты суперспособностей. HP не восстанавливает.
4. Суперспособность самолёта (большая бомба, описана в разделе самолёта)

В игре представлено неплохое разнообразие оружия и способностей, получить все вы сможете только дойдя до локации перед последним боссом.

Мои рекомендации: из способностей в первую очередь брать Сердце (1. Heart) и Дымовую бомбу (3. Smoke bomb) - это некий обязательный набор, из оружия рекомендую в начале самонаводящееся (3. Chaser) для концентрации на практике уворотов, на определённых этапах игры отмечу крайне высокую эффективность дробовика (2. Spread).

Чашка в овечьей шкуре

Скажем сразу: не дайте мультяшной графике и милым протагонистам себя обмануть. Cuphead — это безжалостный платформер подвида run-and-gun с локальным кооперативом в духе Contra, Gunstar Heroes и Metal Slug с лёгкими нотками Mega Man. А посему ждать от него инноваций или революции в жанре не стоит. Игра знает, чем хочет быть: компьютерным аналогом аркадного автомата восьмидесятых, который скорее истощит все ваши запасы мелочи, нежели даст пройти себя до конца. И ей это отлично удаётся.


Даже главное меню выполнено в традициях старой Disney. Почему-то вспоминается классическая «Белоснежка».

Сюжетная завязка незамысловата, но забавна. Два брата-акробата, Капхэд и Магмэн, заплутали, прогуливаясь по окрестностям, и оказались в казино. После того как они сорвали большой куш, на них обратил внимание владелец игорного заведения — сам Дьявол! Наплевав на то, что игра в собственном казино — грубейшее нарушение деловой этики, Дьявол предложил братцам сыграть в кости. Естественно, на их души.

Само собой, герои проиграли: их в детстве не учили не заключать пари с чертями. Теперь, чтобы спасти свои души, им придется найти всех должников Дьявола и вытрясти из них долги с процентами. Среди уклонистов — лягушки-боксёры, злобная человекоподобная ромашка, летающий астролог и поезд, полный привидений.


Дьявол в Cuphead предпочитает старинные азартные игры.

Есть предположение, что и сами разработчики игры, StudioMDHR, давным-давно продали свои души Дьяволу. Иного объяснения тому, как замечательно выглядит и ощущается Cuphead, у нас нет.

Крупное обновление для Cuphead: новые боссы, выбор персонажа и русский язык

По словам разработчиков, это самое крупное обновление для игры с момента её выхода.

Крупное обновление для Cuphead: новые боссы, выбор персонажа и русский язык

Разработчики из Studio MDHR выпустили для Cuphead патч версии 1.2, который, по их словам, стал самым крупным обновлением для игры с момента её выхода.

Во-первых, разработчики добавили в игру возможность выбирать персонажа для прохождения одиночной кампании. Ранее Магмен, брат Капхеда, был доступен только второму игроку в кооперативном режиме.

Во-вторых, авторы полностью анимировали все катсцены игры, а также добавили новые анимации персонажам и дополнительного босса — Редиску. Ранее его можно было найти только в файлах Cuphead.

Однако пользователь сайта Reddit под ником Electoon утверждает, что обновление представило сразу несколько новых секретных боссов и путей прохождения, которые не упоминаются в описании патча.

Кроме того, разработчики добавили в игру поддержку одиннадцати новых языков. Одним из них стал русский.

Обзор Cuphead. Лучшая игра 1936 года

Подтяните штаны и закатайте рукава — Капхэд вот-вот устроит бучу!

Обзор Cuphead. Лучшая игра 1936 года

Обзор Cuphead. Лучшая игра 1936 года
Обзор Cuphead. Лучшая игра 1936 года
Обзор Cuphead. Лучшая игра 1936 года

Когда Cuphead анонсировали на E3 2014, все, от прессы до игроков, были очарованы. Красивейшая рисованная графика, великолепная музыка, фантазия, фонтаном бьющая из каждого кадра. Геймплей! Хардкор! Всё выглядело настолько сказочно, что поначалу трейлер можно было принять за вымышленный. Ну, знаете, как с фильмом «Мачете», который изначально был пародийным роликом.

Но всё это оказалось не сном и не жестоким розыгрышем. Cuphead более чем реальна. Несуществующие платформеры не умеют причинять столько же страданий, сколько приключения двух братьев-кружек.

Ожившие картинки

Не будем строить из себя снобов: графика в игре сногсшибательна. Всё, от персонажей до анимации и задников, вдохновлено классическими мультфильмами 30-х годов. «Моряк Попай», «Бетти Буп», ранние приключения Микки Мауса — человек искушённый не только заметит, откуда в Cuphead взялись те или иные визуальные решения, но и найдёт прорву пасхалок, отсылающих к культовой мультипликации.


Капхэд никогда не забывает подтянуть штаны перед взбучкой. Обстоятельный малый, ничего не скажешь.

Более того, Cuphead анимирована полностью на бумаге — как всамделишный мультфильм. Компьютер использовался только для раскраски эскизов — жизнь в нарисованных человечков вдохнули руки аниматора, карандаш и тысячи изрисованных листов бумаги. Страшно представить, насколько трудоёмким был этот процесс, потому что одних боссов в игре почти тридцать штук, не говоря уже об уровнях, эффектах, маленьких деталях и прочих мелочах, дополняющих картинку. Вот вам и объяснение того, что игра разрабатывалась семнадцать (!) лет, начиная с самых ранних прототипов.

Свою цель разработчики обрисовали очень просто: они хотели создать игру такой, какой её предположительно сделали бы в 1930 году. Поэтому Cuphead козыряет не только картинкой: на укрепление атмосферы ретро работает каждая составляющая. Стилизованные меню, «плёночный» фильтр на изображении, эмуляция 24 кадров в секунду, заглавная тема в исполнении квартета парикмахеров.

Ох, а музыка! Саундтрек целиком состоит из джазовых композиций, записанных с настоящим джазбэндом: от бойких, но мелодичных и насыщенных треков аж сердце радуется. Не говоря уж о том, что мелодия отлично накладывается на происходящее на экране. Словом, об аутентичности здесь позаботились всерьёз, и это делает опыт от игры незабываемым.


Усатый Кинг Дайс — тот ещё прохвост, но музыкальную тему себе отхватил что надо. Так и хочется прищёлкивать пальцами в ритм.

Безо всякой скромности, дизайн Cuphead — это настоящее достижение интерактивного искусства. Такой специфический стиль разработчики из StudioMDHR объясняют несколькими причинами. Во-первых, братья Молденхаэуры, главные дизайнеры игры, выросли на винтажных мультиках студии Макса Флейшера. Во-вторых, разработчики считают, что старомодная бумажная анимация несправедливо забыта в нашу цифровую эпоху. В-третьих, такой визуальный стиль развязывал геймдизайнерам руки и позволил им творить всё, что только в голову взбредёт. И по геймплею прекрасно видно, что у креатива StudioMDHR не было границ.


До чего дошёл прогресс! Машины теперь и по потолку гоняют.

Читайте также: