Как поднять ммр в лиге легенд

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас в League of Legends множество призывателей (в особенности, среди пришедших в игру недавно), которые сразу по достижении 30 уровня начинают играть в ранговых играх LoL – и при этом обладают всего 16 чемпионами. Думаю, что в этом случае им выбирать особенно не из кого; это безответственно не только по отношению к союзникам, но и к себе. Вам следует помнить, что ваши результаты в командных боях определяют то, потратите вы следующие 2 месяца на то, чтобы попытаться выкарабкаться из Бронзы, или на то, чтобы научиться играть и приобрести опыт в Золоте.

Если у вас малое количество чемпионов, и вам особо не из кого выбирать, то гибкость и адаптивность вашего пика будет минимальной. Более того, если вы при приобретении чемпионов в первую очередь учитываете именно цену, то это почти наверняка приведет к тому, что набор чемпионов у вас будет несбалансирован. Естественно, никто не утверждает, что дешевые чемпионы однозначно хуже дорогих, но к покупке чемпионов нужно подходить взвешенно, а больший ассортимент чемпионов обязательно облегчит ваш старт в ранговых играх.

Первое и главное: вам нужно четко уяснить, на каких двух позициях вы играете лучше всего, а также выбрать еще одну позицию, на которой вы в принципе способны играть. В свою очередь, это будет определять то, какие чемпионы будут вам необходимы прежде всего. Вполне возможно, что в ранговых боях те позиции, на которых вы сильнее всего, будут заняты вашими товарищами по команде. Если вы умеете играть хорошо лишь на одной позиции, например ADC, то у вас возникнут проблемы. Именно поэтому, чтобы не стать обузой для команды, нужно хорошо играть хотя бы в двух разных ролях, и еще в одной роли играть хотя бы более-менее.
Лично мне кажется, что для успешного старта ранговых игр в вашем арсенале обязательно должны быть следующие чемпионы: Сорака, Райз, Мастер Йи, Сивир, Эвелинн, Амуму, Моргана, Доктор Мундо, Жанна, Хеймердингер, Чо'Гат, Ренектон, Ли Син, Зиггс, Люциан, Ка'Зикс, Кейтлин и Шивана. В общей сложности на приобретение этих чемпионов потребуется 55950 IP. В данном списке присутствуют (относительно) сильные и наиболее важные чемпионы текущей версии для игры во всех 5 позициях. Кроме того, многие из них подходят для игры не на одной, а на двух позициях. Но самое главное – мне кажется, что вряд ли кто-то из этих чемпионов может попасть в ситуацию, когда их рост на линии будет сильно ограничен или подавлен, и они толком не прокачаются. В результате, перед началом ранговых игр обязательно нужно попробовать сыграть всеми перечисленными выше чемпионами и спланировать, на каких позициях вы играете лучше всего. Я твердо убежден, что с таким набором чемпионов действительно можно пройти весь путь от Бронзы до Алмаза, а в процессе игры вы можете встретить и других чемпионов, которыми вам понравится играть, и которых вы тоже приобретете себе. Освоение новых чемпионов – естественный процесс, характеризующий превращение вас из новичка в опытного игрока League of Legends.

Получают лишний урон, хотя линия пушится в их сторону

Не пытайся заденаить крипа – скорее всего вражеские герои скинутся по тычке, плюс ты получишь много лишнего урона от крипов. Можно просто подождать, когда лайн сам сдвинется в твою сторону и безопасно фармить.


Если ты не делаешь этого, то не умеешь играть в Доту

Подпишись на нашу телегу про киберспорт – там много полезных советов

Как поднять MMR? 6 простых советов от игрока из топ-15 рейтинга

Морис «KheZu» Гутман

Морис «KheZu» Гутман

Khezu вещает.

Если ты решил, что пора поднимать свой MMR, то специально для тебя Khezu записал ролик с простыми советами о том, как это сделать.

Подойти и ударить героя на линии – преступление

Лейнинг – базис для всей дальнейшей игры, чем лучше герой отстоит линию – тем эффективнее сможет играть в Доту далее. Задача каждого игрока получить максимум ресурсов, отдав противнику минимум. Но на этом рейтинге задачу сильно упрощают – просто перефармить противника.

Два кора и два саппорта на каждой из линий заключают джентельменское соглашение – в первые 10 минут на линии страдают и умирают только крипы, героев бить нельзя. Будто два враждующих флота остановили бой и выясняют – кто собьет больше чаек из главного калибра.

Саппорты стоят позади кор-героев, в маленьком лесу, занимаясь чем угодно, кроме размена друг с другом или харасса кора противника. Почему? «Но ведь для этого надо тратить свои ХП, а если ХП будет мало, то меня могут убить».

Лина и Войд стоят у своей вышки, когда Худвинк противника что-то забыла в маленьком лесу. Идеальный момент, чтобы убить Вайпера после отданной им лужи, но вместо этого Лина стоит позади Войда (а должна выбивать тонкую Худвинк из леса и наседать на Вайпера). Сам Войд боится заколлить саппорта или просто начать первым.

Для реализации агрессии требуется всего-то подвезти себе лишнюю Фласку, пачку Танго или одно-два Манго. Да, все вместе это стоит примерно как лейн-фраг, но главный ресурс, получаемый от ранних фрагов – не золото, а опыт. Чем выше у героя уровень на линии – тем сильнее он в подавляющем большинстве случаев. Но агрессировать страшно – убить же могут.

Правильный лейнинг можно подсмотреть в случайном пабе про-игрока. Возьмем одну из нескольких (десятков) тысяч игр ILTW – он использует любую возможность для харасса противника:

Иногда он может пропустить крипов для хараса противника, ведь так заставит его:

  • Играть осторожнее. Уже затем из-за этого Игорь заберет большинство крипов, а так же временно обезопасит себя от атаки противника.
  • Потратить золото на реген. И этим самым увеличит свой отрыв от противника по скорости получения предметов.

ILTW и большинство других про-игроков играют по верному майндсету – не «получить максимум», а «получить больше, ЧЕМ противник». Все потому что он не боится разменять свои ресурсы на ресурсы противника.

Самое печальное – самосохранение отключается в худший для этого момент

Противники играют так же пассивно, поэтому герой-образец данного текста считает, что ему больше ничего не угрожает, и начинает играть максимально агрессивно. Вот только это осознание когда-то придет и к противнику.

Герой разрывает соглашение о ненападении и переходит в наступление без объявления войны. В такой момент ваш керри полезет в соло на рендж-крипа, которого секьюрят два героя противника, либо нажмет ПКМ до «победного» конца. Но нападение без объявления войны – дурной тон, поэтому противник вежливо подскажет ему дорогу в Аргентину к фонтану:

Аналогично и с видением карты. Даже если противник, способный его убить, находится рядом – герой текста все равно полезет добивать лишнюю пачку крипов, ведь никто не будет преследовать его команду после отступления из большого леса! Правда.

Такого парня, если он играет на pos 1 или 2, надо почти всегда спасать всей командой – врываться в толпу и жертвовать своим героем ради его отступления, ведь драться без него – не вариант, а просто так отдавать Т2 тоже не хочется. Если бы он думал головой с самого начала, а не полагался бы на инстинкты, то такого бы не случилось. Впрочем, это проблема существует не только в пабах «Героев» и «Легенд», но и даже на 9к.

Любая игра создана, чтобы приносить удовольствие, а играть в Доту, руководствуясь в первую очередь собственным страхом – не самое разумное решение по следующим причинам:

  1. Для получения удовольствия через страх есть прекрасные хорроры. SOMA, Dead Space, Alien: Isolation или Alan Wake – что-то из этого вам точно подойдет лучше Доты.
  2. Дота – игра умных решений и хайлайтов. Ничто из этого от страха не рождается.

Лучший способ изменить свой майндсет с «лучше пофармлю лес, на линии меня убьют» на «толкну эту линию до башни и успею скрыться» – это постоянный анализ: драфта противника, карты, уровня героев и их предметов. И тогда вопрос «Как поднять рейтинг?» частично отпадет.

При фарме надо постоянно обновлять ответ на вопрос «Какие герои и через что меня могут убить?». Перед дракой – оценивать эффективность возможного врыва «Кого я могу сразу законтролить под атаку своей команды?» и «Cколько важных кнопок противника способен впитать мой герой и как это поможет команде?» Через глубокий анализ и рождается правильная Дота, а от правильной Доты можно получить очень много удовольствия.

Сконцентрируйся на одной роли

Но будь готов сыграть саппорта. Выбери для себя одну кор-роль, на которой у тебя получается играть лучше всего и играй большинство игр на ней. Конечно, если твоей команде нужно будет, чтобы ты сыграл на другой роли – придется подстроиться.

Фарм леса – главный приоритет. Даже с безопасной линией

Стадия после лейнинга на низких рейтингах – настоящий ад. В большинстве игр минимум два кор-героя просто уходят бить лес, и очень повезет если они не забудут про деф вышек и отпуш линий. Даже если все герои, способные убить этого парня, светятся на других линиях, он все равно не вылезет из своего леса без двух-трех слотов. Его чувство самосохранения говорит о возможной опасности, вероятность которой он просто не может верно оценить (а часто она примерно равна нулю).

К примеру, в этой ситуации вся команда противника стоит сверху без ресурсов после тимфайта. Нижняя линия точно открыта, но Сларк все равно не желает ее толкать, предпочитая очень интересных крипов в большом лесу. И да, делает он это с Orb of Corrosion, купленной еще до ПТ:

Самое неприятное – люди, руководствующиеся в первую очередь этим чувством, панически боятся подходить к башням. Это что-то башни Саурона, что одним поворотом своего глаза направляет на бедолагу полчища орков (читай – сейф-ТП. Конечно, от сейф-ТП можно убежать, но для этого нужно вовремя останавить дайв. А это так сложно!) Поэтому из колла «давайте сломаем вышку и зайдем пофармить в их лес» им слышно только «пофармить лес»:

(на видео отдельный вид геймруина – не идти в драку под получение МоМ + Хроно на Войде, когда в команде есть Лина и Марс).

И снова заглянем в один из пабов ILTW. Пропустим, что он, как нормальный керри, к 12-й минуте уже перетянулся в оффлейн/треугольник, и посмотрим на агрессивность его действий – он сразу же нацелен на быстрое уничтожение вышки:

Логика очень проста и даже согласуется с чувством самосохранения. Вышка – точка для телепорта противника, чем она ближе, тем в большей опасности находится фармящий герой. То есть тот Сларк вредил себе не только с точки зрения чистой экономики, но и с точки зрения макро.

К слову, если в команде на таком рейтинге есть хотя бы 2 кор-героя, играющих активно и без сильной оглядки на чувство самосохранения – пабы выигрываются значительно проще, а в большинстве случаев еще до 20-й минуты. Берите в мид не Снайпера с Медузой, а Войда с МК. Выигрывать в Доту на них легче и намного интереснее.

Смотри реплеи про-игроков

Смотри за лучшими и учись у них. У Secret, Vici. Смотри за тем, как они играют на линии, как они дерутся, какие артефакты покупают и постарайся понять, почему они это делают. Артефакты очень важны. Может быть не сразу будешь подмечать все детали, но постарайся вникнуть.

Не тильтуй

Контролируй свои эмоции. Не ори на своих тиммейтов, не обвиняй их их ни в чем. Главное – понимать, что большинство игр действительно можно выиграть, даже если Дота Плюс дает 5% на победу. Если не можешь держать себя в руках – замуть своих тиммейтов, особенно если они не дают важной информации. Играй в свою игру и убедись в том, что ты делаешь все для победы.


Пойми – ты не лучший

Скорее всего ты даже не настолько хорош, как думаешь.Если ты застрял на каком-то рейтинге на долгое время, скорее всего, это произошло из-за того, что ты не развиваешься. Может быть, ты обвиняешь других игроков и именно это мешает тебе развиваться – так ты перекладываешь ответственность за свою игру на тиммейтов.

Что мешает апнуться на лоу-ММР? Инстинкт самосохранения!

Себастьян «Ceb» Дебс

Себастьян «Ceb» Дебс

Игорь «ILTW» Филатов

Игорь «ILTW» Филатов

OG

OG

Разоблачение Виталия Дьяконова.

Дота на низких рейтингах и Дота в 9к пабах – чуть ли не две разные игры. Между игрками огромная разница по уровню нажатия кнопок, пониманию карты и механик Доты, но главное различие – майндсеты. На низких рейтингах многие люди играют, руководствуясь инстинктами или самым обычным страхом. Основа их действий – не мыслительный процесс, а чувство самосохранения.

И это чуть ли не главная проблема, что не дает многим игрокам покинуть их родное болото апнуть свои 2-3к MMR в матчмейкинге до 5к. На примерах из своих игр со средним рейтингом около 3200 MMR я покажу: где именно проявляется чувство самосохранения, как оно мешает, а также как про-игроки действуют в похожих ситуациях.

Забывают, против кого играют

Если во вражеской команде есть АА, Эмбер или другие АоЕ скиллы, которые могут выиграть драку – держи позиционку. Очень простой совет, но во время сражения об этом легко забыть.

Здесь 4 героя стоят под любой АоЕ скилл и идут на возвышенность без обзора. Не надо так.

Едят Манго, хотя в этот момент не нужна мана

Не нужно есть Манго до момента, пока мана тебе реально нужна. Даже если у тебя ее совсем нет. Не ешь. Они работают мгновенно, дают 0.6 регенерации здоровья в секунду, а значит не нужно кушать их впрок. Никогда. Ты же не съедаешь два завтрака, чтобы не обедать.


Рискованные драки или резкие врывы – огромная редкость, а зря

Я не люблю играть на керри на этом рейтинге, ведь в большинстве случаев мой оффлейнер – либо какой-то Зевс (или подобное чудо), либо он боится всего:

  • В соло запушить лейн и сломать Т1 за счет своей силы на 10-12-й минутах? «Нет, они же будут дефать и убьют меня там, треугольник безопаснее». Тот факт, что он перетянет на себя одним своим появлением у вышки пару героев, да еще и отойти успеет – не аргумент.
  • Ворваться на ХГ через Блинк и поставить ульт в безобидных саппортов со спам-спеллами, когда кор-герои противника пушат вашу базу? Четыре месяца назад для меня, парня с 3к, это было огромной проблемой:

Но еще сложнее заколлить союзников в рандомном пабе под такой врыв. «А если там вся команда сзади?», – крестятся от страха тиммейты. Наверное, именно такой логикой руководствовался этот Шторм, когда под колл «давайте через Арена + Блинк убьем двух под Т1» нажал ТП на Т2 в центре и пошел пешком до нужной линии:

Про драки на развороте или в меньшинстве можно просто забыть, ведь если хотя бы одна маленькая деталь пойдет не по плану, то чувство самосохранения закричит об отступлении. Без разницы – есть ли сейчас кнопки и хорошая позиция или нет. Атаковать можно только если противник стоит впятером в одной точке, а еще лучше в стане, ведь опасность наконец-то опустилась до нулевого значения.

У Войда есть очень сильный МК с ультой, а у него самого есть МоМ + Маел + Хроно. Вместо врыва в хороший тимфайт он жмет ТП и продает мидера за просто так. Аналогично и Лина с фулл маной – просто ушла в большой лес противника после бесплатного фрага на ВД:

А что там у про-игроков? Там Себ самоубийственным врывом выигрывает Инт. При этом он точно понимал, что жмет Блинк в один конец:

Игры в первую очередь должны приносить удовольствие – давать адреналин от рискованных решений, чувство удовлетворения от победы над сильным противником в тяжелых условиях или же просто эстетическое удовольствие от необычного решения. И я не знаю, как можно получать удовольствие от такой осторожной игры. Это как играть в стратегию на низком уровне сложности, но все равно не атаковать противника пока не будет достигнут лимит юнитов, а вся база не станет одним огромным дирижаблем «Киров».

Делай перерывы

Старайся быть счастливым, следи за своим ментальным здоровьем. Открой окно, выйди на улицу, выгуляй собаку, проведи время с семьей, сделай зарядку – отчисти голову. Не играй 10 игр подряд. Используй свое время эффективно – играй осознано.

Как поднять MMR в Дота 2 слабым игрокам: 5 простых ошибок

Mars

Mars

Не делай так.

Если ты застрял на одном рейтинге и никак не можешь поднять MMR в Доте, возможно, ты просто вредишь себе сам по мелочи. Вот 5 простых ошибок, которые часто мешают игрокам побеждать.

Не добивают крипов скиллами

Практически у каждого героя есть нюк, которым можно добить ренджа. Если ты не уверен, что сможешь заластхитить его, то не стесняйся использовать нюк. Особенно на первых уровнях, когда убить соперника сложно. 69 опыта и больше 50 золота на дороге не валяются.

Если лайн сильно спушился в твою сторону и тебе сложно добивать крипов под вышкой – используй скиллы. Хороший крип – добитый крип.


Двигаются по карте без цели

Марс сделал телепорт на нижнюю линию. Зачем? Об этом не знает даже он. Как он собрался драться с маной на один скилл? Об этом он тоже вряд ли подумал. Эх, были бы у него Манго, которые он съел просто так 5 минут назад.

Сосредоточься на первых 10 минутах игры и постарайся как можно больше нафармить за это время.


Сокращай пул героев

Если ты действительно хочешь поднять рейтинг, а не просто скоротать время, то тебе придется сократить пул героев, на которых ты играешь. Меньший пул героев сделает тебя более уверенным, ведь ты будешь лучше чувствовать своего героя.

6 глупых мыслей, которые не дают поднять рейтинг

Читайте также: