Как посмотреть пик в доте

Обновлено: 30.06.2024

Пиком называют совокупность из 5 героев, выбранных капитаном команды для игры.

Пик - один из важнейших компонентов игры на см моде. Успех игры примерно на 50% зависит от грамотного выбора героев.

Поскольку данный гайд призван быть комплексным пособием начинающим пикерам, я начну с базовых вещей.

В процессе пика вы делаете 2 различных действия, а именно:

Баня героев, вы урезаете врагам спектр возможностей.Тут важно помнить и о том, что вами же забанненых героев вам может не хватить.Подробнее о бане я расскажу позднее.

2)Пик. Это и есть выбор. Из общих и важных вещей тут стоит упомянуть, что ваши пики прекрасно ограничивают врагов, порой даже эффективнее банов, к примеру пикнуво од

вы не даете врагу взять его, а также целый ряд героев которых он контрит.К примеру: пак,инвок,сало и многое другое.

Стратегия - это описание ваших планируемых действий на игру.По сути это совокупность плана и пика.

Очень широко распространено заблуждения, что стратегий 4 вида:

Это не так, стратегий бесконечное множество, просто выше приведенные есть максимально общие проявления страт.

Для наглядности повествования я введу свое разделение стратегий:

Макростратегия описывает ваше поведения в глобальном масштабе(фул карта) и на протяжении всего времени матча. Макростратегии состоят из различных комбинаций микростратегий и их определенной последовательности.

Микростратегия - описание вашего поведения в локальном участке матча, т.е. в конкретный промежуток времени матча.К примеру ваше расположение на линиях есть микростратегия, заходы на рошана, сплитпуш и многое другое.

Вы вольны придумывать любую стратегию и реализовывать ее, как угодно.

Смею заметить, что пик и стратегия равноправны. Стратегия определяет пик и пик определяет стратегию. Очень важно подобрать к задуманной страте нужных героев, ровно как и уметь менять свои планы, исходя из пиков, действий оппонента.

Чтобы играть в доту на нормальном уровне желательно иметь свои собственные стратегии и идеи.

В самом стандартном виде стратегия объединяет 1 макростратегию.состоящую из 3 микрострат: на начало, середину и конец.

Но вам никто не мещает взять 3 или даже больше макрострат, тут все зависит от вашего воображения.

Ну вот мы и добрались до нашего топика.Всего в процессе пика есть 5 банов и 5 пиков(спс, кэп). Они делятся на несколько групп.

1) Первая стадия бана. Это ваши первые 2 запрета.

В эту фазу обычно банят самых неприятных и самых мультстратовых героях.

Другими словами тех которые навернека подойдут вашему противнику.

К примеру Бэтрайдер , дс , од ,

фура , лон . А также тех героев, которые будут мешать вашим планам всю игру.

2) Первая стадия пика. Это ваши 2 первых выбора.

Ту обычно берут тех "супер" геров, которые остались после банов, или тех которые являются необходимыми для вашей страты.Из интересного тут можно сказать, что команда с ферстпиком(первый выбор) может и, чаще всего, стремится забрать единственно оставшегося из общепринятых поломов(вышеперечисленных). А у команды без фп есть двойной пик, то есть возможность взять комбу из 2 героев подряд, не давая оппу забанить или забрать одного из них.

3) Вторая стадия банов.

Тут обычно банят подходящих врагу героев. Другими словами проанализировав первые два пика мы должны запретить тех героев, которые вполне возможно незаменимы врагу, и без них его план развалится.

4) Вторая стадия пика.

Ту обе команды по-очереди(причем команда с фп пикает уже второй) добираюи необходимых персонажей. В этой фазе вы уже ясно оформляете свой замысел, ведь к ее концу у вас будет 4 героя.Тут стоит отметить, что сначала вы будете пикать незаменимых героев, ну а потом уже тех, которых вполне можно поменять, так делается, дабы ваш противник не смог бы разрушить ваш план на игру.

5)Финальная стадия банов. Тут вы можете запретить единственного героя.

Этот герой несомненно должен быть той роли, которой не хватает оппоненту.

Напомню что всего в команде стандартно: 2 сапа, мидер, кэрри и харда.

Попытайтесь понять чего хочет ваш опп, или же забаньте того кто ломает вашу стратегию.

6) Финальный пик. Последний выбранный герой.

Ну тут все ясно добираете того, кого вам не хватает, и не забывайте про вашего оппа. Чаще всего на ластпик удивляют противника. именно на нем выбираются принципиально новые схемы и герои.

Это очень важный аспект. Если вы сможете прочитать пик врага(предугадать его план),

то легко его законтрите, напротив если ваш пик не прочтут то и не смогут обломать вам весь кайф.

Для прочтения пика важно понять, собирается играть ваш враг: агрессивно или же пассивно ну и так далее.

Лучший способ это сделать посмотреть на саппортбазу врага(на его 2 саппортов), чаще всего в них отражается суть плана врага. К примеру если враг пикнул 2 агрессивных сапов: никс[hero=Nyx assasin] и рубик[hero=grand magus], то это вероятнее всего планируются постоянные ганки на мид, а значит вы должны пикнуть 2 оборонительных сапов и принудить их, завардить все подходы к миду и носить с собой тпшки, или же взять 2 других агрессоров и поставить триплу в хард, дабы приковать врага к его керри.

2)Анализ керри. И в правду если вы видете у врага како-нибудь воида[hero=faseless void ], то враг вероятней всего будет играть от леита и фармить всю игру. Напротив если это джага , то он попробует выиграть быстро.

3) Общая направленность героев врага.

Ну если у врага в пике 3 отпетых ганкера, то он вероятнее всего хочет терроризировать вас всю игру. Пикните трента и не дайте врагу, так легко забирать ваших тиммейтов.

Чтобы противник не прочитал вас, необходима быть быть нестандартным на всех временах пика и оставлять себе пространство для маневра.

1) Пикайте сначала многофункциональных героев, таких как лон[hero=lon druid].

Он к примеру может быть как хардов(95% случаев), керри, лесником и даже мидером.

Так ваш враг не сможет точно сказать, кого вы будете добирать сапов или мидеров,и кто куда пойдет.

2) используйте нестандартные методы, не копируйте пики прокоманд.

3)Находите у героев новые применения.

4)Используйте очередность пиков,для изумления врага.

5) Помните баня героев вы даете врагу информацию ,о том кого вы боитесь.

К примеру вы баните разора и ясно ,что это скорее всего ваш од .

Для грамотного пика надо уметь думать в глобальном и локальном масштабах.

Поиска матчей по героям Dota 2

Предоставляем уникальный инструмент для поиска матчей Дота 2 по введённым героям, опционально можно указать промежуток времени и названия команды. Выводим подробные результаты найденных матчей: пики и баны, ID матча в Dota TV, First Blood, победитель в гонке до 10 убийств, тоталы и результаты матча. Результаты поиска сортируются по релевантности: сначала матчи с наибольшим соответствием указанным героям, причём более свежие по дате матчи, выводятся выше.

Трюки поисковика матчей StatDota

  • Указываем название команды A, например Team Secret, и героев команды B, например Io и Gyrocopter. Результат: матчи Team Secret vs Gyrocopter+Io, а также ниже, в отдельно против Виспа и против Гиро.
  • Указываем название команд A и B, например Virtus Pro и Natus Vincere, и драфты команд. Результат: только среди прошедших матчей между VP и Navi, будет осуществлен поиск по всем комбинациям переданных героев, от одного героя до полного совпадения пиков.
  • Вводим 3 героя и выбираем название текущего турнира The International 2021. Результат: все матчи в которых вместе играла тройка введённых героев на 7.30, а ниже все комбинации по одному и двум героям на этом турнире.
  • Ищем матчи в которых Anti-Mage играл против Medusa в патче 7.30, указываем в героях команды А - Антимага, соответственно для команды В - Медузу, ниже выбираем из списка интервалов патч 7.30. Результат: все матчи, среди всех команд где Медуза и Антимаг в противоположных командах, а если таких нет в патче 7.30 - матчи с Anti-Mage и Medusa по отдельности.

Поиск матчей осуществляется только среди реплеев компететив доты, информацию по последнему обновлению базы матчей, смотрите ниже.

StatDota — набор инструментов на войне с букмекерами. Мы не принимаем ставки на киберспорт, не являемся букмекером либо тотализатором, исключительно предоставляем аналитику и статистику соревновательной Dota 2 сцены.

Пики Дота 2: Как правильно пикать героев?

Пик в Доте 2 играет огромную роль, несмотря на то что многие пользователи не уделяют ему особого значения. Нередко случается так, что игра выигрывается одним только драфтом, так как противники просто не могут ему ничего противопоставить, причем часто такого результата удается добиться благодаря действиям единственного игрока, который смог грамотно воспользоваться ластпиком. Но для того, чтобы добиться таких успехов, нужно разобраться в том, как правильно пикать в Доте 2 и на какие особенности следует обращать внимание в первую очередь.

Почему это так важно?

Грамотный пик в Доте 2 часто приводит к тому, что, даже существенно уступая противнику в своем скилле, команде удается одержать победу просто потому, что она взяла более эффективных персонажей. При грамотном драфте ситуация нередко сводится к тому, что своими героями соперники в принципе ничего неспособны противопоставить выбранным персонажам, вследствие чего матч будет проходить гладко и без каких-либо нервов.

В то же время бывают и обратные ситуации, когда игрок, не имея возможности нормально оценить сильные и слабые стороны союзников и не понимая, как проводится пик в Доте 2, берет недостаточно эффективных персонажей, несмотря на то что от него во многом зависит дальнейший исход матча.

Именно по этой причине умение грамотно выбирать пик героев в Дота 2 является не менее важным, чем знание остальных основ.

Учитывайте тонкости своего пика

Тонкости пика

Проводя пик в Доте 2, вы должны принимать во внимание все плюсы и минусы тех, что уже были выбраны вашей командой. В данном случае следует обращать внимание на несколько ключевых показателей:

  • Урон по героям. Если вы не будете иметь возможности эффективно убивать своего противника, даже при наличии всех остальных преимуществ драфта одержать победу будет крайне сложно.
  • Урон по строениям. Есть множество героев, которые достаточно эффективно расправляются со своими соперниками на карте, но при этом абсолютно неспособны сносить постройки, такие как Timbersaw, Zeus или Skywrath Mage. Видя проблемы команды со сносом зданий, выберите того, кто сможет это компенсировать.
  • Станы. Стан – наиболее эффективный контроль в Dota 2, в связи с чем стоит обеспечить свой драфт как можно большим его количеством. При этом лучше отдавать свое предпочтение тем, кто может инициировать, то есть внезапно нападать и использовать контроль до того момента, как цель среагирует на подобный выпад.
  • Живучесть. Даже имея хороший стан и урон, всегда может случиться так, что в драке вы просто не успеваете реализовать ресурсы из-за того, что быстро умираете. В связи с этим, когда вы видите силу драфта противоположной команды, подберите персонажа, который сможет «вытягивать» из нее различные ресурсы, принося при этом пользу команде. Такими персонажами в зависимости от занимаемой вами роли могут быть: Bristleback (сложная), Dragon Knight (мид), Death Prophet (мид), Timbersaw (сложная или мид), Underlord (сложная) и другие.

Именно в этом заключаются основные факторы, которые должен содержать в себе пик в Доте 2. Если вы сможете удачно скомбинировать их в своем составе, выиграть можно будет практически в любой ситуации.

Контр-пик Дота 2

Контр-пик дота 2

Помимо этого, можно выбирать себе героя, отталкиваясь от особенностей драфта противника, то есть использовать контр-пики в Доте 2. Здесь нужно учитывать несколько факторов. В первую очередь, при наличии в противоположной команде героев с большой броней, стоит обратить внимание на тех, кто наносит сильный магический урон, и наоборот. Если у врага мало станов, можно взять тех, кто славится своей мобильностью: Weaver, Storm Spirit, Slark и других.

Также есть несколько героев, которые могут очень сильно повлиять на баланс сил в определенных ситуациях:

  • Phantom Lancer. Легок в управлении и просто неуязвим, если против него нет хорошего массового урона. Это лучший контр-пик героев в Доте 2, так как он отличается максимальной универсальностью.
  • Anti-Mage. Один из лучших контр-пиков в Доте 2, если у врага много героев с основным параметром «Ловкость» или мало физического урона.
  • Underlord. Великолепно вписывается в игру против Tiny, Morphling, Terrorblade или Luna.
  • Broodmother. Если у врага нет героев с хорошими массовыми способностями в ранней игре, Бруда при грамотном исполнении может закончить за 20 минут. Следует опасаться Bristleback, Ember Spirit, Dragon Knight и Faceless Void.
  • Huskar. Еще один вариант для быстрого окончания матча, если пик противника не имеет нормального физического урона на ранней стадии. Особенно эффективен в связке с Oracle или Dazzle. Стоит опасаться Chaos Knight, Phantom Lancer, Phantom Assassin.

Учитывая все эти особенности, вы сможете всегда грамотно пикать в Доте 2, успешно поднимая рейтинг.

Пик и хороший пик | Dota 2

Пик (Pick) – 5 героев в одной команде и одной игре. Иногда опытные игроки, уже взглянув на пик перед самой игрой, могут определить, какая сторона выиграет.


Что же такое «хороший пик»? Какой смысл вкладывают игроки в эту фразу, произнося ее?

Прежде всего, хорошим пиком уже можно назвать тот, у которого есть план. План – значит заранее придуманная последовательность действий под данный пик разными персонажами, с разными ролями. Например, если команда планирует быстро запушить противника, то и герои должны браться соответствующие. Например, Undying, Luna, Vengeful Spirit, Beastmaster, Jakiro.

Однако это не значит, что пик должен быть «узконаправленным». Часто хорошим пиком считается пик универсальный ,то есть в наличии должно быть хотя бы 3 стана/дизейбла, 1-2 персонажа с хорошим магическим прокастом (быстрый урон или "бёрст дамаг"), 1 танк/инициатор и 1-2 керри, которые смогут принимать участие в жизни команды как можно раньше (если вы планируете давить соперника). Желательно, чтобы хотя бы 1 керри имел статус «хард керри», то есть имел очень хороший потенциал в поздней игре. Хорошим примером может послужить вот такой пик: Terrorblade, Beastmaster, Queen of Pain, Witch Doctor, Lion.

А что же тогда плохой пик? Стоит отметить, что это куда более простой вопрос.

Просто ужасным считается пик, состоящий из 5 героев одной роли (5 керри, 5 саппортов и прочее). Плохим пиком также может быть и тот, который успешно законтрили соперники, легко прочитав намеченную стратегию.

Пику в доте в СМ можно отдать целые энциклопедии. Это важная часть обучения не просто капитана, начинающего в умении пикать героев, но и для любого дотера в целом, поскольку это часто помогает в развитии аналитического дота-мышления. Однако стоит помнить, что стратегия пиков в СМ меняется постоянно - сам Айсфрог и Valve меняют баланс в игре, а проигроки не по совсем понятной причине копируют чужие пики, формируя моду или "мету". Поэтому слежка за тенденциях в игре - ключевой элемент для успешного пика и набора стратегий.

Первая фаза банов. Здесь вам предстоит забанить первых героев, которых вы не желаете видеть против себя. Обычно это либо универсальный персонаж (Dark Seer, Rubick, Shadow Fiend и другие), либо персонаж, под которого будут набираться остальные герои. На этом этапе очень важно знать приемы противника и саму "мету".

Первая фаза пиков. Как нетрудно догадаться, это стадия, где начинаются первые пики. Если у вас ферст пик, то вам позволено взять 1 героя. Перед вами выбор - брать ли что-то универсальное для ваших стратегий игры, что не откроет противнику ваши карты до поры до времени, или же пойти на риск и забрать ключевого для пика героя, героя-ядра. Ваш противник после ФП (ферст пик) имеет право взять сразу двух героев. Обычно этот ответ сопровождается теми героями, которые станут проблемой для героя на ФП (если это герой-ядро). В противном случае соперник может взять какую-то жуткую комбинацию, которую готовил заранее своими банами. Например, Tiny+Io.

В целом, пики в СМ можно поделить на 2 большие группы: универсальные и эксплуатрующие. Более безопасным считается второй вариант, поскольку его суть в контре вражеского пика. Таким образом, капитан, выбравший этот путь пика как бы играет "от защиты". Он должен пикать героев так, чтобы они не просто хорошо стояли друг с другом и имели некоторую синергию, но и были способны при равном исполнении обеих команд уничтожить героев соперника, а также могли бы отбиться от осады строений.

Все это нужно выполнять последовательно, вглядываясь в действия второго капитана, дабы случайно не загнать себя в ловушку. Существует 1 правило: играя от защиты в пике, пикать керри первым должны не вы. Ваш керри или мидер должен контрить или хотя бы неплохо заходить против вражеских, а для этого нужно выждать время и дать сопернику волю.

Еще 1 важный момент для пика - лайны. Знание героев и стратегий по пикам позволит вам предугадывать расстановку героев, и это тоже важно учитывать и при своем пике. Возможно, ваши герои и сильнее вражеских на 30-35 минуте, но до этого времени вы легко можете остаться без трона, т.к. сильные в начале игры герои соперника выиграют линии и просто разбогатеют в недостижимых для вашей команды масштабах.

Вторая фаза банов. Эта фаза - время бана героев, которых сопернику не достает в своем пике.

Вторая фаза пиков. По сути мало чем отличается от первой. Принципы те же - стараемся сократить до минимума комфортную жизнь героям соперника, выбирая подходящих вам героев. Главное, будьте уверены, что ваша комамнда сумеет отыграть на них наилучшим образом. Если первые фазы прошли без особых ошибок, то противник будет загнан в угол, и пик будет выигран вашей командой.

В интернете можно встретить множество гайдов, где описывают определенные стратегии и пики по типам. Однако, по сути дела это далеко не главное в правильном выборе героев. Главное – это творческое мышление в сочетании с тактическим, грамотное исполнение и сплоченные действия внутри команды. Вот поэтому даже полностью законтренный пик может победить – игроки выигрывают за счет своего умения играть на определенных персонажах и за счет воли к победе. Помните, что для победы в Dota 2 нужно уничтожить вражеский трон, а не убить всех врагов.

Читайте также: