Как пользоваться вортексом bannerlord

Обновлено: 15.06.2024

This script is meant to be a supplement to vortex mod manager, which does a great job organizing mods and updating them, but at least for this newer game it struggles with deployment.

Off-site requirements

Credits and distribution permission

  • Other user's assets All the assets in this file belong to the author, or are from free-to-use modder's resources
  • Upload permission You can upload this file to other sites but you must credit me as the creator of the file
  • Modification permission You are allowed to modify my files and release bug fixes or improve on the features without permission from or credit to me
  • Conversion permission You can convert this file to work with other games as long as you credit me as the creator of the file
  • Asset use permission You are allowed to use the assets in this file without permission or crediting me
  • Asset use permission in mods/files that are being sold You are not allowed to use assets from this file in any mods/files that are being sold, for money, on Steam Workshop or other platforms
  • Asset use permission in mods/files that earn donation points You are allowed to earn Donation Points for your mods if they use my assets

Author notes

This author has not provided any additional notes regarding file permissions

File credits

This author has not credited anyone else in this file

Donation Points system

This mod is not opted-in to receive Donation Points

This script is meant to be a supplement to vortex mod manager, which does a great job organizing mods and updating them, but at least for this newer game it struggles with deployment.

Полезные модификации для Mount & Blade 2 Bannerlord

Полезные модификации для Mount & Blade 2 Bannerlord

За полторы недели раннего доступа для Mount & Blade 2 Bannerlord выпустили почти четыре сотни модификаций: от небольших, исправляющих баги, до масштабных, перебалансирующих половину игры. Мы попробовали в них разобраться.

Улучшено и дополнено

За последние несколько недель для Mount & Blade 2 Bannerlord вышло еще несколько полезных модификаций, мы добавили их в список.

Из этих четырех сотен мы отобрали полтора десятка наиболее полезных модификаций, постаравшись сосредоточиться на повышении качества игры. Больших балансирующих модов здесь нет — никто не знает, как Bannerlord изменится со следующим патчем.

Зато в список попали модификации, реализующие полезные геймплейный возможности или просто делающие персонажей игры красивее; их разработчики вряд ли сломают одним из будущих обновлений. Сперва поговорим о том, как ставить модификации.

Как устанавливать модификации

Проще всего пользоваться Vortex, специальным менеджером, разработанным командой NexusMods и поддерживающим Mount & Blade 2 Bannerlord. Если очень хочется, моды можно ставить вручную.

Для этого нужно поместить папку модификации в директорию Mount & Blade II Bannerlord/Modules, а затем включить модификацию в лаунчере игры.

Это важно: в случае самостоятельной установки следует отыскать в папке модификации все dll-файлы, открыть их опции, и если в появившемся окне есть кнопка разблокировки — нажать ее.


Стандартный алгоритм автоматического обсчета результатов боя работает неоптимально: слабые отряды могут прореживать даже очень сильных бойцов. Моддер Keehu переработал алгоритм — теперь мародеры не будут выносить катафрактов.

Вводит в игру исторически достоверные огненные стрелы и совершенно недостоверное пылающее оружие. Его можно тушить и зажигать в любой момент, с помощью настроек можно запретить пользоваться такими стрелами всем, кроме себя.

Позволяет устраивать налеты на убежища бандитов не только ночью, но и днем.

Теперь щит, просто висящий на спине персонажа, тоже защищает героя от попадания стрел или копий и блокирует удары в ближнем бою.


Улучшенный интерфейс управления отрядом. Можно сразу прокачивать или принимать на службу либо всех доступных юнитов, либо юнитов, удовлетворяющих определенным параметрам. Есть сортировка по статусам юнитов.


Над названиями поселений появляются специальные иконки, сигнализирующие о наличии заданий или турниров.


Вводит в игру целый набор перков и способностей, позволяющих влиять на противников и союзников с помощью боевых кличей. Собственные войска так можно усиливать и воодушевлять, врагов — обращать в бегство.


Модификация для тех, кто хочет самостоятельно решать, когда беременеет его партнер или собственный персонаж.

Удобный и простой мод, позволяющий выходить из поселения простым кликом по карте кампании.

Возвращает в игру механику автоматического блокирования ударов из предыдущих частей Mount & Blade. У автоблока есть несколько настроек: например, он может работать в стиле Warband или блокировать удары в направлении движения героя.

Во всех случаях автоматическое блокирование работает только после того, как игрок нажмет или зажмет кнопку блокирования удара. Мод можно отключить, не удаляя его.


Снимает ограничение на размер отряда, которым можно атаковать вражеское убежище.

Вырезает из игры большую часть сюжетной кампании и дает возможность практически сразу попытаться стать королем, не тратя время на прохождение обучения и борьбу с иногда довольно глючными заданиями. Мы подробно рассказывали о моде тут.

Модификация для торговцев, умеющая анализировать локальные и глобальные цены, автоматически закупая предметы, продающиеся по низким ценам, и продавая то, что в конкретном городе можно сбыть дороже обычного.

Все сделки должны подтверждаться игроком, перед покупкой или продажей можно изменить тип или количество предметов. Можно настраивать максимальный объем закупок и продаж, блокировать торговлю определенными предметами.


Если смертельный удар наносится противнику в голову, эта голова с некоторым шансом может быть зрелищно отрублена. Есть настройки, позволяющие менять вероятность отрубания, подробный рассказ о модификации — вот тут.

В редакторе персонажей — и существующих тоже — появляются дополнительные параметры: можно менять возраст, мускулистость, вес героя и ряд других параметров. Модификация не ломает сохраненные игры и нормально переживает обновления игры.

Герои, созданные с помощью мода, могут нормально стареть. Есть нюанс: если персонаж моложе 22 лет, ему нельзя добавить бороду или татуировки.

Добавляет в редактор персонажей несколько параметров, которых нет у Detailed Character Creation: можно корректировать размер живота, бедер, ягодиц, ног, рук, груди — всего полтора десятка опций. Модификации совместимы друг с другом.

Модификация делает лица неигровых персонажей более реалистичными: исправляет пропорции, не меняя внешность коренным образом. Сейчас доработаны лица 22 персонажей, список постоянно пополняется.

Делает то же самое, что и NPC Revamp, но только с NPC-женщинами. Улучшена внешность всех 25 девушек, на которых можно жениться.

Казнив лорда, игрок будет получать все предметы, которые имелись при себе у казненного. Вероятность выпадения предмета не стопроцентная, но ее можно поменять в настройках модификации.

Игрок получает возможность нанимать патрули, курсирующие вокруг принадлежащих ему деревень. Для каждой деревни можно нанять до трех патрулей от 16 до 64 воинов в каждом. Чем больше размер патруля, тем медленнее он движется.

Вознаграждение патрулям выплачивается ежедневно. Для наполнения патрулей будут использоваться юниты той же культуры, к которой принадлежит защищаемая деревня.

В Mount and Blade 2 вводят дворянство: игра получила два крупных обновления

Чтобы сделать дворянина из простолюдина, понадобится приличная сумма.

В Mount and Blade 2 вводят дворянство: игра получила два крупных обновления

Разработчики Mount & Blade 2 Bannerlord закончили бета-тестирование обновления 1.6.3 — оно отправлено в релиз. Как и в случае с предыдущим патчем, основная задача обновления это исправление ошибок.

Также студия TaleWorlds дополнительно оптимизировала игру, доработала поддержку геймпадов и устранила ряд глитчей. Поддержка локализаций тоже улучшилась, но официального перевода на русский язык у Bannerlord все еще нет.

Полный список изменений обновления 1.6.3 можно посмотреть здесь, ниже мы собрали главные изменения, выделив особо интересные моменты.

Основные изменения патча 1.6.3

  • Исправлена ошибка, из-за которой кланы-наемники покидали королевства.
  • В основной сюжетной линии больше нельзя предлагать вражеским королевствам решить дело миром.
  • Исправлена ошибка, возникавшая при попытке заключить мир со второстепенной фракцией.
  • Игра перестанет вылетать при получении очень большого урона.
  • При роспуске отрядов игрок больше не будет получать влияние.
  • При смене главного героя корректно меняется размер партии.
  • Исправлена критическая ошибка, возникавшая во время игры с локализацией, отличающейся от английской.
  • Игра больше не будет вылетать при загрузке сохранений с модами.
  • Исправлен баг с анимацией учителя ближнего боя.
  • Исправлена ошибка, из-за которой на карте кампании у отрядов могли не проигрываться боевые анимации.
  • Исправлена ошибка, из-за которой все NPC во время разговора повторяли одну и ту же анимацию.
  • Оптимизировано потребление памяти на карте кампании и в пользовательских боях.
  • Улучшены локализации на польском и русском языках [видимо, имеется в виду поддержка локализации].
  • У Асераи появилась богато украшенная боевая корона.
  • На карте кампании у голов персонажей больше не будет белых контуров.
  • Лица NPC перестанут чернеть на большой дистанции.
  • В городе Империи исправлены ошибки с размещением осадной башни и осадной лестницы.
  • Улучшен интерфейс, исправлены связанные с ним ошибки.
  • У всех героев, кроме персонажа игрока, уменьшен шанс умереть от старости.
  • Теперь версия игры везде показывается корректно.
  • Во время обсчета боев могут гибнуть NPC.
  • У всех героев, кроме персонажа игрока, уменьшен шанс погибнуть от ран во время миссий.
  • Исправлен алгоритм прицеливания для осадных орудий.
  • Игрок теперь может атаковать распущенные отряды.
  • Уровни предметов теперь рассчитываются правильно, мастерские снова могут производить предметы самого низкого и самого высокого уровня.
  • У проявления милосердия после осады больше нет штрафов, если это единственный вариант действий.
  • Улучшен алгоритм прокачки NPC.
  • Роли клана больше не будут самостоятельно обнуляться.
  • Эмиссары теперь улучшают отношения не на 3, а на 5, но шанс улучшения отношений понижен.
  • Теперь эмиссар может улучшить отношения с дворянином или знатным персонажем только один раз в день.
  • В тавернах теперь полноценно делятся торговыми слухами.
  • Добавлено новое задание, исправлены ошибки в различных квестах.
  • Дождь и снег больше не будут отрисовываться в помещениях.
  • Молодые персонажи перестанут седеть.
  • Улучшена поддержка геймпадов.
  • Щиты теперь корректно блокируют атаки в ближнем бою: эксплойт с системой коллизий больше не работает.

В бета-бранче Mount & Blade 2 Bannerlord сейчас доступно обновления 1.6.4. Помимо многочисленных исправлений и улучшений здесь есть новая функция — производство в дворяне.

Теперь игроки смогут давать дворянские титулы своим спутникам, не входящим в семью главного героя. Правда, чтобы пожаловать дворянство, придется потратить достаточно заметный объем ресурсов.

Как обычно, мы выбрали главные изменения обновления, выделив самое интересное. Полный список изменений опубликован здесь.

Просто и опасно: как в Mount & Blade 2 Bannerlord работает автоматический бой и как его улучшить

Во время автобоя расстаться с элитными войсками проще простого.

Просто и опасно: как в Mount & Blade 2 Bannerlord работает автоматический бой и как его улучшить

В Mount & Blade 2 Bannerlord не обязательно лично разыгрывать каждое сражение с участием своего персонажа: игра дает возможность симулировать результаты боя. Моддер keehu исследовал алгоритм симуляции и пришел к выводу, что он очень плох.

Если вы часто сражаетесь лично и время от времени используете автоматическую симуляцию, то могли заметить, что во время автобоя вероятность более крупных потерь возрастает. Дело не в том, что без игрока ИИ-командующий руководит боем неэффективно: на самом деле, объясняет keehu, никакого командования вообще нет.

Можно предположить, что во время автоматического боя игра выводит войска на ту же карту и просто очень быстро симулирует работу искусственных интеллектов атакующих и защищающихся, используя те же механики, что и во время сражения с игроком. В реальности автоматический подсчет результатов боя работает вообще не так.


Игра не учитывает построения, рельеф местности и любые другие параметры. Больше всего автобой похож на шахматы: движок Bannerlord оперирует не отдельными юнитами, а подразделениями, для которых подсчитываются показатели атаки и здоровья.

Сперва игра думает: «Так, у меня есть две партии бойцов, надо решить, кто будет атаковать, а кто защищаться». Я не буду слишком подробно описывать код, но суть в том, что чем больше солдат в партии, тем выше вероятность, что она будет выбрана для атаки, а не для защиты.

Затем игра выбирает один отряд из партии, выбранной в качестве атакующей, и один отряд из защищающейся партии. Рассчитывает уровень силы для обоих отрядов, наносит урон защищающимся в объеме уровня силы атакующих, а потом решает, будет ли кто-то убит или ранен.

keehu

Код симуляции устроен максимально просто, самую большую роль при определении силы отряда играет его уровень. Плюс начисляется ряд бонусов: например, их получают кавалеристы, причем игра не делает разницы между конными лучниками и, допустим, тяжелой кавалерией.


Кроме того, игра может понизить наносимый урон, если «качество» юнитов сильно различается. К примеру, мародеры, атакующие элитных катафрактов, получат дебафф к наносимому урону.

При определении нанесенных повреждений симуляция не просчитывает подробно урон для каждого конкретного юнита. Вместо этого игра считает случайное число в пределах от 0 до максимального здоровья юнита. Если это число окажется меньше наносимого урона, то юнит считается убитым или раненым.

Вы огорчитесь, если думаете, что за симуляцией сражений стоит какая-то продвинутая математика.

«Уверен, там идет имитация построений и времени суток! И погоды, потому что если на небе облака, то лучники наносят уже не такой большой урон! А еще игра просчитывает, как кавалерия размалывает лучников, пока две пехотных линии сталкиваются и одна из них продавливает другую в зависимости от общего уровня силы или чего-нибудь еще».

Вообще нет. Все буквально работает вот так: возьмем отряд, посмотрим на его уровень. Ага, ясно, теперь давайте применим этот уровень в качестве урона к какому-нибудь другому отряду.

Что, не умер? Повторяем процесс, пока у одной из сторон не кончатся войска.

keehu

В результате, объясняет keehu, при встрече мародеров с элитными катафрактами у первых будет условный урон 12, а у вторых — условное здоровье 100. Это означает, что каждый раз, когда симуляция выбирает катафрактов для защиты от мародеров, есть как минимум 12% вероятность, что они будут ранены или погибнут. В реальном бою все было бы иначе.


С модифицированной симуляцией у отрядов высокого уровня будет куда меньше шансов погибнуть от рук низкоуровневых отрядов. Впрочем, отмечает keehu, нужно быть готовыми к тому, что будущие обновления могут сломать эту систему.

Читайте также: