Как получать медали в xcom

Обновлено: 02.07.2024

Теперь при выставлении соответствующих настроек "Второй волны", начальные статы у бойцов - случайные. Также они увеличиваются случайным образом при каждом повышении.

Новичок - имеет 5 ОЗ, 25-60 воли и 55-80 меткости. Статы распределяются равномерно. Таким образом "среднестатистический" новобранец имеет 42,5 воли и 67,5 меткости. Если меньше, то это плохой новобранец (неудачник). Если статы больше, то вам повезло с этим бойцом.

Начальные статы не зависят от уровня сложности, кроме очков здоровья:

  • обычная сложность - 5 ОЗ
  • повышенная - 4 ОЗ
  • безумная - 3 ОЗ (первый бой будет с 4 ОЗ, т.к. броня дает +1)

Теоретически, самый худший вариант полковника - 55 меткости (каждый раз будет прибавляться по 0), лучший вариант - 143 базовой меткости (крайне маловероятно, но возможно).

Среднестатистический полковник имеет 8,5 здоровья (обычная сложность), 95 воли и 99 меткости.

Отдельное внимание стоит уделить сильным перекосам. Если меткость у бойца не высокая, но воля завышена, и с каждым повышением прилично растёт, то можно сделать из него псионика в будущем. Хотя, конечно, гораздо лучше, когда все параметры завышены.

Описание в игре [ ]

Пока бойцы XCOM отражают атаки врага, время от времени их можно будет награждать медалями. Награды присуждаются исключительно по решению командира. Прежде чем вручить медаль, командир должен выбрать способность, которую эта медаль принесёт его подчинённому.

Меткость полковника (шансы) [ ]

Далее в таблице перечислены все возможные значения меткости полковника.

Вероятность меткости полковника

Как видите, вероятность того, что у вас получится полковник с меткостью ниже 85 - всего 10% (крупное невезение). Также вероятность того, что меткость будет выше 113 - тоже 10%. Поэтому не надейтесь, что сможете случайно получить полковника с меткостью 143, это практически невозможно.

Конечно, ваше "везение" зависит от начальных статов. Ведь прибавка меткости при каждом повышении выбирается абсолютно случайно и не зависит от начального значения. Поэтому лучше качать только тех бойцов, у которых изначально высокий уровень меткости. Также если при повышении до рядового и капрала дали мало, то тоже можно перестать качать такого неудачного бойца, и сконцентрироваться на более перспективных.

Содержание

Медали

XComEW Medals XCOM Database.jpg

Как получать медали в xcom


Выбрать в качестве добровольца отмеченного наградами солдата.

Последняя стадия игры, вы должны послать в Камеру Голлопа солдата-псионика который награжден вами всеми типами медалей. Всего 5 типов медалей:

1. Медаль за городские бои
2. Медаль защитника
3. Крест боевого братства
4. Почетная медаль совета
5. Звезда Терры

Последнюю пятую медаль вы получите всего один раз, за защиту базы XCOM от нападения инопланетян. Будьте внимательны в своем выборе награждений солдат.
Трофей "Страж Земли" дадут когда вы полетите на штурм флагманского корабля пришельцев.

Не парьтесь - просто оставьте по 1й медали каждого вида до конца игры. Повесете их на грудь все разом - перед использованием камеры Галлопа, тому кто станет псиоником и собственно отправится в камеру.

P.S. Необязательно чтобы боец погиб для "Медали защитника". Достаточно получить кому-нибудь ранение и завершить миссию с раненым.

Могут возникнуть сложности с "медалью защитника" у тех кто играет в идеале, без потерь бойцов.

Не поверите, но для данной медали нужно дать погибнуть любому бойцу, желательно новобранцу.

По поводу второй медали (медали защитника). Если уж вам так не хочется убивать/подставлять своего бойца, то есть еще несколько способов получить медаль:

1. Стабилизировать критически раненого бойца (именно стабилизировать, а не поднять его на ноги обратно в бой, т.е. если у саппорта уже есть лейтенантский навык "Revive", то этот способ не пройдет, т.к. он поднимет бойца с 33% HP).

2. Я еще получил медаль в эскорт-миссии оперативного штаба. После того, как NPC, которого нужно довести, попал в ядовитое облако и отравился. Я его полечил аптечкой сразу же. И получил медаль.

Средние статы для всех званий [ ]

Округлены до целых. Для ОЗ указана прибавка, а для воли и меткости - абсолютные значения.

+ОЗ воля меткость
Новобранец +0 43 68
Рядовой +1 50 72
Капрал +1 58 77
Сержант +2 65 81
Лейтенант +2 73 86
Капитан +3 80 90
Майор +3 88 95
Полковник +4 95 99

Разумный выбор бойцов [ ]

Давайте попробуем оценить, какие же наёмники "хорошие", а какие "не очень".

Варианты начальной меткости - 55, 60, 65, 70, 75, 80. Будем считать, что 75 и 80 - это наши счастливые числа (примерно треть всех бойцов). Учтите, что чем меньше бойцов, тем хуже работает статистика. Не думайте, что из 12 "родных" бойцов ровно 4 будут с меткостью 75+. Возможно, ни у одного бойца меткость не будет выше 70, это зависит от везения.

Итак, мы отобрали треть лучших бойцов, которых будем качать. За базу возьмём 75 меткости. На волю не обращаем внимания. В среднем за повышение боец должен получать 4-5 меткости. Итого получается, что рядовой должен иметь не меньше 81, а капрал - не меньше 85. Дальше уже сложнее решать, стоит ли качать, потому что много сил вложено (2 повышения), и поэтому вердикт - качать.

Таким образом, "элитный материал" - капралы с меткостью 85+. На стадии "рядовой" и "капрал" еще возможен отсев (если есть, из кого выбирать). А дальше можно просто оценивать, насколько удачная получается прокачка.

В таблице ниже, начиная с рядового, учитываются только новички 75-80. Первая колонка - 50% вариантов, вторая - 30%, третья - 20%. То есть "удачей" могут стать только примерно 1/15 всех ваших бойцов (плохих и хороших вместе). Поэтому довольствуйтесь колонкой "терпимо". В "удача + терпимо" попадают 1/6 всех ваших бойцов.

Как видите, рядовой должен иметь меткость 85+, - это будет означать, что он попал в топ 7% (1/15). Ну или хотя бы 82+ меткости, - значит попал в топ 17% (1/6). Но, скорее всего, даже удачные бойцы опустятся до нормы.

Новичок 70 меткости может вырасти в капрала 86 меткости при хорошем везении. Но лучше на это не рассчитывать. Надейтесь только на новичков 75-80 меткости.

Чтобы легко запомнить "хорошие" цифры, можно округлить их до 5. Рядовой - 85, капрал - 90 и т.д. Полковник - 115. Так можно легко, на глаз, оценить, насколько хуже или лучше нормы каждый боец.

Помните, что понятие "нормы" здесь завышено. Если вы качаете всех подряд без отсева, то средние значения можно увидеть из предыдущих абзацев и таблиц. Средний полковник будет иметь меткость 99, а не 115. Но если вы качаете только перспективных, то ориентироваться стоит на "норму" 115 для полковника.

Получение [ ]


Медали необходимо разблокировать, выполнив определённое условие. Чаще всего, этим условием просто является успешное завершение заданий.

Как только тип какой-либо медали будет открыт, через несколько успешных миссий игрок получит в распоряжение дополнительные экземпляры. При этом, будут учитываться все выполненные задания, а не только те, что связаны с данной медалью.

Если награждённый солдат погибнет в бою, все его медали вновь попадут в распоряжение XCOM и будут переданы спустя две миссии после его гибели. Этот показатель одинаков для каждого типа. Если же солдат уволен со службы, то медали так и останутся у него, и экземпляры будут потеряны.

Как получать медали в xcom

В первой части игры у вас появится возможность построить Лабораторию генетики. Строите, потом проводите генетическую модификацию солдата и получаете трофей.

Первые доступные модификации:
Гиперактивные зрачки - Дает +10 к меткости к любому выстрелу после промаха.
Пространственное зрение - Занятие господствующей высоты дополнительно дает +5 к меткости и +5% к шансу критического урона.
Адаптивный костный мозг - Время на лечение снижается на 66%. Солдат восстанавливает по 2 очка здоровья за ход, пока не будет достигнут максимальный уровень очков здоровья без брони.

Постройте генную лабораторию, и отправьте на модификацию бойца получившего ранг. Новобранцев модернизировать нельзя


Сделать одному бойцу 5 модификаций в одиночной игре. Необычное достижение . Получено 103 из 397 игравших (25.94%). Необходимо сделать 5 разных генетических модификаций бойца в построенной Лаборатории генетики. Время одной модификации солдата всего 3 дня, можно успевать между битвами, что выгодно отличается по времени от пси-модификации.
Модификацию мозга получите за вскрытие берсерка и вторую модификацию мозга за вскрытие командира сектоидов. Как и сказано в описании к подсказке, нужно сделать одному бойцу 5 различных генных модификаций. Можете сделать при повторном прохождении, так как на некоторое уходит много состава.


Снабдить одного солдата тремя тактическими подсистемами в одиночной игре. Необычное достижение . Получено 120 из 397 игравших (30.23%). Необходимо прокачать в Лаборатории кибернетики бойцу МЭК до третьего уровня. Что довольно затратно по ресурсам "Состав". МЭК-3 станет доступен после захвата базы пришельцев. Не подсказка, но предложение-делайте кинетический модуль и подходите вплотную к мехтоиду, сектоподу и берсеркеру и покажите им "кузькину мать"-посмотрите мини-мульт Перед ударом по сектоподу желательно сохраниться-жизни снимает гадина МЭК-3 станет доступен после того как вы иследуете титановую броню.


Оглашу тогда уж весь список:

Нужно приобрести костюм МЭК третьего уровня. Копите состав, так как стоит он немало.


Необычное достижение . Получено 112 из 397 игравших (28.21%). Трофей получите когда уничтожите базу организации EXALT. Если брать этот трофей угадыванием наобум, не получите трофей: Where in the World / Да где.


Необычное достижение . Получено 126 из 397 игравших (31.74%). Получите после успешного отражения атаки на вашу базу XCOM. Заодно получите пятую медаль для ваших бойцов - "Звезда Терры".


Необычное достижение . Получено 144 из 397 игравших (36.27%).

В определенный момент Совет предложит вам миссию для снижения общей паники - Операция "Пустой свет" (Рекогносцеровка), в ней необходимо уничтожить источник заражения криссалидами. После окончания миссии выдадут трофей.

В этой миссии можно неплохо прокачать своих солдат до следующих званий, до активации последнего действия займите выгодные позиции у корабля и отстреливайте появляющихся противников, они будут появляться бесконечно.

В дополнение к подсказке выше.

1) Да - бойцов можно прокачать. Но вот с корабля в живых до зоны эвакуации не доберется никто. Кризалиты просто порвут ваш отряд на куски. Прокачать до максимальных званий бойцов тут можно только если они облачены в броню "Архангел" и постоянно будут висеть в воздухе вне зоны атаки Кризалидов.

2) Если вы проходите игру 4мя бойцами на золотой трофей и выпала эта миссия, то в качестве 4го бойца возьмите новобранца которого не жалко. Дойдите отрядом по нижнему краю карты до пирса. Затем 3х прокаченных верните в зону высадки. Оставшимся "смертником" бегите по левому борту корабля "рывками" до рубки. Включайте метку авиаудара. Новичек погибнет - зато спасете 3х "основных" бойцов.

Актуально только для высокой и безумной сложности при прохождении 4-мя бойцами. Выжить в этой миссии всем отрядом (если засели в рубке) на высоком и безумии нереально (я имею ввиду с первым огнестрельным оружием). Проверено!

Возможно с лазерным или плазменным оружием расклад другой. Кому когда миссия выпадет.

1) У меня в стимовской русской игре операция называлась "Парящийскелет", а не "Пустой свет". Разные переводы?

2) По поводу прокачки и не уйти вчетвером. Да, в подсказке вышевсё сказано верно на 95%: если у вас ещё первое оружие, токрисаллиды вас загрызут даже на высоком уровне сложности, поэтомудабы не задрачиватся проще всего взять на задание новичка и кинутьего на операции.

Однако, не знаю как, мне удалось выжить вчетвером. Изначально япланировал кинуть новичка и пока тот бежал в рубку, всех своих яотправил к зоне эвакуации. А затем, после нажатия кнопки, яновичком решил попробовать спастись, ну, вдргу получится.

По факту - медленный новичок пробегает свои два действиясоизмеримо с двумя действиями криссалидов в пропорции 1, 1 к 2 (тоесть, солдат передвигается на чуть-чуть больше, чем одно действиекрисслаида). Это означает, что если по мере убегания ни одинкриссалид вас не атаковал, но подбежал вплотную, то вы сможете отприблизившихся убегать достаточно, чтобы они задействовали двасвоих действия на ходьбу, а не ходьба+атака. У меня получилосьдобежать до точки эвакуации и заодно порешать четырёх криссалидовпрямо перед эвакуацией.

Самое сложное это не получить первое ранение, иначе оно можетбыть последним. Например, когда я первый раз проходил миссию, яотправил к рубке солдата класса поддержки, со способностьюдополнительных клеток передвижения. Сколько я ни загружался, спастись не удалось - криссалид в той игре почти сразу вылезал напалубу и удрать ото всех было невозможно.

В принципе, можно попробовать прокачаться на начальном оружии, взяв с собой гранат и действуя максимально слаженно (на высокомуровне сложности, не выше). Единственное, что может обломать - фактперезарядки оружия, так что тут надо думать. Второй момент -заранее необходимо подорвать всех висящих в доках акул - оттуда невовремя любят вылезать дополнительные питомцы.

Читайте также: