Как пользоваться bodyslide skyrim

Обновлено: 17.05.2024

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с . Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в .

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Как пользоваться BodySlide and Outfit Studio Гайд (Часть 1)

Как пользоваться программой BodySlide для Скайрима (подробный гайд+видео)

BodySlide - это программа настраивающая женские тела таких реплейсеров как CBBE, UNP, 7B и др., и одежду под них, включая стандартную (ванильную) и сторонние моды на одежду для игры Скайрим.

Установить программу можно менеджером модов, например Nexus Mod Manager , или вручную в папку Data, которая находится в папке с игрой. Напомню, для работы BodySlide сначала должен быть установлен какой-нибудь реплейсер тел.

После установки запускаем программу, адрес будет примерно таким:

D:\Game\The Elder Scrolls V Skyrim\Data\CalienteTools\BodySlide

В появившемся окне программы в настройках нужно указать путь к игре:

  1. выбираем пункт Settings.
  2. из предложенного списка игр выбираем Skyrim или Skyrim SE, в зависимости от установленной игры,
  3. указываем путь до папки Data ( пример:D:\Game\The Elder Scrolls V Skyrim\Data\)
  4. Нажимаем кнопку ОК

В программе уже есть несколько стандартных готовых пресетов, пресеты - это сохраненные параметры тел, под которые будет подгоняться выбранная далее одежда:

5. в меню Outfit/Body выбираем нужное тело или одежду,

6. в меню Preset выбираем какой-нибудь вариант пресета,

7. нажимаем на кнопку Preview , после чего появится новое окно для предпросмотра изменений:

8. левая колонка содержит массу ползунков, двигая которые вы будете изменять любые соответствующие пропорции тела (список очень большой: ноги, живот, грудь, руки и тд.) изменения сразу же будут отображаться в окне предпросмотра,

9. если после нужной настройки нажать кнопку Build , то изменения скомпилируются и портируются в игру,

10. кнопка Batch Build позволить применить изменения ко всем отмеченным галочкой одеждам в игре в появившемся окне, (это бывает удобнее, чем для каждой единицы одежды нажимать Build ),

11. кнопкой Save можно сохранить внесенные изменения в выбранном пресете, а кнопкой Save As создать новый пресет с текущими параметрами.

Теперь можно закрыть программу, запустить игру и посмотреть что получится:

Как пользоваться bodyslide skyrim

Внимание:
Браться за программу стоит тем, кто хоть отдалённо понимает, что к чему лежит в папке DATA и за что отвечает
От себя:
Я покажу работу программы на примере тела UNP, т.к. использую именно его для игры. Но для остальных тел процесс схож, включая тела с физикой
Нам понадобится:
1. BodySlide and Outfit Studio v.2.7f и выше
2. Bodyslide UNP/B v0.5 preview (это мой пример, вы можете использовать свои реплейсеры тел) Начиная с версии BodySlide and Outfit Studio 2.6 и выше может быть неактуально, т.к. это уже имеется и встроено в сам BodySlide and Outfit Studio.
3. BSAopt - Bethesda Archive Management and Optimization - для вскрытия BSA архивов (понадобится для изменения игровой одежды) или если одежда из модов идет в bsa. файле
4. NifScope - лучше иметь дабы восстановить нормали. Ну и для просмотра мешей полезен

Предисловие:
Из-за большого количества текста объясню – что в каком разделе искать
Раздел 1 – работа в BodySlide с настройками и изменениями тел/брони
Раздел 2 – работа в Outfit Studio. Если вы хотите подогнать любую броню под любое тело с последующими настройками в BodySlide. Так же эта техника годится для тех, кто хочет уже существующую (подогнанную броню) увидеть и отредактировать в BodySlide.
Раздел 3 – если вы хотите просто подогнать любую броню под любое тело
Раздел 4 – для тех, кто хочет добавить физику к моделям брони
Раздел 5 – тонкости и некоторые возможности

Раздел 1. Редактируем тела или сделай себя сам


*1.Запускаем BodySlide.exe

3. Изменяя тело, помните, что текстуры привязаны к вершинам меш-сетки. И если вы что-то увеличите сильно или наоборот уменьшите (измените расстояние между этими вершинами), то текстура будет вынуждена уехать за этими точками и сильно растянуться или сжаться. Это может привести к потере качества текстуры, размазыванию или даже искажению каких-либо деталей кожи.
4. Если вы хотите потом подгонять броню под ваше тело – сохраните пресет вашего тела.



* Для примера я буду подгонять стальную ванильную броню под тело UNP. Заодно рассмотрим работу с BSA программы BSAopt. Для одежды из модов с незапакованными мешами этот шаг, естественно, пропускается.
Нам понадобится:
- меш тела, под которое хотим подогнать броню
- меш брони
- текстура брони для наглядности
1. Извлекаем меши и текстуры брони с помощью BSAopt
1.1. Запускаем BSAopt


2.4. Проверяем наличие веток NiSkinInstance
2.4.1 Если нет, то переходим к 2.6
2.4.2. Если есть, то ПКМ на этой ветке, выбираем Block -> Convert -> BSDismemberSkinInstance
2.5. Если в шаге 2.4 выполняли пункт 2.4.2, то
2.5.1. В строке меню нажмите "Spells" -> "Batch" -> "Make All Skin Partitions"
2.5.2. Снимите галку "Stripify Triangles" и нажмите ОК.
2.6. Проверяем наличие веток NiTriStrips
2.6.1. Если нет, то переходим к 2.7
2.6.2. Если есть, то ПКМ на ветке, выбираем "Mesh -> Triangulate"
2.7. Сохраняем файл “Save as”
3.0. Начинаем работать над бронёй
3.1. Запускаем Bodyslide
3.2. Нажимаем Open Outfit Studio


3.9. Жмём Finish
3.10. Видим вот это:

Несколько моментов для достижения хорошего результата:
- не стесняйтесь пользоваться масками. В узких местах на стыке текстур они просто необходимы.
- не забывайте про раструбы рукавов и штанов. Руки и ноги должны выходить откуда положено, а не пробиваться через материал! Используйте сдвиг.
- не закрыли дырку здесь – провал текстур будет и в игре. Убираем все огрехи.
Вот что вышло у меня:

Важно:
- Обращайте внимание на текстуры! Мы переделываем меши – каркас, основу. Текстура остаётся старой, натягиваясь или сжимаясь между вершинами. Если есть какой-то узор – следите, что бы он выглядел не сильно покарёженым.
3.15. Для более чёткого перехода по границам текстур можно отключить нормали. Shape – Smooth Seams Normals снимите галочку. Так же предотвращает появление странных чёрных треугольников в местах затенения в игре.
3.16. Теперь надо сохранить изменения формы для последующей отладки. Т.е. прикрепить к телу. Идём Slider – Conform to Sliders
3.17. Теперь надо посмотреть, как это всё натянется на модельки других размеров. Справа нажимаем на карандаш около слайдера и смотрим – что меняется, кроме размера. Если где-то вылезло тело – корректируем. Не забываем после окончания снова нажать на карандаш. Особенно проверяем бёдра, грудь. В этом шаге как нигде будет видно каждый огрех меша (количество полигонов удручает обычно) и текстуры (натягивать маленькую текстуру на большую грудь будет не очень красиво). Вот пример для “беременного живота”.


Внимание:
- для версии 2,6 в UNP слайдерах есть готовые настройки популярных тел. Можно сразу дёргать эти слайдеры, не подгоняя части тела по отдельности. Обратите внимание, что обычное UNP тело с весом 1 названо UNP high, с весом 0 - UNP low.
3.18. Мы же помним, что наше тело тут как вешалка? Броня это тоже вариант тела, просто одетого. А значит, как и у оригинала, у него должны быть кости для обеспечения анимации. Точнее, кости уже есть, нужны их веса. У тела-болванки они все есть настроенные. ПКМ в списке на нашей броне (SteelArmor) – Copy Bone Weights. Если меш брони состоит из нескольких частей, то проделать это для каждой части.
Внимание:
- Этот пункт выполнять всем вне зависимости от того – есть у вас прыгающие части тела или нет. Иначе тело скрючит.
Примечание:
- Вес костей тоже можно редактировать. Зайдите на вкладку Bones, выберите кость. Она подсветится на модели. Кисточкой можно добавить веса, если нажать Alt – убрать. Веса влияют на анимацию.
- если броня содержит большие воротники например, или хвосты, то веса могут скопироваться неверно - при сохранении программа вас предупредит об этом и закрасит маской места без весов. В таком случае - придётся вручную подрисовать веса незакрашены участкам, ориентируясь на принадлежность к части тела. Посмотрите все кости и закрасте там, где закрашены соседние участки, а какие-то кончики торчат.
3.19. Сохраняем нашу броню


3.22. Раскрываем список, находим броню. Не тело! ПКМ – Mesh – Face normals.
3.23. Сохраняем с перезаписью файлов.
3.24. Проверим в игре. Поместите файлы cuirass_0.nif и cuirass_1.nif в папку DATA/meshes/armor/steel/f.

Как использовать BodySlide для Fallout 4

BodySlide - программа, которая настраивает женские тела игровых персонажей и НПС для реплейсера CBBE и одежду под них для игры Fallout 4.

Для установки программы можно воспользоваться менеджером модов, например Nexus Mod Mened , или установить ее вручную в папку Data, которая находится в папке с игрой. Напомню, для работы BodySlide сначала должен быть установлен реплейсер тел CBBE.

После установки запускаем файл программы BodySlide x64.exe , адрес будет примерно таким:

В появившемся окне в настройках указываем путь к игре:

1. Заходим в настройки Settings

2. Из предложенного списка игр выбираем Fallout 4

3. Указываем путь до папки Data ( пример: D:\Game\Fallout 4\Data\)

4. Подтверждаем выбор - ОК

Далее выбираем пресет и изменяемую одежду, программа уже содержит несколько стандартных вариантов пресетов, пресеты - это сохраненные параметры тел, под которые будет подгоняться выбранная одежда:

5. В пункте Outfit/Body выбираем нужное тело или одежду

6. В пункте Preset выбираем понравившийся вариант пресета,

7. Нажав на кнопку Preview , появится новое окно для предпросмотра изменений:

8. Центральное поле окна программы содержит колонку с массой ползунков, двигая которые вы будете изменять любые соответствующие пропорции тела (список очень большой: ноги, живот, грудь, руки и тд.) изменения сразу же будут отображаться в окне предпросмотра, если оно было включено кнопкой Preview , значения можно устанавливать любые не только от 0 до 100% (в том числе со знаком минус (-)), для этого введите в соответствующее поле число с клавиатуры и нажмите Enter

9. Кнопка Save сохранит внесенные изменения в выбранном пресете, а кнопка Save As создаст новый пресет с текущими параметрами

10. Если нажать кнопку Build , то изменения импортируются в игру, только для той одежды, которая выбрана в пункте Outfit/Body

11. В меню Group Manager можно создавать группы в которых разместить нужные вам одежды, чтобы применять пресеты ко всем этим одеждам.

12. В меню Group Filter можно выбрать группы с одеждами (обычно это стандартная одежда или одежда из установленных вами модов) для это нужно поставить галочку на против нужного варианта изменяемой одежды.

13. Затем нажать на кнопку Batch Build позволить применить изменения ко всем отмеченным галочкой одеждам в игре в появившемся окне, (это бывает удобнее, чем для каждой единицы одежды нажимать Build )

После это закрываем BodySlide и запускаем Fallout 4, и видим на скриншоте, что выбранная одежда (из мода) подогнана под выбранный пресет:

Читайте также: