Как понять что выиграл в доте

Обновлено: 16.05.2024

Каждый член сообщества Dоta 2 – хоть раз, да слышал о киберспортивных ставках. Может быть многие из вас делали ставки, а затем выигрывали или проигрывали, может быть вы принципиально не хотите делать ставки на игру. Но букмекерство в киберспорте существует, и оно очень развито, а если на этом можно заработать, то почему бы и не воспользоваться такой возможностью.

Мы уже описывали то, какие бывают ставки, а также упомянули самых надежных букмекеров, теперь же мы более глубоко окунемся в мир ставок, разобрав доступные тактики такой игры.

Правила тактик

Видимо также думал когда-то и Solo, поставив 100$ против себя и выиграл 322$ =)) Но шутки шутками, а заработать реально крупную сумму можно только YOLO Bet способом. Главное – тщательно проанализировать команды перед игрой и увидеть то, что не видят другие, а именно – аутсайдера, который СПОСОБЕН одолеть фаворита. Это и есть одно строжайшее правило этой системы. В противном случае – вы просто будете сливать деньги.

Что касается Сейвовых ставок – то тут все куда интереснее и разнообразнее. Большинство людей предпочтут стабильность. Лучше по чуть-чуть мало, но постоянно и долго – таков их девиз.

Никогда не делай ставку на первые матчи турниров. Обычно это правило работало на маленьких оффлайн-чемпионатах, но в прошлом году OG доказали обратное. Половину турнира они считались аутсайдерами и даже в финале – не смогли ничего изменить. Тем не менее – они, все-таки, подняли AEGIS над головой, а многие тотализаторы – заметно проиграли. В общем ставить нужно после 1-2 матчей турнира, чтобы понять ситуацию с выбранной командой, да и со всеми остальными тоже, оценить их готовность и уровень.

Будьте аккуратными со ставками в матчах Best of 1. Это непредсказуемая игра, в которой присутствует слишком много мелких факторов, которые могут повлиять на исход. Кстати – это как раз тот момент, когда нужно пользоваться YOLO Bet-тактикой.

Не делать ставку слишком рано. Тут лучше всего привести недавний пример. В связи со скандалом с Ceb’ом, Solo заявил, что на Епицентр-Мейджоре играть он не будет. И вот что делать, если бы он и впрямь не играл бы? Ставить на VP или нет? Опять же, оптимальная ставка – за 20-30 минут до игры. Так больше шансов, что ничего не изменится.

Если вы действительно хотите выиграть – проверяйте коэффициент у всех букмекеров. Так – вы действительно будете на 100% уверенны, что сможете выиграть.

Не рискуйте делать ставки на маленьких турнирах. Многие команды, перед турнирами, абсолютно знакомы со стратегиями оппонентов. Поэтому бывают ситуации, когда команда, по ходу турнира, начинает чудить, и менять стратегию. Что далеко ходить – те же Na`Vi в 2012-2013 годах. Парни халявили весь год, затем приезжали на The International, смотрели, чем играют китайцы, брали то же самое и выигрывали на скилле. Сейчас, конечно, такого практически не встретишь на Инте, а вот на небольших турнирах – запросто.

Исходя из 5 пункта – можно вывести и 6. Как вы сможете определить, начала ли чудить команда, или это суперсекретная стратегия? Поэтому обязательно чекайте статистику команды и ее игроков, в частности. Слава Богу – все можно найти в открытом доступе.

Делать ставку только на те игры, которые имеют какое-либо значение на турнире. Опять вспомним Леху (он, наверное, икает уже=)). История случилась примерно в таком же матче, на Старладдере. Игра – ничего не решала. И тут уже конечно вопрос к организаторам, но случилось то, что случилось. Кстати Леха – молодец, никого за собой не потянул, хотя виновата была явно вся команда, да и руководство.

Не слушайте комментаторов и аналитиков. Точнее даже не так – не доверяйте им на 100%. Их дело – комментирование происходящего, а что касается их мнения – оно может измениться по ходу происходящего.

В Live – следите за игроками. Иногда по лицам киберспортсменов можно понять, насколько они готовы побеждать и что будет дальше. Немного наблюдательности – и вы добьетесь успеха.

И, наконец, самое главное правило – НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ НА NA`VI. Это правило работает с 2013 года, и оно до сих пор актуально, несмотря на то, что состав полностью изменился. Дело в том, что это та команда, которая может в салат вынести каких-нибудь Liquid, а за ними каких-нибудь VP или VICI а затем – отлететь каким-нибудь ноунеймам. Мы конечно же шутя утрируем, на правах старых фанатов и поклонников, но на самом деле – на сцене множество подобных команд. В общем – анализируйте.

Рекалибровка Дота 2.

Купите рекалибровку Dota 2 у нас! Безопасноть, скорость выполнения, мониторинг прогресса в личном кабинете и многое другое! Прокачайте свой аккаунт!

Основы

Начнем с самого простого: в футболе побеждает тот, кто забьет больше мячей в ворота соперника. Главная цель в Dota – снести главное здание противника, «трон», а основные тоталы, на которые принимают ставки, в какой-то степени побочны. Трон-то один, больше вы всяко не уничтожите и не потеряете.

throne

В центре скриншота – главное здание в игре.

Основные варианты тоталов, на которые стоит обратить внимание:

  • Тотал убийств на отдельно взятой карте;
  • Продолжительность отдельно взятой карты (тотал времени).

Сейчас Dota 2 достаточно популярна, поэтому оба тотала можно найти у большинства букмекеров. Так как могут инструменты достижения главной цели в Dota быть более предсказуемы, чем самоцель в футболе? Dota во многом более логична и имея базовые представления о ней, можно начать зарабатывать, а уж то, что происходит на экране, по зрелищности не уступает футболу.

Да, в Dota 2 надежнее ставить на тотал, чем в футболе, но для этого придется разобраться в процессе игры.

Победители TI6


В 2016 году призовой фонд The International снова побил предыдущий рекорд: $20 770 460, а победителем турнира стала самая загадочная команда за всю историю турниров – Wings Gaming.

Команда внезапно появилась на Дота-сцене, неожиданно дошла до гранд-финала, развалила там Digital Chaos (которых тоже мало кто ждал на таком уровне) и уехала в Китай, после чего достаточно быстро дизбанднулась. Видимо, призовых за первое место ($9 139 002) оказалось достаточно для беззаботной жизни.

Состав победителей TI6, Wings Gaming:

Предсказать тотал в доте проще, чем в футболе

The International

The International

Миллионы людей по всему миру обожают футбол или хотя бы периодически следят за тем, что происходит в национальном чемпионате, Лиге чемпионов или на чемпионате мира. Многие из них не прочь подогреть свой интерес к матчу сотней-другой загруженных рублей, долларов или песо, а для кого-то это и способ заработка. Но с развитием киберспорта для тех, кому интересны ставки, появилась отличная альтернатива футболу – Dota 2. Если вы выбираете из линии в футболе, например, тотал забитых мячей, то рискуете: везение, случайности и общую низкую результативность в футболе никто не отменял.

В Dota все по-другому.

Коэффициенты на ставках: как работают и как считаются

Каждая из играющих команд подробно разбирается аналитиками букмекеров.

Далее – они определяют фаворита и аутсайдера.

Выставляется балл-коэффициент, кстати – довольно справедливый.

Очень важно, что коэффициент, до начала матча, может меняться. Это зависит от количества людей, ставящих на ту или иную команду. Но в целом – ситуация меняется не намного.

Сильная команда обладает меньшим коэффициентом, а слабая, соответственно – большим.

Теперь разберем все на практике.

Для примера возьмем команды Virtus.pro и Team Empire, а точнее – их потенциальное противостояние. Учитывая уровень команд – очевидно, что VP, в этом матче, фавориты. Т.е. на их победу коэффициент будет меньшим, например, 1.3. Империя же – аутсайдер, и на их победу коэффициент будет меньшим, например, 2.8.

Теперь, что касается вашего выигрыша. Допустим вы ставите 10$ на победу VP. В таком случае ваш выигрыш составит 13$. А вот если вы ставите 10$ на Империю, то ваш выигрыш составит 28$.

Т.е. делаем вывод, что приз равен сумме ставки, помноженной на коэффициент.

"

Продолжительность карты

Для любителей футбола, где играются свои 90 минут плюс дополнительное время, может быть непривычно, что продолжительность карты в Dota 2 может быть и 15-20 минут, и больше часа. Это логично, поскольку игра идет либо до того момента, пока не уничтожат главное здание одной из команд, либо пока кто-нибудь не сдастся.

2

Самая продолжительная соревновательная игра в истории Dota 2 длилась почти три с половиной часа.

Если тотал убийств вы можете выбрать в линии до матча, такое вполне допустимо, то ставить на продолжительность карты лучше в live-режиме. Конечно, есть варианты, при которых можно судить о продолжительности матча и до его начала, но все равно многое зависит от выбранных героев. Стоит исходить из того, что средняя продолжительность матча, которую предлагают нам букмекеры, сейчас «плавает» в районе 35-40 минут, за редкими исключениями. Это достаточно серьезное время для игры, что еще раз говорит в пользу live-ставок. Впрочем, об этом поговорим чуть позже, сначала стоит разобраться в общих принципах.

От кого ждать продолжительных игр

  • Осторожные, пассивные команды, которые предпочитают позднюю стадию игры. К таким командам относится подавляющее большинство китайских команд (Invictus, Vici), если говорить об остальном мире – Secret и OG;
  • Команды, которые испытывают сложности с добиванием противника (например, Empire и Newbee);
  • Команды, которые будут сражаться до конца (OG).

От кого ждать коротких игр

  • Агрессивные команды, которые хотят и будут доминировать либо потому, что просто могут это делать (Evil Geniuses), либо потому, что не очень хороши в поздней стадии игры (VGJ.Storm);
  • Команды, которые играют в пуш-стратегии, где ты либо обыгрываешь оппонента в ранней стадии игры, либо у тебя почти не остается шансов на победу.

В последнем варианте, например, игра должна закончиться сильно раньше 35-й минуты. Поэтому, если между собой играют не условные Secret и Invictus Gaming, гораздо лучше дождаться выбора героев. Имея представление о стиле игры конкретных команд, и убедившись в их плане на игру, можно смело выбирать подходящий вариант. Если в одной команде вы видите Chen и Nature’s Prophet и она должна побеждать, то игра скорее всего закончится за двадцать-тридцать минут. Если же команды выстраивают игру через героев поздней стадии игры (Spectre, Terrorblade, Phantom Lancer), то вряд ли кто-то будет спешить. Сегодня вечером нас ждет показательная, интересная встреча двух, можно сказать, философий: Evil Geniuses будут играть против Secret. Первые будут давить, вторые, вероятные аккуратно, как паук, заманивать жертву в ловушку. Даже если Secret будет проигрывать, вряд ли быстро сдастся, поэтому игры ожидаются вязкие. Побольше предложенных букмекером сорока с половиной минут. Но если EG будут совсем уж сильно продавливать, то можно перестраховаться и взять тотал времени больше 36.5, например.

И опять же, получается, что имея исходные данные, проще предположить продолжительность карты в Dota 2, чем количество забитых голов в футболе. Правда, общее правило и для футбола и для Dota заключается в том, что лучше избегать ставок на матчи команд совсем низкого уровня игры – там вообще сложно с уверенностью предсказать что-либо. В остальном точно стоит попробовать разобраться в Dota и попробовать свои силы в ставках на нее, если вы еще не сделали этого.

Победители TI8


В борьбе за общий призовой фонд в $25 532 177 на The International 2018 сошлись 18 команд, а местом проведения TI8 стал канадский Ванкувер. Мемы начали генерироваться уже на церемонии открытия, спасибо Гейбу.

Но главный мем – выступление OG. Команда Нотейла взяла двух молодых паберов из-за ухода Fly и S4, а в итоге дошла до гранд-финала и в упорной борьбе выиграла PSG.LGD – 3:2.

Состав победителей TI8, OG:

Победители TI4


После сумасшедшего TI3 от The International 2014 все ждали не меньшего накала страстей, но ужасный патч с быстрым пушем испортил турнир. Большинство матчей заканчивались за 20-25, ну от силы 30 минут. Смотреть за этим было так себе впечатление.

Клубы, подарившие чумовой гарнд-финал на TI3, на TI4 выступили плохо: Natus Vincere вошли в топ-8, Alliance даже не вышли из группы (топ-12).

До финала TI4 добрались две китайские команды: Newbee и Vici Gaming. На определение победителя командам потребовалось четыре карты, которые заняли рекордно мало времени: чуть больше 83 минут. Лучшими пушерами в итоге стали Newbee, которые победили в конце за общий призовой фонд $10,923,977 (за первое место дали $5,025,029).

Состав победителей TI4, Newbee:

Победители TI2


The International 2012 ghb,приблизился к тому инту, который мы знаем. В частности, турнир переехал в город, где работает Valve: Сиэтл.

В остальном TI2 повторял TI1: 16 команд боролись за 1,6 млн долларов призовых. Разве что героев в Доте стало побольше, в групповом этапе было 2 группы (а не 4) и в гранд-финале у команды из верхней сетки уже не было стартового преимущества в одну карту.

Natus Vincere снова вышли в гранд-финал через верхнюю сетку, и снова против них из нижней вышли китайцы – Invictus Gaming. Но на этот раз восточная Дота оказалась сильнее: NAVI выиграли только вторую карту серии (за рекордные 19 минут), а в остальных уступили. Итоговый счет – 1:3 в пользу IG.

Состав победителей TI2, Invictus Gaming:

Победители TI5


На The International 2015 IceFrog учел ошибки прошлого, и на этот раз патч не был рассчитан на быстрый пуш, из-за чего зрелищность игр выросла многократно.

Перед стартом турнира многие пророчили победу новой суперкоманде – Team Secret, но дримтим отлетела от Virtus.pro – это первый значимый успех тега на интах. VP остановились в топ-6.

До гранд-финала же дошли Evil Geniuses и CDEC Gaming, которые уже встречались в верхней сетке плей-офф, и тогда сильнее оказались китайцы 2:0. Но в гранд-финале хитрый ppd, отдававший сопернику самого сломанного героя патча, Лешрака, которым китайцы играть не умели, а также молодой Sumail при поддержке тимейтов оказались сильнее – 1:3.

Призовой фонд ТИ5 – $18 429 613, за победу EG заработали $6 634 661, а главным хайлайтом финала стал Эхо Слем на 6 миллионов:

Состав победителей TI5, Evil Geniuses :

Тактика ставок

Пользуясь этим примером, можно плавно перейти к следующему пункту статьи, а именно – к тактике ставок. Понятно, что на Империю, в данном примере, ставить очень выгодно, т.к. бонус капает серьезный, но есть одно но – и это но – победа. Ведь у Империи просто нет шансов, против VP. Опять же, поставишь на VP – и практически ничего не выиграешь. И вот – приходится делать выбор, надеяться на удачу, либо же ставить сейвово. Это и есть 2 стратегии ставок. Давайте разберемся с ними подробнее.

Сейвовые ставки (Safe Bet) – это ставки на фаворита. Т.е. в любом случае вы выиграете, вопрос только – сколько?

"
Плюсы:

Небольшой, но гарантированный выигрыш.

Не требует большого ума для раздумий и наблюдения за командами.

Практически невозможно проиграть.

Минусы:

Маленькие выигрыши, даже при большой ставке.

Рискованные ставки (YOLO Bet) – это ставки на аутсайдера. В большинстве случаев вы проиграете, но в случае выигрыша – озолотитесь.

"
Плюсы:

Огромный выигрыш в случае победы.

Минусы:

Необходима тщательная аналитика команд.

Практически невозможно выиграть.

Все победители The International за всю историю

The International

The International

Invictus Gaming

Invictus Gaming

NAVI

NAVI

Newbee

Newbee

Alliance

Alliance

Wings

Wings

Evil Geniuses

Evil Geniuses

Team Liquid

Team Liquid

OG

OG

Готовимся к юбилейному инту.

TI10 на носу, и самое время вспомнить все команды, которые выигрывали The International за всю историю существования турнира.

Собрали всех победителей The International по Dota 2 в одном посте – от первых к последним.

Победители TI7


Чем больше интов Valve проводили, тем лучше разработчики работали с Боевыми Пропусками. Общий призовой фонд составил $24 787 916, а в борьбе за него Newbee упустили возможность стать двукратными чемпионами TI.

Team Liquid достаточно уверенно заняли первое место в группе А, после чего проиграли в первом же раунде верхней сетки и начали свой поход про лузерам. Liquid последовательно обыграли Secret, Empire, Virtus.pro, LGD Gaming и LGD.Forever Young.

К гранд-финалу Liquid было уже не остановить – легкие 3:0, первая сухая победа в гранд-финалах TI.

Состав победителей TI7, Team Liquid:

Тотал убийств

Каждый раз, убивая героя противника, вы отправляете его на базу, через какое-то время он вновь возродится. Важно учитывать уровень, стиль игры команд и выбор героев, а также умение команды заканчивать игру в нужный момент. Сейчас средний предлагаемый тотал убийств на карте в среднем варьируется от 50 до 60. Проверив статистику убийств на специальных сайтах (а каждая соревновательная игра в Dota подробно фиксируется), можно примерно понять, чего ждать от команды.

Есть и тенденции. Большинство китайских команд играют аккуратно, осторожно и медленно – даже в продолжительных играх они могут совершить небольшое число убийств. Но в текущих условиях даже они вынуждены действовать активнее обычного. Есть команды, для которых Dota вообще не измеряется числом убийств, например, Team Secret или Alliance – они могут победить оппонента с минимальным числом убийств.

2

Клемент «Puppey» Иванов – один из умнейших игроков в Dota 2, капитан Team Secret.

А если речь заходит о встрече команд, к примеру, из СНГ и Юго-Восточной Азии, то игра с большой долей вероятности будет безумно веселой и результативной. Идеальный пример такого матча будет отыгран сегодня ночью на главном турнире года по Dota 2 – The International. Наши ребята из Virtus.pro встретятся с Mineski, а в линии букмекер предлагает тотал в 52.5 убийства на карте. Очень неплохо. Впрочем, можно рискнуть и взять даже выше тотала в 57.5. А вообще, наши – явные фавориты встречи и должны без проблем разбираться с Mineski всухую.

Важно понимать то, что лучше избегать ставок на тотал на встречи между командами, уровень которых сильно различается. Это, как если говорить о встрече «Спартака» и «Чертаново». Фаворит точно должен побеждать, но как – сложно сказать.

Сейчас большинство игр в Dota 2 результативны и перебивают предложенный тотал. Во-первых, в начальной и средней стадиях игры сильно занижена ценность убийства. Вы можете проигрывать 5, 10, 20 убийств, но грамотно распоряжаться пространством на карте, и в один момент инициатива перейдет в ваши руки. Во-вторых, сейчас очень важна ранняя стадия игры, что вынуждает игроков активно действовать с самого начала. В-третьих, появляющиеся каждые пять минут руны богатства (их всего 4, они дают золото всей команде) слишком сладки, чтобы их игнорировать, а это означает, что миром стороны не разойдутся и тут.

Если говорить о выборе героев, то речь уже пойдет о live-ставке. Это тоже соотносится со стилем игры команд и может повлиять на тотал убийств.

3

Игра в Dota 2 проходит в формате 5 на 5, всего капитаны выбирают 10 героев из 115.

Например, есть такие варианты, при которых одна команда будет усердно избегать любую навязываемую ей драку. Пока одни будут искать битвы, вторые хитростью проложат путь к базе оппонента (например, наличие Nature’s Prophet, Ember Spirit или Lone Druid среди героев может сигнализировать об этом). Драфт же, ориентированный на раннюю агрессию с обеих сторон, неизбежно породит пару десятков убийств в первые 10 минут игры. Если команды ориентируются на сражения, задействующие всех героев, одна драка раз в несколько минут будет давать минимум по 5-6 убийств в общую копилку.

Текущая ситуация в Dota 2 располагает к большому количеству убийств, и за исключением отдельно взятых команд и особо коротких матчей, обусловленных пропастью в уровне игры оппонентов, можно быть уверенным, что игра будет результативной. Однако, всегда стоит проверять статистику команд, особенно последние игры. Во-первых, это поможет понять стиль игры команды в общем. Во-вторых, даст представление о том, как играет команда в актуальном патче (обновлении). Пока в Dota 2 ничего глобально не изменится, команды так и будут с удовольствием навязывать друг другу бесконечные сражения.

Результативность в футболе идет на считанные голы, любой случайный удар может сжечь вашу ставку. В Dota 2 же важно следить за общей тенденцией, которую предлагают лучшие команды мира и уже от нее отталкиваться. И если говорить о тотале убийств, то сейчас в большинстве игр условные 55 «фрагов» стабильно перебиваются.

Победители TI9


Меметичность The International 2019 поднялась на уровень повыше. Valve на этот раз выжали из коммьюнити призовой фонд в $34 330 068 – почти на 10 миллионов больше, чем на TI8.

OG почти весь сезон курили бамбук, играли сезон с заменами (успели поиграть с iLTW и Pajkatt), а потом ana вернулся в состав, команда протиснулась-таки на инт с 10 места DPC (из 12 возможных) и назло всем хейтерам сначала заняла первое место в своей группе, а потом дошла до гранд-финала по верхней сетке.

Team Liquid пытались что-то противопоставить сопернику в гранд-финале, но потерпели фиаско: 3:1, OG выиграли второй инт в истории тега (это первое такое достижение), да еще и заработали его на следующий год после первого.

Состав победителей TI9, OG:

Теперь вы знаете всех победителей The International за всю историю турнира. Как думаете, кто выиграет TI10? Пишите свои варианты в комментариях!

Победители TI3


На The International 2013 Дота стала еще чуточку ближе к своему современному виду, а финал TI3 стал чуть ли не главным маркетинговый событием в истории игр – тысячи людей начали играть в Доту после того как посмотрели гранд-финал третьего инта.

На The International 2013 Разработчики впервые добавили в игру компендиум, поэтому базовый призовой фонд в 1,6 млн долларов разросся до $2,874,380.

Первые места в своих группах заняли NAVI и Alliance (у шведов стата была 14-0!), и неудивительно, что команды сначала встретились в финале верхней сетки (победа Альянс – 2:0), а затем в гранд-финале TI3.

Первую карту гранд-финала Alliance выиграли без проблем, но затем NAVI выиграли сразу две карты подряд и были в одном шаге от победы. Но шведы сначала сравняли счет, а нарешающей пятой карте выдали хайлайт на годы вперед и выиграли со счетом 3:2.

Состав победителей TI3, Alliance:

Все победители The International

  • NAVI
  • Invictus Gaming
  • Alliance
  • Newbee
  • Evil Geniuses
  • Wings
  • Liquid
  • OG
  • OG

Как понять что выиграл в доте

Сегодня я начинаю цикл статей с целью ответить на вопрос, который рано или поздно задают себе все игроки: «как стабильно выиграть в Доту?». Несмотря на то, что каждая игра уникальна, есть основные принципы игры, и действия повторяются из раза в раз.

Конечно, прежде всего статья рассчитана на игроков, которые недавно играют, но уже кое-чему научились. Я так же уверен, много достаточно скиловых ребят подчерпнут для себя кое-что интересное в этой статье. Здесь не будет "мега" тактик в стиле «Морта килл любова». Здесь вообще очень мало будет уделяться внимания техническим моментам (ластхит, отводы, правильное использование скилов) - это задрачивается нарабатывается со временем. Зато, если вы из раза в раз отыгрываете хорошо, но что-то не даёт вам стабильно побеждать – возможно этот цикл статей вам поможет.

Если разбить игру на части, в хронологической последовательности ваши действия выглядят следующим образом:

1. Грамотный пик (выбор персонажей).

2. Создание преимущества (тактического либо материального) и его реализация

3. Пуш (снос вышек, бараков и трона)

Вот такой нехитрый набор действий нужно повторять для победы. Но описывать я буду его, начиная с последнего пункта, т.е. в обратном порядке. СпрОсите почему? Все просто - именно так эти действия располагаются по степени важности для победы. Вы можете вытащить провальный пик за счет личного скила. Даже преимущество в 15к опыта и денег отыгрывается иногда. Снесённый трон отыграть уже нельзя.

«Дота – очень простая игра!»

Не помню, кому из комментаторов принадлежит эта фраза, но я готов под ней подписаться. Так вот, я думаю ни для кого не секрет: чтобы выиграть Доту, надо снести трон. Это очевидно, это банально, но почему-то об этом забывают порой даже опытные игроки.

Конечно, прежде чем снести трон, нужно уничтожить вышки перед ним. Многие не уделяют достаточно внимания этому процессу. Игроки предпочитают гоняться за героями или фармить себе шесть слотов в инвентаре, пологая, что вышки они снести всегда успеют. Так может и правда, отложить пуш до лучших времен?

Что нам даёт снос вышек?

Самое очевидное – это деньги, много денег.

Помимо этого отсутствие вышки даёт вам тактическое преимущество. Обзову это так: у вашей команды увеличивается сфера влияния на карте. Это выражается сразу во многих факторах.

Для начала, враг лишается обзора. Чтобы контролировать ваши передвижения, приходится ставить больше вардов, тогда как вам достаточно поставить всего пару штук. Дальше-больше.

У вас есть преимущество в мобильности. Враг теряет возможность телепортироваться на снесенную вышку. Если где-то начинается замес, у вас больше шансов оказаться там раньше врага.

В итоге, наличие преимущества по вышкам позволяет вам более уверенно фармить и более остро атаковать.Главное уяснить вот что: всё, что вы делаете, в конечном счете направлено на снос вышек, т.е. на пуш.

А я скажу коротко о главных аспектах.

В игре есть 4 ряда вышек, обозначаемых для краткости Т1, Т2 и тд (от англ. Tier - ряд, ярус). Соответственно пока не снесена предыдущая вышка, нельзя снести следующую. Когда снесена Т3 вышка на какой-либо линии, появляется возможность атаковать бараки на этой линии, обе Т4 башни и здания на базе. После уничтожения обеих Т4 появляется возможность снести трон. Все постройки имеют неуязвимость к магии (за редким исключением, см. ссылку выше).

Так же все здания, кроме первого ряда вышек, имеют Backdoor Protection - защита от атаки с тыла. При этом урон по зданиям снижается в 4 раза, а сами они регенятся. Правда уничтожить их все равно можно. Отключается эта защита, когда рядом со зданием оказываются вражеские крипы (если крипы находятся на базе - Backdoor Protection отключается на всей базе).

Помимо этого существует возможность защитить все строения от любого урона на 5 секунд раз в 5 минут. Есть кнопка в правом нижнем углу экрана - Glyph of Fortification.

Бараки или казармы, кому как удобно, бывают двух видов - казармы мечников и казармы магов. Если вы уничтожаете казармы врага на линии, ваши крипы на этой линии становятся сильнее (соответственно уничтожив казармы мечников вы усиливаете только ваших крипов ближнего боя, магов - дальнего боя). Если вы уничтожите все 6 бараков врага, то на всех линиях пойдут мегакрипы. Еще один важный нюанс, бараки мечников регенятся, бараки магов - нет. Очень полезная информация, которая позволяет вам экономить много времени и жизни под вышкой. Вышка начинает бить первого, кто попался в радиус атаки (ближайшего, если таких несколько). Вышка меняет цель в трех случаях:

1. Цель умерла/убежала.

2. Если вы атаковали (или попытались атаковать) врага автоатакой под его вышкой - она начнет бить вас.

3. Если вы атаковали (или попытались атаковать) дружественного юнита автоатакой под вражеской вышкой - она перестанет бить вас.

А теперь о том, как всё это выглядит в реальной игре.

Пушеры

Этот класс героев я хочу выделить отдельно. У них есть способности, позволяющие сносить вышки очень эффективно уже на ранней стадии игры. Условно их можно поделить на несколько групп:

1. Герои, навыки которых наносят вышкам урон.

, , и др.

, , , , и др.

, , и т.д.

Собственно их использование может усилить вашу стратегию за счет эффективности сноса вышек.

Антипуш .

Как бороться со сносом вышек? Самый простой способ - убить всех крипов. Для этого лучше всего помогают АОЕ заклинания. Крипов в общем то не всегда обязательно убивать, иногда хватает их просто увести подальше от вышки. Тогда включается Backdoor Protection и жить становится легче.

Если вы не успеваете защитить вышку, можно прожать Glyph of Fortification. Будте с этим инструмантом аккуратнее. Если вам действительно нужно выиграть эти 5 секунд (к примеру вы телепортируетесь на вышку или забираете Рошана) - жмите. Если использование Глифа не поможет защитить вышку - отдавайте вышку. Иногда к примеру стоит отдать Т2, если видите, что противник дальше пойдет на Т3, и сэкономить Glyph of Fortification именно для Т3 и бараков.

Ну и последнее, есть 2 героя, способных помочь вышкам навыками - это и (с аганимом).

Пуш .

А как же все таки правильно пушить?

1. Надо защищать своих крипов.

Для этого годятся ауры ( , , , , , . )

s_pipe_of_insight.jpg

Так же крайне важным может оказаться против АОЕ нюкеров, иначе вы просто не доведете крипов до вышки.

2. Усиливать команду аурами и саммонами

, - увеличат ваш ДПС

, - срежут вышке броню

- даст двух саммонов, которые больно бьют и дают ауру. Кроме того Некра помогают бороться с АОЕ нюками, нанося очень хороший урон убившему их герою.

s_blade_mail.jpg

- опять таки против сильных нюкеров-антипушеров иногда можно собирать

3. Сносить, не отвлекаясь.

Понятное дело, вам будут мешать изо всех сил, но драться с врагами под их вышкой - не лучшая идея. Старайтесь по возможность снести вышку и не гоняться за героями зря. И как только выполнили дело - отходите! Пуш тратит много ресурсов, у вас не останется ни жизней, ни маны, ни ключевых скилов. 4. Сносить последовательно.Старайтесь забирать вышки по рядам, сначала все Т1, потом все Т2, и только потом уже Т3. Это укрепит ваше преимущество. Исключение из этого правила стоит делать только в очень редких ситуациях, когда вы имеете возможность пронести сразу 2 вышки на линии, а может быть и бараки/трон.5. Какой барак бить?Ценнее - казармы мечников. Если вы уверены, что успеете их снести до конца, то сносите именно их. Если есть шанс не успеть - бейте казармы магов. Их легче снести, да и если не успеете - они не отрегенятся, в отличии от казарм мечников.6. Если снесли одну сторону.Можно сразу же идти сносить другие Т3. Пока ваши крипы на вражеской базе Backdoor Protection у неё отключен.Этим можно пользоваться и позже. Заходите на вражескую базу по снесенной линии с усиленными крипами, чтобы снести оставшиеся стороны.

И если рассматривать игру именно с точки зрения сноса вышек , то существуют всего 3 стратегии на игру:

Стандартная стратегия. Вы копите преимущество, убивая героев и крипов, а затем реализуете его, снося вышки. Суть в том, что имея перевес в уровне и артефактах, вы можете затевать драку даже в невыгодной для себя позиции, т.е. под вражеской вышкой.Главное достоинство этой тактики, пожалуй, в её универсальности. Абсолютно любой пик из паба можно реализовать, если вы сумели перефармить врагов, а потом их всех поубивать. Если копаться глубже, можно развивать различные вариации - упор в сильного лейта или в мидгейм керри, постоянный экшен с 5 дагонами или бешеный фарм с 5 мидасами - всё это не сильно влияет на сам процесс сноса вышек. Поэтому отложим рассуждения о многообразии вариаций до следующих статей. Суть стратегии заключается в том, что один из героев занимается сносом вышек, в то время как другие отвлекают внимание врагов на себя. Смотрели Властелина колец? Самый конец, где горстка воинов приковала око Саурона к себе, пока хоббиты несли кольцо. Так вот это и есть сплит пуш.

Сплитпуш может быть как полноценной стратегией, так и инструментом, позволяющим штурмовать Т3 и бараки. Советую не забывать про такую возможность во всех играх, поскольку она может помочь вытащить почти безнадежный матч.

Герои для этой тактики могут быть самые разнообразные. Важны 2 показателя: возможность быстро забрать вышку и возможность быстро уйти в случае опасности. Так уж получается, что лучшими сплитпушерами оказываются керри. Примерами могут служить .

В целом для врага складывается плачевная картина. Вас он не может оставить без внимания, иначе лишится вышки. Забрать вас тоже проблематично, у вас хороший эскейп. Оставить одинокого антипушера опасно, он может не пережить встречу с керри один на один. По итогу нужен достаточно сыгранный коллектив, для того чтобы противостоять этой тактике. При этом стоит заметить, что подобные персонажи ничуть не теряют актуальности в тимфайтах, так что неизвестно еще, кто победит в противостоянии "стенка-на-стенку"

Из артефактов для сплитпуша есть стандартные (на увеличение дпс по вышке)

s_desolator.jpg
s_assault_cuirass.jpg

есть и подходящие немногим героям

s_boots_of_travel.jpg

- для мобильности

s_radiance.jpg
- для иллюзионистов и

- для тех, у кого нет родного эскейпа

[SPOILER=Классические сплит пушеры]

Пожалуй, вне конкуренции. Имеет в своем распоряжении навыки, позволяющие перемещаться по всей карте, вызывать саммонов, отпушивать линии и помогать союзникам в драке с любого конца карты.

,

s_radiance.jpg

После сборки они посылают иллюзии/медведя вперед, таким образом абсолютно безопасно фармят и пушат.

Этот герой, казалось бы, тут неуместен - ни эскейпа, ни пуш способностей. Однако после сборки он получает невероятную мобильность и может отпушивать линии. Далше собирается для эскейпа, и тинкер становится настоящей занозой.

s_battle_fury.jpg

Герой здесь исключительно благодаря блинку. После сборки он может фармить лес и две линии одновременно, настолько он мобилен. Именно засчет этой мобильности он очень эффективно сплитпушит.

Список можно продолжить, но это ни к чему. Сплитпушера можно сделать из многих героев, но для освоения тактики хватит и этих.

1. Вы отпушиваете линии. Любая линия, на которой крипы встречаются близко к вашей базе, является лакомым кусочком для пушеров. Поэтому приходится постоянно следить за состоянием всех линий.

2. Вы гангаете сплитпушера. Если есть герои, которые сильно фокусят одиночную цель ( , , . ), то сплитпушеру будет небезопасно появляться одному.

Блицкриг - «теория ведения скоротечной войны, согласно которой победа достигается до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы».

Вот именно в этом и заключается суть тактики фаст пуша. Вы берете героев, которые очень сильны в начале, и которые очень быстро снесут вышки врага. Получив совсем немного артефактов, вы начинаете сносить вышку за вышкой, укрепляя своё преимущество, и так пока не снесете трон.

В этой тактике крайне важен правильный выбор персонажей. Само собой разумеется, что желанными гостями в этой тактике будут пушеры. Так же годятся персонажи с аурами ( , , . ). В общем то пул героев для этой тактики можно дополнять и другими, более ситуативными персонажами. Лично мне доводилось пушить в комадне с Пуджом - неплохо таскал врагов из-за Т3, пока те пытались бороться с нашими големами, волками и некрами.Тактика фаст пуша очень сложна в реализации, но зато очень действенна. Враг просто не успевает реализовать свои планы, ведь вы сразу ставите под угрозу самое главное – строения. Поэтому ему приходится корректировать свои действия, стягиваться всей командой, терять фарм и рисковать.С другой стороны, вы должны всё исполнить безукоризненно. Проблема этой тактики в том, что такой набор персонажей будет так же неудержим в начале, как и бесполезен в конце. Так что если вы не сможете дожать врага до конца, то будьте готовы к огрооомным трудностям.Как же контрить фастпуш? Во-первых, у пушеров сильный тимфайт потенциал поначалу, поэтому их надо раздёргивать. Старайтесь гангать их по одному, сплитпушить и избегать драк. Вышки отдефать врядли получится, поэтому не стоит отдавать за них свои жизни. Вместо этого старайтесь успеть выфармить хоть что-нибудь, разменяться вышками и затянуть игру до того момента, когда сможете и сами неплохо подраться.Отдельной строкой я бы внес сюда вот этого товарища: . Его ульт способен творить настоящие чудеса против толпы крипов.

Что хочется сказать напоследок. Все эти тактические и стратегические ходы применимы не только в ПРО играх, но и в среднестатистическом пабе. Все зависит только от вашей фантазии и умения подмечать доступные вам возможности, ровно как и подстерегающие вас опасности.

P.S. Ну и напоследок, по традиции, интересные видео на закуску.

Баян. Классика сплитпуша в финальной игре ТI3.

Пуш от роксов. Обратите внимание, как помогает вард пугны при пуше. И на тему с масс некрами.

Победители TI1


Первый The International проходил не в привычном Сиэтле, а на выставке GamesCom в Кельне. Участие приняли 16 команд, которые боролись за общий призовой фонд в 1,6 млн долларов (сумасшедшие для киберспорта деньги в то время!).

В финале первого инта через верхнюю сетку вышли NAVI, через нижнюю – EHOME. В те времена у команды их верхней сетки было стартовое преимущество в одну карту, поэтому в первой фактической игре серии китайцы сравняли счет – 1:1. Но после этого Dendi с тимейтами справились с давлением и сначала вышли вперед, а затем выиграли всю серию – 3:1.

Состав победителей TI1, NAVI:

Центр поддержки

Остались вопросы? Найдите ответы здесь

Специально для Вас мы собрали 5 самых популярных вопросов.

Также Вы можете задать свой вопрос напрямую нашей службе онлайн-поддержки.

Мы работаем с 7:00 до 23:00 по МСК. Кнопка онлайн-чата находится справа внизу.

Вы платите нам за улучшение Ваших результатов в рейтинговых играх (матчмейкинг). Вы предоставляете нам логин и пароль от Вашего стим аккаунта, после чего мы приступаем к повышению рейтинга (если Вы выбрали услугу "Дуо бустинг", то нам потребуется только Ваш ник в стиме).

Сколько по времени Вы будете выполнять мой заказ?

Мы не можем назвать Вам точное время выполнения заказа. Это зависит от нескольких факторов, которые мы не можем контролировать. Например, размер вашего заказа, текущий объем заказов и доступность наших бустеров. Иногда это может занять пару дней, а иногда не более 24 часов. Так же, как правило, мы делаем от +150 до +400 ММР в сутки, зависимо от сложности заказа и загруженности.

Что включает в себя личный кабинет?

Личный кабинет клиента включает в себя выбор любимых героев, просмотр истории игр, чат с бустером, возможность поставить заказ на паузу и другие. Вы можете ознакомиться с демо версией личного кабинета на этой странице.

У меня не совпадает звание с вашим калькулятором.

Действительно это возможно. Однако наша цена формируется именно от текущего и желаемого ММР, а не звания. Сейчас никто точно не знает зависимости ММР от ранга, так же, в конце сезона Valve обычно уменьшают порог ММР для следующего звания на 300-500 ММР. Так что ближе к концу сезона ваше звание может сильнее отличаться от того, что на сайте.

Я не нашел подходящие мне услуги/опции.

Наши бустеры могут почти всё! Не стесняйтесь, напишите нам в онлайн-чат, возможно, мы сможем сделать для Вас специальное предложение, подходящее под Ваши условия.

Информация

Все платежные операции проходят через сервис Robokassa и защищены сертификатами GlobalSign, PCI.

Читайте также: