Как опустошить резервуар для газа oxygen not included

Обновлено: 06.07.2024

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Oxygen Not Included. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Oxygen Not Included.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Метод на основе решётки вентиляции

Сжатие газа.jpg

Механика игры такова что в одной клетке пространства может находится только один вид газа или жидкости. На этом и построен бесконечный резервуар данного типа.

Сделайте комнату вокруг решетки шириной в две клетки, поставьте внутрь Газовый насос и Сенсор атмосферного давления, чтоб в любой момент вы могли забрать газ из хранилища.

Жидкость сжимается аналогичным образом, только слив воды помещается в углублении под потолком где постоянно будет находится газ. И в отличии от газа жидкость при большом давлении разрушает обычные плитки. Поэтому хранилища нужно построить из газопроницаемых плиток или ручных шлюзов, они не разрушаются.

Метод на основе механических шлюзов

На данный момент разработано два типа сжимателей на основе механических шлюзов. При этом первая версия работает некорректно, так как во время игровых лагов выпускает газ, иногда даже уничтожая его.

Первая версия

Газ будет сначала перемещаться в открытые шлюзы слева направо, после закрытия самого левого шлюза газ перемещается вправо, так как поочередно закрываются шлюзы. Самый правый шлюз остается закрытым и не дает газу выйти из резервуара. Остальные открываются, снова пассивно наполняются газом и как только левый шлюз закрывается, правый открывается, а значит газ снова перемещается вправо в резервуар.

ФИЛЬТР-гейт ставим 2 сек. Он регулирует как долго будут открыты левые шлюзы. (если поставить 10 сек, то шлюзы будут закрываться раз в 10 сек)

Это же работает и с жидкостями. Подробнее в видео.

Как сжать любые объемы газа и жидкости

Вторая версия


Логическая схема второй версии

Аналогична первой, но исправлены всё проблемы первой версии, к тому же она может быть регулируема извне.

Улучшение второй версии

Эта версия будет работать при сбоящем питании.

Сжимание любого объема газа и жидкости

latest?cb=20190105085736&path-prefix=ru&format=original

Для поддержания энергетического запаса и общей стабильности базы необходимо складировать те излишки, которые производят гейзеры, чтобы можно было ими пользоваться когда гейзеры проходят период спячки.

Oxygen not included - гайд (часть 2)


Продолжение гайда по игре Oxygen not included. Здесь вы узнаете об охлаждении механизмов, повышении порога перегрева, о методах избавления от углекислого газа, а также узнаете не очевидные хитрости игры и способы применения животных астероида. В конце статьи вы сможете посмотреть на базу, которую отстроил автор статьи (с комментариями).

Работа


Работа (Jobs) — это все действия, которые выполняют ваши колонисты. Чтобы повысить эффективность выполнения работ, можно назначать персонажам конкретные профессии, которые повысят их атрибуты и дадут новые способности. Ниже вы увидите таблицу, где наглядно показано, как соотносятся характеристики дубликантов с возможной профессией и работой.


Для каждого колониста можно включить или выключить определенный тип работы, чтобы не перегружать слабых персонажей. Некоторым героям из-за их характера уже недоступны некоторые виды работы (об этом подробно рассказывается в 1 части гайда). Помимо всего этого есть еще одна строка — «Новые колонисты». Вы можете настроить работу и там, чтобы новоприбывшие поселенцы сразу же приступили к указанной работе.

  • Не всем назначать все типы работ — выбирайте для действия тех, кто с ним справится лучше всего в силу своих характеристик.
  • Если персонаж не взаимодействует с блоками или постройками, то, возможно, к ним нет доступа.
  • Для доставки ресурсов в машины следует выделить 1-2 человека на первое время.
  • Следите за температурой, наличием кислорода и декором на рабочем месте персонажа. Иначе будет нервный срыв или, в особо тяжелой обстановке, смерть.

Важно!

Опыт работы накапливается даже если дубликант бездействует.

Охлаждение базы и механизмов

Правильный пример охлаждения терморегулятором

Большинство механизмов во время работы выделяют тепло. Причем у каждого есть свой предел температуры. Если он будет достигнут – произойдет поломка. Поэтому создать систему охлаждения порой бывает крайне необходимо. Ниже вы узнаете о нескольких способах охлаждения.

Повышение порога перегрева

У каждой постройки есть свой порог перегрева, и его можно изменить, если строить механизм из конкретного материала. При выборе вы увидите доступные минералы. Так, обсидиан, гранит, магматический камень добавляют +15 °C к порогу перегрева;
золотая амальгама, сталь, чистые золото, медь и железо добавляют +50 °C к порогу перегрева; абиссалит добавляет +2000 °C к порогу перегрева; земля, напротив, снижает порог перегрева на 10 °C.
Не самый эффективный способ, если вам нужно охладить базу.

Газовый терморегулятор

Чтобы механизмы не перегревались, они должны отдавать тепло. Для этой задачи лучше всего подойдут газы. Все они обладают теплоемкостью и теплопроводностью, при этом по-разному будут влиять на скорость охлаждения.

Водород является самым эффективным теплоносителем. Если выстроить газы от лучшего к худшему, получим следующее: H2, CH4, CO2, O2, загрязнённый O2, Cl2 (водород, метан, углекислый газ, кислород, загрязненный кислород, хлор).

В вакууме механизмы не смогут отдавать тепло, следовательно, они будут очень быстро нагреваться. Сам терморегулятор поможет охладить растение хладодых.

Жидкостное охлаждение

Данный способ очень похож на предыдущий, однако здесь нужна жидкость, а не газ. Нам подойдет любая вода. Жидкость имеет большую теплопроводность, чем газ, поэтому будет гораздо эффективнее способа с газом.. Например, можно использовать жидкие хлор или углекислый газ, которые легче получить из-за температуры конденсации (у хлора -34.6 °C, а у CO2 -48.1 °C), чем жидкий кислород (-183 °C).

Отличный дешевый способ охладить любые механизмы — это построить отдельную комнату и создать вакуум (при помощи воздушного насоса выкачать все газы). Механизмы разместить на 2 блоках — обычном и ячеистом. Внизу комнаты создать небольшой бассейн с чистой водой и поливать сверху все механизмы (на обычный блок). Вода будет охлаждать и сливаться снова в бассейн через ячеистые блоки. Обычно температура не превышает 30-40 градусов.

Естественный холодильник

Холодильник сохраняет температуру продуктов, так почему мы не может сдлетаь то же самое для механизмов? Однако холодильник слишком маленький, чтобы положить в него какой-нибудь прибор, поэтому в качестве холодильника мы будем использовать ледяной биом (однако если вы в начале игры оказались от него слишком далеко, такой вариант вам не подойдет – вы слишком долго будете к нему пробираться, а охлаждение нужно уже сейчас). Однако и ледяной биом может быстро расплавиться, поэтому не перегружайте природу.

Хладодыхи на базе

Довольно простой способ немного охладить температуру на базе, используя растения хладодыхи. Достаточно добыть 3-6 растения и поставить их в тех местах на базе, где очень жарко. Через несколько циклов температура хоть и немного, но всё же снизится. Опять же, если вы слишком далеко от ледяного биома, такой способ вам для начальной игры не подойдет.

Терморегулятор из хладодыхов

Способ перекликается с предыдущим и является крайне эффективным. Для работы нужно как минимум три растения.

Создаем закрытую комнату из теплоизоляционных блоков с газовым насосом (можно так же поставить термо-сенсор), не забыв предварительно поставить цветочные горшки и посадить туда хладодыхи. Очень важно поставить решётку вентиляции справа, а насос слева. Закачивать в комнату можно, например, кислород, генерируемый электролизерами. Насос будет откачивать охлаждённый кислород. Для сильного охлаждения потребуется несколько циклов. Три хладодыха способны охладить кислород до -60°C. Главное преимущество этого способа в отсутствии вырабатывающегося тепла.

Методы избавления от углекислого газа


Колонисты дышат, поэтому скоро на базе начнет скапливаться углекислый газ. Избавляться от него нам нужно, поэтому будем решать эту проблему. Как? Узнаете ниже.

Во-первых, с самого начала игры желательно сделать небольшое углубление внизу базы для того, что бы там собирался весь углекислый газ. Он тяжелый, поэтому будет опускаться вниз. Это поможет на раннем этапе игры. Спальные места организуйте как можно выше.

Террариумы водорослей

О террариумах было сказано выше, в разделе кислорода, поэтому нет смысла повторяться. Водоросли поглощают углекислый газ, поэтому держите на базе как минимум две фермы.

Углеродные очистители

Один из самых эффективных способов по удалению углекислого газа. Конечно, для его открытия требуется изучить новые технологии, но после его постройки проблемы с ненужным газом должны исчезнуть. Разместите очиститель внизу базы и подключите к нему жидкостные трубы, он удалит весь углекислый газ за считанные минуты.

Скользуны

Скользун — это существо, которое можно найти в нефтяных озерах. Поймайте его. Это существо является еще более эффективным, чем предыдущий механизм, спообом избавления от углекислого газа. Скользуны способны преобразовывать углекислый газ в нефть без всяких затрат.

Живые организмы

Астероид наш хоть и не богат на жизнь, какие-никакие зверьки на нем имеются, и очень важно знать, что тот или иной вид может сделать. Некоторые, например, скользуны, безобидны, их даже можно использовать для поглощения углекислого газа. Рассмотрим самые распространенные виды.

Пуффт


Существо, которое похоже на кошку, рыбу и пчелу одновременно. Выделяет слизь, поглощая загрязнённый кислород. Как это происходит? Пуффт летит к загрязнённому кислороду и какое-то время всасывает его, затем поднимается на потолок и сбрасывает образовавшуюся слизь вниз. Таких животных можно держать рядом с базой, если под потолком, к которому он прикрепляется, есть водоем: слизь падает в воду, кислород не загрязняется, а слизь можно использовать для переработки.

Морб


Внешне напоминает осьминога. Обитает в пещерах с повышенным содержанием хлора и водорода (преимущественно в джунглях). Может поглощать различные газы, чистую и грязную воду, вырабатывая загрязнённый кислород. Особого вреда колонистам не приносит. Не агрессивен. Так как он способен производить загрязнённый кислород, его можно держать в качестве питомца для выработки небольшого количества кислорода. Добавляет +10 декора (радиус 1 клетка).

Скользун

В гайде выше уже упоминалось об этом довольно полезном зверьке. Не агрессивен, можно содержать в качестве питомца, создав ферму для выработки нефти. Если вкратце, скользун поглощает углекислый газ (тем самым спасая жителей от удушья), при этом вырабатывая нефть. Является одним из самых эффективных существ в игре.

Хатч


Панцирное существо. Ночной зверек, активен в темное время суток, но агрессии к колонистам не проявляет. Однако, если вы разрушите его нору, придется побороться с ним. А кто будет доволен, если разрушат его дом? Ведёт себя как ночное существо: активность проявляет в основном в тёмное время цикла. Поглощает неубранные ресурсы, после чего вырабатывая уголь. Если не хватает угля — заприте зверя в комнате, чтобы сделать небольшую «ферму» производства нужного ресурса. Запустите его в комнату со складом (опустошите его) и заполните ее мусором, после чего закройте двери. Хатч будет есть ресурсы и производить уголь (сам уголь он не ест).

Основные шаги на астероиде


С основами строительства и выживания мы разобрались, осталось только структурировать это все в одно хорошее начало новой игры. В этом разделе будет описана приблизительная схема развития базы, которая поможет вам первое время продержаться и не погибнуть на астероиде.

Когда только появитесь на астероиде, осмотрите местность с помощью клавиш w a s d. Продумайте, где будет хранилище для воды, где комнаты. Очень важно не копать все подряд, в этом нет смысла. Колонисты быстро устанут, а вы не получите ни ресурсов для строительства, ни положительного состояния жителей. Также не спешите раскапывать оксилит (лучше это вообще не делать). Минерал редкий, выделяет кислород. В виде природного ресурса он иссякнет не так быстро, как после выкапывания.

Первая вещь, о которой предупреждает сама игра — это уборная. Естественные нужды справлять необходимо, поэтому копаем тоннель, строим в нем отхожее место, а рядом обязательно пристраиваем умывальник. Так, вы повысите показатель гигиены поселенцев и снизите риск заражения. Знайте, что туалет, как и многие другие сооружения, как уже говорилось, снижают декор и могут довести бедолаг-колонистов до стресса, поэтому позаботьтесь о том, чтобы туалет не стоял посреди базы.

Далее начинайте присматривать место для генератора (ручного) и нескольких батарей с проводами. Используйте базовые ресурсы, не тратьте на постройку редкие минералы. Каждый ресурс имеет свой бонус, например, можно увеличить предел перегрева, что весьма важно.
После того, как разместите туалет, генератор и батареи, пополните запасы меди. Лучше это сделать сейчас, чтобы в последствии не отвлекаться от постройки на добычу металла.

Пора назначить колонистам работу. Откройте окно с работой и выберите того самого ученого, которого выбирали перед игрой. Оставьте ему единственный вид деятельности — науку, после чего постройте Центр исследований. Персонаж автоматически пойдет заниматься исследованиями. С двумя другими проделываем то же самое, только вид деятельности кардинально меняем. Все зависит от того, кого вы выбрали в начале. Если есть кулинар — оставьте ему готовку, а оставшегося жителя отправьте заниматься физическим трудом.

Следующий ваш этап — постройка базовых механизмов для жизни. Это либо Раскислитель водорослей, либо ферма из водорослей. Они будут производить кислород, подробнее об этом было описано в разделе выше. Не забудьте организовать Миксер микробов, чтобы получить какое-никакое питание в начале игры. Дело останется за малым- выбирайте один из вариантов проводки и закладки труб, представленных в этом руководстве, и продолжайте развивать базу в полную силу.

Хитрости и подсказки


Из гайда вы уже почерпнули достаточно много, и теперь самое время узнать маленькие хитрости, которые помогут вам улучшить свой навык в поддержании жизни базы.

1) Как вы уже знаете, углекислый газ падает вниз, а кислород гуляет сверху. Но никак нельзя объяснить то, что в игре углекислый газ не только падает вниз, но и движется при этом вправо. То есть снизу слева углекислого газа не будет, а снизу справа — да.
2) Колонист копает землю на 2 клетки от себя (вправо и влево), делать он это будет, не сходя с места. Сверху и снизу действует то же правило — 2 клетки. Учитывайте это, когда расчищаете дорогу, иначе вам может понадобиться дополнительная помощь в виде лестницы.
3) Одна водопроводная труба способна переносить за раз столько же, сколько качает 1 насос, то есть 10 кг в секунду. Из этого следует, что не стоит подключать больше одного насоса к трубе. Газопроводные же трубы вполне хорошо работают с двумя газовыми насосами, каждый из которых качает по 500г в секунду, что в сумме дает 1 кг газа в секунду.

Вариант внешнего вида базы

Здесь будут представлены скриншоты базы автора статьи. Как вы видите, с пятой попытки (о чем говорит название игры) у меня получилось-таки довести своих колонистов до 400+ цикла. К каждому скриншоту будет прилагаться комментарий, почему сделано так, а никак иначе.


Это общий вид комнат. Как вы видите, все оформлено по высшему классу, у героев почти нет стресса, так как декор просто нивелирует плохие очки. Для того, чтобы не попасть впросак в дальнейшем, я советую выбирать колониста с высокой креативностью (творчество) в самом начале, иначе потом будет весьма сложно получить жителя с высокой характеристикой. Конечно, любой может рисовать картины и лепить скульптуры, только толку от этого будет не особо много, декора не прибавит, а некоторые, особо придирчивые колонисты, могут и вовсе получать стресс от плохо нарисованной картины.


Норник. Выше вы читали, что можно использовать эту зверюшку в качестве мини-фермы по производству угля. Этим он, собственно, и занимался первые 200 циклов. Однако база начала разрастаться, в угле пропала необходимость, стенки были снесены, вместо кучи мусора теперь стоят склады. А норник бегает, как декор. Не кусает, в тапки не гадит.


Между уровнями карты были сделаны такие мостики. На каждом уровне стоит освежитель воздуха. Это очень важно, так как вы уже знаете, что кислород находится вверху, а прочие газы, в особенности углекислый, опускаются вниз. Переходя между этажами, ваши миньоны просто задохнутся, если не будет освежителя воздуха.


«Техническая» зона у меня вынесена в отдельную часть карты, что советую сделать и вам. Подобные утилитарные постройки очень сильно снижают декор базы, герои будут больше стрессовать, а вам это абсолютно не к чему. Да и общий вид базы куда более солиден и гармоничен, когда все разбито по секциям, каждая из которых отвечает за свое.

На этом все, надеюсь, этот гайд немного помог вам разобраться в мире захватывающей игры Oxygen not included!

Как опустошить резервуар для газа oxygen not included

Константин Глазков

Алексей, я строил как на первом рисунке первый вариант. Тогда, после того как забьется клапан, вода перестает вовсе проходить по трубе и не идет в верхнюю трубу. Во втором варианте на 1 рисунке, будет идти потеря воды. Второй рисунок годный (хотя можно сделать вместо бассейна бесконечный сжиматель), но плох он тем что потребляется лишняя энергия на насос.

Алексей Корнев

Константин, энергия на насос тратится только когда он работает. Это всего ничего. Я эту схему делать с помощью ручного генератора и большой батареи. Ее заряда хватает на неск циклов, а заряжается очень быстро.

Иван Лаврёнов

Константин, попробуй перед входом в вентиль поставить мост с соответствующим направлением и верхний в следующей после него клетке а не через 10, еще есть вариант воткнуть мост от правого насоса сразу в трубу которая идет в слив, а не подводить к сливу вторую трубу с другого направления.
Или забыть про вентиль и провести трубу через очиститель и сразу после него поставить мост

Александр Кульчёнков

Как юзать паровую турбину, используя при этом металлургический станок?Есть рабочая схема то?Просто как охладить турбину я пока не знаю.

Алексей Корнев

Александр Кульчёнков

Алексей, я также делал,но керосин(т.е. у кого-то просто нефть) нифига не нагревает жидкость,он даже
пар не нагревает после завода.

Алексей Корнев

Александр, трубы в камере нагрева должны быть лучистыми из металла. У керосина одна из самых больших теплопередачи у жидкостей, при этом правда не особенная теплоемкость. Но это критично. Посмотри на ютубе канал др. Перца там был недавно гайд по плавилке

Александр Кульчёнков

Алексей, да ладно уж.Я просто беру грязную при 30,потом чищу и в хранилище идет(бесконечное естественно)

Алексей Корнев

Александр, ее можно на перчик пускать или на деревья. У нее теплоемкость побольше будет. Можно делать и так

Александр Кульчёнков

Алексей, я т так делаю. У меня 2 горячих грязной и 2 горячих чистой,куда уж мне без перчика)

Максим Белокоз

Кто может объяснить как такое может быть? есть генератор на водороде, батареи, все подключено но энергия не передается в трансформатор, до этого стояли угольные все работало. С водородными циклов 20-30, а после вот это

Андрей Куга

Всем доброго дня. Есть вопрос по клеточкам. Заметил такую нерегулярную особенность - если на воздухопроницаемых клетках стоят какие-то предметы, через раз эти клетки не пропускают газы. Отсюда вопрос - какие именно предметы блокируют пропуск газов через клетку? Замечалось на туалетных кабинках (которые просто кабинки, без водопровода), удобной кровати и скульптурах. Или это является багом?

А еще отдельный момент с цветами сейчас стал наблюдаться. У меня сейчас более 20 горшков стоит, но при посадке семян веселиста все, что я сажаю в горшки с номером более 17, в какой-то момент возвращаются в семена. =) Это какое-то ограничение на количество близко расположенных одинаковых растений или теперь веселисты не замирают при совсем неугодных им условиях, а упрыгивают в семена?

Александр Кульчёнков

Кто знает,баг с хлевом пофиксили?Типо ставишь хлев 12 кл,потом открываешь дверь на ^поле^,и статус у жив.(в данном случае копателей)теряется,а именно стеснен или переполнение?

Содержание

Читайте также: