Как отремонтировать систему очистки mass effect

Обновлено: 15.05.2024


— Ну, садитесь. Мы проверим. Если соврали, конфискуем корабль.

Новерия — холодная планета, где постоянно бушуют снежные ураганы. Крупные корпорации забрали планету себе для зловещих экспериментов. Выбран этот морозный мир был не случайно — никакое биологическое оружие, вырвавшееся из загончиков, не убежит далеко в метель.

На планете — самоуправление, и когда Шепард захочет пройти через таможню, увешанный оружием, его неласково встретят местные вахтеры. Дело не дойдет до перестрелки — полномочия «спектра» будут подтверждены, и заполнять таможенную декларацию не придется.

Секретарша Парасини (женщина в красном) встретит вас за таможней и сообщит, что матриарх Бенезия, таки да, на планете.

Самое время разыскивать Бенезию, но покинуть порт не так просто — необходимо разрешение от администратора Анолея. Есть несколько способов это сделать. Самый простой — сдать с потрохами медузообразного торговца Опольда, который предложит Шепарду пронести контрабанду через таможню. Это побочный квест, который соприкасается с основным сюжетом, — просто покажите Анолею «контрабандный товар», и пропуск у вас в кармане.

Но мы пойдем другим путем. Пройдите через секретаршу к администратору и поговорите с ним. Он подтвердит, что Бенезия в районе лаборатории «Пик-15» — она прибыла с телохранителями-асари и кучей тяжелых ящиков. А Сарен? Он — один из крупных инвесторов компании «Двойная спираль», которая и арендует «Пик-15». Но пропуска Анолей нам пока не даст — не заслужили.

Зато на обратном пути Парасини шепнет нам, что пропуск можно добыть и другим путем. Она явно что-то замышляет и предлагает нам поговорить с неким Лориком Кином, который сидит в гостиничном баре. Прежде чем говорить с ним, имеет смысл подняться по лестнице на второй уровень и подслушать телефонный разговор саларианина, который просит брата порыться в грязном белье Анолея — дескать, тот ведет нечестную игру. Сам Лорик подтвердит, что нашел доказательства вины Анолея, но тот использовал административный ресурс и сейчас обыскивает контору Лорика, чтобы уничтожить улики — без ведома капитана местной полиции. В обмен на помощь Лорик может отдать нам свой пропуск.

Поднимайтесь в офис. Можно при желании уговорить трех охранников, подкупленных Анолеем, покинуть помещение, но с остальными придется драться. Доказательства вины администратора — на втором уровне, в дальней комнатке. На обратном пути вас перехватит офицер, которая так неласково встретила Шепарда перед таможней. Говорить с ней бесполезно, так что убейте всех. За лифтом вас встретит Парасини и предложит поговорить с ней баре, до того как возвращаться к Лорику.

Распорядиться доказательствами можно по-разному.

Можно просто отдать их Лорику, получив взамен деньги и пропуск. Парасини будет в гневе, но ничего не сможет сделать.

Можно поговорить с Парасини и выяснить, что она — агент совета директоров планеты. Парасини также сообщит, что лаборатория «Пик-15» недавно подала сигнал бедствия — «Код Омега», означающий, что подопытные существа вырвались на свободу. Чтобы арестовать Анолея, ей нужны показания Лорика. Так просто лезть в темные дела Лорик не захочет, и его придется уломать. Тогда Анолей будет арестован, а мы получим пропуск.

Есть и злодейский вариант — поговорить с Парасини и, выяснив, что она шпионит за Анолеем, прийти к администратору и все ему выложить: мол, так и так, твоя секретарша оказалась тем еще корнеплодом. Последует забавная сценка, и Шепард получит целых 25 очков «Зла».

Повеселились, и хватит. Пора в путь-дорогу! В гараже на компанию Шепарда нападут гетхи, давая понять, что шуточки кончились. Если в бою станет жарко, можно в любой момент забраться в стоящий рядом броневик и отстрелять конечности особо наглым прыгунам. Откуда здесь роботы? Бенезия привезла их запакованными в ящики. Прибежавшие охранники сообщат, что у матриарха подобных тяжелых коробок было очень много.

Не спешите заходить в гараж — вас встречают очень опасный гетх красного цвета и несколько хорошо вооруженных кроганов. Впрочем, тяжелые кроганы красивее летают, если с вами Лиара.

Обшарив сторожку, поднимитесь на лифте в столовую, где вас тоже ждет теплая встреча. Когда все роботы полягут, выскочат здешние подопытные кролики — воины и рабочие ракни, представители вымершей две тысячи лет назад насекомовидной расы. Рабочие — ходячие ядовитые бомбы. Воины плюются ядом, а некоторые даже запирают ваших персонажей в стаз. Выманите обоих воинов из-за стеклянной стены и убейте.

Зайдя в одну из замороженных комнат, вы убедитесь, что ракни любят выскакивать прямо из стен. Будьте готовы к таким сюрпризам. Поднявшись в лифте в центральную реакторную, приготовьтесь отстрелять нескольких рабочих ракни, пока они до вас не добежали (вам поможет взрывоопасный баллон, который кто-то оставил у прохода).


Теперь ваша задача — запустить резервный генератор и активировать местный компьютер, который может подсказать, что делать дальше. Чтобы сделать это, необходимо потратить сотню мерок инженерного геля или решить головоломку, в которой надо перебросить четыре элемента памяти с левой «пирамидки» (1), на среднюю (2) или правую (3).

Задача очень непростая, но решение у нее есть, и выглядит оно так: 1-3, 1-2, 3-2, 1-3, 2-1, 2-3, 1-3, 1-2, 3-2, 3-1, 2-1, 3-2, 1-3, 1-2, 3-2.

Теперь местный компьютер, отзывающийся на имя Мира, готов сотрудничать. Он сообщит, что Бенезия уехала на поезде в подразделение «Разлом», но поехать за ней невозможно, пока не запущен реактор и не восстановлена связь при помощи проводов на крыше. И отключение реактора, и разрыв связи — все это произошло автоматически, когда ракни вырвались на волю.

Попасть на крышу легко через лифт с символом спутниковой тарелки — теперь дорога туда открыта. Нетрудно догадаться, что так просто к проводам героя не подпустят — куча насекомых преграждает путь. Выманите их из укрытий; ракни — довольно-таки тупые зверюшки. Соедините провода и берегитесь засад на пути к комнате управления реактором (первая дверь и лифт налево от генератора). Там вас будут поджидать дроиды в большом количестве. Оставаясь в комнатке с двумя дверями и стеклянной стеной, выманите гетхов к себе. В тесноте прыгуны не слишком распрыгаются.

Ваши напарники не просто так уставились в потолок — над вами робот-ракетометчик, и его стоит опасаться, несмотря на то, что уйти от него в «слепую зону» очень легко. Запустите реактор.

Ракни предсказуемы — они устроят засаду на той же развилке. Одно слово — неразумные животные. Лифт с символом поезда отвезет вас в сторожку. За стеклом застряли еще жуки. Их можно сжечь, починив плазменные форсунки (не слишком заглядывайтесь на огонь — из стены за спиной Шепарда выскочит зверюга), их можно уничтожить лично, отперев дверь, или просто пройти через вторую дверь, оставив бедных зверей куковать. Не забудьте прослушать запись, оставленную одним из сотрудников лаборатории, ныне покойным.

По дороге к поездам придется столкнуться с кучкой рабочих ракни. Держите их на расстоянии. Следующая остановка — станция «Разлом».

Пока что дорога открыта лишь в жилые помещения, где вас встретит капитан Вентралис и его солдаты, из последних сил сдерживающие атаки насекомых. А вот, кстати, и они.

Капитан выдаст вам пропуск в «горячие» лаборатории и сообщит, что Бенезия ушла на ледник. Пройдите в зал, где бродят выжившие ученые, поговорите с ними и посмотрите, что есть в закромах у торговца-элкора со смешным именем Петози. В медицинском отсеке можно взять побочный квест, который необходимо выполнить до того, как все охранники станции неизбежно ополчатся на вас. Дальняя дверь охраняется дроидами — пройти туда теоретически можно, если есть навыки взлома, но не стоит злить охрану раньше времени.

Если вы свернете налево и спуститесь на нижние жилые помещения, то встретите маленького волуса (они все маленькие), который расскажет вам, откуда здесь ракни. Компания «Двойная спираль» нашла в космосе потерянный корабль, на борту которого обнаружилось яйцо, но не простое. Ученые надеялись, что из него вылупится чудище, обло, озорно и двузевно, но оказалось, что это последний ракни. Вырастив несущуюся матку, люди науки пытались сделать из рабочих и боевых ракни своеобразных солдат. Но те не поддавались дрессировке и, как это обычно бывает, сбежали и заполонили всю лабораторию.

В той же комнате турианин охраняет вход в лабораторию, связанную с побочным квестом. Сделать квест на поиск лекарства для доктора Коэна имеет смысл, чтобы открыть альтернативную дорогу к Бенезии. Возьмите у врача задание, поговорите с капитаном Вентралисом, спуститесь вниз, и турианин пропустит вас. Смешать лекарство легко — надо лишь менять пробирки, когда ползущая полоска окажется между двух указателей необходимой дозы. В самый интересный момент на отряд нападет ученый-асари в сопровождении дроидов. Но биотическими умениями Шепарда не испугать — у него есть под рукой Лиара, которая сама умеет подбрасывать врагов к потолку.

На обратном пути маленький волус скажет, что дроиды пришли из запертой двери в ремонтную зону — у доктора Коэна в обмен на лекарство можно вытребовать пропуск.

Теперь у вас два варианта: либо сначала очистить «горячие» лаборатории от ракни, либо сразу пройти к Бенезии через ремонтную зону — ледяные пещеры, где дежурит одинокий жук.

В первом случае, спустившись в лабораторию, вы встретите некоего Ярослева Тартаковского, который предложит активировать систему «очистки» в лабораториях, чтобы насекомые сдохли, и лабораторию не разбомбили ядерными зарядами, как на Новерии принято. Код доступа придется взять с хладного тела. Когда Шепард активирует систему, у него будет две минуты, чтобы добраться до лифта — этого вполне достаточно для того, чтобы очистить зал от разбушевавшихся ракни. Их меньше, чем подсказывает мини-карта. На обратном пути капитан попытается убить вас.

Если вы решили срезать путь и не заглядывать в «горячие» лаборатории, можно не сразу затевать бой с Бенезией (дверь с зеркальным номером 757 и изображением пробирки), а пройти в ничем не отмеченную дверь прямо по курсу. Так вы, поднявшись на лифте, сможете попасть в охраняемую зону и выйти в зону, контролируемую капитаном, с неожиданной стороны. Охранники почему-то начнут стрелять в Шепарда, но им же хуже, а нам — какой-никакой опыт. Имеет смысл прикончить и капитана, раз уж он сердит.

Отдадим должное Лиаре — она была очень убедительна в разговоре с матерью. Но сделать тут ничего нельзя — Бенезия спускает на нас своих коммандос, и начинается бой насмерть. Для начала нам придется сразиться с несколькими асари и дроидами, которые будут выбегать из дверей. Займите позицию, чтобы Бенезия не достала вас своими джедайскими трюками, и берегитесь снайперов.

Слегка ослабнув, Бенезия сообщит, что ее мозг контролирует Сарен при помощи своего космического корабля «Повелителя» и технологии «индоктринации». Теперь понятно, почему добродетельная асари записалась в слуги главного злодея — ее просто загипнотизировали! Но что она делает на Новерии? Оказывается, компания разводила насекомых не просто так, и Бенезия прибыла на станцию, чтобы выпытать у матки ракни местоположение станции телепортации «Мю», которую ищет Сарен. Две тысячи лет назад ракни как раз жили в той области, и бедная животинка унаследовала память поколений. Теперь Сарен знает, где находится эта загадочная станция, и без сомнения применит ее для своих дьявольских целей.

К счастью для нас, Бенезия сумеет на несколько секунд освободиться из-под власти Сарена, чтобы передать координаты станции нам. После этого придется матрону добить — ее и еще троих асари-коммандос. Сцена прощания будет трогательной.

Но что это! Одна из погибших асари вдруг встала и шаткой походкой подошла к контейнеру, где томится матка ракни. Насекомое хочет с нами поговорить, используя примитивную некромантию! Ракни, вещая через мертвую асари, так и не объяснит нам, почему две тысячи лет назад ее раса воевала с Цитаделью, но попросит отпустить ее под обещание никогда больше не хулиганить. Жить насекомым или окончательно погибнуть? Выбор за вами.

На обратном пути можно навестить Тартаковского, если вы не заглядывали к нему ранее. Больше вам на планете делать нечего.


И не получилось бы по нему лазить Генератор находится в противоположно от того места, где был вожак варренов, подходишь к "Мако" и уже светится дисплей о том, что можно достать какую-то фигню из тачки, а также недельный запас ринкола


Всем привет! Ферос: Экзо-гени, верхний уровень, 30 атм открывают дверь челнока, всё обошёл, но её не нашёл! что не так? HELP !


Predator, 30 атм не открывают никакие двери, с их помощью нужно отрезать одну из опор корабля гетов, после он рухнет и ты можешь покинуть здание.


Активирую клапаны, что-то где-то лязгает, но опоры челнока не режутся, нажимаю Е на управление клапанами еще раз, появляется картинка, где какая-то дверь не может закрыться снизу вверх и всё - ничего не происходит, мать ее за ногу. Не могу дальше выйти никуда! Беда. Я сдохну здесь стариком.

Активирую клапаны, что-то где-то лязгает, но опоры челнока не режутся


Это головоломка. Нужно не просто ткнуть на кнопку, а создать давление ровно в 30 атм., не пересекая нижний и верхний пороги.
Головоломка, кстати, простейшая.

Ты надеешься, что эта война закончится, не запятнав твою честь. Встань среди теней триллионов погибших и спроси их, важна ли честь!
Молчание - вот твой ответ.

Создал ровно 30 атм и опять ничего не произошло, тишина полная. Давление в норме. И куда дальше?

я больше 30 делал. вроде 32. кнопку нажимаешь показывают мульт, как воротина клешню у гетского корабля срезает и он падает. И все. Идешь назад в Мако


Создал ровно 30 атм и опять ничего не произошло, тишина полная. Давление в норме. И куда дальше?

Нужно не тридцать! где-то там есть какой-то толи комп, толи узел связи где ты читаешь дневник какого-то инженера Экзо-Гени, где сказано, что дверь поломана, но если нагнать давление от 31 до 34, то эта дверь закрывается так, что не позавидуешь (ну или того).
Потом, слева от включателя двери, есть включатели клапанов давления (чего-то вроде 5, 11, 17, 13. ) - и тут нужно нажать на три включателя так чтобы давление было от 31 до 34 (я набирал - 5, 11, 17) - потом дверь перебьёт крепление корабля гетов и можно возвращаться к Мако.

Прохождение

Очиститель активирован

Спустившись в риск-лаборатории на лифте, Шепард обнаруживает большой зал, а в его центре — одиноко сидящего на стуле человека. Представившись, капитан узнаёт, что это — Ярослав Тартаковский, ксенобиолог, изучающий рахни. Он расскажет, что корпорация «Байнери Хеликс» обнаружила дрейфующий тысячу лет корабль, а внутри него — древнее яйцо примерно такого же возраста.

Выяснилось, что судно принадлежит рахни, а на борту — яйцо их царицы. Сразу же вылупившись, царица начинает сама откладывать яйца: сделать это ей позволяет генетический код, передающийся из поколения в поколение. Именно поэтому «Байнери Хеликс» желает создать целую армию, состоящую из клонов этих существ. В целях обеспечения безопасности компания решила разделить мать и её детей, но, по словам Тартаковского, это было ошибкой: разум рахни формируется разумом их царицы, а без её присутствия они становятся неуправляемыми. Ярослав утверждает, что этих рахни уже не спасти, нейронная очистка — самое гуманное решение. Капитан может отказаться, но у него фактически нет выбора: до активации очистки лифт будет отключён.

Активируйте очиститель

Тартаковский собирается передать Шепард(у) свой код активации, но не успевает это сделать — его убивает солдат рахни.

Баг: В оригинальной кат-сцене с гибелью Тартаковского, несмотря на то, что персонаж успевает сказать несколько фраз, на лице полностью отсутствует анимация.

Карта доступа

Шепард получает карту доступа к терминалу. Странно, но терминал будет работать и без неё, карта по сути ничего не делает.

Если Шепард ещё не разбирался с Бенезией, миссия Новерия: Матриарх Бенезия перейдёт к этапу Вернуться на станцию «Расселина».

Коды получены

Капитан забирает коды с тела ксенобиолога и передаёт их виртуальному интеллекту станции — Мире. Получив необходимые реквизиты, Мира запускает процедуру очистки.

Код «Омега»

За две минуты необходимо пробиться к лифту через солдат рахни. Поднимаясь наверх, капитан слышит взрыв: все обезумевшие рахни в риск-лаборатории уничтожены.

Новерия: Риск-лаборатории


Эта миссия является промежуточным этапом к сюжетному заданию Новерия: Матриарх Бенезия. После того как Шепард реактивирует комплекс «Вершина 15» и доберётся на монорельсе до главного уровня станции «Расселина», его (её) встречает глава охранников ЭРКС, капитан Вентралис. В общих чертах он уведомит капитана о здешней обстановке, а затем упомянет, что матриарх Бенезия покинула станцию, чтобы сразиться с существами, заполонившими риск-лаборатории, куда можно попасть на аварийном лифте.

Враги

Новерия: Матриарх Бенезия


После разговора с Паразини в журнал добавляется миссия Новерия: Покиньте порт Ханьшань, которую необходимо выполнить для получения доступа к гаражу и возможности выехать из порта.

Теперь предстоит путь в комплекс «Вершина 15». В гараже на отряд Шепард(а) нападут геты, давая понять, что матриарх Бенезия задумала серьёзное дело. Если во время боя будут трудности, то можно в любой момент забраться в транспортёр (понадобится дешифровка) и отстрелять оставшихся.

Примечание: В Mass Effect: Legendary Edition (версии 1.03) опция сесть в транспортёр будет отсутствовать.

Внимание: «Гризли» забаррикадирован, он не может двигаться — только вращать башней, и у него сбит прицел, так что цельтесь повыше цели.

Баг: В оригинальной игре M29 «Гризли» называется как «Мако».

После зачистки Шепард узнаёт от Мацуо, что Бенезия привезла гетов запакованными в ящики. Прибежавшие охранники сообщат, что у матриарха подобных тяжёлых коробок было очень много. Садитесь на сей раз в настоящий «Мако» и продолжайте путь к «Вершине 15».

Вершина15.jpg

Примечание: Если Шепард не владеет дешифровкой, возьмите с собой кого-нибудь с этим навыком; в локации много запертых объектов.


Поднявшись на лифте в отсек ядра, приготовьтесь отстрелять нескольких рабочих рахни, пока они до вас не добежали (вам поможет взрывоопасный баллон, который кто-то оставил у прохода).

Модуль.jpg

Запустив резервный генератор и активировав местный компьютер, Шепард узнаёт, что ВИ выведен из строя. Можете попытаться вручную сконфигурировать модули данных либо использовать 100 единиц уни-геля, чтобы отремонтировать повреждённые системы. Вручную придётся решать головоломку, в которой надо перебросить четыре элемента памяти с левого модуля на средний или правый модуль.

Задача непростая, но решение у неё есть, и выглядит оно так:

  • Для ПК: 1–3, 1–2, 3–2, 1–3, 2–1, 2–3, 1–3, 1–2, 3–2, 3–1, 2–1, 3–2, 1–3, 1–2, 3–2.
  • Для Xbox 360: X, Y, X, B, Y, B, X, Y, B, X, B, Y, X, Y, X, B, Y, B, Y, X, B, X, Y, B, X, Y, X, B, Y, B.

На станцию «Расселина»

В журнал добавляются новые миссии: Новерия: Подключите наземные линии и Новерия: Ремонт реактора, без выполнения которых дальнейшее продвижение невозможно.

Выполнив их и поговорив с Мирой, Шепард узнаёт, что проход к монорельсу заблокирован «биологическим загрязнением». В журнал добавится миссия Новерия: «загрязнение».

Попав к очистной камере перед входом на монорельс, можно увидеть рахни, запертых в ней. Если у вас высокий уровень взлома, то можете взломать панель управления рядом с камерой и провести очистку, либо можно попросить Миру (её терминал находится правее), чтобы она открыла камеру, но тогда вам придётся немного попотеть, убивая всех рахни. После гибели всех рахни в очистной камере миссия Новерия: «загрязнение» завершается. Попав на монорельс, отправляемся на станцию «Расселина».

Здесь можно пройти двумя путями:

  • Мирным — все будут дружелюбными (меньше опыта, но прохождение спокойное)
  • Враждебным — придётся убить охранников ЭРКС и капитана Вентралиса (больше опыта и больше сражений)

Поднимаемся по единственному открытому лифту на главный уровень научной станции. Разговариваем с капитаном Вентралисом, который будет стоять напротив лифта. Он даст нам доступ к лифту в риск-лаборатории, который находится рядом с тем, на котором мы поднимались.

В риск-лаборатории

Коридор на Вершине 15.jpg

Отправившись побродить по станции, Шепард может найти комнату охраны с двумя шкафчиками оружия, учёного-азари Алестию Яллис (которая не расскажет ничего полезного о произошедшем), спящего доктора Палона и элкора-торговца Петоци. Палон немного расскажет об инциденте с токсином, а за подробностями отправит в лазарет, к доктору Коэну. При попытке пройти в дальний коридор, мимо поста охраны, ВИ известит о блокировке, а в журнал добавится миссия Новерия: Станция «Расселина».

Мирный путь

Не торопимся спускаться вниз в риск-лаборатории. Отправляемся в лазарет, вход в который — центральная дверь из помещения, находящегося по коридору за капитаном Вентралисом. После разговора с Коэном в журнале появится задание Новерия: Карантин. По выполнении задания получаем допуск в зону техобслуживания, тем самым получаем возможность тайно пройти в изолированную лабораторию.

Враждебный путь

Спускаемся на лифте в риск-лаборатории. Поговорив с Мирой, узнаём, что матриарх Бенезия находится не в риск-лабораториях, а где-то на станции «Расселина». В журнал добавляется миссия Новерия: Риск-лаборатории. Выполняем её, запуская нейтронную очистку.

Вернуться на станцию «Расселина»

Царица рахни.jpg

После проведения очистки и возвращения на главный уровень научной станции узнаём, что Бенезия приказала Вентралису убить Шепард(а). Убиваем всех охранников и продвигаемся мимо дальнего поста охраны к лифту в изолированную лабораторию.

Наведите порядок в лабораториях

После того как матриарх Бенезия будет повержена название текущей миссии сменится на Новерия: Смерть матриарха, дальнейшие действия зависят от статуса миссии Новерия: Риск-лаборатории — если она завершена, то текущая миссия переходит к последнему этапу, если нет, открывается ещё один.

По завершению всех задач, Шепард(у) просто предложат покинуть комплекс тем же путём, которым он (она) и пришёл(ла), то есть вернуться на монорельсе обратно на «Вершину 15». Сев в вагон, Шепард возвращается на «Нормандию». Происходит обсуждение миссии, а затем доклад Совету Цитадели.

Читайте также: