Как подключить передний парктроник коробка механическая

Обновлено: 19.05.2024


На обратной стороне есть отметины, под штатные датчики, я был очень рад этому.


И так приступим, для установки на потребуется вот такой набор


Сверлим маленьким сверлом изнутри


Потом фрезой снаружи



Далее устанавливаем датчики



Это был самый легкий этап установки.
А вот завести провода в салон, это просто попа((( Нужно очень много разобрать, снять воздухан, аккум, площадку под ним, и все бы ничего но вот один болт этой площадки, эти извращенцы закрутили с внутренней стороны крыла, по подкрылком, дольше всего возился с ним(((


Провода завел через резинку для сцепления



Блок управления спрятал вот тут)))


Подключил к концевику педали тормоза. Но на долго меня не хватило, при каждом нажатии
на тормоз, он издает пик, этот пик меня через час достал, и я его благополучно отключил)))
купил кнопку, что бы подключить через кнопу, но пока руки до неё не доходят))).


Дисплей поставил в левом нижнем углу лобовика, фото где то потерялось)))
Буду признателен, если кто то подскажет, куда лучше подключить передний парктроник.
Всем спасибо, кто осилил мои изречения))))
Вот и дисплей)))

Установка парктроника (самое полное руководство)


Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.

Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника


То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)

Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника


Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его


Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере


И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков



Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия



И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары


Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства


После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки


Протягиваем проводку и крепим датчики на место


Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары


И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты


Теперь установим сам дисплей:
Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)


Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода


А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику


Там и будет размещаться блок управления


Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…


Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово

Устройство и принцип работы

По устройству и принципу работы передние парктроники не отличаются от моделей, которые устанавливаются в задней части автомобиля. Основным рабочим узлом является ЭБУ, обеспечивающий прием, обработку и подачу информации с датчиков непосредственно водителю. Они работают на основе ультразвуковых волн, обозначая точное расстояние между преградой и машиной. В зависимости от модели парктроника он может оснащаться другими типами исполнительного оборудования, но УЗ-устройства считаются самыми распространенными.

Еще в комплекте с системой передних парктроников присутствуют светодиодные индикаторы или жидкокристаллический экран. Своевременное срабатывание датчиков снижает риск столкновения с преградой и обеспечивает комфорт парковки.

Жидкокристаллический экран

Бюджетные модели парктроников оборудованы простыми световыми индикаторами. Устройства с собственным дисплеем и дополнительными функциями стоят дороже. К тому же они поддерживают подключение камер заднего вида.

Принцип работы передних и задних устройств одинаковый. Но перед монтажом системы нужно понять базовые особенности ее работы.

Модели, работающие на ультразвуковых датчиках, начинают измерять расстояние до преграды методом излучения ультразвуковой волны. Она подается под углом 120 градусов, а при столкновении с препятствием отправляется обратно. Такой процесс фиксируется датчиком, а затем попадает на блок управления. Руководствуясь полученными данными, система рассчитывает дистанцию между автомобилем и преградой.

Как выбрать

Выбирая систему датчиков, нужно разобраться с основными видами таких устройств и их характеристиками. Доступные на рынке модели отличаются не только комплектацией, но и рабочими свойствами. В зависимости от количества радаров число «мертвых зон» сокращается. Но если датчиков слишком много, это приводит к некоторым проблемам с их монтажом.

Много датчиков

Многие устройства функционируют на базе ультразвуковых компонентов, но спросом пользуются и ленточные радары. Они отличаются от предыдущего типа отсутствием самостоятельных деталей. Вместо них здесь установлена 1 общая антенна.

На этапе выбора нужно обращать внимание на специфику работы системы оповещения. Устройства со светодиодным оповещением наиболее распространенные, но некоторые модели работают только со звуковой индикацией. Если автомобиль приближается к преграде, интенсивность звука увеличивается. Монитор с такими парктрониками не поставляется. Его заменяет примитивный бипер.

Усовершенствованные изобретения оснащаются дисплеями и светодиодными индикаторами. По функционалу и комплектации они мало чем-отличаются друг от друга независимо от производителя и модели. Единственные различия могут касаться внешнего вида и метода фиксации на приборной панели. В отдельных моделях данные отображаются не на экране, а на лобовом стекле или зеркале заднего вида.

Неопытным водителям целесообразно покупать парктроник с 8 датчиками. Он снижает вероятность столкновения с преградой или другим автомобилем.

Установка переднего парктроника часть3(заключительная)


Собственно часть третья заключительная, после того как датчики и проводка были установлены и закреплены на бампере, который в свою очередь был установлен обратно на машину, пришло время провести проводку от датчиков через подкапотное пространство в салон(под торпеду), там же установить оставшиеся компоненты из комплекта парктроника, всё это дело соединить, подключить питание и радоваться успешно проведённой работе,
начнём с прокладки проводки в подкапотном пространстве, из предыдущей части помним, то та часть проводки которая предназначена для протягивания в салон будет прокладываться начиная от левой части бампера, под фарой,


на этой фотографии видно место где проводка с бампера попадает в подкапотное пространство

на том месте где я держу проводку, я планирую в последующем установить герметичный разъём, для того чтобы в случае необходимости иметь возможность при снятии бампера "отстегнуть" и проводку, т.к. изначально проводка цельная и предполагает при необходимости снятия бампера, её отключение от датчиков(мы ведь помним, что это комплект арктроника от Рено), но в моём варианте это не прокатит потому, что та часть проводки которая подходит к разъёмам датчиков прятана за усилителем бампера и для её снятия нужно было бы вновь разбирать сам бампер, т.е. снимать звуковые сигналы, форсунки и собсна сам усилитель, это было бы гемморно и гораздо проще установить в районе фары разъём, тогда при снятии бампера нужно будет всего лишь разъединить его и дальше делай с бампером что хошь)))
далее я решил проложить проводку парктроника там же где идёт штатная проводка от левой фары и часть подкапотной проводки идущая к некоторым датчикам и электровентилятору радиатора,
сразу попрошу прощенья за то что несколько фоток отображены перевёрнутыми в бок, перед тем как вставить их в отчёт, на компе они отображались корректно, почему тут повернулись не знаю,

Какая модель лучше

В продаже доступен большой выбор парктроников. К самым популярным можно отнести модель SHO-ME-KDR-36. Она продается по цене 5,5 тысяч рублей, оснащается экраном и всеми сопутствующими комплектующими. По отзывам владельцев, эта система эффективно измеряет дистанцию до преграды и сокращает частоту столкновений.

Нужен ли он

Нередко владельцы автомобилей с задними парковочными радарами сталкиваются с дилеммой: а нужен ли аналогичный датчик спереди. Это больше касается новичков, которым проблематично припарковать машину по парктронику. Но отказ от установки столь важной системы является ошибкой.

Ее наличие снижает вероятность больших и незначительных столкновений, начиная с повреждения бампера о бордюрный камень и заканчивая ДТП.

Если автомобиль обладает большим дорожным просветом, радары не обязательны. Но при низком клиренсе они незаменимы.

Как подключить

Особые сложности на этапе монтажа парковочных радаров отсутствуют. При этом сама последовательность действий остается аналогичной и для передних моделей, и для задних. Но в случае с подключением переднего парктроника бывают отличия. Они связаны с исполнением прибора, наличием или отсутствием кнопки и другими особенностями.

Если конструкция оснащена кнопкой включения, подсоединить ее к штатной системе будет гораздо проще. Да и такой вариант характеризуется расширенным функционалом и повышенной эффективностью работы. Из минусов выделяют необходимость ручного запуска.

В качестве источника питания используется тот узел, к которому присоединяется плафон освещения или видеорегистратор. Специфика подключения достаточно простая, во время запуска двигателя система работает, демонстрируя массу сигналов дисплея или бипера. После остановки транспортного средства парковочный радар отключается.

Подобный способ монтажа имеет слабые стороны, т.к. согласно установленным стандартам устройство должно начинать работать автоматически при снижении скорости до 20 км/час.

При подключении радаров к КПП могут присутствовать трудности. Для начала понадобится найти датчик, который запускает первую передачу. Его можно заменить кнопкой, сделанной своими руками. Когда на коробке передач запущена первая передача, селектор активирует парктроник.

Как установить и подключить передний беспроводной парктроник своими руками

Передний парковочный радар

Передний парктроник представляет собой функциональную систему радаров, которая определяет габариты транспортного средства с помощью ультразвука. Прибор вовремя оповещает владельца авто о приближении к препятствию и предотвращает непредвиденное столкновение с ним.

Как установить

Процесс установки переднего парктроника не требует особых навыков или усилий. Достаточно найти время и соблюдать последовательность действий.

Демонтаж бампера

Перед началом монтажных работ нужно провести демонтаж бампера. Дальше его очищают от грязи и начинают подготавливать к фиксации датчиков. Новые модели автомобилей поставляются с бампером, на который уже нанесена разметка. Она представляет собой 4 отдельные точки, куда будут фиксироваться датчики беспроводного парктроника. Более старые модели автомобилей не имеют такой разметки. В таком случае ее придется нанести самостоятельно.

Схема установки подразумевает соблюдение расстояния 50 см от уровня земли. Фиксировать датчики ниже бессмысленно, т.к. это снижает их эффективность. Точка монтажа выбирается таким образом, чтобы она находилась посередине бампера. Между датчиками и краями бампера должно присутствовать идентичное расстояние, особенно если система предусматривает 4 датчика.

Схема подключения

Осуществляя установку парктроника в бампер, нужно поставить его таким образом, чтобы его не закрывали номерной знак или молдинги. После нанесения разметки остается сделать несколько отверстий в бамперной конструкции и поставить туда датчики.

В комплекте со многими моделями беспроводного парктроника поставляется фреза, диаметр которой соответствует диаметру датчика. С помощью электрической дрели нужно аккуратно проделать отверстия в выбранных местах, а затем установить туда датчики. Важно устанавливать парктроник своими руками точно по разметке. Любые перекосы и отклонения могут сделать работу напрасной.

Читайте также: