Как подключить stream control r obs

Обновлено: 05.07.2024

Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, mac OS x 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях - OBS Studio (32 bit) и OBS Studio (64 bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.

Настройки OBS Studio

Следом перейдем к общим настройкам приложения. Найти их можно в меню «Файл» -> «Настройки».

Вкладка Общие

Изображение-3

На этой вкладке можно настроить показ всплывающих оповещений о начале и окончании трансляции, а также включить автоматическую запись трансляции в файл. Последнее крайне желательно – лишняя копия никогда не бывает лишней, но учтите это создаёт дополнительную нагрузку на процессор и категорически не рекомендуется на слабых ПК.

Вкладка Вещание

Изображение-4

На этой вкладке выбирается сервис, на который станет вестись трансляция. В нашем случае это «YouTube». Добавление ключа потока мы рассмотрели уже выше.

Вкладка Вывод

Изображение-5

Рекомендуется сразу переключиться в расширенные настройки вещания. Наибольшей важностью здесь обладает настройка битрейта видео, то есть его качество. Максимальный битрейт должен составлять не более 80% от скорости Интернет-соединения. Для обладателей выделенного канала это не так важно, но пользователям с низкой скорости доступа в сеть стоит экспериментировать. Таким образом, если трансляция прерывается, имеет смысл снизить битрейт.

Интервал ключевых кадров:

Рекомендации по битрейту собраны ниже.

Рекомендуемый битрейт и разрешение для трансляции

Таблица составлена по справке от Google.

Тип

трансляции

Аудио выставляется согласно таблице рекомендуемой Ютуб:

Изображение-10

Вкладка Аудио

Наконец, во вкладке «Аудио» останется указать качество звука. Поддерживается:

  • Каналы: стерео.
  • Частота дискретизации: 44.1 кГц.

Изображение-6

В подавляющем большинстве случаев здесь рекомендуется оставить настройки по умолчанию, но иногда требуется перехватывает звук от другого устройства и тогда необходимо выбрать, с какого именно устройства станет вестись запись. Также сюда следует заглядывать если у вас более одного аудио устройства и настроить захват звука с нужного девайса.

Также очень рекомендуется поставить галочку в пункте «Включать микрофона по нажатию». В противном случае все станут слышать, как вы нажимаете на клавиши, кликать мышкой и т.п. В целом это создаст лишь ненужный шум. А лучше всего настроить фильтры для звука, этим программа OBS Studio и уникальна по сравнению с другими, что тут можно сделать классный звук из того что у вас есть, добавление фильтров мы рассмотрим ниже.

Вкладка Видео

Изображение-7

Базовое основное разрешение – это разрешение экрана монитора или ноутбука. Выходное разрешение – это разрешение видео, которое отправляется на сервера «YouTube». Если скорость соединения не позволяет выставить слишком высокое качество (а выставлять его выше базового смысла особого не имеет), но следует просто уменьшить данный параметр.

Общее значение FPS – чаще всего вполне достаточно рекомендованных 30 кадров в секунду. Однако качество графики в играх все растет и уже сейчас имеет смысл в некоторых случаях включать и 60 кадров в секунду. Помните, что запись в 720p и с 60 fps чаще всего выглядит значительно лучше, чем видео в качестве 1080p и с частотой 30 fps. Не забывайте ставить битрейт во вкладке «Вывод» согласно выходного разрешения и значения FPS по таблице выше.

Вкладка Горячие клавиши

Изображение-8

В данном меню при желании можно настроить сочетания клавиш для быстрого запуска-остановки трансляции, а также для включения и выключения записи звука. О важности последнего уже говорилось ранее. Задайте клавишу в пункте «Включать звук по нажатии», теперь ваш голос будет слышно только после того как вы зажмёте и будете держать клавишу «Q», как только отпустите микрофон отключится.

Вкладка Расширенные

Изображение-9

В последнем пункте меню можно настроить приоритет процесса, то есть сколько можно отдать ресурса процессора программе OBS Studio по сравнению с другими программами. Здесь важно соблюсти баланс – отдать слишком мало и возможны проблемы с кодировкой видео, отдать слишком много – мощности системы может не хватить на другие задачи.

В остальном можно оставить все настройки по умолчанию. Разве что при желании можно поменять название файла, которое будет использоваться для автоматической записи. На этом с настройками программы закончим и можно переходить к непосредственным экспериментам.

Ключ трансляции YouTube

  1. Откройте OBS Studio
  2. В верхнем меню выберите -> «Файл» -> «Настройки» -> «Вещание»
  3. В поле «Сервис» нужно выбрать «YouTube - RTMP», либо «YouTube - RTMRS (Beta)»
  4. Теперь в конце поля «Ключ потока» появилась кнопка «Показать ключ Трансляции» вот именно эта кнопка и ведёт на старый интерфейс ютуба.

Изображение-1

Здесь нас интересует пункт «Название/ключ трансляции». Его потребуется скопировать в «OBS Studio» в поле «Ключ потока». «Похоже ютуб решил трансформировать свой интерфейс раз в полгода доставляя пользователям больше хлопот каждый раз со своими экспериментами.»

Изображение-2

Так же сюда можно попасть через в очередной раз «новый» интерфейс.

Изображение-11

Выбор источника захвата в OBS Studio

× Информация! Также вам будут полезна статья: «OBS Studio cцены и источники».

Перед тем, как начать трансляцию, потребуется выбрать, что именно будет транслироваться. Для этого первым делом следует выбрать в левом нижнем углу новую сцену (нажатием на +), Далее начинается работа с источниками. рассмотрим четыре основных варианта для нашей трансляции, обо всех источниках читайте в статье выше.

Изображение-12

Добавление источника в OBS Studio

Захват игры

Этот захват нужен в первую очередь для захвата приложений использующие графический ускоритель GPU такие как игры и тому подобное, отсюда и название захвата. Если приложение не появляется в окне, разверните его, а затем сверните, так же бывает, что этого недостаточно в этом случае:

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • «Режим» - Захват отдельного окна;
  • «Окно» выберете нужные процесс (процесс должен быть запущен);
  • «Приоритет согласования окна» - Сравнить заголовок, в противном случае найти окно того же типа;
  • Галочку на «Режим захвата SLI/Crossfire (Медленно) лучше выставить в последний момент, так как это очень сильно влияет на производительность;
  • Поставить галочку на «Использовать перехватчик, совместный с защитой от читов;
  • Прочтите инструкцию по устранению черного экрана тут;
  • Обратитесь в специальную группу для решения данной проблемы.

Захват окна

Используется для захвата окон не использующие и использующие графический ускоритель GPU, отсюда появляется проблемы с захватом браузеров в которых используется аппаратное ускорение. Начиная с версии 25.0 данную проблему исправили новым способом захвата окна, которое можно выбрать в свойствах источника, но в результате будет появляться жёлтая обводка вокруг окон, с этим придётся либо смирится, либо отключать аппаратное ускорение в браузере. Для устранения большинства проблем воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • «Окно» выбираем нужный процесс из списка (игра должна быть запущена в оконном режиме или полноэкранном оконном);
  • «Приоритет согласования окна» - Сравнить заголовок, в противном случае найти окно того же типа;
  • Поставить галочку на «Совместимость с мульти-адаптером»;
  • Поочерёдно выберете один из способов захвата окна отличающийся от «Автоматический»
  • Прочтите инструкцию по устранению черного экрана тут;
  • Обратитесь в специальную группу для решения данной проблемы.

Захват экрана

Этот источник позволяет автоматически транслировать весь рабочий экран пользователя, так что всё что у вас находится на рабочем столе будет показано и конечному пользователю. Как правило этот способ выбирает тот, кто испытает какие-либо трудности при захвате первыми двумя способами.

Устройство захвата видео

Источник, позволяющий транслировать «себя любимого» в сеть. Секреты добавления камеры так же существуют и для этого источника.

  • Во-первых, нужно выбрать ручками разрешение вашей камеры
  • Во-вторых, указать частоту кадров FPS на значение 29,97 NTSC (нужно для устранения отставания частоты кадров при больших значениях разрешениях картинки).

OBS Studio OBS-Studio: Send an UDP Stream to a second PC using OBS

upload_2017-5-21_15-43-5.jpg

Seeing the update from Sunday I have a question in regards the following comment:

"Alternatively you can directly send to just one PC in your system by using his IP, for example: udp://192.168.0.5:9999
You can use any port that is free and accessible on the PC's you want to use."

I can use the IP for the computer that is running the VLC software then correct? That would mean I would use the following:

OBS recording computer: udp://192.168.1.112:9999
VLC computer: udp://@192.168.1.112:9999 (or do I point this back to the other IP?)

That did make it so I can start the recording which I can view in VLC. But the same error is popping up again after some time. It seems to possibly be related to when a VLC video source finishes it's playlist. did you remove the faulty address from the vlc playlist ? sorry if i'm stating the obvious but sometimes the simplest explanation is the right one
John Navara
New Member

Seeing the update from Sunday I have a question in regards the following comment:

"Alternatively you can directly send to just one PC in your system by using his IP, for example: udp://192.168.0.5:9999
You can use any port that is free and accessible on the PC's you want to use."

I can use the IP for the computer that is running the VLC software then correct? That would mean I would use the following:

OBS recording computer: udp://192.168.1.112:9999
VLC computer: udp://@192.168.1.112:9999 (or do I point this back to the other IP?)

I tried these settings and it didn't work.

bunchofsage
New Member

OBS recording computer: udp://192.168.1.112:9999
VLC computer: udp://@192.168.1.112:9999

I tried these settings and it didn't work.

Both the OBS settings and the open stream dialog in VLC need to point to the VLC PC's ip address. This means it should work if 192.168.1.112 is the stream receiver. (opposite of multicast where you use no one's LAN IP)

@Jack0r I tried multicasting with 224.0.0.1 and it didn't work. If @pkv and @Boildown are correct it's rather 239.0.0.1?

@Jack0r Thanks for your great tutorial. However I need to stream and record at the same time. Currently I do this by recording in VLC on the VLC PC (see here for instructions but this is likely to be forgotten in the middle of the action). Is there a way to do both on the sender's PC?

Lucage
New Member
Did a test stream last night with my girlfriend using this method. It worked perfectly! Thank you so much for doing this.
SeikoTheWiz
New Member

Hi there !
First I wanted to thank you a lot for this guide, it was REALLY useful !

I had a question though, I'm using it to stream from a computer to another, and the second one is to stream over twitch, which means I'm also using OBS to get the video stream. It's working ok, but I seem to be having some latency and not a fixed one.

Like just an hour ago I started with about 5 secondes latency, went to about 20 seconds and after a while stopped working altogether. I'm using 2 webcam on the serving computer to film 2 different views, it did seem to work better with only one, not sure yet.

Is there a workaround for the latency (I've seen "$ ffplay -fflags nobuffer udp://@0.0.0.0:9999" but I got no idea where to put this). And maybe a way to force the stream to continue
Can it be my local network that's too slow ? (I'm over wifi).

edit : I does indeed seems to work better with only 1 webcam, but still stopped after a while :(


Long version :
To go a bit further, my first issue is that I can't put too many webcams on the same computer. So I need to find a way to work around this limitation. My first idea was the RTMP stream, and while looking at how to do this, I found this post about simple UDP.

Maybe it's not the best way to work around the "many webcam" issue.

Программа OBS Studio

После скачивания приложение нужно установить. Никаких особых хитростей здесь нет – процесс совершенно стандартный, так что затруднений ни у кого не вызовет.

Главное окно

Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

  1. Превью трансляции и режим студии
  2. Список сцен
  3. Список источников с ползунками исходящего и входящего звука
  4. Переходы между сценами
  5. Меню управления трансляцией
  6. Состояние трансляции

Изображение-1

В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена — это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники — это окна (веб камера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена — это экран зрителей, а источники - всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.

Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потяните мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

Кнопки управления источниками и сценами (слева направо):

  • создать сцену/источник;
  • удалить выбранную сцену/источник;
  • свойства источника;
  • переместить выше по списку сцену/источник. Источник, находящийся выше по списку, будет на экране отображаться на переднем плане, а тот, что ниже - на заднем;
  • переместить ниже по списку сцену/источник.

Оптимальные настройки OBS для стрима (разные варианты мощности)


Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.

У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер намного меньше.

Да, кстати, если в турбо-версии страницы картинки у вас будут сильно размыты, перейдите на оригинальную версию страницы на сайте. Там все изображения в высоком качестве. Давайте уже начнем!

Выбор платформы, поиск ключа потока

Для начала нам потребуется вкладка «Вещание», в которой мы выбираем платформу для стриминга. Можно выбрать Youtube, Twitch, и другие. Для мультитрансляций на несколько платформ можно использовать сервис Restream.io.

Можно выбрать Youtube, Twitch, и другие

У каждого сервиса есть свой уникальный ключ потока, с помощью которого мы подключаем программу для стрима к каналу.

У каждого сервиса есть свой уникальный ключ потока

Чтобы его найти для Youtube, заходим в «Творческую студию» и внизу копируем «Ключ трансляции». После чего в OBS вставляем в соответствующую строку.

Чтобы его найти для Youtube, заходим в «Творческую студию» и внизу копируем «Ключ трансляции»

На Twitch ключ трансляции находится в «Панели управления», подкатегория «Канал». При необходимости его всегда можно сбросить.

Часто бывает, что на выходных серверы перегружены и стрим может подтормаживать. Поэтому предусмотрены дополнительные серверы для приема потока.

У Youtube их всего два. А для Twitch рекомендую подобрать сервер с минимальным пингом. Это можно сделать с помощью сайта Twitch Inspector, на котором можно проверить стабильность тестовой трансляции.

Перейдем к самому главному и интересному пункту настройки – «Вывод». В нем и происходит вся магия, и найти оптимальные значения вам придется на практике самим. Я же дам пару советов, которые помогут создать трансляцию в максимальном качестве при минимальной нагрузке железа.

Стриминг через процессор кодеком x264

Сразу же включаем параметр «Расширенный», чтобы получить доступ к максимуму настроек. Для начала рассмотрим стриминг с помощью процессора через кодек x264.

Сразу же включаем параметр «Расширенный», чтобы получить доступ к максимуму настроек

Его плюсы: - высокое качество картинки на слабых ускорителях.

Минусы: - большая нагрузка на процессор с высоким битрейтом без потерь качества.

Оптимальное разрешение для стрима – 1920 на 1080 точек для средних и мощных ПК. Если же у вас слабый ПК или большое разрешение не обязательно, то можно оставить 720p. При меньшем смотреть стрим будет некомфортно.

Оптимальное разрешение для стрима – 1920 на 1080 точек для средних и мощных ПК

Смотрите также: Обновление iOS 12.2 beta 1. Что нового, тесты и стоит ли обновляться

Настройка битрейтов

Управление битрейтом – рекомендую устанавливать постоянный (CBR). С ним картинка не будет периодически «сыпаться», как это было бы с VBR. Сжатие с помощью ABR позволяет установить минимальное и максимальное значение битрейта, за которые OBS не будет выходить.


Битрейт – это количество информации, которая будет передаваться за единицу времени. Так что именно этот параметр больше всего влияет на качество картинки.

Таблица рекомендуемых битрейтов

Однако замечу, что битрейт нужно подбирать исходя из вашей скорости интернета и качества трансляции. Учитывать нужно скорость передачи от вас на сервер (картинка speed-теста).

Вот еще одна таблица с форума для стримеров:


Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.

"Супер качество" - это максимальный функциональный предел; при стриме игр смысла выставлять его особо нет, т.к. визуально качество будет практически такое же как и в "Высоком качестве".

Поэтому для игр "Низкое качество" зачастую является приемлемым. Например, на твиче считается нормальным брать битрейт 1800 для стрима в 720p - это дефолтное значение в OBS для данной платформы.

Итого, для стримов на твиче я рекомендую следующий битрейт:

240p500
360p700
480p1000
720p2000 (если лагает - 1500)
1080p3500

АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.

Мой личный выбор для большинства игр - битрейт для youtube:
720p (разрешение 1280x720), 30 фпс - 2500
1080p (разрешение 1920x1080), 30 фпс - 4300

реклама

Регулировка интервала между ключевыми кадрами (например, 8) может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.

Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.

Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.

И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».

Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast»

Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.

Смотрите также: 10 классных игр для iOS и Android - апрель 2019 (+ССЫЛКИ)


Отдельный пункт «Настройка» под профилями - это некая оптимизация для вашей трансляции. Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки, который как раз и предназначен для потокового видео.

Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки

Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264

Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.

Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264

Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».

При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.

Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».

Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.

Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder

Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.

Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder

Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет обзор на длинную простыню, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.

Quick Sync

Также есть возможность кодирования трансляции через Quick Sync и встроенного видеоядра в процессоры Intel. Однако качество будет ниже среднего, хоть и снизится основная нагрузка на процессор.

Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.

Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable

Настройки аудио

Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.

Настройки аудио

Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:

240p (426 x 240) - 32 kbps (mono)
270p (480x270) - 40 kbps (mono)
360p (640x360) - 48 kbps
480p (854x480) - 64 kbps
540p (960x540) - 96 kbps
720p (1280x720) - 128 kbps
1080p (1920x1080) - 128 kbps

Смотрите также: Google Maps для iOS - новый стильный значок вашего авто на карте

При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.

Дополнительные настройки видео

В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.

Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.

Дополнительные настройки видео

Первый метод - билинейный. Он подходит для слабых компьютеров и среднего качества трансляции. Картинка будет немного замылена, особенно в динамических сценах. Но потребляемые ресурсы будут значительно меньше.

Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.

Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша. Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.

В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.

В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.


Настройка первого стрима

Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.

Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.

Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.

Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».


В пункте «Режим» ставим «Захват отдельного окна». В будущем при выведении чата на экран это поможет его отобразить на трансляции.


В пункте «Окно» выбираем уже запущенную на фоне игру и нажимаем «ОК».

Далее нам необходимо добавить веб-камеру. В источниках выбираем пункт «Устройства захвата видео» и откроется окно настройки.


Выбираем устройство, выставляем желаемое разрешение и количество FPS для вашей камеры.


В основном окне OBS задаем размер и расположение картинки с веб-камеры. При зажатом ALT можно кадрировать картинку.

Теперь добавим в источники свой микрофон. Там же в плюсике "Источники" выбираем «Захват входного аудиопотока», из выпадающего списка находим микрофон и подтверждаем.

Если сильно фонит и захватывает все посторонние шумы, воспользуйтесь фильтрами и шумоподавлением.



Каждому придется подбирать настройки самостоятельно, поскольку микрофон микрофону рознь. И не забудьте отключить лишние источники аудио, иначе будет неприятное эхо.

Базовые настройки для создания первой трансляции я вам рассказал. В следующий раз я объясню, как подключить донат-систему, отобразить чат и покажу интересные программы для интерактива на ваших стримах.

Фильтры для звука в OBS Studio

Изображение-13

Не секрет что прямо из коробки в OBS Studio присутствуют фильтры для звука.

Улучшить свой звук можно добавлением всего пары фильтров, добавляйте в таком же порядке, как и номера, фильтр лимитер должен стоять всегда последний.

  1. Компрессор.
  2. Шумоподавление.
  3. Лимитер.

Более детальные настройки этих фильтров говорятся в новой статье, а пока значения по умолчанию должно хватить чтобы:

  • Убрать шум.
  • Убрать перепады звука.
  • Убрать клипинг.
× Информация! Также вам будут полезна статья: «OBS Studio фильтры».

Настройка OBS Studio для стрима на YouTube (2021)

Сегодня трансляции контента в Интернет популярен, как никогда. Способствуют этому и весьма существенные доходы некоторых стримеров. Именно поэтому многие также обращаются к данному виду заработка и досуга. В этом случае возникает вполне логичный вопрос: чем же именно транслировать и как это делать?

Основные настройки

Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

Вкладка «Общие»

Изображение-2

Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

Вкладка «Вещание»

Изображение-3

В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

  • Сервисы вещания - стрим-платформы;
  • Пользовательский сервер вещания - трансляция с собственного сервера.

Вкладка «Вывод»

Изображение-4

Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

  • Простой - простые настройки кодирования трансляции и записи;
  • Расширенный - более детальные настройки кодирования и записи.

Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

Простой режим

«Потоковое вещание» - основные настройки трансляции:

  • Битрейт видео - битрейт для видео трансляции;
  • Кодировщик - кодировщик трансляции. В зависимости от ПК можно выбрать один из вариантов:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессорный кодировщик CPU;
    • Аппаратный (NVENC) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (AMD) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
    • Следовать ограничениям битрейта, накладываемые потоковой службой - принудительное ограничение битрейта трансляции согласно требованиям провайдера;
    • Предустановки кодировщика (выше = меньше нагрузка на ЦП) - список предустановок для кодировщика. Если кодировщик NVENC или AMD - выбирайте на ваше усмотрение, для х264 рекомендуется veryfast;
    • Пользовательские настройки кодировщика - поле для точных параметров кодировщика.

    «Запись» - настройки записи трансляции на физический носитель:

    • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
    • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
    • Качество записи - выбор качества записи для сохранения, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции;
    • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись;
    • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
    Теперь рассмотрим расширенный режим.
    «Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
    • Звуковая дорожка - выбор одной из шести звуковых дорожек, которая будет задействоваться во время трансляции.
    • Кодировщик - кодировщик на выбор, как и в простом режиме:
      • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессор CPU;
      • Аппаратный (NVENC H.264) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
      • Аппаратный (H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
      • Аппаратный (QSV H.264) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);

      Настройки кодировщика NVENC H.264

      • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
        • CBR - постоянный битрейт;
        • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла;
        • VBR - переменный битрейт.
        • Без потерь - малый битрейт при быстром кодировании.
        • main - Основной профиль;
        • high - Высокий профиль;
        • high444p - профиль Hi422P;
        • baseline - Базовый профиль.
        • Уровень - список ограничений для выбранного профиля.
        × Информация! Полную информацию о профиле и уровне можно узнать в wikipedia.
        • Использовать двухпроходное кодирование - параметр, контролирующий качество изображения с двух-поточным кодированием. С битрейтом CBR опция недоступна.
        • GPU - указание количества видеокарт, используемых для трансляции.

        Настройки кодировщика NEW NVENC H.264

        • Психо-визуальная регулировка - включает настройки кодера, который оптимизирует использования битрейта для повышения видимого визуального качества, особенно в ситуациях с высоким движением, за счет повышения нагрузки на GPU. Это повышает качество картинки. Качественные измерения такие как PSNR (Пиковое отношение сигнала к шуму) возможно немного похуже в этом плане, но видео для человека показывает гораздо лучше.
        • Предугадывание - активируйте динамичные B-кадры. Если не получилось, кодировщик будет использовать числа B-кадров, указанные в настройках «Макс B- кадров». Если получилось, повысится визуальное качество, зависящее только от того как много B-кадров необходимо для максимума, за счет увеличения GPU использования.

        Настройки кодировщика x264

        • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
          • CBR - постоянный битрейт;
          • VBR - переменный битрейт;
          • ABR - средний битрейт;
          • CRF - битрейт определяется отдельным CRF значением. СRF не поддерживается многими стрим-платформами, но качество изображения у него выше. Изначально имеет значение 23, можно изменять от 0 до 51, когда 0 - лучшее качество изображения, а 51 - худшее.
          • high - Высокий профиль
          • main - Основной профиль
          • baseline - Базовый профиль
          × Информация! Список всех ключей для поля «Настройки x264» находятся тут.

          Настройки для кодировщика QuickSync H.264

          • Target Usage - параметр, показывающий степень использования аппаратных средств кодировщиком
            • Quality - Качественное
            • Balanced - Сбалансированное
            • Speed - Быстрое
            • high - Высокий профиль
            • main - Основной профиль
            • baseline - Базовый профиль
            • CBR - постоянный битрейт
            • VBR - переменный битрейт
            • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла
            • QPI - параметр, определяющий качество кадров
            • QPP - параметр, определяющий качество P-кадров
            • QPB - параметр, определяющий качество h.264 B-кадров
            • AVBR - средний битрейт
            • Accuracy - параметр, определяющий качество в сложных сценах. Связан со следующим параметром
            • Convergence - параметр для настройки качества в сложных сценах. Связан с предыдущим параметром.

            Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 - i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.

            Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

              • Профиль, интервал ключевых кадров определяются требованиями стрим-платформы. Для Twitch, Youtube оптимальными показателя будут high для профиля и «2» для интервала ключевых кадров.

              Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

              (Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами через страницу контактов)

              «Запись»FFmpeg - набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии.
              • Тип - доступно 2 параметра обычный и пользовательский вывод (FFmpeg).
                • Обычный - настройки используемые и предустановленные в саму программу OBS:
                  • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
                  • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
                  • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись, доступно: flv, mp4, mov, mkv, ts, m3u8;
                  • Звуковая дорожка - выбор звуковой дорожки либо нескольких дорожек, настройки отдельных звуковых дорожек можно произвести в микшере, например, можно вывести звук из источника в отдельную дорожку;
                  • Кодировщик - выбор качества сохранённой записи, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции, можете выбрать и настроить любое качество, отличающееся от трансляции из 2-х представленных вариантов, настройки соответствуют настройкам кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) описанных выше;
                  • Перемасштабировать вывод - выбрать отличный от трансляции масштаб видео, доступна при выборе кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework);
                  • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
                  • Тип вывода FFmpeg:
                    • В файл;
                    • На указанный адрес (URL);
                    «Аудио»

                    Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

                    Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

                    Вкладка «Аудио»

                    Изображение-5

                    Вкладка для настройки аудио устройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

                    • Desktop - это то что выводит звук из ПК (динамики, наушники и т.п)
                    • Mic/Auxiliary - это то что принимает сигнал звука в ПК (микрофон, усилители и т.п)

                    Вкладка «Видео»

                    Изображение-6

                    Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

                    • Базовое разрешение - это разрешение окна превью в самой программе, если вы настроили трансформацию своих источников, то будьте готовы, что при уменьшении этого параметра вам придётся настраивать трансформацию всех источников заново.
                    • Выходное разрешение - разрешение которое будет выдавать OBS Studio в эфир, эта настройка будет игнорироваться если Вы выбрали «Перемасштабировать вывод» во вкладке «Вывод»

                    Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

                    • фильтр масштабирования - применяется только тогда, когда вы выбираете выходное разрешение отличное от базового, самый лучший фильтр - это Метод Ланцоша работает медленнее, но качество получается лучше и ресурсов процессора используется тоже больше, на современных мощных процессорах почти не заметна нагрузка, а вот обладателям слабых ПК стоит обратить на этот параметр внимание. Выбор фильтра зависит от конфигурации компьютера, самым оптимальным является Бикубический.

                    Вкладка «Горячие клавиши»

                    Изображение-7

                    Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

                    Вкладка «Расширенные»

                    Изображение-8

                    Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

                    Начало трансляции в OBS Studio

                    × Предупреждение! Важный момент: не забудьте указать правильный вариант в меню «Конфиденциальность». Будет ли трансляция доступна всем или только по ссылке.

                    Наконец, останется вновь перейти в «OBS Studio» и нажать на клавишу «Начать трансляцию» (или воспользоваться горячими клавишами, если они были настроены). Если все было сделано верно, то в окне «YouTube» можно будет увидеть запущенную трансляцию. Рядом с ней расположен чат, в котором можно пообщаться со зрителями, статистика просмотра, а также множество подобной сервисной информации.

                    По завершении трансляции полный ролик можно будет увидеть в меню «Менеджер видео». Там же при желании доступно и редактирование, хотя никакими особыми возможностями в этом плане сервис и не обладает, но он позволит быстро обрезать начало или конец, если там имеется что-то нежелательное, например, переключение в «OBS Studio» для включения-выключения трансляции.

                    Читайте также: