Как переделать автоматическую трещетку грузовика в механическую коробку

Обновлено: 05.07.2024

Типа swap часть 4! Или переделка автомата на механику!


И так, настал момент, и я, лежа на теплом диване у себя дома, решил написать итог нашей с отцом работы над переделкой автоматической al4 на механическую ma5 коробку передач. Фотографий практически нет. Поэтому опишу все как есть, словами. Ибо если вы начнете сами переделывать, поймете, что 7 дней работать с телефоном в руках или камерой ну просто не возможно))
Описывать постараюсь с мелочами, потому как некоторые люди, по мануалам которых я делал, видимо сочли ненужным описывать мелкие детальки, будто это само собой разумеющиеся.
Так вот, для меня, это вылизало в денежном эквиваленте и плюс бензин до ближайшего города.
Вся работа делалась в гараже у отца, в загородной доме, на окраине маленького города.
До ближайшего магазина запчастей 60 км.
До ближайшего экзиста 100 км.

На всю работу потребовалось 10 дней( работали 4-6 часов в день) и 4 дня чтобы найти все запчасти, в том числе коробку.

ВНИМАНИЕ! В большинстве случаев коробка продается пустая, и все мелочи к ней покупать придется отдельно. Лучше покупать у донора, но не у перекупов. Они продают пустые коробки за 30-40 тысяч!

Итак, что нам потребуется:
(Сразу с бюджетом)

1. Пежо 307 (двигатель tu5jp4)
2. Коробка механическая ма5. (15000 бу)
3. Датчик положения коленчатого вала(халява )
4. Привод левый и правый в сборе (22 зуба) (6000+5000 бу)
5. Маховик (1000 бу)
6. Кулиса (1000 бу)
7. Тросы кулисы ( иногда продают отдельно от кулисы)(2000 бу)
8. Крепление двигателя нижняя (1000 бу)
9. Кронштейн между креплением (п.8) и подрамником. (Халява)
10. Пластина, которая крепит п.8 к поддону двигателя. (Халява)
11. Крепление коробки к лонжерону ( продают отдельно от коробки)(халява)
12. Вилка сцепления коробки (халява)
13. Корзина, нажимной, диск сцепления. (5000)
14. Цилиндр сцепления главный(1500)
15. Цилиндр сцепления рабочий (1500)
16. Трубка медная от главного цилиндра, к рабочему(500)
17. Трубка пластиковая от главного цилиндра к бачку тормозухи(100)
18. Подшибник промежуточного вала. Купите новый. Стоит копейки, а замена его тяжелая .(300)
19. Сальники на привода, коробку.
20. Набор ключей ( у меня был фирмы "ермак".
21. Головка на 35! Для привода. Не в одном стандартном наборе его нет. Там Макс идет на 32. Поэтому либо купите, либо ищите в сервисах Пежо. Я брал в аренду в сервисе по грузовикам. Цена его в районе 1000. Я отдал 100 р. за аренду.
22. Два литра масла для коробки. Масло total bv 75w(1000)
23. Масло в двигатель total 5w40. 4 литра. (1700)
24. Фильтр масляный. (Халява )
25. Педальный узел или отдельно педали сцепления и тормаза, но с датчиками.(2000)
26. Тормазуху . Ибо ее не хватит в системе. Я долил граммов 150 от силы.(500)
27. Антифриз. Красный. Объясню позже для чего.)))(халява)
28. Фонарь
29. Гараж( можно и без ямы)
30. 3 домкрата . Или 2, но еще лебедку .
31. Свежий ум
32. Оооочень прямые руки. В моем случае это не мои, а руки отца. Ему оооогромное спасибо! Некоторые вещи боялся даже трогать сам, а отцу доверяю больше, чем себе. И не зря)

Итак, работа началась!
Описывать буду как делали сами, а не как лучше/правильнее/удобней. Каждый сам найдет путь, который легче и быстрее))

1. Разбор
Домкратим тачку. Так как без ямы, мы подняли перед машины на пол метра. Под машину бруски. Под задние колеса кирпичи. Ручник не ставьте. Колодки снимите, а ставить замучаетесь. Если пол в гараже ровный, она у вас под кирпичами не укатится. Поверьте))
Подняли? Ок. Сняли колеса- укатили. Снимаем суппорта, тормозные диски. Откручиваем стабилизаторы, шаровую, датчик абс. Выпрессовали шаровую сьемником. Подойдет любой. Мы пользовались отцовским, времен когда у него была 6-ка)) а это еще при СОВке ))
Сняли? Убираем на полку, лучше подписать чтоб не перепутать . Из ступицы выталкиваем шрус, и вешаем за стойку, дабы не погнуть подшибник коробки. Вдруг продавать ее будете))
Левый шрус свободный, правый длинный, висит на промежуточном крепеже. По инструкции официалов: отвернуть 2 болта, что держут подшибник шруса, подвинуть их в сторону и шрус вытащить из крепления.
Теперь в реале: этот подшибник прикипает к круплению и чтобы его вынуть — нужно раздолбать подшибник зубилом))
Левый шрус снимаем, правый снимаем с креплением. Его всё равно менять, не тратте время на извлечение шруса из крепления.
Идем дальше …

2. Разбор еще раз …
Шрусов нет, нижняя часть коробки свободна. Теперь вверх. Домкратим коробку и двигатель. Я использовал лебедку. Она угоднее и на двигле есть крючок для переноски. Отлично подходит по любой крюк.
Подняли. Теперь отколачиваем все, что связывает коробку с авто . Датчик внизу с надписью sagem я не трогал, он для приборки.
Оставил его на месте. Теперь откручиваем подушку что держит коробку. Не забыли подвесить или поддомкратить коробку отдельно? Фишка вот в чем: двигло и коробка скреплены меж собой в один узел. И держится он на 3-х подушках. Слева ща коробку, справа за двигаль. Снизу это горизонт, чтобы не гулял вперед-назад. Темно представьте что вы сняли подушку коробки — все упало на бок. Поэтому отдельно вешаем двигатель и он висит на подушке и лебедке. И поддомкратим коробку, чтобы открутить ее и снять, а двигло при этом осталось на месте. Сливаем масло с двигла и коробки. Масло меняли все, поэтому как, объяснять не буду.
Снимаем подрамник, 4 болта и 2 на рулевую. Все сняли и убрали. Снимаем катализатор и отцепляем его от продолжения выхлопной.
И так. Открутили все болты между коробкой и двиглом. Теперь снимаем теплообменник с коробки. Это Металический квадрат, с двумя парубками охлаждения . Его в сторону отводим. Как снимем коробку- разберемся.
Теперь самый ответственный момент- снимаем гавнокоробку. Тянем от двигла и опускаем. Она ооооочень тяжелая.
Когда я закупался, купил механику, и привез к отцу домой, я с братишкой с легкостью вынули ее из багажника и положили на шину в гараже. Какая легкая коробка, — подумал я. Когда я снимал автомат, я ругался на всю улицу, потому что она дико тяжелая, в сравнении с механикой. Не забудьте стартер снять))
Сняли? Ок. Теперь убираем автомат в сторону, обливаем бензином и поджигаем))
Шучу, можете оставить как есть, главное Чтоб не мешала.
Зачем сливать масло с двигла? А затем, что бублик, который вы увидите после снятия коробки, крепится со стороны двигла и чтобы его открутить, придется снимать поддон. Снимается легко. Много болтов на 10. Сняли. Открутили. Теперь ставим его на место, и Да! Лучше замените сразу прокладку если есть. Если нет, то герметик. Я прокладку не менял, итог: подтеки масла. Немного, но сопливит.

3. Замена начинается.
Одеваем чистые перчатки. Стелем сиденья тряпкой и садимся в машину. Снимаем панель между пассажиром и водителем. Я не снимал, только оттянул в стороны, но Лучше ее снять. Откручиваем 4 болта, что держат кулису. Лезем под авто, откручиваем теплозащиту, 4 болтика и бабах, она у вас на голове)) трос видите? Отлично, вернемся в машину, хватает куличу и тянем, тянем, тянем и вытягиваем кулису автомата и тросы. Я когда вытащил бегал по двору дома как дурак, изображая узду на машине, а мысли были, будто вынул из машины почку, а тросы — это культи висят и висят себе)) посмеялись, глаза закапали и пошли дальше…

4. Педали и сцепа
Мы не снимали вакуумник. Мой отец может отвернуть болт на 6, который находится под землей, в воде, под углом 75 градусов. С закрытыми глазами . :-) поэтому мы решили просто заменить педали, и не лезть в задницу ) замена педалей заняла 20 минут . Далее под вакумником сидим резиновую заглушку. Она для цилиндра, пробиваем ее. Ставим главный цилиндр . Ставится он в пазы и поворачивается градусов на 80 . По сути он сам как болт))
Уделите этому моменту особое внимание! Я делал его сам, отец не проверил. В итоге через день после сборки, он вылетел. Потом туда лезть очень тяжело.
Но про отца же я уже говорил, он залез и как то его повернул таки, уже в собранной машине))
Сливаем тормазуху, и подключаем пластиковую трубку от бачка к цилиндру.

Вакумник снимать не надо. !

Меняем маховик. Снимаем легкий и изящный от автомата, и ставим тяжелый и зубастый от мехи) все быстро, и легко.
Готово ? Сцепление. Ставим диск, наливочка корзину. Теперь.
От официалов : возьмите фальш вал из набора psa, установите диск так, чтобы он был ровно по середине корзины, потом затягивайте корзиной диск.
От моего папы: Берем удлиненную головку из обычного набора, подходящую под размеры, используем его как фальш вал. Все просто! )) подходит головка на 13))
Откалибровали.
В коробку ставим вилку, и нажимной на ось.
Ставим коробку. Вал входит как литой после ключа на 13))
Набор psa? 👍🏻😂😂😂

Закручиваем коробку, крепим к ней опору, от автомата опора другая. На автомат усиленная, и размер другой. Цена опоры

3000. Мне дал продавец коробки в довес. Но за ней ехал за 300км)) потому что сразу не углядел.
Коробас стоит.
Ставим новую кулису. Тянем троса и сразу закрываем теплозащиту на место.
Троса установили. Теперь датчик положения каленвала. Он другой. Его привез рейсом с опорой. Ставим рабочий цилиндр.
Тянем трубку от главного цилиндра к рабочему. Крепится легко и не принужденно ))
Теплообменник. Сливаем антифриз. Отключаем теплообменник из патрубков. Закольцовываем систему. Да, там тройник и можно даже его глушить. Без проблем.

Заходим в машину и удивляемся. 2 тонкие педали, вместо толстого тормоза, мешалка вместо красивой кулисы автомата.

Скорости не переключать!

В коробке же ни шрусов, ни масла. Без смазки хотите? Себе попробуйте))

5. Сборка. И скорее бы закончить.
Собираем в обратном порядке. Ставим шрусы. И тут оказывается, что крепление что держит промежуточный вал, другое. И шрус не зайдет в коробку. Заменяем. Я потерял день, опять ездил за ней 300км.))
Поставили. Воткнули шрус.

ВНИМАНИЕ! мало того что привода от автомата и мехи разные, от ма5 и бе4 тоже разные! Да, да ! У них количество зубцов разное. 22 и 24. Внимательно выбирайте. Если берете бу, просите продавца посчитать зубцы, потому как многие не знают что за коробка была в их машине. Говорят просто: " механика уж…". А для вас этого мало))

Поставили шрус в коробку, затянули промежуточную подушку и шрус в ней.

ВНИМАНИЕ! Пластина между подушкой и поджогом тоже разная! Я не менял. Мы наметили отверстия и отец выварил мне из старой пластины новую)) немного напильника и все как родное. Теперь подрамник и рулевая. Все на место. От подрамником идет вилка. Она крепится к сайленблоку этой же подушки.

ВНИМАНИЕ! Кронштейн не подойдет! Он короче. Отец наметил и наварил добавки. И как родная))

Закрутили. Теперь осталось собрать ступицы, кулаки, суппорта и тд. Все махом. Я потратил на сборку 3 часа.

Все стоит. Все на месте.

6. Жидкий момент

Все у нас теперь сухое. Масла нигде нет. Тормазуху слили. Охлаждайку тоже.

Как говорит мой дед:"наливай!"
Заливаем 2 литра в коробку. Через сапун.
Заливаем охлаждайку. Ту что я сливал, отстоялась . И грязь со Дна я не заливал. Я добавил новой. Хотите, всю новую залейте, хотите, всю старую оставьте.
Масло в двигло. Неужели старое зальете? Конечно, раз такая пьянка, залить новое. И фильтр уж тогда заменить.
Тормазуху заливаем после прокачки сцепы. Качается легко. Открывается клапан на рабочем цилиндре. Один давит педаль в пол, другой закручивает клапан. Потом первый поднимает педаль. А второй вновь откручивает клапан. И так пока не станет сцепление жестким.
Прокачали. Залили до максимума в бачок.
А бенз то есть? Проверить и залить по необходимости.

7. "Махмут поджигай!"
Когда все собрано, стартер на месте, коробка на месте, датчик ДПКВ на месте и тд., можно завестись. Садимся за руль. Поворачиваем стартер… На бортовом: " переведите ручку кпп в положение P(паркинг). Помните, когда вы забывали это сделать, будучи еще водителем автомата? Так вот не даст француз тебе дураку такого счастья))
Опять два пути.
По правильному : подключаемся коннектором к мозгам и указываем в программе механическую коробку передач.
По быстрому: лезем под капот. Находим большой коннектор, который мы отключили от АКПП. Находим на нем сектор А. Первый с права. В нем находим провод номер 7 и 5. У меня зеленый и фиолетовый, но! Цвета не важно, у всех разные. На ситрах вообще провода все одинаковые))
Желтые))
Зачистили их, и замкнули меж собой медью.
Садимся вновь за руль. Повернули ключ. Комп говорит опять про паркинг и тд. Поворачиваем стартер, и та- да! Машина завелась, но комп говорит всем известный :" automatic gearbox fault". Раньше эта фраза не просто раздражала, она давила в голову ломом. Давая понять, что трогаться, дядя, ты будешь с 3-й скорости, а то глядишь и вовсе не поедешь))
А теперь смеемся в лицо БК-у, и пробуем переключаться и газовать, пока колеса не на месте. Работает? Тогда греем масло. Одеваем колеса и опускаем тачку. Открываем гараж и погнали по дворам…
Как ощущения? Нормально? А ты в газ по сильнее)) и переключай. "Чувствуешь разницу, сын мой? ", — говорит отец, а со слезой на глазах отвечаю:
— Чувствую, пап. Еще как чувствую…
Одели бампер и поехали кататься.
Первым делом город. Газ-тормоз-сцепление. Потом трасса :Гаааааааз- спецление/передача, гаааааааааз и так до 130км/ч)
А автомат то у меня на 70-80 вываливал в аварийку) я до родителей ехал из Казани 5 часов, вместо положенных 2,4 ч.

Теперь ощущения. Машина рвет с места. Едет ровно. Мягко. Резво. Я сделал сразу развал и балансировку. Руль ровненьких. Без биений. Короче, все окей)
Сегодня ехали с женой домой. По трассе валил 150-160. Да я так последний раз на новом ниссане отца ездил. На автомате ни разу больше 120 не давал. Ну не мог он и все.

И конечно пока машина разобрана, много чего можно заменить. Я заменил не все. Но:
1. Сайленблоки (380р/шт)
2. Подшибник вала промежуточный(300₽)
3. Подшибник ступицы snr (2000₽)
4. Подкрылок (1500₽)
5. Свечи (2000₽)
6. Масло (1700₽)

Надеюсь эта история будет полезна кому нибудь. На все вопросы отвечу в комментах. И не забывайте, все кто хочет переделать автоматическую коробку на механическую, я желаю успехов. Все это далеко не так сложно как кажется, конечно у меня было серьезное преимущество . Со мной был отец, который не моторист-гинеколог, а целый инженер- автоматик. За что ему огромное спасибо. И если бы, его не было рядом, вряд ли я когда нибудь решился на такое самостоятельно)
И кстати, возьмите за правило, не держать рядом с машиной бензин, керосин и тд. Потому что на пол пути работы, захочется облить машину и поджечь. :-)
Всем Успехов! Буду рад помочь))

а реальна ли переделка трансмиссии с акпп на мкпп для грузовиков?

для легковушек в лохматые 80-е это делали. Но вот для грузовиков и сегодня?
Реально да еще и как. В прошлом году во владе взял тойо эйс 1.5т 4вд и мкп. а с завода яп он был 2вд и акпп.
Во владе их смело переделывали только в путь. по обьявам несколько таких ведал.

да затем, что купил Isuzu Elf 2005 3-тонник. В аукционнике написано MT. А оказывается, что для японцев Smoother - тоже MT. Ну пришел. Ну покатался. Ну, не понравилось. А сейчас он еще и заломался, во!

Движок 4HL1. Видел коробки для 4HL1 в продаже. Но так просто их хватать глупо ведь? Надо вначале поднимать каталоги, смотреть номера деталей, да?

Я согласен доплатить полстоимости грузовика, только иметь его с нормальной КПП.

да затем, что купил Isuzu Elf 2005 3-тонник. В аукционнике написано MT. А оказывается, что для японцев Smoother - тоже MT. Ну пришел. Ну покатался. Ну, не понравилось. А сейчас он еще и заломался, во!

Движок 4HL1. Видел коробки для 4HL1 в продаже. Но так просто их хватать глупо ведь? Надо вначале поднимать каталоги, смотреть номера деталей, да?

Я согласен доплатить полстоимости грузовика, только иметь его с нормальной КПП.

Этот поломатый продай, доплати "полстоимостигрузовика" и купи с нормальной КПП.
Юзаю второй год на АКПП в основном по городу,намного лучше механики.Когда купил поменял старый дикстрон на синтетику.Прогрев ДВС автономный.Убить и механику можно.))

да затем, что купил Isuzu Elf 2005 3-тонник. В аукционнике написано MT. А оказывается, что для японцев Smoother - тоже MT. Ну пришел. Ну покатался. Ну, не понравилось. А сейчас он еще и заломался, во!

Движок 4HL1. Видел коробки для 4HL1 в продаже. Но так просто их хватать глупо ведь? Надо вначале поднимать каталоги, смотреть номера деталей, да?

Я согласен доплатить полстоимости грузовика, только иметь его с нормальной КПП.

Как переделать автоматическую трещетку грузовика в механическую коробку

год назад переделал автошифт я думаю от смарта отличия нет . так же ни кто не хотел браться а там сложности ни какой . единственное понадобится помощь электрика подсоединить датчик нейтрали переключатель делителя и переустановить программу эбу двиг.под механнику . остальное делаешь сам..купишь рычаг с рукояткой и датчик нейтрали.. . снял роботы поставил крышку померил ход рычага прорезал пол я делал под ЗиЛовский пыльник отлично подошел ..всё. прошел год в работе ни каких замечаний по переделке нет.. а всё оставшееся от шифта продаешь

год назад переделал автошифт я думаю от смарта отличия нет . так же ни кто не хотел браться а там сложности ни какой . единственное понадобится помощь электрика подсоединить датчик нейтрали переключатель делителя и переустановить программу эбу двиг.под механнику . остальное делаешь сам..купишь рычаг с рукояткой и датчик нейтрали.. . снял роботы поставил крышку померил ход рычага прорезал пол я делал под ЗиЛовский пыльник отлично подошел ..всё. прошел год в работе ни каких замечаний по переделке нет.. а всё оставшееся от шифта продаешь

будем переделывать ркпп в мкпп


жду пожелания что нужно для этого и чего ожидать в будущем машина пока что в сервисе сделать так ничего и не получается в новом купленном актуаторе слизало шестерню каким то чудо вот я и решил забирать авто ставить в гараж и переделывать в мкпп

список того чего надо купить
1-механизм выбора передач от мкпп
2-шток выбора передач от мкпп
3-педальный узел
4-кулиса с тросами
5-цылиндры рабочий и основной и так остальное по мелочи как закуплюсь запчастями сразу будет отчет по проделанной работе всем спасибо за внимание

п.с фото взяты на просторах драйва
ну и фото как будет выглядеть авто с решоткой только еще линзы поставлю в фары и ргб сделаю для них уже все лежит для фар на готове

Читайте также: