Как помечать врагов в battlefield 4

Обновлено: 02.07.2024



Предыстория новой миссии такова. Один из претендентов на власть в Китае Цзинь Цзе убит. Адмирал Чан взял бразды правления в свои руки и повесил всю вину за произошедшее на Америку. Если Чану удастся его хитрый план, он развяжет новую мировую войну. Задача нашего отряда – не допустить гибели вип-персон в башнях Чжи Ю. После гибели Дана руководить операцией придется нам самим, помогать нам в этом будет координатор из штаба Ласло Ковик.


Едем к зданию, ждем, когда Пак откроет ворота. Сидим тихо, не привлекая внимания. Поднимаемся наверх, смотрим, как ведут себя спецназовцы возле отеля. Выходим на лестницу справа, спускаемся вниз, следуем за Паком и Ирландцем. Проникнуть в отель будет несложно – ни одного препятствия на пути. Внутри берем лифт, поднимаемся наверх, убиваем противника на одном из промежуточных этажей. Зачищаем следующий этаж.


Подсказка 5. Самые крепкие укрытия в этой локации расположены с правой стороны, возле окон. Используем их, чтобы перебить врагов. Снова берем курс наверх. Добравшись до защитной двери, находим контейнер с оружием. Пополняем свои запасы и тут же пускаем найденные мины в ход – устанавливаем их везде, где только можно. Как раз вовремя: новый отряд противника на подходе. Отходим к Паку, который работает над замком защитной двери.


Проходим в коридор, выводим випов на крышу, помечаем врагов с помощью тактического бинокля и вступаем в бой. Нам предстоит расчистить себе путь к вертолету. По пути к вертолетной площадке одного из наших подопечных подстрелят. Сажаем випов в вертолет, а сами остаемся прикрывать их отлет. После благополучного спасения вип-персон, спускаемся вниз. Находим контейнеры с оружием и пополняем запасы. Едем на лифте вниз, прорываемся сквозь заслон из врагов. Наша цель – здания на другой стороне улицы. Убиваем всех, кто мешает нам в них попасть. Движемся вдоль зданий до переулка слева, избегая атаки танка. При первой же возможности снова выбираемся на дорогу. Берем попутчиков, которые, также как и мы, бредут в сторону реки. Чтобы ликвидировать танки, которые будут встречаться на пути, заминируем маршрут их следования. На реке ловим мотор и уносим ноги.


Пример прохождения первой части игры можно посмотреть ниже:

Обзор игры Battlefield 4



Казалось бы:
улучшенный движок, слегка переделанная механика, обновленный автопарк, новые
карты - все это тянет скорее на масштабное дополнение, нежели на полноценное
продолжение с новым порядковым номером. Однако же Frostbite 3 выдает какую-то просто запредельно
красивую картинку, разрушаемость вышла на действительно новый уровень, а
механика боя изменилась весьма кардинально. По сути, великолепный военный
блокбастер Battlefield
3, грамотно дополненный рядом качественных DLC, стал еще лучше, интереснее и зрелищнее - это и есть Battlefield 4. Ну и в
качестве дополнительного бонуса на старте игра безбожно вылетает, конфликтует с
загруженной ранее бетой и вообще ведет себя крайне неподобающе. Обо всем этом
сейчас мы и расскажем более подробно.


Начнем,
пожалуй, с той самой ложки дегтя, способной изрядно подпортить настроение даже
преданным фанатам. Множество игроков, довольных сделанной покупкой и
предзагруженным клиентом, столкнулось с серьезными техническими проблемами в
одиночной игре. Она то и дело тормозила, вылетала и отказывалась запускать
ключевые скрипты. Как выяснилось, всему виной оказался клиент беты,
конфликтующий с релизной версией. Однако даже удаление всех данных о бете
помогло не всем. К примеру, ваш покорный слуга добрых три часа прыгал на злополучную
лестницу в миссии на плотине, за которую главный герой цепляться категорически
отказывался. Не помогало даже перепрохождение всего задания целиком. Как
оказалось, требовался определенный угол (!) прыжка, а целиться необходимо было
точно в середину лестницы.


Впрочем, ошибки
рано или поздно все равно уберут, а сама игра надолго останется одним из
главных шутеров, поэтому поговорим о том, что же все-таки у разработчиков
получилось, а что нет. Отличным примером различного уровня реализации
многочисленных идей служит одиночная кампания.
С одной стороны, весь экшн подан и обставлен здесь просто чертовски
круто. Перестрелка на боевых катерах в открытом океане, сражение в пентхаусе
шанхайского небоскреба, потрясающий эпизод с высадкой в Сингапуре во время
тропического шторма - все это вызывает такой «вау»-эффект, что вам наверняка
захочется пройти эти миссии еще раз. Оно и неудивительно - такого еще попросту не
было.


Усиливает
впечатление и то, что новейшие технологии делают эти сцены максимально
зрелищными: через мокрые от дождя стекла небоскреба наблюдать за неоновыми
вывесками снаружи можно очень долго, а подобных океанских волн не делал еще
никто и никогда - водой из Battlefield
4 можно любоваться практически так же, как и водой реальной. А уж как тут
падают вертолеты, взрываются топливные хранилища и раскалываются авианосцы.
словами это не описать - такое нужно видеть. Плюс ко всему в игре очень приятно
стрелять. Каждое оружие ощущается по-своему, хитмаркеры четко обозначают факт
попадания, а звуки при наличии хорошей гарнитуры практически неотличимы от
настоящих. Кстати озвучка тут - тема для
отдельного восхищения. Гулкие выстрелы из снайперской винтовки 50 калибра
отдаются в ушах, а взрывы прокатываются эхом по всей карте. Каким-то чудом у DICE получилось переплюнуть
даже шедевральную озвучку BF3.


И вот тут в
глаза бросается обратная сторона кампании - сюжет. Он здесь откровенно слабый.
Разработчики постоянно пытаются нагнать драмы и трагизма, а в итоге мы получаем
кучу сюжетных диалогов, вызывающих жгучее желание их перемотать и поскорее
вернуться к перестрелкам. А перемотать ничего не дают, в результате чего мы
вынуждены слушать пространные рассуждения чернокожего морпеха о человеколюбии и
не менее занудные брифинги командира. Жаль, но игра на эмоциях не удалась,
поэтому совершенно не трогает и нарочито драматичная концовка.


Именно это и
может стать препятствием на пути к многократному прохождению кампании. Впрочем,
в игре существуют рейтинги прохождения, позволяющие меряться длиной винтовки с
друзьями. Кроме того, можно заняться поиском спрятанных жетонов и открытием нескольких
бонусных пушек для сетевой игры, среди которых есть, например, отличный пулемет
M249. Однако, как ни
крути, одиночная кампания длиной в 4-5
часов - скорее затравка и красивый бенчмарк, предваряющий путь в мультиплеер.
Именно в нем Battlefield
4 полностью раскрывается.


Как и прежде,
нас запускают на здоровенную карту, полную всевозможной техники, и дают полный
карт-бланш. Однако по сравнению с прошлыми частями изменений более чем
достаточно. Во-первых, разрушаемость: вопреки многочисленным опасениям она тут
действительно работает на геймплей. Знаменитая система Levolution позволяет глобально
перестраивать карту, разрушая какое-то ключевое сооружение. Помимо хорошо известного всем шанхайского
небоскреба разрушить можно, например, гигантскую плотину на Меконге или
повредить дамбу, что вызовет затопление местности. Этим улучшенная разрушаемость не
ограничивается. Куда больше стен теперь можно пробить, вышек порушить, а
небольшие деревеньки так и подавно сравнять с землей почти подчистую. А если
учесть количество всевозможной взрывчатки, доступной игроку, то понимаешь, что
фантазии действительно есть где разгуляться.


Во-вторых, в
игре появились полноценные морские битвы. Штурмовой катер - универсальная и
чертовски мощная боевая машина, которая оснащена не только крупнокалиберными
пушками, но и ракетами, а также парой скорострельных пулеметов, которыми могут
управлять пассажиры. Благодаря всему это катер можно смело назвать настоящим
«Властелином морей». А ведь здесь есть где на нем покататься. Чего стоит только
потрясающая карта «Шторм на Параселах», представляющая собой набор небольших
островков.


Во время игры
тут бушует настоящий шторм, а неуправляемый эсминец с размаху врезается в один
из островов. Все происходящее на «Парасейлах» настолько круто, что просто не
поддается описанию. Бушующие море подбрасывает лодки и катера на волнах, а с
неба льет проливной дождь, и влияет это не только на визуальное восприятие
игры, но и непосредственно на геймплей. Такого современному игроку еще никто и
никогда не показывал, тем более в сетевой игре, и лишь за это «Параселы»
вместе с морскими сражениями можно назвать главной находкой года.


Вообще карты
выстроены тут весьма интересно. Подходы к флагу до и после Levolution могут существенно
различаться, поэтому лучше подумать, прежде чем обрушивать очередную дамбу.
Кстати есть и совсем уж необычные контрольные точки. Помните, мы когда-то мечтали
о поездах в Battlefield?
Так вот DICE неожиданно
воплотили в жизнь наши помыслы, пускай и не совсем в том виде, в котором мы об
этом писали. В Battlefield
4 действительно есть бронированный поезд, который курсирует по карте. Он
оснащен двумя пулеметами и одновременно служит точкой возрождения. Вот такие
занятные совпадения.


Принципы
сражения на технике сильно изменились. Добавилось огромное количество
всевозможных анлоков, однако и пехота получила в распоряжение самонаводящиеся
ракеты, поэтому засада пары пехотинцев теперь легко может стать для танка
роковой. Кроме того, количество боеприпасов у техники теперь ограничено и, равно
как и состояние кузова, постепенно восстанавливается со временем. Благодаря
этому долго обстреливать цель теперь не получится - постоянно нужно думать о
том, где укрыться, чтобы пополнить боезапас. В результате те же воздушные
сражения меняются в корне, заставляя тщательно продумывать каждый выстрел.


Режим
командира на поверку оказался довольно скучным - большую часть времени мы
просто смотрим на карту, по мере готовности вызывая тяжелый самолет воздушной
поддержки (знакомый по Armored Kill,
но немного измененный AC-130),
инициируя запуски крылатых ракет и подсвечивая цели беспилотниками. Разумеется,
здесь же отдаются приказы отрядам об атаке и обороне. Надоедает это действо
довольно быстро, однако когда мобильный Battlelog до ума все-таки доведут, для поклонников игры это
наверняка окажется отличной возможностью поиграть в Battlefield 4, не имея доступа к PC или консоли.


Новых режимов
в игру добавлено два: «Истребление» и «Обезвреживание». Первый - штука весьма
интересная. На карте появляется одна бомба, которую нужно подобрать и
заминировать с ее помощью точки противника. Так вот вокруг бомбы обычно
собираются обе команды в полном составе, благодаря чему у игроков появляется
возможность поучаствовать в каком-то просто бешеном экшне. Вероятно, этот режим
введен здесь вместо «Захвата флага», к сожалению, не перебравшегося сюда из End Game. Второй режим
представляет собой классический Search
& Destroy, отлично
знакомый всем поклонникам Counter Strike.


В игре
появилась куча нового стрелкового оружия, включая чрезвычайно мощные
снайперские винтовки, автоматические дробовики и многозарядные гранатометы.
Фишка в том, что их нельзя просто открыть и использовать. Сперва их нужно найти
и лишь затем подобрать и наслаждаться огневой мощью. Неплохое решение,
позволяющее игрокам пострелять из действительно выдающегося оружия, не нарушая
при этом баланса.


Оружие теперь
поделено на типы и прокачивается отдельно от класса. К примеру, автоматические
снайперки, дробовики и карабины отныне может носить любой класс, но чтобы
прокачивать их, необходимо ими же активно пользоваться. Появилось множество
типов гранат, всевозможных ракетниц и даже ножей. Последние, впрочем,
отличаются только внешне и выпадают из боевых наборов обладателям Premium-аккаунта. Его теперь, кстати, необходимо покупать отдельно за эквивалентную цене самой игры
стоимость.


Боевые наборы
очень напоминают чемоданы с улучшениями Mass Effect 3 и выдаются каждые пару уровней. Помимо ножей оттуда
могут упасть всевозможные прицелы, глушители для оружия, а также камуфляжи для
техники, пушек и самих солдат. Таким образом, на поле боя сейчас можно
встретить, скажем, оранжевый танк или бойца с красным карабином. Часть
камуфляжей и жетонов открывается за выполнение достижений в той или иной области,
а за самые сложные и длительные по времени задания можно получить и неплохое
оружие.


Вообще
социальный аспект в игре очень развит. Нам постоянно сообщают о достижениях
друзей, предлагают похвастаться недавно открытым автоматом или выбрать, какие
улучшения поставить на боевой катер. Отдельно стоит сказать про статистику.
Здесь все игроки поделены на дивизионы по миру, стране и городу, и вас
обязательно оповестят о том, что вы, например, вошли в золотую дивизию по
зенитчикам России. Просматривать подобные данные весьма занятно, они же и
мотивируют играть больше и лучше. И знаете. почему бы и нет? Ведь Battlefield 4 вполне
заслуживает нашего времени!

К минусам игры можно отнести многочисленные технические проблемы, которые мы получили на старте, а также откровенно слабый сюжет и актерскую игру персонажей одиночной кампании. При этом Battlefield 4 - однозначно самый масштабный, зрелищный, интересный, красивый и технологичный боевик современности, каковым, судя по активности конкурентов, он останется надолго.

50 хитростей Battlefield 4, о которых вы можете не знать


В Battlefield 4 есть немало неочевидных хитростей и секретов. Если играть достаточно долго, то можно изучить их все. Официально разработчики не рассказывают об этих хитростях и никак их не документируют — да и пригодиться они могут только изредка. Впрочем, никогда не вредно знать чуть больше, чем твой соперник на поле боя — не так ли?

  1. Выход из транспорта происходит в ту сторону, куда в момент выхода целится игрок (хороший способ уходить из-под вражеского огня)
  2. Вторичное оружие (за исключением Shorty 12G и Mare’s Leg), нож, горелку, C4 можно использовать в воде.
  3. Исход раунда решают не убийства, а истечение очков; истечение забирает до 60% очков за раунд. (Исключение: Завод 311)
  4. Максимальная скорость истечения очков: 1 очко в секунду (при полном захвате, «фуллкапе»)
  5. Техника, как правило, возрождается через 60-90 секунд (поэтому не пускайте ее в расход зря)
  6. Игроки возрождаются, самое быстрое, через 12-15 секунд после смерти (в зависимости от сетевого режима)
  7. В режиме Захват очко подкрепления отнимается у команды в момент возрождения ее участника. Это значит, что можно сидеть в экране дислокации и экономить очки для команды. Поэтому не возрождайтесь, если точно не уверены что это нужно :P
  8. Если защищать флаги, то соотношение выигрышей и проигрышей возрастет (значительно). Прочитайте пост по ссылке, чтобы узнать подробности.
  9. Некоторые карты в режиме «Захват» сильно разбалансированы: Чужой сигнал на стороне РФ, Оманский залив 2014 на стороне РФ и Карельские гиганты на стороне США — гораздо более высокие шансы на победу (выигрыш в 65%+ матчей).
  10. Мгновенный взлет на вертолете: быстро переключитесь с места пилота на любое другое и обратно, чтобы не ждать «раскрутки лопастей».
  11. БМП и штурмовые катера используют «карманные магазины»: новый магазин начинает заряжаться как только производится выстрел (обратите внимание на полоску перезарядки в момент стрельбы). Поэтому, возродившись, сразу сделайте один выстрел, чтобы начать перезарядку.
  12. На каждой незахватываемой базе есть стационарная зенитная установка, но она может стрелять только по «заспоченным» (обнаруженным) летательным аппаратам.
  13. На каждой незахватываемой базе есть встроенный “T-UGS”. На некоторых картах автоматическая пометка может действовать вплоть до зоны флагов (точка А на «Чужом сигнале», А на «Затонувшем драконе», D на «Жемчужном рынке») — будьте внимательны, наступая дальше: вы можете быть автоматически помечены.
  14. Каждая выстреленная без глушителя пуля (или ракета) отметит вас на карте на

Почему функция "Коммандера" так важна для Battlefield 4?


Для тех, кто присоединился к серии "Battlefield" начиная с Bad Company, термин "Коммандер" покажется странным. Эта функция была включена в BF2 и 2142, и предлагала одному игроку из каждой команды управлять своими комрадами.

Battlefield 4 commander options

Battlefield 4 commander options

Эта функция включала в себя атаку/защиту, сброс припасов или вызов артиллеррии. Хороший "Коммандер" мог заработать такое количество очков и фрагов, сколько достаточно для победы своей команды.

Каждый игрок может стать Коммандером в начале рауда, игрок рангом выше получает приоритет. "Коммандер" получает доступ к "боевому монитору", который похож на RTS-игру. Однако "Коммандер" всё ещё может принимать непосредственное участие на поле боя. Если "Коммандер" не выполняет свою работу дожным образом, то тимейты могут исключить его из игры, проголосовав.

В тоже время, как Battlefield 2 и 2142 включали режим "Коммандера", эта функция была удалена с приходом серии "Bad Company", заменив "Коммандера" своим жалким подобием в виде UAV-станции: мини-UAV станция, где игрок мог взять под контроль маленький вертолет, который мог помечать врагов и помечать цели для ракеты "Воздух-Земля"

DICE объяснили это тем, что многие игроки не могли получить доступ к роли "Коммандера", которая не имела смысла: одна станция UAV могла быть под контролем двух "Коммандеров" из разных команд.

Battlefield 4 commander screen

Battlefield 4 commander screen

Появление "Коммандера" добавляет совершенно новый вид тактического геймплея.
Экран "боевого монитора" на карте Strike at Karkand:

В Battlefield 4 режим "Коммандера" улучшит взаимодейтвие между тимейтами (если коммандером не станет школьник из CoD)

В Battlefield 2 чаще всего побеждала команда с хорошим "Коммандером". Battlefeild 4 должен дать больше разнообразия, чем просто сброс припасов и отдавание приказов. (Вспоминаем бесконечные "Enemy Infantry Spotted" из BF2)

Удар артиллерии в нужное время может остановить всю вражескую команду, сброс припасов тем, кому это надо (квадроцикл одинокому снайперу, застрявшему на конце карты), вызов беспилотника для помощи тимейтам в нахождении врагов. "Коммандер"может улучшить взаимодействие, раздавая приказы отрядам. "Коммандер" может также разыскать врагов в предыдущих версиях, особенность "Сканирование" помогала сканировать всю карту и помечать врагов для команды. Больше разнообразия геймплея В целом, "Коммандер" в Battlefield 4 добавил бы больше разнообразия к существующему многопользовательскому геймплею. Это сделало бы Battlefield 4 непревзойдённым мультиплеерным шутером. Теперь мы дейтвительно нуждаемся в функциях, добавленных в BF4 по сравнению с тем, что мы имели в BF3, и "Коммандер" должен быть наверху этого списка. Надо надеяться, что DICE реализуют эту функцию в Battlefield 4.

Читайте также: