Как подключить лебедку kcd

Обновлено: 19.05.2024

1 ПАСПОРТ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Электрические лебедки Внимание: владелец/оператор должен прочитать и понять эту инструкцию до использования мини-тали.

2 ВНИМАНИЕ: Вся информация, приведенная в данной инструкции, основывается на данных, доступных на момент печати. Завод оставляет за собой право производить изменения в своей продукции в любой момент времени без объявления о таковых, что не вызовет никаких санкций против него. Назначение изделия Лебедка электрическая предназначена для обеспечения подъемно-транспортных действий при строительных, монтажных и других работах, а также для комплектации подъемных устройств. Технические характеристики: Модель M M M M M M M Г/п, кг 300/ / / / / / /2000 Длина каната, м 30/15 70/35 30/15 70/35 100/50 30/15 100/50 Скорость подъема, м/мин Расчетная скорость навивки каната на первом слое, м/сек 6-12/ / ,22 0,18 0, ,27 0,27 Рабочее напряжение, В 220/ / / / Двигатель, квт 1,8/0,6 1,8/0, /1,5 2.2/1,5 3,0 3,0 Диаметр каната, мм 5.0 5,0 6,0 6,0 6, Габариты, мм 450*220* *220* *280* *280* *280* *380* *380*400 Масса, кг Лебедка рассчитана для работы в следующих условиях: Температура окружающей среды от -20 до +40 С Окружающая среда невзрывоопасная Рабочее положение крепление на горизонтальной или вертикальной площадке с помощью анкерных болтов под навесом Исполнение лебедок для регионов с умеренным климатом У2 Режим работы - легкий (Режим работы S3-20 % - 10 минут: Режим S3 является кратковременным и прерывистым. Это значит, что в течении 10 минут таль может работать 20 % от этого времени, т.е. 2 мин. Остальные 8 минут она должна отдыхать.) Рабочее напряжение 380/220В частота тока 50Гц Срок службы лебедки при соблюдении условий эксплуатации не менее 1 года 2

3 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ Лебедка в сборе 1 шт Паспорт 1 шт Устройство и принцип работы Лебедка состоит из двигателя, барабана, редуктора, переключателя движения и рамы. Вал двигателя, обеспечивающего подъем и спуск, соединен с валом редуктора, второй вал которого непосредственно вращает с барабан. Управление подъемом и спуском осуществляется с помощью переключателя. Подготовка к работе и порядок работы 1 Механизмы до пуска в работу должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, включающему осмотр, статические испытания грузом, на 25% превышающим их номинальную грузоподъемность и динамические испытания грузом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность. 2 Оцените груз, который должен быть поднят или сдвинут с места, и убедитесь, что он не превышает по грузоподъемности разрешенной величины. 3 Наметьте места для сверления отверстий. 4 Прикрепите лебедку к конструкции, способной держать нагрузку более 5 нагрузок на которую рассчитана лебедка. Убедитесь, что канат идет прямо из лебедки, но не под углом. Это предотвратит стирание и повреждение каната. 5 Подключите лебедку к электросети. 6 При тестировании лебедки нажмите переключатель на пульте управления сначала в одном направлении, а затем в другом для проверки направления работы лебедки. 7 Смазка в редукторе должна быть густой это литол, солидол или их аналоги. Смазка набивается специальным устройством на 2/3 от емкости редуктора. Подшипники электродвигателя смазываются раз в год при проведении ТО. Меры безопасности Данная электрическая лебедка создана для операций тяги и подъема грузов. Запрещено использовать данное оборудование для тяги, подъема, транспортировки людей или работать в местах, где под поднимаемым грузом, могут находиться люди. Работайте и обслуживайте лебедку в соответствии с инструкцией. Не допускайте детей и посторонних лиц, незнакомых с данной инструкцией, к управлению лебедкой. Лебедка может стать причиной ранений. Проверьте работу лебедки во всех режимах. Прекратите использование при любых повреждениях. Не превышайте разрешенную нагрузку. Не присоединяйте груз к полностью размотанному канату. Оставляйте как минимум пять полных витков на барабане. Не работайте с лебедкой, находясь под действием алкоголя. При работе с канатом используйте перчатки. Держитесь на расстоянии от троса и лебедки во время работы. Не тяните груз Не тяните груз до того как выполнены все действия по его надежному закреплению. 3

4 Не используйте поврежденный трос. Не направляйте трос руками, не стойте на стороне каната лебедки. Не оставляйте груз, висящий на тросе, без присмотра. После окончания работы или в перерыве груз не должен оставаться в поднятом состоянии. Запрещается выравнивание груза на весу. Запрещается проводить ремонт механизма при поднятом грузе. Оператор может начать двигать груз только после того как убедится, что в зоне опасности отсутствуют люди и груз не перевернется. Если лебедка не может сдвинуть груз с места, отключите лебедку нажатием кнопки на пульте. Выявите причины, по которым он не двигается. Для обеспечения безопасности работы лебедки в ее линии электропередачи должен быть установлен дополнительный автоматический выключатель, соответствующий мощности двигателя. 5. Техническое обслуживание 1 Перед началом работ необходимо проверять техническое состояние лебедки, крепление всех узлов и механизмов, состояние троса. 2 Периодически смазывайте трос и все движущиеся части лебедки. 3 Регулярно проверяйте уровень масла в редукторе и при необходимости доливайте масло. 4 Замену троса желательно доверить выполнять квалифицированным специалистам. Порядок замены троса: 1. Отмотать полностью весь трос. Обратить внимание, как он соединен с барабаном. 2. Отсоединить старый трос и присоединить новый. 3. Намотать новый трос на барабан, избегая образования петель. 6. Гарантийные обязательства 1 Гарантийный срок устанавливается 12 месяцев со дня продажи конечному потребителю, но не более 30 месяцев со дня изготовления и 300 часов работы. 2 Гарантия не распространяется на повреждения, возникшие в результате естественного износа, плохого ухода, неправильного использования или небрежного обращения, а также являющиеся следствием несанкционированного вмешательства в устройство изделия лиц, не имеющих специального разрешения на проведение ремонта. 3 В целях определения причин отказа и/или характера повреждений изделия производиться техническая экспертиза сроком 14 рабочих дней. По результатам экспертизы принимается решение о замене/ремонте изделия. При этом изделие принимается на экспертизу только при наличии паспорта с отметкой о дате продажи и штампом организации-продавца. 4

5 Схема подключения Схема подключения электролебедки 380В Клемма 9(U) фаза А, Клемма 10(V) фаза B, Клемма 11(W) фаза С, Клемма PE заземление. Схема подключения электролебедки 220В Для обеспечения безопасности при работе внешняя обшивка электрической лебедки должна быть заземлена, а в ее схему питания должен быть установлен дополнительный автоматический выключатель. Подключение питания осуществляется специально обученным электротехническим персоналом с группой допуска по электробезопасности не ниже III. Список деталей: 1. Проушина 2. Соединительный штифт 3. Шплинт 4. Болт 5. Боковая пластина 6. Перегородка 7. Задняя стенка 8. Перегородка 9. Отверстие для каната 10. Направляющий ролик (канатоукладчик) 11. Колпачок маслозаливного отверстия 12. Корпус 13. Редуктор 5

6 14. Подшипник (204) 15. Перегородка 16. Оболочка 17. Подшипник (204) 18. Кольцо 19. Соединение 20. Войлочная прокладка 21. Подшипник 22. Подшипник 23. Поддерживающее кольцо 24. Опорная шпилька 25. Отверстие для индукции каната 26. Подшипник(NU20) 27. Болт 28. Корпус статора 29. Задняя часть защитного кожуха 30. Крышка тормоза 31. Тормозная пластина 32. Гайка регулировки тормоза М5 34. Подшипник Пружина 36. Конусообразный ротор 37. Шайба 38. Гайка М Кронштейн опоры 40. Гровер шайба 41. Кронштейн опоры ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ Тельфер до эксплуатации должен храниться в упакованном виде в тарном ящике в закрытом помещении или под навесом. 6

7 Отметки о продаже. С требованиями безопасности, рекомендациями по уходу и с условиями гарантии ознакомлен и согласен. Претензий к внешнему виду и комплектности поставки не имею. Покупатель Произведено для EuroLift. Дата продажи 201 г. 7

серия KCD 300/500/750/ /380В

серия KCD 300/500/750/ /380В

ЛЕБЕДКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ серия KCD 300/500/750/1000 220/380В РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ) 1. Описание и работа 1.1. Назначение изделия Лебедка электрическая предназначена для обеспечения подъемнотранспортных

Установить лебедку на ваш автомобиль, квадроцикл или другую технику можно несколькими способами с помощью:

  • скрытой площадки в штатный бампер;
  • открытой площадки на штатный бампер;
  • переносной площадки, соединяющейся с фаркопом (под квадрат 50*50);
  • силового бампера.

Узнать больше и выбрать подходящую вам, вы можете в данных разделах:

Вопросы по подключению приобретенных у нас лебедок, соленоидов и пультов можно задать по телефонам, указанным на сайте. В продаже есть все необходимое для монтажа и подключения лебедки.

Мотор на "магнитах" (2 контакта)


Как включить лебедку без соленоида?

Если после нажатия кнопок на пульте управления, ваша лебедка не начала работу, можно подключить ее напрямую к аккумулятору без соленоида.


"Минус" от аккумулятора замкнуть с "массой" на моторе.

Для смотки необходимо подать "плюс" от аккумулятора на "F1", а "F2" соединить с "А".

Для размотки необходимо подать "плюс" от аккумулятора на "F2", а "F1" соединить с "А".

Схемы установки и подключения соленоида

Это переключатель, который активируется пультом, подключенным к нему, и направляет заряд от плюса (+) аккумулятора в необходимый нам контакт мотора (смотка или размотка). Они представлены в двух вариантах исполнения: бочонки и моноблок.

Бочонок





Схема подключения бочонков




Моноблок (моносоленоид)









Схемы подключения автомобильных лебедок







Схемы подключения ATV лебедок






Подключение лебедки, соленоида и пульта управления


В данной статье вы найдете схемы подключения электрической лебедки, соленоида, блока моносоленоида, реле грюнера, различных пультов и радиопультов. Подключение различается от типов мотора и соленоида.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛЕБЕДКИ "ЭЛЕКТРИК ВИНЧ". ЧАСТЬ 2. ПОДКЛЮЧЕНИЕ


После того, как лебедка была прикручена к площадке, а площадка к раме, нужно было думать о размещении блока соленоидов и электрическом подключении лебедки.


В комплекте идет не герметичный блок управления и из него выходит четыре провода: три коротких и один длинный. По задумке разработчиков, блок должен находится очень близко к лебедке, а именно прямо на ней. Меня, как и многих других, этот вариант не устраивает.

На это есть несколько причин.
1. Очень низко. При проезде по лужам, ручьям и рекам, вода часто преодолевает уровень бампера. Вывод: надо поднимать блок выше.
2. Загораживает обдув радиаторов
3. Если блок будет крепится на самой лебедке, его может повредить неправильно наматывающимся тросом

Я вижу только одно преимущество такого расположения блока в том, что под капот будут тянуться два провода вместо четырех. Все остальное меня не устраивает, поэтому ищем место для расположения коробочки с соленоидами.

Вариант размещения в салоне не рассматривался. Место нужно искать под капотом, так чтобы длина проводов была минимальной.

После примерок в разных местах, как-то больше понравилось место рядом с аккумулятором.

Для того, чтобы расположить блок рядом с аккумулятором, нужно: 4 метра провода 35 квадратов, 6 наконечников под этот провод и отверстием 6мм, 6м гофры 12мм. И нужно изготовить кронштейн крепления блока соленоидов.

Кронштейн для блока объединил с креплением аккумулятора. Далее процесс изготовления кронштейна в картинках:

Как проверить пульт?

Первым делом проверьте соленоид, как сказано выше. Если соленоид работает исправно в обе стороны, а на пульт лебедка не реагирует - значит вам нужен новый пульт.

Как проверить соленоид?

Требуется составить стандартную цепь из аккумулятора, соленоида и лебедки. После этого поочередно замкнуть "плюс" соленоида с контактами управления (1) и (3).



Контакты F1 и F2 лебедки соединяем с F1 и F2 соленоида, A ("плюс" щеток мотора) соединяем с контактом A соленоида, тонким кабелем соединяем "массу" лебедки с "минусом" соленоида.

От аккумулятора мы бросаем "минус" на "массу" лебедки, "плюс" на контакт "плюса" соленоида, после чего поочередно замыкаем "плюс" соленоида с любым из контактов: "1" (смотки) или "3" (размотки).

Если после указанного действия лебедка начала работать, то соленоид исправен.

Последствия неправильного подключения

Люди ошибаются, но при подключении лебедки будьте крайне внимательными. Некоторые ошибки влекут за собой неудобства, а другие могут вызвать серьезные проблемы.

Не страшные ошибки

  • перепутать "F1" и "F2"? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать "F1" (или "F2") с "А"? Лебёдка будет работать только в одну сторону.
  • поменять местами "1" и "3" управления? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать на соленоиде "-" ("2") и "1" ("3")? Соленоид будет щелкать, а лебедка работать только в одну сторону (намотка/размотка)
  • не замкнуть "массу" лебедки с "минусом" соленоида? Просто не будет работать лебедка.

Ошибки с последствиями

  • "массу" и "+" поменять местами? Если сама лебёдка не касается кузова/рамы машины, или её корпус сильно окислен, то ничего не изменится. Но не будет работать радиопульт. Если лебёдка хорошо стоит на массе, то произойдет короткое замыкание.
  • "массу" перепутать с силовыми контактами мотора ("F1", "F2", "A")? Короткое замыкание обеспечено.
  • перепутать на соленоиде "А" и "+"? На статор мотора будет постоянно подаваться "+"(если стоит выключатель лебёдки, то это и не так критично). В условиях влажности обмотка статора, рано или поздно, начнет пробивать на корпус и медь обмотки будет разлагаться.

Подключение лебёдки


Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…

Но есть нюансы!
Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.

1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида.
2. Иногда "забывают" ставить провод массы, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные.
Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора.
3. Сам аккумулятор должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются.
Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.

Многие джиперы "тюнингуют" генератор. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).

Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.

4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле.
Механический, цена 800 рублей.



поляризованное реле Gruner, цена (комплект) 1500 руб.
Вариант его подключения:


6. Радиоуправление. Питание радио-блока должно отключатся. При наличии выключателя плюса лебёдки это уже не обязательно.

Мотор "на обмотках" (3 контакта + масса)

Тут мы имеем 4 контакта: А (+), F1 и F2 (контакты обмотки статоров), 4й (масса) - контакт к которому идет минус от аккумулятора, обычно расположен в нижней части мотора. Обозначения и цвет контактов на самих лебедках могут различаться от модели к модели, но сама суть остается та же.

Не забывайте замыкать "массу" лебедки с "минусом" соленоида. На моторе для этого предусмотрен тонкий черный кабель.

Основные примеры цветов и обозначений на моторе:

  • желтый, черный, красный (F1 и F2 - желтый и черный, A (+) - красный и 4й контакт без обозначения - это масса);
  • желтый, красный, синий (F1 и F2 - желтый и красный, A (+) - синий и 4й контакт без обозначения - это масса);
  • A, B, C, D - (чаще всего F1 и F2 находятся рядом, А (+) будет ближе к крышке, у щеточного узла, масса на корпусе).


Подключение реле грюнера (Gruner)

Как и обычный отключатель плюса Грюнер выполняет функцию отключения питания от лебедки, защищая вас от ее случайного включения. В случае самопроизвольного включения лебедка в лучшем случае сворачивает саму себя (и вы остаетесь без дорогостоящей техники), а в худшем - и весь бампер автомобиля.

Схема подключения реле грюнера к лебедке
Схема подключения реле грюнера к лебедке

Читайте также: