Как подарить провинцию в europa universalis 4

Обновлено: 06.07.2024

nextsong - переключает текущую композицию саундтрека
date [дата в формате гггг.мм.дд] - устанавливает текущую дату
time - показывает в консоли текущее время
combatsound - устанавливает частоту проигрывания боевой композиции (значение от0 до 50)
reload [имя файла] - перезагрузка gui или lua файла
reloadinterface - перезагрузка всего интерфейса
reloadfx [map/mapname/postfx или *.fx имя файла] - перезагружает шейдеры
reloadtexture [имя файла текстур] - перезагружает указанные текстуры
reloadloc - перезагрудает локализацию(т.е. текст)
event [номер эвента] [тэг страны, которая получит данный эвент] - запускает эвент
die(kill) [тэг страны] - смерть монарха
add_heir [тэг страны] - добавляет наследника
kill_heir [тэг страны] - смерть наследника
siege [ID провинции] - окончание осады в указанной провинции(победа осаждающих)
annex [тэг страны] - Начинает процесс аннексии указанного государства(это государство должно быть вассалом)
integrate [тэг страны] - Начинает процесс интеграции указанного государства(государство должно быть младшим партнером в унии)
vassalize [тэг страны] - Вассализация указанного государства
discover [тэг страны] - Открывает столицу указанного государства
winwars - Устанавливает максимальное количество очков войны(для всех ведущихся государством войн)
spritelevel [] - Устанавливает внешний вид войск(для всех государств)(значение от 0 до 4, 0-сбрасывает внешний вид войск по умолчанию)
kill_cardinal - смерть кардинала
clear - Очищает консоль
validateevents - проверяет все события не вызывая их
testevent [] [] - проверяет событие без его вызова
testmission [] - проверяет задание без начала его выполнения
cash [значение] - добавляет золото
population [ID провинции] [значение] - добавляет население в провинцию
setmissionaryprogress [ID провинции] [значение] - устанавливает процесс обращения веры в провинции
manpower [значение] - добавляет мэнпауэр игроку(без ввода значения 50000, если использовать значение, то оно умножается на 1000)
add_natives [ID провинции] [значение] - добавляет аборигенов в указанную провинцию
add_reformlevel [значение] - добавляет уровень реформ для СРИ
add_opinion [Тэг страны] - добавляет очки отношения для указанной страны
add_pi [Тэг страны] - добавляет очки влияния на Папу Римского для указанной страны
add_pa [Тэг страны] - добавляет авторитет патриарха для указанной страны
add_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] - добавляет повод для войны на указанную страну
remove_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] - удаляет повод для войны на указанную страну
tag [Тэг страны] - переключает управление на указанную страну
remove_defender_faith - удаляет защитника религии для той религии к которой принадлежит государство игрока
add_missionary [Тэг страны] - добавляет миссионера для указанной страны
add_colonist [Тэг страны] - добавляет колониста для указанной страны
add_diplo - не разобрался
add_idea_group [] - добавляет указанную группу идей
power [] - Adds the specified idea group
powerpoints [значение] - добавляет очки монарха(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
adm [значение] - добавляет административные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
dip [значение] - добавляет дипломатические очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
mil [значение] - добавляет военные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
piety [значение] - добавляет благочестие(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
stability [значение] - повышает стабильность(без указания значения повышает до максимума)

imperial_authority [значение] - повышает имперский авторитет
prestige [значение] - повышает престиж
fow(debug_fow) [ID провинции] - убирает туман войны для провинции или без ее указания - для всего мира
ti(debug_ti) - открывает все неисследованные земли(при повторном вводе возвращает к исходному состоянию до ввода)
savegame - сохраняет игру
IP - показывает ваш IP
requestgamestate - запрос игровой статистики от хоста(насколько понял)
revolt [Тэг страны] - восстание в указанной провинции
pirate [Тэг страны] - появление пиратов в указанной провинции
legitimacy [значение] - устанавливает легитимность правителя
fullscreen - переключение полноэкранного режима
own [ID провинции] - моментальная передача провинции игроку
controll [ID провинции] - даёт возможность получить контроль над провинцией, будто её захватили войсками
selflearningai - включает/выключает самообучение AI(не понял что это значит)
helplog - выводит все консольные команды в game.log файл
help [имя команды] - выводит в консоль все команды или все что связано с той или иной командой.

Чит-эвенты
_____________________________________________________________________________________
4021 +1 / +50 престижа
4022 -10% стоимости ADM технологий
4023 -10% стоимости MIL технологий
4024 -10 % уменьшение DIP стоимости технологий
4025 -20% уменьшение стоимости стабильности
4026 Инвестиционные -10 % падение стоимости технологий
4027 +2% миссионерской прочность
4028 -10% стоимости ADM технологий
4029 +10% глобальные налоги
4030 +15% к шпионской атаке/защите
4031 DIP мощность бонус +50 DIP Power Point
4032 DIP мощность бонус +25 DIP Power Point
4104 0,1 ежегодной снижение инфляции
4110 Navigator +10% к колониальному диапазону
4114 0,25 мораль армии
4115 +10% модификатора земли forcelimit
4116 +10% дисциплины
4117 +15% усиление скорости подкрепленний
4118 +10% к manpower
4119 +25% обороне фортов
4120 +10% национальной защите от шпионов
5015 +10 армейских / флот традиции
5019 +50 % налог с модификатором
5023 +1 купец
5024 +30 мнения случайных страны
5027 +20 традиции армии / +50 MIL власть
5039 +базовый налог/рекруты в провинции
6418 +manpower
6419 -5% местного риска восстания
6423 +2 традиции военно-морского флота
6426 -5% цены на тяж.корабли
9469 Наследник родился " под звездой " дает выбор между Александром (6 MIL ) , Цезарь (6 ADM) , или Йохан (6 DIP )
event 4022, event 4033 - +10% налог
event 6002 - +10% боевой дух
event 4022, event 4028 - 10% к админ. технологиям
event 4023 - 10% к воен. технологиям
event 4024, event 4026 - 10% к дип. технологиям
event 4027 - +2% к успеху миссионера
event 4029 - доход от пошлин
event 5015 - повышение морских и военных традиций
event 5022 - колонисты
event 862 - +5 поселенцев
event 5024, event 5056 - улучшить отношения рандом с соседями
event 5057 - +10% защита крепости
event 5070 - +15 эффективность торговли
event 5099 - выбор повышения\понижения меркантилизма
event 718 - усталость от войны
event 737 - укрепление крепости рандом
event 742 - рекруты
event 853 - инфляция
event 857 - +10% прирост дип. отнашений
event 881 - в любой момент игры дает исследователя и карабль
6502 даёт 3 полка (2 пехота 1 конина)
881 даёт корабль
4021-4032 даёт стабильность или престиж
4033 снимает 2 стабильности но взамен даёт другие ачивки
9467 даёт рекрутов и лидерские очки какие то
9465 даёт денег или престиж
850 даёт легитимность или престиж по выбору

Смена формы правления на Республику, Монархию, Теократию.
_____________________________________________________________________________________
Event (ID)
id = revolution.10 - Форма правления меняется на Рев. республику.
id = flavor_hol.3502 - даёт выбор сменить форму правления на Голландскую Респ. или Административную.
id = flavor_tib.1 - Формой правления станет Теократия
id = flavor_mng.17 - Феодальная монархия

Некоторые интересные события.
_____________________________________________________________________________________
id = flavor_mch.6 - -20% к стоимости тех.
id = flavor_mch.3 - 20% армейский традиций
id = flavor_mng.04 - меняет рандомно в любой провинции ресурс на фарфор
flavor_jap.1 - меркантилизм +10
flavor_jap.39 - меняет ресерсы в провах на чай.
flavor_jap.51 - 5 военных традиций

Так же вас могут заинтересовать другие материалы по Europa Universalis 4, которые вы сможете найти в нашем архиве читов.

Как подарить провинцию в europa universalis 4

Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4

Евгений Плюснин

Евгений Плюснин запись закреплена

Как передать захваченных территории вассалу когда заключаешь мир?

нажимаешь на оккупированную провку, там кнопка есть "передать провинцию". передаешь оккупацию. когда заключаешь мир, эта провка будет доставаться вассалу

Рома Эткинд

Нажимаешь на провинцию, которую ты захватил, там справа будет значок "Передать провинцию союзнику", передаёшь провинцию вассалу и при заключении мира отдаёшь ему.

Евгений Плюснин

Фридрих, посмотри пожалуйста. Я что то не вижу. Может версия старая(у меня 1.7)

Рома Эткинд

Евгений, да, кнопки нет, возможно, из-за версии, других вариантов не вижу.

Евгений Плюснин

Виктор Коробкин-Тунда


Виктор Коробкин-Тунда

Евгений Плюснин

Рома Эткинд

Евгений Плюснин

Игорь Фром


Игорь Фром ответил Роме

Рома Эткинд

Игорь Фром


Игорь Фром ответил Евгению

Евгений, можешь просто продавать провы за 0 золота. В твоей версии за это еще штраф не дают, но скормить можно только провку на которую есть у вассала претензии, либо там признанная культура или такаяже религия.

Евгений Плюснин

Игорь, то что продать можно я знаю, но там минус то что национализировать вначале нужно, а у меня административных очков мало(

Игорь Фром


Игорь Фром ответил Евгению

Евгений, хм, а я помню что можно любую скормить, ну тогда провал. Качай новую версию, но учти что сохраненки слетят

Евгений Плюснин

Игорь, там после войны когда хочешь за 0 продать, то шанс меньше половины что он примет, а когда сделаешь национализацию то полностью зеленая полоса. Да ладно, я сейчас доиграю партию и скачаю.

Игорь Фром


Игорь Фром ответил Евгению

Евгений, посмотри точно, там штрафы только за религию и непризнанную культуру дают. в остальном всегда соглашается, может ты еще перекрещиваешь прову?. хотя 1.7 совсем древяняя. я помю, что мне приходилось перекрещивать и вассалы с радостью покупали

Евгений Плюснин

Игорь, нее, я только национализирую, сейчас проверю, пока не национализировал

Евгений Плюснин

Игорь, нужна национализация, так не хочет брать. Только что проверил

DELETED

DELETED

Рома Эткинд

Пётр, а DLC случаем не к версии привязаны? Всё DLC у топовой версии, у 1.7 будет гораздо меньше DLC

Продажа провинций


* These provinces are less likely to be bought:
Provinces that cannot be cored by the country
Provinces that aren't adjacent to the country
Provinces of unaccepted cultures
Provinces with a different religion
Provinces that aren't cores of the country, when the country is already overextended
Provinces that aren't core and are part of the Holy Roman Empire

* These provinces are more likely to be bought:
Provinces with a culture accepted by the country
Provinces with the same culture group and the same religion
Provinces with Core or Claim by the country

Europa Universalis IV


The Historian

In Cthulhu we trust

  • EVE Ingame: Kuto
  • Corp: RAT.
  • Ally: AAA
  • Client: Eng

13 августа выходит 4я часть глобальной стратегии от Paradox, Europa Universalis на движке Clausewitz.

Внимание, вопрос - есть ли желающие играть в коопе ?

Лет 7 назад играл во вторую часть в российской лиге, было очень интересно. Игровая сессия длилась несколько часов, играл 1-2 раза в неделю. Одна полная игра занимала до 10 сессий, между которыми происходили закулисные интриги и договоренности

Изображение

Sincerely yours, Rakish Amiable Teenagers.


Zumzat

Игра говно автор ну вы поняли!!1

Проще в ХоММ3 порезаться если хочется пошагового дрочива на всю ночь :troll:


lrain

Clone Grade Epsilon

  • EVE Ingame: Lumberjack Chastot
  • Corp: NPC
  • Client: Eng

она не пошаговая, да и дорого 40$ за стандартную версию.


The Historian

In Cthulhu we trust

  • EVE Ingame: Kuto
  • Corp: RAT.
  • Ally: AAA
  • Client: Eng

если речь про стандартную версию европы, то сейчас в стиме висит предзаказ за 699р, или примерно 21 доллар

Изображение

Sincerely yours, Rakish Amiable Teenagers.


Orioniys

Кому интересно глянуть геймплей, то уже есть эксклюзивные летсплейчики на английском с фокусом на новую механику.
Такой вот эксклюзив уже символизирует насколько парадоксы уверенны в своем продукте.

*Notify The Biomass is too far away, you need to be within 2500 meters of it but are actually 2501 meters away.


Врачеватель душ
  • EVE Ingame: Soul Surgeonny
  • Corp: Deliberate Forces
  • Ally: HYDRA
  • Client: Eng

Да ты в CK заслониться пятый месяц не можешь, какая европа, Куто.

Антифашисты это как антипираты в мире евы (с) Forsaken skipper

"Адекватный" - это легко управляемый середнячок, без каких-то особых отклонений в мотивации и поведении от основной быдломассы. Тот факт, что в рускомьюнити все адекватны и ищут адекватных, вполне объясняет царящую здесь симфонию серости - одно взаимосвязано с другим.


Новая Эпоха

Clone Grade Eta

  • EVE Ingame: fecalshik
  • Corp: NPC
  • Client: Eng

Отличная игрушка, с нетерпением жду. Жаль карта маленькая, опять модификациями расширять придется. Хотя возможно сделают сложность удержание больших территорий нормальную и соответствующий геймплей, а то в 3 в МП через 2-3 дня все сводилось к нескольким мега империям на всю карту.

to The Historian

есть группа, раньше играли постоянно, сейчас хз, напиши в личку если интересно как игра війдет, дам скайп группу, играть будут 90%. собирается от 4 до 10 человек в среднем, но есть имбо задроты.

to Zumzat

Если игра для тебя слишком сложная, это не значит что она говно. На вкус и цвет.


The Historian

In Cthulhu we trust

  • EVE Ingame: Kuto
  • Corp: RAT.
  • Ally: AAA
  • Client: Eng

Да ты в CK заслониться пятый месяц не можешь, какая европа, Куто.

да чото не могу уловить когда и чо надо. а тут же все просто, через стимчик !

Изображение

Sincerely yours, Rakish Amiable Teenagers.


lrain

Clone Grade Epsilon

  • EVE Ingame: Lumberjack Chastot
  • Corp: NPC
  • Client: Eng

посмотрел лестплей на ютубе и в итоге купил игру в стиме, буду рад пошпилить с кем нибудь в мультиплеере после релиза)


The Historian

In Cthulhu we trust

  • EVE Ingame: Kuto
  • Corp: RAT.
  • Ally: AAA
  • Client: Eng

Отличная игрушка, с нетерпением жду. Жаль карта маленькая, опять модификациями расширять придется. Хотя возможно сделают сложность удержание больших территорий нормальную и соответствующий геймплей, а то в 3 в МП через 2-3 дня все сводилось к нескольким мега империям на всю карту.

На опыте предыдущих игр мы поняли, какое количество провинций оптимально с такой точки зрения. В Европе 4 их число увеличится незначительно (примерно на 10%), если сравнивать с Европой 3. Основные изменения будут касаться Восточной Европы, Японии и Индии, однако мы и про другие места забывать не будем.

из дневника разработчиков

Изображение

Sincerely yours, Rakish Amiable Teenagers.


Orioniys

Отличная игрушка, с нетерпением жду. Жаль карта маленькая, опять модификациями расширять придется. Хотя возможно сделают сложность удержание больших территорий нормальную и соответствующий геймплей, а то в 3 в МП через 2-3 дня все сводилось к нескольким мега империям на всю карту.

Неизвестные территории не отображаются на глобальной карте в раннем старте, их вполне можно открывать и колонизировать походу игры, можно играть даже за феодальную японию или за мая и ацтеков. Карта похоже глобальная, ну или почти. В летсплеях чувак выбирал разные фракции и смотрел что да как, невидно было только какую нибудь австралию. Там был китай, индия, малазия, кочевники средней азии, инки.

Европа 3 со всеми дополнениями перекачивала в 4 четвертую часть.

*Notify The Biomass is too far away, you need to be within 2500 meters of it but are actually 2501 meters away.


Новая Эпоха

Clone Grade Eta

  • EVE Ingame: fecalshik
  • Corp: NPC
  • Client: Eng

Неизвестные территории не отображаются на глобальной карте в раннем старте, их вполне можно открывать и колонизировать походу игры, можно играть даже за феодальную японию или за мая и ацтеков. Карта похоже глобальная, ну или почти. В летсплеях чувак выбирал разные фракции и смотрел что да как, невидно было только какую нибудь австралию. Там был китай, индия, малазия, кочевники средней азии, инки.

Европа 3 со всеми дополнениями перекачивала в 4 четвертую часть.

Я из 50 мп игр в Европу 3 проиграл максимум 2, не нужно рассказывать про "терра инкогнита" мне )

Пров в Ваниле очень мало, балансировал немного мод Мяу (в 3 раза больше и переработана сис-ма).

Все от того, что ты не наблюдал игр, когда 6-10 игроков до 1450 года сжирают всю Европу, вылазят в Америку и дожевывают Индию к этому времени.


Kostya7er
  • EVE Ingame: Kostya Semer
  • Corp: MINC
  • Ally: RAZOR
  • Client: Eng
Російська Федерація єдина країна в світі, яка захищає своїх громадян виключно и тільки на території інших країн.


Donnie Ergo

BENEATH A STEEL SKY

2a600c32cc18cbfbacde3ed9455f3a057741b171


Zumzat

to Zumzat

Если игра для тебя слишком сложная, это не значит что она говно. На вкус и цвет.

Ну просто Кутянский рассказывал в Скайпе про эту игру, а мы с Садистом его тралили как лалку. А потом он линканул эту тему и я решил и тут его затралить, но народ юмора не оценил и закидал помидорами (

В принципе против самой игры ничего не имею - даже не пробовал. Но такое дрочиво в режиме карты не совсем люблю, где даже повоевать нельзя собственными руками, а тупо натравил армию и ждешь репорта о результатах.


The Historian

In Cthulhu we trust

  • EVE Ingame: Kuto
  • Corp: RAT.
  • Ally: AAA
  • Client: Eng

Ну просто Кутянский рассказывал в Скайпе про эту игру, а мы с Садистом его тралили как лалку. А потом он линканул эту тему и я решил и тут его затралить, но народ юмора не оценил и закидал помидорами (

ну воще, ЗАТРАЛЕНО :troll:

Изображение

Sincerely yours, Rakish Amiable Teenagers.


Новая Эпоха

Clone Grade Eta

  • EVE Ingame: fecalshik
  • Corp: NPC
  • Client: Eng

Ну просто Кутянский рассказывал в Скайпе про эту игру, а мы с Садистом его тралили как лалку. А потом он линканул эту тему и я решил и тут его затралить, но народ юмора не оценил и закидал помидорами (

В принципе против самой игры ничего не имею - даже не пробовал. Но такое дрочиво в режиме карты не совсем люблю, где даже повоевать нельзя собственными руками, а тупо натравил армию и ждешь репорта о результатах.

Это первый взгляд, не знаю как будет в 4-й, но в 3-й система боя очень сложная. Например вс карта имеет рельеф, положение выбирается от маневренности командира и обороны. например в горах конница имеет атаку -5, на равнине +3. Пушки бьют со второго ряда. Пехота первый и в перед, кавалерия внутри армии может делать за фазу 2 движения. Это принципиально важно для расчета. Теперь возьвем просто армию, если они примерно равные, она отступит в 90% случаев и отлечится. В то же время атакующий может догонять или создать анклав и убить отступающую армию, как вариант так же заманить атакующего.

На самом деле битвы между игроками в Европе очень сложны тактически (вот в крусадере больше было мясо на мясо), а Е3 заставляля серьезно задуматься, как атаковать, куда, какие армии оставить для прикрытия в случае отступления, как догнать и разбирать врага и прочее.

По факту. новичек имея в 1.5 раза больше сил и выше техи, никогда ничего не сделает опытному игроку, именно потому что просто выделит армию и направит в соседнюю провинцию. Я уже не говорю про выжигание провинций и снижения снабжения.

П.С, лично для меня Европа в МП, именно игра где надо постоянно и много думать, как в плане расширения, так и в экономике, внутренней политики и вдения войны.

Читайте также: