Как подключить реле поворотов от мотоцикла 25 3747

Обновлено: 07.07.2024

В общем было куплено реле 6422.3747. как подключить - хз. в нете схем подключения нет. на выводах только цифры 1, 2, 3 и 4. Подскажите пожалусто.

Смотри эл. схему автомобиля ВАЗ 2104 - 2107

Moggilka , не мучайся купи реле поворотов от "восьмерки" там 3 контакта
и проще разобраться.

На классике :
1- +12в,
2- выход (к переключателю)
3- выход на лампу контроля (T4W, к массе)
4- масса (-12в)

http://cxem.net/avto/electronics/4-69-2.jpg
1 (5) - "+12В"
2 - контрольная лампа поворотов (второй вывод ее на массу
3 - выход на повороты (к переключателю указателей поворотов, другой вывод ламп также на массу)
4 - масса
Кстати, вы меня конечно извините, но неужели так трудно набрать в том же яндексе "реле 6422.3747" и выяснить куда ставиться такая релюха, а потом найти схему подключения ее.
ИМХО, лучше от зубилы юзать релюху.

Реле от восьмёрки (3-х контактное) плохо тем, что работает с постоянной частотой, не зависящей от нагрузки. То есть, при перегорании одной из ламп частота не изменится.

KotoVasya , не пиши ерунды, не путай народ. Восьмерошная релюха точно так же реагирует на перегорание одной из ламп поворотов (повышается частота). Главное правильно подобрать нагрузку. По паспорту это 21W+21W+5W на сторону. 5-ти ваттной лампочкой можно пренебречь, она погоды не делает.

Если 495.3747 - то она что с 4W, что со всеми двумя сторонами - частота одна.

Я купил 495.3747 пат.2035791 12в (2х21+3)х2W
Так вот она начинает срабатывать от одной лампы контроля. И с повышением нагрузки частота не меняется.

KotoVasya , это брак. Реле поворотов должно индицировать об уменьшении нагрузки.
Даже на копейках релюха это умела (повышалась частота и контролька переставала работать).

Да нет, это не брак., а особенность конструкции.
Реле 495.3747 - аналог 494.3747 (для классики, 4-х конт.). Выполнено на простейшем мультивибраторе на транзисторах КТ315Д и КТ361В. Так вот эти реле на нагрузку не реагируют. Я их только что проверял и разбирал.
А на копейках и старых шестёрках стояли РС491 - вообще на биметаллической пластине.
Я предпочитаю 231.3747 - кирпич здоровый, но с мощными контактами, на изменение нагрузки реагирует чётко. Правда, сейчас их уже не найдёшь - кругом 494.3747.

Эти релюхи школьники паяют левой ногой. Нормальное реле ОБЯЗАНО сигнализировать о перегорании сигнальных ламп. Не бери дешевое, за тридцатник, нормальные - раза в 3 дороже. 491 реле тоже умеет менять частоту мигания от нагрузки.
Удачи на дороге.

maxuit , спасибо за подсказку. Схему ту я видел но не вдуплил какие провода за что отвечают. Еще раз спасибо=).
С зубилы то может и лучше, но у меня уже это лежит, а покупать другое денежка нет.

С зубилы то может и лучше, но у меня уже это лежит, а покупать другое денежка нет.
Ну когда релюха придет в негодность, следующую покупай с зубилы. Там три контакта. Подключение простое:
49 - "+12В"
49а - выход на лампы поворотов (к переключателю поворотов)
31 - масса
Контрольку придется подключать либо между поворотами (между левой и правой стороной), либо через развязывающие диоды с каждой стороны.

купил сёня с зубилы квадрат такой с 3мя контактами :)
куда её пристроить? не на проводах же болтаться оставить?

IRON_RhinO , купи ещё и колодку под неё, а колодку притяни хомутом электромонтажным к чему нибудь.

Troll , чё за колодка? я её себе даже в глаза представить немогу :?
как в магазине объяснить чё мне надо :)

IRON_RhinO , так и сказать6 "нужна колодка под восьмёрошное рэле"

anarhist , можно, но так провода держатся мальца покрепче.

скиньте схему ещё на подключение релюхи от 8ки. в провдке совсем запутался. :)

А чего там путаться-то? Всего три сосны!
Контакт 31 - на массу
Контакт 49 - на предохранитель, после замка зажигания.
Контакт 49а - на переключатель поворотов.
Можно еще между 31 и 49 контактами
подпаять диод, как в авто.
Но у меня почти все релюхи и так работают.

А чего там путаться-то? Всего три сосны!
Контакт 31 - на массу
Контакт 49 - на предохранитель, после замка зажигания.
Контакт 49а - на переключатель поворотов.
Можно еще между 31 и 49 контактами
подпаять диод, как в авто.
Но у меня почти все релюхи и так работают.
вот спасибо!
просто у мя щас вся проводка почти сдёрнута с мотоцикла :wink:

Odium , не надо постить в несколько тем стразу.

Пипл! о такой вапрос! Взял реле москвичёвское ( на наше штатное похоже тока 3х контактное) подключил вчера.
Б - Плюс, КЛ - на переключатель поворотов, СЛ - на массу.
Поворотники светодиодные.
Включаю, всё работает моргает щёлкает ))) НО!
ДЫМИТ! И контакты на реле и на массе. Что за нна. Беру тестер - вольтметром кидаю на плюс (реле) - 12В, на КЛ - тишина, на СЛ - 12В. как грицца НЕ ПОНЯТНА (С) КК )))))) Почему дымит то?? ))))

MaxLeRoi , возможно, карачун твоему реле. Б - есть +, КЛ - контрольная лампа, СЛ - сигнальные лампы, то есть, на переключатель. Надо к клемме СЛ подключить пару ламп на 21 ватт, тогда и на КЛ будет появляться + в такт миганиям. А с одними светодиодами оно работать не будет. Реле тепловое, ему нагрузка нужна.

трясця їі матери.
лана надо тазивское современное брать оно вроде на светодиоды расчитано

такой вапрос на к-750 с чего реле поворотов поставить можно?? (кас не переделан под 12в)

Поискать с 6 вольтовых ИЖей, в продаже быть должны. Можно и самому спаять.

man_of_moon , собирать кокоенибудь электронное под мигание светодиодами или искать родное терморэле на 6 вольт. такое помоемому стояло (иж ю 3) и на (иж п 3) . они шестивольтовые. но могу и ошибаца.
надеюсь народ поправит:):)

Vetal41rus , Бывали такие, термо и электронные, сам в руках держал.
Если поискать, всплывет немало простейших схем, доступных любому. В старых "Мото", например, бывали статьи со схемами.

Реле поворотов на восход-3м, своими руками

Особенности: Реле электронное. Пригодно для замены штатных термоэлектрических реле, таких, как реле 25.3747.

Реле работает как на постоянном, так и на переменном токе.

Реле работает при напряжении от 8 до 50 вольт постоянного тока или от 6 до 36 вольт переменного тока.

Реле обеспечивает коммутацию нагрузки (ламп) мощностью до 60 ватт.

Конструкция. Реле собрано в корпусе реле 25.3747. Заклепки удалены, лепесток "массы" (-) изъят. Оставшиеся лепестки (Г) и (П) укорочены так, чтобы их части не выступали внутрь корпуса - ими образованы контактные площадки для крепления двух силовых MOSFET-транзисторов.

( Желательно "утопить" лепестки в пластмассовом основании с помощью паяльника, чтобы они не выступали над поверхностью.)

Два контактных лепестка закрепляются на своих местах винтами М3. Изнутри этими же винтами с гайками и пружинными шайбами крепятся два транзистора. Остальные детали приклеиваются рядом с транзисторами и сверху них. Монтаж выполняется "навесным" способом, при помощи небольшого количества дополнительных тонких проводов. Вывод (7) микросхемы подключается к точке (a). Вывод (14) - к точке (b).

Собранная конструкция проверяется. При необходимости уточняется номинал времязадающего резистора R1. Внутренняя полость реле заполняется герметиком (монтажной пеной с предварительным увлажнением поверхностей).

Реле подключается двумя проводами. Провод "массы" теперь не нужен и остается свободным.

Применение MOSFET -транзисторов предопределено их великолепными мощностными характеристиками, чрезвычайно низкими потерями напряжения при коммутации токов любого направления, исчезающе малым током управления, дешевизной и доступностью приборов этого класса.

В качестве генератора импульсов управления применена микросхема К561ТЛ1. Генератор на базе триггера Шмитта (как в схеме Felix-а) показал хорошую работу в широком диапазоне питающих напряжений. Схема таких генераторов проста, и могла быть собрана даже на одном элементе. Задействовать второй элемент пришлось для того, чтобы добиться стабильной частоты генерации при очень низких (менее 6 вольт) напряжениях.

Микросхема потребляет от источника питания очень малый ток, поэтому цепи питания столь примитивны.

Рабочий диапазон устройства по токам и напряжениям определяется в большей степени возможностями применяемых силовых транзисторов, их пороговым напряжением переключения - для малых напряжений питания. Генератор же работоспособен при понижении напряжения питания вплоть до 3-х вольт. В случае необходимости повысить рабочее напряжение схемы сверх 50 вольт (при соответствующих транзисторах) надо установить резистор R2 и, возможно, стабилитрон VD1 с большей допустимой мощностью рассеяния. В рассматриваемой конструкции применен резистор 0, 125 ватт.

В качестве силовых ключей могут быть применены как обособленные MOSFET-транзисторы, так и транзисторные микросборки. Последний вариант может быть целесообразным для достижения сверхмалых габаритов изделия.

Конструкция реле оказывается гораздо более легкой и компактной, если отказаться от круглого корпуса штатного реле и собрать устройство на прямоугольной пластине (печатной плате) с транзисторами и лепестковыми выводами на концах.

Испытания. Испытания на температурные воздействия пока не проводились. Испытания на короткое замыкание в нагрузке проводились упрощенно - с разрядом батареи электролитических конденсаторов 2000 мкФ под напряжением 30 вольт. 8 часов работы в таком режиме не привели к отказу испытываемого образца реле. Разрушающие испытания не проводились.

Парни чтобы хотелось бы сказать от себя то штатные диоды, которые используются и рекомендуются для использования, а именно 1N5819 выгорели у меня после 2 минут работы на байке и микросхема сгорела, поменял её, были запчасти с первой моей попытки собрать это реле., аккума на байке у меня нет поэтому используйте диоды мощнее КД202В (, от микросхемы должно уходить три провода, о двух проводах написано в описании к схеме, а третий провод, на фото он жёлтый должен идти на первую ножку транзисторов, вот как раз о этом проводе я ничего и не знал. Работу данного реле уже на мотоцикле выложу позже, залил данное реле смолой, сейчас засыхает проверю на следующей неделе.Видео со стенда можно посмотреть в разделе видео. Или попробую сейчас выложить его здесь.

здесь подключил светодиоды, как видите на стенде при 12 вольтах. реле вполне неплохо работает со светодиодами, я был очень удивлён, честно говоря это первое реле которое я паял и оно хоть как-то начало работать со светодиодами, потому что у меня давно была мысль поставить на мотоцикл восход-3м светодиоды в поворотники, опыт по установки диодов на байк у меня есть.

в этом видео работа реле поворотов с лампой в 12В*21Вт, как вы видите работает неплохо транзисторы немного греются, но так как реле расчитано на 60Вт, то запас ещё есть. Две лампы по 21Вт вытянет.

далее работа этого реле со стандартными лампами поворотов на мотоцикле восход-3м

Парни, видео с работой на байке и подключением этого реле на восходе, планирую выложить немного позже.

Для подключения использовать будем только 2 провода , третий провод нам не понадобиться, но об этом расскажу позднее))

поставил данное реле на мото, вот как его подключаем:

тестируем реле под нагрузкой и светом фар, конечно есть падение напряжения в сети, но аккум ставить не хочу, в электрику не мотоцикла не лезу, проводку не режу, всё что я ставлю легко, снимается и устанавливается стандарт.

также подключаем и смотрим, как реле работает со светодиодами, при этом тесте отключил переднюю лампу, как видите на частоту мигания светодиодов это не отразилось, реле мигает и вполне может работать со светодиодами, планирую купить и установить на мото светодиодные поворотники, заказывать планирую с ebay, если поставлю, то то добавлю новый топик в свой бортовой журнал.

Реле поворотов? Что может быть проще!

Многие замечали как работает штатное реле поворотов : частота зависит от напряжения в бортовой сети, от нагрузки. А о переходе на светодиодные поворотники даже и речи нет.

Для «родного» реле поворотов –даже одна 10 ватная лампа-слишком малая нагрузка, на светодиодные поворотники оно даже не отреагирует. «Тюнинг» путем замены родного реле поворотов на электронное от ваз-2108 тоже данной проблемы не решает.

Хочу предложить на ваш суд несколько схем, свободных от этого недостатка.

Работа данного реле поворотов основана на том что при зажигании «мигающих» светодиодов увеличивается ток потребления. Остается его только усилить. В реультате получается схема всего на 3-х деталях с довольно неплохими параметрами.

Разберем схемы №1 №2

Возможность работать с любой нагрузкой, будь то лампы поворотников мощностью до 50 ватт. Заменяет штатное путем прямой замены – потребуется лишь дополнительно подключиться к корпусу. Также превосходно работает с малой нагрузкой – установив такое реле поворотников можно безболезненно перейти впоследствии на светодиодные поворотники.

Схема №2 рекомендованна для работы в 6 вольтовых мотоциклах, несмотря на то что прекрасно работает и при 12 вольтах. Используется уже не падение напряжения на резисторе, а изменение напряжения на светодиоде во время его работы при номиналах резистора в пределах 680ом-1.6Ком.

С некоторой натяжкой можно сказать что схема №1 – для 12 вольтовых систем, схема №2 для 6 вольтовых.

Схема №3 расчитанна на более низкую нагрузку типа светодиодных поворотников, хотя транзистор способен выдержать общий ток потребления ламп штатных поворотников, он будет грется и при длительной работе потребуется ему теплоотвод. Проверенна схема при длительной работе на 15 ваттную нагрузку-две лампы в 5 и 10 ватт без теплоотвода. При работе двух 10 ваттных ламп через 3-4 минуты – сильный нагрев транзистора. Транзистор использовался биполярный, КТ973а – остальные детали-аналогичные схеме №1№2.

Схемы №1-№3 можно разместить непосредственно в пульте.
Во всех вышеперечисленных схемах есть один «недостаточек» - светодиод работает постоянно, при выключенных поворотниках тоже (естественно только при включенном замке зажигания). Использовать его для индикации работы поворотов не получиться.

Придется либо использовать два светодиода, либо два транзистора - во втором варианте проще реализовать «аварийку». Вариант с двумя мигающими светодиодами я не стану приводить в виду вероятной несинхронности светодиодов, а вот вариант с двумя транзисторами приведен в схеме №4. Как видим добавляется еще транзистор с резистором, введен дополнительный переключатель и пара диодов-они служат для включения аварийки. Если светодиод крепиться непосредственно через просверленное отверствие в пульте имеет смысл закрепить там-же и два дополнительных диода (любые малогабаритные кремниевые 1N4848 , КД501-КД510) тогда имеет смысл протянуть в пульт всего пару проводов, а транзисторы с резисторами разместить в более подходящем месте.

Все. Наслаждаемся работой реле поворотов, стабильно работающих в широких пределах нагрузок и питающих напряжений. Незабываем про возможные короткие замыкания в нагрузке – перед входом «+» на эти реле желательно присутствия предохранителя до 2А на светодиодную нагрузку и 6-8А на нагрузку в виде ламп.

Очередная опозитная схема на авто реле

Некоторое время назад, посчасливилось мне заниматся в очередной раз проводкой. Мотоцикл стар и родная проводка практически отсутсвовала как таковая, сначала идея была проста, сделать простейшую временную схему, но так уж обычно получается что всё временное, становится пожизненой времянкой.

В виду отсутствия на тот момент интернета, и присутствием некоторых автошнах компонентов, началась работа, в дырявой памяти всплыли обрывки разных схем, и вот из этих самых обрывков и была составлена схема, посему на ноу хау не претендую.

Схема

В качестве реле Р1, Р3, Р4, Р6, Р7 можно использовать автошные вазовские реле, например 90.3747-11. Реле Р2 любое пятиконтактное. Р5 - реле указателей поворота например 495.3747.


СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МОТОЦИКЛОВ С 424 ГЕНЕРАТОРОМ

(На схеме реле Р8 используется пятиконтактное)

Я использовал в схеме импортные герметизированые реле Magicar 12V 40A, в открытых конструкциях электроцепей такие реле наверное будут лутше вазовских.

Реле

Колодки для реле и предохранителей использовал подобного типа.



ЗЫ: Схему подключения генератора не рисовал, так как у всех разные генераторы, разные реле-регуляторы, и каждый пляшит так как хочет. Схема в работе, показала себя очень даже хорошо!

Читайте также: