Как переустановить гта сан андреас и не потерять сохранения

Обновлено: 01.07.2024

Приветствую вас! На этот раз я представляю вам наиболее полную и понятную статью, посвящённую вылетам игры GTA San Andreas и, на этот раз, способами их решения. Вот так выглядит содержание.

1. Мод
2. Вылет
3. Причина вылета
4. Способы решения
Итак, начнём.

Вылет: как правило рандомный, в любом месте, или же при попытке неудачного воспроизведения игрой заменённого звука из-за неподходящего CONFIG, также вылет может быть сразу же после захода в главное меню.

Причина вылета: ненастроенный CONFIG, неправильное изменение параметров CONFIG, малейшее изменение CONFIG неумелыми руками, нехватка файлов, ошибка воспроизведения, замена звуков своими (даже при полной версии игры), замена звуков на урезанной версии, замена большого количества звуков своими (всё же какие-то копии игры могут потянуть множество заменённых звуков, но надолго ли? Ответ опять же в CONFIG).

Способы решения: все знают о том, что способы решения проблем от глючных модов трудно найти.
Так вот, для CONFIG нужна правильная настройка специально для каждого заменённого звука, не изменять ничего в файлах CONFIG (игра будет вылетать при заходе в главное меню), добавить необходимые и недостающие файлы, не заменять звуки на урезанной версии, не заменять множество звуков на полной версии. Помните, изменять параметры CONFIG могут только те, которые умеют это делать правильно.

Как вы видите, почти во всех случаях виноват всегда CONFIG. Если настроить его правильно, игра будет просто летать.

Вылеты GTA SA и способы их решения

Вылет: рандомный или после запуска игры.

Причина вылета: очень высококачественные текстуры, очень большой размер файлов, погрешности в установке.

Способы решения: если вы заменили текстуру неправильно (например airport_las.txd на airport_lawn.txd или txd файл на dff файл, и наоборот, dff файл на txd файл), то тут всё ясно. В этом случае придётся очень долго искать проблемный файл и заменять его правильно.

Почему же вылеты происходят даже при правильной установке? Всё дело в памяти gta3.img. Она ничтожно мала (всего 1, 1.5 или 2 ГБ, и в игре пропадают текстуры, начинаются лаги, или игра начинает вылетать. Способ решения также кроется в пересборке архива img (пересобирайте архив только IMG Manager 2.0, другие программы могут просто сломать архив, тем самым сломав игру). Также IMG Manager 2.0 может увеличить память gta3.img, тем самым дав возможность установить ещё несколько модов и играть без вылетов. В случае пересборки архива он может вместить в себя до 2.5 ГБ.

Немаловажную роль имеет также безлимитный gta_sa.exe.

Мод на новые машины.

Вылет: после запуска игры, при появлении заменённой машины в игре, при попытке сесть в машину, через некоторое время игры, при тюнинге машины.

Причина вылета: неподходящие настройки к машине в файлах carcols.dat, carmods.dat, handling.cfg и vehicles.ide.

Все файлы, кроме carmods.dat, можно изменять на подходящие настройки к транспорту, однако carmods.dat так не позволит. Он отвечает за тюнинг, поэтому вам нужно убрать ненужные компоненты (те, которые не устанавливаются на машину), но никак не добавлять. Некоторым игрокам везёт с этим файлом и он позволяет добавлять детали тюнинга, но он может и не позволить сделать это. Поэтому, если игра вылетела на половине загрузки, виноват именно этот файл. Не забывайте делать копию файла и целиком стандартного, и в случае успешного его изменения, чтобы не начинать заново из-за ошибок. Во всяком случае посмотрите статью ,,Проблемы с тюнингом новых автомобилей" и многое поймёте. В случае изменения файла убирайте только ненужные строки, которые наверняка описаны в вашем архиве, который вы скачали. Но не добавляйте новых строк - даже если вы всё сделали правильно(без лишних запятых, точек и т. д.) или просто скопировали строку из Readme файла, то результат тот же - вылет игры.

Вылеты GTA SA и способы их решения

В случае с handling.cfg, отвечающим за характеристики машин, то обязательно замените стандартные настройки на настройки новой машины, иначе вам может встретиться очень неприятный баг - в миссии или просто при езде ваша тачка тупо взлетит в воздух на ровном месте и может легко перевернуться и взорваться, лишив вас удовольствия от игры. Причём этот баг может быть даже при подходящих настройках, если что-то с чем-то конфликтует(могут конфликтовать строки в файле, хотя это только предположение, ведь определить конфликты быстро и точно очень
трудно).

Данный баг у меня произошёл после того, как я поиграл в оригинальную копию игры на компьютере и зашёл потом в модифицированную копию своей игры. Вывод: две копии игры могут конфликтовать друг с другом. Поэтому во избежание конфликтов запускайте только одну копию и удалите другую.

Чтобы долго не заменять настройки, просто скопируйте настройки для новой машины без названия тачки, уберите стандартные настройки около нужного названия машины и нажмите кнопку вставить.

В случае с carcols.dat и vehicles.ide так не делайте, так как в этих файлах не нужно очень много заменять. Про carmods.dat написано выше. Если ваш транспорт не появляется в трафике, то посмотрите, прописан ли он в cargrp.dat и не стоит ли функция ignore в vehicles.ide.

Также я хочу сказать, что все моды я устанавливал программой TXD Workshop. Она очень сильно помогла мне. Если модель сделана плохо, то TXD Workshop выдаст ошибку о том, что он не может открыть текстуру модели. Придётся его перезапустить, иначе он не сможет открыть другие текстуры, выдавая одну и ту же ошибку. Таким образом TXD Workshop выявляет косячную модель, которая приведёт к вылету игры в процессе. В случае косячной модели скачайте другую модель и установите программой.

Обязательно сделайте пересборку архива программой IMG Manager 2.0.

Теперь следующие причины вылета: большой размер модели и текстур, очень высокое качество, кривой конверт из игр, неподходящая модель(не предназначена для данной игры, предназначена для другой), косячная модель.

Способы решения: заменить косячную модель на полностью рабочую модель, сделать правильные настройки для машины(в Readme файле скачанного архива), обязательно сделать пересборку архива gta3.img.

Вылет: рандомный, после запуска игры, после телепортации.

Причина вылета: ошибки в коде CLEO скрипта, некачественный скрипт, ошибка чтения игрой кода скрипта.

Моды ENB Series.

Вылет: отсутствие, ошибка перед входом в игру, после загрузки игры.

Причина вылета: несовместимость с игрой, с системой, нехватка файлов, неподдерживаемые компоненты, некачественные файлы.

Способы решения: удалить мод, поставить поддерживаемую модификацию, добавить нужные файлы.

Моды (разные, глобальные и т. д.)

Вылет: рандомный, после захода в игру, невозможность зайти в игру.

Причина вылета: недоработанный мод, некачественный мод, ошибки в установке.

Способы решения: удалить плохой мод, вернуть работоспособные элементы игры, проверить правильность установки, установить заново, сделать пересборку архива IMG Manager 2.0.

Следующие пункты - это не моды, это сторонние файлы.

Вылет: отсутствие, ошибка запуска игры, при игре, рандомный.

Причина вылета: ошибки в коде плагина, несовместимость плагина с игрой.

Способы решения: убрать ошибки в коде, скачать версию, которая поддерживает версию вашей игры.

Может помочь другой gta_sa.exe.

Вылет: после запуска сохранения, начала новой игры, чёрный экран.

Причина вылета: несовместимость с версией игры.

Способы решения: удалить сохранение, скачать сохранение специально для версии вашей игры.

Может помочь другой gta_sa.exe.

Вылеты GTA SA и способы их решения

Начальные ролики игры.

Вылет: отсутствует, вместо него чёрный экран.

Причина: неподходящие ролики, в которых не указана информация в свойствах во вкладке Подробно, таких как скорость потока, продолжительность, теги, скорость передачи данных и другие.

Способы решения: заменить видеоролик обратно на стандартный или пропускать заставку любой клавишей.

Вылет: после запуска игры.

Причина вылета: не прописан в gta.dat, не имеет ipl и ide файла.

Способы решения: прописать в gta.dat, создать ipl и ide файл.

Вылет: после запуска, через некоторое время игры.

Причина вылета: плохое соединение, потеря связи, сбой игры, моды(смотрите выше), аварийное завершение, урезанная копия игры, клиент с модами и читами, проблема клиента и GTA, высокий пинг, кривые драйвера, проблемы с файлами звуков.

Установка новых сохранений в GTA San Andreas

Все сохранения хранятся в папке GTA San Andreas User Files, которая находится в "Моих документах". Файлы сохранений называются GTASAsf1.b, где цифра означает номер слота. Вам достаточно скачать любое сохранение с нашего сайта и переместить файл в GTA San Andreas User Files. Будьте внимательны при замене файлов, чтобы случайно не потерять своё сохранение!

Если данная инструкция не помогла вам в установке, вы можете обратиться в нашу группу во Вконтакте , где вам обязательно помогут.

Как сделать резервное копирование в GameSave Manager?

  • Скачайте и установите GameSave Manager дождитесь, когда программа просканирует все установленные игры в списке;

Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

Как восстановить или вернуть сохранения в GameSave Manager?

  • Войдите в меню и с правой стороны нажмите на пункт «Открыть архив» (следом откроется папка с сохранениями, которую вы выбрали до этого в процессе резервного копирования);

Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

Как настроить облачное сохранение в GameSave Manager?

  • Для реализации задуманного потребуется сервис с функциями хранилищами вроде Google Drive, но можно воспользоваться наиболее удобным для вас;

Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

Несмотря на тот факт, что GameSave Manager получает новые обновления крайне редко, её база данных, включающая в себя все игры, обновляется регулярно. Поэтому резервные копии сохранений можно сделать без проблем даже для проектов, которые вышли совсем недавно (достаточно в два клика проверить и применить обновления). Кроме того, все бэкапы имеют дату и время, благодаря чему распознать нужные в куче файлов довольно просто.

Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

Предугадать, когда операционная система или какая-нибудь игра дадут сбой, сложно, поэтому экстренный план по сохранению наиболее ценных данных должен быть всегда, особенно если на кону стоит куча наигранных часов и серьёзный прогресс.

И если об этом не позаботиться, тогда можно в один прекрасный вечер обнаружить, как сохранения либо пропали, либо оказались битыми. Причём происходит такое регулярно, например, последней такой игрой, где у игроков начали пропадать сохранения, была SnowRunner. И также после выхода масштабного дополнения Iceborne для Monster Hunter: World прогресс многих пользователей был просто потерян из-за ошибки, которую допустили разработчики.

Конечно, шанс вернуть потерянные данные есть, но придётся серьёзно заморочиться и провести ритуал «танцев с бубном», что под силу не каждому, да и чаще подобным заниматься просто не хочется, ведь это долго, нудно и получается далеко не всегда, а добиться всего заново ещё сложнее. Поэтому предлагаем воспользоваться максимально простой и наиболее удобной для этого программой – GameSave Manager.

Как установить скачанные сохранения в GTA San Andreas


Часто бывает, что не хочется проходить все миссии ГТА: San Andreas, чтобы получить доступ к какому-нибудь из поздних регионов карты. Да и к тому же многие из нас наверняка любят в этой игре не только проходить задания, но и просто веселиться. Но как же тут повеселиться, если для этого нужен приличный арсенал, а также прокачка навыков героя?
Можно просто ввести чит-коды, но гораздо изящнее поступить по-другому: приберечь свои старые сейвы для дальнейшего прохождения, а вместо них веселиться на других. Это не только позволяет сэкономить время, но и позволяет в любой момент сделать откат к своим изначальным сохранениям для продолжения честного прохождения.

Если вы столкнулись с проблемой установки сохранений в игру, данная универсальная инструкция поможет вам в этом. Если у вас есть проблемы с определенным модом, вы можете оставить ссылку на него в нашей группе во Вконтакте и мы добавим персональную инструкцию по установке к нему.

Изменяем расположение папки User Files в gta_sa.exe

Итак, допустим вы играете в стандартную GTA San Andreas и еще в какой-нибудь глобальный мод, где совершенно другая карта и/или скрипты (main.scm). И в обоих играх, при загрузке/сохранении игры, вы видите одни и те же записи сохранений. Допустим, у вас есть 3 сохранения от обычной GTA SA, которые вы используете и 3 сохранения от какого-нибудь глобального мода или скриптовой модификации. В этом случае, в какую бы GTA вы ни играли, вы всегда будете видеть 3 ненужных сохранения (от другой копии игры), которые вы не должны перезаписывать или удалять, ведь они нужны вам в другой GTA. То же самое происходит и с папкой "Gallery" (GTA San Andreas User FilesGallery), в которой хранятся скриншоты, сделанные с помощью внутриигровой фотокамеры. Нащелкали вы "фоток" и как-нибудь, в один прекрасный день, решили заглянуть, чего же вы нафотографировали в игре, за столь немалое время. А там, то фотки и из обычного Сан Андреаса, и из какого-нибудь Unlimited Drift'а, а то и из Криминальной России, или неописуемые человеческим языком, гуманоиды из Андериуса. Какая-то каша получается. Та же ситуация и с папкой пользовательской музыки "User Tracks", в которую можно помещать свои аудио-файлы (любые mp3/wav/wma или ярлыки на файлы, например любимые песни) и слушать их в машине во время игры, включив радиостанцию USER TRACKS (Станция пользователя).

Хотели бы вы, чтобы во время загрузки игры или сохранения игры в, скажем, GTA UNITED, отображались только те сохранения, которые были сделаны в GTA UNITED? Хотели бы вы иметь разные папки для хранения сохранений, настроек, музыки и снимков для каждой отдельной GTA (глобальной модификации)? Хотели бы вы, например, играя в GTA Liberty City или Project Liberty настроить графику, управление аналогично GTA 4, при этом имея отдельную папку для хранения сохранений, настроек и т.п. специально для данного мода?

Да? Хорошо, прямо сейчас всему и научимся.

1. Нам понадобится редактор бинарных файлов. Я использую Hex Editor Neo (Free Edition v4.97). Найти его вы без труда сможете через Google.

2. Файл gta_sa.exe из папки с вашей GTA. Брать сторонний файл не рекомендую, т.к. многие глобальные моды используют свой gta_sa.exe с измененными лимитами. Поэтому лучше использовать файл прямо из папки с GTA, для которой вы хотите изменить папку файлов пользователя (User Files).

3. Немного внимания и концентрации, чтобы все внимательно прочитать.

2. Пошаговый план действий

1. Первое и Самое главное - это проверить, что ваша GTA работает нормально, не вылетает при запуске. Иначе смысла начинать нет. Если игра работает стабильно, это будет гарантом того, что игра не могла быть причиной проблем в случае чего-либо после редактирования бинарника (gta_sa.exe).

2. Запускаем Hex Editor Neo. В нем Открываем наш gta_sa.exe (Ctrl+O).

У меня это выглядит так:

Изменяем расположение папки User Files в gta_sa.exe

3. Далее нажимаем сочетание Ctrl+G, вводим 00472fa0 жмем ОК.

У меня это выглядит так:

Изменяем расположение папки User Files в gta_sa.exe

4. После нажатия ОК мы перешли на строку 00472fa0. Там хранится информация об имени папки пользовательских файлов.

У меня это выглядит так:

Изменяем расположение папки User Files в gta_sa.exe

5. Теперь надо определиться с именем папки.

Итак, как известно, GTA San Andreas для хранения файлов пользователя использует папку GTA San Andreas User Files. А нам к примеру нужно создать папку для сохранений и прочего под мод GTA SUN CITY.
Дело в том, что имя новой папки по количеству символов должно быть равно имени папки по умолчанию.

Имя папки по-умолчанию: GTA San Andreas User Files [26 символов]

Имя нашей папки должно состоять из 26 каких угодно символов. Но чтобы сохранить какой-то смысл в имени папки, давайте составим несколько вариантов и выберем лучший.

Итак, что можно придумать (первая строка приведена для примера):

Еще раз поясню, что необходимость в нижних подчеркиваниях возникает из-за обязаловки с 26 символами. Иначе говоря длина имени новой папки должна совпадать с длиной имени папки по-умолчанию, а это 26 символов (пробелы считаются за символ, но использование пробелов не обязательно).

Итак, я выбираю последний вариант имени папки, т.к.:

1. он состоит из 26 символов - главное условие выполнено
2. "sun cuty" и "user files" отделены более длинным "пробелом", что выглядит наиболее эстетично.
3. Имя состоит полностью из букв латинского алфавита и нижних подчеркиваний, исключая пробелы, что теоретически обеспечивает большую стабильность во взаимоотношениях игры с файловой системой ("а Бог его знает, пусть будет, на всякий пожарный").

6. Теперь непосредственно изменяем имя папки в коде gta_sa.exe через Hex Editor.

Делается это следующим образом:
В строке где написано "lery. GTA San Andreas User Files.Personal" тыкаем мышкой по букве G в слове GTA. И начинаем вводить имя новой папки (вручную, посимвольно). Все что вы вводите, становится красным. Это нормально. Так отображается замена. Завершая ввод вы должны остановится на последней букве s в слове, которое было Files. То есть на ".Personal" и все что далее вы залезать не должны, иначе испортите файл gta_sa.exe.

Чтобы этого избежать, давайте разберемся, что нам нужно ввести и запомним это.

GTA_SUN_CITY____User_Files - это GTA_SUN_CITY(тут 4 нижних подчеркивания)User_Files

Итак, самое главное - мы запомнили что после SUN_CITY нужно ввести 4 нижних подчеркивания, а затем User_Files, чтобы у нас все уложилось ровно в 26 символов.

Давайте же сделаем это.
Тыкаем на букву G в слове GTA и руками по клавиатуре, начинаем вводить.
У меня это выглядит так:

Изменяем расположение папки User Files в gta_sa.exe

По завершению ввода мы должны получить следующее:

Изменяем расположение папки User Files в gta_sa.exe

Теперь осталось сохранить результат - жмем Ctrl+S, вылезет диалоговое окно, в нем естественно выбираем Yes.

Изменяем расположение папки User Files в gta_sa.exe

Все готово! Можете проверять!

Результат должен получиться таким:

Изменяем расположение папки User Files в gta_sa.exe

3. Если игра вылетает.

Если вы все сделали правильно, игра при запуске gta_sa.exe НЕ должна вылетать и, как минимум, должна успешно производить загрузку, сохранение игры, сохранение снимков с фотоаппарата, чтение музыки из User Tracks внутри нашей новой папки (GTA_SUN_CITY____User_FilesUser Tracks), сохранение настроек управления и графики. Если игра вылетает сразу после запуска, когда вы еще не успели загрузить сохранение/начать игру, то скорее всего вы допустили ошибку во время редактирования файла. Проверьте и убедитесь, что имя вашей новой папки состоит именно из 26 символов и прописано точно поверх старого (GTA San Andreas User Files - от первой буквы "G" включительно до последней буквы "s" включительно, ни буквой раньше ни буквой позже).

Из предполагаемых причин могут быть следующие:

- Виноват кэш Windows. Произведите очистку папки Prefetch ("%systemroot%Prefetch" или по-простому "WindowsPrefetch") и перезагрузите машину.

- Возможно вы использовали лишние пробелы в имени файла (маловероятно, но все же). Попробуйте заменить их на нижние подчеркивания.

Читайте также: