Как посмотреть на лицо персонажа в fallout new vegas

Обновлено: 03.07.2024

], тем самым открываете игровую консоль и после этого вводите интересующие вас коды к игре Fallout: New Vegas, полный список которых находиться на этой странице немного ниже. Однако, сразу следует заметить, что если в вашей операционной система языком ввода по умолчанию стоит русский или какой-либо другой язык, то его необходимо сменить — до запуска игры необходимо установить английский язык ввода по умолчанию.

Изменение репутации с фракциями

  • addReputation ID type N - добавить N репутации, где type - это: 0 - отрицательная репутация; 1 - положительная репутация
    • Пример: addReputation 000F43DE 1 50 - добавить +50 положительной репутации фракции НКР
    • Пример: setReputation 00F43DE 0 70 - установить уровень отрицательной репутации с фракцией НКР на отметке 70 ед.
    • 000FFAE8 - Бомбисты
    • 0011E662 - Братство Стали
    • 0011989B - Великие Ханы
    • 00104C22 - Гудспрингс
    • 000F43DD - Легион Цезаря
    • 000F43DE - НКР
    • 00129A79 - Новак
    • 00116F16 - Общество «Белая перчатка»
    • 001558E6 - Подрывники
    • 00124AD1 - Последователи Апокалипсиса
    • 000F2406 - Примм
    • 00118F61 - Стрип
    • 00129A7A - Фрисайд

    Редактирование персонажа Fallout: New Vega

    • player.advLevel - увеличить уровень персонажа на +1
    • player.setLevel N - установить N уровень персонажа
    • rewardKarma N - получить N ед. кармы
    • rewardXP N - полчить N ед. опыта
    • player.setScale N - установить рост NPC N. Вместо N можно ввести любое число от 0.1 до 10. По умолчанию: 1
    • player.sexChange - изменить пол на противоположный
    • ShowNameMenu - открыть окно изменения имени
    • ShowRaceMenu - открыть окно изменения расы
    • setgs FMoveRunMult N - изменить скорость бега на N, где N — это число от 1 до 10. По умолчанию: 4. Для применения изменений после ввода кода необходимо присесть и встать.
    • setgs FJumpHeightMin N - установить высоту прыжков N, где N — это любое целое число. По умолчанию: 64. Если ввести слишком большое значение и при этом не вводить код на неуязвимость (TGM), то можно разбиться во время приземления.

    Команды для редактирование параметров

    • player.getav параметр - получить значение параметра. Эта команда будет полезна, если вы пытаетесь изменить значение параметра с помощью команды player.modav (описание этой команды дальше)
    • player.modav параметр N - изменить значение параметра на +N ед.
      • Внимание! Эта команда не устанавливает значение параметра, а изменяет его не N единиц.
      • Пример: допустим у нашего главного героя 100 ед. жизней и мы хотим увеличить запас жизней еще на 50; для этого необходимо ввести следующую команду: player.modav health 50
      • В качестве значения параметра ( N ) можно указывать отрицательные значения — это уменьшит значение параметра на соответствующее количество ед.
      • Пример: player.modav health 50 - установит количество жизней нашего главного героя на отметке в 50 ед. и не важно сколько жизней у него было до этого.

      Прокачка навыков (ID)

      Используя следующие читы вы сможете прокачать любые навыки Fallout: New Vegas. Все консольные команды для прокачки навыков находятся в предыдущем разделе (Редактирование параметров). В качестве значения параметра при вводе консольной команды для всех навыков необходимо указывать число от 1 до 100.

      • barter - бартер
      • unarmed - без оружия
      • lockpick - взлом
      • explosives - взрывчатка
      • survival - выживание
      • speech - красноречие
      • medicine - медицина
      • science - наука
      • guns - оружие
      • repair - ремонт
      • sneak - скрытность
      • meleeweapons - холодное оружие
      • energyweapons - энергетическое оружие

      Изменение атрибутов (ID)

      Перечень ID всех доступных в игре атрибутов. Консольные команды для изменения атрибутов находятся в разделе «Редактирование параметров».

      Пример: player.forceav strength 100 - установить значение силы в 100 ед.

      • strength - сила
      • perception - восприятие
      • endurance - выносливость
      • charisma - харизма
      • intelligence - интеллект
      • agility - ловкость
      • luck - удача
      • karma - карма
      • carryweight - максимальный переносимый груз
      • actionpoints - очки действия
      • health - здоровье
      • xp - опыт
      • damagethreshold - предел урона
      • unarmeddamage - урон без оружия
      • meleedamage - урон холодным оружием
      • critchance - шанс критического попадания
      • fireresist - огню
      • radresist - радиации
      • damageresist - урону
      • energyresist - урону от энергетического оружия
      • poisonresist - ядам

      ID перков Fallout: New Vegas

      • player.addPerk ID - получить перк
      • player.removePerk ID - удалить перк

      Fallout: New Vegas: Совет (Манипуляции с персонажами)

      Я совсем недавно зарегистрировался и решил поделится опытом.

      prid ref_id — установить целевой ID. То же, что и кликом мышью, но работает, даже если персонаж не виден.

      • setessential base_id 1 — сделать персонаж бессмертным.

      Пример: setessential a71 1 — делает Джерико бессмертным.setessential a71 0 — снова возвращает ему смертность.

      • player.placeleveledactoratme base_id — создать/клонировать персонаж-цель и переместить его к персонажу-игроку.

      Пример: player.placeleveledactoratme 2961e — игра создаст возле персонажа-игрока случайного рейдера.

      • equipitem base_id — принудительно экипирует персонаж-цель указанным предметом.

      Пример: prid 2d2bc — equipitem 20420 — принудительно оденет Мойру Браун в боевую броню.Обратите внимание: предмет должен быть в инвентаре у персонажа-цели.

      • player.moveto ref_id — переместить персонажа-игрока к персонажу-цели.

      Помните разницу! base_id описывает, как устроен объект, а ref_id — где он находится в игре. Одинаковые объекты имеют один и тот же base_id, но разные ref_id. Операции с base_id меняют свойства объекта (в том числе внешность, инвентарь и т. п.) и отражаются на всех идентичных объектах; операции с ref_id манипулируют одним конкретным объектом.

      Следующие команды требуют предварительной установки целевого ID, то есть либо выбора кликом мышью (объекты под указателем перебираются колёсиком мышки), либо набором команды prid ref_id и нажатием Enter. Затем наберите:

      • inv (Inventory) — просмотреть инвентарь персонажа/ящика (при этом будут также отображены и ID вещей в нём).
      • moveto player — переместить персонаж-цель к персонажу-игроку.

      Пример: prid 156b7 — moveto player — переместит Синди Кантелли к персонажу-игроку.

      • kill — убивает персонажа. Бессмертные персонажи, как им и положено, падают в обморок.
      • resethealth — восстановит здоровье персонажа (можно использовать также с player.resethealth — в этом случае восстановится здоровье персонажа-игрока).
      • resurrect — воскресить персонаж. Данная команда возвращает персонаж-цель к исходному состоянию — то есть восстанавливается инвентарь, отношение к персонажу-игроку и другим персонажам. Также в исходное состояние возвращается AI(искусственный интеллект) персонажа — в том случае, если ошибка в пакетах AI заставляет его делать что-то, чего он не должен делать.

      Обратите внимание: воскресить таким образом персонаж-игрока не удастся.

      • tdetect (Toogle Detection) — включает/выключает возможность обнаружения персонажа-игрока другими персонажами.
      • tai (Toogle Artificial Intelligence) — включает/выключает искусственный интеллект. При выключенном AI персонажи не будут ходить, нападать или как-либо взаимодействовать между собой.

      Обратите внимание: если перед вводом команды был выбран персонаж-цель, то AI будет отключён только у него. Если не был выбран никто — то AI будет отключён глобально.

      • tсai (Toogle Combat Artificial Intelligence) — в принципе, аналогично предыдущей команде, но включает/выключает только ту частьAI, которая отвечает за ведение боя.
      • disable, enable — отключить и включить персонаж (или любой другой объект) в игре (total vanish, reappearing).

      Обратите внимание: некоторые персонажи защищены от команды disable, и после выхода из консоли вернутся в игровой мир. Не пытайтесь воздействовать этими командами непосредственно на свой персонаж — игра выпадет на рабочий стол.Примечание: иногда перезагрузка персонажа-напарника в результате приведёт к тому, что он/она дают общие ответы на вопросы диалога. Для исправления этого перезагрузите квест найма персонажа, использовав resetquest quest_id в консоли. Список quest_id приведён здесь.Пример (команды в порядке ввода):prid 3a77 — выбрать Сидни;moveto player — переместить Сидни к персонажу-игроку;additem cb547 1 — добавить «Мститель» в её инвентарь;additem 6b53e 1000 — добавить боеприпасы Сидни;equipitem cb547 — экипировать Сидни «Мстителем»;setessential 3a22 1 — сделать Сидни бессмертной;placeleveledactoratme 94ecc — поместить нового супермутанта-мастера к Сидни. Можно повторять ещё и ещё…

      Перезагрузка персонажа

      Команды в порядке ввода:

      • prid ref_id — выбрать персонаж;
      • disable — деактивировать персонаж;
      • enable — активировать персонаж.

      В некоторых случаях необходимо провести следующие дополнительные манипуляции:

      Введение

      Обязательно прочтите этот раздел, если во время ввода консольной командой с ID у вас в консоли высвечивается ошибка — здесь объяснение почему это происходить и как от этого избавиться.

      1. Dead Money (01)
      2. Honest Hearts (02)
      3. Old World Blues (03)
      4. Lonesome Road (04)
      5. Gun Runners’ Arsenal (05)
      6. Courier’s Stash
        • Caravan Pack (00)
        • Classic Pack (00)
        • Mercenary Pack (00)
        • Tribal Pack (00)
      • Эти действия необходимо повторять каждый раз, когда в консоли высвечивается ошибка и объект из DLC.
      • Все первые две цифры, индексы DLC, статичны — не меняются при каждом заходе или загрузке игры, то есть если вы опытным путем определили, что все объекты из DLC Dead Money у вас имеют первые две цифры не 01 как здесь на сайте, а скажем 03, то при вводе очередной консольной команды с объектом из DLC Dead Money вы сразу же заменяете первые две цифры на 03.
      1. Установите программу и откройте ее.
      2. Отсортируйте список DLC в порядке, который указан на скриншоте ниже.
        • Сортировка производиться посредством перетягивания элементов списка мышкой.
        • Отсортировать необходимо только выделенные красным строки и точно в таком же порядке, как на скриншоте — все они должны быть в самом верху.
        • Сортировка списка не влияет на ваши сохранения. В игре, кроме индексов, первых двух цифр объектов из DLC, ничего не измениться.
      3. Закройте программу. Во время закрытия произойдет автоматическое сохранение изменений.


      Прохождение квестов Fallout: New Vegas (ID квестов)

      Одни игроки не раз попадали в ситуацию, когда не могли пройти или завершить какой-то квест из-за очередного бага игры. Подобные ситуации встречаются даже при наличии установленного последнего патча. Другие игроки во время прохождения квеста запутывались и не могли понять как его завершить. Так или иначе и первые, и другие хотели полностью завершить квест, но не могли этого сделать — не знали как. Именно для таких ситуаций в игре присутствует консоль, используя которою можно пройти любой квест Fallout: New Vegas.

      Активация квеста

      1. Нажать на клавиатуре [Tab]
      2. Перейти в меню ИНФО — Задания
      3. Кликнут по квесту в списке

      Консольные команды для квестов

      • movetoqt - переместиться в нужное место для дальнейшего прохождения квеста.
        • Перед применением команды должен быть активирован тот квест, который вы хотите пройти.
        • Используйте эту команду, если хотите быстро пройти квест. После введения этой команды вы мгновенно переместитесь в место, где сможете продолжить выполнение квеста.
        • Возле завершенных этапов будет 1, а незавершенных — 0.
        • Для прокрутки консоли используйте клавиши [PageUp] и [PageDown]
        • Эта команда работает, но не совсем корректно. Инструкцию по корректному завершению любых квестов вы найдете немного ниже.

        Как начать квест

        1. Найдите необходимый вам квест по названию в разделе «Прохождение квестов Fallout: New Vegas (ID квестов)»
          • Если в строке «доступен в начале игры» пишет «нет», то для его выполнения необходимо выполнить определенные условия в ряде которых могут быть и другие квесты.
        2. В строке «этапы» найдите самый первый этап и запомните его.
        3. Введите в консоли setStage ID_квеста номер_этапа
        • Прохождение некоторых квестов начинается не с первого этапа в списке.
        • Некоторые квесты, если не выполнены все условия для их активации, начать невозможно.
        • Квесты с отсутствующими этапами начать невозможно.

        Инструкция по прохождения квестов

        Как вы уже знаете, любой квест Fallout: New Vegas можно пройти с помощью консоли и если вы думаете, что сможете быстро пройти квест введя всего одну команду ( CompleteQuest ID ), то это не совсем так. Все дело в том, что эта команда не совсем корректно завершает квест, к тому же, некоторые квесты имеют несколько вариантов завершения и используя эту команду вы не сможете выбрать как именно завершить квест. Например, для завершения квеста надо убить NPC с именем A или B, но введя CompleteQuest вы не сможете сделать этот выбор, потому как он будет сделан за вас автоматически.

        Метод 1. Используйте команду movetoqt и проходите квест обычным образом. После применения этой команды вы будете мгновенно перемещены к необходимому месту для дальнейшего прохождения квеста. Если пройти квест обычным путем не выходить или не хочется — переходите к следующему методу.

        1. Сохраните игру, сделайте новое сохранение, а не быстрое. и запоминаете или запишите его ID.
        2. Вводите в консоли movetoqt чтобы переместиться в место, куда бы вы должны были бы прийти сами для выполнения текущего этапа квеста.
        3. sqs ID — после этого в консоли появиться список всех этапов квеста в формате: Stage номер_этапа: 0 - не завершен или 1 - завершен. Для прокрутки консоли используйте клавиши [PageUp] и [PageDown]. Возле всех выполненных этапов будет справа стоять 1, а вам необходимо найти первый незавершенный этап — первую строку с нулем ( 0 ) в конце и запомнить номер этапа.
        4. setStage ID N - завершить N этап квеста. Вместо N необходимо ввести число, которое вы узнали в предыдущем пункте этой инструкции.
          • Примечание: если текущую стадию квеста можно завершить двумя путями (например, убить NPC с именем A или B), то для того, чтобы завершить текущую стадия квеста по второму пути необходимо в setStage вводить не первый незавершенный этап квеста, а второй.

        Быстрое применение нескольких консольных команд

        В этом разделе будет рассказана о том, как быстро ввести несколько консольных команд в игре или, если говорить по другому, как ввести 10 и более консольных команд, но при этом прописав в консоли всего одну строку. Этот знания понадобятся при добавлении множества предметов, изучении перков и прочем.

        Убежище

        Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

        Последующие изменения персонажа [ ]

        Уже после завершения создания Курьера игроку предоставляются некоторые возможности изменить принятые решения.

        Начало путешествия [ ]

        Серджио [ ]

        Если Курьер вступит в банду Королей, то получит возможность неограниченное количество раз менять свою стрижку у Серджио, парикмахера банды. Также Серджио может сделать Курьеру причёску Короля, недоступную при создании персонажа в начале игры.

        Автодок Умного дома [ ]

        Помимо этого, разыскав дополнительные модули для АвтоДока, Курьер может получить возможность менять себе стрижку и внешность.

        Содержание

        Коды Fallout: New Vegas для выделенных объектов

        Все коды Fallout: New Vegas для выделенных объектов будут работать только в том случаи, если выделен какой-то NPC или объект (сундук, дверь и т.д.). Далее при упоминании слова объект будет иметься введу NPC или какой-то игровой предмет: бочка, дверь, ящик, врата и т.д.

        • player.inv - показать список предметов и их ID из инвентаря своего персонажа.
        • player.ResetHealth - полностью восстановить запас здоровья своего персонажа

        Выделение объектов и NPC

        1. Открыть консоль и кликнуть по объекту мишкой, после чего вверху экрана появиться название этого объекта и его RefID
        2. Открыть консоль и ввести prid RefID

        Список читов для выделенных объектов

        • kill - убить NPC.
          • Внимание! Если предварительно не будет выделен какой-то NPC — произойдет самоубийство.
          • Можно использовать для получения ID интересующих вас предметов, которые есть в других персонажей, но нет у вашего, то есть узнаете ID и вводите команду: player.additem ID количество
          • Если ввести число больше 100 или меньше 0, то открыть такой объект обычными игровыми методами будет невозможно.

          ID оружия, брони и др. предметов Fallout: New Vegas

          • additem BaseID количество - добавить предмет в инвентарь
          • removeitem BaseID количество - удалить предмет из инвентаря
          • equipitem BaseID - одеть предмет
          • все команды можно применить как к выделенному персонажу (открыть консоль и кликнуть по NPC), так и к своему главному герою, если вначале команды дописать: ( player. )
          • как быстро добавить все выбранные вами предметы из списка читайте в разделе «Быстрое применение нескольких консольных команд» на этой странице.

          Появление [ ]

          Cоздание персонажа доступно в Fallout: New Vegas и других играх серии Fallout.

          Создание персонажа Fallout: New Vegas

          Поиск и создание NPC Fallout: New Vegas по ID

          Следующая группа команд предназначена для быстрого поиска и создания NPC в игре Fallout: New Vegas по их ID.

          Перед тем как приступать к созданию или поиску интересующего вас NPC вы должны знать, что любой объект и NPC в игре имеет два типа ID: RefID - ссылка на объект и BaseID для создания предметов. Ref ID, который предназначен для поиска NPC, вы можете узнать открыв консоль и кликнув по NPC. Base ID, который необходим для создания NPC, не выходя из игры узнать невозможно, но все они есть на этой страницы. Более подробно о том, что такое RefID и BaseID можете почитать в начале этой страницы.

          • player.placeatme BaseID N - создать возле себя NPC по BaseID в количестве N шт.
            • N (количество) указывать не обязательно, если вы собираетесь создать всего 1 NPC.
            • При создании уникальных NPC, которые в игре встречаются в количестве 1 шт. (персонажи не монстры), вы создадите его клона, который может не иметь всех необходимых вам диалогов.
            • Для отмены команды, отключения режима бессмертия, вместо 1 в конце необходимо ввести 0.
            • перед применением этой команды необходимо ввести prid RefID - выбрать NPC по его ID.

            Примечание: если не можете найти NPC в одной группе — поищите в другой.

            Воскрешение NPC

            • prid RefID - выбрать NPC по Ref ID
            • moveTo player - переместить NPC или его тело к вашему главному герою
            • resurrect - воскресить NPC

            Перезагрузка NPC

            • prid RefID - выбрать NPC по ID
            • disable - отключить
            • enadle - включить
            • kill - убить
            • resurrect - воскресить
            • moveTo player - переместить к себе

            Модифицированное, улучшенное оружие Fallout: New Vegas

            В этом разделе, в отличии от предыдущего, находиться только модифицированное, улучшенное оружие Fallout: New Vegas, которые значительно сложнее достать обычным способом, если не использовать консоль.

            Коды для добавления модифицированного, улучшенного оружия посмотрите в предыдущем разделе — это все те же три консольные команды.

            Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого.


            Старый мир против Нового.

            Серия Fallout пережила множество трансформаций, включая собственную смерть, неожиданное возрождение и постепенную деградацию, что до сих пор отдается болью в сердцах фанатов. Но вам несомненно доводилось слышать и о, возможно, последнем лучике надежды — Fallout: New Vegas, что был столь близок к оригиналу… Какой контраст, если сравнивать с весьма примитивными и до безобразия простыми поделками от Bethesda! Вот только часть фанатов отринула и продолжение от Obsidian, и у них были на то свои причины. Видите ли, в Fallout: New Vegas были заложены идеи, противоречащие самой сути первой и второй частей.

            Пожалуй, стоит устроить небольшой экскурс в прошлое. Суть классических частей Fallout заключалась в ошибке. Ужасной и непоправимой ошибке, что навсегда изменила мир, обезобразив и изуродовав тот до неузнаваемости. То же было справедливо и для людей, переживших ядерную войну — величайшую, но отнюдь не последнюю. В атомном пламени родился Новый мир, что был жесток и беспощаден, но, несмотря на это, его обитатели упрямо продолжали бороться за свои жизни, отчаянно пытаясь адаптироваться к суровым условиям радиоактивной пустоши. Это касалось и антагонистов: Создателя с его армией супермутантов, грезящего надеждой о новом, более совершенном человечестве; и Анклава, пытающегося уничтожить все проявления Нового мира, чтобы отстоять своё право на существование в нём.


            «Единство породит расу Создателя. Создателя! Создателя! Тех, кто сможет выжить и даже благоденствовать в Пустошах. До тех пор, пока между нами будут различия, мы будем рвать друг друга на куски, сражаясь друг с другом. Нам нужна единая раса. Раса! Раса! Единая цель. Цель! Цель! Единый народ… чтобы идти к нашей судьбе. Судьбе.»

            Ричард Моро, также известный как «Создатель».

            События, происходящие в Мохаве, кардинально отличаются от всего, что было в серии раньше. Здесь борются не за выживание, а за идеалы, что были позаимствованы из прошлого. Каждая сторона конфликта пытается претворить в жизнь своё видение Старого мира, отказываясь понимать всю тщетность этих потуг, ведь былого уже не вернуть. Точка невозврата была преодолена давным-давно — в тот самый момент, когда упали бомбы, а мир озарили ослепительные вспышки.

            Самым очевидным проявлением тяги к Старому миру является Легион Цезаря, что был насильно уподоблен Римской империи. Его основатель, принявший титул Цезаря, насаждал римскую культуру, чтобы объединить людей вокруг того, что было в одинаковой мере чуждо для них всех. Это позволило ему не только успешно покорять разрозненные племена, но и интегрировать их в свою будущую «военную патриархальную империалистскую автократическую культурно гомогенную империю». Вот только всё это лишь самообман, ведь во всем Легионе не найдется иного человека, понимающего истинное значение «Pax Romana» («Римского мира»), кроме самого Цезаря, что столь опрометчиво проигнорировал вопрос престолонаследования. Без Цезаря Легион погрузится в пучину варварства, из которой тому уже никогда не выбраться. А затем неизбежно придет распад, чья скорость будет зависеть от количества покоренных ранее территорий. Иронично, что детищу Цезаря всё же удастся пройти по стопам Римской империи, пускай и далеко не таким образом, каким бы он сам того хотел.


            «Цезарь думает, что может изменить человеческую природу. Большая часть Легиона идет за Цезарем, а не идеалами Цезаря. Когда его не станет, все посыплется. Может, и не за один день. Может, за десять лет. Но это случится. Основы человеческой природы — алчность, честолюбие, зависть — позаботятся об этом.»

            Маркус, один из лидеров супермутантов.

            По другую сторону баррикад находится Новая Калифорнийская Республика, пытающаяся уподобиться довоенной Америке. Должен признать, выходит у неё неплохо, однако это отнюдь не комплимент, ведь образец этот был скопирован вместе со всеми его изъянами. Простые граждане НКР регулярно сталкиваются с поборами, коррупцией и преступностью, а власть в стране делят между собой крупные скотопромышленники, землевладельцы, криминальные элементы и военные. Но, пожалуй, самым тяжелым испытанием для республики являются её размеры. Пускай царящие в НКР порядки и далеки от идеала, тем не менее они предоставляют людям определенную безопасность, что приводит к росту численности населения. Вот только прокормить такое количество голодных ртов республика не в состоянии. Экспансия НКР призвана «не защищать свободу и демократию», как говорится в их агитационных плакатах, но лишь продлить жизнь этому государству. В конце концов, Новая Калифорнийская Республика падет, и, учитывая опыт довоенной Америки, сделано это будет руками военных. Именно так в своё время и появился Анклав, из жерла Войны за ресурсы.


            – «НКР страдает от нехватки продовольствия?»
            – «Пока нет. Но наше правительство понимает, что действовать нужно заранее. Наши исследования дают прогноз на расхождение между уровнями производства и потребления. Или, говоря понятным языком для дилетантов вроде тебя — мало еды, много голодных ртов. Массовый голод. Лет через десять.»

            Из разговора между Курьером и Томасом Хилдерном, управляющим директором БНП-Восток.

            И вот настал черед поговорить о третьей стороне данного конфликта — мистере Хаусе, самопровозглашенном исполнительном директоре Стрипа Нью-Вегаса. На фоне вышеприведенных фракций он мог бы показаться меньшей из зол, но не стоит обманываться, ведь всё, что когда-либо делал Роберт Хаус, он делал лишь для самого себя. Тот Старый мир, что он хочет возродить — это отнюдь не довоенная Америка или какая-либо иная государственная модель из прошлого. Это его Старый мир, где людям отведена лишь роль его инструментов в достижении его же целей. В каком-то смысле, мистер Хаус хочет воссоздать свою корпорацию, вот только есть один нюанс — сделать он это хочет в том виде, который существовал лишь в одном месте — в его собственной голове. Впрочем, вряд ли осознание сего факта хоть сколько-то бы задело или расстроило этого довоенного магната. Мохаве под управлением мистера Хауса превратиться лишь в продолжение его камеры жизнеобеспечения, навеки оторванное от остального мира под грузом бесцельных амбиций, самодовольной апатии и иллюзорного прогресса.


            «Власть Хауса… Ты знаешь, какая стена вокруг Вегаса. Чем больше власти будет у Хауса, тем больше разрастется стена. И Мохаве станет Вегасом. Но Вегас — не сила, лишь разноцветные огни. Ты скоро поймешь.»

            Улисс, последний из Косоплетов.

            Четвертая же сторона конфликта — это сам Курьер. Ох, сколько всего можно рассказать об этом персонаже, но как же мало в этом будет конкретики. В конце концов, у каждого игрока Курьер свой. Но это не меняет сути — концовка «за независимость» столь же зациклена на прошлом, сколь и все остальные. Вот только на сей раз Старый мир воплощает в себе прошлое самого Курьера. Времена до платиновой фишки, времена до казни на кладбище близ Гудспрингс, времена, когда важен был лишь путь впереди. И в этом он схож с мистером Хаусом. Чертовски схож. Дав бой остальным претендентам на власть, Курьер сможет вернуть Мохаве в изначальное состояние до Первой битвы за Дамбу Гувера, чтобы затем вновь продолжить своё бесцельное путешествие, в котором не предусмотрен финальный пункт назначения. Впрочем, так ли он важен?


            «Вы с фишкой друг друга стоите. Правда, как говорит история, другие предатели брали на 29 монет больше.»

            Улисс о Курьере.

            Другими словами, ни одну основную концовку Fallout: New Vegas нельзя считать «хорошей», так как все они представляют собой лишь в столь же мере отчаянные, сколь и обреченные, попытки вернуть безвозвратно утраченное прошлое. Но здесь возникает другой вопрос — неужели ни один персонаж в игре этого не понимает? Пытался ли кто-то двигаться вперед на встречу будущему? Да, и имя этого человека — Бенни. Неожиданно, не правда ли?

            Бенни далеко не сразу стал франтом, каким он предстает перед Курьером в начале этой истории. До того, как мистер Хаус вступил в большую игру за контроль над Мохаве, Бенни был дикарем из кочевого племени «Всадников-в-Сапогах». Когда его племя получило неожиданное предложение о трудоустройстве от таинственного хозяина казино «Лаки 38», Бенни не особо раздумывал над ответом. Впрочем, как и его соплеменники, вот только их ответом был отказ. Ситуация обострилась до такой степени, что переросла в дуэль между Бенни и тогдашним вожаком Бинго по прозвищу «громада-парень». Однако габариты вождя сыграли с ним злую шутку, ведь Бенни был в разы ловчее и проворнее. Так на свет и появились «Председатели», а Бенни стал не только их лидером, но и новым протеже самого мистера Хауса. Однако он понимал, что его наниматель основательно застрял в прошлом, а потому решил его предать. В конце концов, Бенни никогда не был хорошим человеком. Именно из-за этого пути Бенни и Курьера пересеклись, но лишь для того, чтобы затем разойтись в противоположных направлениях: первый продолжил свой путь к будущему, а второй был вынужден двигаться назад — к прошлому. Впрочем, они в одинаковой степени обречены, так что разница не столь принципиальна.


            «Вегас должен танцевать, детка, петь и веселиться.»

            Бенни во время нахождения в плену у Цезаря.

            Кроме Бенни, готового лезть по головам, лишь бы добиться большего, ситуацию понимал и Улисс, другой курьер, что отказался от доставки платиновой фишки. Этого персонажа, как и всё дополнение Lonesome Road, можно считать обращением сценаристов к игрокам. Улисс беспощадно критикует любой выбор Курьера, указывая на огромные недостатки всех причастных к конфликту за Дамбу Гувера сторон. Понимая всю безвыходность сложившегося положения, он решает воспользоваться ядерным арсеналом Разлома, чтобы помешать Курьеру и преподать тому тот же урок, что сам Улисс усвоил по его вине. Но данный путь является столь же тупиковым, сколь и безрезультатным, ведь чтобы в этой ситуации не сделал Курьер, Мохаве все равно останется в плену прошлого.


            «Тебе когда-нибудь хотелось поговорить с прошлым — просто чтобы узнать, почему? Мне — нет. Уже нет.»


            «Он просто меня не слушал. А уж если ему кто-то перечил… Если бы он смог заставить братьев повиноваться, как машины, которым можно отдать приказ нажатием кнопки, он бы это сделал.»

            Вероника об Элайдже.

            Обреченные на повторение.

            Не стоит забывать и об остальных жителях Мохаве, ведь их пути также подвержены философии игры. Возьмем хотя бы тех же подрывников. Вы никогда не находили ироничным то, что значительная часть беглецов так и осталась в стенах тюрьмы? Некоторые из них даже начали носить броню охраны, что лишь усугубляет фантасмагоричность и без того абсурдной картины. Те же из них, что все же нашли в себе силы переступить через порог, вернулись к своим старым привычкам — занялись бандитизмом и рейдерством.

            Или другой пример — Гудспрингс — город, что в одинаковой степени обаятелен и безмятежен. Вот только порой он напоминает город-призрак. И если в остальных частях мохавской пустоши кипит жизнь, то здесь она словно замерла. Я не удивлюсь, если окажется, что Гудспрингс оставался в таком состоянии с самой Великой войны. Или даже дольше…

            Или Новак, жители которого стараются вести обычную жизнь, несмотря на близость к фронту. Или Джейкобстаун, являющийся лишь повторной попыткой сделать то, что не получилось в Брокен Хиллс. Или Торн, что вообще находится вне времени, позволяя любому желающему погрузиться в первобытную дикость (у этого поселения даже нет своей концовки, ведь в нём ничего не изменится, чтобы не творилось на поверхности). Или Фрисайд, в котором пытаются жить так, как это было до возвращения мистера Хауса, проявляя агрессию ко всем, кто олицетворяет собой перемены. Или Стрип, посягающий на лавры Лас-Вегаса, но являющийся лишь его жалкой неоновой тенью. Или Братство Стали, выродившееся до такой степени, что его члены просто позабыли об истинных целях организации (Цезарь может пожаловаться Курьеру, что большинство пленных писарей Братства даже не знало имени основателя этой организации, Роджера Мэксона), выполняя свой «священный долг» просто по инерции. Или Бомбисты, которые обосновались на заброшенной авиабазе, и лелеющие мечту о полете, что возродил бы базу вновь… Этот список можно продолжать очень долго, но мне кажется, что вы уже поняли принцип.


            «Мы шли вперед на всех парах… но всё время смотрели назад.»

            Роза Шарона Кэссиди после Второй битвы за Дамбу Гувера.

            Напарники Курьера также погрязли в собственном прошлом. Например, Аркейд Геннон, оберегающий свой страшный секрет о связи его семьи с Анклавом. Однако сколько бы он не бежал от прошлого, именно от Курьера будет зависеть исход этого забега длинною в жизнь. Или Бун, сокрушенный сразу двумя трагедиями: расстрелом мирных жителей и гибелью своей жены. Сможет ли он смириться с прошлым, или же этот груз окончательно его раздавит, опять же будет зависеть от Курьера. Или Вероника, что застряла в пограничном состоянии — она хочет уйти из Братства, ведь оно отказывается меняться, обрекая себя на застой и уничтожение, однако она не может этого сделать из-за своего чувства долга. Ещё одна судьба, зависящая от Курьера. Или Кэсс, пытающаяся вести себя как законопослушная гражданка своей страны, несмотря на творящийся вокруг хаос. Однако даже у неё есть свои пределы, а потому Курьеру вновь выпадает шанс повлиять на очередную жизнь — выбор между законами Старого мира и нравами Нового. Или Лили, старушка-супермутант, что не может выкинуть из своей головы внуков, которых, вероятно, уже давным-давно нет на этом свете. И снова Курьер. Или Рауль, который за свою долгую жизнь успел настрадаться. И вновь от интерпретации Курьера будет зависеть чья-то судьба. Все эти выборы можно свести к простому вопросу — насколько для вас важно прошлое? Настоящая трагедия заключается в том, что без Курьера они не смогут дать на него ответ.

            Но не стоит забывать и о братьях наших меньших. Вы, наверное, удивитесь, но личный квест Рекса, робопса-напарника, самый интересный с точки зрения философии и морали. Начнем с того, что в нём вам нужно спасти жизнь пёсика путём пересадки тому чужого мозга…

            Мнение экспертов насчет пересадки мозга (5:35):

            Другими словами, вы спасаете не самого Рекса, а своего питомца, заставляя тело несчастного существа служить вам и после смерти. Хотя… почему одной? От двух до четырех, если считать вместе с «донорами». Вы даже можете изменить питомца на свой вкус! Хотите домашнюю собачку, выросшую в относительно любящем доме, каким Рекс был в самом начале своего долгого жизненного пути? Или вам нужна служебная собака, которой он был во время службы в полицейском департаменте? А может нечто более дикое, как после Великой войны, когда Рексу приходилось выживать, отбиваясь от всего и вся? Какое-то эгоистичное вышло «спасение», не находите?

            Про ЭД-Э и говорить нечего. Этот малыш запутался в прошлом больше, чем кто-либо ещё в Мохаве. Он даже Курьеру даст фору. Бесконечный путь к Наварро, которое уже давно находиться под контролем НКР. Исполнение приказа от человека, что уже давно мог оказаться на том свете. Безоговорочное следование за Курьером, несмотря на путь, что будет им избран. Впрочем, почему бы и нет? В конце концов, у них так много общего.


            «Бык и Медведь над дамбой вцепились друг другу в глотку… но свет из Вегаса? Крутится рулетка, катится шарик, больше двоих за столом делают ставки. Все проиграют по-своему, дамба трупов, города трупов, разбросанных по песку. Чьи трупы? В какой доле? Даже крупье не знает. Предсказание: Кровавый дождь затопит пустыню, но не очистит её.»

            Философия Fallout: New Vegas посвящена прошлому и отношению к нему. В какой мере оно должно предопределять путь человека и должно ли вообще? Что делать, если прошлое, о котором сохранились столь тёплые и дорогие сердцу воспоминания, ушло безвозвратно? Как двигаться дальше, если постоянно тянет обернуться назад? Я вижу в этом отражение отношения разработчиков из Obsidian Entertainment к судьбе серии Fallout. Прошлого не вернуть, как бы нам того не хотелось, а потому лучше начать нечто новое. И по этому пути они и решили пойти. Но пускай окончательные выводы остаются за вами. А за сим всё. Спасибо за внимание!

            Предпосылки создания персонажа [ ]

            Игровой персонаж, известный как «Курьер», в 2281 году работал в компании «Мохаве Экспресс», занимающейся доставкой посылок и писем. Ему было дано задание доставить к северным воротам Стрипа Нью-Вегаса во Фрисайде неизвестному представителю получателя необычную посылку: одну покерную фишку большого размера, сделанную из платины.

            В действительности фишка была высокотехнологичным носителем данных и предназначалась таинственному правителю Нью-Вегаса мистеру Хаусу. Бенни, тайный протеже мистера Хауса, решил завладеть фишкой, надеясь использовать её, чтобы прийти к власти над Стрипом. С помощью перепрограммированного секьюритрона Йес-мэна он вычислил путь Курьера. Затем Бенни нанял Джесапа из племени Великих ханов и его людей. Вместе они напали на Курьера, вырубили его, связали и отнесли на кладбище Гудспрингс, а посылку отобрали.

            Геймплей Fallout: New Vegas
            Создание персонажа

            ID локаций для быстрого перемещения

            Игровой мир игры достаточно большой и для перемещения с одной точки в другую приходиться тратить много времени. Так же в игре существуют места, куда нельзя вернуться после прохождения определенных квестов. Для всех этих случаев есть консоль и ID локаций Fallout: New Vegas, зная которые можно совершать быстрые перемещения в любую точку игры, даже заблокированную изначально разработчиками или в результате выполнения квеста.

            coc ID - совершить быстрое перемещение в необходимую локацию

            Основной список чит-кодов игры Fallout: New Vegas

            • player.additem F 500 - получить 500 крышек. Вместо 500 можно вести любое другое число.
            • player.craft - отобразить меню ремонта
            • killall - убить всех NPC в видимой области
            • removeFromAllFactions - покинуть все фракции
            • TGM - вкл./выкл. неуязвимость и бесконечный боезапас
            • TCL - вкл./выкл. хождение сквозь стены
            • TAI - вкл./выкл. искусственный интеллект (все).
              • После активации данной команды все NPC в игре замирают и ничего не делают.
              • При вводе TCAI будут отключены не все функции, а только те, которые отвечают за бой, то есть после активации персонажи смогут делать все тоже, что и до этого, но не смогут драться.
              • Действие этого чита Fallout: New Vegas распространяется как на врагов, так и на союзников.
              • Если в момент введения этого кода был выделен какой-то NPC в консоли, то эта консольная команда будет применена только на выделенного NPC, а не на всех персонажей в игре.
              • При деактивации этого читы Fallout: New Vegas пропадут все точки на карте, включая и те, что вы открыли сами до активации TMM 1 кода.
              • Если ввести TFC 1 — игра станет на паузу (можно использовать для снятия эпических скриншотов).
              • SUCSM N — установить скорость вращения и перемещения камеры. Вместо N необходимо ввести число от 1 до 10, где 1 — это медленное вращение и перемещение камеры, а 10 — быстрое.
              • В этом режиме вы будете видеть своего персонажа только в том случаи, если до ввода этого кода Fallout: New Vegas режим просмотра у вас был от третьего лица. В противном случаи ваш персонаж будет невидим.

              Создание персонажа [ ]

              Выбор имени [ ]

              Выбор пола и внешности [ ]

              После того, как Курьер назовёт своё имя, док предложит ему проверить своё самочувствие и убедиться, что он не обезобразил его во время операции. Для этого он протянет своему пациенту устройство под названием «Рефлектрон».

              Выбор характеристик SPECIAL [ ]

              Выбор призовых навыков [ ]

              Уже после завершения создания персонажа док возвратит Курьеру его вещи, которые, по его словам, принёс Виктор. От «призовых навыков» зависит, что это будут за предметы.

              Выбор особенностей [ ]

              Выбор особенностей в Old World Blues [ ]

              С установкой дополнения Old World Blues в игру были добавлены новые особенности. Все они могут быть взяты при создании персонажа, но игрок всё равно не может дать Курьеру больше двух особенностей.

              Читайте также: