Как перечислить зарплату сотруднику на карту другого банка образец платежного поручения 2021

Обновлено: 14.05.2024


С 1 июня изменились правила заполнения платежных поручений на выплаты физлицам.

Основания платежа

В поле «106» c основанием платежа значения «ТР», «ПР», «АП», «АР» больше использовать нельзя. При платежах, не связанных с налогами и сборами, таможенными сборами и пошлинами, поле «106» оставляйте пустым — тут изменений нет. При перечислении текущих налоговых платежей указывайте «ТП». При перечислении недоимки, пеней и штрафов в поле «106» вписывайте «ЗД».

Если в поле «106» указано значение «ЗД», обязательно нужно заполнить поле «108» — внести реквизиты документов. Например:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа (исполнительного производства).

Сначала указывайте буквенный код вида документа, а потом без пробелов — номер документа. И не забывайте указать дату документа — основания платежа в поле «109».

Важно! Номер должен строго соответствовать значениям и количеству знаков, указанным в документе.

  • Погашается требование ИФНС об уплате пеней. Документ от 10.11.2021 № 678119. В поле «108» укажем значение «ТР678119».
  • Задолженность погашается добровольно, поэтому документов о взыскании нет. В поле «106» вносим значение «ЗД», в поле «108» указываем «0».

Продолжают действовать коды:

  • «ЗТ — оплата текущей задолженности обанкротившегося кредитора;
  • «ИН» — оплата инвестиционного кредита по налогам;
  • «ОТ» — оплата по налогам с отсрочкой платежа;
  • «ПБ» — погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «РС» — оплата налогов с рассрочкой платежа;
  • «РТ» — оплата налогов с учетом реструктуризации (по графику);
  • «ТЛ» — оплата третьими лицами за кредитора по причине банкротства.

Вопрос-ответ

Приводим ответы на некоторые вопросы, которые возникают при составлении платежных документов по новым правилам.

Если удержаний не производится, надо ли в назначении платежа указывать нулевое удержание «//ВЗС//0-00//»?

А если зарплата перечисляется по реестру, а не отдельными платежками, где указывать удержанную сумму?

При составлении платежки на общую сумму с реестром для перевода денежных средств нескольким гражданам взысканная сумма обозначается в реквизите, предназначенном для указания назначения платежа в реестре.

Как быть, если одному сотруднику перечисляется доход сразу по двум кодам?

В этом случае надо составить две платежки. Платежное поручение составляется по каждому виду дохода.

Если организация перечислила, например, пособие по уходу за ребенком, но не заполнила код, какие действия предпримет банк?

Платежное поручение составляется по каждому виду дохода. То есть банк не откажет в приеме такой платежки.

Что касается удержаний с данной суммы (если на сотрудницу в банке лежит исполнительный лист), то расчет суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, осуществляется банком в соответствии с указанными в платежке кодами вида дохода. Если кода нет, банк спишет пособие.

Отметим, что в случае такого неправильного заполнения платежки на выплату физлицу организацию-работодателя могут оштрафовать за нарушение закона об исполнительном производстве.

Пример 3

Сотруднице перечислено детское пособие

Дело в том, что некоторые пособия, в том числе по уходу за ребенком до 1,5 лет, подлежат перечислению на расчетный счет, прикрепленный к карте «Мир». Это касается выплат, назначенных после 1 мая 2019 года.

В этом случае в платежке должен быть указан код 1 в поле «110».

3

Пример 1

Сотруднику перечислена заработная плата, с которой не производилось никаких удержаний.

1

Новые правила заполнения платежных поручений с 1 октября 2021 года

C 1 октября 2021 года начинают действовать новые правила заполнения платёжных поручений. Изменения внесли приказом Минфина от 14 сентября 2020 года № 199н. Рассказываем, как теперь заполнять платёжки.


Важные нюансы

Перечисление зарплаты на банковскую карту сотрудника обязывает не позднее следующего операционного дня произвести уплату НДФЛ: так как выплата денежных средств на карту является их фактической выдачей, отсутствие перечисления подоходного налога – прямое нарушение положений п. 6 ст. 226 НК РФ.

  • Перечисление зарплаты на банковскую карту по заявлению сотрудника в счет третьих лиц.

В случае если в трудовом договоре указан данный пункт и присутствует заявление от работника с просьбой перечисления заработной платы третьим лицам, организация имеет право выполнить данную операцию (ч. 5 ст. 135 ТК РФ). Это могут быть, например, перечисления в банки (в счет погашения кредитов), физическим лицам (займы, взаиморасчеты). Для корректности проведения данной операции заявление работника должно содержать следующую информацию: получатель, платежные реквизиты, назначение платежа, сумма (удобнее, чтобы сумма формировалась как процент от начисленной зарплаты) и срок, в течение которого должны производиться выплаты.

Перечисление зарплаты на банковскую карту в 2021 - 2022 годах: порядок действий

  1. Составление реестра на перечисление зарплаты.

В реестре обязательно должны отражаться следующие данные:

    • Ф. И. О. сотрудников;
    • номера лицевых счетов;
    • суммы для зачисления;
    • назначения платежей;
    • реквизиты банка.

С 01.06.2020 в расчетных документах на выплаты работникам нужно указывать один из трех кодов дохода. В платежном поручении для этого задействован реквизит 20 "Наз. пл". Указывать соответствующий код нужно и в реестре, банк должен давать такую возможность.

Подробная информация о работе с кодами доходов есть в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Обзор.

Реестр должен быть подписан уполномоченными лицами организации и иметь оттиск печати. Форма реестра устанавливается каждым банком самостоятельно и согласовывается при подписании договора на подключение к зарплатному проекту.

Порядок представления и заполнения зарплатного реестра и платежек установлен пп. 1.17, 1.19, 1.26, приложением 1 к положению ЦБ РФ от 29.06.2021 № 762-П.

Большинство банков используют специальное программное обеспечение для составления и отправки реестра, что позволяет сократить время составления самого реестра и не допустить опечаток в реквизитах.

Правила документооборота требуют, чтобы организация предоставляла в банк 2 реестра на перечисление заработной платы, но при наличии электронного документооборота между банком и организацией, как правило, в этом нет необходимости.

  1. Составление платежного поручения и отправка его в банк.

В платежном поручении в поле «Получатель» указывается банк, а в назначении платежа – номер и дата реестра.

ВАЖНО! Большинство банков для проведения расчетных операций по перечислению заработной платы открывают дополнительные счета, поэтому при составлении платежного получения надо проверить правильность указания «зарплатного» счета.

  1. Получение от банка реестра с отметкой об исполнении.

Этот пункт важен для организаций, передающих реестры на выплату заработной платы в банк на бумажном носителе, потому что без отметки об исполнении реестр считается неисполненным, а заработная плата – неперечисленной. Если же реестр отправляется в банк через специальную программу, то после зачисления заработной платы сотрудникам в программе приходит уведомление и реестр отражается как «Исполненный».

Заполнение платежного поручения в 2021-2022 годах

При заполнении платежного поручения следует руководствоваться:

  • положением № 762-П;
  • приказом Минфина России «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» от 12.11.2013 № 107н — при составлении платежек по налогам, сборам и взносам.

Обратите внимание! С 2021 года произошли изменения в реквизитах налоговых платежек.

Подробнее о нововведениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный демо-доступ. Это бесплатно.

Представим небольшую пошаговую инструкцию. При этом будем ориентироваться на заполнение реквизитов бумажного поручения, хотя в настоящее время мало кто делает платежки просто на бланке. Как правило, для этого пользуются специальными бухгалтерскими программами, а при электронных платежах — программным обеспечением типа «Банк — клиент».

Шаг 1. Указываем номер и дату платежки.

Нумерация платежных поручений производится в хронологическом порядке. Номер должен быть отличен от нуля и содержать не больше 6 символов. Дата в бумажном документе приводится в формате ДД.ММ.ГГГГ. В электронном поручении дата заполняется в формате, установленном банком.

Шаг 2. Указываем вид платежа.

Он может иметь значения «Срочно», «Телеграфом», «Почтой». Возможно и иное значение или его отсутствие, если такой порядок заполнения установлен банком. В электронной платежке значение указывается в виде кода, установленного банком.

Шаг 3. Статус плательщика.

Его указывают в поле 101, но только по платежам в бюджет. Перечень кодов статуса приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Обычному плательщику могут пригодиться следующие:

  • 01 — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо;
  • 02 — налоговый агент;
  • 06 — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо;
  • 08 — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

С 01.10.2021 упразднены коды:
09 — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
10 — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
11 — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
12 — глава КФХ, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
Данные лица теперь должны указывать единый код 13, который ранее использовали обычные «физики».

  • 13 — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо (клиент банка (владелец счета));
  • 14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
  • 16 — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо;
  • 17 — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель;
  • 18 — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
  • 19 — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
  • 21 — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
  • 22 — участник консолидированной группы налогоплательщиков;
  • 24 — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
  • 25 — банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате суммы налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему), в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
  • 26 — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • 27 — кредитные организации или их филиалы, составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации;
  • 28 — участник внешнеэкономической деятельности — получатель международного почтового отправления.

Подробнее о статусе плательщика читайте в этом материале.

Шаг 4. Указываем сумму платежа.

Величина оплачиваемой суммы в платежке приводится цифрами и прописью.

Сумма прописью указывается с начала строки с заглавной буквы — в рублях и копейках (копейки пишутся цифрами). При этом слова «рубль» и «копейка» пишутся полностью, без сокращения. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать.

В сумме цифрами рубли отделяются от копеек знаком «–». Если платеж без копеек, после рублей ставят знак «=».

  • сумма прописью «Двенадцать тысяч триста сорок пять рублей пятьдесят копеек», цифрами «12 345–50»;
  • или сумма прописью «Десять тысяч рублей», цифрами «10 000=».

В электронном поручении сумма платежа цифрами указывается в формате, установленном банком.

Шаг 5. Заполняем реквизиты плательщика.

  • ИНН и КПП;
  • наименование или Ф. И. О., если вы ИП или другое самозанятое лицо;
  • банковские реквизиты: номер счета, наименование банка, его БИК и корреспондентский счет.

Как правило, реквизиты уже забиты в программу, поэтому заполнять их не придется. В то же время если у вас, например, несколько расчетных счетов, убедитесь, что указали тот, с которого собирались перевести деньги.

Шаг 6. Заполняем реквизиты получателя.

Они те же, что и у плательщика:

  • ИНН и КПП;
  • наименование;
  • реквизиты счета.

Если заполняется платежное поручение на уплату налогов, то в качестве получателя указывается соответствующее УФК, а рядом в скобках — наименование администратора доходов (инспекции или фонда). Реквизиты для уплаты можно узнать в ИФНС или фонде.

Обратите внимание! С 01.05.2021 обязательно указывайте платежках при уплате налогов, взносов и др платежей, администрируемых ФНС:

  • в поле 15 - счет УФК, начинающийся с 40102 (ранее это поле не заполнялось);
  • в поле 17 — новый казначейский счет, начинающийся с 03100 (ранее в этом реквизите содержался номер счета УФК (начинался с 40101).

Если платеж не налоговый, платежные реквизиты берутся, например, из договора или счета на оплату.

Шаг 7. Приводим дополнительные коды и шифры.

Это таблица под банковскими реквизитами получателя платежа. В ней всегда указываются:

  • Вид операции. Платежному поручению присвоен шифр 01.
  • Кодовое назначение платежа («Наз. пл.»)

С 01.06.2020 здесь проставляется код вида дохода при платежах работникам. Какое значение указать в этом поле, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Обзорный материал. Это бесплатно.

  • Очередность платежа. Платежи контрагентам и в счет самостоятельной уплаты налогов, сборов, взносов имеют 5-ю очередь.
  • Код. Для текущих налоговых и неналоговых платежей нужно проставить 0. Если оплата идет по документу, в котором есть УИП (уникальный идентификатор платежа), проставляется 20-значный код УИП.

Шаг 8. Указываем информацию о платеже.

Если платеж не налоговый, все просто. В поле 24 нужно указать, на основании чего осуществляется платеж. Это может быть номер договора, счета и т. п. Также здесь приводится информация об НДС (ставке, сумме налога) или делается пометка: «НДС не облагается».

В платежках по налогам дополнительно требуется заполнить ряд ячеек над полем 24.

О применяемых в настоящее время КБК читайте в этой статье.

Далее идет код по ОКТМО в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-СТ). Он должен совпадать с ОКТМО в декларации по соответствующему налогу.

В следующей ячейке указывается двузначный код основания платежа. Основные коды следующие:

  • ТП — платежи текущего года;
  • ЗД — погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное.

С 01.10.2021 в поле 106 больше не используются коды:
ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
АП — погашение задолженности по акту проверки;
АР — погашение задолженности по исполнительному документу.
Вместо них нужно проставлять единый код ЗД.

Следующее поле — налоговый период. В формате ХХ.ХХ.ХХХХ приводится либо периодичность уплаты налогового платежа, либо конкретная дата его уплаты. Периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).

Образцы заполнения показателя налогового периода:

МС.02.2021; КВ.01.2021; ПЛ.02.2021; ГД.00.2021; 04.02.2021.

Далее следуют ячейки для номера (108) и даты документа (109), который является основанием платежа. Для текущих налоговых платежей в номере ставят 0, а в качестве даты указывают дату подписания декларации (расчета).

С 01.10.2021 по полю 108 можно отличить добровольное погашение задолженности от принудительного. Во втором случае использовавшиеся ранее в поле 106 коды ТР, ПР, АП и АР нужно указывать в поле 108 перед номером документа-основания:

  • «ТР0000000000000» — номер требования ИФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа или исполнительного производства.

В поле 109 при этом отражают дату соответствующего документа:

  • требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
  • решения о приостановлении взыскания;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.

Поле 110 «Тип платежа» не заполняется.

О нюансах заполнения каждого поля платежного поручения читайте здесь.

Шаг 9. Подписываем платежное поручение.

Платежку на бумаге должно подписать лицо, чья подпись есть в банковской карточке. Электронное поручение подписывает тот, кто владеет ключом подписи. При наличии печати она проставляется на бумажном экземпляре.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы заполнили платежки на уплату налогов и взносов. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Форма платежного поручения в 2021-2022 годах (скачать бланк)

Форма всем давно знакома. Она действует на протяжении многих лет и кардинально ни разу не менялась.

Статус плательщика

Перестают действовать статусы:

  • «09» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — индивидуальный предприниматель;
  • «10» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — нотариус, занимающийся частной практикой;
  • «11» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • «12» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • «21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
  • «22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков;
  • «25» — банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
  • «26» — учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В поле «101» (статус составителя поручения) значение «13» (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органам) нужно использовать следующим плательщикам:

  • физическим лицам;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • нотариусам, занимающимся частной практикой;
  • адвокатам, учредившим адвокатский кабинет;
  • главам крестьянского (фермерского) хозяйства.

Налоговые агенты по-прежнему указывают статус «02».

Будьте внимательны при формировании платёжек и не забудьте изменить шаблоны для их заполнения.

Порядок перечисления зарплаты на банковскую карту


Перечислять заработную плату на банковскую карту работника работодатель имеет право только при наличии его согласия и строго на указанные работником реквизиты (ст. 136 ТК РФ).

Как соблюсти все нормы трудового законодательства в этом вопросе?

  1. В случае если на предприятии ранее не практиковалось перечисление зарплаты на банковскую карту:
  • Подготовить локальный акт/положение о переводе коллектива на зарплатный проект с указанием даты, с которой расчеты будут производиться в безналичной форме.
  • Предусмотреть пункт о форме и порядке выдачи заработной платы в коллективном и трудовом договорах (подписать с коллективом и каждым отдельным сотрудником).

Подробнее о составляющих частях положения об оплате труда вы можете узнать здесь.

Многие банки производят бесплатный выпуск пластиковых карт при подключении к зарплатному проекту или осуществляют его на льготных условиях. В любом случае расходы на выпуск карт и последующие транзакции денег для зачисления заработной платы будут существенно меньше расходов на ее выдачу через кассу предприятия, поскольку исключают комиссию за выдачу денежных средств на выплату заработной платы, расходы на транспортировку денег до кассы предприятия, а также снижают занятость кассира предприятия или вовсе исключают эту ставку.

  1. В случае если на предприятии уже существует зарплатный проект, при приеме нового сотрудника следует:
  • Уведомить его о существовании на предприятии зарплатного проекта в рамках выбранного компанией банка.
  • Предложить сотруднику открыть карту в рамках уже существующего зарплатного проекта или попросить сотрудника предоставить реквизиты его банковской карты/счета для перечисления заработной платы.

Как правило, организации выгоднее присоединить принятого сотрудника к текущему зарплатному проекту, затратив средства на выпуск карты, чем создавать реестр и перечислять индивидуально ему выплаты в сторонний банк. Но отказать работнику в перечислении выплат на карту в любом выбранном им банке работодатель не вправе (ст. 136 ТК РФ, ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ).

Навязывать работнику банк для получения заработной платы категорически запрещено. За это предусмотрены штрафы от 10 000 руб. на должностных лиц и до 100 000 руб. на юрлицо. Подробнее о санкциях за навязывание зарплатного банка вы можете узнать в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

Назначение платежа

Федеральный закон 12-ФЗ ввел еще одно новшество для бухгалтеров.

Лиц, выплачивающих должнику зарплату или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке, с 1 июня 2020 обязали указывать в платежке сумму, взысканную по исполнительному документу.

При переводе доходов, с которых были удержаны суммы по исполнительным документам, в реквизите «Назначение платежа» нужно указать:

Например, при удержании алиментов в размере 10 000 рублей указывается: //ВЗС//10000-00//.

Для чего это нужно? Дело в том, что исполнительные документы приходят и в банки, где работники имеют счета. И получается, что банк не знает, что с какого-то дохода уже произведено удержание в пределах установленной законом суммы.

Подача документов в банк для подключения организации к зарплатному проекту

В большинстве случаев банком, с которым организация намерена заключить соглашение о зарплатном проекте, является тот, где она имеет расчетный счет. Для своих клиентов банк не только делает льготы при выпуске карт, но и снижает комиссию на перевод средств или предлагает иные выгодные условия. Сторонние же банки, не получая текущей выгоды от клиента, будут стремиться получить прибыль из расходов по проекту.

В зависимости от политики банка процедура подачи документов может быть несколько различной, но основной список документов везде примерно одинаков:

  • заявление на предоставление услуги по переводу денежных средств в рамках зарплатного проекта (по форме банка);
  • список сотрудников организации (Ф. И. О., должность);
  • персональные данные сотрудников (Ф. И. О., дата рождения, реквизиты паспорта данные, сведения о регистрации по месту жительства);
  • положение о заработной плате организации с указанием сроков выплат;
  • информация о сотруднике, уполномоченном решать оперативные вопросы по зарплатному проекту: доверенность, копия документа, удостоверяющего личность данного сотрудника

Помимо указанных бумаг банк может затребовать копии учредительных документов, штатное расписание, альбом подписей доверенных лиц и т. д.

ВАЖНО! Стоит помнить, что передача в банк информации о сотрудниках попадает под действие закона «О защите персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, поэтому, чтобы не возникало спорных ситуаций у организации со своими сотрудниками, необходимо собрать с них согласие на обработку персональных данных и передачу их в банк.

После передачи указанных документов с банком заключается договор на подключение организации к зарплатному проекту, производится выпуск пластиковых карт для сотрудников, а фирма получает специальное программное обеспечение для формирования зарплатных реестров.

Итоги

Поля платежного поручения могут быть заполнены частично или полностью в зависимости от вида платежа (обычный или налоговый). Поле 22 «Код» может принимать значение 0 или быть заполнено, если известен идентификатор платежа. При налоговых платежах в платежном поручении дополнительно заполняются поля 104–109.

Заполнение платежного поручения в 2021 - 2022 годах - образец


Итоги

Перечисление зарплаты на банковскую карту имеет свои преимущества. Для бухгалтерии выдача заработной платы наличными – это всегда дополнительные временные затраты: составление ведомостей, отсчет и выдача денежных средств, депонирование сумм заработной платы для сотрудников, по каким-либо причинам не явившихся за ней. Переход на безналичную форму оплаты труда не только упростит процедуру выдачи заработной платы, но и сделает ее более комфортной для сотрудников и понятной для проверяющих органов.

Пример заполнения платежного поручения в 2021-2022 годах: образец

Покажем образец заполнения платежного поручения на условном примере.

Допустим, организации ООО «ИКС» требуется заплатить НДФЛ за январь 2021 года в размере 22 340 руб.

Особенностью поручения будут:

  • статус плательщика — код 02, так как организация-плательщик является налоговым агентом;
  • КБК для НДФЛ — 18210102010011000110;
  • основание платежа — код ТП, т. к. это платеж текущего периода;
  • периодичность уплаты — МС.01.2021, поскольку это платеж за январь 2021 года.

Правильно заполнить платежные поручения в различных ситуациях вам помогут наши статьи:

  • «Платежное поручение на оплату госпошлины - образец-2021»;
  • «Платежное поручение судебным приставам — образец-2021»;
  • «Платежное поручение по торговому сбору - образец»;
  • «Платежное поручение по пеням в 2020 - 2021 годах - образец».

Нормативка

Новые правила обусловлены принятием нескольких нормативных актов.

Законом 12-ФЗ установлено, что лица, выплачивающие гражданину зарплату или иные доходы, в отношении которых статьей 99 ФЗ-229 (об исполнительном производстве) установлены ограничения или на которые в соответствии со статьей 101 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.

Для чего это нужно? Дело в том, что эта информация нужна банку, чтобы понять, можно ли списывать с поступившей на карту суммы денежные средства по исполнительному документу или нельзя.

Список кодов и случаи их использования:


Пример 2

Сотруднику перечислена заработная плата, с которой удержаны алименты.

2

Читайте также: