Как поднимать рейтинг на саппортах дота 2

Обновлено: 05.07.2024

Хм,последнее время стал замечать,что все больше и больше появляются тем о апп мм,но у всех этих ребят пул героев состоит,либо из мидеров,либо из керри.
У меня иначе другая проблема,так вот:
Когда начинал играть(2 года назад),я играл постоянно на саппортах/хардлейнерах,никогда не тянуло идти в мид,как с моей стороны появляется то лишняя агрессия,то не до оценка соперника и т.п. причины.Та же история с керри.
В теории,я представляю,что должен делать каждый из них,а на практике не всегда могу реализовать это,просто из-за отвращения к данной роли,ну не нравится она мне ;(

мейн: соло - 2500,пати - 3700,
твинк : соло - 4924,пати - 4760

Не хочется бросать самый первый аккаунт,на нем очень много игрушек,а прыгать с одного на другой - не есть хорошо,для меня:)
Так вопрос,как же поднимать ммр саппорту,если в ваша команда делает ошибки,свойственные для игрока на 2.5к.

Редко флеймлю в войсчат,пытаюсь играть сдержано,указываю на их ошибки,ну меня никто не воспринимает,когда высказываю адекватную критику,то сразу летит кучу оскорблений в мою сторону.

нужно быть рили топовым сапортом и готовится к тому, что у твоих керри меньше 100 крипов на 30-й минуте

Хм,последнее время стал замечать,что все больше и больше появляются тем о апп мм,но у всех этих ребят пул героев состоит,либо из мидеров,либо из керри.
У меня иначе другая проблема,так вот:
Когда начинал играть(2 года назад),я играл постоянно на саппортах/хардлейнерах,никогда не тянуло идти в мид,как с моей стороны появляется то лишняя агрессия,то не до оценка соперника и т.п. причины.Та же история с керри.
В теории,я представляю,что должен делать каждый из них,а на практике не всегда могу реализовать это,просто из-за отвращения к данной роли,ну не нравится она мне ;(
мейн: соло - 2500,пати - 3700,твинк : соло - 4924,пати - 4760
Не хочется бросать самый первый аккаунт,на нем очень много игрушек,а прыгать с одного на другой - не есть хорошо,для меня:)
Так вопрос,как же поднимать ммр саппорту,если в ваша команда делает ошибки,свойственные для игрока на 2.5к.

Редко флеймлю в войсчат,пытаюсь играть сдержано,указываю на их ошибки,ну меня никто не воспринимает,когда высказываю адекватную критику,то сразу летит кучу оскорблений в мою сторону.

Та же история. Фулсаппорт. Первый и единственный аккаунт - 2500. Любая игра, что бы ты ни делал, превращается в рандом: либо твои знают, что делать их героями, а соперники нет, либо наоборот. Смирись и надейся, что фартить тебе будет чаще.

Угадаете героя Доты по закупу? Мы подскажем год или турнир


Сокращай пул героев

Если ты действительно хочешь поднять рейтинг, а не просто скоротать время, то тебе придется сократить пул героев, на которых ты играешь. Меньший пул героев сделает тебя более уверенным, ведь ты будешь лучше чувствовать своего героя.

Вардинг

Посмотоянно проверяйте инвентарь своих противников. Если вы видите, что вражеский герой заходит в лес с двумя вардами, а выходит с одним, то вы можете легко сломать вижен.

Иногда во время драки достаточно просто поставить вард куда угодно, ведь вашей команде нужно знать, где находятся вражеские герои. Вардите для преимущества на Рошане, рунах, линиях. Вижен открывает бесконечное количество возможностей, которые приведут вас к победе.

Как поднимать рейтинг на саппортах дота 2

Содержание

В этот гайд я хотел бы вложить всю сумму знаний, накопленную за более чем 1.5к игр на аккаунтах:

дополненную русскоязычным переводом части гайдов:

(очень советую почитать оба, я очень многое из них подчерпнул)

Мой текущий рейтинг - 4к+. В гайде я также постарался подробно описать мое видение интервала 3к-4к взглядом support-only игрока, того, какой impact в игру способны внести саппорты на этом рейтинге. Этот гайд я публикую, кроме желания донести знания начинающим игрокам, еще и для того, чтобы в комментариях высказались согласные и несогласные с моим видением. Хотелось бы увидеть как можно больше аргументированных высказываний "за и против".

Гайд состоит из 2-х частей, представленных на этом сайте.

Причин для этого несколько:

  • Стремление к грамотному пику (пику, содержащему 2 саппортов и 3 героев "основы"). На 3к+ саппортов не любят и берут редко.
  • Больше PvP (player vs player) геймплея чем PvE (player vs environment, player vs creeps). Более "боевой", а не "фармящий" стиль игры.
  • Меньше ответственности. Ошибки саппорта не приводят к таким фатальным последствиям как ошибки мидера или керри. Например, если ты мало играешь в доту, саппорт предпочтительнее.
  • Геймплей достаточно разнообразный (вардинг, пуллинг, стакинг, харасс, ганги в смоуке, очень разнообразные скилл сеты, сейв тп, . ).
  • Изначально, с первых игр некоторые привыкают к этой роли и "пересадка" на другую будет стоить длинного ряда не очень удачных игр.
  • Эту роль берут обычно firstpick, поэтому не так важно знать, какого героя брать чтобы законтрить вражеский пик (это, опять же, об ответственности, правильный пик очень много решает).
Особенности игр на рейтинге 3к-4к взглядом support-only

В качестве эксперимента я отыграл примерно 100 игр на самых разнообразных саппортах в интервале 3000-3500, после которых я делал записи, иногда просматривая реплеи. Основное, что я отслеживал:

Практически все игры, где было сильное доминирование мида или дисбаланс пика (по моему критерию), выигрывались командой с сильным мидером и с более сильным пиком. И вот что самое интересное для 3к+ саппорта:

  • Игр с заметным доминированием мида было около 30%.
  • Игр с дисбалансом пика было около 40%.
  • Игр со сбалансированным мидом и пиком было всего лишь около 30%. Только в них решал, в основном, скилл игроков, правильные действия на карте.

Кроме того, я пытался всячески установить причину поражений в играх и выявил несколько частых особенностей, характерных для разных ролей на этом рейтинге. Эти особенности встречаются в большем или меньшем числе в обоих командах, и они нарушают баланс между командами:

  • Игрок, захотевший керри, не понимает, что он должен брать laspick и/или не понимает какой carry лучше всего "зайдет" (это должен, очевидно, быть контрпик).
  • Саппорт не умеет аккуратно стоять на линии, проявляя излишнюю аггрессию (расплачиваясь смертью).
  • Лесник находится в лесу слишком долго. Выходит из леса, когда вражеская команда сильно нарушила баланс.
  • Оффлейнер не умеет стоять аккуратно на линии, проявляя излишнюю аггрессию и попытки фармить под харассом. В результате он фидит вражеского керри.
  • Мидер-дилетант против опытного мидера.

Помимо этого, редко когда наблюдаются слаженные, собранные действия команд. То есть редко когда прослеживается стратегия, при которой игроки рано собираются в 4-5 и начинают пушить. Если же это делается, или если есть сильное доминирование одной команды над другой, очень часто происходит comeback. Это означает, что игра очень часто выходит в глубокий лейт. Или из-за пассивности команд, или из-за comeback.

Вышеприведенные наблюдения становятся причиной неравной игры, игры при которой одна команда сильно доминирует над другой. Из-за этого игра становится не такой интересной. Из-за этого возникает желание поднять ММР.

Из всех вышеприведенных наблюдений я сделал ряд выводов для support-only игрока, играющего на широком пуле саппортов (любящем пикать несколько разных саппорт-героев с неслишком высоким винрейтом):

  • Игра - это рулетка, в которой все зависит от того, в какую ячейку упадет шарик. То есть все зависит от очень многих факторов и в очень малой степени от support-only игрока.
  • Герои-саппорты с невысоким винрейтом в силу вышеописанных причин, если и способны поднимать ММР, то крайне медленно.
  • Т.к. игра часто выходит в глубокий лейт-гейм, где саппорты играют минимальную роль, то следует рассмотреть саппортов, наиболее сильных в лейте.

Исходя из этого я сделал следующий основной вывод:

Лучший выбор для support-only - это OP-герои (OP = over powered, чрезмерно сильные герои). Лучший из них - Omniknight .

Важно отметить, что играть только на одном герое - это, конечно, скучно. Но важно понимать следующее: если вы играете на разных героях, но много проигрываете, то это, может быть, менее скучно, но менее приятно. Кроме того, рано или поздно этот герой все же надоест и захочется чего-то еще. Возможно, на рейтинге выше, до которого можно добраться "абузя" Omniknight , смысла попробовать других саппорт-героев будет больше из-за большего влияния на игру (в основном, как я полагаю, из-за большей значимости early-game, умения использовать преимущество, накопленное в early-game для "пробивания" базы врага, что я нечасто вижу на 3к-4к).В следующих разделах будет основная "гайдовая" часть моего гайда, основанная на вышеназванном зарубежном гайде с особенностями, характерными именно для Omniknight .

Кто такой support-герой. В чем его отличие от остальных ролей

Support-герой - это герой, который, чтобы быть эффективным, не полагается на атаку "с руки" (right-click-атаку). Обычно такие герои имеют кастуемые скиллы, которые хороши для замесов, хила или другие полезные скиллы, помогающие команде.

Поскольку support-герои не полашаются на right-click-атаку, они не нуждаются в дорогих артефактах, которые увеличивают урон "с руки" или скорость атаки "с руки". Благодаря этому им, во-первых, в принципе не надо много денег, т.к. основной урон обеспечивается скиллами, во-вторых, когда эти деньги все же появляются, их нет смысла тратить на что-либо кроме артефактов, полезных всей команде (варды , мека , . ). Иногда, конечно, есть смысл купить какой-то артефакт на собственную выживаемость, чтобы успеть принести пользу команде до своей смерти.

Основной скилл Omniknight , который является заменой атаки "с руки" - это Purification . Этот скилл, очевидно, - для early game. Его необходимо максить в ранней игре. Repel и Guardian Angel являются полезными команде (максим во вторую очередь), а Degen Aura больше все же помогает Omniknight выживать в late game (максим в последнюю очередь), но также помогает обрести преимущество при "растычковывании" несколькими героями вплотную. Как замедление этот скилл редко актуален. Таким образом, Omniknight полностью соответствует определению "support-герой" и отлично подходит именно для этой роли (хотя многие, уверен, знают про Omniknight -керри).

Каждая команда в доте 2, чтобы быть эффективной, требует наличия баланса между героями. Команда, состоящая в основном из саппортов, будет страдать от недостатка урона в late game, в то время как команда, состоящая в основном из керри, не сможет получить достаточно фарма в early game и выживать на протяжении всей оставшейся игры.

В каждой игре доты 2 каждой из команд "доступно" только некоторое ограниченное количество фарма. Этот "фарм" включает в себя лес и 3 линии, которые не должны быть отпушены достаточно далеко от базы для того, чтобы фарм был достаточно безопасным.

Это означает, что если в команде слишком много керри, некоторые из них не смогут получить необходимый им фарм и, следовательно, артефакты, которые сделали бы их эффективными.

Support-героям эти артефакты не нужны настолько же сильно, что позволяет им отдать керри фарм, доступный на карте. Это также позволяет им покупать командные артефакты и вместо фарма сосредоточиться на гангах, пуше, тим-файтах и выигрывании времени и возможностей для их керри.

  • Убедиться что у команды есть курьер (если нет - обеспечить)
  • Купить и поставить обсервер варды, если курьер уже куплен
  • Если есть возможность, денаить союзных крипов
  • Покупать требуемые команде артефакты
  • Пожертвовать собой ради спасения более ценного тиммейта, если это возможно
  • Делать ластхиты вместо керри
  • Забирать определенные фраги у керри
  • Покупать артефакты на урон (есть исключения для некоторых саппортов)
  • Тратить слишком много времени фармя или находясь вдали от команды
  • Не участвовать в важных игровых событиях, таких как тимфайты

Этот раздел содержит исключительно мое мнение. Правильный порядок пика в игре 3к-4к я вижу следующим:

4) Хардлайнер (исходя из видения оппонентов на hard line, исходя из пика оппонентов в целом)

5) Керри (оптимальный контрпик против всех оппонентов в целом или хотя бы против керри)

Возможно для кого-то этот порядок пика кажется очевидным и кажется глупым, если кто-то его не соблюдает. Но, черт возьми, его крайне редко соблюдают в интервале 3к-4к. Часто керри заходит 3-м пиком или раньше. Причем нередко заходит такой керри, которого легко законтрить, например сларк или антимаг , которые тут же контрятся сикером или леорик , который тут же контрится лансером .

В некоторых гайдах, представленных на этом сайте, автор предлагает выбирать героя-саппорта, смотря на пик оппонентов. Я считаю, что это неправильно. Саппорт пикается одним из первых, как наименее ценный герой в игре. Если против него возьмут контрпик - это не так критично, как если бы законтрили керри. Почему я считаю, что мидер должен пикаться одним из первых? Во-первых, если не рассматривать ганги в мид (это крайне редко на ММР <4к), то этому герою стоять против всего лишь одного героя. Не так страшно, если его законтрит этот герой, всегда можно адаптировать свою тактику. За счет быстрого буста по фарму можно адаптировать свои артефакты под любой вражеский пик. Кроме того, такие мидеры как эмбер , шторм , квопа достаточно универсальны, имеют оба вида урона и хорошо адаптируют свое поведение при любых пиках и ситуациях.

Support-only игроку следует придерживаться правила брать героя firstpick. Можно давать советы по контрпику, зайдя на dotabuff (в основном - керри против керри). Firstpick Omniknight очень часто подвергается контрпикам в виде сайленсера, лины, андаинга, аппарата и прочих. Я придерживаюсь именно правила firstpick Omniknight , что пока позволяет мне играть с винрейтом выше 60%.

"Классическая" роль саппорта состоит в том, чтобы "няньчить" керри на легкой линии. Обязанности саппорта на ранней стадии игры сводятся к следующему:

  • Защита керри от гангов
  • Помощь керри в убийстве героев
  • Денай союзных крипов
  • Харасс вражеских героев
  • Стакание отводимых лагерей и использование их для смещения крипов к своей вышке
  • Ганги в мид

Рассмотрим все эти пункты подробнее, также рассмотрев как может выполнять эти обязанности Omniknight .

Нередко, играя на саппорте, слышал от керри, с которым стою на линии: "уйди, ты забираешь мой опыт". Часто в более грубой форме. Некоторые керри-герои с эскейпами, такие как антимаг и сларк , не так сильно нуждаются в защите от гангов и могут быть правы, говоря так. Однако все должны понимать, что для керри-героев даже одно только присутствие саппорта на линии сильно усложняет для оппонентов убийство вашего керри. Для убийства они должны учесть также ваш урон и способности.

Разные способности саппортов позволяют спасать керри по-разному. Хилеры, такие как Omniknight и Dazzle , могут поддерживать ХП керри на высоком уровне. Дисейблеры, такие как Shadow Shaman , могут дать керри время уйти, удерживая врага в дисейбле. Нюкеры, вроде Лины , могут представлять для врага угрозу контратаки.

Благодаря правильному размещению вардов и общению с тиммейтами, можно быть уверенным, что керри не будет атакован неожиданно.

Играя на Omniknight , не следует тратить хил каждый раз, когда керри имеет недостаток ХП. Если ХП больше половины, он может восстановить его с помощью tango , которыми можно с ним поделиться. Если маны мало, хил следует беречь на случай ганга или резкой аггрессии оппонентов на линии. Следуя принципу "лучшая защита - это нападаение", можно харасить врага хилом либо через героя, либо через крипа, но если есть недостаток в мане (а в ранней игре это почти всегда так), хил следует беречь для экстренных случаев, описанных выше. Если керри имеет эскейп (или хардлайнер не представляет большой угрозы), можно покинуть его для того, чтобы законтролить руну. Если перехватить важную руну (хейст, дд), таким образом тоже можно защитить керри от ганга через эту руну.Защите керри также способствуют харасс и пуллы (об этом далее).

Ваше поведение на линии, агрессия или пассивность, должно зависеть от ваших героев и героев оппонентов. Иногда нападение - лучшая форма защиты: эффективный харасс и ганги позволят вашей команде получить преимущество, благодаря чему станет легче доминировать на линии.

Если есть возможность, позволяйте керри заластхитить вражеского героя, получив дополнительное золото за убийство. Если нет уверенности что керри сможет заластхитить сам, - лучше пусть он получит ассист, чем вообще ничего. Все, опять же, зависит от героя, которого вы собираетесь убить. Если герой достаточно медленный и не имеет эскейпа - оставьте его для керри. Если это квопа или антимаг - приложите максимум усилий чтобы убить, неважно чьей рукой.

Кроме атаки следует пытаться заблочить героя, замедлить, застанить (если способности не наносят урон), опять же, предоставив фраг вашему керри.

s_ability4.jpg

Часто в убийстве героя помогает коммуникация как с керри, так и с пришедшим мидером (договориться, кого фокусить) или с пришедшим лесником (у героя нет тп - лесной сикер может помочь убить через Rupture ).

Основной способ оказать помощь в убийстве героев на Omniknight - это, конечно, хил . Идеально, если враг успеет дать скил до вашего хила и вы восстановите здоровье, отнятое этим скиллом. Наличие хила позволит вашему керри задайвить под вышку, если он знает, что у вас хватит маны его похилить. Кроме того хил просто даст преимущество вашему керри, позволив ему дольше прожить в сражении. Если завязалось сражение, хил надо давать перед repel , т.к. через repel хилить нельзя. Если хил в кулдауне, только тогда можно кинуть repel (кулдаун хила 10 секунд, repel успеет закончиться). Для начала можно просто давать "на автомате" repel после хила на ранней стадии игры. Очень часто это позволит избежать каких-то неприятных скиллов в течение времени, пока враг не будет убит.Продолжение гайда вы найдете на этом сайте.

Не тильтуй

Контролируй свои эмоции. Не ори на своих тиммейтов, не обвиняй их их ни в чем. Главное – понимать, что большинство игр действительно можно выиграть, даже если Дота Плюс дает 5% на победу. Если не можешь держать себя в руках – замуть своих тиммейтов, особенно если они не дают важной информации. Играй в свою игру и убедись в том, что ты делаешь все для победы.


Позиционка

Выбор позиции – самое важное умение для саппорта. Регулярно можно услышать что-то вроде: «Ну, я умер, но это ничего. Ведь противник потратил сильный скилл и вообще, это он на меня напал». Конечно, напал, ведь твоего героя очень просто убить. Как держать позиционку:

  • Играйте с оглядкой на своих коров. Если они идут вперед, то вы должны быть хотя бы на 200 единиц дальше;
  • Кастуйте скиллы с наибольшего ренджа;
  • Если вы дали свои кнопки – не надо бездумно нажимать ПКМ или думать, что ваше дело сделано. Дождитесь отката скиллов.


Как поднять MMR? 6 простых советов от игрока из топ-15 рейтинга

Морис «KheZu» Гутман

Морис «KheZu» Гутман

Khezu вещает.

Если ты решил, что пора поднимать свой MMR, то специально для тебя Khezu записал ролик с простыми советами о том, как это сделать.

Смоки

Этот артефакт – отличная возможность повести за собой команду. С их помощью вы сможете дирижировать игрой. Если вы точно знаете, что вам нужно прямо сейчас убить Рошана/героя/вышку – жмите смок и ваша команда пойдет за вами, игра станет понятной, а вы получите 30 птс.


Пойми – ты не лучший

Скорее всего ты даже не настолько хорош, как думаешь.Если ты застрял на каком-то рейтинге на долгое время, скорее всего, это произошло из-за того, что ты не развиваешься. Может быть, ты обвиняешь других игроков и именно это мешает тебе развиваться – так ты перекладываешь ответственность за свою игру на тиммейтов.

Покупка защитных артефактов

Глиммер просто поменял игру. Этот артефакт практически сломан, он помогает занимать правильную позицию, размениваться, спасать тиммейтов. Жертвуйте Арканами, они не дают ничего кроме маны, а Энерджи Бустер стоит 900 золота. При этом Кларити за 50 монет сделает почти то же самое. Что можно купить на 900 золота:

  • Стик, Брасер, 4 Кларити;
  • Стик, Хедреску/Базилу/Баклер, Рэйндропы, 2 Кларити;
  • Стик, накидку для Глиммера, Рэйндропы.

Делай перерывы

Старайся быть счастливым, следи за своим ментальным здоровьем. Открой окно, выйди на улицу, выгуляй собаку, проведи время с семьей, сделай зарядку – отчисти голову. Не играй 10 игр подряд. Используй свое время эффективно – играй осознано.

Смотри реплеи про-игроков

Смотри за лучшими и учись у них. У Secret, Vici. Смотри за тем, как они играют на линии, как они дерутся, какие артефакты покупают и постарайся понять, почему они это делают. Артефакты очень важны. Может быть не сразу будешь подмечать все детали, но постарайся вникнуть.

5 простых правил, которые помогут поднимать рейтинг на саппортах

Простые правила для игроков пятой позиции, которые помогут поднять свой MMR. Соблюдай их, тогда ты поймешь, что рейтинг зависит не только от игры коров.

Размен по хп

Многие игроки думают, что умеют размениваться по ХП, но на самом деле профессиональные игроки делают это на другом уровне – используют скиллы, кушают танго заранее, уходят в туман войны. Вот несколько советов:

  • Кушайте танго, когда собираетесь размениваться. Всегда. Даже на полном здоровье;
  • Используйте вижен. Не нужно стоять на открытом пространстве и нажимать ПКМ – старайтесь уходить в туман войны в промежутках между атаками;
  • Не жалейте скиллы. Как на линии, так и в патовых ситуациях, когда обе команды готовятся к драке за вышку. Если у вас адекватная позиция – просто дайте спелл, без далеко идущих планов. Просто внесите урон. Пусть спелл откатывается.


Сконцентрируйся на одной роли

Но будь готов сыграть саппорта. Выбери для себя одну кор-роль, на которой у тебя получается играть лучше всего и играй большинство игр на ней. Конечно, если твоей команде нужно будет, чтобы ты сыграл на другой роли – придется подстроиться.

Читайте также: