Как подавить бунт вархаммер

Обновлено: 09.05.2024

Фэнтезийный Warhammer — это мир, в котором вам вряд ли захотелось бы жить. Если сравнивать его с каким-то из исторических периодов нашей планете, то ближе всего будет раннее Новое время в Европе, но хотя тому периоду у нас приписывают подъем науки, искусства, гуманистических ценностей, в Warhammer Fantasy на это внимание почти не обращают, потому что в центре внимания — война всех со всеми. Вернее, всех с Хаосом.

Тридцать с лишним лет Warhammer Fantasy копила истории, имена, народы и правила. Вышедшая неделю назад Total War: Warhammer основана на последней, восьмой редакции сеттинга. Последней во всех смыслах — Games Workshop официально прекратили поддерживать старый мир и построили на его костях новый. Но до этого мы еще доберемся.

Главное, что Total War: Warhammer вместе со грядущими дополнениями и продолжениями (а Creative Assembly уже заявляли, что намерены делать трилогию) — это своего рода лебединая песнь мира, который в какой-то момент напрочь затерялся в тени родственного Warhammer 40K (повторимся, никак с фэнтезийным «Вархаммером» не связанного, если не считать миллионов гипотез и нескольких совпадающих имен). Причем этому миру во многом до сих пор не было равных.

Кое-что о Warhammer Fantasy мы уже писали. Но как насчет восстановить общую картину? Люди, орки, вампиры, Хаос, эльфы, крысолюды, Сигмар, Горк и Морк… кто все эти люди? И что тут вообще к чему?

Чтобы примерно представить себе устройство мира, проще всего разложить его по населяющим его народам.

Как устроен мир Warhammer

Империя — просто Империя — самая крупная страна Старого Света. С ее же позиции рассказывается большая часть историй про Warhammer, это такое государство-протагонист. Когда-то давно ее основал человек по имени Зигмар — местный Конан-варвар, который объединил под собой множество людских племен, подружился с дварфами и вместе с ними разбил орду орков в легендарной битве у перевала Черного Огня, был коронован императором, правил полвека, в процессе играючи дав пинка хаоситам-северянам и нежити некроманта Нагаша, а потом куда-то ушел. Больше его никто не видел, но с тех пор Зигмару начали поклоняться как богу. Сейчас Империя — это что-то вроде Священной Римской Империи, с курфюрстами, инквизицией и Рейксгвардией. Правит ей император Карл Франц — не бессмертный, в отличие от Императора человечества из Warhammer 40K, но все равно достаточно крутой, чтобы летать в бой на грифоне.

Второе по важности людское королевство (а важность в Warhammer измеряется прежде всего наличием своей книги армий с предысторией и информацией о механике войск) — Бретонния. В ранних редакциях Warhammer делался особый акцент на том, что основная черта Бретоннии — это замшелость и декаданс, но сейчас это прежде всего страна с своими королями артурами и рыцарями, но при том основанная, вроде бы, на нашей Франции. А еще здесь поклоняются своей Владычице Озера, которая на самом деле манипулирует бретонцами, чтобы они делали грязную работу за лесных эльфов.

Как устроен мир Warhammer

Кислев — это Россия. Вернее, что-то среднее между всеми славянскими государствами, где всегда холодно, есть медвежья кавалерия и села с названиями типа «Курск». Далеко на востоке простирается самое большое людское государство в принципе — Катай, срисованный (ни за что не догадаетесь) с Китая. Косящая под Италию Тилея — несколько независимых городов-государств, уживающихся друг с другом анархичным, но ровным строем. Есть свои Англия, Япония, Аравия и так далее. О северных племенах говорить здесь не станем — эти ребята идут под знаменами Хаоса.

Эльфы и дварфы

Как устроен мир Warhammer

Как устроен мир Warhammer

В отличие от Империума из Warhammer 40K, зигмаровская Империя вполне способна ужиться с другими расами. Эльфы и дварфы — обычные союзники людей, и все вместе эти три расы — ближе всего к традиционному фэнтезийному добру. С традиционными фэнтезийными фишками, вроде того, что эльфы — хорошие волшебники и гнусные гедонисты, а дварфы пьянствуют и изобретают.

Но есть у них и чисто вархаммерские тараканы. Например, одна из главных дварфских реликвий — огромная Книга Обид, в которую они записывают, что логично, все случаи, когда их кто-то как-то обидел. Не заплатили за работу — обида. Неправильно обратились по имени — обида. Искупают обиды дварфы по старинке: топором в лоб. Еще у дварфов популярны культы смерти. Когда дварф теряет что-то важное или понимает, что прожил жизнь неправильно, он укладывает волосы в оранжевый ирокез и идет искать бой, в котором его гарантированно убьют. Но тут парадокс: поддаваться у дварфов тоже не положено, поэтому, даже нарвавшись на тролля, они рискуют выйти победителями.

Как устроен мир Warhammer

С эльфами все чуть сложнее просто потому, что они исторически разделились на три разновидности. Темные эльфы отбились от высших в ходе гражданской войны, когда их лидеру Малекиту не позволили стать эльфийским королем-фениксом (что характерно, в ходе последних событий установили, что ему это было предначертано), и теперь они плавают по морям, грабят все подряд, поклоняются эльфийскому богу войны и огня Кхейну (не путать с Кхорном), и временами, пока никто не смотрит, похотливому Слаанешу. Лесные эльфы дружат со злобными духами леса, часто включают режим психопата и в принципе уже смирились с тем, что Хаос победил, и уже нет смысла что-либо делать. А высшие — просто высокомерные ублюдки, которые постепенно вымирают. Зато lawful good.

Как устроен мир Warhammer

Короли гробниц

Как устроен мир Warhammer

Вампиры

Как устроен мир Warhammer

Первые вампиры появились примерно в том же месте, что и короли гробниц, но чуть раньше. Овампиренный двор королевы Нефераты был изгнан, и впоследствии нашел место в Старом Свете — и понеслось.

Интересно, что вампиры в Warhammer, пускай и руководят низшей нежитью, относятся к людям, как к животным, и вообще производят жутчайшее впечатление, не обязательно оказываются враждебными по отношению к окружающим. В мире достаточно мирных вампиров, которые незаметно интегрируются в общество, блюдут свой «маскарад» и закупают кровь на своих черных рынках. А действительно злые и могущественные вампиры воюют не для того, чтобы погрузить мир в хаос, а как все нормальные люди — чтобы потешить эго и захватнические амбиции.

Скавены

Как устроен мир Warhammer

Маленькие отвратительные крысюки. Их божество — Рогатая Крыса — однажды наказало им плодиться и размножаться изо всех сил, чтобы захватить мир. С тех пор они этим и занимаются.

Скавенов очень много, но они не дураки, и на удивление хорошо подкованы технически. Почти вся их техника питается от варп-камня — фактически, Хаоса в физической форме, который при неправильном обращении начинает вызывать необратимые мутации. Скавены, тем не менее, сумели поставить его себе на службу.

Кроме того, скавены известны своими ниндзя, биотерроризмом, а также тем, что любая подлость считается у них хорошим тоном. Они предают всех: союзников (даже Нагашу от них крупно досталось) и друг друга. Давно никого не предавали? Пора срочно исправлять.

Как устроен мир Warhammer

Хаос — движущая сила практически всех историй по Warhammer. Все могут сколько угодно воевать со всеми, но в конце концов придут хаоситы и доконают всех так, что придется работать вместе.

Проявления Хаоса олицетворяют боги, среди которых выделяют четверых — Тзинча, Нургла, Слаанеша и Кхорна. Иногда сюда приписывают еще пятого, Малала, но о нем в контексте Fantasy вспоминают один раз из ста, если очень повезет. И на самом деле боги Хаоса не то, чтобы злые — у них просто специфические увлечения! И эти увлечения переносятся на то, что происходит в мире. Кхорн — весь про ярость, войну и потрошение заживо. А двуполый Слаанеш, например, превращает людей в феерических извращенцев. И наблюдает.

Как устроен мир Warhammer

Воюют за Хаос в основном разного рода северяне, похожие то на скандинавов, то на монголов (на севере раскинулись пустоши, где влияние Хаоса особенно велико), мутировавшие и отупевшие зверолюды, презирающие цивилизацию в любом виде, ну и демоны — не такие сильные, как в 40K, зато куда более многочисленные. Ведет за собой хаоситов Архаон Навеки Избранный — некогда последователь Сигмара, однажды настолько разозлившийся, что перешел на темную сторону силы. Как и все Навеки Избранные до него, он смертен, но об этом все давно уже, кажется, забыли.

Зеленокожие

Как устроен мир Warhammer

С орками все достаточно просто: Хаос несет смерть с пафосным безумием, а эти просто хорошо проводят время. И когда они хорошо проводят время, поверьте, вы захотите быть как можно дальше от них.

Но они не злые, нет! Бывало, что зеленокожие устраивали набег на свой любимый Кислев, а спустя какое-то время радостно разбивали отряд хаоситов, тот же Кислев осаждающих. Им не важно кого бить — главное, что орки не могут без хорошей заварушки. Иначе они просто начнут рубить друг друга. Компанию им составляют мелкие гоблины, на которых тоже очень удобно вымещать ярость.

А одному из величайших орочьих воинов — Гримгору Железношкуру — однажды повезло в одиночку завалить Архаона, чтобы доказать свое превосходство. Предполагалось, что в том большом сюжетном событии (оно называлось Storm of Chaos) исход решится после того, как игроки со всего мира пришлют результаты своих партий. Хаос проиграл в большинстве случаев. Такого финала в Games Workshop не ожидали, но были вынуждены пойти на поводу — обыкновенный орочий варбосс, не напрягаясь, победил антихриста и, как следствие, всю армию Хаоса.

Впоследствии эту версию событий признали неканоничной. Но мы помним.

Ящеролюды

Как устроен мир Warhammer

Ящерицы-ацтеки верхом на динозаврах. Чуть ли не органически — злейшие враги Хаоса. Когда-то очень давно их создали Древние боги (а в Warhammer, само собой, тоже были Древние боги), оставив им указания, что делать дальше. Проблема в том, что ящеролюди не всегда правильно понимают, что там написано, и потому иногда занимаются феерическими глупостями. Но они хорошие.

А еще их сланны — огромные жабы-жрецы, со Слаанешем не связаны — самые сильные маги во всем Warhammer Fantasy, которых Древние оставили приглядывать за миром. Получается у них не очень, правда.

Как устроен мир Warhammer

Огры уверены: чем жирнее твое пузо, тем ты сильнее. Архитиран Грязус Златозуб — величайший из огрских лидеров — настолько жирный, что его приходится носить сотне маленьких гоблиноподобных гнобларов. А все потому, что огры любят кушать. Несмотря на то, что у них есть свои королевства, многие огры предпочитают быть наемниками, чтобы много путешествовать и пробовать новую еду. Часто — тех, кого они только что прикончили.

Интересный факт: огры ответственны за вырождение горных гигантов. Из-за постоянных кулинарных набегов, потомки некогда смышленого народа теперь ходят тупой грубой силой в рядах зеленокожих вместе с троллями.

Для Warhammer апокалиптические настроения — это норма. Войны, чума, древние пророчества, безумные проповедники с их «Конец уже близко!» там были всегда.

Но в Warhammer Fantasy конец все-таки настал.

В 2014 году Games Workshop запустила расширение для восьмой редакции под названием The End Times. Что там происходило? Вкратце: Хаос снова собрался с силами, ударил… и победил. Грубо говоря, все умерли, а мир рассыпался на осколки.

Зато вернулся Зигмар, поплавал по ничто, оставшемуся от старого мира, и решил сделать новый. Все это вылилось в Warhammer: Age of Sigmar. И хотя там похожие расы (даже старые миниатюры можно использовать — для них есть отдельные своды правил) и много знакомых имен (например, орочьи боги Горк и Морк объединились в одну целую Горкаморку, а вот Нагаш остался Нагашем), но с другой стороны — это уже совсем другой мир, который события Warhammer Fantasy в расчет не берет. И правила у игры стали другие. Куда менее детальные.

Как устроен мир Warhammer

Мотивация Games Workshop ясна: на фоне Warhammer 40K некогда важнейшая Warhammer Fantasy абсолютно затерялась, а вникать в нее новичкам — совершенно не с руки. Но в старой вселенной осталось слишком много интересных вещей, чтобы вот так запросто взять и избавиться от них. Почти все старые поклонники приняли перезагрузку в штыки, и их тоже можно понять.

Летом, впрочем, обещают обновить правила, и не исключено, что у Age of Sigmar есть будущее. Но даже если у этой истории будет плохой конец, не похоже, будто игры по Warhammer Fantasy делать перестанут. После Vermintide и последней Total War разработчики, похоже, только начинают входить во вкус.

Как подавить бунт вархаммер

Freakazoitt Werwolf

Возвышение кардинала Ксафана

В 366804М41 астрал-кардинал Борья скончался. Он был весьма и весьма старым человеком, просто древним по меркам простых смертных. Вот уже на протяжении четырех столетий колдовским искусством Адептус Механикус Биологис, ежедневными переливаниями крови и применением редких и дорогих химикатов в его теле поддерживалась жизнь. Но даже ослабший, он до последнего вздоха трудился на благо Империума и вся епархия оплакивала его уход. Колокола скорбно звонили во всех церквах субсекторов, пребывавших под правлением кардинала даже, несмотря на то, что он не покидал кардинальский мир Сан Арторус на протяжении последних двухсот лет. Место Борьи в Священном Синоде оказалось вакантным и требовалось найти адекватную замену усопшему. Таковым оказался кардинал Ксафан, протеже Борьи, чьему продвижению по карьерной лестнице Адептус Министорум способствовало покровительство могущественного патрона. Ксафан был возведен в сан астрал-кардинала Скаруса на Сан Арторусе, однако перед фактическим вступлением в должность, он принял решение совершить паломничество. Ксафан намеревался предпринять грандиозный тур по своей епархии (ибо он ни разу не обозревал своих будущих владений), в который входило посещение множества святилищ и соборов сектора Скарус. В каждом соборе он собирался проповедовать Имперскую Веру и следить, чтобы души миллиардов прихожан были в безопасности.

Паломничество должно было занять пять лет, Ксафана же сопровождала его свита. Тысяча проповедников, дьяконов, кастелянов, слуг и лакеев, вместе с личной охраной из Адепта Сороритас. Эти воительницы были "даром" аббатисы Арторус Приори Ордена Серебряного Покрова в честь возведения Ксафана в сан. Галактика за пределами системы Арторус была полна опасностей, и кардинал обязан был быть в состоянии защитить себя и паству, как силой веры, так и силой оружия.

Долгое паломничество привело Ксафана на множество планет, где само его присутствие как избранного представителя Императора повергало население в религиозную лихорадку. Фанатичные культы, подобные Искупителям, присоединялись к свите кардинала. Паломничество воспринималось ими как крестовый поход, имевший целью очистить сектор от нечестивцев и еретиков. Император ниспослал Ксафана для исполнения святого дела и за кем, как ни за ним, должно было следовать верующим.

На Трациан Примарис проповеди кардинала привлекли десятки тысяч прихожан, которые учинили беспорядки из одного лишь желания хотя бы одним глазком взглянуть на Ксафана. В результате действий Сестер Битвы и арбитров по наведению порядка погибли сотни, однако тысячи присягнули на верность лично кардиналу. От мира к миру свита разрослась до размеров небольшой армии. Прибытие Ксафана было подобно искре, от которой разгоралось пламя веры по всему сектору Скарус. Некоторые экстремисты даже именовали его Мессией.

Среди всей этой фанатичной преданности кардинал Ксафан впервые осознал истинную власть, даруемую его саном. На Сан Арторус было много безусловно неотложной работы, однако здесь и сейчас, среди своей паствы - ему поклонялись. Слова Его Преосвященства могла собрать армии. Вне всякого сомнения, здесь он мог лучше трудиться во славу Императора. На кардинальском мире он бы часами дискутировал с советом, подписывал декларации и присутствовал на встречах с представителями Администратума. В своей же епархии Ксафан был на передовой реальной борьбы с сомневающимися и еретиками, угрожающими божественному правлению Бога-Императора.

Кардинал поделился своими мыслями с советниками, в частности с дьяконом Мамоном, молодым человеком, недавно присоединившимся к свите Его Преосвященства на Трациан Примарис. Ценимый кардиналом как человек дела и разбирающийся в местных особенностях, дьякон поддерживал идеи, уже давшие ростки в разуме Ксафана. С предводителем, объединившим столь великое множество Имперских культов, паломничество кардинала имело шанс перерасти в Войну Веры масштаба всего сектора. Однако Мамон посоветовал Ксафану действовать очень осторожно. Инквизиция широко раскинула свои шпионские сети, и действия а

Freakazoitt Werwolf

действия астрал-кардинала не избегнут внимания печально известного Ордо Еретикус. Одно неверное движение, и Ксафана арестуют за нарушение суровых законов Экклезиархии. Основную опасность представлял древний запрет духовному лицу иметь под своим началом войска, установленный во времена Эры Отступничества, когда кардинал Вандир поднял бунт, и своим Кровавым Правлением чуть было не разрушил Империум до основания. Скорее всего, среди свиты Ксафана уже имелись предатели и информаторы. Эти слабовольные люди были лишены ясного видения кардинала и понимания его священного замысла. Шпионы состояли на службе Ордо Еретикус и были помехой на пути надвигающейся священной войны. С наущениями Мамона, Ксафан окончательно перестал доверять окружающим. Кардиналу требовался внутренний круг приближенных советников - надежных соратников, за которыми будет установлен пристальный надзор, дабы обеспечить их преданность. Если религиозной войне было суждено начаться, то Ксафану была необходима безопасная и хорошо защищенная планета для подготовки плана дальнейших действий.

Freakazoitt Werwolf

Прибытие астрал-кардинала на Вракс было грандиозным событием, кульминацией которого явилось шествие, возглавляемое облаченным в церемониальные одеяния Ксафаном со своей свитой, и имевшее целью посещение мощей Святого Слепца Леония. Тысячи фанатичных пилигримов следовали за ними по пятам. Кардинал прошел до Цитадели по дороге, по обеим сторонам которой в парадном построении ему салютовали солдаты местного гарнизона. Дав свое благословение слугам Императора, он провел встречи с командиром гарнизона и мастер-префектом Департаменто Муниторум, управлявшим оружейными складами планеты. После этого, Ксафан удалился в свой дворец в компании ближайших советников.

Мало кто видел кардинала после этих первых встреч. Он не появлялся на публике, заперся во дворце и предоставлял аудиенции лишь считанным единицам. Жизнь и работа Департаменто Муниторум вернулась в привычное русло. Пилигримы все еще прибывали для посещения храма Св. Леония, а рабочие дробили и перемещали камни. Сестры Битвы из Ордена Серебряного Покрова расположились в небольшом монастыре при базилике и сформировали почетный караул у останков и реликвий святого. Для подозрений не было никакого повода, однако в самом сердце Вракса себе свило гнездо предательство и вероломство.

Вместе с дьяконом Мамоном, Его Преосвященство принялся разрабатывать планы первых шагов грядущей религиозной войны. Безусловно, ему требовалась мощная армия, и хотя он уже обладал костяком из верных последователей, этого было явно недостаточно. Для решения этой задачи, дьякон нашел способ обойти древний запрет для представителей Экклезиархии на командование войсками. Кардинал не мог иметь своей армии, однако, в условиях нависшей угрозы, Базилика Св. Слепца Леония могла выставить для самообороны ополчение из числа монастырской братии. Таким образом, проповедники дьякона и миссионеры разнесли пилигримам и рабочим весть о том, что Вракс находился в опасности. Муссировались слухи, будто силы еретиков уже вторглись в соседние системы, и арсенальный мир обязан был защитить себя. Проповедники тысячами вербовали монахов и пилигримов в ряды ополчения, и вскоре в стенах базилики собралось небольшое войско. Население Вракса погрузилось в религиозный фанатизм. Всякий критикующий Его Преосвященство демонизировался, а некоторые были арестованы и брошены в темницы. Ксафан был для толпы мессией, защитником планеты, и именно ему предстояло спасти свою паству от еретических сил, угрожавших Враксу.

Одновременно с этим, Мамон был занят созданием внутреннего круга фанатично преданных приверженцев кардинала. Проповедникам был отдан приказ вербовать монахов, пилигримов и прочих верующих людей, принесших клятву верности Его Преосвященству. Группа эта получила название "Последователи Ксафана", и включала в себя наиболее ярых сторонников кардинала, на которых он мог положиться и готовых сражаться за своего повелителя до последней капли крови. Также во внутренний круг заманили командиров гарнизонов Вракса - управляющего Цитадели и высокопоставленных командующих ополчения. Мамон полагал преданность этих людей ключевым фактором и, благодаря огромному богатству кардинала, просто купил ее. Там где подкуп не давал результатов, дьякон, пользуясь колоссальным влиянием Его Преосвященства, смещал людей с постов и ставил на их место более податливых. Ни одно войско под командованием этих людей не было в непосредственном подчинении у Ксафана, таким образом, древний запрет нарушен не был, однако это не мешало командирам послушно плясать под дудку кардинала. Ополченцы имели свое предназначение, но не могли заменить хорошо тренированные и экипированные регулярные войска. Со временем, кардинал подмял под себя практически все военные силы планеты, за исключением участков Адептус Арбитрес, оставшихся вне его влияния.

Freakazoitt Werwolf

Покушение на Ксафана

Ассасин-снайпер выжидал своего часа на протяжении многих дней. Под покровом темноты он, в обличие пилигрима проник внутрь Цитадели. Избегая охранников, ассасин взобрался на самую высокую башню базилики - оттуда ему был виден практически весь дворец. Там, на узком выступе, под защитой своего камуфлирующего костюма, он терпеливо ждал удобного момента для нанесения удара.

Одинокий выстрел прогремел в Цитадели. Мощный проникающий снаряд пробил декоративную колонну и попал в кардинала. В яркой вспышке энергии Его Преосвященство отбросило назад, однако встроенный в розариус генератор преломляющего поля спас жизнь Ксафана. Телохранители кинулись к своему хозяину и двое тут же погибли от метких попаданий в голову. Кровь залила мозаичный пол базилики, но единственный шанс снайпера был упущен. Ассасин быстро перезарядил винтовку и спрыгнул в узкое отверстие, через которое и попал на выступ. Внутри древней башни было темно и пыльно. Его маска компенсировала отсутствие света, и снайпер сбежал по узкой спиральной лестнице. План побега был заранее отработан и четко вырисовывался в памяти.

Внутренний двор Цитадели кишел паникующими пилигримами и бегущими охранниками. Снайпер вышел из двери и наткнулся на начинающего проповедника, оцепеневшего при виде гибкой черной фигуры. Это было последнее, что он увидел в своей жизни, ибо выстрел винтовки класса "Экзитус", произведенный от бедра, пробил его грудь. Ассасин скрылся, однако погоня уже была организована. Телохранители поспешили перекрыть все выходы из дворца и базилики. Снайпер ускользнул через боковую дверь, отстрелив замок - скрытность теперь была ни к чему, и все что имело значение, это успешный побег - и смерть всех, кто встанет у него на пути. Выбросив винтовку ради дополнительной скорости и достав пистолет, ассасин бежал со всей дарованной ему скоростью по плохо освещенному коридору. Пара беглых выстрелов и два преследовавших охранника сползли в луже крови на пол. Укрывшись в боковой нише и поливая проход пистолетным огнем, снайпер заметил, что люди кардинала появились и с другого конца коридора. Он отчаянно искал пути для отступления.

Перекатившись через коридор, ассасин заметил дверь и одним ударом снес ее с петель. За ней располагалась старая лестница, ведущая вглубь к склепам базилики. Рванувшись прямиком во тьму, снайпер обнаружил себя в тупике. Здесь лежал древний саркофаг святого человека, а также останки множества пилигримов, посещавших Вракс в былые столетия. Первые вбежавшие в склеп телохранители первыми же и погибли от метких выстрелов. Но теперь ассасин был загнан в угол без малейшей возможнос

Скверна. Как с ней всё таки бороться?


Появилось несколько вопросов по скверне.
Сейчас у меня на территории незапятнанность равна 20. Пару ходов назад пришло извещении о приходе Хаоса и не смотря на цифру 20 скверна с 1 продолжает расти.
Как с ней бороться? и почему с цифрой 20 скверна вампиризма падет лишь на 1-2%?
Мне уже надоело где-то 30 ходов держать по стеку на всю Сильванию для снятия порчи.
Подробнее на скриншоте.



РикоЧико
Там идёт по проценту от 100, плохо видно мне на скрине, но тебе написали, что скверна при 1, поднимется с 0,5% до 4,2%, тоже самое что скверны нет при 20, поднимется до 81 с чем-то процента, то же самое с любой скверной, если присутствует хотя-бы 1, скверна будет давать минимальный беспорядок


Edgens
Раскрой скрин в отдельной вкладке, от высокого разрешения.
От неё теперь не защититься? Ведь даже по компании только больше будет.
Я как понимаю это людская особенность, в том что они даже с 20 незапятнанностью умудряются терять от 1 единицы хаоса.

Как снизить недовольство?


Еды хватает, строишь то что нужно или без разбору все в подряд? Войска в города ставишь?


та же бодяга с бунтами но в одной провинции заметил что все счастливы и никаких бунтов нет присмотрелся там в каждом городе у меня стоит какой ни будь храм улучшающий общественный порядок случайно видать получилось и никаких бунтов в этой провинции нет




Порядок понижают бедствия, рабы, здания создающие помойки в городе (здания нацеленные на еду), чужая культура, вражеские агенты, недостаток пищи и налоги. Налоги вообще можно отключить, если не помогает, то удалить пищевые здания (только следить за едой нужно), прислать сановника в город, убить агента или построить храм или какие-нибудь бани, либо послать в город армию. А можно просто-напросто забить на все это дело, т.к у меня армии повстанцев маленькие и гарнизон города спокойно их убивает.


Самый действенный способ снижения: довести регион до восстания, вырезать бунтовщиков и все довольны. Вчера играя подавил восстание рабов в Риме. Морды жителей сразу стали довольными. Еще можно эдикты издавать.


Убираю здания помойки, строю храмы. Казалось бы всё хорошо, но теперь голод, частично возвращаю здания помойки, голод не исчезает + недовольство помойками. Убираю налоги, ставлю эдикт "хлеб и зрелища". Население бунтует, появляются мятежники и так всю компанию. Забил, невозможно играть, просто нереально, аж трясёт от злости. Что я делаю не так?


храмами компенсируй постройки с помойками, рабами не балуйся(вообще в компании не беру рабов)после захвата держи армию в городе некоторе время


в каждом городе обязательно строю храм, поле или рыбный порт и лишь 4 ячейку использую для других постоек никаких бунтов нет и голода тоже разве что при захвате других народов есть сильное недовольство из за культурных различий за этим тоже надо следить если что друида отправлять



Короче разобрался я :)
Зря я так. Если кто столкнётся с проблемой вечного недовольства, не апгредите здания.
Например у вас одна провинция, три города с кельтской культурой . Два города я делаю чисто добывающими еду: рыбалка, поля, скотоводство не больше второго уровня, резервуары можно до 4 поднять без побочных эффектов типа зданий помоек. Вообщем апгрейдить всё лучше до момента, где появляется отрицательный эффект "здания(помойки)". Храм в каждом городе можно не строить, ну как-то не реалистично. Я собрал все храмы и остальные общественно-положительные постройки такие как порт или рынок в главном городе, типа столицы. А остальные постройки , например кузницы, которые вроде и нужны и вроде дают сильный минус общественного порядка, равномерно распределяю уже между провинциями ибо в одной построить всё трудно, забунтуют.


лучше всего строить различные храмы, которые дают +2, +3,+4 общественного порядка,строить гладиаторские школы, а так же исследовать ветку философия, хотя бы начало,где инструменты, системы мер и весов, 2 урожая за год, ветку философия тоже полезно изучать, так же можно нанимать командующих, и выбирать в домочадцы или палача, или то что дает +1 общественный порядок


Заметил баг.
Когда уровень недовольства подходит к -100 возникает бунт и появляется армия мятежников.
Сразу общественный порядок становится +20
Тоесть есть мятежники не нападают на город и вообще стоят в сторонке и не мешают Вам жить, то можно довести уровень довольства до +100.
А если нападешь и убьешь армию мятежников, уровень общественного порядка будет опять в минусе.

Забавный баг, по сути все должно работать наоборот, пока не пофиксили я этим пользуюсь.

Читайте также: