Как починить суперкомпьютер zax в fallout new vegas

Обновлено: 05.07.2024

Для установки папки Data и src (необязательно) скопируйте в директорию игры, не в папку Data. На вопрос о замене нажмите "Да".
Удаление: удалите эти скопированные файлы.

"Под Куполом Боулдера" / Beyond Boulder Dome

botuala

Имейте ввиду, что комментарии к материалу перенесены из другого раздела, поэтому дата и время, показанные для каждого комментария, могут быть неточными.


Под Куполом Боулдера

db69e108c735e443450f885b0ff39063.jpg

Что и говорить, аддон шикарный, но есть и большой минус, о том «открытом мире», которым так привлекает Fallout: New Vegas, можно забыть.

Замечен конфликт с «New Vegas Uncut: Freeside Open / Нью Вегас без границ: Открытый Фрисайд» - объявление не появляется.

Под землёй бывает очень темно, от слова совсем. Рекомендую обзавестись ПНВ или мощным фонарём.

Начинается игра квестом «Приманка», для этого надо прочитать объявление в Старом мормонском форте о наборе отважных испытателей новейшего оружия. Выдаётся задание «Белый кролик», которое неожиданно само собой заканчивается.

Пробираемся по коллектору на кладбище самолётов. Автоматом выдаётся квест «Война забавная штука», от него не отвертеться, нас ведут к истеричному Илаю и его более адекватному сослуживцу Пирсу. После прослушивания словесной перепалки, в которой нет времени вставить словечко, получаем задание поговорить с Баожира Жингвей.

Пока ищем его, солдат Генри просит найти подраненного китайца. Да ещё надо поговорить с Кейт (ключ нам дали), после разговора соглашаемся отвести её к доктору, получая квест «Если бы только у меня был мозг».

Договариваемся с пленным китайцем, уговариваем Илая прекратить войну. Солдаты уходят, нам дальше. Между делом на китайской стороне находим подстреленного Хуона и извиняемся.

Рядом с лагерем выживших китайцев есть пещера с бочкой бензина и тремя пустыми канистрами, наполняем их и забываем до лучших времён (две канистры достаточно).

Идём на мобильную базу, проход на крышу (там дверь) сзади, с правой стороны радара. Заходим, дверь блокируется – назад дороги нет. Идем к доктору Фаблеру (квест «Если бы только у меня был мозг» закончен) и получаем задание испытать новое оружие. Тут-то нас травят газом.

Открываем глазки, выслушиваем речь доктора о неизлечимой болезни, куполе и т.д., укольчик и спать. Прощай красотка Кейт.

В себя приходим в лаборатории Братства. Старейшина Гайл склоняет нас на свою сторону и выдает квест «Жжёная резина».

В пещере находим Мики, разговариваем, проходим дальше и забираем из чемодана формулу лекарства. Возвращаемся, а Мики загрызли мутанты-людоеды, обыскав, находим записку Стью, там про спрятанный грузовик (вот бензинчик и пригодится).

По пути, в Лачужной деревушке можно помочь Киту отыскать Дерека, или зайти на Станцию рейнджеров и поговорить с Крикет и Му (рекомендую).

Возвращаться в лабораторию надо через люк на свалке. Там встречаем бродягу, который отдаёт нам записку и убегает, активируется квест «Последнее средство», надо сходить к НКРовцам, к капитану Деспоту.

В этих же катакомбах обнаруживаем тощего котейку панковатого вида и получаем квест «Кот в кратере».

Если особо никуда не торопимся, то в Пещерах Братства можно отыскать часового Уэсли Гранта и получить квест «Кровь монстра», особых заморочек по нему нет, ходим по маркерам, делаем что просят. Вся прелесть в том, что кого бы мы не назвали преступником, через некоторое время активируется вторая часть квеста. Вызывает нас часовой Уэсли и говорит: «Ошибся ты дружок, давай в погоню за настоящим злодеем». Придёться отвлекаться на мелочи.

В пещерах ещё можно поговорить с писцом Элингтоном и получить информацию о проблемах у доктора Франко (рядом со свалкой), который просит найти пропавших модифицированных гулей, а мы ему в ответ: «А я знаю что они у Крикет в кладовке!», получаем квест «Дикий обмен» и идём уговаривать Крикет о мирном (или не мирном) завершении конфликта.

Следуем по маркеру основного квеста. По пути обнаруживаем «Зону отдыха». Там Сьюзи, просит найти брата и набивается в попутчики. Предупреждаю, спасти её не получится. Поблизости бродит торговка – жертва эксперимента безумного учёного из Купола, она с бородой, но нас то этим не удивить.

Наконец то добираемся до Боулдера. Получаем радиограмму и активируется квест «Мёртвая фабрика». Но мы же обязаны выручить Кейт. Добираемся до проходной «Нова Индастриз», с охранником можно говорить о чём угодно, при любом раскладе его застрелит Билли и придётся искать обходной путь.

Пробираемся на фабрику, кое как находим сержанта Ренато, по его просьбе чиним генератор, взамен получаем ключ от тюрьмы. На пульте, рядом с сержантом лежит «Карта Боулдера», надо брать. Самого Ренато не трогать! Не далеко сидит барыга Палец, в оплату за товар принимает пальцы (дополнительно даёт заказ на Светлячка). Выбираемся с фабрики, закончили квест. В кафэшке «Пионер» обнаруживаем труп Стью, находим у него ключ зажигания и пару пустых канистр, а ещё записку о расположении заправок. Теоретически всё готово для того что бы покинуть Боулдер.

Продолжаем основной квест, идём во Внешний Боулдер. Заходим в пещеры Боулдера. Если переживаем за болящего котика, то ищем Каменноголового, забираем с собой и назад в «Катакомбы». Показываем котёнка, выслушиваем длинную и грустную историю. В результате получаем ещё двух компаньонов. Если уж совсем скучно, можно поискать дневники Каменноголового.

Свернув в ближайший поворот направо, добираемся до алтаря (взрываем с помощью С-4), проходим дальше и кажется мы почти у цели, вход в «Подземелья Купола». Облом, ворота закрыты, ключа нет, в общем тупик. Придёться немного попотеть.

Говорим с офицером Андре, получаем квест «Ключи к куполу». А вот и подвох, он состоит из трёх частей:

«Нужно больше мяса» - добыть 20 единиц мяса кота и столько же собачатины. Стреляем зверюг, забираем всё мясо, отдаём всё мясо.

«Ответ Даллахана» - серьёзно поговорить со Светлячком. Вот и подошло время вновь навестить Ренато, забираем его голову и с имеющейся у нас картой возвращаемся к Светлячку.

«Гремлин» - найти вредителя. Нудный опрос жителей подземелья (подсказку получаем у Ники), поиск улик и наконец, узнаем, кто преступник (а там, как ни крути финал один – коды у нас в руках).

Вдумчиво поговорив с Андре, можно вспомнить о недоделанной «Кончите» и получить квест «Готовы для дела».

Коды доступа у нас в кармане, вперёд, на Купол!

И вот тут надо выбирать, за кого, НКР или Братство. Не начав квест «Последнее средство», автоматом идём за Братство Стали. Так как этот квест объявляется проваленным, как только мы заговорим с доктором Умником. Как всегда начинаются жалобы: компьютер работает из рук вон плохо, металлоголовые понаехали, да и неплохо было бы поговорить с Гарольдом Джонсоном. А он не хочет говорить, иди, дескать разбирайся с проблемами. Идём, говорим с Честером, откупиться не получится, да и зачем, всё равно их надо убить всех. Добираемся до компа, Лестер просит успокоить родственников и быть терпимее к Филиппу.

А вот починку компа придётся отложить, так как новый квест выдали: «Субъект номер 1». Можно сделать перерыв поговорив с доктором Галтоном, получить коротенький квест «Оловянный человечек». Надо будет сходить на фабрику андроидов. Добираемся до «Мозгового центра», за стойкой охраны находится сундук, в нём сонный газ и коды к дверям. Обезьян можно и не усыплять, все равно всех не усыпить. Ходим, бродим, через «Верхнюю лабораторию» попадаем в комнату где находится Бри. Она даёт ключ от «Мозгового центра»! А мы сейчас где? Добиваем бронированных приматов, и возвращаемся к главному обезьяну.

Говорим с Умником, а потом возвращаемся к старейшине Гайлу. Тот говорит: «Беги вперёд, отбивайся до прихода подмоги». Отбиваемся от бойцов эскадрона смерти. Идём в Купол. Гайл обзывает нас нехорошими словами, а потом начинает стрелять. Пуляют не по детски.

Есть возможность сыграть за НКР, начав квест «Последнее средство».

Идём в «Военный исследовательский центр». По пути можно заглянуть на свалку Генри (у него на приколе стоит кораблик без бензина, нафиг не нужен). Заходим в «Военное здание», подбираем с трупа записку об опасностях ждущих нас за дверью, проходим дальше. Запомните, от ядовитого тумана не спасёт никакая зашита. Внизу, там где много муравьёв, ключ-карта 1 уровня, забираем. Наверху, добираемся до двери, где висит работающий терминал (просто перепрыгиваем обвалившийся мостик), за ней ключ к коммунальным воротам. Заходим в «Заповедники» и начинаем искать рубильники включения вентиляции (3 штуки), туман удаляется, проход свободен.

Говорим с Деспотом, он разоблачает коварные планы Братства и просит добыть коды доступа к Куполу, ну и по мелочи (починить компьютер, разобраться с блокпостом…). Идем искать коды, после получения кодов к Куполу надо вернуться к Деспоту.

После, в куполе, предлагаем учёным поработать на НКР, вежливо посылают. Приходится всех пострелять. И чугуноголовых всех пострелять. ZAX взламываем голодиском с вирусом (справа от монитора). Лестер даёт квест «Субъект номер 1». Выполняем. Лестер запускает комп. Нам к Деспоту. Посылает отбиваться от братских бойцов. Возвращаемся, посылает искать последнего заражённого. Получаем квест «Доктор Гарольд Джонсон». И вот тут сюрприз, можно продолжить за НКР, а можно за доктора.

Прохождение можно сократить на пять ключевых квестов – застрелить (забрать ключ) или, обокрав (взломать шкаф) офицера Андре.

Можно по-быстрому, свалить из Боулдера.

Ну, по-быстрому, это относительно. Поиграть придёться.

Перво-наперво найти грузовик и ключ от него.

- У Мики находим записку Стью, там про спрятанный грузовик.

- В кафэшке «Пионер» обнаруживаем труп Стью (в дальнем правом углу), находим у него ключ зажигания и пару пустых канистр (это – необходимый минимум для путешествия в один конец), а ещё записку о расположении заправок.

Содержание

Убежище

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

История [ ]

До Великой войны [ ]

Боулдер — это место, где проводились передовые научные исследования при финансовой поддержке от Денвера. Исследования были преимущественно военными. Здесь был создан биомедицинский гель, некоторые альтернативные источники энергии, роботы, и даже прототип силовой брони.

После утечки со свалки токсичных отходов, располагающейся около Скалистых гор, поднялось ядовитое облако, которое пронеслось по Денверу, убив многих его жителей. В качестве извинения военные профинансировали программу по созданию купола над Боулдером, который мог бы выдержать ядерный удар или химическую атаку. Внутри купола проводились первичные исследования над новой чумой. Опыт, полученный при создании этого «города будущего», должен был потом использоваться при построении поселений на Луне и других планетах.

После начала войны с Китаем купол Боулдера стал очагом политической деятельности, а большинство учёных не доверяло военным. После вспышки новой чумы в Денвере многие учёные начали опасаться, что беженцы, которые устремились в Боулдер, больны и могут заразить всех вокруг, поэтому многие из них бежали на север. Когда началась ядерная бомбардировка, бомбы начали падать на гору Шайенн, Роки-Маунтин-Арсенал и Денвер, поэтому Боулдер невольно попал в треугольник активной ядерной бомбардировки. Огромная часть горы превратилась в радиоактивный кратер, но всё же даже спустя 170 лет купол ещё остаётся в целости.


Коцепт-арт Купола Боулдера

По всей территории от Скалистых гор местность была испещрена ядерными кратерами. Похоже, Китай действительно хотел стереть Колорадо с лица земли. Боулдер не стал исключением и превратился в пустошь пепла. Лишь немногие здания остались стоять в центре города. Тем не менее, на вершине горы массивный купол Боулдера всё ещё стоит.

Снаружи Шакалы бродят по городу, нападая на животных и людей. Встречаются светящиеся гули, пришедшие из Денвера в поисках продовольствия. Внутри купола скрываются учёные, использующие купол как последний барьер от чумы и ищущие от неё лекарство.

После войны [ ]

170 лет спустя ученый из НКР по имени Годдард и его военный эскорт проходили через эту область, устанавливая энергетические генераторы и отмечая на карте увиденные объекты. Его доклад о найденных объектах не прошёл мимо учёного Виктора Преспера, который посылает его для исследования территории на юго-западе. После того, как Годдард вернулся, Преспер и небольшая группа военных отправляются осмотреть Купол Боулдера. При осмотре Преспер и военные установили, что хоть купол и нуждается в ремонте, всё же он содержит в себе множество сохранившихся исследовательских лабораторий и действующий суперкомпьютер ZAX.

За следующие несколько лет Преспер рассылает приглашения учёным и студентам и собирает команду в Куполе Боулдера, пропагандируя свою идею об изменении цивилизации. Те, кто отказывается сотрудничать, помещаются в холодный сон с помощью технологии, разработанной ещё довоенными учеными Купола для обеспечения космического путешествия. Преспер имеет доступ к технологии CODE (Challenge, Opportunity, Discipline, Ethics), с помощью которой он сможет рано или поздно убедить учёных-оппонентов работать с ним над его проектом.

В 2249 году, когда в НКР всё начало разваливаться, Преспер посылает последнюю команду аспирантов и учёных. Агнес — учёный НКР и частый дипломат от научного сообщества к правительству, является лидером экспедиции. Используя свои навыки и «дипломатический иммунитет», она пробивается к дамбе Гувера. Два дня спустя, здание Конгресса НКР разрушено, по-видимому в конфликте с Братством Стали.

Разрушение здания Конгресса сильно ударило по позициям НКР и затруднило путешествие. Двигаясь окольными путями, экспедиция под руководством Агнес достигла дамбы Гувера только через год. Там она повстречала Годдарда — своего бывшего коллегу, вместе с которым они когда-то были научными советниками в НКР. У того был знакомый дальнобойщик Эдди Галенски. Объединившись в одну большую группу, они вместе двинулись к Куполу Боулдера. В состав группы входили Агнес и её студенты, Годдард и его военный эскорт, Галенски, его жена Хелен и их дети. Хотя по пути несколько студентов было потеряно, группа всё же добралась до купола, войдя в него с помощью пароля, выданного Преспером. При странных обстоятельствах учёные и студенты были заражены вирусом новой чумы, после чего были вынуждены изолироваться от оставшейся команды, включающей в себя солдат и семью дальнобойщика. После нескольких месяцев борьбы с вирусом учёные поняли, что застряли здесь надолго и вынуждены будут носить защитные костюмы при взаимодействии с остальным населением купола.


Учёные/красотки купола, концепт-арт

К 2251 году положение стабилизировалось. У каждого жителя были свои обязанности, в основном — ремонт выходившего из строя оборудования купола. Все были слишком заняты, чтобы особо задумываться о безысходности своего положения. Учёные опасались, что солдаты и семья Галенски их оставят, и тогда оставшиеся в куполе будут обречены. На нижних уровнях комплекса Спящих студент Пол обнаружил учёных, которых Преспер привёл сюда и погрузил в искусственный сон. В дальнейшем этих учёных он планировал заставить помогать в установлении нового мирового порядка.

Сянь в ходе своих «экскурсий» наткнулась на ZAX.

В 2252 году в северной части города появился первый светящийся гуль. Едва выйдя на улицу, он рухнул и умер на месте. Осмотрев тело и установив высокий уровень радиации, учёные начинают споры о том, что с ним делать. Некоторые предлагают залить бетоном. Пол обнаруживает, что ZAX почти истратил резервы памяти. Без них суперкомпьютер не сможет обеспечивать полный контроль над куполом, и тот начнет повреждаться. Учёным нужны новые носители данных (например, голодиски). Без них ZAX начнёт уничтожать свою память, а заодно и все хранящиеся исследования.

Население начинает слышать радиовещание из Денвера, но не торопится отвечать из-за страха быть атакованными в ответ.

8 месяцев до прибытия главного героя [ ]


Два светящихся гуля появляются в течение трёх дней. У солдат начинаются приступы паранойи, им кажется, что находятся на территории гулей. Наиболее тронувшийся сержант Ларсен призывает всех запастись

Концепт-арт защитного костюма

6 месяцев назад [ ]

Галенски говорят, что им нужны носители (теперь нужны datacan, хотя голодиски тоже могут на время спасти ситуацию). В поисках носителей Эдди отправляется на запад, но вылазка не увенчивается успехом. По пути он натыкается на банду «Шакалов» и убивает всех, кроме одного. Одинокий шакал добирается до своего племени и рассказывает о грузовике, его водителе и о том, куда тот направился. Шакалы на время прекращают свои распри и отправляются на поиски нового источника припасов. Супермутант Джимми Ти (позже найденный в Денвере) отправляется вместе с ними.

Появляется ещё один светящийся гуль. Солдаты Ларсена получают антирадин и начинают патрулирование. Агнес предупреждает об опасности его использования. Ларсен понимает, что больше не получит антирадина, поэтому он преувеличивает количество уничтоженных врагов, чтобы выбить ещё препарата для уничтожения всех гулей.

Джимми Ти оставляет шакалов, понимая, что «Дочери Гекаты» не хотят видеть его рядом, а он не хочет стать их жертвой.

5 месяцев назад [ ]

Джимми Ти просит Галенски отвезти его на юг. Солдаты против, но Хелен и Эдди соглашаются, так как Джимми вылечил одного из их детей.

Вагнер, гуль из Денвера, забредает в Боулдер исследовать окрестности, но солдаты, при встрече приняв его за светящегося, отпугивают того выстрелами. Вагнер решает, что Боулдер враждебен к гулям, и отправляется дальше на юг.

4 месяца назад [ ]

Галенски совершает поездку в Денвер. К своему удивлению, он обнаруживает, что утильщики владеют большим разнообразием товаров для обмена. Он обменивает боеприпасы и инструменты на мясо собак, голодиски и чипы. На обратном пути он опять натыкается на шакалов, но не убивает никого из них.

Отношения между солдатами и учёными становятся все напряжённее. Зависимость солдат Ларсена от препаратов становится всё очевиднее.


Задняя сторона Купола Боулдера

3 месяца назад [ ]

Шакалы накапливают большие силы в окрестностях Боулдера. Попытка атаковать купол заканчивается неудачей. В итоге шакалы переключают своё внимание на грузовик, считая его более лёгкой мишенью.

2 месяца назад [ ]

Проблем с солдатами всё больше. Патрулирование становится непостоянным. Ларсен становится полным параноиком. Когда в городе появляется новый гуль и учёные начинает возмущаться бесполезностью солдат, Ларсен наводит на них оружие и приказывает отдать остатки антирадина для «последнего рейда». После такой выходки терпение Годдарда заканчивается, и он решает тайно закрыть солдат, пока они будут снаружи, и таким образом обречь их на голодную смерть. Об этом он сообщает только Агнес. Остальные жители купола считают, что солдаты погибли при рейде.

1 месяц назад [ ]

Солдаты возвращаются, чтобы обнаружить купол запечатанным. Сначала они думают, что это ошибка, но вскоре понимают, что это не так. Отряд оставляет Боулдер, стараясь не попасться на глаза шакалам, и устанавливают лагерь неподалёку в горах, пытаясь отыскать туннель, ведущий в купол. Спустя две недели лагерь начинает голодать. Один из солдат открыто проявляет недовольство. Тогда Ларсен убивает его, а тело отдаёт шакалам. С этого момента солдаты и шакалы становятся союзниками, вместе пытающимися попасть в купол. Вскоре применяется последний антирадин, и к прибытию Узника у солдат уже недельная ломка.

5 дней назад [ ]

Преспер и его люди появляются в городе. Они начинают перестрелку с шакалами, прячутся в грузовике, попадают в карантинный центр и захватывают Хелен Галенски и её детей. Происходит большой бой, так как Пирс и Хелен узнают друг друга (они когда-то были любовниками, и Пирс — отец по крайней мере одного ребёнка Хелен).

4 дня назад [ ]

Преспер понимает, что его носитель (datacan) неправильного типа и не может быть использован в ZAX без предварительного удаления всех записей на нём. Он начинает работать над некоторыми другими расчётами и ждёт их завершения. Где-то в это время появляется главный герой (Часть 1). Если тот появляется во время второй части, Преспер и его команда уже ушли из Купола, и всё вернулось к нормальному состоянию (нормальному для этого места).

После того, как купол был запечатан, Сянь оказалась вне него. Учёные недовольны, так как не знают, как помочь ей попасть внутрь. Когда Узник встречает Сянь, в её скафандре почти не осталось кислорода, но она его всё равно не снимает, так как не хочет заразить Узника вирусом.

Кольридж соглашается прийти сюда, потому что Преспер сказал, что здесь можно переждать войну между НКР и Братством Стали, и потому что ему нужен спутник, если он хочет пойти войной на НКР.

Люди из НКР заметили грузовик Эдди Галенски и воспользовались им как троянским конём. Забравшись внутрь, они проникают в карантинный центр и захватывают дальнобойщика в заложники. Хелен думает, что захватчики собираются убить её мужа, и поэтому помогает им. Внутри они берут контроль над внешним периметром, и Преспер может говорить с каждым на конференции по видеомонитору. Преспер обнаруживает, что не все учёные добрались до Боулдера, и ему не хватит людей для выполнения плана.

Годдард держит кое-что в секрете от Преспера — некоторые исследования, ситуацию с солдатами и Ларсеном. Он знает, что Преспер желает смерти Узника. Годдард не доверяет Пресперу и подозревает Кольриджа в атаке на здание Конгресса НКР.

Купол Боулдера

Появление [ ]

Как починить суперкомпьютер zax в fallout new vegas


Суперкомпьютер ZAX отказывается со мной говорить потому-что я не доктор Джонсон. Что делать?

P.S.: всех металлоголовых перевалил, долго последних искал, но это задание выполнил, теперь часть задания - поговорить с компом, а он меня послал и более не реагирует, лишь ". " в ответ и ноль диалогов. На скрине несколько страниц назад конечно увидел дверь под полом у компьютера, но где искать доктора?

ИМХО: мод очень пустой - долго бродишь безцельно, очень долго, томительно долго. Квесты один раздражительнее другого, то пойти поговорить с одним который находится на одном краю вереницы локаций то с другим, раздражает неймоверно. Ожидал большего потому-что само начало порадовало.

Вопрос отпал сам собой. Проблема решена вроде как.


Цитата dyachkoff

ИМХО: мод очень пустой - долго бродишь безцельно, очень долго, томительно долго. Квесты один раздражительнее другого, то пойти поговорить с одним который находится на одном краю вереницы локаций то с другим, раздражает неймоверно.

Я пользуюсь телепортами между локациями, единственно, что неудобно, так это необходимость быть вне помещения для использования ТП

Есть вопрос у меня по сюжету - получил квест на разговор с Деспотом перед посещением купола, но пройти не могу к нему (двери требуют ключ 1го ур. доступа, пар убивает в любой экипировке). До самого купола я ещё не дошёл но уже начинаю волноваться. Я рассчитывал, что скафандр позволит через туман пройти, ан нет. Намекните без лишних спойлеров плиз =)

Описание [ ]

Огромное сооружение, построенное для защиты находящегося внутри него научно-исследовательского центра от ядерной атаки. Окружающая территория — город Боулдер, сильно пострадавший от ядерных бомб, отравленный радиацией и токсичными отходами. В куполе находится отчаянная команда учёных, которые заражены странной болезнью. Вдобавок ко всему, они пытаются остановить имеющийся в лаборатории суперкомпьютер ZAX от дробления собственной памяти до такой степени, что он рискует полностью прекратить работать. Окружающая территория населена «Шакалами», светящимися гулями и примитивными племенами, которые ставят купол на грань исчезновения.

Локация Van Buren

Внутри локации

Маркер карты

Глава

Врачи

Организации

Торговцы

Купол Боулдера (англ. Boulder Dome) — локация Van Buren.

Читайте также: