Как не голодать в донт старв тугезер

Обновлено: 02.07.2024

Don’t Starve (Рус: Не голодай) инди-игра в жанре survival horror разработанная компанией Klei Entertainment . Игра освещает нелегкие будни выживающих в диких местах нарисованных героев.

Игроки начинают своё путешествие за ученого, попавшего в дикий фантастический мир, естественно не по своей воле. Очнувшись, мы слышим, как странный человек советует найти нам еду и подготовиться к ночи, после чего исчезает.

Это и есть главный злодей, создавший этот мир и заточивший главного героя в нём. И теперь ученому по имени Уилсон предстоит нелёгкий путь домой. (Вы себе и не представляете насколько это НЕлёгкий путь)

Геймплей Don’t Starve:

Каждую новую игру мы начинаем в случайном месте на сгенерированной карте. Главная задача – выжить. Чем дольше выживаешь тем больше опыта ты получишь. За опыт будут открываться новые персонажи. Каждый из них имеет свои характеристики и особенности. К примеру: первоначальный персонаж Уилсон умеет отращивать бороду, из которой можно создать редкие предметы. А большой силач имеет увеличенный урон в ближнем бою, много здоровья и вместительный желудок.

Уилсон

А вот тут и кроется весь смак игры! Что бы не умереть, нам придётся защищаться от хищников и монстров. Научиться добывать еду, разводить костёр, спасаться от ненастья, сооружать полезные здания и предметы. А вот чтобы выбраться придётся исследовать полные опасностей земли. Уж опасностей в этой игре валом.

Пауки в Don’t Starve

  • День: Светло и ясно. В это время суток мы можем почти спокойно собирать ресурсы и исследовать мир.
  • Вечер: Начинает темнеть, стоит озаботиться наличием ресурсов на разжигание костра, но до наступления темноты ещё есть время. (Зимой именно вечером начинает сильно падать температура)

Сезоны (погода)

Spring

С недавнего времени, к сезонам стали привязываться особые монстры. Которые появляются только в этот период. К примеру, зимой могут прийти моржи-охотники, от которых крайне трудно убежать. К тому же есть вероятность появления гиганта (Reign of giants). Вообще с этими тварями шансы на выживания стремятся к нолю.

В сюжетной компании нам дают особые климатические мутаторы, которые уродуют миры, превращая их в своего рода испытания. Где-то дождь идёт без перерыва, где-то зима не заканчивается никогда.

Лагерь

Поедая кого-то, сам не стань едой

На вашу плохо упитанную тушку будут посягать десятки тварей и почти 80% смертей в игре будет связано именно с ними. В этом мире бродят очень много всяких разных тварей, одни выползают ночью, другие атакуют стаями, третьи сидят в засаде в лесу или в болоте. Есть и дикие волки, что нападают стаями, есть и агрессивные деревья, плотоядные пауки, болотные монстры и конечно же гиганты. (добавленные в игру после большого обновления: Reign of giants).

Помимо всех этих агрессивных существ есть ещё и мирные или нейтральные. На них можно охотиться, на них можно кататься, выращивать ряд ресурсов или же собрать собственную боевую армию! Вариантов взаимодействия куча и с каждым обновлением добавляются разные плюшки. Кстати говоря, после обновления от лета 2014 года, в игру добавили ещё больше персонажей и контента в целом.

Джунгли зовут!

Don’t-starve-1

Игровые персонажи

С самого начала, в Don’t starve было немало играбельных персонажей. Они открываются как только вы получите достаточное количество опыта. А его дают только за общее количество прожитых дней. Так вот, каждый персонаж имеет свои сильные и слабые стороны. Вообще, это самое интересное, ведь подобрать бонус порой очень трудно.

Одни имеют иммунитет к огню или вообще сам поджигает что хочет, другие могут есть протухшую еду, третьих вообще призрак по ночам сопровождает. При этом среди персонажей есть как воины, так и выживальщики. Часть может быть неплоха в бою, но при этом крайне привередлива в пище и наоборот.

Don’t-starve-pers

И если уж зашла речь о исследованиях, то мир Don’t starve настолько разнообразен, что даже за десяток прохождений просто нереально пересмотреть и пощупать всё. Даже бывалые игроки то и дело натыкаются на что-то неизведанное. Разработчики постоянно подогревают интерес к своей игрушке, выпуская очень увесистые дополнения. Редко какая инди удостаивается такого внимания. Ещё реже такие игры попадают на консоли: PS4, PS vita.

Запись опубликована 30.06.2013 автором igra-San в рубрике Survival horror с метками 2013.

Можно ли убить босса циклопа? А то он приперся всю базу разхреначил и неуходит(((

Можно, если метательного оружия хватит. Я бил его бумерангами, огненным посохом и дротиками. С него кстати глаз упадёт, очень питательный)))

кстати совет как только слышете о преблежение циклопа делоете сундук или (любое другое
строение) после чего бежите как можно дальше от базы ставте сундук и ждете он прейдет поломает сундук и будет ходить рядом . и база спасена

Да. Но это почти невозможно я потом объясню если кто спросит

Уже второй раз прогрываю на короле зим.(((( Как хоть ты его проходил?

Очень аккуратно и с большим запасом вяленого мяса с предыдущего мира. Задание трудное и если не поторопиться, то смерть неминуема.

Незнаю что в неё трудного, Архипелаги намного труднее, вобще главное не попасть на эти уровни с самого начала, тогда шансы значительно возрастают. Ну и конечно же нужны прямые руки))))

Нет камня нигде! Немного нашел в лесу, но этого мало. Что делать неужели заново начинать?

Камень находится на специальной территории, ну или около гнёзд птиц. Иногда его можно найти в лесу или пустыне. Такие глюки с его отсутствием я встречал только в бета версии. А вы точно играете в финальную?

Уже неделю в неё шпилю Набрал хлама с могил и не могу найти короля свиней он может быть в болоте? Туда пока неходил ссыкотно))))

Может быть за болотом есть ещё локации, кто его знает 🙂 Перед тем, как идти на болото, я всегда хорошо одевался и вооружался. Причем в инвентаре всегда была упаковка лечебной мази, так больше шансов не погибнуть там. Ну а вообще, бывает что в болоте нет никого и там не менее безопасней чем даже на траве)))

нет обывчно король свиней в полях или лесах удачи

Вы не могли бы вывесить ещё примерный список зверья, которое там обитает? Хотя бы опасных.

Пауки, матка пауков, красные пчелы, гончие (волки), болотный монстр (щупальца), свиньи в полнолуние(они превращаются в оборотней), болотные жители(ящеры), моржи с собаками (появляются зимой), овце-циклоп(босс), глюки(когда низкий рассудок тени могут ударить), лягушки, шахматы, буйволы с красной попой, длинноногие птицы, гигантские живые деревья.
Вроде все агрессивные монстры, хотя мог и забыть кого нибудь 🙂

Спасибо)) Теперь хоть знать буду, кого по ночам бояться XD. И ещё такой вопрос. Как, чёрт возьми, добыть что-то из улья?!

Я тупо разбивал их, собирал мед и жало от пчел. Из мёда делал ириски, жало пригодилось в создании пчеломин. Главное не забыть надеть маску пчеловода, которая защищает от укусов. А минами кого угодно можно завалить 🙂

Подскажите, как убить мамонта, а то ГГ его догнать не может, он так и будет убегать всё время?

Кстате насчётмамонта не факт что он всегда убегает.Вот я например пподошёлк нему я забил его топором и он даже не убегал

Я прочитал все что тут написано. Помогло! Но у меня есть вопрос. У меня зима на носу а у меня нет холодильника а я не могу найти шестеренки уже много мест лбыскал может я не там ищу. И ещёу меня рассудок почти на нуле, можно ли его быстро поднять.

Ну и по игре есть довольно приличная вики,которая знает намного больше,чем я помню(а копипастить оттуда мне,ясное дело,влом).

Да можно одеть шляпу из цветов и днём восстанавливать рассудок . Либо собирай цветы .

Что делать с мозгом как не потерять рассудок. Подскажите !!))

Шляпы носи, они держат рассудок в норме. Цветы, ириски, дисерты и пр. Понемногу восстанавливают рассудок.

Цветы собирать, а не есть. Если есть то только здоровье на 1ХР восстанавливается

Все мы были новичками в данной игре и все мы подыхали нещадно. Но мир не без добрых людей, и, дабы облегчить мучения всем, кто только начал играть в «неголодайку», я решил поделиться опытом и создать свой гайд.

25 – 26 день

Нам необходимо построить третью научную машину, теневой манипулятор. Для этой машины нам понадобятся:

Возвращаемся в лагерь, строим манипулятор. Изучаем посохи (огненный и ледяной), мраморную броню. Снова ближе к вечеру (25 день) собаки (теперь уже белые – зима же) и полнолуние.

14 и 15 день.

Из доски, детальки и золота собираем холодильник. Теперь еда будет храниться дольше. Если коалослон был повержен, то из его хобота и паутины делаем куртку. Продолжаем обустраивать лагерь: достраиваем строения, пересаживаем поближе кусты, лес. Если есть возможность, можно построить ульи и/илисвинячьи домики . Для улья нам необходимы 4 жёлтых пчелы, которых можно поймать сачком, 2 доски и соты, выпадающие из разрушенного дикого улья.

Второй день

Продолжаем заниматься собирательством, но теперь упор делаем на разведку – бегаем в основном по дорожкам, а на болотах – только по дорожкам. Киркой ломаем валуны, собираем с них всё, кроме селитры, она пока нам без надобности. Делаем несколько ловушек на кроликов и не забываем проверять их время от времени.

К вечеру наш герой проголодается и ближе к ночи необходимо развести костёр. На костре мы жарим ягоды, морковь и семена. Кушаем.


Здесь я позволю себе небольшое отступление.


Главный герой у нас не Чак Норрис, поэтому геройствовать не стоит, но и бояться каждой тени тоже. На своём пути вы встретите массу различных монстров, животных, даже насекомых. Некоторые из них нейтральные, некоторые агрессивные. Расскажу, что с этими тварями делать на данном этапе игры.

Встречающиеся создания

Интересные места

37 – 40 день. Конец зимы

Уже чувствуется приближение весны (лета). Птички чирикают, лягухи квакают. Летом нужно будет продолжить обустройство лагеря, сбор ресурсов и еды. С приходом тепла снег снова меняется на дождь и появляется проблема – гроза, а конкретнее – молния. Она выжигает леса и кусты. Поэтому для обеспечения сохранности ваших насаждений рекомендую установить несколько громоотводов (у этой постройки ограниченный радиус действия). Если молния попадёт в громоотвод, он обеспечит вас светом на несколько ночей.

16 - 20 день. Третья неделя

Собираем ресурсы, еду. Бегая по болотам, аккуратно собираем камыш, он нам понадобится для дротиков и медовой припарки. Отбиваемся от собак (17-день).

27 – 32 день. Конец 4 и вся 5 неделя

Сытость


Сытость (Hunger) — это второй по важности показатель в игре. Когда он падает до нуля, персонаж теряет 1,25 единиц здоровья в секунду, что может привести к смерти.

Таблица, наглядно показывающая всю необходимую информацию:

Скорость потери сытости может быть:

3 и 4 день

Ещё пара важных советов:

33 – 36 день. Сейчас или никогда

Удачи!

Ну, вот, собственно, и всё! Теперь вы знаете практически всё, что нужно для выживания!

9 день

Теперь нам нужна паутина. Её можно добыть, убивая пауков. В одиночку на пауков лучше не ходить, поэтому подкармливаем свиней (ловушки не забываем проверять) и идём на пауков. Свиньям можно приказать атаковать паучье гнездо, нажав на кокон. Самому лучше постоять в сторонке, пока пауки не начнут биться со свиньями.

10 день

21 день. День X.

Ну вот и настала зимушка-зима.

Теперь появилась ещё одна смертельная опасность – холод. Поэтому без камня-грелки, тёплой одёжки далеко от лагеря не отбегаем, а уж если приспичило, то с собой всегда нужно иметь всё для розжига костра. Зимой, хоть и холодно, но всё же есть чем заняться. В первый день зимы днём солнышко всё ещё продолжает прогревать землю, поэтому нужно закончить все свои садово-огородные дела, а именно удобрять посевы на грядках до тех пор, пока не увидим результат (овощ или фрукт).

На растопку костра теперь будет уходить масса горючих ресурсов. Хорошо горят торф (выкапывается вилами), доски, кусты (кусты заново не вырастают, поэтому экономней). Можно топить брёвнами, травой, углём, шерстью быков… в общем, всем, что горит.Камень-грелку теперь всегда носим с собой, выкладывая его возле костра, когда остынет.

Первый день

Главный герой обычно появляется на лугу и это не случайно.

Луг – это самый плодородный биом в игре. Здесь есть и ягоды, и деревья, и трава. Для начала нам нужно собирать всё, чем порадовала матушка природа. А именно: 12 цветов (из них мы сделаем венок на голову, он не будет давать рассудку падать в тёмное время суток), кремень и ветки (нужны для создания инструментов), траву и ягоды. Создаём кирку и топор (на всё нужно по 3 кремня и веток).

Дабы не тратить время попусту, на ночь делаем 2 факела и продолжаем бегать и собирать. Если выставлена короткая ночь, то факела хватит и одного.

Любимая еда

В Don't Starve Together у персонажей (за исключением Варли) есть своё любимое блюдо, которое восстанавливает больше сытости.

22, 23 и 24 день. Четвёртая неделя.

До конца зимы нам необходимо выполнить две второстепенные задачи и одну основную:

  1. Убить зимующего коалослон (обычный коалослон, только «утеплённый»), чтобы сделать зимнюю куртку. Нам нужен его тёплый хобот;
  2. Убить семейство моржей, чтобы из бивня сделать трость, которая позволит нам быстрее бегать;
  3. Подготовиться к встрече с циклопом-оленем, чтобы убить его.

Что ж, будем готовиться и попутно искать моржей и мамонта.

На коалослона охотимся также: собираем свиней, идём по следам, убиваем с помощью свиней. С моржами немного сложнее, есть несколько тактик по убийству этой шайки. Некоторые из них стандартные: берём свиней и в атаку, либо сами накидываем броню (желательно мраморную), в руки палку с шипами, на голову каску и в атаку. Но это опасно. Так же есть несколько изощрённых тактик:

Теперь самое главное – убийство циклопа. Данный товарищ очень опасен, у него 2000 здоровья и сильный хук справа (50 игроку, 150 мобам). Причём удар наносится по площади, то есть босс может убить рой пчёл одним ударом. Также, как и с моржами, для убийства циклопа существует несколько тактик:

  • Убийство с помощью свиней. Необходимы свиноферма, бумеранги и замораживающий посох. При появлении циклопа атакуем его дротиком или бумерангом, его перестают интересовать постройки и он направляется к персонажу, гоним его на ферму, свиньи начнут атаковать его. В это время циклопа нужно заморозить посохом и лупить бумерангом. Как только начнёт очухиваться, снова замораживаем его. Свиней должно быть много. Если циклоп пришёл ночью, когда свиньи спят, гоняем его по округе до утра;
  • Убийство с помощью пчёл. Необходимы пчелиные ловушки (6 штук), бумеранги и замораживающий посох. Тактика схожа с предыдущей за исключением того, что циклопа нужно гнать на предварительно расставленные ловушки;
  • Самоотверженный способ – надеваем каску, мраморную броню, в руки тёмный меч или палку с шипами и лупим врага без остановки;
  • Убийство одними бумерангами (от пользователя WesparD). Делаем 10 бумерангов (это уже с запасом) и лупим ими циклопа. Процедура долгая, поэтому на ночь нужно организовать мобильный источник света;
  • Убийство с помощью быков. Гоним циклопа к быкам, у быка останавливаемся и ждём, пока циклоп не остановится для удара, отбегаем, оплеуха прилетает быку, его собратья сразу нападут на обидчика. Быков должно быть много, не меньше 10 особей;
  • В любом случае сразу после появления циклопа его нужно отвести от базы, иначе он там всё разнесёт. Тактики можно и нужно комбинировать. Советую для начала попробовать тактику с быками (без подготовки + много мяса) или бумерангами (минимальная подготовка). Желательно заранее запастись печеньками илиирисками;
  • Есть ещё одна тактика, тактика уклонения, но я её не пробовал, поэтому расписывать не буду. Можете посмотреть её здесь.

Don't Starve или как не помереть с голодухи

Всем пекинский привет, господа. Пишу из поднебесной и пробую свои силы в написании обзоров для того, чтобы поведать вам, друзья, о весьма занятном, как мне кажется, проекте, который уже украл у меня 15+ часов моей жизни , именуемый «Don't Starve». (И да, сразу стоит упомянуть, по жанру и геймплею это «очередной клон minecraft» с акцентом на выживание, а не крафт и строительство.)

«Не голодай» — именно так гласит название игры, и, собственно, этим мы и будем заниматься на протяжении всего игрового процесса, попутно обустраивая свой лагерь, исследуя мир игры и стараясь не погибнуть от когтей здешней не самой миролюбивой фауны.

Игрока буквально «вбрасывают» в мир игры, не объясняя, что же происходит вокруг, как быть и что собственно делать. Первые цели, которые ставятся перед игроком — добыть еду и, к наступлению ночи, обзавестись костром, факелом или любым другим источником света, ибо главный герой(далее «ГГ») не способен прожить в кромешной тьме и 30 секунд, т.к. тьма угнетает его и склоняет к суициду . Основной же задача — прожить как можно дольше, а счётчик в углу экрана будет постоянно напоминать о вашем прогрессе.

В игре присутствует несколько персонажей, которых нам предстоит открывать по ходу игры, каждый из них наделён своими неповторимыми особенностями, например, первый, за кого предстоит поиграть — учёный Уилсон, способен отращивать неимоверных размеров бороду, которая превращает ГГ в канадского дровосека, греет зимними вечерами и жестоко расправляется с неверными …

Помимо стандартных параметров «голод» и «здоровье» тут присутствует «рассудок», по мере понижения которого у персонажа начнут появляться галлюцинации, и те будут со временем только усиливаться, а впоследствии станут реальной проблемой, если не следить за его состоянием.

Ну и если я уж заговорил про состояние персонажа, стоит отметить, что если ГГ погибнет, то он отделается потерей всего своего инвентаря только в том, случае, если вы нашли точку респауна или создали её сами(к слову, их все можно использовать только 1 раз), а если нет, ГГ погибнет окончательно и придётся начинать всё сначала, а счётчик дней сбросится на «0».

Так же как и в minecraft, в Don't Starve присутствует система крафта и своя вариация верстака, именуемая здесь Science Machine, а на более поздних этапах игры — Alchemy Engine и Shadow Manipulator.

Схема крафта немного отличается от майнкрафтовской — на верстаке персонаж создаёт «прототип» предмета и в последствие может создавать его, просто обладая необходимыми материалами.

Крафтить предстоит как привычные топоры, кирки и различные вариации вооружения, так и различные ловушки для отлова или умерщвление местной фауны, различные баррикады и одежду, которая так или иначе влияет на состояние персонажа, например, дольше согревает ГГ в зимний период.

Отдельно стоит сказать о приготовлении пищи, вариаций которой тут просто тьма, и чем лучше она приготовлена, тем сильнее насытит персонажа. Добытую еду можно съесть сырой, что попросту считается здесь её растратой, можно приготовить на костре, что немного насытит ГГ, можно вялить мясо, что также несильно насытит персонажа, но чуть отодвинет срок, до которого то можно употребить в пищу (и да, вся еда здесь имеет свойство портиться), или же готовить блюда состоящий из 1-4 ингредиентов.

Что касается фауны, то тут присутствуют как враждебные, так и дружественные, до определённого момента, создания. На ранних этапах, основном придётся охотиться на разномастных птиц и кроликов, чтобы прокормить себя.

Немного побродив по игровому миру, можно, например, набрести на деревню этаких свино-людей, наличие которой близ вашего лагеря может обеспечить вас некоторыми ресурсами, а за определённые «ништяки» эти ребята отправятся с вами на поиски приключений, спасая вас от толп врагов.

Игровой мир разделён на несколько биомов, в каждом из которых преобладают определённые ресурсы и звери. Всего их семь + океан: Forest, Grasslands, Savanna, Marsh, Rockyland, Mosaic, Chess.

В игре присутствует смена сезонов, и если пережить летний период можно без особых проблем, потихоньку обустраивая свой лагерь, то зима порой является настоящим испытанием, особенно если вы вовремя не запаслись провиантом, ресурсами и тёплой одеждой. Ягоды и овощи, растущие тут и там, коими можно вполне насытить героя на ранних этапах и в летний период, попросту перестают расти, а ГГ надолго отходя от источников тепла попросту начинает замерзать даже в соответствующей сезону экипировке, исчезают некоторые виды зверей, а на смену им приходят новые.

Пока мне удалось поиграть лишь в обычный Survival, но насколько мне известно, в игре присутствует некое подобие сюжета — Adventure Mode, в который можно попасть через специальный портал, случайным образом расположенный в сгенерированном мире.

В заключении хочу сказать, что Don't Starve заслуживает внимания, и ей можно уделить далеко не 1 вечер, ведь реиграбельность здесь присутствует…

Содержание

7 и 8 день. Конец первой недели

Обустраиваем наше жилище. И готовимся к нападению гончих, они приходят с 7 по 11.

Для котла нам нужен уголь. Для его получения идём и поджигаем небольшой лесок факелом или костром. Тут главное не перестараться – лес выгорает махом, нужно, чтобы поджигаемый участок был небольшим и отделённым от основного леса. Строим котёл, сундук(и), алхимическую машину и сушилки для мяса. Зимометр, дождеметр, громоотводы можно и позже построить, но, если ресурсы позволяют, можно и сразу. Если есть навоз, то можно (и желательно) построить 2-3 грядки. Скорее всего, на всё это не хватит ресурсов, поэтому идём за ними. Если есть свиной хвост, можно изучить каску. В котле варим вкусную еду.

Здесь хотел бы немного рассказать о сытости и здоровье персонажа:

Сытость

При падении данного показателя до нуля герой начинает терять здоровье, затем и вовсе умирает. Чтобы этого не произошло, персонажа нужно кормить, причём правильно. Рассмотрим только самые "калорийные" продукты и рецепты:

Продукты (всё, что можно собрать вырастить или получить, убив какого-нибудь зверя или птицу):

Здоровье

  • Опять же, мандрагора (жареная 100, сырая 60);
    (+60 к здоровью и -15 рассудка);
    (жареный 40, сырой 30);
    (40);
    (снижает рассудок на 15), крылья бабочки, жареный драконий фрукт, жареный баклажан, жареный гранат, вяленое мясо (по 20 каждый).
    (100);
    (60);
  • Пирог из драконьего фрукта, рыбные палочки,вареники (по 40 каждый);
    (30).

Так называемые "лечилки":

    (в простонародье бинты). Изготавливаются из бумаги, которая, в свою очередь, из 4 пучков камыша, и мёда. Один бинт восстанавливает 30 единиц;
  • Паучьи железы – выпадают из убитых пауков. Из них можно приготовить лечебную мазь, восстанавливающую 20 здоровья. Для производства мази кроме желёз вам понадобятся две горстки пепла и камень. В экстренной ситуации можно употреблять железы и в сыром виде, хотя они и будут восстанавливать меньше здоровья.

12 и 13 день. Конец второй недели

11 день

Возвращаемся на базу, делаем сачок, ловим светлячка. Делаем соломенную шляпу и из неё (+золото и светляк) – шахтёрскую каску. Теперь нам не страшна тьма.

Делаем несколько бумерангов: ими мы будем мочить птиц (понадобятся не только окорочка, но и перья) и кроликов. Далее действуем по обстоятельствам. Если есть быки, берём бритву, шахтёрскую каску и идём в ночь стричь биффало. Если нет, не беда – продолжаем обустраивать лагерь и собирать ресурсы и еду.

5 и 6 день

Самое время разбить лагерь.

Для того, чтобы сделать это правильно, нужно учесть несколько факторов. А именно: чтобы рядом с лагерем были дороги (лучше те, которые ведут в разных направлениях), червоточины, лесок, трава, камни, бычки и свинюшки (ну это в идеале), а также желательно, чтобы лагерь располагался не в углу карты, а ближе к центру (на данном этапе это определить сложно, но возможно). Не нужно располагать лагерь рядом с пауками, прудами (с лягушками), моржами (тут - исключение), высокими птицами и ульями красных пчёл. Также его не следует ставить на болоте, в глухом лесу. Мне выпала не самая удачная карта, но всё же – вот, что я набегал к 6-му дню. Далее строим кострище (большой костёр с камнями) и научную машину (золото – вот самый необходимый ресурс на данном этапе) и изучаем рюкзак, доспехи, копьё, лопату, верёвку, доски, тёсаные камни, бритву, молоток, вилы. Если не хватает ресурсов, идём за ними.

Читайте также: