Как перезаряжаться в mount and blade

Обновлено: 02.07.2024

В игре существует 3 вида характеристик: attribute points (атрибуты), skill points (навыки) и weapon points (очки владения оружием). Все они взаимосвязаны между собой и находятся в прямом подчинении: навыки зависят от атрибутов, а очки владения оружием от навыков и все тех же атрибутов. Каждый персонаж в игре, включая самого игрока, героев и обычных солдат, имеют полный набор навыков. Параметры персонажа игрока и подчиненных ему героев распределяются самим игроком, солдаты же получают повышение характеристик автоматически с каждым новым уровнем на основе их рода войск.

При создании персонажа, игрок получает возможность распределить 4 очка атрибутов, 4 очка таланта и 10 очков владения оружием. Кроме того, в зависимости от типа выбранного героя, часть из характеристик уже распределена с самого начала.

Иные параметры персонажа [ ]

"А я и не знал" - интересные моменты игры

Многие игроки не подозревают о некоторых неявных возможностях игры, причем это необязательно новички. На нашем сайте можно найти много полезной информации, но для того, чтобы разобраться в самых малозаметных деталях геймплея, надо играть в нее сутками напролет. Именно поэтому на нашем форуме была открыта очень полезная тема, где самые разные игроки делились своими наблюдениями. Эта статья является результатом таких наблюдений.

И так, а я и не знал, что:

  1. На мини-карте (backspace во время боя) можно указать войскам куда идти, кликнув в нужном месте карты
  2. Можно перемещать людей и пленников в отряд/из отряда игрока сразу всей массой, если зажать ctrl перед кликом мышки на нужных войсках
  3. Если вы воевода (маршал), а подчиненный лорд отказывается идти в нужный город или замок, можно приказывать ему несколько раз подряд и рано или поздно он обязательно согласится выполнять приказ
  4. Можно поднять лошадь на дыбы путем одновременного нажатия ctrl+J
  5. Если раненную (хромую) лошадь не продавать сразу, а подержать в инвентаре некоторое время, она выздоровеет
  6. Если выйти в бой на хромой лошади, то в случае потери всего здоровья она умрет
  7. В финальной версии можно завершить игру через меню "лагерь - уйти на покой" в любой момент
  8. При необходимости продать хлам, купить еду и оружие, сбыть пленных вы можете пользоваться вражескими городами так же, как и своими "пробираясь в них тайком"
  9. Испорченные отношения со всеми своими лордами можно улучшить за один раз, выполнив квест для леди. Она может за подарки улучшать отношения с -х до 2. Можно просить хоть 10 раз подряд (стоит денег)
  10. Копьем нельзя ударить, если стоять слишком близко к стене (на аренах)
  11. При хороших личных отношениях вражеские лорды вас не беспокоят, а их деревни дают рекрутов
  12. "Несовместимые" NPC мирно живут в месте, если поддерживать хорошую мораль в отряде (еда, победы, лидерство)
  13. В армии могут одновременно находиться представители не более 32 типов войск, для пленных в замках/городах такое же ограничение
  14. Если натянуть тетиву и подпрыгнуть, то целеуказателю ничего не будет, что позволяет эффективно раздавать хэды
  15. При диалоге с кем-нибудь(не со всеми может быть) если навести на того с кем болтаешь, то покажется отношение с ним или с его фракцией
  16. Если в меню: "напасть, послать воинов, отступить" нажать I, то откроется инвентарь, перед боем бывает полезно (работает только при полевом бое)
  17. Если тетива лука, арбалета уже натянута, выстрел можно отменить нажатием правой кнопки, тоже самое при замахе оружием ближнего боя - удар можно отменить таким же образом
  18. Если с деревней очень хорошие отношения, то иногда вместо рекрутов вы можете нанять сразу войска высокого уровня
  19. Арбалеты менее эффективны во время дождя
  20. Скорость движения людей и лошадей в дождливую погоду немного снижается
  21. Можно ждать на месте, если зажать "пробел" на карте
  22. Чем выше мораль отряда, тем быстрее он движется по карте
  23. Ранения быстрее излечиваются во время отдыха в тавернах
  24. Выплата жалования войскам, размещенным в гарнизоне замка или города урезается вдвое
  25. В любой момент можно изменить внешность и имя героя, щёлкнув на портрет или табличку с именем в окне персонажа
  26. Если вы не маршал (воевода), но попросили следовать за вами союзного лорда (лордов), то он не будет помогать вам при штурме, а только в полевых боях
  27. В меню боя (атаковать самому/послать в атаку/отступить) работают клавиши C, I и P. Т.е. можно вызвать меню персонажа, инвентаря и партии. Работает только при полевом бое и только если ГГ является инициатором битвы (а не присоединяется к уже начатой кем-то другим)
  28. Можно узнать местоположение любого лорда через диалог с лордом той же фракции, к которой принадлежит искомый
  29. Иногда в тавернах персонажи стоят не только на первом, но и на втором этаже
  30. Находясь на глобальной карте можно кликнуть правой кнопкой мыши на любом населенном пункте или отряде и появится меню: следовать в это место (за отрядом) и справка по данному месту (отряду)
  31. Навык "верховая езда" (riding) важен не только как ограничение при выборе лошади, но и как бонус прибавки к их скорости и маневренности
  32. При активации режима редактирования (в версии 1.003 и выше, в окне, появляющемся при запуске игры открыть настройки/дополнительно/режим редактирования) можно изменять лица, имена и распределять очки параметров любых игровых персонажей, открыв окно персонажа и нажимая на кнопки вперёд-назад над изображением персонажа.
  33. Если в партии мало солдат, но есть пленные, то в меню лагеря можно предложить им присоединиться к партии(но они не всегда соглашаются и могут дезертировать)
  34. Потери из-за неэффективного сбора налогов зависят от: отношения ваших поселений к ГГ. Чем выше отношения, тем меньше потери.

Большое спасибо за данную статью Damon, а также всем тем, кто ему помогал:
YaLAS, Romm, Oslepen, chekan, pashos, NightHawkreal, Stranger, zerberr, Unknown,
ARAGORN, Filon, Bendier, Deniska-85, Friezmann, Dvorovic

Очки владения оружием [ ]

От развития этой группы характеристик увеличивается уровень владения тем или иным типом оружия (подробнее см. статью "Оружие"). С хорошо развитым навыком игрок наносит больше повреждения своим противникам. Кроме того, в зависимости от того, какой навык владения оружием развит больше всего, NPC используют доступное им оружие (см. §2.2 NPC). Каждые 10 дополнительных очков владения оружием дается с получением нового уровня, а также еще 5 если вложить очко атрибутов в agility.

Как перезаряжаться в mount and blade


В данной статье рассматриваются особенности ведения боевых действий за основной класс игры - пехоту. Я попытался раскрыть как общие понятия "правильного" пехотинца, так и довольно специфичные его стороны. Из этого руководства можно почерпнуть информацию, о том, что делать в Battle режимах, и в дуэлях, и как правильно подобрать экипировку.


4,369 уникальных посетителей
127 добавили в избранное





Виды оружия и целесообразность использования того или иного вида.





В первую очередь позвольте рассказать, зачем нужен этот гайд и стоит ли доверять моим советам.

Первое - игра в мультиплеере всегда очень требовательна к новичкам, и без подготовки можно очень быстро потерять интерес, раз за разом умирая от рук опытных игроков. И если в любом шутере можно довольно быстро освоиться, потому что управление в них всегда вообщем то схоже, то в Warband освоение нужных навыков вызывало и вызывает трудности у новичков - так как боевая система отлична от большинства других Action/RPG.

Теперь думаю пора закругляться с лирикой, и переходить к сути.

Даже опытный игрок должен отдавать себе отчет в том, что без хорошего снаряжения он вряд ли сможет проявить те умения, на которые он способен. Именно поэтому всегда важно с вниманием подходить к экрану выбора экипировки.

Поговорим о экипировке в наиболее интересном режиме Battle.

Во-первых, помните, что приоритет всегда у брони. По хорошей броне (особенно начиная от той что стоит более 900 монет) некоторые удары не проходят - "проскальзывают", это не раз убережет вас от верной смерти. А оружие в конце концов и подобрать можно.

Любой уважающий себя пехотинец должен ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь: одноруч, щит, копье/пику (от кавалерии), метательное вооружение (или подобранный арбалет с болтами).

Пояснение к такому выбору:
а) Одноручное оружие +щит = основа для любой баталии, со щитом вас сложнее застрелить, заколоть с коня, и проще не схватить случайную плюху. Очень ценно в щите - можно блокировать удары сразу нескольких оппонентов, находящихся перед вами.

б) Копье\пика = убойное лекарство против кавалерии. Ни один конник не устоит против тычка пикой (она длиннее кавалерийского копья (lance) у всадников), и 95% с таким же успехом наколется на копье. Большой плюс копья - можно использовать как оружие "суппорта" за счет его длины, и помогать своим в ближнем бою.

в) Четвертый слот уже дает больше свободы для предпочтений игрока - двуруч\металка\второй одноруч\второй щит. Но я уверен, что в большинстве случаев четвертый слот должен быть занят метательным вооружением - это расширяет ваши возможности. Врагу гораздо тяжелее и приходится быть в напряжении постоянно - так как он всегда будет ждать, что в любой момент из темного угла может прилететь метательное копье.

Например метательное оружие неплохо против кавалерии, да и против стрелков на близкой\средней дистанции, и иногда в свалке можно залепить дротиком в бок пехотинцу.

Двуручное оружие обладает большим уроном и длиной, если вы умеете хорошо блочить, и поблизости нет стрелков - вперед, рубить вражьи головы. Смотрите только, если на вас нацелилось два-три оппонента, то имеет смысл отступить к своим или переключиться на одноруч\щит.

Второй одноруч - например одноручным топором вы валите щитовиков, а вот против стрелков и игроков с двуручами действует одноручным мечом (он побыстрее и подлинее).

Второй щит - спасает от стрел в спину, да и если перый щит разбили, достаете второй. Минус - второй щит заметно замедляет ваше передвижение (лично я из-за этого никогда его не беру).

Виды оружия и целесообразность использования того или иного вида.

а) мечи - быстрые, довольно длинные, имеют все четыре вида удара (слева справа, сверху, колющий), НО средний урон и часто удары проскальзывают по хорошей броне.
б) сабли\cleavers - чуть больше урон чем у мечей, но лишены колющего удара.
в) топоры\military sickle - средняя скорость, большой урон и быстро разбивают щиты, НО короткие, не имеют колющего удара.
г) дубинки - иногда сбивают оппонента на землю (можно ударить его еще раз) и отлично пробивают тяжелую (метал.) броню, НО слабый урон, короткие, нет колющего удара.
д) кирки - средний урон, короткие, средняя скорость, щиты не разбивают. Как и дубинки хороши для пробивания металлических доспехов: лат, кольчуг.
е) копья (с щитом) - в основном используются против кавалерии или в свалке, когда у вас нет оппонента, помогать своим - подцеплять дерущихся вражин издалека. Если на вас переключился кто-то, лучше взять другой одноруч, ибо копье со щитом - медленное.
(еще есть свадские awlpikes и пики, они длинее чем копья, но не позволяют использовать щит и не имеют боковых ударов)

а) Мечи - сбалансированное оружие, довольно быстрые, неплохой урон, неплохая длина, НО щиты разбивать ими долго.
Использовать можно почти в любой ситуации. Очень дорогие.
б) Great hammer (остальные молоты не так хороши, редко и плохо пробивают блоки) - Хороший урон, сваливает с ног, удар сверху пробивает щиты и блоки оружием, НО очень медленный.
Использовать лучше против щитовиков (пробивать их ударом сверху), но надо уметь блочить. Против двуручей использовать тяжело, так как молотами не пофинтишь, да и коротковаты они в сравнении с остальными двуручами, легко увернуться. Цена средняя.
в) Дубинки (сарранидские, вегирские и родокский club with spike) - Довольно длинные, хорошая скорость, сваливают с ног (правда довольно редко), НО небольшой урон.
Редко используемые из-за слабого урона и дороговизны (сарандидские неплохи - чаще сбивают с ног, нормальный урон).
г) копья (без щита)- очень быстрые, длинные, НО слабый урон (колющий удар имеет неплохой урон).
Использовать очень хорошо против других двуручей (а также подвернувшуюся коняшку можно насадить), так как вручную блокировать быстрые удары копья - сложно. В свалке использовать копье без щита не рекомендуется, будете задевать своих боковыми ударами. Очень дешевые.
(awlpikes без щита - специфический выбор, так как не имеют боковых ударов, в основном против кавалерии и в свалке помогать, за счет длины оружие поддержки отличное)
(еще есть кергитские hafted blade - как копье, только еще и боковые удары с хорошим уроном, но и дороже значительно)
д) топоры\бердыши - Длина зависит от стоимости (чем дороже тем длинее), огромный урон, с трех-четырех ударов разбивает любой щит, НО сложно финтить, замедленное передвижение.
Использовать хорошо для разбивания щитов в основном. Или в свалке подрубать в спины врагов. Еще неплохо против кавалерии (если вражьи стрелки не мешают), потому что колющим ударом конь останавливается, а боковыми тут же добивается вместе со всадником.
е) пики - ультимативное оружие против кавалерии. За счет длины пики вы однозначно остановите вражеского всадника, прежде чем он сможет дотянуться до вас. Но следите, чтобы вас не отвлекала вражеская пехота, в бою 1*1 пика - оружие специфичное и неудобное.

Делится на три категории - топоры (огромный урон, разбивают щиты, дорогие, 4 в комплекте), джавелины (хороший урон, средняя цена, 5 штук в комплекте), дротики (слабый урон, дешевые, 7 в комплекте).

Метательное оружие можно использовать:
а) против стрелков - когда вы идете к вражьему стрелку, а он все шмаляет и шмаляет по вам, уже почти щит вам раскрошил, когда уже подошли довольно близко, киньте в него бяку, ему будет больно. Также хорошо кидать в стрелков, если они заняли господствующую позицию, до которой не просто добраться пехом.
б) против кавалерии - кидать лучше всего на довольно близкой дистанции, чтоыб успеть закрыться щитом после броска. Иногда всаднику со слабой броней хватает одного топорика в корпус. Если вблизи вас больше двух всадников, включайте копье.
в) против пехоты - топорики можно кидать и по щитам, чтобы раскрошить их еще перед схваткой, джавелины\дротики лучше метать в бока\спины дерущихся\убегающих пехотинцев.

Я как игрок, имеющий определенный опыт в дуэлях\битвах, хочу поделиться с вами несколькими мыслями. Все эти мысли пришли ко мне только после Warband, ибо в сингле оригинала я только научился копьем тыкать с коня, и постреливать с него же. Всё ниже перечисленное спокойно отрабатывается на дуэльных серверах и пабликах.

Когда игрок приходит в варбанд, он всегда преодолевает (или застревает на определенной стадии) несколько ступеней, которые как мне кажется надо преодолевать по очереди, одну за одной. Первые 5 стадий лучше проходить с щитом:

1) Жерта спамера. Вас просто забивают мгновенно. То есть игрок просто бьет по вам, не прерываясь на блоки, и так как вы начинаете свой удар слишком поздно, то умираете. Лекарство - тренироваться начинать удар СРАЗУ после удара оппонента по вашему щиту.

2) Йа Тормозилко. Вы уже научились вовремя подставлять щит под удары, но на 3-4 удара оппонента приходится один ваш. Это значит, что вы еще не до конца отошли от 1ой стадии, и не можете сконцентрироваться на атаке. В итоге вас убивают, потому что вам быстро разобьют щит\либо пропустите один из трех-четырех ударов явно. Лекарство - стараться не давать оппоненту взять на себя инициативу, не забывать о своей атаке (смотрите, лишь бы вас не заспамили ).
В идеале - после любого вашего удара, мгновенно начинать следующий, прерывая его на свой блок, только если вы видите, что не успеете провести свой удар прежде оппонента. (именно благодаря такому способу вас и заспамливают)

3) "Врежь мне с ноги" (Дистанция). Вы как влюбленная девушка, стараетесь прижаться поближе к вашему партнеру по дуэли, в надежде что он не сможет увернуться\отойти назад от вашего удара. Однако коварный оппонент пинает вас ногой в самое сердце (вообще не в сердце, но не важно), после чего жестоко добивает оружием, так как после пинка вы пару мгновений не можете заблочить ни один удар. Лекарство - держать дистанцию. Всегда есть такое расстояние, на котором оппонент не дотягивается пинком, но вы дотягиваетесь оружием, вы должны интуитивно держаться на таком расстоянии, и\или постоянно перемещаться влево\вправо, чтобы оппоненту сложнее вас было подловить на пинок.
Чем короче ваше оружие, и длинее оружие оппонента, тем сложнее это сделать, поэтому начинать лучше с мечей\сабель, они подлинее остальных одноручей. [именно поэтому новички иногда любят взять самый длинный топор\полеарм, хотя блочить не умеют совершенно]
В идеале - самому юзать пинки, умея ударить оппонента сразу после пинка, пока он не может сблочить. Смотрите только юзайте пинок, когда на 95% уверены, что он попадет в оппонента, а то вражина может вам и ногу отрубить во время пинка.

4) Финто-хейтер. Вы уже умеете худо-бедно защитить свою тушку щитом, попутно даже часто нанося удары по оппоненту, однако ваши удары просты и прозаичны, как стихи семиклассницы, - а вот ваш оппонент машет своей сабелькой как ураган, и вы уже 3577 раз умерли от финтов - ложных замахов, проходя первые три стадии. Финт происходит так - ваш оппонент замахивается, быстро нажимает правую кнопку мыши, начинает другой замах - вы в этот момент теряетесь, не понимая, когда же время для вашего удара, и всё - открылись, схватили плюху. Лекарство - ждать характерного звука удара по щиту, после чего бить самому, иначе оппонент будет ловить вас на финты постоянно. В идеале - уметь определить момент когда оппонент будет делать финт, и ударить его во время выполнения финта.

5) Финто-юзер. Так как опытного оппонента обычными ударами можно только насмешить а не убить, а его финтов худо-бедно вы избегаете, то самое время научиться финтить самому. Пару раз ударили простыми ударами, потом замах слева- смена на правый замах, удар. Потом еще четыре удара обычных с разных сторон, потом замах справа- смена на колющий замах, удар. Главное чтобы ваш оппонент не угадал момента, когда вы будете финтить - иначе подловит. В идеале - вы постоянно ловите оппонента финтами, при этом вовремя блочите , если он разгадал ваш финт и пытается вас подловить. На этой стадии оппонент уже представляет опасность для большинства игроков, в том числе и меня. Однако самое интересное впереди.

6) "Щиты - слабакам" (Блоки оружием). Эта стадия нужна, если вам разбили щит, или вы хотите использовать двуручное оружие. Теперь для того чтобы отбить удара оппонента, вам недостаточно просто нажать правую кнопку мыши. В зависимости от направления удара оппонента, вам надо нажать правую кнопку мыши, попутно поведя мышкой в ту же сторону. Звучит просто, но блочить приходится каждые пару секунд (если против вас не лобан на 1-3ей стадии), так что тут только постоянные тренировки позволят вам блочить не только простые удары, но и финты двойные\тройные\многерные. В идеале - вы должны блочить как при autoblock mode.

Также во время дуэлей вам могут встретиться такие ситуации, в которых надо ориентироваться:
а) когда оппонент крутится как волчок вокруг собственной оси (сложно угадать как поставить блок),
б) когда оппонент замахивается, но бьет с небольшой паузой (можно не вовремя открыться под этот удар, или провалить чэмберблок),
в) когда оппонент постоянно пятится назад, периодически пинаясь, будучи одетым в легкую броню, и имея длинное оружие типа пики. (очень сложно добраться до такого жука, особенно если вы медленны из-за тяжелой брони)

Научившись более менее пристойно биться 1 на 1 (ну хотя бы не покупаться на спам, не ловиться на пинки, и не пропускать большинство финтов), можно задуматься о том, как более эффективно вести себя в большой свалке, ведь там могут и пристрелить, и сзади зарубить, и коняшкой на землю кинуть.

Для этого надо знать некоторые предварительные моменты:

1) Пока рядом нет вражеской пехоты, то у вас в руках должно быть копье\металки + щит. Это для того, чтобы эффективно действовать против неожиданно выскочившей кавалерии. Если вы уже зашли в какие нибудь руины, то бегать с копьем\металками не рационально, ибо кавалерию там ожидать глупо.
2) Оберегать стрелков. Если кавалерист выскакивает на вашу группу, у него полсекунды чтобы выбрать цель - это будете не вы - копейщик, а любой стрелок. Согласитесь, будет глупо, если он его заколет, пока вы с пикой в двух метрах от него сопли жевали? А так пику навострили, и кавалерист или умрет или вовремя свернет, если не дурак.
3) Не уходить далеко от группы (если на то нет приказа командира). Одиночка умирает быстро, это закон. И почаще ходить с поднятым щитом, а то угостят болтом или стрелой.

Итак кавалерии мы избежали, стрелков тоже - и вот мы столкнулись с рядами вражеской пехоты - ЧТО ДЕЛАТЬ?

а) В бою ПОСТОЯННО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ, стараться передвигаться так, чтобы видеть, что к вам никто не подбирается в спину.
б) ВИДЕТЬ ВСЁ И ВСЯ. Если вы не можете выработать в себе способность всегда знать что делается у вас слева\справа\сзади, то рискуете получать плюхи, попутно периодически случайно раздавать плюхи дерущимся рядом собственным камрадам. Именно поэтому в свалках чаще все бегают со щитами, потому что блочить удары оружием и попутно осматриваться - затруднительно.
б) Как появляется возможность, неожиданно уходить от оппонента, быстро находить цель, которую можно подрубить в спину.
в) не давать запирать вас в треугольник, перемещаться так, чтобы на вас висел только один оппонент.
г) неожиданно менять направление отступления - например на вас наседает двое, один уже почти вышел вам в спину - а вы берете и вместо того чтобы пятиться, резко начинаете двигаться вперед, разворачиваясь на оппонентов - их обход развалился.
д) НЕ ЗЕВАТЬ - убили одного, быстренько нашли кому помочь. При этом если ваши двое-трое прессуют кого-то одного, то им ваша помощь как пятая нога, помощь нужна тому камраду, кто дерется против одного\двух\трех оппонентов.
е) Если есть выбор кого атаковать - пехотинца или стрелка, всегда прессовать стрелка, а иначе он же вам засунет стрелу между булок.
ж) ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯЙТЕ СИЛЫ. Если вы видите что кто-то пошел брать стрелка, берите другого, или берите пехотинца, чтобы не было так, что шесть тяжеловооруженных пехотинцев пошли брать одинокого лучника вдали, а трое пехотинцев остаются против десяти других вражин.

Конечно это несколько обобщенный свод правил. Если вы играете на обычном паблик сервере, то с неопытными игроками можно побеждать, не выполняя и половину моих рекомендаций. В серьезном клане наоборот - соблюдений этих правил - только основа для матерого ветерана, и вы должны будете еще учиться ориентироваться на всех картах, менять позицию по приказу командира, соблюдать дисциплину, уметь захватывать флаги и оборонять их и т.д.

Как перезаряжаться в mount and blade

23 окт. 2020 в 5:27 Подскажите набор быстрых комбинаций для построений и развертыванию, потому что как начинается бой, я в этом бардаке успеваю только минимальную расстановку сделать, причем часто прожимаю не те кнопки и вместо того, чтобы одни заняли позицию, другие начинаю нападать. В общем я криворукий в этом плане и если у кого есть уже набитые до автоматизма комбо, скиньте плиз сюда. О млин. даже такое есть )я спецом напал армией на дохляков. и тупо тренировался что и как по расстановке долго и уныло ) 23 окт. 2020 в 6:02

Я делаю так.
Пехота у меня всегда на 1 (АИ и сам это знает, но иногда приходится отдельно поправлять в войске, особенно нанятых странников). Лучники 2, конница 3, конные лучники 4.

Перемещаю пехоту - 1 ф1 ф1

В начале битвы пехота в формацию квадрат - 1 ф3 ф5.

Лучники сзади на расстояние 2х сторон квадрата . Перемещаю. 2 ф1 ф1
Формация - не меня.

Конница - за мной - 3 ф1 ф2

Ухожу в тыл и выкашиваю лучников.

Как вижу, что враги побежали - жму 5 (или цифра на которую никто не назначен) и все в атаку ф1 ф3.

23 окт. 2020 в 9:05

Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.

Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.

23 окт. 2020 в 9:52

Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.

Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.

Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? 23 окт. 2020 в 10:14

Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.

Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.

Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? Мдя, вам ещё мучиться и мучиться.
Но через это все проходили.
Стена щитов у пехоты 1 (выбор отряда - пехота) f3, f3.
Круг: f3, f4;
Квадрат: f3, f5.
Если я все правильно помню, пальцы комбинации уже на автомате набирают, без включения мозга;-)
У каждого, в разгроме супостата своя фишка.
Найдите её, что бы в чистом поле валить демонов в соотношении 1:2 и будет вам счастье;-) 23 окт. 2020 в 10:17 Зы: перк на расстановку войска, работает только при осадах, либо я им не умею пользоваться. 23 окт. 2020 в 10:32 Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? Мдя, вам ещё мучиться и мучиться.
Но через это все проходили.
Стена щитов у пехоты 1 (выбор отряда - пехота) f3, f3.
Круг: f3, f4;
Квадрат: f3, f5.
Если я все правильно помню, пальцы комбинации уже на автомате набирают, без включения мозга;-)
У каждого, в разгроме супостата своя фишка.
Найдите её, что бы в чистом поле валить демонов в соотношении 1:2 и будет вам счастье;-) Спасибо!) Будем учиться) 23 окт. 2020 в 14:51 Зы: перк на расстановку войска, работает только при осадах, либо я им не умею пользоваться. 24 окт. 2020 в 1:34 У меня стена щитов f3, f2 (это по умолчанию, я не трогал настройки), а f3,f3 - свободное построение (емнип), я для лучников использую - встают очень редкой цепью. Иногда (если в отряде пехоты "затесались" компаньоны на лошадях) перед построением в стену полезно дать команду f5 (спешиться), после выбора отряда - встанут плотно друг к другу.
24 окт. 2020 в 1:51 У меня стена щитов f3, f2 (это по умолчанию, я не трогал настройки), а f3,f3 - свободное построение (емнип), я для лучников использую - встают очень редкой цепью. Иногда (если в отряде пехоты "затесались" компаньоны на лошадях) перед построением в стену полезно дать команду f5 (спешиться), после выбора отряда - встанут плотно друг к другу. Сорри, это я напутал. 27 окт. 2020 в 19:49 Подскажите набор быстрых комбинаций для построений и развертыванию, потому что как начинается бой, я в этом бардаке успеваю только минимальную расстановку сделать, причем часто прожимаю не те кнопки и вместо того, чтобы одни заняли позицию, другие начинаю нападать. В общем я криворукий в этом плане и если у кого есть уже набитые до автоматизма комбо, скиньте плиз сюда.

Мои обычные команды перед боем:
Позиции занять - Последовательно 1(2,3,4) - Ф1 и на место размещения (где-то на холмике) снова Ф1.

Если противника много и у него много конников уводим всех назад на край карты - 0 - Ф1 - Ф1, а там уже строим.

Далее 1- ф3 - ф2 (стена щитов пехоты)

Ну и ещё в заключении 0 - Ф2 - Ф2 (развернуться к врагу).

Далее в бою 3 (4) ф1 - Ф2 и едeм обстреливаем или фланкируем конниками ихнюю конницу или лучников в тылу.

ну и в нужный момент 0(1,3,4) - ф1 - Ф3 для атаки.

Часто в бою с босяками качаю определённую группу войск , выделенная в номер 5:
5 - Ф1 - Ф3.

Определённая группа это в основном пехота, так как она отстаёт от лучников и конников к уровнях.
Или, любая группа войск с рекрутами асераи и не-конники кергиты.

Конники кергиты стазу на первом апе становятся конными лучниками и быстро качаются, а вот если хочешь из них сделать лучников или пехоту нужно ещё бесполезный уровень 2 перескочить.

У нордов, фландии и у империй специализация в лучников тоже идёт на первом апе. Так что там тоже усиленно качаю на бандитах пехоту.
Батанцев никогда в армию не нанимаю, окромя ихних дворян.

Атрибуты [ ]

В игре существует четыре типа атрибутов, которые даются игроку с каждым новым уровнем:

  • Сила (strength): каждая единица силы даёт дополнительную единицу здоровья. Для изучения следующих навыков, требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от количества доступной силы: Железная кожа, Мощный удар, Мощный бросок, Мощный выстрел.
  • Ловкость (agility): каждое очко дает 5 дополнительных очков владения оружием, а также немного увеличивает скорость атаки. Для изучения следующих навыков, требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от количества доступной ловкости: Щиты, Атлетика, Владение оружием, Верховая езда, Верховая стрельба
  • Интеллект (intelligence): каждое очко дает дополнительной очко навыков. Для изучения следующих навыков, требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от количества Интеллекта: Обучение, Тактика, Слежение, Поиск пути, Зоркость, Упаковка, Перевязка ран, Хирургия, Первая помощь.
  • Харизма (charisma): каждое очко увеличивает лимит армии на один слот. Для изучения следующих навыков, требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от количества харизмы: Лидерство, Содержание пленных, Убеждение, Торговля.

Навыки [ ]

Навыки зависят от атрибутов и делятся на четыре группы в зависимости от того, к какому атрибуту они относятся (см. предыдущий раздел). С каждым уровнем можно изучить один дополнительный навык, а также еще один, если вложить очко атрибутов в intelligence.

  • ironflesh (железная кожа) увеличивает здоровье персонажа на две единицы
  • power strike (мощный удар) увеличивает наносимые повреждения оружием ближнего боя на 8%
  • power throw (мощный бросок) увеличивает наносимые повреждения метательным оружием на 10%
  • power draw (мощный выстрел) увеличивает наносимые повреждения луками на 10% и повышает точность стрельбы
  • shield (владение щитом, щиты) уменьшает повреждения щитов на 8%, а также увеличивает скорость его применения и область защиты
  • athletics (атлетика) увеличивает вашу скорость бега. Кроме того, данный навык увеличивает скорость передвижения по глобальной карте
  • weapon-master (владение оружием) каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40
  • riding (верховая езда) позволяет кататься на более крутых лошадях (если вообще не вкладывать очки в этот навык, то вы не сможете пользоваться ездовыми животными), а сами лошади становятся быстрее и маневреннее. Кроме того, данный навык увеличивает скорость передвижения по глобальной карте
  • horse archery (верховая стрельба из лука) уменьшает пенальти на точность и повреждение при использовании дистанционного оружия на лошадях
  • looting (сбор трофеев) увеличивает количество и качество подбираемых после боя вещей
  • trainer (обучение) позволяет каждый день обучать всех тех членов вашей группы, у которых уровень ниже вашего
  • tracking (слежение) улучшает ваши навыки следопыта (позволяет отслеживать следы чужих армий: их размер и направление движения)
  • tactics (тактика) увеличивает превосходство на одну единицу в каждом бою
  • patchfinding (поиск пути) увеличивает скорость передвижения по глобальной карте на 3%
  • spotting (зоркость) увеличивает дальность зрения на глобальной карте на 10%
  • inventory managment (упаковка) увеличивает максимальный размер вашего инвентаря на 6
  • wound threatment (перевязка ран) лечит ваших подчиненных на 20% быстрее (работает только на глобальной карте)
  • surgery (хирургия) - каждое очко дает 4% шанс, что член вашей группы не умрет в бою, а лишь потеряет сознание
  • first aid (первая помощь) - вылечивает 5% от жизни героев после боя
  • engineer (инженерия) - понижает стоимость апгрейдов деревни, время строительства осадной техники, а в Warband также скорость строительства улучшений в деревнях
  • persuasion (убеждение) - повышает шанс убедить лорда в диалоге с ним
  • prisoner managment (содержание пленных) увеличивает максимальное количество слотов для пленников на 5
  • leadership (лидерство) увеличивает максимальный размер армии на 5 слотов, уменьшает содержание армии на 10%
  • trade (торговля) уменьшает штраф на цены при продаже и покупке на 5%

Содержание

Читайте также: