Как посмотреть с кем играл в cs go

Обновлено: 24.06.2024

Татьяна Брысина

Татьяна Брысина
18.04.2021
Главная › CS:GO

В Steam пишет, что друг играет в CS в пати с кем-то, а мне показывает просто +1. Как посмотреть с кем конкретно он играет не заходя в игру. Поискала в профиле, ничего такого не нашла.

Капитан очевидность

Капитан очевидность
09.04.2021

Не факт что это вообще возможно

игорь карпеев

игорь карпеев
09.04.2021

Логический вопрос: А зачем?

CrowArt

CrowArt
09.04.2021

Нельзя, если человека с которым он играет нет у вас в друзьях, конфиденциальность

Следите за тем, как играют ваши друзья, с новой функцией Steam Broadcasting


В стадии беты на Steam появилась новая функция — Steam Broadcasting, которая позволяет наблюдать за тем, как играют ваши друзья. В Valve отметили, что следить за друзьями можно будет, кликнув по кнопке «Смотреть игру» в профиле или списке контактов.

После этого откроется новое окно, в котором будет транслироваться процесс игры друга. При этом вам даже не понадобится иметь копию соответствующей игры у себя в библиотеке Steam, платить за просмотр или запускать сторонние приложения.

Функция уже доступна всем, кто предпочитает использовать бета-клиент Steam, однако учтите, что пропускная способность сервиса может быть ограничена, поскольку это лишь стадия беты.

Роли в CS:GO

Counter-Strike: Global Offensive — командная игра. И как в любой командной игре в ней есть деление на роли. Блог CS.MONEY рассказывает кем можно быть в игре и зачем вообще нужны отдельные роли в CS:GO?

Роли в CS:GO

Снайпер

AWP — самая мощная и вторая по стоимости пушка в игре. Игрок, который в совершенстве ею овладел, занимает свою, особую роль в команде. Он становится снайпером.

Переоценить вклад снайпера в победу почти невозможно. Об этом свидетельствуют слова капитана состава Astralis, Лукаса gla1ve Россандэра: «Без снайпера мы вряд ли станем топ-1 в обозримом будущем».

Основная задача снайпера, очевидно, достать всеми правдами и неправдами себе AWP. В киберспорте после этого начинается самое интересное, ведь снайпер работает по заранее оговоренной тактике. Но чаще всего он выступает своеобразным заслоном для прохода к точке или же этот проход открывает.

Люркер

Главная задача люркера — собрать информацию о противнике и использовать ее для обхода или выхода в спину. Он зачастую играет в отрыве от команды. В атаке люркер перехватывает ротации и заходит с фланга, чем разрушает защиту на точке.

В защите у люркера нет пространства для маневра. Хотя в некоторых раундах спецназ может действовать агрессивно. В таком случае люркер может заниматься тем, что делает в атаке — собирать информацию, обрывать перетяжки и атаковать в спину.

Опорник

Еще одна «эксклюзивная» роль, но для стороны защиты. Опорники, обычно их два, привязаны к точкам установки С4. Они первыми на них приходят и последними уходят. У опорника очень простая задача — как можно дольше удерживать выход атаки на точку. Для этого годится всё: гранаты, прострелы, выход в дым, в общем что угодно, лишь бы товарищи по команде успели прибежать до установки.

Если сдерживание атаки тебе показалось простым, то вот еще одна задачка — хороший опорник никогда не покидает точку без необходимости. Когда тогда перетягиваться? Это сложный вопрос, но есть очень простой индикатор: когда на втором пленте заметили С4.

Открывающий

Он же энтри-фраггер. Игрок, который играет максимально агрессивно, пытаясь получить ранее преимущество для команды. Для этой роли в CS:GO часто выбирают снайпера. Убойной силы AWP с лихвой хватает для быстрого убийства в начале раунда.

Если открывающий преуспеет в дуэли, шансы выиграть раунд значительно возрастают. Для успешных перестрелок энтри-фраггер должен полагаться не только на свое понимание игры и реакцию, но и на следующий тип игроков.

Саппорт

Игрок, обеспечивающий поддержку товарищам. Но ты не подумай, это не хил-бот из MMORPG, который только кнопку жмет и в стену смотрит. В Counter-Strike: Global Offensive занимается раскидками и огневой поддержкой. Обе задачи очень сложны.

Для правильных раскидок нужно запомнить с десяток точек на каждой карте. Кроме того, нужно знание таймингов. Вовремя брошенная флешка может выиграть раунд, не вовремя брошенная — ослепить товарища и облегчить жизнь противнику.

Кроме работы с гранатами, нужна и огневая поддержка. Это не только закрытие позиций, но и размен. Именно саппорт разменивает энтри-фраггера или помогает снайперу удерживать позицию. В общем, такой игрок нужен везде и должен уметь всё.

Лидер

Каждой команде нужен капитан, тот кто будет раздавать задачи посреди раунда и координировать всех вокруг. В большинстве заготовленных раундов нужно делать поправки на лету. Люркер обязательно должен узнать когда ему стоит начинать пуш. Опорнику нужно вовремя уйти с одной точки на другую. Вся эта нагрузка и ложится на плечи капитана.

Отметим и психологическую сторону. Капитан должен не только понимать, что и зачем делает его команда, но и уметь подбодрить товарищей после неудачного раунда. Раньше считалось, что работа тактического сверхразума очень важна, а потому вполне допустимы просадки по статистике у капитана. Сейчас же у всех топовых команд лидер выступает наравне с остальными участниками состава.

Зачем нужно деление на роли?

Начнем с грустного. В отличие от Dota 2, где есть четкое деление на «коров» и «саппортов», роли в CS:GO матчмейкинге довольно размыты — каждый играет как хочет, что легко наблюдать в обычном матче.

Однако, не стоит думать что роли нужны только в топовых коллективах. В любительских командах, которые жаждут однажды оказаться среди профессионалов, деление на роли просто необходимо. Это структурирует игру и позволяет вводить простейшие тактики в матче, значительно увеличивая шансы на победу. Даже если появление в мировом топе не является вашей целью, но выигрывать хочется, такой подход сделает процесс игры более понятным и приятным.

Если ты играешь на победу, обязательно зацени наши гайды по гранатам. Например, как делать jumpthrow и все секреты коктейля Молотова.

Как отслеживать прогресс в CS: GO?

Counter-Strike: Global Offensive — феноменальная игра. Уже который год сотни тысяч игроков каждый день пытаются поднять свой уровень игры и достичь нового звания или уровня на FACEIT. CS.MONEY рассказывает, как отслеживать свой прогресс и на что обращать внимание в поиске слабых сторон.


Чтобы разобраться в пачке показателей для анализа, мы сразу разделим их в две группы: личные и командные. После этого разделим еще на две — полезные и бесполезные.

Личные показатели

Личные показатели служат для оценки механического навыка игры конкретного игрока. Как часто он попадает в голову, насколько правильно использует гранаты и насколько он хорош в клатчах.

Главным среди этих показателей можно назвать K/D, или же соотношение убийств к смертям. Несмотря на то, что в Counter-Strike: Global Offensive у каждой команды есть задачи, одна из них всегда заключается в уничтожении противника. Чем лучше игрок справляется с убийством врага и чем реже погибает — тем он «скиловее».

На количество помощей смотреть почти бесполезно. Это число формируется командными усилиями и каждая помощь лишь является доказательством проигрыша в дуэли.

Вторым по важности является процент убийств в голову. У топовых игроков он находится в пределах от 33 до 50% от всех убийств. Это очень хороший показатель. Гнаться исключительно за хедшотами смысла нет — убитый в тело противник лучше, чем промах в голову.

По этому принципу, например, играет команда Astralis, которую многие считаю лучшей за все время существования Counter-Strike: Global Offensive. Игроки датского клуба «разминают» противника гранатами, одновременно атакуют и часто убивают в тело. Такой подход принес им парочку титулов на мэйджоре, так что убийства в голову — это хорошо, но не самое главное.

Эффективность в клатчах показывает пиковый уровень игры конкретного игрока. Если игрок, оставшись в одиночестве, способен тащить раунды и выигрывать в меньшинстве — он крут. Конечно, клатчи случаются намного реже, чем обычные дуэли, но и победы в них важнее. Поэтому умение побеждать в таких ситуациях лишь подчеркивает уровень игры.

Последний по счету, но не по важности показатель личного навыка — урон от гранат и эффективность флешек. Полный набор гранат обойдется в 1000 игровых долларов или даже больше. Это серьезная инвестиция и ее нужно оправдывать. Хорошо брошенная граната может нанести 40+ урона по противнику в броне. Это очень много!

Хорошая флешка тоже очень важна. Полностью слепой противник — легкая мишень, но время ослепления очень мало, а флешек с собой носить можно только две. Поэтому хороший игрок использует их с умом и не бросает просто так, а плохой выбрасывает две подряд в сторону врага и погибает.

Подведем промежуточный итог. Хороший игрок должен чаще убивать, чем умирать. Также ему неплохо делать каждый третий фраг хедшотом, тащить клатчи и кидать флешки с меткостью лучших баскетболистов.

Командные показатели

Для тех, кто играет в команде важно отслеживать прогресс в коллективе. Для этого достаточно собирать статистику по парочке ключевых показателей.

Самый главный — процент побед. В соревновательный Counter-Strike: Global Offensive играют ради победы. Неважно как она была добыта, главное у кого она в итоге оказалась. Чем выше процент побед, тем лучше играет команда. Смотря на процент побед нужно четко понимать, какие матчи берутся для подсчета. Нет смысла радоваться победе в девяти матчах из десяти, если в противниках — младенцы из детского сада.

Отдельно стоит отслеживать процент побед на сигнатурных картах. Если ты с товарищами тренируешь Inferno по пять часов каждый день и на этой карте не самый большой процент побед — скорее всего нужно пересмотреть подход к тренировочному процессу.

Взятые раунды в меньшинстве — тоже очень важный показатель. Нельзя всегда побеждать в открывающих дуэлях. Если оставшись вчетвером вы часто проигрываете, нужно корректировать игру. Возможно следует играть на более закрытых позициях, или наоборот — агрессивнее.

В каждом матче гарантированно будет несколько раундов меньшинстве и умение побеждать в таком случае принесет немало побед в раундах и матчах.

А вот отслеживать успех на пистолетных раундах уже не так важно, как раньше. Несколько лет назад, до изменений в экономике Counter-Strike: Global Offensive взятие пистолетки часто приводило к счету 3:0, сейчас же у проигравшей команды неплохие шансы взять реванш и сравнять счет уже во втором раунде. Поэтому побеждать на пистолетке желательно, но уже не так важно как раньше.

Последний совет: анализируя статистику следует держать в голове правило — чем больше, тем лучше. Нельзя сделать правильные выводы по итогам 5-7 матчей, но вот после 50-70 легко заметить проблемы в игре, найти их причину и прийти к возможным решениям.

В Counter-Strike: Global Offensive можно посмотреть статистику последних матчей во вкладке с повторами. Для просмотра детальной статистики за все время лучше использовать сторонние сервисы, вроде csgostats.

Читайте также: