Как организовать доставку в интернет магазине на начале без склада

Обновлено: 05.07.2024

Для новых и небольших интернет-магазинов не всегда выгодно сотрудничать со службами доставки, так как в первое время заказов может быть немного. К тому же, есть категории товаров, которые соглашается доставлять не каждая курьерская служба, например – сувениры или хрупкие товары (посуду). В этом случае есть выход – осуществлять доставку своими силами.

Готовое решение или разработка?

Готовый продукт — более простой и быстрый вариант. Фактически вы получаете готовый интернет-магазин, который нужно только наполнить контентом. В некоторых случаях требуются быстрые доработки дизайна или структуры, добавление новых модулей. Затраты на запуск проекта невелики.

Но такое решение будет работать, пока у бизнеса не появятся индивидуальные требования к сайту (потребуется разработка нестандартного калькулятора или фильтра поиска, серьёзное изменение в структуре страниц или каталога, расширение базовых возможностей). Выполнить их будет сложно, так как готовое решение изначально не было ориентировано на такие доработки. Между тем необходимость в них возникает почти у каждого растущего проекта. Готовый интернет-магазин не стоит покупать, если уже на старте ваш бизнес имеет много нестандартных требований: в этом случае проще выполнить разработку.

Разработка интернет-магазина занимает больше времени и денег. Однако все эти затраты оправдывают себя.

  1. Для интернет-магазина используется уникальный дизайн — созданный для вашего бизнеса, с учётом брендбука (если есть) и предпочтений целевой аудитории.
  2. Структура и функциональность каталога разрабатываются с учётом текущего ассортимента, и того, каким он может стать в будущем. Продумывается удобная навигация и сортировка, оптимизируется поиск товара, фильтры поиска и сортировки настраиваются с учётом ваших товарных групп.
  3. Отдельно ведётся работа с юзабилити: структура, внешний вид страниц, расположение модулей и блоков на них оптимизируются так, чтобы созданный интерфейс был удобным, логичным, понятным для пользователя.
  4. CMS синхронизируется с удобными для вас платёжными инструментами, CRM-системами, программами учёта и формирования отчётности.
  5. Максимальная эффективность от оптимизации и продвижения закладывается на этапе разработки: создаётся простая структура интернет-магазина, ведётся работа с метатегами, контент оптимизируется с учётом задач, которые стоят перед бизнесом.

По опыту специалистов агентства Smart Traffic эти задачи лучше решать в процессе разработки проекта, до его запуска. Это позволит начать работу с максимальной эффективностью, удержать репутационные показатели на высоком уровне, быстро вывести интернет-магазин на окупаемость и получить прибыль.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Доставка собственными курьерами или курьерской службой?

Доставка собственными курьерами или курьерской службой?

Первый вопрос, о котором стоит подумать – что выгоднее, доставка собственным курьером или курьерской службой? В большей степени, это зависит от количества заказов. Если их 1-2 в день и не ежедневно, то имеет смысл первое время доставлять самостоятельно, так как помимо стоимости доставки, курьерской службе необходимо оплачивать стоимость забора товаров со склада, что увеличит расходы на доставку.

Помимо этого необходимо проанализировать все плюсы и минусы обоих способов.

1. Плюсы доставки собственными курьерами:

  • скорость доставки. Собственный курьер в любой момент может доставить заказ, тогда как курьерская служба делает это на следующий день и, чаще всего, не доставляет по воскресеньям. Можно воспользоваться услугами службы, доставляющей в день заказа, но стоит это дороже;
  • сохранность товара. Подобрав надежного курьера, можно быть уверенным, что заказ будет доставлен без повреждений. В курьерской службе он сначала отправляется на склад, а затем в доставку, при этом в пути не исключены форс-мажоры. Чаще всего курьерские службы компенсируют повреждения, но могут возникнуть и спорные ситуации;
  • консультация покупателя. Специально обученный курьер сможет продемонстрировать, как работает доставленный товар, помочь покупателю. Курьерские службы обычно не задерживаются у покупателя и не консультируют по доставленной продукции;
  • доставка хрупких товаров и крупногабарита. Это два типа товаров, на доставку которых довольно сложно найти хорошую курьерскую службу. В первом случае службы просто не сотрудничают с подобными интернет-магазинами, во втором – не имеют технической возможности.

2. Плюсы сотрудничества с курьерской службой:

  • работа с любыми объемами. Даже если количество заказов возрастет (например, в праздники), курьерская служба в любом случае осуществит доставку, так как имеет в своем распоряжении множество курьеров. Собственный курьер может не успевать, а содержать второго – уже намного дороже;
  • надежность. Нередки случаи, когда наемный курьер пропадает с товаром и выручкой. В курьерской службе работают проверенные люди, а в случае пропажи товара, его стоимость компенсируется;
  • минимум затрат. Помимо доставки, курьерская служба может осуществлять кассовое обслуживание, а значит, нет необходимости покупать кассовый аппарат или терминал. Но стоит иметь в виду, что чаще всего курьерские службы принимают только наличные, а если необходим терминал для оплаты картой – берут дополнительную плату, или совсем не оказывают подобных услуг. Некоторым покупателям это условие критично, поэтому они отказываются от заказа.

Прежде чем определиться, собственный курьер или служба доставки, необходимо проанализировать все достоинства и недостатки каждой из служб, применительно к собственному интернет-магазину.

Так же важно помнить, что если, например, собственный курьер перестанет справляться с объемом заказов в «высокий сезон» - в преддверии новогодних праздников, найти ему замену будет довольно сложно. Курьерские службы обычно перестают заключать новые договоры в конце осени, так как нагрузка возрастает в разы. В этом случае можно получить убытки, не сопоставимые с расходами на хороших курьеров.

Доставка на аутсорсе

Уйдем немного в другую плоскость. Вы наверняка читали, что классические способы доставки включают в себя обязательные договорные отношения с курьерскими службами, транспортными компаниями и так далее. А теперь представьте: транспортных компаний не один десяток, курьерских служб и того больше. Чтобы охватить максимальную географию, придется заключать договора со всеми. А потом, на этапе оформления заказа, еще и думать, какой курьерке или ТК поручить доставку до конкретного покупателя. Выбрать способ, идеально подходящий для каждого случая.

Так вот: это почти нереально чисто физически. В теории, возможно, а на практике начнется такая путаница, что разобраться будет невозможно. Между тем выход существует. Для доставки есть службы - агрегаторы, которые берут все вышеперечисленные хлопоты на себя. От вас требуется только заключить договор о сотрудничестве, а потом передать товар представителю сервиса и указать адрес доставки.

Владелец интернет-магазина просто получает доступ к разветвленной сети доставки, охватывающей всю страну. А сам при этом вообще ничего не делает - только оплачивает стоимость услуг по договору. При этом он уверен, что груз доедет вовремя и туда, куда надо. На сайте можно смело указать миллион плюс один способов доставки, чтобы каждый пользователь выбрал тот, что подходит именно ему. Профит!

Зачем это нужно

Пожалуй, не стоит объяснять, что чем больше способов доставки предлагается покупателю, тем выше вероятность сделки. Повышаются конверсионные показатели сайта, растут выручка и прибыль. К классическим методам доставки товаров все привыкли. Курьерская служба или доставки транспортными компаниями - просто маст хэв среди возможных способов. Но очень часто их бывает недостаточно.

Все они не лишены недостатков: за курьера надо платить, “Почта России” слишком долго везет, да и сотрудники этой конторы не отличаются приветливостью, а слова “клиентоориентированность” для них просто не существует. Открыть сеть пунктов выдачи заказов (да даже и один ПВЗ) - значит заморачиваться с арендой помещений, подбором персонала и другими прелестями выхода в оффлайн. К тому же это банально дорого. И так далее, и тому подобное, недостатки классических способов доставки можно перечислять еще долго.

В результате получается, что жители мегаполисов без проблем могут довольствоваться проверенными способами доставки. Да и оплатить работу курьера для них не так накладно. К тому же часто в таких населенных пунктах курьерская доставка вообще бесплатна.

А вот для клиентов из небольших городов и тем более деревень и поселков выбор способа доставки - та еще головная боль. Для них в полной мере работает правило “За морем телушка полушка, да рубль перевоз”. Да, заказать и купить можно что угодно, но за доставку возьмут еще столько же. Проще доехать до ближайшего торгового центра и купить все в оффлайне. По этим причинам вы теряете потенциальных клиентов, которые могли бы стать постоянными покупателями.

Покупатели часто ищут среди способов доставки альтернативу существующей классике. Что-то такое, что совмещает в себе достоинства привычных методов, но в тоже время лишено их недостатков. Чтобы и рыбку съесть, и косточкой не подавиться, как гласит известная поговорка. К счастью, такие способы существуют, и их не так уж и мало. Итак, рассмотрим несколько нетрадиционных способов доставки, за которыми стоит будущее.

Использование партнерских сетей

У вас есть интернет-магазин с собственной службой доставки. И у ваших друзей есть интернет-магазины с пунктами выдачи, курьерами и так далее. Так почему бы не использовать сети совместно, для общего, так сказать, блага? Нет ни одной причины, которая могла бы этому препятствовать. Главное - чтобы сети не пересекались, а наоборот, дополняли друг друга. Если у вас есть пункт выдачи заказов в городе Н, вы можете выдавать товары клиентам партнера в этом населенном пункте. Ему не нужно открывать здесь свою точку. А вам необязательно присутствовать там, где есть пункт выдачи магазина-партнера.

Кстати, такой подход вовсю используют крупные торговые сети и ритейлеры федерального масштаба. Интернет-магазин “Юлмарт”, например, отказался от пунктов выдачи во многих городах и привозит товары в офисы продаж “Ростелекома”. “Ламода” заключила партнерское соглашение с группой компаний X5 Retail Group и теперь откроет пункты выдачи в магазинах “Пятерочка”. Осознаете масштаб? Среднестатистическому интернет-магазину до такого далеко, но сам подход к делу можно с успехом использовать и при более скромном размахе. Преимуществ полно: не нужно платить за аренду площадей, да и сами помещения используются более эффективно.

Почта EMS/России в интернет-магазинах

Не секрет, что в интернет-магазинах доставка наложенным платежом является одним из популярнейших видов доставки по России. Во-первых, потому что она обладает самым большим охватом территории. Во-вторых, потому что многие потенциальные покупатели живут в малых городах.

Процедура доставки такова:

  1. Упаковка товаров;
  2. Отправка заказов через отделения Почты России;
  3. Заказ отправляется к получателям, ждем его поступления в его отделение;
  4. При поступлении заказа ожидается поступление денег.
  5. Главные недостатки доставки наложенным платежом. Перед открытием доставки по всей России стоит задуматься о следующем:
  6. По России средний срок доставки – десять дней;
  7. При отправке только по предоплате существует определенный риск заморозки оборотного капитала на время доставки;

Потребуется также много работы для того, чтобы предотвратить случаи, когда заказы не забирают. В таких случаях вы потратите десять дней на доставку, месяц предоставляется, чтобы заказ забрали, и в тех случаях, когда его не забирают, еще десять дней на возврат товара. Не следует забывать, что в таких случаях вам придется оплачивать доставку и туда, и обратно.

Возможно возникновение дополнительных трат на связь с покупателями из регионов.

Однако даже если есть все вышеперечисленные минусы, работа со всей аудиторией России имеет свои достоинства. Со времени открытия подобного типа доставки возможны осложнения, которые связаны с тем, что часть денежных средств в виде заказов путешествует по России, однако со временем (при выкупе заказов) ситуация начинает стабилизироваться. К тому же, аудитория потенциальных покупателей весьма велика.

Для уменьшения числа незаборов вам помогут следующие рекомендации:

Стоит оповещать покупателей об отправке товара;

Также стоит уведомлять их о доставке заказа в их почтовое отделение;

Всегда нужно подтверждать по телефону заказы в регионы.

  • Стоимость
  • Скорость
  • Надежность
  • Возможность принятия наличных при получении есть

Стоимость: доставка по фиксированной стоимости и находится в зависимости от региона, куда отправляется посылка. Советуем 1-ый класс.

Скорость: зависимо от региона срок доставки можно узнать на сайте Почты России. Советуем производить отправку 1-ым классом, что значительно уменьшает сроки доставки.

Надежность: по статистике, Почтой России товар достаточно редко не доставляется до конечного пункта. Однако могут быть нарушения контрольных сроков и внешнего вида упаковок. Также товар могут повредить. Стоит предупредить покупателей о том, что не следует выкупать покупку при значительном нарушении упаковки.

Кстати, удобнее осуществлять отправку посылок через отделения, которые не работают с физическими лицами, а лишь с ИП или юридическими лицами.

Самовывоз товара из интернет-магазина

Удобнее самовывоз тем, что покупателю не придется платить за доставку заказа, а это актуально при малой сумме заказа. Более того, покупатели не ориентируются на курьеров, зачастую приезжающих в неоговоренное время.

Кроме этого, в пунктах самовывоза можно размещать дополнительные витрины с товарами, предоставляя тем самым возможность покупателям купить в вашем магазине и другие товары.

Если офиса нет, то не стоит расстраиваться, сейчас можно размещать товары на базе центров самовывоза служб курьеров или фирм, заточенных изначально в качестве центров самовывоза для интернет-магазинов (к примеру, СамЗаберу).

Значительный недостаток самовывоза заключается в большем в сравнении с курьерской проценте не выкупленных заказов. Поэтому спустя несколько дней после подтверждения заказов стоит напоминать покупателям о том, что заказ его ожидает. Тогда покупатель или окончательно откажется, или приедет, чтобы забрать его.

  • Стоимость
  • Скорость
  • Надежность
  • Возможность принятия наличных при получении есть

Стоимость: для самовывоза может ничего не стоить, если это ваш собственный офис. При использовании услуг сторонних центров самовывоза выдача 1-го заказа в среднем обойдется в 40-90 руб. в зависимости от центра.

Скорость: обуславливается низкая скорость тем, что довольно часто покупатели не сразу прибывают за оформлением заказа, а только в течение нескольких дней.

Надежность: естественно, если самовывоз в вашем собственном офисе, то на вас лежит ответственность за него. Ответственность за заказ, переданный по документам, лежит также и на сторонних центрах самовывоза, не стоит забывать читать договор.

Курьерская доставка

В крупных городах это наиболее востребованный способ и популярнейшая служба доставки. Данный метод отличается высокой скоростью доставки и тем, что покупатели перед оплатой может взглянуть на товар для проверки его состояния.

Простейшая схема и с легкостью реализуется.

На старте очень проблематично нанимать собственных курьеров, поэтому следует отдавать доставку на аутсорсинг и пользоваться услугами сторонних курьеров при необходимости. Это позволит обезопаситься от лишних трат и не будет таких ситуаций, когда курьер отсиживается в офисе. В статье о курьерских службах для интернет магазина сделан сравнительный обзор служб курьеров, которым можно поручить доставку заказов.

В среднем стоимость услуг курьерских фирм составляет примерно 170-200 руб. заказ весом до одного килограмма, доставка которого осуществляется в пределах Санкт-Петербурга или Москвы. Стоимость доставки в СПб в МСК в среднем составляет примерно 250-300 руб.

Взглянем на результаты:

  • Стоимость
  • Скорость
  • Возможность принятия наличных при получении Есть
  • Надежность

Стоимость: из-за высокой скорости подобная услуга стоит недешево (за заказ весом один килограмм по одному городу – от 150 руб.).

Скорость: при наличии своих курьеров можно отправлять заказы в день получения заказов. Доставка заказов сторонними курьерскими службами осуществляется на следующий день после его принятия.

Надежность: ответственность за получаемый груз лежит на ваших курьерах, и курьерских службах (стоит читать договор с ними).

У всех уважающих себя интернет-магазинов должна быть курьерская доставка не зависимо от региона, где проводится работа.

Стоит напомнить о том, что перечень курьерских фирм, которые заточены под интернет-магазины можно посмотреть в нашем маркетплейсе интеграций.

Фулфилмент доставка

Обычно фулфилмент ассоциируется в e-commerce с особой схемой работы с поставщиками и прямыми производителями товаров. Здесь все работает так: интернет-магазин - всего лишь виртуальная витрина. Нет собственного склада, а тем более пунктов выдачи и службы доставки. Всем этим занимаются фулфилмент-поставщики, а интернет-магазин только продает товар и принимает оплату.


Как работает фулфилмент

А теперь задумайтесь: насколько развита инфраструктура доставки и хранение посылок у таких компаний? Правильно, очень даже развита. У них есть собственные складские площади, службы доставки, договорные отношения с подобными организациями во многих городах и населенных пунктах. Грех не использовать это все в целях оптимизации доставки товаров для покупателей. Тем более, что большинство фулфилмент компаний не то что не против, а даже стимулируют интернет-магазины к такому формату сотрудничества.

Принцип работы примерно такой же, как и в предыдущем случае. Вы заключаете договор о сотрудничестве, после чего все хлопоты по доставке и хранению заказов ложится на плечи партнера. Форматов сотрудничества - вагон и маленькая тележка. Можно отвезти товар на склад контрагента, а оттуда передать на доставку. Можно привезти продукцию в обход собственных складов сразу в фулфилмент-компанию. Или использовать склады как перевалочные пункты в логистических цепочках. Все зависит от конкретной схемы и способа доставки.

Такие услуги оказывают множество компаний, оказывающих услуги фулфилмента для интернет-магазинов, например то же “Алло? Бегу!” или транспортная компания “СДЕК”.


Как открыть интернет-магазин: порядок действий и инструменты

Алла Сокол, руководитель компании «Смарт Трафик», специально для блога Нетологии написала статью о том, как создать интернет-магазин и почему перед этим нужно сначала подумать.

Конкуренция в сфере e-commerce постоянно растёт: по данным статистики InSales, количество интернет-магазинов в рунете выросло с 6 000 в 2007 году до 43 000 в 2014 году и продолжает увеличиваться, и требования к интернет-магазинам растут вслед за ними. Для эффективной работы недостаточно онлайн-витрины — интернет-магазин должен быть красивым, удобным и с широкими функциональными возможностями. За ним должна стоять взвешенная бизнес-идея, отлаженная логистика, продуктивная работа с продвижением и удержанием клиентов.

Всё это диктует особые требования к разработке интернет-магазинов: она должна быть профессиональной, с достоверным прогнозом эффективности и комплексной работой над всеми факторами, которые повлияют на результаты запуска проекта.

Транспортные компании

Для интернет-магазинов является самой невостребованной службой доставки.

Речь идет о доставке при помощи таких компаний как ПЭК, Деловые Линии и т.д. Преимущество данных компаний заключается в быстрой доставке в сравнении с Почтой России и большим числом офисов по России (больше 1000 городов).

Такой тип доставки прекрасно подходит для:

  • Оперативной доставки в города, где покупатель самостоятельно сможете забирать со склада транспортной компании заказы;
  • Доставки довольно габаритных грузов;

Покупатели делают заказы, вносят за них предоплату и после вы осуществляете отправку заказа в город. В сравнении с Почтой России данный тип доставки обладает меньшим охватом (средние и крупные города), однако более скоростной доставкой, что в особенности актуально для отдаленных регионов.

Некоторыми транспортными компаниями предлагается возможность оплаты товаров при их получении, однако мы советуем пользоваться системами предоплаты.

  • ПЭК
  • Деловые Линии
  • Результаты:
  • Стоимость
  • Скорость
  • Надежность
  • Возможность принятия наличных при получении в некоторых компаниях есть

Стоимость: сравнима стоимость доставки со стоимостью отправки с помощью Почты России. Выгоднее осуществлять отправку габаритных грузов транспортными компаниями.

Скорость: в сравнении с Почтой России скорость более высокая, однако охват меньший.

Надежность: более высокая надежность, чем у Почты России благодаря меньшим срокам доставки и более бережному отношению к отправкам.

Что же выбрать в результате в качестве доставки для интернет-магазина?

Мы рассмотрели самовывоз, курьерскую доставку, транспортные компании и Почту России. Теперь проведем сравнение их по характеристикам:

  • Самовывоз
  • Курьерская доставка
  • Транспортная компания
  • Почта России

Уже было отмечено, что курьерская доставка – это самый быстрый способ доставки заказа конечным покупателям. Зато Почта России имеет максимальный охват на территории РФ.

  • Самовывоз
  • Курьерская доставка
  • Транспортная компания
  • Почта России

Всегда высокая скорость доставки характеризовалась высокой стоимостью доставки. Здесь достаточно сложно сравнивать различные типы, потому что каждый из данных типов осуществляет свои задачи, разница себестоимости которых велика. Главное, что в интернет-магазинах задействовано множество различные вариантов оплаты.

  • Самовывоз
  • Курьерская доставка
  • Транспортная компания
  • Почта России

Как видно, во всех номинациях нет очевидного победителя. Поэтому мы рекомендуем всегда не использовать только один вариант доставки, а сочетать их, предоставляя тем самым покупателям возможность выбора. Кому-то удобнее платить за оперативную доставку курьером, а кому-то лучше подъехать самому, чтобы не переплачивать.

Выбор доставки на старте

При запуске интернет-магазина в обязательном порядке должна присутствовать курьерская доставка (сроком до двух дней) + желателен и самовывоз. Со временем стоит попробовать сделать тест доставки Почтой России, как по предоплате, так и наложенным платежом. Полученные результаты смогут вам помочь окончательно определить схему работы с почтой.

Если вы распространяете габаритный товар или вам удобнее производить работу с транспортными компаниями, то стоит оценить себестоимость подобной услуги и выбрать подходящую службу. На этом сайте вам могут предоставить помощь в автоматическом расчете стоимости доставки по различным направлениям.

Для того, чтобы не ошибиться с выбором варианта доставки, необходимо обязательно учитывать тип поставляемого товара. К примеру, нужно помнить, что нежная электроника и различные мелочи не любят транспортировки почтой, так как в ходе пересылки они могут быть гелко повреждены. Потому мобильные телефоны, гаджеты, электронику, запчасти для компьютера лучше всего доставлять через курьера, а еще лучше - отдавать самовывозом. Нужно не забывать, что курьерска доставка - это еще и дополнительный заработок. Как правило, себестоимость поездки для курьера в разы ниже, чем оплата доставки, потому предлагать клиенту услуги курьера - выгодно.

Если же ваш товар не боится ударов (к примеру, одежда), то самый выгодный способ доставки - это, несомненно, почта. При помощи почтовых отделений можно запросто переслать товар, не переживая о его сохранности. Наконец, если сфера вашей деятельности - нечто габаритное (водогрейные котлы, газовые плиты, мебель. ) - ваш выбор - специализированные службы доставки, получившие широкое распространение в России в последнее время. Как правило, такие службы имеют удобные сайты, где можно отслеживать прохождение доставки, потому как вы, так и ваш клиент всегда сможете узнать, где находитя товар. Кроме того, стоимость услуг этих компаний достатоно выгодна.

Как мы видим, все варианты доставки хороши в определенной степени. Бльшинство магазинов предпочитают комбинировать преимущества и практикуют разные варианты доставки. Как правило, по городу, где расположен магазин, осуществляется курьерская доставка. А в удаленные регионы товар отправляется почтовыми службами.

Разведка боем

Начиная бизнес с нуля, работая с новой идеей или незнакомой целевой аудиторией, вы вряд ли будете сразу же арендовать просторное торговое помещение в бизнес-центре A-класса в центре города. Логичнее оценить потенциал с минимальными затратами.

То же касается и интернет-магазинов. На первом этапе бизнес-идею лучше протестировать. Сделать это можно с помощью онлайн-конструктора — сервиса, который позволит быстро создать интернет-магазин на арендованной платформе.

Как открыть интернет-магазин: порядок действий и инструменты

Удобный конструктор с большим выбором шаблонов дизайна, гибкой настройкой, возможностью базовой оптимизации. Главный минус — перенести интернет-магазин на свой домен и хостинг нельзя, экспорта товаров тоже нет. Панель управления довольно сложная. Стоимость — от 123 р./месяц.

Как открыть интернет-магазин: порядок действий и инструменты

Облачный сервис, есть интеграция с 1С, Яндекс.Маркетом. Среди преимуществ — возможность переноса на свой домен и хостинг, простое управление, адаптивный дизайн шаблонов. Ecwid рассчитан на начинающих предпринимателей и не имеет ряда важных функций: маркетинговых инструментов и личного кабинета. Стоимость зависит от количества товаров (до 10 — бесплатно, безлимитное количество — 4 500 р./месяц).

Как открыть интернет-магазин: порядок действий и инструменты

Как открыть интернет-магазин: порядок действий и инструменты

Конструктор для создания интернет-магазина с использованием UMI.CMS. Цена — от 9 900 р./год для тарифа «Интернет-магазин». Простое управление товарами, интеграция с 1С и МойСклад, отдельный раздел для настройки SEO/рекламы, SMM вынесен в отдельный раздел (можно управлять подключёнными страницами в социальных сетях из админки), возможность установки счётчиков посещаемости. Среди минусов — однотипные шаблоны, медленная работа визуального редактора и его ограниченная функциональность, нет автоматического сохранения изменений и резервного копирования сайта.

  • финансовые вложения минимальны;
  • вы можете запустить интернет-магазин в считаные дни, используя готовые шаблоны и минимально дорабатывая их;
  • учтены основные нюансы работы интернет-магазина: есть возможность создания каталогов, изменений страниц товаров, загрузки изображений, использования поиска и фильтров.

Почему не стоит использовать для постоянной работы:

  • любой конструктор предлагает типовые решения, которые не учитывают нюансов вашего бизнеса. Добавить нестандартный модуль или изменить настройки не удастся.
  • В основном конструкторы — это зарубежные сервисы, неадаптированные для работы с российскими системами учёта и формирования отчётности. Это создаёт много сложностей в интеграции с 1С, формированием и отправкой электронных чеков и подключением платёжных систем.
  • При использовании конструктора интернет-магазин не является вашим ресурсом — вы только арендуете его. Это может повлечь финансовые, и правовые последствия.
  • Ограниченные возможности при развитии проекта. Подключение внешних бухгалтерских или CRM-систем, использование объёмного каталога, добавление дополнительных функций — все это в случае с конструкторами или сложно, или невозможно.

Такая «разведка» на начальном этапе разработки даст вашему бизнесу серьёзные преимущества:

  • Возможность скорректировать УТП, ценовую политику, работу с клиентами, логистику без серьёзных финансовых вложений.
  • Оценка потенциала вашего бизнеса, коррекция составленного бизнес-плана ещё до начала основной работы.
  • Плавный старт: если на данном этапе ваши ресурсы ограничены, такое начало позволит получить прибыль, которую позже можно вложить в разработку полноценного интернет-магазина.

UMI.CMS в редакции Shop

Это система управления сайтом с доступом к исходному коду и возможностью программирования собственных модулей. Другими словами, такой интернет-магазин может быть полностью адаптирован под ваши задачи. Цена — от 22 900 р./год.

  • интеграция с 1С, сервисами Яндекс, социальной сетью Вконтакте, платёжными системами, программами складского учёта;
  • автоматизация обмена данными, импорта товаров;
  • возможность группировать товары в каталоге по признакам, использовать свойства и фильтры;
  • хорошие возможности для автоматизации основных процессов, сбора статистики, использования маркетинговых инструментов.

Сначала — подумать

Интернет-магазин — трендовый бизнес-инструмент. Он популярен, и на волне этой популярности возникает немало мифов.

  1. Главное — запустить проект, а дальше он начнёт приносить прибыль «сам».
  2. Любому офлайн-бизнесу, связанному с торговлей, необходим собственный интернет-магазин.
  3. Объёмы вложений в e-commerce минимальны, а прибыль высокая.

Слухи множатся, и из-за этого спрос на разработку увеличивается. При этом не учитывается, что интернет-магазин — довольно специфический бизнес-инструмент.

Интернет-магазин нужен не каждому бизнесу. Если ваши высокие продажи в офлайне связаны, например, с удачным расположением торговых точек, интернет-магазин может не дать ожидаемой прибыли.

В e-commerce ценятся другие факторы: ценовая политика (легко сравнивается), скорость и качество обслуживания, ассортимент, дополнительный сервис, удобство и функциональность сайта.

Запуск проекта — это самое начало работы. До выхода на окупаемость может пройти определённое время. Сколько — зависит от качества не только разработки, но и последующего продвижения интернет-магазина.

Объём инвестиций в интернет-магазин довольно высок. Это не только цена домена и хостинга, но и стоимость разработки, программирования, создания дизайна и контента для наполнения каталога.

За фасадом эффективного интернет-магазина должны стоять отлаженные процессы. Оптимизированная логистика, процессы учёта, взаимодействия с поставщиками и клиентами, бухгалтерской и налоговой отчётности.

Получается, что запуск интернет-магазина вполне сравним со стартом любого другого бизнеса — и по сложности, и по трудозатратам. Поэтому прежде чем начинать разработку, необходимо составить бизнес-план, проанализировать конкурентов, сформировать уникальное торговое предложение, оценить целевую аудиторию, найти способы не только её привлечения, но и удержания. Все это требует полноценного бизнес-анализа и грамотного, достоверного прогноза.

Подбор курьеров и материальная ответственность

Курьера можно взять на постоянную работу с окладом, или оплачивать только за доставленные заказы.

  1. Если заказов мало. Целесообразнее найти курьера, который сможет приезжать по звонку и оплачивать ему только выполненную работу. Недостаток такого способа в том, что он может быть занят или неожиданно перестать работать.
  2. Если заказов много. Производить расчеты можно двумя вариантами – в первом случае оплачивать какой-то необходимый минимум, плюс надбавка, зависящая от количества выполненных заказов. Во втором - оплачивать только доставленные заказы, но обеспечивая при этом полную загруженность.

В любом случае, сильно экономить на оплате услуг курьера не стоит, а лучше ввести бонусную систему. Это послужит своеобразным стимулом к работе и качественному оказанию услуг.

Курьер – можно сказать, лицо интернет-магазина, так как это единственный человек, с которым непосредственно контактирует покупатель. От того, как он поведет себя, часто зависит, сделает ли покупатель повторный заказ.

К подбору курьеров необходимо подходить очень внимательно, так как в случае ошибки можно лишиться и товара, и денег. В Интернете можно найти «черные списки» курьеров, и обязательно проверять всех претендентов. С самим сотрудником подписывается договор о материальной ответственности, чтобы в случае проблем можно было обратиться в правоохранительные органы.

Перед началом его работы желательно провести небольшое обучение – рассказать о характеристиках доставляемого товара, чтобы он мог ответить хотя бы на самые часто задаваемые вопросы покупателей и помочь с проверкой работоспособности.

1С Битрикс

Основное решение для российского рынка. Платная CMS с широкими возможностями и удобным администрированием. Доступна интеграция с платёжными инструментами, программами складского и бухгалтерского учёта, CRM-системами.

Готовые решения. В каталоге решений Битрикс можно купить готовый интернет-магазин. Затраты на запуск проекта складываются из стоимости решения (от 1 000 до 199 000 р.), оплаты лицензии (от 35 900 р./год) и затрат на доработку проекта (готовые решения позволяют менять дизайн страниц, их структуру и структуру каталога, добавлять модули).

Заказ разработки. В этом случае владелец интернет-магазина покупает платформу (оплачивает годовую лицензию), затем на её основе разрабатывается проект.

Разработка в этом случае предполагает создание дизайна, формирование удобного и понятного для пользователя интерфейса, программирование отдельных модулей под задачи конкретного интернет-магазина, оптимизацию метатегов и контента.

  • доступны все функции, необходимые для работы;
  • возможность использования CRM-системы для работы с клиентами и аналитики;
  • подключение внешних информационных систем (платёжных инструментов, программ учёта);
  • автоматизация работы интернет-магазина: простое администрирование, автоматическое добавление товаров и цен из внешнего каталога, расчёт скидок;
  • маркетинговые инструменты: организация email-рассылок, скидок и акций, онлайн-чаты, сервисы обратного звонка, формирование персонализированных рекомендаций для пользователей, программы лояльности и многое другое;
  • разработан для использования в России и странах СНГ, адаптирован под требования российского законодательства в части учёта, формирования отчётности, налогообложения.

Четыре способа организации доставки для интернет магазина

Узнайте об основных способах организации доставки для интернет-магазинов:

  1. курьерская доставка;
  2. самовывоз товара из интернет-магазина;
  3. почта EMS/России в интернет-магазинах;
  4. транспортные компании.

CS-Cart

Разработанная в России CMS. В течение 30 дней может использоваться бесплатно. Стоимость базовой лицензии — 24 500 р./год, возможно подключение дополнений.

CS Cart функциональна. Визуальный редактор макетов позволяет быстро менять структуру страниц. В платформу встроены инструменты для кросс-продаж, проведения маркетинговых акций, набор SEO-функций (генерация ЧПУ, редактирование метатегов, создание карты сайта). CMS поддерживает интеграцию с 1С: Предприятие.

Из минусов — довольно сложное администрирование и высокая стоимость.

Переходим к разработке

Если описанные выше этапы тестирования дают хорошие результаты, можно использовать более продвинутые решения: коробочные продукты. Их выбор очень велик: они могут быть платными или бесплатными, с подключением платных модулей, с возможностью доработки или без неё.

Обычно бесплатные CMS сопровождаются большим количеством платных модулей. Собранный таким образом интернет-магазин может оказаться дороже разработанного на базе платной CMS. Кроме того, при подключении модулей может возникать ряд технических сложностей — от проблем при добавлении новых элементов до конфликта ПО, в результате которого сайт теряет работоспособность.

Платные коробочные решения разработаны специально для запуска интернет-магазина и, как правило, имеют для этого все необходимые возможности. Минусом является то, что такие решения не индивидуальны — от этого страдает дизайн, функциональность и автоматизация отдельных бизнес-процессов.

Адаптация коробочного решения под конкретный бизнес требует дополнительных вложений и не всегда проходит благополучно. А также это зависит от квалификации программистов, верстальщиков, веб-дизайнеров и других специалистов, которые будут работать над сайтом, и от объёма доступной технической информации, и от характеристик самой CMS.

На российском рынке представлено несколько удачных коробочных решений.

Заключение

Помните: главное преимущество интернет-магазина - покупка не вставая из-за стола. А если за заказом надо ехать за тридевять земель, то какая же это онлайн-торговля? Проще доскочить до ближайшего торгового центра и купить все там. Поэтому адекватная доставка - Альфа и Омега в e-commerce. Это даже важнее цен и способов оплаты. Надеемся, что после прочтения статьи вы стали еще на один шаг ближе к идеальному сервису. Удачных продаж!

А еще можно открыть пункт выдачи известного бренда

Эдакая работа по франшизе. Суть такая: вы открываете пункт выдачи заказов, но не под вывеской вашего интернет-магазина, а под покровительством известной службы доставки. Весь брендинг, рекламное сопровождение и прочие маркетинговые моменты берет на себя партнер.

Одним из лидеров в этой сфере является компания Boxberry. Это не только служба доставки, но и владелец одной из самых разветвленных сетей пунктов выдачи заказов. Преимущества в том, что вы можете здесь немного заработать. Пункт выдачи Boxberry будете использовать не только для себя, но и для других интернет-магазинов, разумеется, за деньги.


Пункт выдачи заказов Boxberry

Из всех перечисленных способов этот - самый затратный. К обязательным условиям относятся наличие помещения (собственного или арендованного) площадью не менее 20 квадратных метров, наемные работники склада, контрольно-кассовое оборудование и так далее. Зато если среди способов доставки на сайте указан пункт Boxberry, это большой плюс. Обычно покупатели знают, что в их городе есть точки выдачи служб доставки, и стараются заказывать в таких интернет-магазинах, которые привозят товары именно сюда.

Альтернативные способы доставки для интернет-магазинов, о которых возможно вы не знали

Мы уже писали о классических способах доставки: транспортных компаниях, “Почте России”, различных курьерских службах и самовывозе. Но время не стоит на месте, и на этом поприще постоянно появляется что-то новенькое. Сегодня расскажем о нескольких альтернативных способах доставки, которые начинают набирать популярность. Читаем, вникаем, используем!

Транспорт для доставки

Выбор транспорта для доставки в большей степени зависит от количества заказов и их габаритов.

  • пешие курьеры – самые мобильные, они могут даже в час пик оперативно доставить заказ по нужному адресу. Но если вес заказа больше 10-12 кг., то это уже может стать проблемой;
  • на легковых автомобилях. Можно нанять курьера с собственным автомобилем, но стоит учитывать, что доставить заказы в разные концы города в рабочее время ему может быть проблематично. В курьерских службах один сотрудник работает только в определенном районе, небольшой интернет-магазин себе этого позволить не может.
  • на грузовых автомобилях. Если интернет-магазин занимается продажей крупногабаритных товаров, то может потребоваться приобретение грузового транспорта. Плюс его в том, что автомобиль можно брендировать – наклеить рекламу, указать ссылку на сайт.

CMS NetCat в редакции Business

Цена лицензии — 14 900 р./год. Платформа подходит для быстрого запуска несложных интернет-магазинов. В качестве основы используются готовые шаблоны. Доступны базовые функции, однако возможности индивидуальной разработки ограничены.

  • работа CMS синхронизируется с внешними системами (маркетплейсами, сервисами рассылок, программами учёта);
  • маркетинговые и аналитические инструменты: рекомендации товаров, создание промо-страниц, сбор статистики посещений, голосования и другие;
  • встроены дополнительные модули;
  • возможность создания индивидуальной структуры каталога, изменения дизайна и страниц.

Постаматы

Вы когда-нибудь видели камеры хранения на железнодорожных и авиавокзалах? Так вот, постаматы выглядят в точности так же. Это конструкция с ячейками разных размеров, запертыми электронным замком. Представители службы раскладывают по ячейкам заказы, а покупатели забирают их при помощи электронного терминала. Если заказ оплачен на сайте полностью, надо только ввести номер заказа, после чего открывается нужная ячейка. В случае, когда покупка еще не оплачена или сделана частичная предоплата, можно завершить покупку прямо на этом же терминале - он так умеет.

Пример постамата

Привозить заказы и раскладывать их в ячейки могут не только курьеры службы, но и сотрудники интернет-магазина. Это куда удобнее привычной курьерской доставки: не нужно объезжать несколько десятков адресов - можно сделать все централизованно. Способ взаимодействия между службой и интернет-магазином зависит от выбранного тарифа и условий договора.

Постаматы устанавливаются в крупных торговых центрах, вокзалах и других местах с большим скоплением народа, к тому же работающих зачастую в круглосуточном режиме. Заказ можно забрать по пути на работу, во время субботнего шопинга и так далее, а самое главное - в любое удобное время. Не нужно отпрашиваться с работы, чтобы подстроиться под курьера. Удобно, одним словом.

Некоторые службы доставки через постаматы вообще выступают в роли платежных агентов. Это значит, что интернет-магазину, использующему исключительно такой способ доставки, нет необходимости применять контрольно-кассовую технику - онлайн-кассы. Деньги на счет переведет поставщик услуги по безналичному платежу, а для этого ККТ не требуется.

Очень удобно решается вопрос возврата товара. Все, что требуется от покупателя - отнести заказ и положить его обратно в ячейку. Все остальное берет на себя служба доставки.

Популярная службы доставки через сети постаматов - PickPoint. На сегодняшний день сеть насчитывает более 5400 постаматов во многих городах России. Кроме них есть еще и пункты выдачи товара - около 2300. Служба ежедневно доставляет около миллиона посылок.


Немного об оформлении пункта “Доставка”

У вас на сайте ведь есть такой, правда же? Если еще нет, срочно меняйте ситуацию. Заверяем: любой покупатель из отдаленного населенного пункта обязательно захочет почитать о том, как повезут его заказ и сколько это будет стоить. Несмотря на кажущуюся очевидность рекомендации, на сайтах многих интернет-магазинов такие данные вообще отсутствуют. Поэтому немалая доля пользователей отсеивается на этапе изучения информации о магазине.

Итак, в меню обязательно должен присутствовать пункт о доставке. В контексте статьи скажем следующее: не стоит относиться к его оформлению спустя рукава. Проведите аудит сайта и вовремя исправьте недостатки. Укажите все возможные способы доставки, которые можете предложить покупателю. Перечислите все пункты выдачи и постаматы, до которых можете привезти. Распишите ТК и курьерские службы, с которыми сотрудничаете. Лишней такая информация не будет никогда. Дайте клиенту понять: вы обязательно доставите заказ именно туда, куда ему удобно.

Оборудование для осуществления доставки

Оборудование для курьера

Если решено создать собственную службу доставки, то курьера необходимо обеспечить всем необходимым для работы оборудованием. Ему обязательно потребуется кассовый аппарат и терминал для приема безналичных платежей. При этом кассовые чеки можно выбивать в офисе и выдавать их курьеру с заказом. Терминал же значительно повысит статус интернет-магазина в глазах покупателей, так как все большее их количество предпочитает именно такой способ оплаты.

Если осуществляется доставка техники или оборудования, то курьеру может потребоваться заполнить гарантийный талон, а значит, необходима печать и штамп организации. Это опять же можно сделать еще до отправки, но покупатели становятся более лояльными, если заказ распаковывается у них на глазах. В противном случае, покупатель может отказаться от заказа, посчитав, что товар уже был в употреблении.

Помимо этого, если курьер работает на постоянной основе, ему можно выдать униформу, выполненную в соответствии с фирменным стилем интернет-магазина (например, кепку и куртку).

Читайте также: