Как победить батарейка hearthstone

Обновлено: 02.05.2024

После завершения Нижнего Яруса в прохождении твердыни Короля-лича вы доберетесь до следующего и последнего уровня. Вам предстоит одолеть трех боссов, прежде чем вы предстанете перед хозяином крепости.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

В прошлом месяце для Hearthstone вышло дополнение «Гоблины и гномы» и принесло больше сотни новых карт. А вместе с ними — новую головную боль. Чтобы поспеть за преображающейся мета-игрой, теперь нужно располагать картами не только классического и «некропольского» наборов, но и гоблино-гномского.

Впрочем, без умения принимать правильные решения в ходе партии даже топовая колода ничего не стоит. Как раз о том, как не ударить в грязь лицом вне зависимости от редкости ваших карт и карт соперника, мы и расскажем.

Смотрите по сторонам

Основополагающее правило подавляющего большинства карточных игр применимо и к Hearthstone: прежде чем притронуться к картам, проанализируйте сложившуюся ситуацию и полностью продумайте ход. Ваша задача — увидеть картину целиком, а не фрагментами.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Распространенная среди новичков ошибка: завидев большого монстра, они стремятся его убить, невзирая на то, что противник уже мог предпринять что-то для его защиты. Да, вы можете, скажем, раскроить Врагорезом Гелбина Меггакрута просто потому, что вы можете. Но нет никакой гарантии, что ваше чудо сельхозтехники не угодит, например, в морозную ловушку охотника.

Если у оппонента на поле есть секрет, лучше перестраховаться и сперва «пощупать» героя противника дешевым мурлоком. От удара по герою срабатывает большая часть ловушек — включая морозную, особо опасную в нашем случае. К тому же если бить героя, а не монстра, у мурлока появится шанс выжить. Затем, когда станет ясно, что за секрет использует охотник, можно спокойно прикончить Меггакрута своим тяжеловесом.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Это хороший ход. Но, чтобы его увидеть, не зацикливайтесь на цели (устранить мощного монстра соперника), а осмотрите поле целиком. Обратите внимание на секрет на стороне противника, а у себя в руке — на карточку мурлока с рывком. Сделав нехитрые умозаключения, вы поймете, какие действия и в каком порядке следует предпринимать.

Правило первое. Прежде чем начать манипуляции с картами, полностью проанализируйте положение дел в матче и полностью продумайте ход.

Семь раз отмерьте

Когда вы увидите пресловутую общую картину, вы сможете перекроить ее на свой лад — насколько позволяют карты. Чтобы получилось что-нибудь красивое, возьмите на вооружение все возможные ходы (даже глупые) и выберите наилучший.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Руки чешутся разыграть карточку Антонидаса? Легендарные карты обыкновенно жуть как хочется разыграть, но это желание тоже нужно пропускать через здравый смысл. Не притаился ли на вражеской половине поля терпеливый убийца? Ага, вон ухмыляется, родимый. Тогда пусть карта архимага полежит в руке, а вы пока разыграйте ученицу чародея и погубите гнома чародейским взрывом. Или призовите раздражатора и контрзаклинательницу. Или все же рискните (хотя без крайней нужды лучше не рисковать) и выпустите на поле Антонидаса, а следом — чародейские стрелы. Авось повезет.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Словом, охватите как можно больше вариантов — и не смущайтесь, если в наилучшем у вас останется лишняя мана. Зато, возможно, вы захватите преимущество на поле, ограничите противника в выборе средств, а впоследствии сможете с большей пользой применить сбереженные карты. Это подчас куда важнее.

Правило второе. Продумайте все возможные ходы и выберите наилучший.

К оролева Лана'тель - прохождение

Первым противником окажется повелительница вампиров Лана’Тель. Она начнет бой сразу с парой Спящих послушниц, а также обратит вашего героя в кровопийцу.

Из-за этого эффекта ваша сила будет постоянно меняться в зависимости от Укусов вампира, которые придется использовать на различных юнитов раз в ход .

Поэтому имеет смысл создать колоду из слабых бойцов, так как в противном случае вам придется пожирать сильных, что даст врагу больше здоровья.

В течение сражения вам пригодятся карты с эффектом Рывок, которые будут атаковать Лана’тель сразу после размещения по вашему указанию. Просто атакуйте босса, и тогда победа будет вами достигнута.

В выборе героя же у вас имеется относительная независимость. В битве хорошо себя показывает как Шаман, так и Паладин с Чернокнижником.

Ищите оптимальные ходы

Нужно стремиться извлечь из карт максимальную пользу, чего можно добиться все тем же анализом сложившейся игровой ситуации. Рассмотрим на примере.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Соперник разыграл карточки опытного охотника и солдата Златоземья, а у вас в руке зубцевик и матрос Южных морей. Если вчитаться (невнимательно читающие карты новички ошибаются на удивление часто; не ленитесь и вникайте с должным усердием) в текст карточки матроса, станет ясно: он получает рывок не в том случае, если у вас уже есть оружие, а пока оно экипировано. Значит, пирата без опасений можно разыграть первым и уже потом вооружиться зубцевиком, дав сработать эффектам обеих карт.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Итак, мы имеем экипированное оружие 2/3 и разыгранное существо 2/1 с провокацией, божественным щитом и рывком. Напустить матроса на солдата — плохая идея. Ведь тогда сразиться с охотником и, соответственно, ощутить на себе его внушительную силу придется герою. Пускай он лучше покончит с хилым провокатором, а с охотником расправится пират — будь дворф хоть втрое сильнее, матроса спасет божественный щит.

В итоге мы выжали из карточки матроса Южных морей и зубцевика буквально все, что можно в этой конкретной ситуации:

  • матрос выжил и стал к тому же провокатором;
  • наш герой получил на три единицы урона меньше, чем мог бы;
  • вражеская половина поля вновь девственно чиста.

Правило третье. Старайтесь любую карту применять с максимальной отдачей.

Не стыдитесь неоптимальных ходов

Но бывает и так, что лучший способ применить карточку — сделать это плохо. Плохо из перфекционистских соображений, зато хорошо с точки зрения конкретной ситуации.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Предположим, в руке у вас карточка огненного шара, на поле горный великан, а у противника — манекен-мишень и Рагнарос. На следующий ход способность Повелителя Огня может оставить от нашего великана оплавленные камешки, так что покончить с Рагнаросом нужно поскорее. Способ в этой ситуации один: сжечь манекен огненным шаром, и натравить великана на Рагнароса. Спустить огненный шар на дряхлый манекен в ином случае могло бы быть большой глупостью, но при таком раскладе — это самое разумное решение.

Правило четвертое. Не зацикливайтесь на максимизации пользы от карт. Что малополезно в одной ситуации, может оказаться единственным выходом в другой.

Знайте, на что способен противник

Знание match-up — или, иными словами, возможностей разных классов — в Hearthstone очень важно. Хоть это знание и строится сугубо на вероятностях (никогда не знаешь, что у противника в руке), верно предугаданные действия могут неоднократно обернуть ход матча в вашу пользу, и это нельзя сбрасывать со счетов.

Рассмотрим, как анализ вражеской колоды может повлиять на выбор хода.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Предположим, ваш соперник — волшебница Джайна. У вас семь кристаллов маны, у нее на следующий ход будет столько же. У вас на выбор два хода: призвать гоблина-сапера, вкусного зомби и просветительницу либо Троггзора Терранатора. Если вспомнить, что Джайне за семь единиц маны становится доступна волна огня, выбор в пользу более живучего Троггзора становится очевиден.

Конечно, у мага предостаточно заклинаний и для устранения одиночных целей (самые ходовые, что важно, не уступают в популярности волне огня). Но даже если Джайна сумеет нейтрализовать Терранатора таким заклинанием, у вас на поле останется трогг Каменной Челюсти. А в руке — еще три карты. В любом случае, так у вас больше шансов выйти в плюс.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Но увлекаться прогнозированием не стоит, можно потратить слишком много драгоценного времени, отведенного на ход, на продумывание всего лишь вероятных шагов соперника. Однако, как уже говорилось, сбрасывать матч-ап со счетов неразумно, так что полистайте на досуге картотеку разных классов, посмотрите стримы опытных игроков (бывает очень ценно послушать, как они пересказывают ход своих мыслей) или сами поиграйте за все классы. Не стесняйтесь использовать на раздумье весь ход целиком — и не обращайте внимание, если противник подгоняет.

Правило пятое. Всегда прикидывайте, чем соперник может ответить на ваш ход.

К ак пройтий Профессора Мерзоцида

Следующим боссом Верхнего Крыла окажется сам Профессор, который занимается выработкой чумы для самого Короля-лича. Сражение с ним поделено на три фазы, так что для каждой вам придется следовать особой тактике. Необходимо, чтобы под конкретный этап битвы вам попались нужные карты, иначе же вас ждет поражение.

Безумная наука – фаза 1

В начале боя у Мерзоцида будет стандартное количество здоровья, пятнадцать единиц брони и пассивное умение, позволяющее активировать карты секретов бесплатно.

Естественно, в его колоде содержится масса подобных карт, так что приготовьтесь к встрече с атаками исподтишка, к появлению ловушек, коварным юнитам и прочим внезапным штучкам.

Знайте, что у Профессора нет карты Взрывная ловушка. Что же до секретов, то в число тайных карт Охотника входят: Ядовитая и Морозная ловушки, Ловушка с дротиками и Фокус-котус; в число тайных карт Мага входят: Антимагия, Зеркальная сущность, Обращение в пар, Ледяные клоны; в число секретов Паладина: Отмщение, Побег на Кодо и Святой суд.

Грамотная тактика заключается в провоцировании босса на использование большей части секретов (для этого вам понадобятся специальные карты, способные уничтожать фокусы).

Вы также должны получить превосходство на столе и одолеть Тухлопуза, который обязательно появится сразу после потери Мерзоцидом половины здоровья. Необходимо в тот же ход убрать эту карту, иначе вас ожидает провал. Не начинайте следующую фазу, пока Тухлопуз не будет убит.

Сверхбезумная наука – фаза 2

На старте этого этапа босс восстановит броню до прежнего значения и получит новый пассивный навык – стоимость всего оружия снизится до единицы маны за использование. Для перехода к последней фазе необходимо атаковать босса на пятнадцать единиц, чего требует и первая фаза.

Приготовьтесь к тому, что Профессор вновь начнет использовать Тухлопуза, а также сильные карты оружия, которые нужно будет блокировать. Как и ранее, захватывайте превосходство на поле постепенно, откусывая у босса единицу за единицей.

Во время перехода на сторону босса выйдет его второе творение – Гниломорд, которого таким же образом необходимо убить тут же, иначе вы проиграете.

Безумнейшая наука – фаза 3

Эта фаза начнется с появления Гниломорда. Мерзоцид же не получит новую порцию защиты. Новая пассивная способность – стоимость ВСЕХ карт босса снизится до пяти маны.

В течение последнего этапа битвы вы, как и оппонент, сможете использовать лишь две карты за ход. Уничтожив Гниломорда сразу же, считайте, что победа почти в ваших руках. Добейте Мерзоцида, после чего битва завершится.

Маг

Наступайте планомерно

Не менее важно, чем прогнозировать ходы соперника, планировать собственные — ведь в рамках одного хода не всегда можно осуществить желаемое.

Пример: у врага есть магмовый яростень и седоспин-патриарх. У вас в руке одержимый ползун, чародейский голем и разрушитель чар. В вашем распоряжении три кристалла маны. Цель — устранить магмового яростня.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

На будущий ход, получив новый кристалл маны, поручим разрушителю чар лишить седоспина провокации, и одержимый ползун беспрепятственно прикончит магмового элементаля.

Правило шестое. Думайте наперед, план на ближайший ход должен быть всегда.

Контролируйте хаос

Карточные игры всегда подразумевают элемент случайности вкупе с неопределенностью: порядок, в котором вы тянете карты, состав колоды и текущая рука противника — все это меняется от случая к случаю. И для игры это полезно: вместо того чтобы оперировать заученными гамбитами, вы ориентируетесь по ситуации. А ситуации в карточных играх редко повторяются точь-в-точь.

В случае с Hearthstone контроль вероятностей стал особенно актуален с появлением Goblins vs. Gnomes. Многие новые карты имеют случайные эффекты. И это вовсе не подножка честной игре, а просто еще один фактор, который следует учитывать. Когда разыграть призыв питомца, чтобы от него был прок вне зависимости от того, что будет дальше? Как извлечь максимум пользы из механо-усилителя? Можно ли эффективно устранить вражеского монстра, если ваш владыка смерти отдаст противнику что-нибудь вроде Изеры? Каждая из этих карт может как здорово помочь вам, так и навредить, и хороший игрок способен грамотно этим распорядиться.

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать
Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Конечно, неудачный расклад может испортить вам идеальную партию. Точно так же, как, скажем, в покере. Но ровно по этой причине победу в турнирном матче определяют несколько раздач, а не одна. После нескольких раундов влияние случайности сводится к минимуму — это статистический закон больших чисел в действии.

Правило седьмое. Никогда ни в чем не вините случайность. Вам в этой игре везет ровно в той же мере, что и противнику.

Видео: Цитадель Ледяной Короны - Верхний Ярус

К ак победить Синдрагосу

Финальным боссом Верхнего Яруса и предпоследним для всего события является воскрешенный дракон Синдрагоса.

Количество здоровья у неё стандартно, но вот особенность боя заставит вас попотеть – с самого старта на вашей стороне поля окажутся Блоки льда, которые будут ограничивать вас в возможностях.

Поначалу блоков будет четыре, из-за чего вы сможете выставить сходу только три карты. После потери десяти HP босс превратит все ваши выложенные карты в блоки, из-за чего, вероятно, вы вообще больше не сможете выкладывать новые карты.

В ином случае, если вы сделаете это, то Синдрагоса снова заморозит свежих юнитов, когда её здоровье упадет до десяти единиц. Также при этом ваша сила атаки упадет до двух.

Воин

В колоде Синдрагосы находятся в основном карты драконов, усиливающие друг друга. Ещё у неё есть особая карта, которая нанесет вам по три единицы урона за каждое заклинание в вашей руке, так что их стоит использовать в первую очередь (подобных карт у босса около четырех).

Для победы над драконом подходит Воин и Жрец. Воином просто старайтесь взять напором и защищайте себя броней. В случае последнего постарайтесь собрать комбо из двух Божественных духов и Внутреннего огня.

Читайте также: