Как переключить прицел в dayz

Обновлено: 07.07.2024

История игры DayZ началась ещё в далёком 2012 году, когда программист-любитель Дин Холл в одиночку разработал и опубликовал мультиплеерную модификацию для Arma 2. Мод очень быстро набрал популярность, а спустя какое-то время число игроков насчитывало несколько миллионов. Продажи оригинальной Arma 2 выросли в 5 раз, после чего студия Bohemia Interactive пригласила к себе талантливого мододела.

Разработчики приняли решение создать оригинальную игру на базе наработок мода и движка Армы и уже в 2013-ом году выпустили сырую альфа-версию, которая стала чуть ли не самой популярной игрой в мире. DayZ задал сразу несколько трендов и именно благодаря ему появились проекты-клоны в виде Rust, H1Z1 и другие. Жанр баттл-рояля, кстати, тоже пошёл от дополнений на А2 и DayZ, и до сих пор некоторые идейные потомки продолжают ворошить игровую индустрию.

Конкретно сейчас игра очень сильно потеряла популярность, тем не менее она вышла в релиз и выглядит куда более интересно, чем какие-либо проекты за всё время. Начать играть сейчас совсем не поздно, вы очень быстро втянетесь 🙂

Управление

Управление в этой игре довольно нетипично для многих шутеров, а большинству игроков лень заходить в настройки и разбираться в них, потому сразу прочитайте тут:

WASD

Поменять стойку (присесть, лечь, встать)

C

Наклон влево/вправо, повысить/понизить передачу

Q/E

LSHIFT

Пробел

Задержать дыхание, перейти на шаг

LCTRL

Режим ведения огня

X

Взаимодействие с окружающей средой, удар прикладом

F

R

ЛКМ/Колесо мыши

Изменить дальность стрельбы

Page UP/Page Down

Колесо мыши

Крутить колесо мыши

Включить ПНВ/Налобный фонарь/фары

L

LALT

CAPS Lock

ENTER

Изменить громкость вашего голоса

Стрелки

TAB

Меню быстрого доступа (1-10)

1-0

F1-F12

Ю

Удерживать Ё

Убрать меню быстрого доступа

Ё

Управление

Управление в этой игре довольно нетипично для многих шутеров, а большинству игроков лень заходить в настройки и разбираться в них, потому сразу прочитайте тут:

WASD

Поменять стойку (присесть, лечь, встать)

C

Наклон влево/вправо, повысить/понизить передачу

Q/E

LSHIFT

Пробел

Задержать дыхание, перейти на шаг

LCTRL

Режим ведения огня

X

Взаимодействие с окружающей средой, удар прикладом

F

R

ЛКМ/Колесо мыши

Изменить дальность стрельбы

Page UP/Page Down

Колесо мыши

Крутить колесо мыши

Включить ПНВ/Налобный фонарь/фары

L

LALT

CAPS Lock

ENTER

Изменить громкость вашего голоса

Стрелки

TAB

Меню быстрого доступа (1-10)

1-0

F1-F12

Ю

Удерживать Ё

Убрать меню быстрого доступа

Ё

Как пользоваться онлайн-картой

На текущий момент в игре доступно 2 карты, одна из которых – DLC. Основная карта – Черноруссия, площадью в 225 квадратных километров, а вторая – Ливония, которая лишь немного ей уступает. Запомнить такие огромные пространства и точки интереса в них сходу не представляется возможным, потому стоит прибегнуть к услугам онлайн-карты. Да, никакой встроенной карты в игре нет. Её можно лишь случайно найти как туристический предмет, однако себя вы на ней не увидите. Определить своё местонахождение по-быстрому можно лишь путём изучения дорожных знаков, которые говорят достаточно много.

 
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Разделы карты

  1. Toggle Filters – показать фильтры. Переключает отображение легенды карт с полной на вашу, либо отключает всю легенду целиком;
  2. Civilian – гражданские постройки. Деревенские домики, многоэтажки, частные коттеджи;
  3. Farm – сельскохозяйственные угодья. Амбары, теплицы, фермы и всё, что к этому относится;
  4. Industrial – индустриальные строения. В основном – заводы, гаражи, склады. Лут практически тот же, что и в предыдущем пункте;
  5. Military – военки. Палатки, большие базы, аэропорты, места падения вертолётов, где можно найти лучшее снаряжение;
  6. Hunting – охотничьи и туристические места. Лагеря, вышки, перевалочные пункты. Довольно неплохо туда заглядывать, поскольку часто встречаются интересности в виде особых элементов экипировки, или вооружения;
  7. Police – полиция. Здания бывают всего двух типов, хабар соответствующий;
  8. Firefighter – пожарные части. В основном там вещи работников этой структуры, но практически гарантированно будет пожарный топор, который значительно упростит вашу жизнь;
  9. Medic – больницы и сельские поликлиники. Одежда врачей, медикаменты. Обязательное место для посещения;
  10. Animals – места спавна животных, которых в игре много. В том числе попадаются волки и медведи, которые могут на вас напасть. Места появления не дают 100% гарантию, что именно там попадётся это животное. Это лишь одна из локаций, куда сервер при старте может их забросить;
  11. Vehicles – транспорт. Белые метки – Газ-24 «Волга», Шкода-120, Volkswagen Golf mkII. Синяя – Лада Нива. Зелёная – грузовичок V3S (для новичка абсолютно бесполезен);
  12. Fruit – деревья и кусты, под которыми можно найти что-то вкусненькое. Ничего интересного, так как встречаются повсеместно;
  13. Landmarks – заправки, церкви, вышки связи, строительные краны, маяки;
  14. Locations – названия городов, ничего более;
  15. Miscellaneous – места спавна штабелей с досками и игроков. Расположение лодочек.

Оптимизация игры

Частично решить проблему нехватки FPS можно непосредственно настройкой самой игры, но для более или менее приемлемых результатов позднее придётся затронуть и систему.

Графические настройки

Для очень слабых компьютеров заходим в графику и ставим «низкие», всё просто.

Настройки графики

Если же компьютер у вас средний, и вы хотите играть с нормальной графикой, но FPS вам не хватает, отключите все дополнительные функции снизу, оставьте лишь фильтрацию растений, так как она сильно бросается в глаза. Всё остальное влияет незначительно, и картинка сильно не испортится.

рендеринг

Сборка автомобиля

Автомобиль

Карты довольно огромные, а чтобы преодолеть их пешком, уйдёт много времени. Иногда требуется перевезти большое количество габаритных грузов на большие расстояния, и в этом случае не обойтись без транспорта. Машин в игре всего пять: грузовичок Praga V3S, Volkswagen Golf II, Газ-24 Волга и Skoda 120. Каждая имеет уникальные анимации и характеристики.



1


1


1


21,821 уникальных посетителей
561 добавили в избранное











Не нашел достойного материала по тонкостям снайпинга в DayZ SA. Ребята с ТыТюбика, мнящие себя тру атцами, делают очень много детских ошибок, а потом жалуются на "большой разлет винтовки Мосина". В гайде расскажу немного об основах баллистики и о причинах, почему вы промахиваетесь в DayZ Standalone. Есть что добавить - обязательно пишите.

Configure->Field of View самая главная тонкость. Значительно влияет на точность прицеливания и масштаб. Закрутите его на 1/4 и посмотрите в максимальном зуме на какой-нибудь объект, а потом выкрутите в 0. Приближение увеличится почти в 2 раза! Прочувствовали? Не забывайте перед стрельбой устанавливать FoV правильно.

Configure->Controls->Mouse Smoothing - ускорение мыши. Устанавливайте на свое усмотрение, но советую отключить полностью и подобрать удобную Mouse Sensivity. Если ваша мышь поддерживает переключаемую сенсу (типа X7), то это просто великолепно.

Видеть надо далеко и отчетливо. FPS'а много не бывает, так что соблюдаем минимализм во всем, кроме главного. Советую выкрутить все на минимум, кроме Configure->Video->Textures->Texture Detail (High), Configure->Video->Textures->Texture Filtering (High) и Configure->Video->Rendering->Edge Smoothing (SMAA Low). Первые два параметра сделают более-менее четкими обозримые дали, последний сделает изображение чуть менее "колючим", но в то же время отчетливым.

Если следуя советам по настройке конфига игры, что-то не то накрутили, то найдите файл C:\Users\<windows_username>\Documents\DayZ\<dayz_username>.DayZProfile и установите следующие параметры:
sceneComplexity=750000;
viewDistance=3000;
preferredObjectViewDistance=3000;

Также будет очень желательно забиндить следующие клавиши:
Configure->Controls->Assignments->View->Zoom In (вопреки представлениям новичков это не то же самое, что правая кнопка мыши! Пояснения в разделе Техника стрельбы)
Configure->Controls->Assignments->View->Zoom Out (будет полезна)
Configure->Controls->Assignments->View->Toggle View (режим от 1 и 3 лица)
Configure->Controls->Assignments->Infantry Weapons->Zeroing Up
Configure->Controls->Assignments->Infantry Weapons->Zeroing Down

Пока наиболее (на мой субъективный взгляд) достойное снайперское оружие в ДЗ это винтовка системы Мосина-Нагана образца 1881/1930г (Mosin 9130, русская трехлинейная винтовка времен ВОВ). С нею уже может потягаться разве что АК101 с ПСО-1 (но не АКМ, уж больно низка его кучность), однако ж меньшее приближение прицела и меньший урон на мой взгляд не компенсирует высокий темп стрельбы и большой объем магазина. Смотрите сами.

Для мосина обязательно находим Long Range Scope, теперь и в гражданских зданиях, таких как сельские кафе, гаражи, гостиницы. Ну и по-прежнему прицел можно найти на военных базах: в диспетчерских, ангарах, бараках, палатках.

Патроны для мосина - 7,62х51, попадаются в гражданских зданиях и в чуть большем количестве на военных базах. Наконец-то появились обоймы, которые можно перезаряжать на Rку.

Покрасить винтовку можно баллончиками с краской, зеленой и черной. Если совместить цвета, получится камуфляжный раскрас.

Маскировочную ленту Burlap Wrap, можно получить использовав нож (Kitchen knife/Machete/Combat knife) на мешок Burlap Sack. Взяв ленту в руки можно наполнить ее травой с земли и получить Grass Wrap.

Сошка ATLAS Bipod на мосин больше не устанавливается.

Дульный тормоз M44 compensator на данный момент по-прежнему не работает: отдачу не снижает, вспышку пламени, слепящую стрелка и демаскирующую его, не дает, звук выстрела не усиливает. Как видите, даже когда он заработает как надо, целесообразность его использования будет сомнительна, ну разве что в тех случаях, когда стрельба с положения лежа невозможна.

Оснащать винтовку штыком (M91 Bayonet) категорически не рекомендую, ибо им вы все равно никого не зарежете, а вот более заметными он вас определенно сделает.

Как и в жизни реальной, возможны три положения для стрельбы: лежа, сидя и стоя. Предпочтение всегда надо отдавать лежачему положению: отдача и "плавание" прицела минимальны.

Стрельбе с изготовки лежа в DayZ часто мешает трава. Ее можно "утаптывать" - поползать по ней или поперекатываться, на какое-то время она будет прижата к земле. Также полезно использовать "лысины" - небольшие участки земли, лишенные растительности. И да, снайпер почти всегда стреляет сверху вниз, помните это. Утаптывать траву, чтобы стрелять в горизонтальной плоскости бесполезно - придется прорыть в ней траншею до самой цели =)

Вот мы и подошли к самой деликатной тематике - выбор позиции. Есть характерные (и хорошо всем известные) снайперские позиции, такие как горки около Электрозаводска или Балоты, можете стрелять и оттуда, но будьте готовы к тому, что за вами придут (или того хуже - логнутся за спину). Я советую выбирать более отдаленные и менее популярные позиции: 600 метров на данный момент вполне даже хедшотная дистанция, 800 метров сгодятся для стрельбы куда попало. Выбирайте позицию так, чтобы застать врага стоящим на месте (например лутающим что-либо, примечайте удобные для обстрела водопои), или бегущим спиной к вам или лицом: в двигающуюся цель попасть гораздо сложнее.

И вдогонку несколько советов-тезисов:
- Всегда оставляйте себе путь к отступлению. Окажетесь на крыше пожарки на Выборском аэродроме - бежать будет некуда, засядете в диспетчерке - к вам зайдут с леса через черный ход в пожарку, скорей всего даже не заметите.
- Елочки это хорошие укрытия, но во-первых их обычно пристально рассматривают в первую очередь, во-вторых снизу вверх елочка просматривается очень хорошо.
- Не поливайте врага огнем в течение долгого времени. Настоящие снайпера (те, которые после смерти оказываются не на пляже, а в цинковом ящике), никогда больше 2 выстрелов с одной позиции не делают. Первый выстрел вас выдает, после второго враг точно знает где вы.
- Слышимость выстрелов примерно 500 метров. Находитесь дальше - врагу тяжелей вас найти.
- Мосин в ближнем бою - худшее, что только может быть у вас в руках. Всячески избегайте ближнего боя. "Мы не отступаем, мы просто атакуем в другом направлении" =)
- Используйте камуфляж (TTsKO/DPM, Hunting Backpack, Gas mask и подходящий головной убор вроде Green Beanie Hat). Альпинистский рюкзак хоть и большой, но выдаст вас на ура. Кроме того, рюкзак в ДЗ - часть вашего тела. Если он будет сильно выпирать из-за укрытия, ваш рюкзак могут поранить и из него потечет кровь =) Помните: на зеленом фоне наиболее заметные белый и красный цвета. Любите стрельбу с крыш - собирайте камуфляж типа "сухой асфальт", серого цвета. Но зеленый вам будет нужен чаще.

Пуля не летит по прямой. Она постепенно снижается под действием силы тяжести. Иных причин отклонения пули (ветра/деривации) в DayZ SA 0.42 нет. До недавного времени был баг, связанный с неправильным расположением камеры при прицеливании (она находилась справа от оптической оси прицела), ныне он исправлен. Это дает например возможность выставить зероинг 600 и стрелять на расстояние до 600 метров, целясь в пятки. Куда-нибудь да попадешь точно. Если цель двигается гуськом, то зероинг 400 и до 400 по пяткам. Но это разумеется только в критической ситуации, когда медлить нельзя.

Теперь о главном. Как померять расстояние, чтобы выбрать правильный зероинг? Либо пристреляться заранее (или прямо в процессе), либо мерять "на глаз". Пристреливаться просто: устанавливаете зероинг примерно насколько оцениваете расстояние, а затем стреляете в заданную точку и смотрите, где пуля подняла облачко пыли. Если пуля упала ниже, чем надо - расстояние больше вашего зероинга, если выше, то наоборот..

Что касается "на глаз". Личный опыт. Закрутите FoV на 1/4, в полном зуме наведитесь на макушку человека (или гуля), стоящего в полный рост, и оцените его высоту относительно тонкого лучика прицела из центра вниз при максимальном зуме:
1 лучик 100м
1/2 лучика 200м
1/3 лучика 300м
1/4 лучика 400м
1/5 лучика 500м
и так далее.

В нулевом FoV'e все эти коэффициенты умножаются примерно на 2, т.е 2, 1, 2/3, 1/2, 2/5.

Правая кнопка мыши это Hold Breath (задержка дыхания), зацелитесь ею дольше 10 секунд - начнется отдышка, прицел будет бить сильнее, так что зумьтесь всегда на Zoom In. Также полезно забиндить Zoom Out, и Zeroing Up/Zeroing Down на удобные клавиши (Caps Lock/Ctrl например).

При изготовке лежа прицел качает меньше всего, при изготовке стоя - сильнее всего. Так что лежачее положение всегда предпочтительнее. Зажимаем Hold Breath, легким и быстрым движением руки наводимся на цель и стреляем. Можно заметить, что хоть прицел качает и хаотично, закономерность там все равно есть (версия 0.48). Пока не очень-то этим овладел, но можно поймать момент, чтобы прицел при задержке дыхания почти не двигался секуду. Обычно при этом получается точнее.

Стрельба на опережение примерно такая же как и во всех играх, где пули не летят со скоростью света. Учитывайте скорость движения персонажа (положение в полный рост/пригнувшись, есть/нет в руках оружия, вскинуто ли оружие в руках - все это значительно влияет на скорость. Так например при спринте персонаж двигается со скоростью примерно 6.4м/с, при движении пригнувшись со вскинутым для стрельбы оружием - 2.7м/с (цифры выглядят дико, согласен =) это связано с тем, что сам мир ARMA2 в DayZ SA был проскалирован в полтора раза, или около того). Как видите, разница велика, за полсекунды полета пули она вполне может дать вам позорный промах.

Пропорции прицельных решеток прицелов советского производства привязаны к ТЫСЯЧНОЙ - единице измерения углов, равной 1/1000 радиана. Если взять 1/1000 расстояния до цели и развернуть вдоль горизонта, то ее проекция на решетку прицела будет 1/1000. Вспомнив теорему о подобных треугольниках наверное многие (но не все =) ) догадаются, что эта проекция для любых расстояний на прицельной сетке будет одна и та же.
Зная размеры объекта и их пропорции в тысячных, можно прикинуть расстояние до объекта по следующей формуле:
Д = (В * 1000)/У, где Д - дистанция, В - величина (в метрах), У - угол (в тысячных).

Как использовать эту формулу для PU Scope в одном из гайдов уже показано, так что просто приведу пропорции (0,5м ширина фигуры человека в анфас, 1,7м средний рост):

У ПСО-1 деление шкалы горизонтальных поправок равно 1 тысячной. Также имеется шкала дальномера по высоте фигуры 1,7м - средний рост человека:

Но не спешите радоваться: перед использованием ПСО-1 в ДЗ нужно установить правильный FoV, иначе ничего хорошего из этого не получится. Как его выбрать? Известно, что PU Scope сохраняет все пропорции при любом FoV, так что например объект, помещающийся между центром прицельного пенька и горизонтальной линией прицела ПУ должен занимать 3,5 деления шкалы боковых поправок ПСО-1.

Можно закрутить ползун примерно как показано на скриншоте, либо установить в конфиге C:\users\<username>\Documents\DayZ\<nickname>.DayZProfile значение fov=0.85. Делать это надо до запуска клиента игры.

Поиск хорошего оружия и экипировки

Здания

Все дороги ведут в центр материка. Когда вы появитесь на берегу, обзаведётесь какими-то примитивными средствами, посмотрите карту и направляйтесь на одну из военок. Чем дальше к северу карты – тем интереснее предметы, которые вы можете найти. В Восточной части карты военных объектов практически нет и там даже не спавнятся хеликраши.

Самое интересное можно встретить на Северно-Западном аэродроме и в военных частях Тисы и Каменск. Большое скопление военных баз можно заметить на Юго-Западе карты вблизи Зеленогорска и ВПП Балота, но лут будет похуже, чем на Севере. В Старом Соборе также есть небольшой армейский лагерь.

На военках старайтесь не привлекать к себе лишнего внимания: передвигайтесь тихо, не стреляйте и ни в коем случае не заезжайте туда на машине. Если на сервере достаточно народу, скорее всего вы там будете не один, а мирно беседовать в этих местах никто не будет.

Оптимизация Windows

Важнейшая часть оптимизации – это настройка самого Windows, так как у многих пользователей он забит ненужным хламом.

Оптимизация процессов

Диспетчер задач

Запустите Диспетчер задач нажатием сочетания клавиш LCTRL+LALT+DELETE. Зайдите в «Автозагрузка» и уберите оттуда все приложения, которыми вы не пользуетесь. Чем меньше программ запущено параллельно – тем больше ресурсов получает игра. После перезагрузите ПК.

Увеличение файла подкачки

Увеличение файла подкачки

Файл подкачки – виртуальная память, которая система берёт с накопителя, если объёма оперативной памяти не хватает под какие-либо цели. Она гораздо более медленная, но всё же это лучше, чем ничего.

Нажмите ПКМ по «Этот компьютер», далее перейдите по пути «Дополнительные параметры системы/Свойства системы/Дополнительно/Параметры быстродействия» и в разделе «Виртуальная память» нажмите «Изменить». Поставьте галочку на «Указать размер» и впишите исходный и максимальный размер в мегабайтах. Ориентировочно хватит около 8 000/16 000 Мб.

Настройки видеокарты

Настройка видеокарты

Если у вас видеокарта от Nvidia, в меню пуск найдите «Nvidia Control Panel», или «Панель управления NVIDIA». В «Параметры 3D» найдите пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром» и там поставьте пользовательские настройки с упором на производительность.

Чистка системы

Чистка системы

Скачайте бесплатную программу CCleaner и произведите комплексную чистку системы и реестра. Частенько эта программа здорово выручает пользователей при возникших проблемах. Помните, что забитые под завязку накопители – не есть хорошо. Оптимальное заполнение – до 75% объёма. Можете вручную удалить ненужные программы через панель управления, либо просто из корня диска.

Настройки параметров электропитания

Панель управления

Настройка электропитания

Зайдите в панель управления, затем в « Оборудование и звук » и в « Электропитание ». Раскройте ветвь «Скрыть дополнительные схемы» и выберите «Высокая производительность».

Настройки тем

Если вы пользуетесь красивыми живыми обоями по типу Wallpaper Engine, на время игры отключайте их, ибо они сильно нагружают вашу систему. Если есть возможность – поставьте какую-нибудь простую тему в настройках персонализации. Чем меньше графических элементов и анимаций – тем проще железу.

Обновление драйверов

Драйвера тоже влияют на быстродействие системы, поскольку улучшают общение всей связки устройств с чипсетом и процессором. Проще всего будет поставить для материнской платы и видеокарты драйвера с официального сайта по названию модели.

Системные требования DayZ

Истоки игры ведут к Арме, и, несмотря на смену движка, игра очень требовательная, поскольку это симулятор, в котором ведётся очень много физических расчётов. Дейзу очень важна частота процессора, частота оперативной памяти и скорость накопителя. У процессора используются только 2 ядра, потому Интел предпочтителен. Минимальный объём ОЗУ – 8 гигабайт, меньше будут случаться вылеты по причине «Out of memory». Частично решить эту проблему можно путём увеличения файла подкачки, но фризы всё равно останутся.

  • ОС: Windows 7
  • Процессор: Intel Core i5-4430
  • Оперативная память: 8 Gb
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760, или AMD R9 270X
  • Место на диске: 12 Gb
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-6600K or AMD R5 1600X
  • Оперативная память: 16 Gb
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060, или AMD RX 580
  • Место на диске: 25 Gb

Болезни

Болезни DayZ

В игре присутствует довольно продвинутая система медицины с множеством болезней и уникальными способами их лечения. Вы сможете встретить простуду, сальмонеллез, холеру, отравление, переломы и некоторые другие. Лечатся они довольно нетривиальным образом, где логически всё понятно.

Чтобы не заболеть, достаточно соблюдать базовые меры безопасности как в жизни: не пить из плохих источников, мыть грязные руки, или использовать перчатки при разделке мяса, не есть сырое мясо, не прыгать с высоких мест, греться, если промокли и замёрзли, и в общем-то всё.

Первые шаги

Сразу после появления осмотритесь и бегите туда, где будут хоть какие-то постройки. Первоначальная цель – найти еду и воду. Воду можно встретить в виде газировок, бутылок, или можно воспользоваться колонками, которые разбросаны по городам и деревням. Еда же встречается практически повсеместно, в основном в гражданских строениях. В основном это будут консервы, для открытия которых, к слову, потребуется острый предмет вроде ножа, топора, или открывашки. Еду можно добыть также охотой и рыбалкой, но её потребуется приготовить. Стоит иметь небольшой запас провизии, так как вы будете постоянно перемещаться, тратя энергию.

Когда утолили жажду и голод, продолжайте обшаривать окрестности. Если это город, то можно встретить массу уникальных строений. Такими могут быть: пожарная станция, больница, склады, многоэтажки, небольшие военные палатки, развернутые прямо в центре города, или полицейские участки. То, что вы можете найти всегда соответствует типу здания, потому думайте логически. В полиции можно встретить примитивное огнестрельное оружие, в больничке – медикаменты, в индустриальных зданиях всякие запчасти и стройматериалы, а в военных объектах – неплохие армейские шмотки и вооружение.

Заключение

Если вам не помогли указанные советы, стоит задуматься о сборке нового компьютера, либо о глобальном апгрейде нынешнего. Не расстраивайтесь и поиграйте во что-то менее требовательное.

Дополнительные советы

  • Установите MSI Afterburner , чтобы мониторить FPS и нагрузки на систему
  • Уменьшая разрешение экрана, вы значительно снижаете нагрузку на видеокарту. Если 1920×1080 уменьшить до 1280×720, нагрузка снизится более, чем в 2 раза.
  • Закрывайте все фоновые программы во время игры или воспользуйтесь приложением Razer Cortex .
  • В Диспетчере Задач можно повысить приоритет процесса игры, что дат небольшой прирост производительности на слабых ПК. Чтобы запомнить приоритет, воспользуйтесь программой System Explorer .
  • Нехватку ОЗУ и мощности видеокарты компенсировать намного проще, чем нехватку ресурсов процессора. Если процессор слишком слаб для игры, существенного прироста FPS, скорее всего, не будет.
  • Всегда ограничивайте FPS до максимально поддерживаемого монитором значения (или около того). Если ваш монитор 60 герц, вы не увидите 200 FPS — только 60. Это значит, что остальные 140 FPS генерируются видеокартой вхолостую, из-за чего она будет сильно греться, а срок ее службы сократится.

Полный гайд по оружию в DayZ – Виды, патроны, обвесы, использование

Оружие в DayZ

Как наследник легендарной Arma, DayZ подарил нам множество уникальных единиц вооружения, сделанных действительно на совесть, имеющих свой характер и обладающих довольно неплохой баллистикой. Более того, со временем оружие продолжает расширяться и совершенствоваться, и в каждом новом патче мы видим что-то новое. Но какие же виды огнестрелов бывают? Давайте разбираться.

Типы патронов

Боеприпасов в игре довольно много, и все они делятся на различные категории. Какие-то совсем слабые, но тихие, а другие слышно за пять километров, но они могут убить с одного попадания.

DayZ

Низкий FPS в любом сетевом шутере – огромная боль для игрока. Иногда нет возможности сменить железо, но поиграть с нормальным фреймрейтом хочется. Попробуйте выполнить действия из этого гайда и в игре вам будет намного комфортнее.

Как пользоваться

Чтобы прицелиться от бедра, нажмите «ПКМ», а чтобы прицелиться непосредственно от мушки – среднюю кнопку мыши. Прямо на ходу можно переключать взгляд с механического прицела на оптический путём поворота колеса мыши. Менять дальность можно клавишами «PageUp» и «PageDown». Переключить режим стрельбы – клавиша «Х».

Перезарядить оружие патронами/магазинами из инвентаря – удерживать «R». На оружие с продольно-скользящим затвором нужно через каждый выстрел его передёргивать клавишей «R» (некоторые дробовики, или болтовки). Если оружие заклинило, удерживайте «R», чтобы персонаж привёл оружие в порядок. Со временем оно будет ломаться, потому обслуживать его можно набором для чистки оружия.

В чём суть игры

Основной цикл игры ещё с самого начала разработки – появиться, искать себе хабар, убить кого-то, умереть самому и снова появиться. А потом повторять до бесконечности. Даже такая простая последовательность привлекает массу людей, а в последнее время цикл обрёл смысл, так как появилась постройка баз и транспорт.

Кроме того, всё это сопровождается огромным количеством геймплейных фич, что приносит чувство удовлетворения рядовому игроку. Итак, основная задача – просто выжить, по возможности обзавестись домиком и нажить себе богатств (или врагов, как получится). Так как игра берёт свои истоки от Армы, она довольно сложная, проработана в малейших мелочах и является полноценным симулятором выживания.

Постройка Базы

Постройка базы в DayZ

Благодаря базе у вас появится цель в игре. Будет укромное место, куда можно стаскивать нажитое имущество и где можно отдохнуть перед очередной вылазкой. К сожалению, строительство до конца не проработано, в игре можно построить лишь башню, ворота и флагшток, что сводит всё строительство к застраиванию какого-либо здания.

Однако, присутствует множество элементов интерьера, вроде бочек, палаток, укрытий, кастомизируемых печек и костров и много чего ещё. Построить уютное гнездо в этой игре действительно можно. Само строительство довольно сложное. Когда решитесь строить базу, прочитайте гайд на нашем сайте.

Обвесы

В игре присутствует огромное количество обвесов, которые взаимозаменяемы и подходят к определённым типам оружия. Так, существуют приспособления для пистолетов, штурмовых винтовок, которые и подходят к другим классам. Основное распределение – тип страны-изготовителя конкретного огнестрела.

Также в рамках нескольких типов оружия в одном семействе могут быть подходящие апгрейды. Например, у серии АК прицелы, цевья и приклады подходят ко всем из семейства (кроме АКС-74У), а к отечественным снайперским винтовкам ВСС и СВД подходят те же прицелы, что и на АК. Самодельный глушитель можно сделать из скотча и бутылки, а маскировочную сетку из рыболовной сетки и полос мешковины (порезать мешок ножом).

Встреча с зомби

Зомби в DayZ

Зомби примерно типичные для всего жанра. Одиночный зомбарь не представляет никакой опасности и его можно забить даже кулаками, однако если накинутся трое и больше, они представляют опасность даже для хорошо экипированного игрока. Они умеют быстро бегать, обладают неплохим слухом, но посредственным зрением. Реагируют на громкость голосового чата вблизи них.

Проще всего их избегать, передвигаясь тихо и не приближаясь вплотную. Если стычка неизбежна, бить чем-то тяжёлым по типу топора по голове. Держите дистанцию и не давайте нескольким окружить вас, иначе отправят в нокаут, а пока вы в нём лежите, добьют. Стрелять в городе по зомби – плохая идея. Они обязательно сбегутся со всей округи, и, вероятно, придут и игроки неподалёку. Выстрелы в игре слышно на большом расстоянии, до нескольких километров, но громкость зависит от типа оружия.

Тип зомби и лут в них зависит от места их обитания. Таким образом, около больницы вы увидите бывших медиков с бинтами и препаратами, а у сельских амбаров – колхозников с чем-то полезным.

Заключение

DayZ – довольно сложная и глубокая игра, на изучение которой уйдут сотни часов, но вы получите море впечатлений. Лучше всего играть и изучать игру с другом, так как одному довольно быстро надоест. Не забрасывайте её после очередной неудачи, ведь в этом вся суть подобного жанра.

Читайте также: