Как поиграть в assassins creed valhalla

Обновлено: 19.05.2024

Обновление выйдет 5 октября в 15:00 по московскому времени.

Главное нововведение патча 1.3.2 — обеспечение поддержки «Интерактивного тура», бесплатного режима, который позволит исследовать достопримечательности Англии и Скандинавии без необходимости проходить кампанию. «Интерактивный тур» добавят в игру 19 октября.

Обновление 1.3.2 также добавит ряд улучшений и исправлений в Assassin's Creed Valhalla, её сюжетные дополнения и режим речных набегов.

Часть исправлений, которые введут в Assassin's Creed Valhalla с патчем 1.3.2
  • Эйвор больше не дрожит, когда прибывает на пристань речных набегов.
  • Йомсвикинги теперь помогают главному герою открывать двери в набегах — до этого из-за ошибки они могли бездействовать.
  • Река Рейн не показывается с самого начала набега.
  • Порядок и названия параметров помощи при прицеливании в настройках сложности исправили.
  • Подкатегории можно скрыть или развернуть по нажатию кнопки.
  • Описания уровней сложности исследования мира обновили.
  • Настройки сложности переместили в начало раздела «Игровой процесс».
  • Исправлена ошибка, из-за которой битва с Фенриром не начиналась, если значение параметра «Окружение» было установлено на «Низкое» при использовании видеокарты с памятью 6 ГБ или меньше. Также убрали баг, из-за которого в бою с Фенриром можно было призвать скакуна.
  • Исправили проблему, из-за которой на Xbox Series X|S могли не распознаваться геймпады, клавиатура и мышь.
  • Убрали неполадку, из-за которой игра могла зависнуть во время изменения сложности сражений.

Размер обновления 1.3.2 будет различаться в зависимости от платформы и составит:

  • Xbox Series X|S — 24,09 ГБ;
  • Xbox One — 19,4 ГБ;
  • PlayStation 5 — 8,54 ГБ;
  • PlayStation 4 — 10,84 ГБ;
  • ПК — 20,42 ГБ.

только что смотрел, как супруга матерится проходя очередной "квест" где мальчика заперла в комнате "ведьма". очередной квест который заканчивается нечем.. Мне сразу представляется как сидят геймдизайнеры и такие "а давайте создадим интересную завязку и игрок такой будет думать "интересно", а мы после , такие.. а нет.. просто тупо мама сына заперла.. обман ожиданий.. да. круто"

не тупо, а под предлогом отучиться ковыряться в носу. Но это не отменяет того факта что данный квест уныл. А так вся вальгалла - есть норм квесты, а есть провал

ну вот большая часть квестов построены по принципу.. заинтересовать- обломить. Это конечно не рпг) но иногда прям бесит) и ладно меня- я не играю я смотрю как играет жена и ее периодически бомбит от тупости квестов)

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

она очень любит зачищать локации полностью. ненарочно добьет платину)

Пока играю в ориджинс.
Квесты поинтереснее, чем в ассасинах до него

Истоки, это единственный АС, где сайды реально офигенные, причём большинство. В Одиссеи из кучи гринд-говна 1 на 10 квестов такой. В Вальгалле по сути вообще сайдов нет, просто небольшие активности.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну отчетливо побочки я вроде помню у Эцио только.

женщины. Они всегда эмоционально все переживают

да я б просто перестал играть) а она вот играет. упорная)

повезло с женой)

Это конечно не рпг)

Как это не РПГ, Логвинов ведь говорил что там уровень Ведьмака 3, а может даже и выше!
А если серьёзно, то соглашусь от некоторых квестов прям больно становится.

Ну вот как рпг да, примерно уровень ведьмака 3.
Т.е. так себе рпг

а что смешного? Что то экшн в открытом мире, что это.
В ассасине разве что боевка получше и сюжет всратенький.

Там половина мировых событий заканчиваются намного позже плашки «событие завершено», если что.

это микро-сайд-квесты. и самую большую сложность в данном - представлял способ проникновения в комнаты дома.

изи. Видишь плетенку - стреляй из лука

а еще точно такие же уебские локации, например дворец Одина.

А мне зашло, что в вальгалле все мини квесты были просто глупыми историями. В те века люди тоже по своему угарали. Это все куда лучше сотни бессмысленных квестов в духе делай тут ходи сюда.

Так в том-то и дело, что это и не квесты даже. Я все такие мировые события обязательно прохожу, времени не занимать много, а посмеяться можно. Или нет, но опыт заработать. У меня 111 час идёт, пока не недоело.
Как по мне, это лучше, чем в семидесятый раз помогать ловить волков или убивать бандитов в лесах, как в Одиссеи.

У меня уже выше 180. Прохожу вальгаллу уже год))

але) эти квесты в большинстве своем можно пройти за минуту. А вы хотите лора, драмы и постановки в квесте, который создан для наполнения открытого мира?

За многочасовыми квестами вам в балдурс гейт, патхфайндеры и тд

Ты игрой наверно ошибся. Классный квест в поселении, надо построить дом охотника мужику и бабе. И квест берсерка покупается за юби-очки ред.

Ну я думаю у этого две причины.
1. Одобрямс.
Я вспомнил относительно недавнее(года четыре назад вроде) интервью Кена Ролстона Гамасутре. Он там вспоминает работу над Морровиндом и Обливионом. И вот когда он работал над Морром почти весь груз ответственности лежал на его плечах, а когда над Облой - нет. Работу над Обливионом он вспоминает с куда большей теплотой. Многое там они наодобряли смелого и молодежного.
Ну и сейчас редко увидишь, чтоб один человек за что то отвечал. И вот садятся ответственные люди дизайн квестов обсуждать и одобряют все. Ведь "зачем я буду говорить, что квест Жана хуйня, Жан ведь такой хороший парень, а я буду токсиком выглядеть. Еще и припомнит при очередной охоте на ведьм в твиттере. Да и похуй на качество квестов то по большому счету, потому что. "

А могли бы наделать много пиздатых квестов. Уж убисофт то точно недостатка в сотрудниках не испытывает. С их то титрами по полчаса.


Assassin’s Creed® Вальгалла – Обновление 1.3.1

Плановое обновление 1.3.1 выйдет на всех платформах 7 сентября в 15:00 МСК.

Assassin’s Creed® Вальгалла: готовьтесь к сражениям в разгар праздника Сигблот!

Наточите топор и не забудьте прихватить одноручный меч: в Assassin’s Creed® Вальгалла вас ждет "Осада Парижа"! Время Сигблота в Рейвенсторпе: новый праздник - новые забавы!


Плановое обновление 1.3.0 выйдет на всех платформах 27 июля в 15:00 МСК.

In our latest dev blog, we want to provide you with some insights on the creation process of the Missile Reversal skill.

Assassin’s Creed Infinity и будущее франшизы Assassin’s Creed



Assassin’s Creed® Вальгалла: бесплатное обновление - "Испытание мастерства"

Проверьте свои силы в новом бесплатном режиме "Испытание мастерства" для Assassin’s Creed® Вальгалла


Читайте ниже о ключевых изменениях обновления 1.2.2.


Раскрыты планы по дальнейшей поддержке Assassin’s Creed Вальгалла, анонсирован контент второго года

"Осада Парижа" и Интерактивный тур уже скоро увидят свет, но после этого выйдет еще много контента.


Assassin’s Creed® Вальгалла – Конкурс татуировок



Поделитесь внешним видом персонажа

Вам станут доступны викинги-наемники, внешний вид которых создан другими игроками. Также вы сможете создать собственного викинга и поделиться им с другими пользователями. Когда ваш персонаж будет сражаться в игровых сессиях ваших друзей, вы без каких-либо усилий сможете получать награды.


УЧАСТВУЙТЕ В РЕАЛИСТИЧНЫХ СРАЖЕНИЯХ

Овладейте бескомпромиссной техникой боя викингов и сражайтесь, используя щит или сжимая в каждой руке по топору или мечу. Изрешетите противников стрелами, устраняйте их, пустив в ход скрытый клинок, или рубите головы в ближнем бою.

Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад

Мне нравится старая Assassin’s Creed. Brotherhood я в своё время затёр до дыр, а Black Flag увлекла часов на пятьдесят; ещё помню, как давным-давно искал знакомых с компьютером помощнее, чтобы без лагов поиграть в самую первую часть. Но чем ближе к Odyssey, тем меньше интереса вызывали новые выпуски франшизы. В самой Древней Греции я и вовсе продержался меньше часа: она просто ничем не зацепила. Вот совсем. Настолько, что желания остаться и посмотреть, как игра раскроется, не было и в помине.

Поэтому на презентацию Assassin’s Creed Valhalla я шёл с недобрым предчувствием. Но, как ни странно, зря: после двух часов игры мне как минимум интересно взглянуть, что у Ubisoft получится на релизе. Значит, в этот раз студия сделала всё правильно и грамотно поработала над ошибками?

Создайте свою сагу о викингах

Проложите собственный путь по землям Англии благодаря детально проработанной механике RPG. Участвуйте в яростных сражениях, устраивайте набеги и выстраивайте стратегию, объединяясь с союзниками, чтобы побеждать. Каждый сделанный выбор, как в разговорах, так и в бою, - это еще один шаг на пути к величию.

Датские души

Что касается геймплея, то, по ощущениям, Valhalla идёт по тому же курсу, что и Odyssey. Тут тоже надо постоянно обновлять экипировку, а сложность привязана к уровню персонажа. Остались и раскидистые деревья навыков, и «элитные» противники, и прочие мелкие RPG-элементы. О том, что это всё ещё Assassin’s Creed, напоминает только скрытый клинок на запястье Эйвора. Да и тот смотрится немного странно в комплекте с топорами, которые висят у него на поясе.



Прокачку теперь разделили на активные способности и созвездие пассивных навыков прямиком из Path of Exile. Зачем? Ну, сейчас кажется, что просто «потому что»

Но, справедливости ради, назвать игру простым переносом Odyssey в другой сеттинг тоже нельзя. Открытый мир в основном функционирует по-старому, однако студия постаралась сделать его чуточку более живым. Например, во время прогулки по Нортвику — крупнейшему из поселений, что были в демке, — я наткнулся на мальчишку, у которого прямо из рук выпрыгнул домашний кот. Разумеется, могучий вождь клана Ворона не может пройти мимо такой беды — поэтому я бросился в погоню и успешно вернул питомца. А заодно рассказал ребёнку, что коты издревле ценятся у моряков как главные охотники на корабельных крыс. Ситуация смешная, но игра и сама подчёркивает, что это просто забавный случай — один из многих. Не было никаких уведомлений о квесте и никакой награды в конце: эта деталь просто создаёт настроение и поддерживает иллюзию жизни.

Возможность плавать на корабле тоже осталась: у Эйвора, как и подобает любому уважающему себя рейдеру, есть собственный драккар с командой. Протрубите в рог у берега любой достаточно крупной реки (а не только в порту, как в Odyssey) — и он появится как по волшебству. Правда, зачем он вообще нужен — это уже совсем другой вопрос. Викинги действительно сплавлялись по рекам, но непонятно, какую роль корабль будет играть в геймплее — кроме путешествий в те края, куда слишком долго ехать на лошади. В бою, а точнее, в постановочной катсцене перед боем, он засветился лишь один раз.


Акцент на менеджмент ресурсов в рамках Assassin’s Creed смотрится необычно. Ограниченный запас выносливости не даёт бесконечно танцевать вокруг противников или сидеть в блоке — рано или поздно придётся парировать. Теперь есть смысл действительно подбирать снаряжение под свой стиль игры: Эйвор держит по оружию в каждой руке, причём руки можно в любой момент сменить. Щитом в левой руке можно блокировать атаки, а в правой — бить, чтобы оглушить противника. С парными топориками можно закончить комбо серией быстрых ударов, а с двуручным клинком — закрутить толпу врагов в вихре. Особые способности тоже смотрятся классно: у Эйвора остался «спартанский» пинок, но возможность протаранить врага на бегу, как у рейдера из For Honor, выглядит ещё круче.



Вообще, у героя довольно много возможностей и вне боя. В любой момент можно зажечь факел, накинуть на голову капюшон, чтобы слиться с толпой в городах, и… Рыбалка. Как же мы раньше без неё жили

И вроде хочется сказать, что всё работает как надо. Новые опции и нюансы и правда вписываются в игру: что с точки зрения сеттинга, что с точки зрения механик. Если сильно прищуриться, то боевую систему Valhalla технически можно даже приравнять к soulslike, но… на порядок ниже. Сражения в демоверсии напоминают не классику FromSoftware, а скорее кого-то из её подражателей — например, Lords of the Fallen. Формально все составляющие на месте, но ощущения совсем не те.

Прежде всего, вес атак совсем не чувствуется — как у самого Эйвора, так и у противников. Все схватки проходят будто бы на низкой орбите, где специально для вас ненадолго отключили гравитацию. Кому-то это может показаться мелочью, но отдача от ударов крайне важна: она не только доставляет эстетическое удовольствие, но и помогает войти в ритм. Сейчас же у сражений в Valhalla совсем нет темпа и плавности. Ubisoft обещала, что нас ждёт некий реализм и что игрок будет чувствовать каждый удар, но тут студия явно слукавила. Анимации добиваний с расчленёнкой сочные, спору нет — но от хорошей боёвки ждут не только красивостей.


Занятно, что во время осад нужно лично пробивать вражеские укрепления тараном, но в остальном крупные схватки не радуют постановкой. Слишком они хаотичные и бестолковые

Гораздо хуже то, что принципы soulslike лучше всего работают в дуэлях — а Valhalla, напротив, настаивает на массовых побоищах. Пока вы методично разбираетесь с одним врагом, под ногами всегда путается ещё несколько, и сил они не жалеют: пропустите две-три атаки — и всё. Без автоматической регенерации здоровья бои то и дело приходится ставить на паузу, чтобы побегать по полю битвы в поисках целебных грибов. В итоге масштабные рейды и штурмы крепостей, которые студия продвигает как одну из основных фишек игры, порой превращаются в абсурдную комедию. Вы с дюжиной солдат пробиваете ворота замка тараном, защитники отстреливаются, сбрасывают на ваши головы камни и льют кипящее масло… Подождите, ребят, надо сходить за грибами.

После демоверсии остаётся впечатление, что разработчики не совсем понимают, что типичная для soulslike боёвка опирается на множество нюансов. Например, на левелдизайн и реальную угрозу потерять нечто ценное в случае провала. Но ААА-блокбастер, тем более уровня Valhalla, не может позволить себе даже намёка на хардкор. Это не обвинение в казуальности. Просто сейчас всё выглядит так, будто студия хотела создать лишь видимость новизны, ничего толком не меняя в геймплее. Есть выносливость, нет её — играется оно плюс-минус так же, как и раньше.

Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад

Даже как-то неловко, что лучший образец геймдизайна в демоверсии — это опциональная мини-игра «кто кого перепьёт» в конце одного из заданий. Я даже не шучу: она действительно замечательная. Нужно ритмично давить на кнопку, чтобы глотать эль из рога в такт крикам толпы, которые постепенно ускоряются. А на втором роге нужно ещё и следить, чтоб Эйвора не шатало — иначе всё прольётся. Тут есть и вызов игроку, и кривая сложности, и навык…

Мы викинги, с нами Один

Подробности сюжета всё ещё держат в тайне, но в отрезке, который я прошёл, он примерно такой: IX (девятый) век нашей эры, датские викинги вовсю осваивают земли англосаксов. Главный герой Valhalla, Эйвор, и его клан Ворона обосновались в Восточной Англии. Чтобы обеспечить мир в регионе и заручиться поддержкой англичан, Эйвор решил посадить на трон королевства нового правителя — но, как обычно, всё пошло наперекосяк. Клан викингов-отступников похитил будущего короля и укрепился в замке неподалёку от побережья. Поэтому прорубать путь к светлому будущему придётся по старинке: с помощью топоров, стрел и таранов.

Короче говоря, если вы ждали от игры более-менее «настоящих» жестоких северян, разочарую сразу: вы вряд ли их здесь найдёте. Эйвор — из «хороших» викингов; грабежи, работорговля и культ насилия — это про «плохих». С одной стороны, это неудивительно, а с другой — всё равно немного досадно. Досадно, что Ubisoft в очередной раз не хочет испытывать свою аудиторию на прочность и сглаживает самые неудобные аспекты реальной истории. В любом другом сеттинге это бросалось бы в глаза не так сильно, но здесь… Заметно ведь, что студия серьёзно вдохновляется сериалом «Викинги» — к работе над игрой даже привлекли композитора шоу. Рагнар Лодброк и его товарищи, мягко говоря, не были святыми, но им всё равно хотелось сопереживать: противоречивые поступки и уклад быта делали историю только интереснее. А вот сценаристы Valhalla, судя по всему, предпочли лишний раз не рисковать.


В демо внешность Эйвора нельзя было настроить, но мелких деталей и так хватает. Чёрная тушь, татуировка на выбритой голове, заплетённая борода — всё работает на образ

Тем не менее, тон и эстетика игры теперь куда более мрачные: разработчики ушли в прямо противоположную сторону от залитой солнцем и вечнозелёной Греции. Восточная Англия разодрана войной, кругом грязь и разруха; облезлые, пожелтевшие леса перемежаются мелкими речушками и болотами. Депрессивные, но по-своему прекрасные пейзажи вызывают стойкие ассоциации с Веленом из третьего «Ведьмака». Но, если что, строго положительные. Если художники и метили (намеренно или подсознательно) в эту параллель, то ругать их не за что: окружение смотрится замечательно.

Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад
Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад
Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад

На фоне всего этого мрака ярче всего выделяется сам Эйвор. И здесь речь уже не о визуальном дизайне (с этим у серии никогда не было проблем), а о самом персонаже — по крайней мере, о его мужской версии. Обе ипостаси главного героя Odyssey слишком заносчивы: сценаристы как будто перестарались, создавая образ по-голливудски «лихого» авантюриста с острым языком. Зато в первых двух часах «Вальгаллы» такого, во-первых, меньше; а во-вторых, это попросту смотрится уместнее. Эйвор производит впечатление человека рассудительного, но способного на импульсивные поступки. В конце концов, лидеру целого клана викингов надо поддерживать имидж бесстрашного, находчивого воина. На это даже отвели отдельную механику — эдакие «рэп-баттлы», где нужно в рифму отвечать на стихотворные оскорбления оппонента.


Тот самый «флайтинг» смотрится забавно, но я всё равно ожидал чего-то большего. Уж слишком легко подбираются рифмы

Мы викинги, с нами Один

Подробности сюжета всё ещё держат в тайне, но в отрезке, который я прошёл, он примерно такой: IX (девятый) век нашей эры, датские викинги вовсю осваивают земли англосаксов. Главный герой Valhalla, Эйвор, и его клан Ворона обосновались в Восточной Англии. Чтобы обеспечить мир в регионе и заручиться поддержкой англичан, Эйвор решил посадить на трон королевства нового правителя — но, как обычно, всё пошло наперекосяк. Клан викингов-отступников похитил будущего короля и укрепился в замке неподалёку от побережья. Поэтому прорубать путь к светлому будущему придётся по старинке: с помощью топоров, стрел и таранов.

Короче говоря, если вы ждали от игры более-менее «настоящих» жестоких северян, разочарую сразу: вы вряд ли их здесь найдёте. Эйвор — из «хороших» викингов; грабежи, работорговля и культ насилия — это про «плохих». С одной стороны, это неудивительно, а с другой — всё равно немного досадно. Досадно, что Ubisoft в очередной раз не хочет испытывать свою аудиторию на прочность и сглаживает самые неудобные аспекты реальной истории. В любом другом сеттинге это бросалось бы в глаза не так сильно, но здесь… Заметно ведь, что студия серьёзно вдохновляется сериалом «Викинги» — к работе над игрой даже привлекли композитора шоу. Рагнар Лодброк и его товарищи, мягко говоря, не были святыми, но им всё равно хотелось сопереживать: противоречивые поступки и уклад быта делали историю только интереснее. А вот сценаристы Valhalla, судя по всему, предпочли лишний раз не рисковать.


В демо внешность Эйвора нельзя было настроить, но мелких деталей и так хватает. Чёрная тушь, татуировка на выбритой голове, заплетённая борода — всё работает на образ

Тем не менее, тон и эстетика игры теперь куда более мрачные: разработчики ушли в прямо противоположную сторону от залитой солнцем и вечнозелёной Греции. Восточная Англия разодрана войной, кругом грязь и разруха; облезлые, пожелтевшие леса перемежаются мелкими речушками и болотами. Депрессивные, но по-своему прекрасные пейзажи вызывают стойкие ассоциации с Веленом из третьего «Ведьмака». Но, если что, строго положительные. Если художники и метили (намеренно или подсознательно) в эту параллель, то ругать их не за что: окружение смотрится замечательно.

Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад
Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад
Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад

На фоне всего этого мрака ярче всего выделяется сам Эйвор. И здесь речь уже не о визуальном дизайне (с этим у серии никогда не было проблем), а о самом персонаже — по крайней мере, о его мужской версии. Обе ипостаси главного героя Odyssey слишком заносчивы: сценаристы как будто перестарались, создавая образ по-голливудски «лихого» авантюриста с острым языком. Зато в первых двух часах «Вальгаллы» такого, во-первых, меньше; а во-вторых, это попросту смотрится уместнее. Эйвор производит впечатление человека рассудительного, но способного на импульсивные поступки. В конце концов, лидеру целого клана викингов надо поддерживать имидж бесстрашного, находчивого воина. На это даже отвели отдельную механику — эдакие «рэп-баттлы», где нужно в рифму отвечать на стихотворные оскорбления оппонента.


Тот самый «флайтинг» смотрится забавно, но я всё равно ожидал чего-то большего. Уж слишком легко подбираются рифмы

Открытый мир в антураже темных веков

Переплывите Северное море, чтобы исследовать и завоевать разобщенные королевства Англии. Погрузитесь в игру, занимаясь охотой или выпивая, или поучаствуйте в традиционном скандинавском состязании – флютинге, когда оппоненты обмениваются колкостями, устраивая эдакий рэп-баттл.

Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад

Мне нравится старая Assassin’s Creed. Brotherhood я в своё время затёр до дыр, а Black Flag увлекла часов на пятьдесят; ещё помню, как давным-давно искал знакомых с компьютером помощнее, чтобы без лагов поиграть в самую первую часть. Но чем ближе к Odyssey, тем меньше интереса вызывали новые выпуски франшизы. В самой Древней Греции я и вовсе продержался меньше часа: она просто ничем не зацепила. Вот совсем. Настолько, что желания остаться и посмотреть, как игра раскроется, не было и в помине.

Поэтому на презентацию Assassin’s Creed Valhalla я шёл с недобрым предчувствием. Но, как ни странно, зря: после двух часов игры мне как минимум интересно взглянуть, что у Ubisoft получится на релизе. Значит, в этот раз студия сделала всё правильно и грамотно поработала над ошибками?

Устраивайте набеги

Возглавляйте стремительные нападения на саксонские отряды и крепости. Забирайте ресурсы, добытые на вражеских землях, для своего клана и расширяйте влияние далеко за пределы вашего растущего селения.

Особенности

Развивайте ваше селение

Новый дом вашего клана развивается вместе с историей вашего персонажа. Меняйте облик селения, возводя постройки, которые можно улучшать. Разблокируйте новые возможности и задания, построив казарму, кузницу, мастерскую татуировщика и многое другое.

Создайте собственного

легендарного викинга

Сыграйте за викинга по имени Эйвор, которого с самого детства готовили стать бесстрашным воином. Вам предстоит повести свой клан из безжизненной ледяной Норвегии, чтобы обрести новый дом на плодородных землях Англии IX века. Вы должны основать селение и любыми средствами обуздать этот непокорный край, чтобы обеспечить себе место в Вальгалле.

В те времена Англия представляет собой множество враждующих королевств. Земли, где царит настоящий хаос, ждут, когда их завоюет новый правитель. Возможно, им станете вы?

Датские души

Что касается геймплея, то, по ощущениям, Valhalla идёт по тому же курсу, что и Odyssey. Тут тоже надо постоянно обновлять экипировку, а сложность привязана к уровню персонажа. Остались и раскидистые деревья навыков, и «элитные» противники, и прочие мелкие RPG-элементы. О том, что это всё ещё Assassin’s Creed, напоминает только скрытый клинок на запястье Эйвора. Да и тот смотрится немного странно в комплекте с топорами, которые висят у него на поясе.



Прокачку теперь разделили на активные способности и созвездие пассивных навыков прямиком из Path of Exile. Зачем? Ну, сейчас кажется, что просто «потому что»

Но, справедливости ради, назвать игру простым переносом Odyssey в другой сеттинг тоже нельзя. Открытый мир в основном функционирует по-старому, однако студия постаралась сделать его чуточку более живым. Например, во время прогулки по Нортвику — крупнейшему из поселений, что были в демке, — я наткнулся на мальчишку, у которого прямо из рук выпрыгнул домашний кот. Разумеется, могучий вождь клана Ворона не может пройти мимо такой беды — поэтому я бросился в погоню и успешно вернул питомца. А заодно рассказал ребёнку, что коты издревле ценятся у моряков как главные охотники на корабельных крыс. Ситуация смешная, но игра и сама подчёркивает, что это просто забавный случай — один из многих. Не было никаких уведомлений о квесте и никакой награды в конце: эта деталь просто создаёт настроение и поддерживает иллюзию жизни.

Возможность плавать на корабле тоже осталась: у Эйвора, как и подобает любому уважающему себя рейдеру, есть собственный драккар с командой. Протрубите в рог у берега любой достаточно крупной реки (а не только в порту, как в Odyssey) — и он появится как по волшебству. Правда, зачем он вообще нужен — это уже совсем другой вопрос. Викинги действительно сплавлялись по рекам, но непонятно, какую роль корабль будет играть в геймплее — кроме путешествий в те края, куда слишком долго ехать на лошади. В бою, а точнее, в постановочной катсцене перед боем, он засветился лишь один раз.


Акцент на менеджмент ресурсов в рамках Assassin’s Creed смотрится необычно. Ограниченный запас выносливости не даёт бесконечно танцевать вокруг противников или сидеть в блоке — рано или поздно придётся парировать. Теперь есть смысл действительно подбирать снаряжение под свой стиль игры: Эйвор держит по оружию в каждой руке, причём руки можно в любой момент сменить. Щитом в левой руке можно блокировать атаки, а в правой — бить, чтобы оглушить противника. С парными топориками можно закончить комбо серией быстрых ударов, а с двуручным клинком — закрутить толпу врагов в вихре. Особые способности тоже смотрятся классно: у Эйвора остался «спартанский» пинок, но возможность протаранить врага на бегу, как у рейдера из For Honor, выглядит ещё круче.



Вообще, у героя довольно много возможностей и вне боя. В любой момент можно зажечь факел, накинуть на голову капюшон, чтобы слиться с толпой в городах, и… Рыбалка. Как же мы раньше без неё жили

И вроде хочется сказать, что всё работает как надо. Новые опции и нюансы и правда вписываются в игру: что с точки зрения сеттинга, что с точки зрения механик. Если сильно прищуриться, то боевую систему Valhalla технически можно даже приравнять к soulslike, но… на порядок ниже. Сражения в демоверсии напоминают не классику FromSoftware, а скорее кого-то из её подражателей — например, Lords of the Fallen. Формально все составляющие на месте, но ощущения совсем не те.

Прежде всего, вес атак совсем не чувствуется — как у самого Эйвора, так и у противников. Все схватки проходят будто бы на низкой орбите, где специально для вас ненадолго отключили гравитацию. Кому-то это может показаться мелочью, но отдача от ударов крайне важна: она не только доставляет эстетическое удовольствие, но и помогает войти в ритм. Сейчас же у сражений в Valhalla совсем нет темпа и плавности. Ubisoft обещала, что нас ждёт некий реализм и что игрок будет чувствовать каждый удар, но тут студия явно слукавила. Анимации добиваний с расчленёнкой сочные, спору нет — но от хорошей боёвки ждут не только красивостей.


Занятно, что во время осад нужно лично пробивать вражеские укрепления тараном, но в остальном крупные схватки не радуют постановкой. Слишком они хаотичные и бестолковые

Гораздо хуже то, что принципы soulslike лучше всего работают в дуэлях — а Valhalla, напротив, настаивает на массовых побоищах. Пока вы методично разбираетесь с одним врагом, под ногами всегда путается ещё несколько, и сил они не жалеют: пропустите две-три атаки — и всё. Без автоматической регенерации здоровья бои то и дело приходится ставить на паузу, чтобы побегать по полю битвы в поисках целебных грибов. В итоге масштабные рейды и штурмы крепостей, которые студия продвигает как одну из основных фишек игры, порой превращаются в абсурдную комедию. Вы с дюжиной солдат пробиваете ворота замка тараном, защитники отстреливаются, сбрасывают на ваши головы камни и льют кипящее масло… Подождите, ребят, надо сходить за грибами.

После демоверсии остаётся впечатление, что разработчики не совсем понимают, что типичная для soulslike боёвка опирается на множество нюансов. Например, на левелдизайн и реальную угрозу потерять нечто ценное в случае провала. Но ААА-блокбастер, тем более уровня Valhalla, не может позволить себе даже намёка на хардкор. Это не обвинение в казуальности. Просто сейчас всё выглядит так, будто студия хотела создать лишь видимость новизны, ничего толком не меняя в геймплее. Есть выносливость, нет её — играется оно плюс-минус так же, как и раньше.

Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад

Даже как-то неловко, что лучший образец геймдизайна в демоверсии — это опциональная мини-игра «кто кого перепьёт» в конце одного из заданий. Я даже не шучу: она действительно замечательная. Нужно ритмично давить на кнопку, чтобы глотать эль из рога в такт крикам толпы, которые постепенно ускоряются. А на втором роге нужно ещё и следить, чтоб Эйвора не шатало — иначе всё прольётся. Тут есть и вызов игроку, и кривая сложности, и навык…

Читайте также: