Как организовать ip телефонию без интернета

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье я расскажу по шагам об организации IP телефонии в офисе на 15 человек с помощью Asterisk в виде сборки Askozia, неттопа Intel NUC и телефонов Linksys и Yealink, заказанных с Ebay, а также прикину примерные затраты на организацию связи со своим сервером телефонии, плюс попробую рассказать о преимуществах и недостатках этого решения.

Железо

Системные требования к железу у Asterisk минимальные. В принципе, под нашу задачу подойдет любая современная платформа. В качестве такой системы я выбрал Intel NUC DCCP847DYE с процессором Celeron и памятью 2 gb. Внутренний SSD диск не брал.

За телефонами я обратился к аукциону Ebay, используя запрос «lot linksys spa» получаем такие предложения:
Используя снайпера для ebay, мейлфорвардера и посылки с одеждой, я в общей сложности привез в офис за несколько месяцев порядка 15 телефонов Lynksys, Cisco, Yealink(Cortelco). В среднем 1 телефон обошелся в 2300 руб. Я старался брать старшие модели с двумя ethernet портами, подсветкой экрана и POE. Ну и для Sales менеджеров и специалистов техподдержки взял на том же Ebay 6 гарнитур Plantronics MX500i
Достаточно удобная штука и приемлемое для наших требований качество связи. Даже вебинары через нее проводим :)

На момент организации IP телефонии я мало чего знал про Asterisk и в Linux практически не шарил, потому выбрал готовый дистрибутив «Asterisk на флешке» — Askozia

Многоканальный номер

В качестве основного поставщика IP траффика выбрали, используемого ранее на протяжении нескольких лет, провайдера Манго Телеком.Для исходящих добавили Мультифон, Zadarma, PCTEL. У каждого из них есть свои плюсы при звонках на определенных направлениях.

Установка и настройка

Телефоны просто поставили между компьютерами и локальной сетью, гарнитуры воткнули в телефоны, хотя к ним шли USB звуковые, которые пригодились для проведения вебинаров через компьютер позже :)
Про настройку IP АТС попробую рассказать подробно, используя установку с нуля, чтобы не пропустить ничего важного. Для этого начну все с самого начала на демо системе и постепенно доведу ее настройки до состояния нашей рабочей станции.
Образ IP АТС за пару минут залил на флешку по инструкции и воткнул в Intel NUC, в биосе которого выбрал загрузку с USB. В сети есть DHCP сервер, потому Askozia сразу получила адрес, который я заменил на статический.
Собственно на этом работа в консоли завершена, и можно переходить в веб интерфейс по ip адресу отображенному в консоли.
При первом входе авторизуемся, используя учетные данные по умолчанию admin/askozia, переходим на вкладку лицензии и вбиваем полученные при покупке ключи.
У меня 2 ключа, т.к. мы используем расширенную версию Askozia с редактором маршрутов. Вводим их последовательно, сохраняя каждый ключ.В общих настройках меняем пароль, устанавливаем русский язык.

Далее в настройках подключаем внешний диск для хранения логов, голосовой почты и истории разговоров.

Диск форматируется в FAT, и его легко можно подключить к любой Windows машине, чтобы скинуть записи разговоров.

Настройка IP телефонов и SIP учеток

Далее переходим к настройке IP телефонов. В Askozia есть механизм автоматического поиска и настройки IP телефонов, есть TFTP сервер для прошивок и конфигурационных файлов. Телефоны перед автонастройкой необходимо сбросить до заводских настроек, после чего они будут доступны в интерфейсе Askozia. Можно конечно все настроить вручную, для этого придется в каждом телефоне через веб-интерфейс прописывать хост, логин и пароль.
И тоже самое на телефоне

Добавляем для каждого сотрудника учетку

Настройка провайдера
Запись разговоров
В Askozia по умолчанию есть только запись разговоров по требованию, во время звонка нажимаем *1 и запись начинается, а по окончании разговора она отправляется на email. Но не зря же мы достали из шкафа большой внешний винт и подключили его к Askozia.Решим задачу по тотальной записи всех внешних разговоров. Добавим в настройки провайдера команды диалплана.


Открываем настройки провайдера Манго Офис, и прописываем параметры в соответствующие поля на закладке Дополнительно:

В итоге мы получим структурированную по папочкам запись всех внешних разговоров, где в имени файла будет дата время, направление и вызываемый(щий) номер абонента.

Настройка мобильных

Для построения маршрутов вызовов, голосовых меню и отделов необходимо внутри АТС иметь номера мобильных телефонов сотрудников. Для этого создаем их в секции внешние учетки, прописываем номер и выбираем провайдера, через которого пойдет звонок.
Также можно сделать внешний номер используя SIP URI, например, для объединения нескольких офисов и присвоить коллегам из других офисов короткие номера.

Факсы

Для чего нужна IP-телефония дома

Домашняя IP-телефония – выгодная замена традиционному домашнему телефону. Он поможет установить связь с родственниками, проживающими в других странах – международные звонки на большинстве направлений стоят дешевле, чем если звонить по стационарному телефону. Также она подходит для совершения местных звонков и вызовов по России. Подключение не займёт много времени и не потребует какого-то специального оборудования.

Кто-то может возразить, что вместо IP-телефонии можно использовать мобильник. Мобильные телефоны действительно очень удобны, но некоторые тарифы безумно дороги – например, на тарифах МТС без абонентской платы стоимость межгорода по России составляет до 14 руб/мин. С IP-телефонией стоимость звонков по РФ не превысит 2-3 руб. К тому же ничто не мешает установить клиент IP-телефонии на смартфон и звонить из любой точки страны, где есть доступ к мобильному интернету.

Преимущества виртуальной АТС

Подведем итог, почему виртуальная АТС является наиболее современным и перспективным решением:

  • Экономическая выгода предприятия за счет значительного снижения расходов на телефонию.
  • Виртуальная АТС – это просто. Заказчику необходимо лишь выбрать тариф и обучить сотрудников работе с облачным сервисом.
  • Подключение и настройка занимают считанные часы.
  • Виртуальная АТС может использоваться для связи не только между филиалами, но и для работы с клиентами. С помощью облака все звонки в кол-центр собираются в защищенном архиве, который используется для анализа работы с покупателями, сортировки клиентской базы и оценки работы сотрудников.
  • К виртуальной АТС можно подключить дополнительные функции. Например, голосового помощника, переадресацию, видеоконференцию, форму для файлов и многое другое.
  • За счет многоканальности звонящий не будет ждать на линии, когда освободится сотрудник.
  • Абонент может позвонить даже без телефона – с помощью виджета на сайте.

Компания New-Tel предоставляет заказчикам Виртуальной АТС бесплатный тестовый период продолжительностью 5 дней. За это время вы сможете оценить преимущества облачных решений, продумать необходимые для вас функции и настройки.

Как выбрать провайдера IP-телефонии

Перед подключением IP-телефонии необходимо подобрать SIP-провайдера – компанию, предоставляющую услуги телефонии. Так как нам нужна телефония для дома, нам потребуется провайдер, работающий с физическими лицами. Большинство провайдеров работает только с бизнес-клиентами, но это не беда – мы нашли три ведущие российские компании, работающие с частными клиентами. В список вошли:

Отзыв нашего читателя

Отзыв

Для моей компании требовалась IP-телефония, которая бы отвечала ряду требований: наличие АТС, возможность использования номеров разных регионов, адекватные цены и возможность оперативно решать вопросы. Выбирал из нескольких провайдеров на рынке, в итоге остановился на Задарма, она отвечает всем нашим требованиям. Подробнее >>>

Существуют и многие другие провайдеры, но далеко не все они готовы предоставить качественный сервис.

В процессе выбора необходимо ориентироваться:

  • На тарифные планы – ознакомьтесь с предоставляемыми тарифами, уточните, сколько стоят звонки в нужных направлениях (например, в определённые страны);
  • На наличие тестового периода – чаще всего он бесплатный, позволяет оценить качество связи;
  • На наличие собственного приложения для звонков – в этом случае не придётся заморачиваться с настройками сторонних приложений;
  • На наличие собственного мобильного приложения – позволит пользоваться IP-телефонией на смартфонах и планшетах, не требуя сложной настройки;
  • На длительность присутствия компании на рынке – косвенный признак надёжной работы провайдера.

Sipnet неплохой оператор, но тарифы у него несколько запутанные. Кроме того, после регистрации необходимо заплатить не менее 3 у. е, чтобы стать постоянным клиентом – смахивает на выуживание денег. В рамках тестового периода можно звонить только внутри сети – звонки на мобильные и городские номера невозможны.

Что касается Telphin, то на его сайте написано, что он сотрудничает только с бизнес-клиентами. На самом деле это не так, провайдер работает и с физическими лицами. Напишите онлайн-консультанту, что вы хотите подключиться – дайте консультанту адрес электронной почты и получите условия тарификации. Но качество связи не самое хорошее, голос передаётся некачественно и с задержкой.

Оптимальный вариант – это Zadarma. Он отвечает всем требованиям, ведь у него низкие цены, есть тестовый период и собственное мобильное приложение. Вот перечень действующих тарифных планов:

ТарифЭкономСтандартБезлимитный
Цена0 руб/мес0 руб/мес790 руб/30 дней
Звонки по России на стационарныеОт 0,72 руб/минОт 1,98 руб/минОт 0 руб/мин
Звонки на российские мобильныеОт 0,44 руб/минОт 0 руб/минОт 0 руб/мин
Посекундная тарификацияНетДаДа
Премиум-каналыДаДаДа
Плата за соединение
Бесплатные внутрисетевые вызовыДаДаДа
Бесплатные входящие вызовыДаДаДа

Подключение осуществляется бесплатно.

Особенности и выгода домашней IP-телефонии

Главная особенность IP-телефонии заключается в том, что её подключение не требует прокладки телефонной линии. Чтобы стать полноценным пользователем, достаточно воспользоваться любым интернет-каналом, в том числе и мобильным. Прочие особенности:

  • Для подключения IP-телефонии не обязательно покупать дополнительное оборудование – вполне достаточно компьютера, ноутбука, планшета или смартфона;
  • Позволяет совершать и принимать несколько звонков одновременно – это делается с помощью многоканальных телефонных линий;
  • Не приводит к большому расходу трафика – важное преимущество для тех, кто пользуется тарифами с лимитами на трафик;
  • Не требует высокой скорости – обычно требуется не менее 256 кбит/сек, но голос свободно передаётся и на более низкой скорости;
  • Предоставляется со множеством дополнительных функций – это автоответчики, переадресация, запись звонков и многое другое. Можно даже подключить бесплатную виртуальную АТС, в рамках которой предоставляется множество внутренних номеров (если у абонента большой дом, можно легко наладить внутреннюю домовую связь);
  • Возможность подключения виртуального номера – это номер для прямого дозвона абоненту IP-телефонии. При его отсутствии дозвон осуществляется на городской шлюз, после чего набирается добавочный номер абонента (его SIP ID);
  • Позволяет совершать видеозвонки – для этого нужно дополнить компьютер веб-камерой. Для передачи видеоданных потребуется интернет-канал с пропускной способностью не менее 1 Мбит/сек – это обеспечит высокое качество изображения.

Таким образом, IP-телефония предоставляет абонентам внушительный функционал, зачастую совершенно бесплатный.

Главная выгода IP-телефонии – низкие тарифы на междугородную и международную связь. Например, звонки по России стоят в среднем от 1,5 руб/мин, по миру – от 0,5 руб/мин, в зависимости от оператора. Кроме того, в рамках IP-телефонии нередко предоставляются пакетные тарифные планы, включающие большое количество исходящих минут. Такие тарифы делают общение ещё более выгодным.

Ещё одна выгода – отсутствие абонентской платы на классических поминутных тарифных планах. При этом поминутная тарификация остаётся низкой, существенно снижая расходы на связь с родственниками, друзьями и коллегами. Некоторые тарифные планы предусматривают ещё более экономную посекундную тарификацию, выгодную для коротких звонков.

Нельзя не отметить выгоду от пользования IP-телефонией за границей – подключитесь к Wi-Fi в гостинице и звоните в Россию по домашним расценкам.

Как организовать IP-связь между разными филиалами компании

Когда компания обрастает филиалами в разных городах, возможностей традиционной проводной телефонии уже недостаточно. В таких случаях необходимо расширять аналоговые линии за счет офисных АТС и тратить немало средств на междугородние звонки. В итоге общие расходы с учетом обслуживания оборудования могут достигать сотен тысяч рублей. Гораздо проще и выгоднее настроить IP-телефонию через интернет. Рассказываем, какие решения для этого существуют.

Как подключить домашнюю IP-телефонию

Подключение IP-телефонии осуществляется путём регистрации аккаунта у SIP-провайдера. После регистрации необходимо пополнить счёт – можно приступать к звонкам. От регистрации до первого звонка проходят всего несколько минут. Телефония готова к работе сразу же после регистрации аккаунта – не нужно ждать несколько дней, пока специалисты провайдера проведут подключение, как это происходит с традиционной городской телефонией.

Для подключения IP-телефонии зачастую не нужен даже паспорт, но потребуется номер мобильного телефона. Но в связи с последними изменениями в российском законодательстве, предусматривающими обязательную проверку каждого абонента, провайдер может потребовать загрузить скан паспорта или прописать в аккаунте паспортные данные.

IP-АТС

Это решение реализуется с помощью IP-телефонов, которые подключаются к офисной IP-АТС. Такая схема настраивается в каждом филиале. Принцип действия IP-АТС довольно прост:

При обработке голосового вызова ПО шлюза с помощью звуковых кодеков сжимают данные для минимального расходования трафика. Это примерно 8–10 кбит/с. Таким образом в 1 МБ трафика можно уложить около 20 минут разговора. По факту заказчик IP-телефонии платит только по своему-интернет тарифу, без расходов на проводную телефонную сеть.

Во сколько обойдется организация IP-телефонии для одного офиса:

  • IP-АТС – около 30 000 рублей.
  • IP-телефоны – примерно 2 500 рублей за аппарат. Если в офисе нужно подключить 30 устройств, разовый платеж составит около 75 000 рублей.
  • Подключение номера – около 5 000 рублей.
  • Настройка и ежемесячное обслуживание – около 40 000 рублей.

Таким образом, единовременный платеж составит почти 150 000 рублей. Это в 3–4 раза дешевле аналоговых линий. Но можно ли сэкономить еще больше? Для этого существует…

Виртуальная АТС

В этом случае максимум, что понадобится заказчику из оборудования – это IP-гарнитуры для операторов. Вся основную работу по обработке и передаче сигнала выполняет облачный сервер на стороне провайдера связи. В свою очередь абоненты связываются друг с другом с помощью специальных программ, которые можно настраивать под нужды предприятия. Например, подключать формы для передачи файлов, видео- и текстовые чаты.

Как и в первом случае, телефонная связь проходит по цифровым каналам. Заказчику не нужно тратиться на дорогостоящие серверы, протягивать кабель, настраивать АТС для каждого филиала. Кстати, помимо гарнитуры, к виртуальной АТС можно подключить любой телефонный аппарат: проводной или мобильный.

Взглянем на расходы:

  • 30 телефонных аппаратов – 75 000 рублей.
  • Телефонный номер – около 1 000 рублей. Однако существуют тарифы, где эта услуга предоставляется бесплатно.
  • Абонентская плата в месяц – около 2 500 рублей.

В сумме получаем менее 80 тысяч рублей на офис. Что существенно ниже указанного выше варианта.

О том, как подключить IP-телефонию мы подробно рассказали здесь (ссылка на материал о схемах подключения IP-телефонии).

АТС в кармане: настраиваем IP-телефонию для удаленной работы

О том, как «правильно» выстроить телефонию, без привязки к географии, для удаленно-мобильного предпринимателя (любящего море, солнце и горный воздух) напишем на примере облачного сервиса Zadarma.

Наша задача:
  1. Организовать максимально эффективную входящую и исходящую связь без привязки к фиксированному каналу интернета и географии.
  2. Обеспечить возможность работы с несколькими виртуальными номерами.
  3. Настроить прием звонков на всех устройствах, с которыми мы имеем дело. Чтобы входящий всегда дошел до адресата и всегда была возможность набрать номер любой страны мира, независимо от нашего местоположения, по минимальным тарифам.
Рассмотрим кейс

Удаленщик Кирилл честно отработал четыре года в диджитал-агентстве, занимался фронтенд-разработкой и версткой, освоил Bootstrap и немного RoR. Почувствовав усталость от столичной жизни и ощутив непреодолимое желание расслабиться и, может быть, «запилить» что-нибудь свое, Кирилл перешел на удаленку и перебрался в Бургас, в Болгарию, где снял студию в 100 метрах от моря. Все столичные контакты и связи сохранились, работать всё равно приходится, идей проектов после месяца медитаций на черноморские закаты, накопилось под сотню. Кирилл завел блог о счастливой жизни на берегу моря, периодически помогает знакомым с оформлением ВНЖ в Евросоюзе, и при случае, готов помочь с подбором жилья. Кирилл поддерживает собственный сайт-конструктор лэндингов, много звонит по России и Европе в поисках инвесторов и общается с клиентами.


image

У Кирилла есть бизнес-партнеры в Словении и Латвии, клиенты в России и Казахстане и друзья в Черногории. Для того чтобы всегда быть на связи по телефону и размещать рекламу в нужных регионах, требуются местные виртуальные номера, настроенные по SIP и подключенные к облачной АТС.
Настроим входящие номера.


  1. Выберем из списка доступных виртуальных номеров нужные города и страны. Номера уже преднастроены и сразу после покупки входящие маршрутизируются на Zadarma. В придачу возьмем и московский номер в коде 499 для связи с Россией, это однозначно удобнее, чем держать постоянно подключенной роуминговую опцию на российской симке. Вместе с московским номером получим пакет исходящей связи. Удобно, поскольку звонить всё равно придётся. Итого, у нас несколько региональных номеров РФ и пара европейских. На них мы ждем входящие от клиентов и партнеров.
    Чтобы легко понять на какой из номеров звонят, зададим каждому номеру свое имя (Moskwa, Sofia, Riga). Имена номеров отобразятся в программах при каждом звонке, а потом и в статистике АТС.
  2. Сестра Кирилла живет в Екатеринбурге и иногда позванивает с городского — узнать, как дела. Держать для нее отдельный местный входящий номер особенного смысла нет, сестра человек свой и понимает, что связь за границей удовольствие не из дешевых. Ей предложим звонить на бесплатный входящий с донабором: на номере висит IVR, который предлагает ввести добавочный SIP-номер абонента, дальше звонок попадает в общий сценарий. Через него удобно дозваниваться тем, кто готов ввести внутренний номер донабором (например родственникам, друзьям).
  3. Еще два года назад Кирилл купил виртуальный номер в коде 499 для своего проекта, его он размещал на сайте и на него звонят российские клиенты. Номер терять никак нельзя, он иногда подкармливает заказами. Оставляем его и настраиваем как дополнительный внешний шлюз на сервере Zadarma. Стандартная процедура: вводим логин, пароль, сервер, выданные при покупке номера у стороннего провайдера.
АТС для входящих

Когда входящих номеров больше, чем один, то без функционала АТС не обойтись. Звонки должны приходить по определенным правилам, их нужно встречать голосовым приветствием и иногда отправлять другу Руслану в Ригу, который отвечает за совместный портал для Европы в сфере экотуризма. Для этого настроим входящие сценарии с традиционным «Здравствуйте, вы позвонили в молодую, динамично развивающуюся, компанию. ». При этом, Руслану из Риги и Максиму из Белграда выделим внутренние экстеншены с короткими номерами для того, чтобы созваниваться между собой и при необходимости переводить звонки друг другу, а также общаться в конференции.
Звонки на латвийский номер отправим в первую очередь к Руслану, а звонки на российский рекламный номер по недвижимости в Болгарии озвучим приятным женским голосом с болгарским акцентом. Также настроим для постоянных европейских клиентов-«туристов» (номера которых мы уже знаем) прямой вызов на Максима, а клиентов из Казахстана будем сразу отправлять Кириллу (маршрутизация по телефонному коду звонящего).

Исходящие звонки


Настроим правила для исходящей связи. Тут вроде бы все просто. Делать исходящие звонки разрешаем всем концессионерам (за исключением Максима из Белграда, звонки на Сербию очень дорогие, пусть звонит со своего мобильника). Закрываем Максиму исходящую.
Теперь нужно разобраться с CallerID (АОН). У нас несколько входящих номеров и мы хотим показывать российский при звонке в Москву и прибалтийский — при звонке в Прибалтику. Для этого сопоставим внутренние экстеншены и виртуальные номера. При звонке со 101 показываем российский номер, при звонке со 102 — латвийский. Кирилл звонит в Россию с российским АОН, а Руслан в Вильнюс — с рижским.
Иногда Кирилл звонит приятелям в РФ и хочет, чтобы они видели номер его мобильника, а не рекламный номер стартапа. Нет проблем: настроим еще один экстнешен для звонков с подстановкой номера сотового — подтверждаем мобильник через SMS, и теперь он в списке доступных номеров. Вуаля, задача решена!

Переадресация и мобильное приложение



Для субботних походов в кафе и на набережную Кирилл использует софтфон Zadarma на мобильном. Болгарский 3G вполне себе позволяет общаться без потерь пакетов даже с высококачественным, 711-м, кодеком. Люди в Бургасе в свободное время предпочитают сидеть в кафе, а не на ютубе, поэтому сеть свободна и голос через 3G ходит «на ура». «Имена» номеров помогут точно понимать откуда и кому пришел звонок. «Звонилку» используем и для исходящих звонков. На софтфоне настраиваем несколько аккаунтов с разными экстеншенами, чтобы легко звонить в разные страны с разными CallerID.

Коллбэк и звонок с сайта

image

Коллбэк, при активном развитии мобильного ШПД, постепенно теряет свою актуальность, но в некоторых случаях незаменим. Кирилл во время велопрогулки в горах получает уведомление о пропущенном от постоянного клиента, такое иногда случается. Клиенты звонят, когда надо им, а не только в рабочее время. Нужно срочно перезвонить и уточнить суть вопроса. В горах нет 3G, работает только GPRS и голосовая связь. Воспользуемся коллбэком: наберем номер доступа коллбэк-платформы, получим отбой без поднятия трубки (исходящий не протарифицировался) и ждем входящий на болгарскую симку. После поступления входящего вводим номер клиента и разговариваем. Проблема отсутствия мобильного интернета решена, разговор состоялся, с баланса Zadarma списалось всего несколько евроцентов.

Иногда Кириллу приходится отправлять SMS, причем с тех номеров, которые указаны на сайте его многочисленных проектов. Номера виртуальные, никаких сим-карт не предусмотрено, но подстановка нужного номера отправителя нужна как воздух. Воспользуемся формой отправки SMS в личном кабинете Zadarma — вводим текст SMS и выбираем номер отправителя. SMS-ка в Ригу улетела с рижским номером. Дело сделано.

Торжество инноваций в проектах Кирилла не выглядело бы так убедительно, если бы он не воспользовался кнопкой «Обратного звонка» на своем сайте «Недвижимость в Чехии». Колл-трекинги, звонки с сайта и прочие WebRTC набирают обороты и тот, кто не успел, тот опоздал. Желаешь быть в авангарде — будь в тренде. Ставим кнопку «Обратный звонок» на главную и настраиваем реакцию на нетипичное поведение клиента — посетитель заходит третий раз подряд и подолгу любуется описанием виллы за полмиллиона в пригороде Любляны, сделаем ему предложение заказать звонок прямо сейчас. Если посетитель введет номер своего мобильного и нажмет ОК, обратный вызов придет в АТС и будет обработан всеми хитроумными сценариями.

Подводя итоги

Расписав вышеозначенные методы, мы не открыли Америки, в той или иной степени многие из VoIP-приемов используются давно множеством пользователей. Некоторые энтузиасты содержат целые зоопарки АТА и GSM-шлюзов и умудряются ими управлять. Отличие проекта Zadarma от множества хитроумных «интернет-приспособ» в том, что для настройки сложных сценариев и маршрутов вызовов используется исключительно облачный сервис с единым интерфейсом пользователя и лицевым счетом. Есть ли смысл покупать аппаратные решения и заказывать шлюзы в китайских интернет-магазинах, чтобы самостоятельно, на колене, сделать то, что уже работает «из коробки» у сервиса с хорошей репутацией? Преимущество Zadarma состоит как раз в том, что набор услуг рассчитан не только на SMB, но и на небольшие домашние офисы с нетиповыми запросами. Схема с удаленщиком Кириллом — показательный пример того, в каком направлении движется VoIP последние несколько лет: в сторону единого номерного плана для распределенных офисов, в сторону сложных схем организации входящей связи с множеством номеров и сценариев обработки звонка, в сторону предоставления услуг IP-телефонии на мобильных устройствах. Проект Zadarma это хорошо понимает и регулярно совершенствует сервис.

Пять простых шагов подключения

В заключение мы опубликуем простую инструкцию по подключению на примере Задарма:

  • Купите гарнитуру для ПК или микрофон с наушниками; и получите 20 бонусных рублей – этого хватит на проверку качества связи;
  • Пополните счёт любым доступным способом – например, с помощью банковской карты;
  • Скачайте приложение Задарма для Windows, укажите в нём SIP ID и пароль;
  • Проверьте качество связи, позвонив любому абоненту.

Готово, теперь можно совершать звонки по всей России и всему миру. Если захочется большей мобильности, воспользуйтесь приложением Задарма для Android и iOS. Не хочется возиться с приложениями – звоните прямо из личного кабинета, подключив к компьютеру гарнитуру.

Чтобы получить пароль от SIP IP (это ваш номер в системе IP-телефонии от Задарма), зайдите в «Настройки – Подключение по SIP». Задайте свой пароль в одноимённом поле или сгенерируйте более сложный. Внесите SIP ID с логином в фирменное приложение, подключитесь и приступайте к звонкам.

IP-телефония для дома бесплатно

IP-телефония для дома бесплатно

Подключение домашнего телефона занимает несколько дней. Также он требует обязательного внесения абонентской платы. Добавим сюда дорогой межгород и не менее дорогую международную связь. Альтернативой ему станет IP-телефония, использующая интернет-каналы – она недорогая, не требует затрат на оборудование, подключается за пару минут. Получите подробные инструкции и рекомендации по выбору провайдера.

  • Для чего нужна IP-телефония дома
  • Особенности и выгода домашней IP-телефонии
  • Отличия и преимущества от сотовой и стационарной связи
  • Как подключить домашнюю IP-телефонию
  • Как выбрать провайдера IP-телефонии
  • Пять простых шагов подключения

Отличия и преимущества от сотовой и стационарной связи

Главные отличия IP-телефонии от стационарной телефонии:

  • Не нужно ждать, пока домой протянут телефонную линию;
  • Отсутствие обязательной абонентской платы;
  • Возможность совершать видеовызовы;
  • Более дешёвые звонки по России и миру;
  • Бесплатные звонки внутри сети SIP-провайдера;
  • Отсутствие географической привязки.

И действительно, переезжая на другой адрес, не нужно менять номер телефона – достаточно провести в квартиру интернет. А можно и вовсе обойтись смартфоном, подключенным к мобильному интернету с пакетным тарифным планом.

Отличия IP-телефонии от мобильной связи:

  • Не нужно идти в салон связи и покупать SIM-карту;
  • Можно обойтись без телефонного аппарата;
  • Низкие цены на звонки по России и всему миру.

Правда, у мобильного телефона есть одно преимущество – он может работать в районах со слабым сигналом, где невозможно воспользоваться мобильным интернетом.

Читайте также: