Как обезвредить аномалию в сталкере

Обновлено: 05.07.2024

Помогите, я скачал Сталкер Зов Припяти мёртвый город там есть аномалии но я не знаю что там делать. Я слышал там надо искать артефакты но как? Я включаю детектор и иду туда куда сигнал больше я так брожу долго а потом меня иногда просто убивает огонь скажыте что делать. Ах да ещё что такое болт (когда я беру детектор появляетса от он в лвой руке но вместе с ним в правой нож может ето и есть ,, болт,,) вообщем помогите ответьте!)

А он так и называетса в игре болт? Ето граната типа или что?

нуп, болтом ты и выявляешь эти самые аномалии, кидаешь в место откуда идет более четкий звук и вуоля там аномалия, значит туда лучше не ходить, и так проверяешь, думаю тут на 2 твоих вопроса ответ)

надо надыбать более крутой детектор, а нож и болт в одной руке это скорее всего баг.

Кидаешь болт перед собой и смотришь как он полетит. Если всё нормально, то иди. Если впереди аномалия, то туда ходить не надо. Артефакты же часто лежат около аномалий, но чтобы их взять нужно рисковать жизнью.

болтом определяете аномалии. поищите у торговцев детектор помощнее

болт выбирается нажатием на "6". в правой руке у тебя появляется болтик и левой кнопкой мыши ты кидаешь его. таким образом можно найти аномалию

Там легче не куда кнопока 6 появляется болт в руке подходишь к аномалии кидаешь под ноги если не отлетел или не че не произошло с ним идешь дальше опять кидаешь и опять идешь можно детектор Сварог взять у ученых за три детектора! НУ ЕСЛИ У ТЕБЯ много денег МОЖЕШЬ НЕ БОЯТЬСЯ КУПИ много аптечек и иди на пролом Если у тебя комбез СУПЕР

Вместе с болтом в правой руке можно ещё и пистолет достать не только нож.

Скажу тебе вещь я опытный сталкер по всем версиям! Из сталкера Dead_Autumn если там такая
система ономалии используй чаще болты!

Концепция аномалий

. Работали мы с военными, всё шло как по маслу: мы им деньги, они нам оружие. Иногда информацию сливали о новых скоплениях аномалий.

Из диалога с Валерьяном

Наличие артефактов возле скоплений аномалий не являются строгим правилом:

Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил. и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона - она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит.

Из диалога со сталкерами о том, «где можно найти артефакты»

Технические наименования

Как убить аномалию в сталкер тень чернобыля

После того, как откроешь вторую дверь с кодом, будет вторая, открытая (именно она закроется после прохода в нее и будет гореть) -сохранись перед ней. Летающая аномалия (вид полтергейста) ВСЕГДА вылетает из комнаты с документами! ! Поэтому надо, не мешкая, сразу бежать к лестнице, ведущей в эту комнату. Приготовь дробовик (лучше многозарядный, типа SPAS) и подбежав к лестнице-жди! Бей чуть ниже центра, пары хватает выстрелов. Не попал? Бегай туда сюда, ищи куда она летит и сворачивайся от огня! Я однажды подпер дверь бочонками и она горела, но не закрылась :) украл документы и не стал бить её :)

Все аномалии Сталкера и их описание

1. Трамплин

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда»
  • Опасность: высокая

Одна из первых аномалий, обнаруженных человеком. Наносит урон гравитационной «волной», сметая всё на своём пути. «Трамплин» кочует по Зоне, оставаясь на одном месте примерно неделю, и чем дольше она находится в выбранной локации, тем сильнее становится. Следовательно, и травмы после попадания в эту аномалию бывают разными: от синяков до летального исхода. Днём её легко заметить – на земле под «Трамплином» красно-бурые пятна, листва в ней кружится, будто сама по себе, в воздухе видны искажения. Эту аномалию обнаруживает любой детектор, и она реагирует на подброшенные в неё предметы.

2. Воронка

2Q==

Z

Опаснейшая гравитационная аномалия. «Воронка» втягивает в себя всё, что находится рядом, сжимает в плотный комок, а затем разрывает на части - выжить после такого шанса нет. Она всегда находится на одном месте. Движением воздуха и листьев «Воронка» похожа на «Трамплин», но тёмное пятно лишь одно, в центре, и вокруг разбросаны фрагменты несчастных, попавших в ловушку. Ночью эта аномалия очень опасна, ведь может быть обнаружена только детекторами и металлическими предметами.

3. Карусель

2Q==

У этой ужасной аномалии есть и другое название – «Мясорубка» – и оно подходит ей куда больше. Она поднимает в воздух любого, кто попадёт в неё, раскручивает и рвёт на части. «Карусель» можно распознать по лёгкому пылевому ветру и разбросанным частям тел вокруг. Если вас затягивает в эту аномалию – не паникуйте и постарайтесь отпрыгнуть в сторону, подальше от центрального вихря. Тогда, возможно, получится выбраться. Это последняя гравитационная аномалия, настало время перейти к термическим.

4. Жарка

2Q==

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Капли», «Огненный шар», «Кристалл», «Глаз», «Мамины бусы», «Пламя»
  • Опасность: средняя

Распространённая аномалия термического типа. При попадании в неё любого предмета или живого существа образует огненную воронку, разогретую до 1500К. Обнаружить «Жарку» можно только мощными детекторами и металлическими предметами. Часто появляется в подвалах, тоннелях и низинах.

5. Пар

Z

Эта аномалия в каком-то роде подвид «Жарки», который встречается только в Зове Припяти. Она существует в единственном экземпляре. Выглядит как струи бело-голубого пара, вырывающиеся из-под земли, и урона наносит больше, чем её «родственница». Сталкеры считают, что «Пар» - это «Жарка», появившаяся под водой.

6. Комета

2Q==

Подвижная аномалия, похожая на огненного полтергейста, но двигающаяся только по замкнутой траектории. «Комета» перемещается с одинаковой скоростью, оставляя за собой шлейф из пламени. От её воздействия не спасут даже артефакты, поэтому лучше держаться подальше. Соприкосновение с самой «Кометой» зачастую летально, но обойти её не сложно – достаточно немного понаблюдать, и тогда её маршрут становится предельно ясным. Дальше расскажем об электрических аномалиях.

6. Электра

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка»
  • Опасность: очень высокая

«Электра» - опасная аномалия диаметром до 10 метров, накапливающая статическое электричество. Попадание в неё смертельно почти всегда – десятки небольших молний не оставляют шанса. Днём над «Электрой» виден голубой туман, а ночью её можно обнаружить любым детектором или броском болта. В Зове Припяти есть один способ прохождения этой аномалии – «разрядить» её броском металлического предмета и пробежать, пока «Электра» не зарядилась снова.

7. Тесла

9k=

«Тесла» считается следующей ступенью в эволюции «Электры». Она точно так же воздействует на жертву множественным электрическим разрядом. С другой стороны, аномалия так же напоминает «Комету» - движется по одному маршруту и имеет форму шара. «Тесла» часто образуется в замкнутых помещениях и выводит из строя электроприборы. Избежать контакта с ней можно так же, как и с «Кометой» - просто понаблюдать и обойти. Дальше расскажем о не менее опасных аномалиях – химических.

8. Кисель

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Слизь», «Слизняк», «Слюда», «Пузырь», «Душа», «Кровь камня»
  • Опасность: высокая

Токсичная светящаяся жижа ярко-зелёного цвета, которую легко заметить, но тяжело пройти без повреждений. Сталкеры называют её по-разному – «студень», «холодец» и даже «слизь» - но общепринятым считается «Кисель». Аномалия труднопроходима из-за кислоты, разъедающей кожу, и ядовитых испарений. Хорошо помогает костюм с замкнутым контуром дыхания и высокой химической защитой – тогда урон становится минимальным.

9. Кислотный туман

9k=

  • Тень Чернобыля: нет
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Пузырь», «Светляк»
  • Опасность: низкая

Плотное скопление газов, похожее на густой дым. Днём аномалия плохо различима, однако ночью светится зеленовато-голубым, из-за чего некоторые принимают её за радиационное явление. «Кислотный туман» обычно появляется в заболоченных местах и формирует артефакты органического типа. При контакте вызывает химические ожоги, но с бронёй среднего уровня не представляет особой опасности. Считается самой безобидной аномалией, поэтому можно спокойно понаблюдать за её красивым мерцанием и снопами искр.

10. Газировка

Z

  • Тень Чернобыля: нет
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Пузырь», «Светляк», «Колобок», «Душа»
  • Опасность: средняя

Аномалия, незаметная издалека, но вблизи неё человек теряет способность различать все цвета, кроме зелёного. «Газировка» с шипением выбрасывает ядовитый газ, от которого не спасает даже костюм с замкнутой системой дыхания. Внешне напоминает «Пространственный пузырь». Чаще всего встречается на севере Зоны, рядом с другими аномалиями химического типа.

11. Химическая комета

9k=

Аномалия, похожая на «Комету» и «Теслу». Ведёт себя так же – движется по одному маршруту и обжигает, если к ней приблизиться. С «Химической кометой» нужно быть крайне осторожным – даже с приличным бронекостюмом и высокой защитой она «съест» вас за пару ударов. Перейдём к единственной в своём роде органической аномалии.

12. Жгучий пух

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Колючка», «Кристальная колючка», «Морской ёж» (только в Тени Чернобыля)
  • Опасность: средняя

Первое растение-эндемик Зоны. Внешне напоминает лишайник бледно-серого цвета, свисающий с веток и проводов. Встречается повсеместно. По какой-то причине не реагируют на медленно движущиеся объекты, но всё равно наносят повреждения, если слишком приблизиться. Быстрых существ атакует облаком частиц, разъедающих голую и слабозащищённую кожу. Лучше всего не подходить к ним близко, и двигаться возле «Жгучего пуха» как можно медленней. Теперь самые загадочные аномалии – пространственные.

13. Пространственный пузырь

2Q==

Редкий и малоизученный феномен Зоны. Внешне – прозрачный пузырь, немного искажающий пространство вокруг. Механизм действия путанный – «Пузырь» может переместить куда угодно, даже в другую аномалию, а может «закрыть» в невидимой клетке. В таких аномальных пространствах можно бесконечно блуждать, постоянно возвращаясь к центру. Иногда в «Пузыре» генерируется артефакт «Компас», который указывает на выход или вход аномалии и помогает выбраться из закольцованной ловушки.

14. Телепорт

2Q==

Удивительная аномалия, переносящая сталкера из одного места в другое. Выглядит как движущаяся бело-голубая воронка и чаще всего встречается возле ЧАЭС, ближе к центру Зоны. Некоторые из них контролируются О-Сознанием и из них появляются монолитовцы, другие возникают произвольно. Сам по себе «Телепорт» опасности не представляет, в отличии от «Пузыря», но вы всё равно никогда не будете знать, куда он вас отправит. Теперь вы знаете какие есть аномалии в Сталкере.

Все аномалии из Сталкера и их описание

Любой человек в критической ситуации следует одному простому инстинкту: бей или беги. При встрече с опасностями Зоны этот принцип также применим. Мутант? Сражайся или, если противник сильнее, уходи. Аномалия? Раз это не то, что можно побороть, обходи стороной.

Но сталкеры, вопреки логике, рвутся к этим «детям Зоны», и вы не будете исключением. Не важно, что послужило причиной – жажда наживы, или же приключений – необходимо понимать, с чем вы столкнётесь. В этой статье вы найдёте полный список аномалий Сталкер Зов Припяти, Чистое Небо и Тень Чернобыля.

Обнаружение

Осторожней! Ты рядом с аномалиями. Используй болты, чтобы определить их границы.

Наставления Сидоровича Меченому

Некоторые аномалии можно обнаружить визуально: «Жгучий пух», «Холодец», «Электра» хорошо видны в любое время суток. Гравитационные аномалии можно опознать по дрожанию воздуха, летающим вокруг листьям или мусору. У многих аномалий есть так называемые «постэффекты» - в непосредственной близости от аномалии, наблюдаются нарушения зрения: колоризация изображения, изменение его яркости, рябь, шум.
Помимо визуальных признаков, многие аномалии издают характерные звуки, ориентироваться в которых можно только практическим путём. Звуки аномалии издают не только в состоянии покоя, но и при попадании в зону действия инородных тел, причём звуки в последнем случае гораздо громче и могут быть слышны на большом расстоянии.
Самый простой и надёжный способ обнаружить аномалию и «прощупать» её границы — кинуть перед собой несколько болтов. Существуют и разного рода детекторы, которые сообщают о наличии аномалий звуковым сигналом или показывают их точное расположение на своём экране.

Артефакты

Большинство аномалий производят артефакты. Механизм этого явления достоверно не изучен. Согласно наиболее распространённой версии, артефакты — это остатки органических и неорганических веществ, попавших под аномальное воздействие.
Известно, что разные аномалии производят разные артефакты. Верно и то, что один вид аномалий может порождать сразу несколько артефактов, свойства которых могут быть как близки (например, «Кристалл» и «Огненный шар» у «Жарки»), так и отличаться (например, тот же «Кристалл» и «Пламя» у той же аномалии).
В сетевой игре из артефакта можно получить родительскую аномалию, активировав его.

Как проходить через аномалии в Сталкере

Прохождение через аномалии – дело мудрёное, но этому необходимо научиться. К сожалению, единого способа не существует, ведь одни аномалии можно разрядить обычным болтом («Жарка», «Трамплин», «Электра»), а другие реагируют только на крупные объекты («Воронка», «Карусель»). Но, несмотря на их разнообразие, можно выделить несколько советов, которые помогут в любом случае.

  • Подготовьтесь к походу на аномалию заранее - в озьмите броню, устойчивую к определённому типу урона, повесьте на пояс артефакты, помогающие в восстановлении здоровья или повышающие стойкость, запаситесь аптечками. Не забывайте про подходящий детектор – не каждый аппарат засечёт нужную вам аномалию.
  • Соберите информацию - у знайте побольше о самой аномалии, разведайте территорию и понаблюдайте за мутантами в этой местности. Поверьте, вам вряд ли захочется оказаться между псевдогигантом и «Воронкой».
  • Будьте внимательны и готовы к неожиданностям - в ы всегда можете нарваться на битву между группировками или стаю мутантов, ведь это во всех смыслах дикая Зона. Не позволяйте ничему помешать вам.

S.T.A.L.K.E.R. Wiki

Общие сведения

Стоит помнить, что возле аномалий зачастую либо крайне горячо, либо воздух полон ядовитых газов, либо же просто высокий радиационный фон. Пси-пробой я, пожалуй, упоминать не буду. Всё зависит от самих аномалий: «Жарка» это, «Газировка», «Электра» или, не приведи судьба, что-нить из гравитационных. Бывают ещё и подвижные аномалии, но о них разговор особый.

Из разговора с Лоцманом.

  • Гравитационные аномалии, такие как «Трамплин» или «Карусель», наносят мощный удар или затягивают жертву, сплющивая или разрывая её.
  • Электрические аномалии, такие как «Электра» или «Тесла» наносят удары электрическим током.
  • Химические аномалии, такие как «Холодец» или «Газировка» наносят химические ожоги кожи и лёгких.
  • Растительные аномалии, такие как «Жгучий пух» или «Ржавые волосы», зачастую, наносят те же химические ожоги.
  • Термические аномалии, такие как «Жарка» или «Комета», как ясно из названия, опасны высокой температурой и чреваты ожогами.
  • Очаги Пси-излучения вне зависимости от происхождения могут повлечь за собой как нарушения зрения и слуха, так и привести к зомбированию человека.

Защититься от аномального воздействия сталкер может тремя способами:

  • Выбор соответствующей и\или последующая модификация экипировки. В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» игрок не мог сам проводить модификации костюмов, а лишь мог найти уникальный образец, например, Комбинезон «Свободы» М2. В последующих играх серии, игрок сам мог улучшать экипировку у техников на базах сталкеров и группировок.
  • Снаряжение различными артефактами, нивелирующих тот или иной тип аномального воздействия. Например, в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», чтобы выбраться из шахт Рыжего леса игрок может одеть на пояс артефакт «Ломоть мяса», который снизит урон, получаемый от химических аномалий.
  • Употребление специализированных медицинских препаратов. Это средство появляется только в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Например, препарат «Пси-блокада» поможет снизить урон от Пси-излучения на непродолжительное время.

Существует два типа аномалий по признаку мобильности:

Помимо аномалий, наносящих физический или ментальный урон, существует и условно безвредные аномалии, например, «Телепорт» и «Пространственный пузырь», оба из которых перемещают человека в пространстве без вреда для здоровья. Так же к условно безвредным можно отнести аномалию «Лифт», которая представляет из себя локальную область с нулевой гравитацией.
Количество и мощность аномалий постепенно растёт с юга на север Зоны: на Кордоне аномалий гораздо меньше, чем, например, на Радаре.

. На Кордоне мы сейчас. За армейским блокпостом - внешний мир, а дальше уже Зона. Тут ещё мало что о ней напоминает: аномалий мало, артефактов почти никаких, монстров и то редко встретишь.

Волк о Кордоне

Так же на количество аномалий могут влиять сильные Выбросы - этот момент был одним из важнейших в сюжете «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо». Так, аномалии исчезли на подступах к Лиманску, за который вели борьбу группировки.

Выброс ослабил аномальную активность на Болотах и сюда набежало столько бандитов и прочего дерьма, что, глядишь, завтра с утра их лагерь будет уже прямо у нас под носом.

Лебедев о текущей ситуации на Болотах

А сейчас вон всем новостям новость образовалась: говорят, открылись проходы к неизвестным участкам! Там ведь все эти годы нога человеческая не ступала, а теперь аномальная активность снизилась, так что пробраться можно. Представляешь, что это значит? Новые места - значит, новый хабар, может, вообще никем ещё не виданный! И всё к старому Сидоровичу потечёт. Будет мне копеечка на старость.

Из разговора с Сидоровичем во время событий «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Время от времени в Зоне появляются новые аномалии - так, во время событий «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» сталкеры впервые столкнулись с аномалией Пространственный пузырь.

Интересные факты

. Вот, например, одно из направлений, по которому мы собираем информацию, - сталкеры, которые интуитивно чувствуют проявления Зоны. Некоторые никогда не носят с собой приборов и оружия: вроде как оружие и электроника раздражают Зону и она начинает натравливать монстров и подсовывать аномалии на дороге. А человеку достаточно собственных способностей, чтобы уверенно себя здесь чувствовать. Почти каждого Зона покорёжила так или иначе, но они выжили и приобрели некие способности. Кто знает, как путь среди смертельных аномалий найти, кто из самой непролазной чащи без компаса выбраться может, а кого твари стороной обходят. Я слышал, один такой на Агропроме поселился.

Чехов

  • Одной из причин провала операции «Фарватер» явились устаревшие после Выброса карты аномальной активности.
  • Один из идеологических конфликтов между группировками «Долг» и «Свобода» заключается в том, что первые стараются уничтожить Зону, а вторые изучить и в аномалиях видят потенциальный научный прорыв.

Я считаю, Зона - невероятный шанс для науки, для всего человечества. В течение стольких лет она поставляет артефакты, совершенно фантастические материалы для исследований, и их становится всё больше. А аномалии? Такие возможности для экспериментов невозможно создать ни в одной лаборатории! Я уверен: ещё несколько лет, и благодаря исследованиям Зоны произойдет качественный скачок в науке, во многих отраслях хозяйственной деятельности человечества. Это ощутит даже тот, кто не умеет как следует пользоваться мобильником.

Из разговоров с рядовыми Свободовцами

Выводы

Это все аномалии Сталкер Зов Припяти. Как видите, новеньких среди них всего трое – «Пар», «Тесла» и «Химическая комета» – остальные перекочевали из Тени Чернобыля или Чистого неба. Но это не значит, что будет легко: некоторые из старых аномалий дополнили и переработали, и с этим вам так же предстоит столкнуться. Не переживайте – немного практики, и все артефакты будут вашими.

Аномалии

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Аномалии — небольшие участки Зоны, в которых серьёзно изменены привычные человеку физические законы. Аномалии производят артефакты — различного рода предметы с уникальными свойствами, за которыми ведут охоту сталкеры.
Аномалии, наряду с мутантами, являются ключевой чертой, отличающей Зону от остальной поверхности планеты Земля.


Аномалия Электра В тоннеле под Ж\Д насыпью на Кордоне

Содержание

Читайте также: