Как необходимо обезопасить легковой автомобиль с механической коробкой передач на уклоне против

Обновлено: 25.06.2024

Механическая коробка передач приобрела славу давно и считается более надежной, чем автоматическая. Считается, что если ее эксплуатировать должным образом, то она способна пережить двигатель. Автомобили с механической коробкой передач требуют определенного умения, поэтому управлять такими машинами сложнее, чем на "автомате". Считается, что при езде на "механике", водитель действительно управляет автомобилем САМ, а не умная система, как на "автомате". Чтобы продлить жизнь вашей коробке передач, ремонт которой обойдется недешево, важно знать распространенные ошибки водителей, и избегать их.

Ручную коробку передач предпочитают спортсмены и люди с агрессивным стилем вождения. К примеру, резкое бросание сцепления на старте дает яркий эффект - резкую пробуксовку колес с характерным "визгом". Однако зрелищность- это не единственный плюс такого эффекта. Во время старта спортсмены способны выиграть доли секунды, благодаря этому. Также механическую КПП выбирают те водители, которые привыкли управлять автомобилем полностью сами, не доверяя автоматическим системам. Автомобили с механическими КПП более экономичные, что также для кого то будет преимуществом при выборе.

Основные ошибки водителей при езде на "механике".

1) Постоянно выжатая педаль сцепления.

Часто встречаются водители которые не отпускают педаль сцепления, стоя на светофоре или в пробках. Это может привести к износу выжимного подшипника, который выводит диск сцепления из зацепления с корзиной. Чтобы этого не произошло, выжимать педаль нужно по необходимости, оставляя ее в покое в пробках и светофорах.

2) Частично (не полностью) выжатая педаль сцепления.

Это наверно самая распространенная ошибка большинства начинающих автолюбителей. Боясь заглохнуть новички постоянно придерживают педаль сцепления. Чуть нажатая педаль сцепления передает усилие на вилку, сцепление понемножку разжимается. В итоге диски проскальзывают и сильно нагреваются. Сильный перегрев естественно приведет к повышенному износу или даже поломке. Ремонт сцепления весьма дорогостоящий.

3) Переключение передач при выжатой не до конца педали сцепления.

При переключении передач с нажатой не полностью педалью сцепления можно услышать характерный хруст - это хруст синхронизаторов. В этот момент диск сцепления полностью не вышел из зацепления и крутящий момент продолжает передаваться на коробку передач. Пытаясь "воткнуть" передачу в таком положении, можно подобрать момент и сделать это без хруста. Но зачастую это приводит к износу зубьев шестерен. Муфта механизма, выравнивающего скорости вращения валов, может сломаться.

4) Включение задней передачи без полной остановки автомобиля.

5) Постоянное нахождение руки на селекторе переключения передач.

Во время движения не рекомендуется держать руку на селекторе, вместо подлокотника. Это может привести к излишней выработке деталей. Механизм переключения постепенно приобретает ЛЮФТ, и передачи переключаются без прежней фиксации. Селектор следует трогать лишь для переключения передач.

6) Пробуксовки и резкий старт.

Большинство автолюбителей, когда автомобиль застревает в снегу или грязи, начинают сильно давить на "ГАЗ", давая недопустимо сильные обороты. В некоторых случаях такие действия иногда помогают выбраться из снежного или грязевого плена, но зачастую, можно сжечь сцепление или перегреть детали коробки передач. Давая такие обороты на первой передаче, водители начинают работать педалью сцепления, что естественно приведет к перегреву или даже поломке.

7) Торможение двигателем.

Некоторые водители, с целью уменьшения износа тормозных колодок, применяют торможение двигателем. Однако этот метод следует применять только в экстренных случаях, например, при спуске с горы или при отказе тормозов. Тормозить нужно правильно, понижая передачи постепенно. В противном случае коробка испытывает сильные нагрузки, что естественно приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

На этом пожалуй все основные ошибки водителей, при езде на механической коробке передач. Если есть, что добавить пишите в комментариях.

Если статья была полезной, ставьте Нравиться и подписывайтесь на канал!

Комментарии

То есть, на перекрестке, на горке мне надо ставить на ручник?

То есть, на перекрестке, на горке мне надо ставить на ручник?

Неважно, перекресток или нет, тут суть именно в словах "Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией", то есть, чтобы при трогании с места не было отката, нужно трогаться с использованием ручника.

Совсем несогласен . Если мы говорим о Безопасности дорожного движения, то именно ручник на горке может стать для неопытного водителя причиной скатывания или чего хуже аварии с пострадавшими. Причиной.

Это все понятно, только вот эксплуатация транспортного средства с неработающей стояночной тормозной системой запрещена.

Совсем несогласен . Если мы говорим о Безопасности дорожного движения, то именно ручник на горке может стать для неопытного водителя причиной скатывания или чего хуже аварии с пострадавшими. Причиной.

Полностью с Вами согласен!Включить первую передачу или передачу заднего хода,вот адекватный и неоспоримый ответ!

Это все понятно, только вот эксплуатация транспортного средства с неработающей стояночной тормозной системой запрещена.

Да запрещена,но она может сломаться именно в момент остановки на подъёме! Ну и что,поставишь по правилам на ручник,а потом покатится машинка вниз. и попадешь,и по правилам,и не правилам,по полной программе.

Полностью с Вами согласен!Включить первую передачу или передачу заднего хода,вот адекватный и неоспоримый ответ!

Вы стоите на подьёме, включаете первую передачу и у вас машина будет стоять на месте?

Билет 30 вопрос 19

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:

Собственно, для решения проблемы самопроизвольного скатывания автомобиля и была предусмотрена в нем стояночная тормозная система, в бытовом языке именуемая "Ручник". Именно его и необходимо использовать в ситуации, речь о которой идет в вопросе.

Примечание. Я не буду спорить с теми, кто регулярно сам использует включенную передачу вместе с ручным тормозом, или видит, как это делают другие водители для "фиксации" автомобиля в том месте, где мы его оставим. Однако, ПДД такой способ пока не предусмотрен, хотя на практике проверен многими тысячами водителей.

Билет 30. Вопрос 19. Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:

Включить первую передачу или передачу заднего хода

Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение

Правильный ответ: 1
При кратковременной остановке на подъеме, на автомобиле с механической трансмиссией следует привести в действие стояночный тормоз.

Почему современные авто опасно ставить на передаче под сильный уклон?

Многие опытные водители используют первую или заднюю передачу для того, чтобы поставленная под уклон машина не укатилась. Привычка эта пришла из прошлого, когда моторы были более простыми. Да, действительно, с постановкой на "ручник" есть пару проблем: во-первых, колодки могут примерзнуть к дискам, а во-вторых, тросик ручника имеет противную способность растягиваться. Но первой проблемы легко можно избежать просто просушив колодки парой резких торможений перед постановкой авто на "ручник", а подтянуть тросик не так уж и сложно. Но дело в том, что на современных моторах довольно опасно ставить машину на передачу, особенно на серьезном уклоне и особенно авто с малым объемом двигателя.

Особенно опасна постановка на передачу вместо ручника для малолитражных авто Особенно опасна постановка на передачу вместо ручника для малолитражных авто

Корень всех бед в данном случае - гидравлический натяжитель ГРМ. Разумеется, в старых машинах его не было. Работает он только когда запущен двигатель. Если поставить машину под уклон на передаче, усилие, которое пытается "стащить" авто вниз по склону передается через колеса на коробку передач и дальше на вал двигателя. Если же двигатель не обладает достаточным объемом, разряжение в цилиндрах не может удержать автомобиль: автомобиль катится, колеса проворачиваются. Так может произойти проскакивание ремня ГРМ, что нарушает работу всего газораспределительного механизма. А уж чем это грозит, не мне вам рассказывать. поэтому лично я всегда ставлю и на передачу, и на ручной тормоз. Так шансов, что авто куда-либо укатится - минимум. Ну, а если хочется быть на 101% уверенным, то можно еще и колеса упереть в бордюр: тогда точно никуда не денется.

Однако, повторюсь, касается это только относительно новых авто. Если нужно будет поставить на уклоне "Жигули" тридцатилетней давности, смело ставьте на передачу: никакой угрозы для механизма ГРМ даже в случае, если машина покатится, нет.

Читайте также: