Как поиграть в need for speed undercover

Обновлено: 06.07.2024

Опасения за судьбу новой части Need for Speed появились у нас еще летом, когда мы ездили на пресс-показ к разработчикам в Ванкувер. На таких ранних стадиях разработки игры обычно показывать не принято, а к тому времени (за четыре месяца до релиза!) готовы были только машины и город. Чувствовалось, что EA Black Box очень спешили доделать игру в срок, из-за чего, по их словам, даже отказались от выпуска демоверсии. Но есть и другая версия, согласно которой Need for Speed: Undercover показали журналистам в столь сыром виде намеренно, чтобы за багами раннего билда невозможно было разглядеть саму игру. Скорее всего, канадцы уже тогда чувствовали, что сели в лужу, но даже оттуда хитро нам подмигивали, надеясь, видимо, что дело как-нибудь само решится в их пользу.

Приехали

Момент истины наступил точно по расписанию — в конце ноября, традиционном для последних частей NFS месяце релиза. И, как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглости предлагать нам на нем прокатиться.

Запчасти, из которых сделан Undercover, отработали свой ресурс еще в предыдущих частях серии, начиная с Need For Speed: Most Wanted и заканчивая прошлогодним Need For Speed: ProStreet. От первого «новинке» достался открытый для исследования город, поделенный на три района (учитывая размер — скорее конгломерат, состоящий из трех городов), у каждого из которых своя стилистика и архитектура. Первый — типичный мегаполис с деловым центром посередине, безобразными доками и стройплощадками по периметру. Кроме него, есть еще малоэтажный курортный пригород и загородное захолустье с высокогорными серпантинами — почти как в Need for Speed: Underground 2. По сравнению с предыдущими частями размер территории действительно внушает уважение, вот только лучше от этого игра не становится. Дело в том, что, как и раньше, город абсолютно мертв, — по улицам даже в час пик ездят полторы легковушки, а пешеходов нет совсем. Да и сама обстановка мало походит на заселенное людьми место, ведь территория по-прежнему состоит из автономных кишок-улиц, отделенных друг от друга бетонными заграждениями. Съехать на соседнюю лужайку, как в Test Drive Unlimited, здесь нельзя, и совершенно непонятно, почему EA Black Box уже который год заставляют нас кататься по городам-призракам.

Страшный сон владельца «Порше» — его обгоняет «Фольксваген».

Ну а от ProStreet игре достался автопарк, который скопирован практически целиком, вместе со звуком и физикой. Новых машин мало, но почти все заслуживают внимания: полноприводное спорткупе Audi R8, стремительный хэтчбек Volkswagen Sirocco и вернувшийся в серию после долгого перерыва знаменитый McLaren F1. Как и в донорском ProStreet, все они имеют модель повреждения, которая ни на что (кроме внешнего вида) не влияет. Сколько ни бей хрупкий McLaren о полицейские кордоны — он все равно волшебным образом восстановится после окончания гонки. И это даже хорошо, ведь иначе пропал бы всякий азарт в дуэлях с полицией. Впрочем, его и сейчас почти нет — приехавшие прямиком из Most Wanted копы более не являются серьезной угрозой, а в первой половине игры вообще не высовываются и спокойно поедают пончики в ближайшей закусочной.

Если вам удалось поднять на ноги десяток федеральных экипажей на «Порше», то и в этом случае уйти от погони проще, чем обмануть десяток слепых щенков. Даже с пробитыми колесами у вас, как правило, есть куча времени, чтобы вырваться из окружения и дотащиться до какой-нибудь укромной норки, помеченной на карте голубым значком. Или просто обрушить на головы полиции пролет строящегося моста — активные точки, где можно что-нибудь разрушить, тоже прилежно скопированы из Most Wanted. Но, в отличие от него, Undercover получился просто-таки возмутительно легким — за всю игру нам ни разу не пришлось нажимать на кнопку рестарта гонки, победы доставались совсем без боя. Проиграть заезд здесь гораздо труднее, чем выиграть, — настолько медленными сделали соперников. Даже выступая на каком-нибудь «Фольксвагене», на шоссе легко можно обгонять в разы более мощные «Ламборгини», «Бугатти» и прочие «Порше». В сочетании с такой же пассивной полицией это напрочь лишает игру того, что в английском языке называют challenge (то есть соревновательного элемента). Скорее всего, на разработчиков просто обрушился град критики за слишком высокую сложность ProStreet. Претензии были истолкованы слишком буквально, и теперь уровень сложности NFS годится разве что для стритрейсеров младшего ясельного возраста.

Most Wanted 0.5

Пустые улицы дневных городов.

Прочие компоненты Undercover тоже собраны из отработанных запчастей предыдущих игр серии. После аскетичного ProStreet, где были только замкнутые трассы и чемпионаты, в Undercover решили вернуть не только большой город, но и сюжет. Получился урезанный вариант Most Wanted — пятисекундные кусочки живого видео перед стартом сюжетно важных заездов, актеры калибром пониже, а вменяемых катсцен на движке игры просто нет. Только в Undercover не копы охотятся за нами, а наоборот. Мы в роли полицейского под прикрытием внедряемся в группировку уличных гонщиков, чтобы выяснить, кто же из них занимается угоном дорогих автомобилей. В процессе расследования придется самому заниматься и угоном, и контрабандой (на деле это не так интересно — нужно лишь уйти от погони и пригнать машину в стойло к заказчику), и выполнять задания своих боссов из полиции. Никакого морального выбора не предложили — все миссии выдаются в строгой последовательности и похожи одна на другую, как две капли бензина. По своей сути они ближе всего к первому Driver (1999): догнать и «забодать» противника, пока тот не задымится у обочины.

Обычные гонки, которых по всему городу раскидано больше сотни, еще могли бы хоть как-то развлечь, если бы не смехотворная сложность. Новый режим, Highway Battle, где нужно оторваться от соперника на шоссе, лавируя в плотном потоке трафика, тоже не спасает. Просто потому, что компьютерный соперник «ловит» встречные самосвалы гораздо чаще, чем игрок со средней реакцией.

Но если гонки отпадают, чем еще можно заняться в Undercover? Фотографированием своих машин с помощью простейшего (нельзя даже накладывать эффекты) фоторежима? Едва ли — игра каким-то непонятным для NFS образом выглядит совершенно безобразно. Убогие квадратные тени, кислотная (хоть глаза зажмуривай) цветовая палитра, дешевые, как у елочных игрушек, отражения, которые портят неплохие модели машин… Картинка выглядит отталкивающе и неестественно, как будто художники устали от собственного творения.

Чтобы попасть в лапы копам, нужно постараться — сами едва ли догонят.

За выполнение «полицейских разворотов» на скорости поощряют бонусами, которые совсем не нужны.

Да и не только они одни. После небольшого глотка свежего воздуха в прошлогоднем ProStreet (который был скорее шагом в сторону, чем вперед), в этот раз мы получили невнятную аркаду, на которую в типографии по ошибке налепили логотип знаменитой серии. Конечно, если вы вдруг не знакомы с прошлыми частями, то Undercover вам, возможно, даже понравится. Идеи, на которых построена игра, вторичны, но все-таки хороши. Здесь по-прежнему есть вменяемая физика, мощный звук (отличный саундтрек с участием Амона Тобина, The Prodigy и Nine Inch Nails оказался в разы лучше самой игры) и богатый автопарк. Но, собранные воедино, они не работают должным образом. Мы уверены, что следующая часть (которая, если верить заявлениям ЕА, должна находиться в разработке вот уже год) окажется лучше. Сделать это будет несложно, потому что в рамках серии ниже падать уже некуда.

ПЕРЕВОД: После невнятной локализации Mercenaries 2 Electronic Arts Russia, кажется, пришли в себя и теперь неизменно радуют. Слушать отлично озвученные полицейские радиопереговоры в стиле «Прием! У бабки кот залез на дерево, нужно спасать. Кто возьмется?» или «Этот псих сейчас точно куда-нибудь врежется, вызывайте скорую!» — одно удовольствие. С текстами тоже все в полном порядке, так что жалеть об отсутствии английского языка не приходится.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вместо того чтобы предложить нам что-то по-настоящему новое, EA Black Box сделали лоскутное одеяло из предыдущих игр серии Need for Speed. Играть в Undercover можно только в том случае, если это ваше первое знакомство с серией.

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Undercover"

Судя по анонсам, Electronic Arts имела все шансы сбить всем известное «проклятие четных частей NFS». За основу была взята Most Wanted, которую многие считают одной из лучших игр серии. Гонки по оживленным городским трассам и постоянное противостояние с полицией в свое время мало кого оставили равнодушным.

Казалось бы, вариант беспроигрышный. Все, что требовалось от разработчиков, — развить уже готовую концепцию да добавить всяких приятных дополнений. Это они умеют. Опять же судя по анонсам, все шло отлично. Нам обещали огромные и разнообразные игровые территории, лучший сюжет в истории NFS, любопытные задания новых типов, улучшенный искусственный интеллект, систему автомобильных трюков. В самом деле, что тут можно сделать не так? Неужели Undercover способна разочаровать игроков?

Нечто в голливудской обертке

Пожалуй, самая широко разрекламированная сторона Undercover — сюжет. Ему должно было быть уделено просто огромное по меркам серии внимание. С него мы и начнем. Амплуа главного героя ново для серии NFS — мы играем за полицейского под прикрытием. Под чутким руководством очаровательного федерального агента Чейс Лин, отвечающего за все его передвижения в рамках операции, он внедряется в мир нелегальных гонок. По мере роста репутации в подпольной среде он должен будет вывести на чистую воду контрабандистов, промышляющих перевозом дорогих автомобилей. Естественно, подпольная среда ограничивается уличными соревнованиями и сопряженными с этим радостями, о которых мы поговорим позже.

Bugatti Veyron впервые представлена в серии. Жаль, что снимок экрана не может передать всей прелести звуков, издаваемых этим элитным авто.

Подача сюжета осуществляется в уже знакомой нам форме: нам постоянно скармливают видеоролики с живыми актерами, где они общаются с главным героем с глазу на глаз или по телефону. Невооруженным глазом видно, что бюджет видеовставок повысился. Но отличий, пожалуй, всего три. Первое — очень даже неплохие декорации: со вкусом обставленный кабинет девушки-агента, спортивные автомобили, вокруг которых вольготно кружат беседующие с нашим протеже персонажи, автомастерская с различными техническими агрегатами, мрачноватый гараж, где собирается банда. Второе — другой подход к работе оператора. Теперь камера постоянно выдает крупные планы с частями тела или лицом (а то и его половиной) во весь экран. Претензию на особый стиль — отклонить. От неестественных ракурсов даже становится противно.

Третье отличие можно назвать экстенсивным — актеров в кадре стало больше, а усилий они порой прикладывают чересчур много. Да, хорошие сценки встречаются, но там, где по идее нужно проникнуться всей драмой ситуации, сделать этого не выходит, как ни старайся. Ясно, в чем заключается промах: там, где вроде бы подразумевается какая-то ответная реакция главного героя, ее попросту нет, а игрок ничего не может с этим поделать. Доходит до крайностей. Честное слово, на гримасничающего в кадре чернокожего гангстера с сотовым телефоном, который самозабвенно грозится втоптать нашего персонажа в пол, без улыбки не взглянешь. А когда, скажем так, любовная сюжетная линия вот-вот должна завершиться очевидной сценой, девушка страстно глядит в камеру, и. все. Остается только недоумевать.

Что касается самой сюжетной линии, она не выдерживает никакой критики. Доплясать до такого финала от стартовых понятий «полицейский под прикрытием», «расследование» и «уличные гонки» можно в рамках школьного сочинения на уроке литературы. Проценты пройденной кампании уверенно приближаются к сотне, а эффектных видеороликов с гонками, драками, стрельбой и спецэффектами все нет и нет. Ну и где обещанный голливудский фильм в рамках игры? Возьмите боевик «Форсаж», выкиньте из него все динамичные сцены, урежьте получившиеся ошметки сюжетной линии и добавьте однозначную концовку с претензией на неожиданность — получится примерно то же, что нам и предлагают. Революцией тут и не пахнет.

Need for XP

Возможно, это покажется абсурдным, но в Undercover имеется, гм, пара ролевых элементов. В первую очередь это, конечно же, прокачка. Чтобы продвигаться по сюжету, открывать новые трассы, автомобили и модификации, нужно накапливать очки репутации и поднимать ее уровень. Начинают уважать главного героя чуть больше после каждой удачно пройденной гонки или миссии. Кроме фиксированного количества очков репутации, некоторое их количество можно заработать дополнительно — на этом мы остановимся подробней чуть позже.

При желании машину можно изуродовать винилами вот так.

Прокачка, пришедшая на смену поэтапному движению к концовке игры, наверняка придется вам по душе на начальных стадиях игры. Ближе к концу, когда желание побыстрее пройти игру постепенно набирает обороты, отношение к ней меняется. Ощущения напоминают онлайновую игру на подходе к максимальному уровню: остается совсем немного, заработок опыта уже осточертел, все кажется однообразным. Начинается то, что принято обозначать разговорным словом grind, — монотонная и скучная работа.

Та же ситуация и в Undercover. С удивлением вы замечаете, что за увлекательные задания против полиции дают в два раза больше опыта, но не дают денег. Бросаетесь их выполнять, но из-за острой нехватки финансов вынуждены переключиться на автогонки. Изучаете карту, проверяете уровень заданий, по рекорду прикидываете затрату времени, сопоставляете призовой фонд. Иногда даже заглядываете в общую статистику, чтобы узнать, сколько еще процентов остается до завершения кампании и, соответственно, прокачки. Удовольствия все это, конечно, уже не приносит.

С количеством завершенных трасс будет расти не только уровень персонажа, но и его. характеристики. Да, у нашего персонажа есть ряд параметров, которые поднимают ходовые качества автомобилей, дают прибавки опыта и скидки. По чуть-чуть они растут после каждого нового уровня, также их можно поднять, завершив гонку быстрее фиксированного времени. Зовется это «доминированием», но ирония в том, что особых подвигов от вас не потребуется. Можно вообще пропустить пару соперников и все равно выполнить условие. Бывает и наоборот — когда финишируешь с огромным отрывом, а рекорд перебивает результат на добрый десяток секунд.

Почувствовать всю силу какого-нибудь умения «тормоз +20%» вы вряд ли сможете — характеристики растут медленно, поэтому их эффект настолько незаметен, что даже сомневаешься, есть ли он на самом деле. В чем заключается глубинный смысл такого нововведения, похоже, знают только разработчики. Игрокам же остается только недоумевать.

Как поиграть в need for speed undercover

Need For Speed: Undercover


Жанр: 3D Arcade Racing
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC
Статус: В разработке
Дата выхода: 18 ноября 2008г.
Разработчик: EA Games
Издатель: Electronic Arts


Выступая на ежегодной конференции William Blair & Company's, управляющий директор Electronic Arts Джон Ричитьелло рассказал о том, какие изменения произошли в студии EA Vancouver, отвечающей за серию Need for Speed.

Во-первых, теперь она состоит из двух внутренних команд, каждая из которых отвечает за свой проект. Во-вторых, цикл разработки новых игр увеличен с 12 до 24 месяцев, что позволит добиться более высокого качества во всех отношениях. По мнению Ричитьелло, именно из-за сжатых сроков Need for Speed ProStreet получилась такой вялой.

И, наконец, этой осенью EA выпустит Need for Speed: Undercover — гоночную игру с полноценным сюжетом (Ричитьелло сравнил его с фильмом «Перевозчик») и четкой структурой миссий. Undercover станет последней игрой в серии, чей цикл разработки длился всего 12 месяцев.

Need for Speed (NFS) — серия компьютерных и мультиплатформенных гоночных видеоигр от компании Electronic Arts. Смысл игры заключается в управлении различными автомобилями на различных трассах. Существуют варианты игры как для персональных компьютеров, так и для различных игровых приставок типа Microsoft Xbox, Xbox 360, PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable и Nintendo GameCube.

Первая игра из серии Need for Speed была разработана студией EA Canada из города Ванкувер, Канада. До поглощения этой студии компанией Electronic Arts в 1991 она была известна как Distinctive Software и уже успела разработать такие популярные гоночные игры, как Stunts и Test Drive II. Так что у компании уже был опыт, когда она приступила к разработке Need for Speed в конце 1992.

Electronic Arts Canada и Electronic Arts Seattle продолжали заниматься разработкой игр из этой серии многие годы. В 2002 другая ванкуверская компания Blackbox Software получила контракт на разработку игры Need for Speed: Hot Pursuit 2. Вскоре после выхода этой игры Blackbox была поглощена Electronic Arts и переименована в Electronic Arts Blackbox. С тех пор именно EA Blackbox является главным разработчиком игр под лейблом NFS. Разработка девятой части серии вновь поручена EA Canada.

Первая игра, выпущенная 31 августа 1994 года называлась Need for Speed и произвела настоящий фурор на рынке видеоигр. Потрясающая по тем временам графика, большое количество различных автомобилей и легкое, удобное управление позволили завоевать большую популярность среди игроков. Через год была выпущена Need for Speed: Special Edition, отличавшаяся только парой новых трасс.


30 апреля 1997 на прилавках появился Need for Speed II. Лишь немного улучшенная графика не могла соперничать с другими играми 1997 года выпуска, а отсутствие каких-либо концептуальных изменений плохо сказались на продажах. Также NFS2 была первой игрой из серии, которая появилась на игровых приставках PlayStation. Выпущенный 6 ноября 1997 в США и 2 февраля 1998 в Японии и Европе, NFS II Special Edition включает в себя одну бонусную трассу, бонусные автомобили, поддержку заноса, новый 3D-графический стандарт, используемый в графических картах 3dfx Voodoo и Voodoo 2. Это позволило создать в игре дополнительные визуальные эффекты типа автомобильных отражений, погоды, улучшенного тумана и горизонта.


Electronic Arts осознала свои ошибки и через год выпустила Need for Speed III: Hot Pursuit. Стоит отметить, что из этой игры изчезли так полюбившиеся всем видеоролики, показывающие знаменитые модели автомобилей на реальных тест-драйвах. Зато игра отличалась поддержкой 3D-ускорителей и, соответственно, очень красивой графикой, добавлением полиции на трассах. Так же в третьей части появился динамический саундтрек, музыкальное оформление меняется в зависимости от обстановки на трассе. Игра несколько месяцев держалась на верхних строчках чартов продаж и даже сейчас в неё играет большое количество людей


Need for Speed: High Stakes вышла в 1999 году, буквально через 8 месяцев после выхода третьей части. Из названия полностью убрали числовое обозначение, заменив подзаголовком, и эта тенденция сохраняется по сей день. Игра просто развивала идеи предыдущей игры, стало больше автомобилей, больше трасс (в качестве бонуса Need for Speed: High Stakes включала все трассы NFS 3.), появилась экономическая модель (теперь мы, участвуя в соревнованиях, зарабатываем деньги, на которые покупаем новые автомобили и запчасти) и система повреждений. Физика поведения автомобиля на дороге сместилась в сторону реалистичности. Игра не пользовалась большим успехом, так как еще не все успели наиграться в NFS 3, а из-за неоднозначного управления не все хотели покупать Need for Speed: High Stakes.



Ещё через один год вышла Need for Speed: Porsche Unleashed. В качестве маркетингового хода был снят рекламный ролик игры Need for Speed: Porsche Unleashed со вставками из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. Пятая часть игры была полностью посвящена автомобилям Porsche. Был представлен практически весь модельный ряд, начиная с середины шестидесятых годов. В игре было несколько оригинальных режимов, отличная графика и великолепная энциклопедия автомобилей Porsche. Несмотря на то, что никаких технических характеристик моделей Porsche создатели игры не держали в руках, это был первый автосимулятор с максимально (по тому времени) реалистичной физикой. Качество любого болида зависило только от игрока: можно было регулировать как внешний вид (цвет, номера на дверях, и полосы вдоль корпуса), так и начинку автомобиля (заменяя детали на более совершенные, которые естественно покупались за деньги). Также для трех особенных машин, которые можно было выйграть заканчивая эру в гоночном режиме игры (всего таких было три), можно было менять передаточные числа ступеней коробки передач. Все эти изыски сильно и заметно влияли на технические характеристики машины. А пожалуй, единственным отклонением от реалистичности было то, что водитель не погибал при жестких столкновениях. В отличие от предыдущих игр, здесь действительно необходимо было учиться управлять авто. Как это ни парадоксально, непопулярная на Западе, пятая часть снискала успех в России. Очень низкие продажи игры заставили забыть Electronic Arts об играх NFS.

О серии вспомнили в 2002 году, когда Electronic Arts понадобились ударные тайтлы для PlayStation 2. Предполагалось развитие концепций самой успешной до тех пор игры из серии NFS — Need for Speed III: Hot Pursuit. Версии игры для PS2 и PC довольно сильно различались (в PC-версии отсутствовали реализованные на PS2 спецэффекты, отличались даже трассы, на которых проходили гонки), однако ни одна из них не пользовалась особой популярностью у игроков.

Need for Speed: Hot Pursuit 2/Underground/Underground 2

Настоящим возрождением серии стала популяризация темы стрит-рейсинга в мире и в видеоиграх в частности. Седьмая часть называлась Need for Speed: Underground, она поступила в продажу через 1 год после NFS:HP2. Игра была посвящена ночным соревнованиям уличных гонщиков. Ключевой особенностью стала возможность тюнинга автомобилей. Идея настолько понравилась игрокам, что NFS:U практически сразу стала бестселлером. Вышедшая через год Need for Speed: Underground 2 продолжала и развивала идеи стритрейсинга. Появился полноценный город, в пределах которого мы могли ездить в поисках нового соревнования. В общей сложности было продано около 10 миллионов копий NFS:U и NFS:U2. Кроме того NFS:U породила за собой целую серию игр посвященных стрит рейсингу: Underground 2, Most Wanted, Carbon.


В Need for Speed: Most Wanted сохранились все наработки двух предыдущих игр. Основной акцент сместился на гонки с полицией, которая появилась в игре впервые со времени NFS:HP2. В отличие от NFS:U и NFS:U2 соревнования в Need for Speed: Most Wanted проходят днём. Также она является первой игрой из серии, выпущеной на Xbox 360


игра, выпущенная компанией Electronic Arts в 2006 году. Является идеологическим и сюжетным продоложением Need for Speed: Underground, Need for Speed: Underground 2 и Need for Speed: Most Wanted. В Need For Speed: Carbon добавлены новые возможности изменения внешнего вида автомобиля (автоскульптура) и некоторые новые режимы игры. Выигрывая соревнования и ускользая от полиции, вам предстоит завоевать авторитет и популярность в городе. Впервые в игре появились напарники, участвующие в гонках вместе с вами. Некоторые объекты городского ландшафта заимствованы из Need for Speed: Underground и выглядят совершенно неузнаваемо на обновленном графическом движке NFS.


Новая часть знаменитой гоночной серии Need for Speed меняется вслед за самими гонками. Больше не нужно прятаться от властей и рисковать в нелегальных заездах. Теперь самый опасный враг — не полиция, а хитрые и стремительные соперники. Они действуют агрессивно и в любой момент готовы подрезать машину оппонента или столкнуть ее в кювет, превратив в бесформенную груду железа. Эра бессмертных автомобилей прошла! Любого четырехколесного коня можно разбить вдребезги: мнется и отваливается буквально все — капот, бампера, спойлеры, крыша, крылья, стекла и даже колеса. ProStreet — не просто очередной эпизод сериала, это — новый уровень реализма и зрелищности, доступный всем!

WP: Итак, кто имеет честь говорить с нами? Ваше имя, должность и занятие?
SN: Я - Скот Нельсон, и я один из продюсеров игры Need for Speed Undercover.

WP: Если бы вам пришлось коротко рассказать о сути Undercover, как бы Вы описали игру?
SN: В Undercover вы играете роль полицейского под прикрытием. Вы беретесь за эту работу, чтобы глубоко проникнуть в криминальный мир, при этом сталкиваетесь с необходимостью стать членом одного из преступных сообществ. Это и есть основной элемент сюжета.
Обещаю вы получите незабываемые впечатления от геймплэя.

WP: Почему Need for Speed отходит от своих истоков? Ведь многие считают, что NFS это только гонки, но с Undercover, вы, ребята, действительно пытаетесь изменить эту ситуацию. Не боитесь ли вы, что оттолкнете ярых поклонников серии?
SN: Я так не считаю. Вообще-то то, что мы делаем - это развлечения и неотъемлемая часть этого процесса - привнесение новых идей каждый год. Но при этом мы не делаем акцент на симуляторе или аркаде.
Вы можете проследить корни Undercover вернувшись к началу, к дням Need for Speed Hot Pursuit. Приступая к Undercover мы объединили их сюжет и геймплэй вместе.
Знаете, с Undercover мы не так и далеко ушли от истоков Need for Speed.
Мы создали большой открытый мир тем самым отдавая дань прошлому серии, так как это одна из лучших ее особенностей и мы действительно очень взволнованы тем, что у нас получилось в Undercover.

WP: Давайте поговорим о новых особенностях. Что вы добавили в Undercover, чего мы не видели в предыдущих играх серии Need for Speed?
SN: Undercover - это погони, преследования и еще раз погони, это то, что действительно представляет сущность игры. Это элемент или концепция основывается на трех аспектах, трех столпах, таких как: невероятное по стилю вождение, сражения на шоссе и работа под прикрытием.
Под "вождением" мы понимаем то, что дает вам полный контроль над машиной. Когда Вы видите, как машины в голливудских фильмах делают такие вещи, которые вы бы никогда не решились сделать в реальной жизни, вот именно этого мы хотим добиться в игре. Мы хотим, чтобы каждый чувствовал себя подобно герою, и , наконец, у нас есть движок позволяющий сделать это.
Этот движок также предполагает систему повреждений и интеллектуальную систему взаимодействия с окружающим миром, много всего. Все это собрано воедино, чтобы вы действительно могли почувствовать себя героем.
Сражения на шоссе представят собой новшество в геймплее. Они очень и очень интенсивны, непредсказуемы и эмоциональны - это действительно захватывающе.
У вас будет возможность пронестись по шоссе со скоростью 240 км/ч при этом лавируя между другими автомобилями. Вы должны попробовать, чтобы почувствовать это.

WP: Ранее в играх серии мы видели множество различных автомобилей. У нас были американские маскл-кары, целый ряд "японок" и "европеек". Что Вы можете сказать нам об автомобилях, которые будут в игре?
SN: Слишком рано раскрывать весь список автомобилей, но ваша попытка почти удалась Мы все еще исправляем и доделываем работу по лицензированию. Но я дам вам небольшую подсказку. Ожидайте довольно стандартный перечень машин, который мы использовали и в прошлых играх серии. Вы уже сказали о некоторых из них, так в игре будут культовые американские маскл-кары, как и культовые японские автомобили, ну, и, конечно же, экзотические европейские авто. Мы создали хороший микс между раритетами, культовыми авто и некоторыми новыми довольно специфическими машинами.

WP: Увидим ли мы какие-нибудь режимы в игре, например, «в гараже» или «мультиплэйер»?
SN: Итак, вы снова пытаетесь узнать то, о чем я пока не готов говорить. Это все связано с выходом игры, поэтому очень скоро мы расскажем подробности о сюжете, о игровых режимах, работе под прикрытием и других инновациях. Скорее всего, через месяц мы посвятим всех в еще большее количество деталей об он-лайн режиме, режиме мультиплэйера и т.д.

WP: Давайте поговорим немного о сюжете. Почему Maggie Q? Почему именно она подошла на эту роль?
SN: Как мы уже говорили ранее, то, что у нас действительно получилось отлично – это интерактивная часть. Однако есть вещь, которую мы старались сделать еще лучше – это повествование. Чтобы одно соответствовало другому нам пришлось прибегнуть к помощи экспертов из Голливуда, чтобы те помогли нам рассказать эту историю.
У нас была голливудская команда, голливудский режиссер – мы доверились профессионалам, чтобы воплотить все это в жизнь.
Таким актером-профессионалом стала Maggie Q. Она как нельзя лучше подошла по характеру своего персонажа. Она играет Chase Linh (Чейс Лин), вашего наставника в игре и единственную связь с внешним миром.
Она будет втягивать вас в неприятности и будет вытаскивать из них, она даст вам улики, благодаря которым вы узнаете о людях, с которыми придется столкнуться. Она подскажет вам кто ваша цель и кого вам придется сдать полиции.

WP: А сколько денег вы потратили на оплату штрафов за превышение скорости?
SN (хихикает): На самом деле я не превышал скорость уже три года, пока хорошо получается; но возможно сегодня вечером случится несчастье и пока я буду ехать меня тормознут.

Автогонщику на заметку

Хоть игра и чрезвычайно похожа на Most Wanted, нюансы и различные хитрости в тактике все же есть. Труднее всего придется в погонях с копами на высоких уровнях, поэтому о них просто необходимо поговорить. Вот ряд советов:

Как и раньше, полицейские любят давить количеством.

В битвах на шоссе можно выиграть время, выехав на встречную полосу. Главное — ехать очень внимательно.

Мало того, что еду на казенной машине, так еще и головорезы за мной гоняются!

Ниже вы найдете две удобных таблицы, которые помогут вам рассчитать, пожалуй, все крупные траты. В одной из них указаны первоначальные цены на все наборы улучшений (для всех машин одного уровня одинаковы). Учтите, что у главного героя есть умение, дающее скидку на запчасти, поэтому цифры наверняка окажутся чуть меньше.

Во второй таблице перечислены все машины, их характеристики и стоимость. Функция сравнения качеств автомобилей исчезла из NFS давным-давно, и это приложение позволит в какой-то мере устранить неудобство. Жирным выделены максимальные характеристики в пределах уровня.

Ездить стильно

За рулем гражданских автомобилей сидят абсолютно черные гуманоиды. Инопланетяне, никак иначе.

Когда-то давно за стильную езду давали дополнительный заряд закиси азота и уникальные винилы. Теперь это называется «героическое вождение», а вместо винилов поощряется дополнительными очками репутации. Для этого можно эффектно уходить в занос, делать умопомрачительные развороты, жечь шины, обгонять и стукать противников и полицейских, впритык проноситься мимо гражданских машин. Заполнили специальную «стильную» шкалу до конца? Поступление очков увеличится в два раза (а потом — и в три, и в четыре). Главное — не стоять на месте и не врезаться в края трассы, иначе уменьшится наполнение шкалы и могут исчезнуть множители. Кстати, это еще один довод в пользу дальнейшего развития темы аккуратного вождения.

Поначалу прибавки к опыту за «героическое вождение» кажутся значительными, но очень быстро их роль становится минимальной. Как часть ролевой системы этот элемент не оправдывает себя. На самом деле это не так уж и важно: исполнять трюки увлекательно и без всякой мотивации. Для поддержания интереса достаточно бросать вызовы самому себе: пытаться побить собственный рекорд, набрать максимальный множитель, ни разу не задеть ограждения. К тому же практиковать хитрости приятно и вне соревнований, наблюдать за эффектными разворотами — сплошное удовольствие, а делаются они просто.

Перед вынесением вердикта остается лишь сказать пару слов об игровом окружении и графике.

Присмотритесь к человеку за рулем моего автомобиля. Как думаете, это «пасхальное яйцо» или недоработка?

Территории действительно впечатляют своими размерами и разнообразной структурой. Хотя это вышло немного боком: например, если вы не очень любите кататься по одиноким дорогам среди холмов безо всяких ответвлений, вы от этого никуда не денетесь. Что касается внешнего вида, назвать игровой мир детальным и красивым язык не поворачивается. Есть пара любопытных достопримечательностей и запоминающихся дорог, но в основном — серое унылое однообразие.

Графическое исполнение производит двойственное впечатление. Картинка выглядит неплохо, но очень тускло, особых отличий от того же Most Wanted трехлетней давности не видно. Несмотря на низкий по сегодняшним меркам технологический уровень, Undercover — настоящий обжора по части системных ресурсов. По показателю кадров в секунду игра даже может сравниться с Race Driver: GRID на максимальных настройках. Если ваш компьютер недостаточно мощен, будьте готовы к подзагрузкам. Производятся они в зависимости от детализации окружения и по закону подлости обычно выпадают на вход в поворот.

Undercover можно смело назвать проходным проектом, причем сразу в двух смыслах: он явно не будет пользоваться популярностью, но в то же время чувствуется, что после него Need for Speed будет развиваться по-другому. По крайней мере, очень хочется на это надеяться. Интересных идей — целый вал, но ни одна из инноваций не доведена до ума. В итоге мы получили тот же Most Wanted. Он подвергся некоторой обработке, но для трех лет изменений убийственно мало. Причем не все из них можно назвать положительными.

Тем не менее, это все тот же старый добрый Need for Speed, славящийся своей динамикой и простотой. Вот только вряд ли вам сильно захочется к нему вернуться после прохождения за пару-тройку вечеров.

Всмятку

«Ну и что, что я не умею держать телефон правильно? Зато у меня машина хорошая!»

Набор типов трасс в Undercover отличается от предыдущих частей. Из ранее знакомых нам остались традиционные кольцевые гонки, «спринт» (гонка из одной точки в другую), езда по контрольным точкам, гонка-преследование и набор миссий, направленных против полицейских: вывод из строя их автомобилей, нанесение вреда на определенную сумму или же просто побег от преследователей. Любимые многими дрифт, драг, соревнования, завязанные на скорость, отсутствуют.

Зато появился еще один, абсолютно новый тип гонок — «битва на шоссе». Он сильно похож на гонку-преследование, с той лишь разницей, что ехать придется по оживленной трассе (ею же и ограничен маршрут). Впечатления о таких гонках двойственны: несколько раз прокатиться и получить от этого удовольствие можно, но потом скорость, а следовательно, и сложность возрастают. Виртуальные противники хладнокровно объезжают любые группы автомобилей, не теряя скорости. Но если ошибаются, то серьезно. Вот и остается рассчитывать на мощь собственного автомобиля и на толику удачи, ведь не задеть ни одной машины, а значит, и не потерять скорость ужасно трудно. На мой взгляд, режим стал бы проще и приятней, если бы автомобиль управлялся так же, как в уличном драге из предыдущих частей игры, — там кнопки поворота отвечали за перестроение из одного ряда в другой.

Чейс Лин, наш обворожительный проводник по миру автогонок.

По мере накопления репутации будет открываться доступ не только к новым гонкам, но и к сюжетным миссиям. Часть из них — те же самые гонки, с той лишь разницей, что их сопровождают видеоролики.

Но в спецзаданиях есть и уникальная особенность. В меру уникальная. Модель повреждений была и в четвертой части NFS, и в пятой, и в ProStreet. Но впервые она реализована примитивнейшим образом, тогда как игрокам не нужно задумываться о ремонте. Функционирует она в духе боевиков: простая шкала-индикатор и всего два зависящих от нее состояния: «жив» или «мертв». Никаких промежуточных статусов, никакого ухудшения ходовых качеств с ростом повреждений. Так вот, включается урон, как у противников, так и у вас, только в специальных миссиях.

Например, нам придется заниматься кражей автомобилей. Угнанную машину будут усиленно разыскивать копы. До нужной точки можно добраться и без преследования, но это редко удается. Проблема в том, что за покореженный автомобиль не дадут денег, поэтому товар нужно доставить в целости и сохранности. Тем временем полицейских мало волнует то, что машина чужая. Их поведение никак не меняется, главное — разобраться с бессовестным угонщиком любыми методами. Приходится вносить поправки в стратегию ухода от преследования, оглядываясь на возможные повреждения. И это здорово.

На шоссейной дороге внизу виднеется дорожный блок, а над головой кружит вертолет. Ничего, здесь они меня не достанут.

Кроме того, есть ряд других миссий, завязанных на повреждение машин. По сюжету нам придется устранить нескольких незаконопослушных товарищей. Естественно, для этого нужно вывести из строя их автомобиль. Несколько столкновений на скорости — и задание выполнено. Сделать это не так уж и просто: враги будут активно вилять по трассе, как только вы к ним приблизитесь. Выйдете вперед — противник наверняка развернется и поедет в другую сторону. То же самое он сделает, если неудачно впишется в поворот или стукнет чужую машину. В общем, за свободу эти персонажи борются достойно, хотя их судьба предрешена. Оторваться — не оторвутся, уж больно сильно для этого надо постараться. Временного лимита нет. Вам они ничего сделать не смогут — машина-то у главного героя неуязвимая.

Также встретится миссия, в которой придется защищать автомобиль другого персонажа, — для этого, естественно, нужно как следует приложить врагов. Противоборствовать будут сразу два автомобиля. С тактикой дела у них обстоят неплохо — подрезают эти лихачи только так, можно и отстать. Правда, с машиной напарника они делают то же самое, потому часто крутятся на одном месте. А там уж, если как следует разогнаться.

Наконец еще одна уникальная миссия — гонка-спринт на время, где нужно избавиться от группы агрессивно настроенных преследователей. Проблема в том, что машину, которую вам одолжат для выполнения задания, могут повредить.

Итак, можно ли назвать новую, элементарную интерпретацию урона удачной? Пожалуй, да. Сразу вспоминается Driver, где игрок не мог покидать автомобиль, тогда как шкала повреждений заполнялась при каждом ударе. Это вынуждало играть очень аккуратно — точно входить в каждый поворот и, чертыхаясь, искать слабые места в заграждениях из полицейских машин, когда автомобиль чуть ли не разваливался на ходу, а время поджимало. Undercover — конечно, не Driver, но очень даже близка к нему по духу. Эта, казалось бы, простейшая, но отличная идея так и не получила должного развития. Жаль. Судя по всему, разработчики просто не рискнули изменять концепцию игры так сильно. Но если эксперимент придется по вкусу поклонникам серии — как знать, может, в следующей части нас будет ждать что-нибудь серьезное. А то, что у нас есть сейчас, даже можно воспринимать как небольшой анонс. В конце концов, все новое — это хорошо забытое старое, а Driver вышел целых девять лет назад. К тому же в серии NFS давно ничего кардинально не менялось. Она без сомнения нуждается в основательной перетряске.

Читайте также: